Ошибки opel astra h

Диагностический разъем Опель Астра Эйч Чтение и расшифровка кодов ошибок Opel Astra H на русском: 1463, 059761, 017012, 001161 и других

Обратите внимание: поскольку ошибки в автомобиле имеют разный статус, далеко не всегда при их появлении загорается лампочка Check Engine (говоря по-нашему “джекичан”). Водитель может и не подозревать, что транспортное средство находится в частично исправном состоянии. Для диагностики нужно подключиться к блоку управления с помощью специального сканера.

Диагностический разъем Опель Астра Эйч

Диагностика в общих чертах осуществляется по следующему алгоритму:

  1. Ноутбук или телефон, на котором заранее установлен фирменный софт для расшифровки данных (например OP-COM), подключают к блоку управления автомобиля через разъем OBD2. В Opel Astra H есть специальная колодка, установленная в салоне. Обычно она расположена под декоративной накладкой возле ручника. Чтобы подключиться и считать ошибки, используется фирменный кабель с совместимым интерфейсом (если у Вас не беспроводное устройство).
  2. Далее необходимо запустить программное обеспечение.
  3. В программе нажимаем специальную кнопку, запускающую проверку автомобиля. Иногда ПО потребует выбрать двигатель, а также типа кузова (универсал, седан или хэтчбек).
  4. Программа начинает проверку. Как только она завершится, на экране демонстрируются все ошибки, обнаруженные в ходе сканирования. По полученным данным, определяется дальнейшая последовательность действий для устранения поломки. Исходя из выбранной программы, используемой для считывания, интерфейс также может продемонстрировать рабочие показатели транспортного средства.

Дилерские сканеры GM Tech2 и MDI

Как GM Tech2, так и MDI – это дилерские девайсы, специально заточенные под автомобили марки Опель. С их помощью чтение кодов ошибок на Опель Астра H становится для официалов максимально простым.

Сканер GM Tech2

GM Tech2 – это профессиональный сканер, с помощью которого можно выполнить любой комплекс процедур по сервисному обслуживанию и диагностике. Его разработали с учетом общей специфики автомобилей Opel.

Использование сканера MDI актуально в том случае, если машина выпущена с 2010 года. Старые тачки либо не прочитаются сканером вообще либо не будут отображать данные из некоторых разделов.

Помимо стандартных функций – чтения кодов, вывода информации в режиме реального времени и адаптации, прибор также работает с узкоспециализированными задачами – настройкой иммобилайзера, программированием ЭБУ и так далее.

ELM327 – дешево, но нефункционально

Есть целая пачка китайских сканеров на базе чипа ELM327. Существуют устройства с разным интерфейсом – WiFi, bluetooth, USB. Их основным преимуществом является низкая цена и возможность работать без проводов.

Адаптер ELM-327

На момент подготовки этого материала стоимость девайса стартует с 1900 рублей. Но его работа сопряжена с целым рядом нюансов:

  1. Для использования сканера необходимо обзавестись специальным платным приложением, например, Torque. Обычно никто не хочет переплачивать, поэтому придется искать бесплатную (читай взломанную) версию.
  2. Устройство не распознает все ошибки (особенно если сравнивать его с дилерскими сканерами типа GM Tech2 или MDI).
  3. Интерфейс хоть и адаптирован под чтение кодов, он не предусматривает поддержку сервисных функций, например, программирование иммобилайзера, изменение параметров электронного блока управления и т. д.

Бюджетный сканер ошибок OP-COM

Сканеры OP-COM разделяются на две категории. К первой относятся модели, поддерживающие синхронизацию с транспортными средствами, выпущенными до 2012 года. Вторая категория – это устройства, которые, соответственно, заточены под синхронизацию с более современными автомобилями.

Сканер ошибок OP-COM

После подключения устройство сможет запустить самодиагностику Opel Astra, по результатам которой пользователь увидит записанные в ЭБУ ошибки.

Для проверки совместимости устройства с автомобилем достаточно убедиться в наличии диагностического разъема OBD2 (тот самый возле ручника). При его отсутствии владелец не сможет подключиться к электронному блоку.

Главные отличие от ELM327 – возможность диагностировать практически все ошибки, а так же наличие некоторых сервисных функций, например адаптация точки схватывания робота.



Виды диагностики Opel Astra G

Существуют разные виды диагностики Опель Астра G, но их эффективность имеет серьезные различия. Диагностика Опель Астра G делится на:

Обязательно посмотрите:

Ошибки Opel Astra H с бензиновым двигателем Z18XER: расшифровка кодов неисправностей Где находится и как происходит замена топливного фильтра Opel Astra H: модификация конструкции Проблемы холостого хода Опель Астра Н и способы их устранения: плавают обороты, вибрация, машина глохнет Датчик холостого хода Опель Астра (H, J): проблемы, симптомы, чистка и ремонт

  • Визуальную и слуховую.
  • На «ощупь».
  • Компьютерная и с помощью приборов.



Проведение диагностики Opel Astra H без сканера

Чтобы считать ошибки на автомобиле не обязательно отправляться в сервисный центр или покупать сканер. Существует возможность воспользоваться одним из двух методов, приведенных ниже. Многое зависит от того, какая коробка переключения передач установлена на машине – механическая/роботизированная или автоматическая.

Если компьютера нет в наличии либо отсутствует специальный переходник для подключения, диагностику можно выполнить своими руками. Для этого достаточно запустить режим самодиагностики.

Для ручной и роботизированной коробки передач

Последовательность действий при наличии автомобиля с ручной или роботизированной КПП выглядит следующим образом:

  1. Водитель одновременно выжимает педали газа и тормоза. Зажигание в этот момент должно быть выключено.
  2. Продолжая держать педали нажатыми, нужно вставить в замок зажигания ключ и повернуть. Заводить двигатель не нужно.
  3. На панели приборов (там где отображается пробег) отобразится надпись “ECN” (error code number) и обнаруженные ошибок в виде кодов. Если ошибок несколько, они будут отображаться поочередно. Чтобы понять, в чем именно заключается неполадка, нужно расшифровывать код.

Для автоматической коробки передач

Если ваш автомобиль оборудован автоматической коробкой переключения, считать код ошибки можно так:

  1. Вставьте ключ в замок, поверните, дождитесь включения зажигания. Заводить двигатель не нужно.
  2. Выжмите педаль тормоза. В это время, не снимая ногу с педали, переведите коробку передач в положение «D».
  3. Выключите зажигание и уберите ногу с педали.
  4. Одновременно выжмите педаль газа и тормоза. В это время также включите зажигание.
  5. Если все сделано правильно, вы увидите на приборной панели надпись “ECN” (error code number) и коды ошибок.

Обратите внимание! Проводя самодиагностику на автомобиле с автоматической коробкой переключения передач, вы должны выжать педаль газа «в пол». Тормоз – исключение, на него можно давить со средним усилием.

Компьютерная диагностика Opel Astra G


По сравнению с предыдущим способом, такая проверка выдает наиболее точные данные об состоянии авто. Нужно сказать, что современный автомобиль оснащен множеством датчиков и электронными системами (ЭБУ, инжектор и прочее), которые требуют исключительного вмешательства современных приборов и оборудования. Поэтому, компьютерная диагностика Opel Astra G является ключевой, ибо только с помощью нее можно точно определить ряд параметров машины и настроить их:

  • Коды и ошибки. Они могут возникать при сбоях в работе Опель Астра G.
  • Параметры двигателя и топливной системы.
  • Датчики ABS. Они напрямую влияют на эффективность торможения и работать с датчиками можно лишь при помощи соответствующих приборов.
  • Прочие параметры. Замер мощности на стенде, определение выброса вредных веществ в атмосферу и так далее.

Расшифровка кодов ошибок со значениями

Варианты комбинаций бывают разными – все зависит от выбранного метода. Помните, что при запуске режима самостоятельной диагностики на панель одометра выводятся шестизначные коды. При использовании персонального компьютера с установленным фирменным программным обеспечением – пять символов. Первым является буква, позволяющая определить тип поломки, и только потом выводится комбинация.

Расшифровка кодов ошибок со значениями

Первый символ

Буквенные символы имеют следующее значение:

  • С – проблема касается подвески автомобиля.
  • Р – не функционирует трансмиссия или коробка передач.
  • В – неправильно работают элементы конструкции кузова – иммобилайзер, центральный замок, система складывания зеркал, электростеклоподъемники и так далее.
  • U – вышли из строя электронные составляющие – дополнительные модули или блоки.

Второй символ

Второй символ нас обычно не интересует, но все же:

  • 0 – общий для OBD-II код;
  • 1 и 2 – код производителя;
  • 3 – резерв/

Третий символ

По числу, стоящему на третьем позиции, определяется сама неисправность:

  • 1,2 – вышел из строя элементы системы подачи топлива или воздуха;
  • 3 – неправильно работает зажигание;
  • 4 – не работает система дополнительного контроля;
  • 5 – нет холостого хода;
  • 6 – перегорел модуль электронного блока управления либо электрическая цепь, по которой его подключил производитель.
  • 7,8 – не функционирует коробка переключения передач.

Таблица неисправностей

Для понимания ошибок, которые может показать автомобиль в процессе эксплуатации, предлагаем ознакомиться с таблицей, приведенной ниже. Здесь расшифрованы коды, указывающие на проблемную работу двигателя, электропроводки, датчиков и прочих элементов.

Наименование Расшифровка
Р0100 или Р0101 Указывает на плохую работу или поломку датчика расхода воздушной смеси. Обычно требуется проверка проводов питания
Р0011 Не работает или повреждена система, отвечающая за синхронизацию впускного распредвала. При появлении шестизначного кода достаточно отбросить две последние цифры
Р0014 Не функционируют электромагнитные клапаны в фазовращателях распределительного вала. Идентичная проблема также может выводиться в виде кодов 1463 либо 001463. Требуется проверка работоспособности датчика
Р0068 Нагрузка не согласовывается с положением заслонки дросселя. Обычно проблема решается очисткой узла
Р0102 — Р0103 Вышел из строя датчик расхода воздуха, нужно проверить устройство и подключающую его проводку
Р0105 — Р0108 Возможная поломка регулятора давления потока воздуха
Р0110 — Р0113 Сломан или не работает датчик температуры воздушного потока на впуске
Р0115 — Р0118 Вышел из строя датчик t-хладагента. Обычно проблема подтверждается хаотичной работой стрелки датчика температуры или выходом температуры мотора за допустимый предел. Требуется проверка устройства и электроцепи
Р0120 — Р0123 Контроллер положения заслонки дросселя «А» неправильно подключен, не получает питания либо вышел из строя
Р0125 Чрезмерно низкая температура антифриза в замкнутом контуре, либо выход из строя датчика
Р0130 — Р0167 Один из лямбда-зондов работает неправильно, нужно проверить кислородные контроллеры и проводку, питающую их
Р0170 Не работает система диагностики остатка топлива. Наличие проблемы также может обозначаться кодами 017011/017012
Р0171 или Р0172 Обедненная или обогащенная топливная смесь. Возможно, речь идет о недостатке компрессии, либо сломанном датчике массового расхода кислорода
Р0173 — Р0175 Плохо формируется смесь во 2-м цилиндре
Р0176 — Р0179 Поврежден контроллер выброса, либо его проводка
Р0180 — Р0188 Поломка датчика проверки температуры топлива
Р0190 — Р0194 Выход из строя контроллера давления топлива в рампе. Проводится проверка датчика, зачистка разъемов на колодке, осуществляется диагностика проводки
Р0195 — Р0199 Нарушена работа устройства, определяющего температуру моторной жидкости в двигателе, возможен выход из строя
Р0200 — Р0214 Неправильно работают форсунки
Р0217 Перегрев двигателя
Р0218 Перегрев КПП
Р0219 Слишком высокие обороты двигателя
Р0220 — Р0229 Неправильно работает контроллер, отвечающий за проверку положения дроссельной заслонки
Р0230 — Р0233 Неправильный сигнал от топливного насоса. Обычно причиной его появления является повреждение проводки
Р0235 — Р0242 Неправильно работают или вышли из строя датчики турбонаддува
Р0243 — Р0250 Поломка соленоида затвора турбины отработанных газов
Р0251 — Р0260 В турбированных двигателях – поломка насосного устройства системы впрыска горючего
Р0261 — Р0296 Вышли из строя форсунки
Р0300 — Р0312 Наличие пропусков в системе зажигания, связанных с плохой работой любого из цилиндров мотора
Р0320 — Р0323 Неисправен распределитель зажигания или трамблер
Р0325 — Р0329 Неисправность контроллера детонации
Р0335 — Р0339 Контроллер положения коленвала «А» вышел из строя либо не получает достаточного питания
Р0340 — Р0344 Неправильно работает регулятор распредвала
Р0350 — Р0362 Повреждение высоковольтных проводов, подающих ток с катушки зажигания
Р0370 — Р0378 Неправильные данные с датчиков В и А от таймеров
Р0385 — Р0389 Контроллер положения коленвала В вышел из строя
Р0420 — Р0434 Выход из строя катализаторных датчиков
Р0440 — Р0455 Система управления подачи горючего функционирует с перебоями
Р0460 — Р0464 Контроллер уровня топлива сломан
Р0465 — Р0469 В системе продувки поврежден либо не запитан регулятор потока воздуха
Р0470 — Р0479 Отказ датчика давления отработавших газов
Р0480 — Р0503 Контроллер спидометра работает некорректно либо вышел из строя
Р0505 — Р0507 Не работает регулятор холостых оборотов двигателя

Ошибки ABS

При выходе из строя системы ABS неполадки выводятся в виде двухзначной комбинации.

Наименование кода Обозначение
16 Повреждена или замкнута на заземление электролиния, подключающая соленоид клапана левого переднего колеса. Код распознается только при движении на скорости более шести километров в час
17 Вышла из строя электрическая цепь, отвечающая за управление клапаном соленоида правого переднего колеса
18 Замкнута или повреждена клапанная линия задней тормозной системы
19 Вышли из строя реле клапанов. Зафиксировать ошибку можно при наличии напряжения, подающегося на устройство, превышающего 5 вольт на протяжении тридцати секунд
25 Вышло из строя либо сильно изношено зубчатое колесо, отвечающее за контроль частоты вращения. Этот код высвечивается только тогда, когда колесо вращается минимум на 25% быстрее, чем другие устройства на протяжении двух минут
35 Не работает электрическая цепь, замыкающая реле насоса, подающего топливо обратно. Регистрация повреждения возможна в случае, если отклик длится более пяти секунд
37 Повреждена линия, отвечающая за выключение педали тормоза. Обычно причина в обрыве провода датчика
39 Неправильная работа контроллера левого переднего колеса. Нужно убедиться в целостности кабеля и датчика
41 Сломан или отключен датчик ABS на левом переднем колесе. Нужно выкрутить колесо и попробовать руками воткнуть вилку в разъем, иногда она просто отходит.
42 Идентичная предыдущей ошибка, но уже для контроллера справа
48 Низкое напряжение автомобильного аккумулятора. Задача водителя заключается в проверке работы батареи и диагностике на предмет наличия кислоты в банках. Тестирование рекомендуется выполнить на заглушенном или заведенном силовом агрегате
55 Вышел из строя управляющий модуль антиблокировочной системы

Расшифровка значков на панели приборов Опель Астра

Значки на панели приборов Опель Астра имеют следующее обозначение (смотрите рисунки ниже).

1. Лампа со светофильтром желтого оттенка – сигнализирует о поломке системы Open & Start.

Устанавливается не на все автомобили Opel Astra, может мигать или гореть постоянно.

Первый вариант указывает на то, что система считывает данные с электронного ключа, но не распознает их или получает слабый сигнал. Причины – разряжена батарейка, не правильное положение ключа или он находится далеко от считывающего блока, наличие рядом других металлических ключей, или экранирование от чехла. Последний должен быть из кожи или пластика.

Второй вариант – рулевое колесо заблокировано, система Open & Start полностью вышла из строя.

ВАЖНО: Не допускайте дальнейшее движение автомобиля при загорании лампы на ходу. Сразу остановитесь и начинайте движение только после выявления причин и устранения неисправности.

ПОЯСНЕНИЕ: Open & Start – система, позволяющая на расстоянии управлять включением зажигания и пуском двигателя. Чем-то схожа с работой иммобилайзера, так как дополнительно еще и выполняет защитные функции, но в отличии от него распознает и авторизует ключ в своей системе дистанционно (из салона) автоматически.

2. Лампа с красным оттенком.

Информирует о показаниях давлении масла в двигателе. Должна гореть после включения зажигания и тухнуть сразу же после старта двигателя. Если продолжает гореть и не гаснет – давление ниже нормы и дальнейшая работа мотора приведет к выходу его из строя. Это касается и холостых оборотов и высоких, особенно при движении.

3. Лампа уровня тормозной жидкости.

Загорается при критически низком уровне тормозной жидкости в бочке главного тормозного цилиндра. Может загореться сразу после включения зажигания или при движении. Также светится при включенном ручном тормозе.

ВНИМАНИЕ: Запрещено продолжать движение при горящей лампе.

Если на Opel Astra установлена трансмиссия Easytronic, то в случае выключения зажигания и не поднятом рычаге стояночного тормоза лампа будет мигать некоторое время обращая внимание водителя на эту ситуацию.

ПОЯСНЕНИЕ: Easytronic – это роботизированная МКПП в которой не предусмотрена педаль сцепления. Роль последней выполняют электромеханические приводы. Управление данной трансмиссией осуществляется электронным блоком. По мимо Astra еще устанавливалась на Opel Corsa и Zafira.

4. Лампа подушки безопасности (airbag).

Загорание лампы после включения зажигания предупреждает о возникших неисправностей в системе airbag. Дальнейшая эксплуатация авто может вызвать несанкционированное срабатывание подушки в движении с соответствующими последствиями. Ситуация требует срочного решения в сервисном центре.

Все коды ошибок Опель Астра: расшифровка и способы исправления неисправностей

Опель Астра H оснащён большим количеством различных датчиков, которые контролируют работу всевозможных узлов автомобиля. Со временем детали автомобиля изнашиваются, что может приводить к появлению различных ошибок в электронике. Расшифровка кодов ошибок Опель Aстра H на русском языке будет полезной информацией для любого владельца этого автомобиля или автослесаря.

Как выполнить проверку?

Признаком имеющейся ошибки в блоках управления является горящий значок «Check Engine» в левой части спидометра. Одним из способов является считывание ошибок при помощи диагностического сканера, который может считывать коды и показывать их на экране компьютера вместе с расшифровкой обозначения. Но такое устройство имеется не у каждого владельца. Поэтому более распространённым способом является самостоятельное определение кода и поиск её в таблице кодов ошибок Опель Астра H на русском языке. Способ выведения данных зависит от типа коробки скоростей на Opel Astra.

Для выведения списка ошибок на жидкокристаллический дисплей панели приборов машины с механической или роботизированной КПП необходимо выполнить следующие действия:

  1. Сесть за руль автомобиля.
  2. Правой ногой аккуратно нажать на педали газа и тормоза. Нажимать необходимо аккуратно и не сильно.
  3. Выждать несколько секунд и вставить ключ в замок зажигания. Педали продолжать удерживать ногой.
  4. Включить зажигание, продолжая удерживать педали.
  5. Через некоторое время на экране дисплея в центре комбинации приборов появится три символа ЕСП, а под ними шестизначное цифровое сообщение, которое представляет собой код ошибки.

На автомобилях Астра с автоматической коробкой процедура несколько иная:

  1. Сесть за руль автомобиля.
  2. Вставить ключ в замок зажигания и перевести его в положение включённого зажигания.
  3. Нажать со средним усилием на педаль тормоза и удерживать её в таком положении.
  4. Перевести селектор коробки передач в режим «Drive».
  5. Поворотом ключа отключить зажигание и отпустить педаль тормоза.
  6. Любой ногой нажать одновременно на педали тормоза и газа со средним усилием.
  7. Включить зажигание двигателя.
  8. Через несколько секунд на экране появится код ошибки, который можно считать.

Если в блоке управления хранится несколько ошибок, то они будут показываться одна за другой. Окончание списка ошибок обозначается шестью нулями. При отсутствии списка ошибок на дисплее также отобразятся шесть нулей.

На видеоролике канала Amazing Road TV показан процесс считывания ошибок с комбинации приборов Опель Астра Н.

Как правильно расшифровать?

Полученные шестизначные коды состоят из кода неисправности (первые четыре символа) и её значения (остальные два). Иногда появляется пятизначный код, в таком случае перед символами надо поставить ноль. Всего существует четыре категории кодов диагностики, обозначаемых буквой.

Буква не пишется на дисплее, она имеется только в таблицах ошибок и служит для определения узла, который имеет проблемы в работе:

  • литера В указывает на проблемы с электрическими компонентами (электрическими стеклоподъемниками, различными переключателями, замками дверей, подушками безопасности и др.);
  • литера C говорит о проблемах в ходовой части;
  • литера Р показывает на ошибки в блоках управления двигателем и коробкой передач;
  • литера U сигнализирует об ошибках в электронных блоках (блок управления парктроником, блок управления подушками безопасности и др.).

Например, по коду на комбинации приборов ECN 161450 определяем номер ошибки — 1654. Ему по таблице может соответствовать только одна ошибка P1614 — проблема связи между иммобилайзером и чипом в ключе. Первая после буквы цифра в коде определяет класс ошибки.

Комбинация Опель Астра с горящим индикатором «Check Engine»

Существует три варианта классов:

  • цифра 0 обозначает общий для системы диагностики ODB II код;
  • цифры 1 и 2 зарезервированы заводом для определения класса ошибки;
  • цифра 3 является резервной.

При чтении ошибок следует учитывать то, что третья цифра от начала в коде ошибки указывает на тип неисправности.

Имеются следующие вариации ошибок:

  • цифра 1 и 2 относятся к системе подачи топлива;
  • цифра 3 обозначает проблемы с цепями зажигания;
  • цифра 4 относится к вспомогательным узлам (система каталитических нейтрализаторов или система улавливания паров топлива и др.);
  • цифра 5 отвечает за датчики обеспечения холостого хода двигателя;
  • цифра 6 указывает на проблемы с электрикой и электроникой автомобиля;
  • цифры 7 и 8 показывают наличие проблем в блоках управления трансмиссией.

Последние две цифры в коде обозначают порядковый номер ошибки.

Рассмотренная выше ошибка P1614 состоит из следующих составных групп:

  • P — проблема в блоке управления двигателем или коробкой;
  • 1 — код ошибки заложен заводом-изготовителем;
  • 6 — имеется проблема в электрических или электронных цепях;
  • 14 — номер ошибки.

Для автомобилей Опель Астра H с дизелем в кузовах седан и универсал способ считывания и расшифровки ошибок абсолютно идентичен. В силу специфики конструкции машин с дизельным двигателем на них могут быть свои ошибки (например отказ свечей накаливания).

Основные коды ошибок Опель Астра H на русском языке для бензиновых двигателей серии XER и дизелей CDTi приведены в таблице:

Код ошибки Расшифровка
P0100 — 0104 Проблемы с расходомером воздуха
P0105 — 0109 Неисправность датчика измерения давления смеси во впускном коллекторе
P0110 — 0114 Неверные параметры работы датчика измерения температуры всасываемого воздуха
P0115 — 0119 Проверить цепи датчика температуры системы охлаждения
P0120 — 0124 Проблемы с датчиком положения дросселя
P0125 — 0126 Ненормативная температура охлаждающей жидкости
P0130 — 0135 Проверить первый датчик кислорода
P0136 — 0141 Проверить второй датчик кислорода
P0170 — 0172 Проверить состав рабочей смеси
P0176 — 0179 Проверить датчик состав рабочей смеси
P0180 — 0194 Неисправности датчика, измеряющего температуру топлива
P0195 — 0199 Неисправности датчика, измеряющего температуру масла
P0200 — 0204 и P0213 — 0214 Неисправность форсунок впрыска топлива
P0215 Отказ обратного клапана подачи топлива
P0216 Ошибочный сигнал в цепи установки момента опережения зажигания
P0217 — 0218 Перегрев двигателя или трансмиссии
P0219 Отказ регулятора оборотов двигателя
P0220 — 0229 Ошибки дроссельного узла
P0230 — 0233 Проблемы питания топливного насоса
P0234 Чрезмерная нагрузка на двигатель
P0235 — 0250 Неисправности в турбокомпрессоре (актуально для дизелей)
P0251 — 0260 Ошибки датчиков топлива в насос-форсунках (для дизеля)
P0261 — 0272 Неисправности форсунки (для дизеля)
P0300 — 0304 Проблемы с зажиганием по цилиндрам
P0320 — 0323 Проблемы с распределением зажигания
P0325 — 0334 Ошибки датчиков детонации
P0335 — 0339 и P0385 — 0389 Ошибки датчика положения коленвала двигателя
P0340 — 0344 Ошибки датчика положения распределительных валов
P0350 — 0354 Неисправности катушек зажигания
P0370 — 0381 Неисправности цепей свечей накала (для дизеля)
P0382 и P0400 — 0408 Отказ системы рециркуляции выхлопных газов
P0410 — 0419 Проблемы во впускном коллекторе
P0420 — 0434 Низкая эффективность работы каталитического нейтрализатора
P0440 — 0455 Ошибки в системе фильтрации паров топлива
P0460 — 0464 Неисправность датчика количества топлива
P0465 — 0469 Неисправность датчика продувки коллектора
P0470 — 0479 Ошибки датчика давления газов в выхлопном коллекторе
P0480 — 0485 Ошибки вентилятора системы охлаждения
P0500 — 0503 Ошибка датчика скорости
P0505 — 0507 Ошибки в параметрах холостого хода
P0510 Неисправен концевой переключатель дроссельной заслонки
P0520 — 0523 Неисправность датчика, определяющего давление масла
P0530 — 0534 Отказ системы кондиционирования
P0550 — 0554 Ошибки в системе гидроусилителя рулевого управления
P0560 — 0563 Неверное напряжение в электрической бортовой сети
P0565 — 0580 Неисправность устройств круиз-контроля
P0600 — 0609 Ошибки электронных блоков управления
P0620 — 0622 Ошибки работы генератора
P0705 — 0709 Неисправен датчик АКПП
P0710 — 0714 Неисправен датчик жидкости в АКПП
P0715 — 0718 Некорректная работа датчиков гидротрансформатора АКПП
P0720 — 0727 Неисправность датчика, замеряющего частоту вращения коленчатого вала

Датчики

Одной из распространённых ошибок на Астра GTC является ошибка 011014, которая обозначает проблему с датчиком температуры подаваемого в двигатель воздуха. Датчик можно заменить сразу или подождать несколько дней, поскольку не единичны случаи исчезновения индикации этой ошибки.

О серьезных проблемах говорит код ошибки 59761 или 059761, указывающий на неисправность термостата. При этом наблюдается медленный прогрев двигателя, который не достигает рабочей температуры даже после движения в течение нескольких десятков километров. Проблема может быть вызвана ошибочными данными от датчика температуры, поэтому предварительно надо убедиться в его исправности. Поздние выпуски машины при выходе из строя термостата могут выводить ошибку P00b3. На дизельных Астрах проблема с термостатом может обозначаться кодом 011508.

Появление ошибки 013604 сопровождается заметным увеличением расхода топлива. Эта ошибка сигнализирует об обрыве цепи второго датчика кислорода. Проблема может быть в проводке датчика, в его разъёме и в самом датчике. Перед покупкой нового датчика необходимо посмотреть на состояние проводов и разъёмов проводки. Ещё одним решением этой проблемы может стать перепрошивка блока управления двигателем до стандарта Евро 2, поскольку в ней не требуется второй датчик.

На Астре 2008 года наблюдалась ошибка 006800, сперва диагностированная как проблема с дроссельным узлом. При этом наблюдается некоторая неравномерность оборотов холостого хода и несколько повышенных расход топлива на этом режиме. Причиной было повреждение пластиковой клапанной крышки, через которую шёл подсос воздуха в картер двигателя. При замене детали необходимо учитывать, что крышки моторов 1,8 литра Z18XER и 1,6 литра Z16XER идентичны.

Проблемы с двигателем

Одной из самых частых причин горения лампы «Check Engine» являются ошибки 030101, 030201, 030301 или 030401, сигнализирующие о пропусках зажигания в цилиндрах. При этом наблюдается «троение» двигателя, рывки и повышенный расход топлива. Эта проблема связана с неудачной конструкцией модуля зажигания на Опель Астра, который часто выходит из строя. В этом случае поможет только его замена.

На машинах с большим пробегом может появиться сообщение об ошибке 212052. Эта проблема связана с загрязнением или отсыреванием электронной педали газа. В случае единичных загораний лампы «Check Engine» можно просто подождать, пока не высохнет попавшая в педаль или на разъёмы влага. В противном случае понадобится разборка и чистка контактной площадки педали.

На новых машинах часто фиксировалась ошибка 000970, вызванная рассогласованной работой CAN-шины автомобиля из-за отключения аккумуляторной батареи при перевозке. В этих случаях ошибка со временем уходила. На машинах с пробегом вместе с ошибкой 000970 появляются коды 001462 и 001463, сигнализирующие о проблемах с электромагнитными клапанами фазовращателей распределительных валов двигателя. Если не поможет процедура очистки контактов, то придётся менять эти клапаны вместе с шестернями распределительных валов.

После самостоятельной замены ремня ГРМ нередки случаи появления ошибок 001161 и 001166, сигнализирующих о неверных фазах газораспределения. В таком случае необходимо повторно проверить правильность установки валов. Иногда причиной этих ошибок является некорректная работа электромагнитных клапанов фазорегулятора (возможно совместное появление с ошибками 1462 и 1463).

Выведение ошибок на дисплей комбинации приборов наглядно показано в ролике от автора Mr11vlad11.

Неполадки в электропроводке

Самой распространённой проблемой всех Опель Астра является заливание и окисление контактов блока предохранителей и блока управления двигателем. Зачастую это появляется вскоре после мойки левой арки автомобиля и показывается кодом 000970. Двигатель при этом запустить не удаётся. Для устранения проблемы необходимо разъединить контакты блоков и промыть их специальными чистящими жидкостями. Затем контакты следует смазать специальной смазкой, предотвращающей повторное окисление.

На машинах с АКПП может появиться ошибка 170000. Появление ошибки сопровождается плохим переключением передач в движении. Одной из основных причин такой ошибки является повреждение или перегнивание проводов, идущих к селектору коробки. Но могут быть и другие проблемы, выявить которые поможет только детальный осмотр узлов автоматической коробки.

Частой неисправностью является отгнивание проводки генератора или выгорание диодного моста. При этом загорается лампа отсутствия заряда аккумулятора и появляется ошибка 062103. Исправить ситуацию может только замена моста или повреждённой проводки и очистка окисленных контактов. Иногда некорректная работа диодного моста отображается ошибкой 062104.

Прочие проблемы

На некоторых машинах Астра GTC с 1,8-литровым мотором Z18XER наблюдается ошибка 017011, говорящая о чрезмерном обеднении смеси. При этом наблюдается повышенный расход бензина на холостых оборотах — около 2,5 л/ч. Причина кроется в повреждённой мембране вакуумного усилителя тормозов, через которую и идёт подсос воздуха в двигатель. В некоторых случаях на холостом ходу слышно тихое шипение воздуха в корпусе усилителя. Способ устранения проблемы только один — замена вакуумника в сборе. Близкой является ошибка 017012, которая также может расшифровываться как чрезмерно бедная смесь. В этом случае причиной может быть повреждённая мембрана, засорившиеся форсунки впрыска или сбитые параметры работы датчика кислорода.

Сброс ошибки

После устранения причины ошибки она остаётся храниться некоторое время в памяти блока управления. Торопиться скидывать ошибку не следует, поскольку вскоре она будет перезаписана другими данными, не содержащими ошибочной информации. Более быстрым способом сброса является любой тестер ODB II для электроники автомобиля. Самому можно убрать только индикацию о сервисном обслуживании InSP, которая горит на поле счётчика суточного пробега.

Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Выключить зажигание, нажать и удерживать кнопку сброса суточного пробега. Через 3 секунды на дисплее появится индикация интервалов, выглядящая как надпись «InSP 15000» или «InSP 0».
  2. Удерживая кнопку нажать на педаль тормоза и включить зажигание.
  3. Не отпуская кнопку и педаль выждать 10–12 секунд, на дисплее появится надпись «InSP 35000» для бензиновых машин и «InSP 50000» для дизельных. Какое-то время будет наблюдаться мигающая надпись InSP, которая потом исчезнет.

Видео

Процесс сброса индикатора сервисного обслуживания показан на видео канала Amazing Road TV.

Источники:

https://minitraktor34.ru/tehservis/161450-oshibka-opel-astra-h. html

https://autodvig. com/diagnostics/kody-oshibok-opel-astra-h-na-russkom-30310/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: