Ошибка Р0138 Toyota RAV4 и как её устранить

Ошибка RAV4 P0138

Рано или поздно многие владельцы RAV 4 увидят на приборной панели загоревшийся CHECK ENGINE , при проверке вылезет ошибка Р0138 , но не стоит бегать в панике и рвать на себе волосы. Что это означает? Стоит ли ехать на станцию? Или отравляться к официальному дилеру? Сейчас все узнаете.

Когда возникает ошибка?

Может быть несколько причин возникновения ошибки:

  • Неисправный датчик кислорода
  • Поврежденные провода или разъем датчика
  • Высокое напряжение в цепи датчика кислорода
  • Работа двигателя на перенасыщенной (богатой) смеси

При такой проблеме можно заметить плавающие обороты у автомобиля, повышенный расход топлива. Данный код ошибки указывает на чрезмерно высокое напря ж ение в цепи второго лямбда-зонда или датчика кислорода, кому как удобнее.

Если ошибка настигла вас в дороге, не стоит сильно переживать, машина будет ехать, но лучше не затягивать с исправлением проблемы . Откладывание исправления такой проблемы может привести к загрязнению свечей зажигания.

Поломка в выхлопной системе тоже может стать причиной выскакивания данной ошибки, такая неисправность уже может сильно навредить автомобилю поломкой цилиндров двигателя . С помощью OBD II вы сможете точно определить код ошибки, и возможно даже сбросить её, но через некоторое время ошибка вылезет вновь.

Как исправить ошибку Р0138 ?

Самый легкий способ , отправиться к официальному дилеру или на проверенную СТО и пусть там, квалифицированные работники сами ищут неисправность, а вам останется лишь забрать свой автомобиль после ремонта.

Если же вы разбираетесь в устройстве автомобиля, то можете сами устранить неполадки. Лучше начать с проверки целостности проводов и разъемов, нет ли утечки тока, если найдена поломка, то заменяете провода или разъем, и все , проблема решена.

Если все провода и разъемы целые и невредимые, значит ищем проблему дальше. С помощью сканера OBD II можно проверить правильно ли работает датчик, и если проблема в нем, то стоит поменять датчик кислорода.

Еще может помочь очистка топливных форсунок, ну или на крайний случай их замена.

Как вы можете увидеть, это не столь критическая ошибка, требующая вашего внимания прямо здесь и сейчас, но не стоит затягивать с ее исправлением.

Починить сможет практически любой, кто хоть немного разбирается в устройстве автомобиля, но если вы далеки от этого, то на любой СТО вам смогут помочь без каких-то проблем.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Устранение ошибки P0136 SFI 1AZ-FE

Датчик 2 обозначает датчик, установленный в задней части трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) и расположенный далеко от двигателя.

Для достижения высокой степени очистки отработавших газов от оксида углерода (CO), углеводорода (CH) и оксида азота (NOх) применяется трехкомпонентный каталитический нейтрализатор. Для наиболее эффективного использования TWC необходимо точно регулировать топливную смесь, так, чтобы ее состав постоянно соответствовал стехиометрическому соотношению воздух-топливо. Чтобы ECM мог более точно рассчитать соотношение воздух-топливо, применяется подогреваемый кислородный датчик (HO2).

Датчик HO2 расположен после TWC и определяет концентрацию кислорода в отработавших газах. Нераздельная конструкция датчика и подогревателя, подогревающего чувствительную часть, позволяет определять концентрацию кислорода даже при очень низких объемах воздуха на впуске (низкая температура отработавших газов).
Когда топливовоздушная смесь становится обедненной, концентрация кислорода в отработавших газах возрастает. Датчик НО2 информирует ECM об обеднении топливовоздушной смеси после прохождения через TWC (выдавая низкое напряжение, менее 0,45 В).
И наоборот, когда топливо-воздушная смесь обогащается, и соотношение воздух-топливо становится выше стехиометрического, концентрация кислорода в отработавших газах уменьшается. Датчик НО2 информирует ECM об обогащении топливовоздушной смеси после прохождения через TWC (выдавая низкое напряжение, более 0,45 В). Подогреваемый кислородный датчик обладает свойством резко изменять выходное напряжение, когда соотношение воздух-топливо близко к стехиометрическому.
На основании дополнительной информации датчика НО2 блок ECM определяет, каково соотношение воздух-топливо после прохождения через TWC, и соответствующим образом регулирует продолжительность впрыска. Tаким образом, если датчик HO2 не работает должным образом вследствие внутренних неисправностей, ECM не может компенсировать отклонения от исходного соотношения воздух-топливо.

Устранение ошибки P0136 SFI 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

  1. Ненадлежащее выходное напряжение:
    Во время активной диагностики соотношения воздух-топливо следующие условия (a) и (b) сохраняются в течение определенного интервала времени (логика диагностирования за 2 поездки):
    1. (a) Напряжение подогреваемого кислородного датчика (HO2) не падает до значения менее 0,21 В
    1. (b) Напряжение датчика HO2 не повышается до значения более 0,59 В
    1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика HO2 (датчик 2)
    2. Датчик HO2 (датчик 2)
    3. Подогреватель датчика HO2 (датчик 2)
    4. Датчик соотношения воздух-топливо (A/F) (датчик 1)
    5. Интегрированное реле (главное реле EFI)
    6. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
    1. Низкое напряжение (обрыв):
      Во время активной диагностики соотношения воздух-топливо следующие условия (a) и (b) сохраняются в течение определенного интервала времени (логика диагностирования за 2 поездки):
      1. (a) Выходное напряжение датчика НО2 ниже 0,21 В
      1. (b) Заданное обогащенное соотношение воздух-топливо
      1. Обрыв в цепи датчика HO2 (датчик 2)
      2. Датчик HO2 (датчик 2)
      3. Подогреватель датчика HO2 (датчик 2)
      4. Интегрированное реле (главное реле EFI)
      5. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
      1. Высокое напряжение (короткое замыкание):
        Во время активной диагностики соотношения воздух-топливо следующие условия (a) и (b) сохраняются в течение определенного интервала времени (логика диагностирования за 2 поездки):
        1. (a) Выходное напряжение датчика НО2 превышает 0,59 В
        1. (b) Заданное обедненное соотношение воздух-топливо
        1. Короткое замыкание в цепи датчика HO2 (датчик 2)
        2. Датчик HO2 (датчик 2)
        3. Неисправность внутренней цепи ECM

        ОПИСАНИЕ МОНИТОРА

        1. Активное управление соотношением воздух-топливо
          Обычно ECM выполняет регулирование соотношение воздух-топливо с обратной связью так, что выходное напряжение датчика соотношения воздух-топливо (A/F) указывает уровень соотношения воздух-топливо, приблизительно равный стехиометрическому. Помимо обычных средств управления соотношением воздух-топливо, данный автомобиль оборудован средствами активного управления. ECM выполняет активное управление соотношением воздух-топливо для определения неисправностей, связанных с каким-либо износом трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) и подогреваемого кислородного датчика (HO2) (см. рис. ниже).
          Активное управление соотношением воздух-топливо выполняется в течение приблизительно 15-20 секунд во время движения при прогретом двигателе. Во время активного управления соотношением воздух-топливо ЕСМ принудительно регулирует соотношение так, чтобы оно было обогащенным или обедненным. Если ECM определяет неисправность, регистрируется один из следующих кодов DTC: DTC P0136 (ненадлежащее выходное напряжение), P0137 (обрыв) и P0138 (короткое замыкание).

        Устранение ошибки P0136 SFI 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

        DTC P0138 также регистрируется, если выходное напряжение датчика HO2 превышает 1,2 В в течение более 10 секунд.

        *: TWC имеет способность сохранять кислород. Способности нейтрализатора сохранять кислород и очищать отработавшие газы взаимосвязаны. ECM определяет износ каталитического нейтрализатора на основании вычисленного значения способности сохранять кислород.

        Устранение ошибки P0136 SFI 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

        СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

        Устранение ошибки P0136 SFI 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

        ПОЕЗДКА В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ

        1. Данный режим проверочной поездки используется в процедуре «ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ» следующего порядка выполнения диагностики.
        2. Поездка в проверочном режиме активирует контроль подогреваемого кислородного датчика (НО2). (Одновременно выполняется контроль каталитического нейтрализатора.) Это очень удобно при определении того, что ремонт завершен.

        Устранение ошибки P0136 SFI 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

        1. (b) Включите зажигание (IG).
        1. (с) Включите портативный диагностический прибор.
        1. (d) Сбросьте коды DTC (при наличии).
        1. (e) Войдите в режим активной диагностики.
        1. (f) Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility.
        1. (g) Убедитесь, что для параметра «O2 Sensor» (кислородный датчик) указывается значение «Incomplete» (не завершено).
        1. (h) Запустите и прогрейте двигатель.
        1. (i) Совершите поездку на автомобиле со скоростью 40-70 миль в час (64-113 км/ч) в течение не менее 10 минут.
        1. (j) Запишите значения параметров в режиме «Utility» (сервис). При включении контроля «O2 Sensor» значения указанных параметров изменятся на «Complete» (завершено).
        1. (k) На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC и проверьте, выводятся ли какие-либо коды DTC (какие-либо ожидающие обработки коды DTC).

        Если значение параметра «O2 Sensor» не меняется на «Complete» и ожидающие обработки коды DTC не регистрируются, увеличьте время поездки.

        ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

        1. В следующих указаниях описывается порядок выполнения испытания «Control the Injection Volume for A/F Sensor» с помощью портативного диагностического прибора.
          1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
          2. Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
          3. Прогрейте двигатель на 2500 об/мин в течение приблизительно 90 секунд.
          4. На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor.
          5. Выполните испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» при работе двигателя на холостом ходу (нажмите правую или левую кнопку для изменения объема впрыска топлива).
          6. Осуществите контроль выходного напряжения датчиков A/F и HO2 (AFS B1 S1 and O2S B1 S2), отображаемого на дисплее диагностического прибора.
          1. Во время испытания «Control the Injection Volume for A/F Sensor» объем впрыска топлива снижается на 12,5% или увеличивается на 25%.
          2. Каждый датчик должен соответствующим образом реагировать на увеличение или уменьшение объема впрыска топлива.

          Номинальное значение / Номинальный режим:

          Информация на дисплее прибора
          (Датчик)
          Объем впрыска топлива Состояние Напряжение
          AFS B1 S1
          (A/F)
          +25% Обогащение Менее 3,0
          -12,5% Обеднение Более 3,35
          O2S B1 S2
          (HO2)
          +25% Обогащение Более 0,5
          -12,5% Обеднение Менее 0,4

          Задержка на выходе датчика A/F составляет несколько секунд, а задержка на выходе HO2 – приблизительно 20 секунд.

          Описанное ниже испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» дает механику возможность выполнить измерения и построить графики выходного напряжения для датчиков A/F и НО2.

          1. С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
          2. В случае короткого замыкания провода OX1B от разъема ECM на провод +B регистрируется код DTC P0138.

          Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

          Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

          Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

          Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

          Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

          Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / A/F Control System / O2S B1 S2.

          Дайте двигателю поработать на холостом ходу.

          Снимите показания выходного напряжения подогреваемого кислородного датчика (HO2), когда двигатель работает на холостом ходу.

          Выключите зажигание и подождите 5 минут.

          Отсоедините разъем B32 ЕСМ.

          Номинальное значение / Номинальный режим:

          Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
          HT1B (B32-47) — OX1B (B32-64) 10 кОм или более

          Подсоедините разъем ECM.

          Отсоедините разъем B19 датчика НО2.

          Номинальное значение / Номинальный режим:

          Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
          +B (2) — E2 (4) 10 кОм или более
          +B (2) — OX1B (3) 10 кОм или более

          Подсоедините разъем датчика НО2.

          5.ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ
          ДАЛЕЕ

          На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

          Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

          Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

          Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / A/F Control System / O2S B1 S2

          После прогрева двигателя дайте ему в течение 3 минут поработать на 2500 об/мин.

          Снимите показания выходного напряжения датчика НО2 при резком возрастании частоты вращения коленчатого вала двигателя.

          3 раза быстро разгоните двигатель до 4000 об/мин с помощью педали акселератора.

          Номинальное значение / Номинальный режим:

          8.ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ
          ДАЛЕЕ

          На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

          10.ЗАМЕНИТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК
          ДАЛЕЕ
          11.ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ
          ДАЛЕЕ

          На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

          Индикация (отображаемые коды DTC) Следующий шаг
          P0136 А
          Не выводится B
          13.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ОБЪЕМ ВПРЫСКА ТОПЛИВА)

          Устранение ошибки P0136 SFI 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

          Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

          Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.

          Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume.

          С помощью диагностического прибора измените объем впрыска топлива, контролируя значения выходного напряжения датчиков соотнешения воздух-топливо (A/F) и НО2, отображаемые на дисплее прибора.

          1. Измените объем впрыска топлива в диапазоне от -12 до +12%. Объем впрыска топлива можно изменить с шагом в 1% в пределах диапазона регулирования
          2. На дисплее диагностического прибора датчик A/F отображается как AFS B1 S1, а датчик HO2 – как O2S B1 S2.

          Источники:

          https://toyotarav4.ru/%D0%BE%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0-%D1%800138-toyota-rav4-%D0%B8-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%B5%D1%91-%D1%83%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%82%D1%8C/

          https://auto-master. su/rav-4-1az-fe/ustranenie-oshibki-p0136

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: