Сегодня же мы попробуем разобраться в причинах, почему мотор отказывается стартовать.
Сгорел предохранитель на прикуриватель
Да, вы не ослышались. Конструкторы АвтоВаза настолько гениальны, что повесили предохранитель и на прикуриватель, и на звуковой сигнал, и на иммобилайзер. Если предохранитель перегорает, то автомобиль не заведётся совсем.
Работа иммобилайзера
Если при запуске двигателя мигает иконка с ключом, то это свидетельствует о наличии реальных проблем. Можно открывать инструкцию, и начинать искать источник проблемы. Там можно найти описание каждой поломки, а также того сигнала, который ей соответствует. Речь идёт о частоте мигания диодом.
Ошибка U0100 «Приемник CAN шины (ЭБУ ДВС) — частый глюк иммобилайзера на Гранте
Если же машина не заводится вплоть до четвёртого или даже пятого раза, то может потребоваться провести переобучение ключа.
Важно! Не стоит путать мигающий сигнализатор «машинка с ключом» с постоянно горящим. Если после запуска двигателя сигнализатор горит около 10 секунд, а потом выключается, то это означает, что иммобилайзер на Вашем автомобиле неактивирован.
Стартер не крутит
Вторым вариантом будет работа стартера. В той ситуации, когда иммобилайзер не сообщает о неполадках, речь может идти о стартере. Определить данную неисправность легко, так как при повороте ключа вы не услышите характерных звуков. Вариант для экстремалов, можете попробовать замкнуть стартер отвёрткой. А, если стартер не крутит, то и рассчитывать на то, что автомобиль заведётся, тоже не стоит.
Но, стартер может не крутиться и по той причине, что аккумулятор разряжен. Проверить это можно, если на щитке приборов не светятся лампочки. Даже если они светят, то вам нужно будет включить дальний свет, и посмотреть, нормально ли он функционирует. Если яркость низкая, то такого заряда может быть недостаточно, чтобы начать «крутить стартер».
Посмотреть напряжение бортовой цепи можно в бортовом компьютере. Если напряжение меньше 11.4 Вольт, то стартеру не хватит мощности, чтобы провернуть коленчатый вал двигателя.
Оптимальным решением будет зарядить аккумулятор или же «прикурить» у кого-то. Дайте поработать автомобилю на холостом ходу около 10-15 минут. Этого будет достаточно, чтобы немного «восстановить» силы аккумулятора.
Проблемы со стартером могут иметь и другие источники, а именно — повреждённую проводку. В этом случае на помощь придёт обычный тестер. Красный контакт подключаем к стартеру, а черный — к корпусу авто. Показатель должен находиться в пределах 12,5 и 14,5 вольт. Найти место поломки может быть сложно, тем более в «полевых условиях».
Треск стартера при запуске
Если у Вас наблюдается похожая ситуация, то необходимы снятие и ремонт стартера. Иначе, вы рискуете просто не завестись в следующий раз!
Электронный блок управления
Выше мы рассмотрели простые причины, по которым Лада Гранта может не завестись. Намного сложнее бывает, если из строя вышел электронный блок управления, который называют просто ЭБУ. В народе данный элемент именуют «мозгами».
Проблем с ЭБУ быть не должно, если не трогать его. Но, зачастую, случается ситуация, когда поверхность данного элемента заливается антифризом, ввиду особенностей его расположения. (проблема первых автомобилей Лада Калина).
Если в вашем автомобиле устанавливалась сигнализация или же проводились другие вмешательства, то заглушка, предотвращающая попадание влаги, может быть надета не полностью. Это приводит к последующей поломке «мозгов», чинить которые уже практически невозможно. Придётся менять всю систему.
Ошибка ESP + ESP OFF в Chevrolet Captiva
Однажды при езде по дороге с постоянным подъемом в 35 градусов загорелась индикация ESP + ESP OFF.
1:673
При неисправности постоянно будут гореть два индикатора ESP + ESP OFF, двигатель будет в режиме ограничения мощности, обороты не выше 4000.
сканером Оп-Ком сразу же были отловлены ошибки С0561 и Р0101: С0561 — Неверный сигнал из Модуля управления трансмиссией (TCM)
2:1642
Ошибка С0561 — Неверный сигнал из Модуля управления трансмиссией (TCM)
P0101 — Mass/volume Air flow circuit range/Performance (ошибка ДМРВ)
Интересно то, что 10 000 км назад MAF был заменен на новый.
1. Система питания:
a. Чистка MAF – начиная с разъёма и заканчивая поиском возможных «подсосов» воздуха (он на другой стороне резинового воздуховода относительно дроссельной заслонки). b. Чистка дроссельной заслонки – Не смог найти первоисточника, но рекомендация следующая — «Открываешь капот. Видишь большую чёрную трубу. На одном конце МАФ на другой дроссель. Чтобы снять дроссель, отсоединяешь разъём и трубу от него, берёшь трубку 8х10 и крутишь 4-е болта по периметру, снимаешь, потом брызгаешь очистителем карбюратора пока дроссель не станет чистым. Собираешь в обратном порядке. Старайся не трогать заслонку – заслонка приводится в действие моторчиком, за её положением следит датчик. Если сдвинуть с места – будут проблемы с юстировкой. В принципе проходят через 1-2 дня езды сами (система сама юстируется) но лучше этого не допускать.» c. Замена воздушного фильтра d. Очень редко – обледенение дроссельной заслонки (длительная езда по трассе при температурах окружающего воздуха ниже -30). Рекомендация от NJM e. Подсос воздуха через воздуховод;
2:3879
2. Тормозная система;
a. Уровень тормозной жидкости b. Датчики ABS (разъёмы могут заливаться – иногда может помочь чистка разъёмов) или неисправны сами датчики c. Замена датчика скорости на колёсах (передних?)
a. Чистка контактов на соединениях от блока BCM (контроллер кузова) к блоку управления двигателя (печально знаменитый Х101). Именно его «улучшение» описано в следующем пункте. b. Замена или чистка датчика акселератора
4. Система электропитания:
a. Подзарядить или поменять АКБ b. Проверить провод генератор-аккумулятор не предмет перетираний и обгорания (конструкторы его сделали достаточно криво)
Итак, вариантов решения масса, однако применительно к Каптиве 3.2 чаще всего такая ошибка связана с дроссельной заслонкой и грязным воздушным фильтром. Почистить заслонку и заменить фильтр – дело не хитрое, на все уйдет у Вас 20 минут неспешного кручения гаек с чисткой дросселя карбклинером. Внимание: дроссельная заслонка крепиться четырьмя болтами к корпусу впускного коллектора, который сделан из очень мягкого металла, поэтому с моментом затяжки аккуратней.
3:2496
Далее сбросил ошибки снятием клеймы и более неисправность себя никак не проявляла.
3:242 следующая статья:
Неисправности генератора в Chevrolet Captiva
За 1.5 года Каптива в целом не выкидывала особо «электрических» сюрпризов, что-то досталось в наследство, что-то
Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
11646
Что означает код U0100?
Ошибка U0100 – «потеря связи с блоком управления двигателя ECM/PCM».
Блок управления двигателем (ECM) – это компьютер, отвечающий за управление двигателем. Блок управления двигателем взаимодействует с другими блоками управления автомобилем по шине обмена данными. Эта шина называется сетью контроллеров (CAN) и позволяет всем модулям взаимодействовать друг с другом.
Есть две шины CAN: CAN High и CAN low. CAN High – имеет высокую скорость передачи данных 500 Кбит/сек. CAN low – с низкой скоростью передачи данных с 125k бит/сек. Физически это экранированная витая пара. На конце каждого канала данных находится согласующий резистор.
Блоки управления обмениваются данными по шине CAN между собой. Код ошибки U0100 означает, что PCM не может отправлять или принимать сигналы связи по шине CAN.
Система управления двигателем
Регулировка распредвала (ряд 1), впуск | Напряжение вне диапазона | |
P0011 | Регулировка распредвала (ряд 1), впуск | Нарушение функции |
P0013 | Позиционный датчик распределительного вала (ряд 1), выпуск | Напряжение вне диапазона |
P0014 | Позиционный датчик распределительного вала (ряд 1), выпуск | Нарушение функции |
P0030 | Обогрев зондов лямбда(банк 1,сенсор 1) | Нарушение функции |
P0036 | Обогрев зондов лямбда(банк 1,сенсор 2) | Нарушение функции |
P0068 | Сигнал изменения массы воздуха | недостоверно |
P0075 | Клапан переключения всасывания патр. 1 | Нарушение функции |
P0100 | Измеритель массы воздуха | Нарушение функции |
P0110 | Датчик температуры всасывания воздуха | Нарушение функции |
P0115 | Датчик температуры охлаждающей жидкости | Нарушение функции |
P0120 | Датчик дроссельной заслонки/ положения педали А | Нарушение функции |
P0130 | Зонд лямбда (Банк 1, датчик 1) | Нарушение функции |
P0134 | Зонд лямбда (Банк 1. датчик 1) | неактивный |
P0135 | Зонд лямбда Цепь нагрева (Банк 1, датчик 1) | Нарушение функции |
P0136 | Зонд лямбда (Банк 1. датчик 2) | Нарушение функции |
P0141 | Зонд лямбда Цепь нагрева (Банк 1 датчик 2) | Нарушение функции |
P0170 | Корректировка топлива (Банк 1) | Нарушение функции |
P0201 | Клапан впрыска (Цилиндр 1) | Нарушение функции |
P0202 | Клапан впрыска (Цилиндр 2) | Нарушение функции |
P0203 | Клапан впрыска (Цилиндр 3) | Нарушение функции |
P0204 | Клапан впрыска (Цилиндр 4) | Нарушение функции |
P0219 | Максимальная частота вращения коленвала | превзойдено |
P0220 | Датчик дроссельной заслонки/ положения педали B | Нарушение функции |
P0230 | Источник питания электрического топливного насоса | Нарушение функции |
P0301 | Цилиндр 1 | Опознаны перебои зажигания |
P0302 | Цилиндр 2 | Опознаны перебои зажигания |
P0303 | Цилиндр 3 | Опознаны перебои зажигания |
P0304 | Цилиндр 4 | Опознаны перебои зажигания |
P0315 | Датчик положения коленчатого вала | Нарушение функции |
P0325 | Датчик детонации 1 (Банк 1) | Сигнал недостоверен |
P0335 | Датчик положения коленчатого вала | Нарушение функции |
P0340 | Датчик положения распредвала | Нарушение функции |
P0351 | Катушка зажигания A Первая цепь/вторая цепь | Нарушение функции |
P0352 | Катушка зажигания B Первая цепь/вторая цепь | Нарушение функции |
P0353 | Катушка зажигания C Первая цепь/вторая цепь | Нарушение функции |
P0354
Датчик положения распредвала Катализатор Степень преобразования (Банк 1) Сигнал за пределами диапазона Как диагностировать и устранять ошибку U0100Предварительная проверкаПросодическое появление ошибки U0100 может быть вызвано разрядом или неисправностью аккумулятора. Очистите ошибку и проверьте, вернется ли код. Если это произойдет, то следующий шаг – визуальный осмотр проводки. Опытный специалист может визуально выявить, обрыв проводов или отсутствие контакта. Если источник проблемы найден, то неисправность должна быть устранена, а код ошибки удален. Если ничего не обнаружено, необходимо проверить бюллетени технического обслуживания (TSB). TSB – это рекомендуемые производителем транспортного средства процедуры диагностики и ремонта. Поиск соответствующего бюллетеня может значительно сократить время диагностики. Проверьте аккумуляторПрежде чем приступить к диагностике, необходимо убедиться, что батарея полностью заряжена. Для функционирования блока управления двигателем необходим соответствующий источник питания. При необходимости зарядите или замените батарею. Проверьте наличие других кодов неисправностейЕсли связанные коды ошибок сохранены для нескольких различных блоков вероятно, проблема связана не только с блоком управления двигателем, но и с CAN шиной. В этом случае диагностике перейдет к проверке CAN шины. Шина должна быть проверена на отсутствие короткого замыкание на землю и по питанию. Проверка целостности CAN шины производится через диагностический порт с помощью цифрового мультиметра (DMM). Подключив мультиметр к контактам CAN High и CAN Low диагностического порта можно обнаружить обрывы, замыкания и высокое сопротивление в шине CAN. На каждом конце шины CAN имеется два терминирующих резистора. Если один из них выйдет из строя, шина будет продолжать работать. Однако, если они оба выйдут из строя, шина отключится. Целостность резисторов проверяется путем измерения их сопротивления. Для этого к диагностическому порту подключается цифрового мультиметра (установлен на измерение сопротивления цепи). Нормальное показание составляет около 60 Ом. Проверьте PCMДля диагностики работоспособности блока управления двигателем используется диагностический сканер ODB II. Сканер подключается к диагностическому порту автомобиля. После подключения к автомобилю сканер становится еще одним модулем в сети и обменивается данными по сети. Как устранить причину ошибки 000970 на Опель Астра?В первую очередь следует убедиться, что расшифровка ошибок Опель Астра проведена правильно. Подтвердив 000970 можно приступать к ремонту. Заранее следует приобрести смазки для очистки и обработки электроконтактов, первая очищает от следов окисления, вторая защищает.
Таким образом для профилактики рекомендуется обработать все доступные контакты. Ошибка 000970 Опель Астра Н не является критичной, если обратить на нее внимание вовремя, и устранить причины возникновения. Если не обращать внимания на подобные мелкие неисправности, в дальнейшем, они могут привести к более серьезным поломкам. В том случае, если после очистки и обработки контактов 000970 не исчезла, то, скорее всего ее причина в неполадках с проводкой автомобиля. Для решения таких проблем требуются специальные навыки, поэтому лучше воспользоваться услугами автосервиса. Своевременная расшифровка ошибки 000970 позволит быстро и просто устранить проблему. Примечание к ошибке U0100Диагностика ошибки U0100 осуществляется при включенном зажигании, необходимом напряжении в бортовой сети автомобиля и правильной конфигурации других ключевых блоков. Всем привет )) скажите пожалуйста у кого была проблема или есть проблема с Check , код ошибки U0100 — Lost Communication Whith ECM/PCM «A». Что это такое и как эту проблему устранить ?? ДХО ночью 27 светодиодовby Adminrive · Published 13.11.2016 Если машина на гарантииby Adminrive · Published 02.04.2017 Причины возникновения ошибки P0532Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0532 являются: Что делать с ошибкой u0101 на «Ладе Гранте» с АКППВ данном случае прошивать «мозги» автомобиля не требуется. Прошивка «Лада Гранта»-автомат скорее всего не поможет в решении данной проблемы, поэтому следует искать причину в другом.
Ошибка u0100 на «Лада Гранта» с АКПП — довольно частое явление. Код неисправности свидетельствует о том, что нарушена связь с блоком управления двигателем. Проявлением ошибки является загорание индикатора Check, при этом автомобиль не заводится. Причины появления ошибкиНа «Гранте», как правило, причиной появления ошибки является неисправность модуля управления двигателем — компьютера, который управляет этим самым двигателем, и его проводки, либо проблема непосредственно кроется в шине, по которой проходят сигналы на модуль управления. Самостоятельная диагностикаДля того чтобы исправить u0100 на Lada Granta с автоматической или механической коробкой переключения передач, необходимо проверить заряд аккумулятора. Дело в том, что низкого заряда аккумулятора может не хватить для нормального функционирования блока управления. Как сбросить код неисправностиСкинуть ошибку u0100 на «Лада Гранта» с АКПП можно с помощью встроенной системы управления, для этого необходимо:
Ошибка на панели Lada Granta В данном случае прошивать «мозги» автомобиля не требуется. Прошивка «Лада Гранта»-автомат скорее всего не поможет в решении данной проблемы, поэтому следует искать причину в другом. Помимо данной ошибки, владельцы отечественного автомобиля могут столкнуться с кодом р0504. Ошибка p0504 на «Гранта»-автомат является следствием неисправности датчика тормозной педали. Как правило, из строя выходит пружина, которая могла надломиться, вследствие чего контактная площадка датчика не возвращается в исходное положение. Устранить данную поломку можно следующим способом – отрегулировать положение самого датчика с помощью специальной гайки, которая фиксирует его. Часто встречающиеся ошибки на Lada GrantaНо это не единственные ошибки, с которыми сталкиваются владельцы «Лады». Ошибки встречаются как на 8-, так и на 16-клапанном двигателе. Вот некоторые из них:
Это основные коды, которые могут встретить владельцы «Лады Гранты». Не стоит пренебрегать ими, необходимо немедленно предпринимать меры к их устранению. Запускаем самодиагностику двигателя и выводим данные на панель приборов
8.4. Система самодиагностикиЭлектронный блок управления ЕСМ содержит встроенную систему самодиагностики, которая обнаруживает и распознает неисправности. При появлении неисправности загорается контрольная лампочка «проверить двигатель», неисправность идентифицируется и регистрируется код диагностики. Лампа аварийной сигнализации «проверить двигатель», которая расположена на комбинации приборов, загорается при включении зажигания. После запуска двигателя контрольная лампа «проверить двигатель» должна погаснуть. Если лампа продолжает гореть после запуска двигателя, значит, в электронной системе имеется неисправность. Система самодиагностикиОбщая информация1, Функция самодиагностики встроена в электронный блок управления АКПП, С помощью индикатора включения повышающей передачи система информирует о возникшей в АКПП неисправности. Кроме того, с помощью этого индикатора можно определить код возникшей неисправности. Примечание: появление сигналов предупреждения и чтение кодов неисправности возможно только когда выключатель повышающей передачи в положении «ON». Если выключатель в положении «OFF», то лампа индикатора горит, не мигая. а) Если возникает неисправность в датчике частоты вращения, датчике положения дроссельной заслонки или электромагнитных клапанах, то индикатор начинает мигать, предупреждая водителя о возникшей неисправности. Но если произошла неисправность в электромагнитном клапане блокировки гидротрансформатора, то предупреждения о неисправности не будет. б) Коды неисправностей можно считать по количеству миганий индикатора повышающей передачи, для этого надо закоротить выводы «ТЕ1» и «Е1» диагностического разъема. в) Система диагностики не определяет выход из строя датчика положения дроссельной заслонки и выключателя стоп-сигналов, но их можно проверить, измерив напряжение на выводе «ТТ» диагностического разъема. Таблица. Коды неисправностей. Датчик скорости – обрыв проводки или короткое замыкание Автомобиль движется при любом положении селектора, кроме «N» или «Р», более 30 секунд Электромагнитный клапан №1 – обрыв проводки или короткое замыкание Скорость автомобиля более 10 км/час. №2 – обрыв проводки или короткое замыкание Скорость автомобиля более 10 км/час.
Коды неисправностей SRS (Toyota)Коды самодиагностики считываются аналогично прочим, по числу вспышек индикатора «SRS» при замкнутых выводах Стирание кодов должно происходить при выключении зажигание. Если коды сохраняются, необходимо провести процедуру очистки: — подсоединить два провода к выводам — Воспламенитель ПБ водителя (замыкание на массу) Правильное проведение диагностических работ Камри 50Последовательность считывания кода ошибок примерно одинакова у всех автомобилей Toyota: После произведенных манипуляций проанализируйте полученную информацию и устраните неисправности. Самодиагностика Тойота Королла 120Выполняем «осмотр» своего автомобиля с использованием кабеля, который сделали своими руками. Перед началом диагностики установите специальную программу, которая будет фиксировать результаты и представит Вам отчет по окончании работы. Программ сейчас бесконечно много, можно даже использовать хорошие «обрезки». Но – лучше купить лицензию и быть уверенным в том, что она работает действительно хорошо и ее результаты соответствуют действительному состоянию автомобиля.
Современные сканерыСейчас представлено много сканеров для считывания кодов ошибок автомобилей, которые полностью расшифровывают коды ошибок. Данные программы переведены на русский язык, просты в использования и позволяют настроить параметры автомобиля. Например, время, когда погаснут фары, после выключения зажигания, через сколько секунд погаснет свет в салоне при посадке, высадке и другое. Владельцу авто стоит задуматься о приобретение диагностического оборудования. Не плохие производители диагностических приборов: Launch, ELM, Autel, Autocom, Carman. Коды ошибок Тойота Камри 40Check VSC System — сообщение появляется на экране бортового компьютера. Само уведомление Check VSC System не несет конкретной информации, это предупреждение о том, что с автомобилем что-то не так. Существенных проблем может не быть, например, заправляетесь с работающим двигателем, или подзарядили севший аккумулятор, появится Check VSC System. Если поломки нет, то сообщение уйдет, заглушите и заведите авто 10 раз или отсоедините клему от аккумулятора на 5 минут. Уведомление не уходит, то проводите компьютерную диагностику Камри. P0351, P0352, P0353, P0354, P0355, P0356Ошибки катушек зажигания, последние две могут появиться только у моторов Тойота V6, например, 2GR-FE. Причины появления данных кодов:
Чтобы точно установить неисправность, осциллографом измерьте электрический сигнал с катушки зажигания показавшей ошибку. Если нет осциллографа, то можно поменять местами потенциально неисправную катушку с другой. Например, есть ошибка P0351, переставили катушку с первого цилиндра на второй, теперь сканер показывает P0352 – проблема в катушке, если же код остался прежним P0351 – неисправна проводка или ЭБУ. СамодиагностикаСамодиагностика позволяет владельцу авто самостоятельно обнаружить и исправить поломку. Разумеется, если автомобилист владеет необходимыми знаниями для проведения проверки транспорта. Если вы никогда не сталкивались с необходимостью самодиагностики, то наш сайт поможет вам разобраться в этом и правильно произвести работы по проверке Тойоты. Машины Тойота оборудованы двумя разъемами для самостоятельно диагностики. Они называют «DLC 1» и «DLC 2» и расшифровываются как «Data Link Connector». «DLC 1» визуально представляет собой пластиковый коробок прямоугольной формы, который в большинстве моделей находится под капотом с левой стороны. Определить именно первый разъем самодиагностики можно по надписи «Diagnostic» на крышке разъема.
Что касается неисправной работы автоматической коробки передач, то о поломках в работе агрегата водитель узнает через загоревшуюся лампу «O\D». Соответственно, для выявления неисправностей в системах ABS, SRS и TRC на панели приборов также есть соответствующие лампы. Второй разъем для самодиагностики практически во всех моделях Тойоты находится со стороны водительского сидения под торпедой. В нем несколько другая конфигурация, так как при помощи этого разъема к транспорту подключается специальное дополнительное оборудование для диагностики. Стоит отметить, что данный разъем, хоть расположен и в неудобном месте, позволяет производить проверку автомобиля во время движения. Если вы являетесь владельцем старой по году выпуска модели Тойота, то диагностический разъем вам нужно искать в подкапотном пространстве. Эти разъемы круглой формы и обозначены желтым цветом и расположены они неподалеку от аккумулятора. В этом случае разъемов, которые находятся в салоне авто, попросту нет. Для самостоятельной проверки «Тойоты» можно использовать два типа комбинаций неисправностей. Первый называется тип 09. Комбинация представляет собой двузначный код с определенными характеристиками:
Поэтапная диагностикаДля проведения самодиагностики системы ДВС или трансмиссии сделайте следующее:
Схема диагностический разъем DLC2 Эта инструкция актуальная для всех автомобилей Тойота. На этом самостоятельная диагностика окончена. Теперь вам нужно только произвести расшифровку полученных кодов ошибок, о чем мы расскажем дальше. Источники: https://autojapanparts. ru/otzyvy/u0100-00.html https://avtoshark. com/lada/granta/electronics-grant/oshibka-u0100-lada-granta-akpp/ https://avtostandart-m24.ru/avtomobili-drugoe/oshibki-tojota-samodiagnostika. html |