Ошибка р0134: отсутствие сигнала датчика кислорода

Для стабильной работы мотора необходимо множество разных параметров: от качества горючего до пропускаемости клапанов. Однако безошибочное функционирование выхлопной системы можно назвать одним из главных залогов штатной работы двигателя.

Ошибка р0134: отсутствие сигнала датчика кислорода

В системе выхлопных газов важную роль играет катализатор, который призван очищать отработавшие вещества перед их выводом в атмосферу. На стыке между катализатором и выпускным коллектором размещается специальный прибор — датчик кислорода (иначе называемый «лямбда-зондом»). А после катализатора (уже на выходе) устанавливается второй кислородный датчик, который проверяет качество очистки газов и сверяет уровень токсичности с показаниями первого прибора.

Возникновение на приборной панели ошибки р0134 можно расценивать как отказ лямбда-зонда или как поломку в системе очистки выхлопов автомобиля. Соответственно, может быть нарушена бесперебойная работа силового агрегата, что чревато серьезными финансовыми вложениями для владельца.

Что это за ошибка

Автовладельцам необходимо знать, что ошибка р0134 довольно распространенная. Ее появление на панели приборов в салоне говорит о том, что пропала связь с первым датчиком кислорода или же передаваемая информация неверная.

Фиксация ошибки р0134 проводится следующим образом:

  1. Данные о том, что сигнал с лямбда-зонда слабый или вовсе отсутствует, передаются в память бортового компьютера авто и записываются.
  2. Если в течение 60 секунд эти данные не изменяются (то есть сигнал остается крайне слабым или отсутствующим), то сведения направляются в ЭБУ.
  3. Через 5-10 секунд после подачи информации в блок управления, лампочка Check Engine включается на панели приборов в салоне.

Именно сигнализатор ошибки <Check Engine свидетельствует о наличии неполадок в работе одной из систем автомобиля.

При проверке сканером высвечивается надпись «P0134 Oxygen O2 Sensor Circuit No Activity Detected (Bank 1 Sensor 1)».

Причины возникновения ошибки р0134

В отличие от других ошибок в ЭБУ, код р0134 четко указывает на первоисточник проблемы — это первый кислородный датчик катализатора. Поэтому появление этой ошибки может говорить только об одном: возникли какие-то неполадки именно в лямбда-зонде.

Однако конкретных причин для возникновения ошибки может быть несколько:

  • поломка самого датчика кислорода (естественный износ);
  • обрывы и повреждения проводки лямбда-зонда;
  • наличие ржавчины к разъемах;
  • КЗ в сети.

Использование профессионального оборудования для диагностики ошибок помогает быстро и точно узнать причину неисправности. Например, если автосканер выдает сразу две ошибки — р0134 и р0171, то это свидетельствует о наличии короткого замыкания в сети или обрыве проводки. Соответственно, можно исключить поломку самого датчика как причину неисправности.

Согласно существующей статистике, в 95% случаях ошибка р0134 появляется в связи с поломкой самого датчика кислорода. И только оставшиеся 5% случаев приходятся на короткое замыкание или повреждения изоляции.

Как понять, что датчик кислорода вышел из строя

О том, что лямбда-зонд перестал подавать стабильный сигнал, водитель авто может узнать по нескольким признакам:

  • на приборной панели загорится желтая лампочка Check Engine;
  • мотор начнет работать нестабильно, особенно на холостых и малых оборотах;
  • из выхлопной трубы выходит дым черного цвета;
  • в салоне появляется неприятный запах.

Однако в большинстве случаев самым первым признаком неисправности лямбда-зонда является срабатывание индикатора Check Engine. Лишь в дальнейшем, если автовладелец не побеспокоился об устранении ошибки р0134, могут появиться и другие вышеперечисленные признаки выхода датчика из строя.

Как устранить

Устранение ошибки р0134 подразумевает использование диагностического оборудования. Для работы потребуется эстакада или «яма», чтобы была возможность подлезть под машину. В противном случае устранение ошибки может вызвать дополнительные сложности с осмотром места фиксации датчика и его демонтажа.

Проверка производится по следующему алгоритму:

  1. Визуальный осмотр корпуса датчика кислорода. Если на устройстве есть следы сажи или отложения грязи, то это и будет причиной появления ошибки: датчик просто вышел из строя.
  2. Проверка проводки от ЭБУ к лямбда-зонду (целостность изоляционного покрытия и отсутствие короткого замыкания в сети).
  3. Проверка контактов (отсутствие окислений и загрязнений).
  4. Диагностика самого кислородного датчика вольтметром.

Порядок диагностики датчика

Правильное выполнение проверочных работ лямбда-зонда проходит по следующему алгоритму:

  1. Прогревание мотора автомобиля до штатной рабочей температуры.
  2. Подключение щупов вольтметра между контактами сигнального провода и проводом на массу.
  3. Постепенно начать увеличивать обороты двигателя (до 3000 в минуту).
  4. Сигнал от датчика кислорода в это время должен варьироваться от 0.2 до 0.9 вольт. Все другие показатели можно считать доказательством того, что датчик вышел из строя.

Важно! На некоторых иномарках устанавливается лямбда-зонд с замедленным откликом. То есть проверка вольтметром не даст качественного результата — потребуется обращение к специалисту сервисного центра. Нужно проверить предохранитель, мог сгореть он, пишут на сайте автоблокреле — https://xn--80accna2agcwcxs. xn--p1ai/.

Таким образом, ошибка р0134 легко диагностируется и устраняется простой заменой датчика (в 95% случаев). Согласно основным правилам эксплуатации транспортных средств, лямбда-зонд на катализаторе должен меняться каждые 100 тысяч километров пробега. Поэтому при возникновении ошибки р0134 и при отметке 100 тысяч километров на спидометре авто, можно смело менять датчик на новый — это и будет оптимальным вариантом решения проблемы. При замене датчика обязательно нужно снимать одну клемму с АКБ в целях безопасности работы.

Как убрать ошибку лямбда-зонда, когда горит датчик

Если датчик кислорода пришел в негодность, появляются такие симптомы:

  1. При работе двигателя на холостом ходу ощущается «троение», будто один цилиндр не функционирует. Но прежде чем грешить на лямбда-зонд, удостоверьтесь, что система зажигания работает в штатном режиме.
  2. Заметное увеличение расхода бензина — до 12 л/100 км и больше.
  3. Наблюдаются провалы во время ускорения, нестабильная динамика, падение мощности двигателя.
  4. На приборной панели горит знак ошибки двигателя.

Если при ремонте ГБЦ не использовалась паста притирочная для клапанов, то такие симптомы тоже могут выскочить. Ремонт необходимо выполнять максимально качественно.

горит ошибка лямбда зонда

В случае выхода из строя датчика «CHECK ENGINE» может и не высвечиваться. Все ошибки датчика кислорода представлены в таблице:

Код ошибки Подробное описание
Р0130 От датчика кислорода поступает неверный сигнал или его вовсе нет
Р0131 Низкий уровень сигнала
Р0133 Отклик от датчика кислорода слишком долгий
Р0134 Нет отклика
Р0135 Поломка нагревательного элемента ДК
Р0136 Замыкание в цепи заземления второго датчика кислорода
Р0137 Низкий уровень сигнала второго ДК
Р0138 Высокий уровень сигнала второго ДК
Р0140 Обрыв второго датчика
Р0141 Перегрев нагревательной спирали на втором ДК
Р1102 Низкое сопротивление устройства считывания сигнала или его отсутствие
Р1115 Неисправность цепи нагрева датчика

При появлении последней (Р1115) ошибки все вышеперечисленные симптомы начинают проявляться. Эта ошибка лямбда-зонда считается самой распространенной на большей части автомобилей.

Код ошибки р0130, выявленный автосканером, указывает на низкое напряжение в цепи лямбда-зонда (или кислородного датчика, вмонтированного до катализатора). Практически все современные модели авто оснащаются датчиками кислорода в выхлопной системе, что позволяет существенно снизить токсичность выбросов и сделать работу мотора более продуктивной.

Ошибка р0130 может быть выявлена как при поломках самого датчика, так и при замыканиях в его проводке.

Как проявляет себя такая неисправность

Датчик кислорода 1, банк 1 установлен перед катализатором (после 1-го выпускного коллектора в V-образном двигателе). Он предназначен для контроля концентрации кислорода в сгораемых газах сразу после выпускного коллектора. Контроль качества сгорания производится по остаточному количеству кислорода.

код ошибки Р0130

Пропорционально ему формируется электрический сигнал, который подается на блок управления двигателя. Блок управления в свою очередь на основании этих данных корректирует параметры зажигания, впрыска топлива, состава рабочей смеси для уменьшения количества кислорода в выхлопных газах. Таким образом обеспечивается минимальный расход топлива, высокие экологические характеристики двигателя.

В случае отсутствия сигнала в цепи датчика кислорода (О2) возможны следующие проявления неисправности:

  • значительное увеличение потребления топлива на единицу пути (до 50%);
  • неравномерные обороты двигателя;
  • проблемы при запуске двигателя, особенно на горячую;
  • потеря мощности двигателя, приемистости;
  • увеличение концентрации вредных веществ в выхлопных газах;
  • появление характерного запаха топлива из выхлопной трубы;
  • внезапная остановка двигателя.

При появлении данных симптомов индикаторная лампа «CHECK ENGINE» может не срабатывать, поэтому следует в обязательном порядке выполнить компьютерную диагностику двигателя. Данная ошибка относится к стандартным кодам ОBD II, и может диагностироваться простейшим ELM327 устройством.

Как ведет себя автомобиль при ошибке P0130

Ошибка P0130, указывающая на проблемы с напряжением в цепи датчика кислорода, напрямую сказывается на работе двигателя. Наиболее заметны последствия от ее возникновения на высоких оборотах работы автомобильного двигателя. Водителя ожидают следующие неприятности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Неустойчивая работа двигателя на высоких оборотах;
  • Потеря в динамике – автомобиль начнет медленнее разгоняться, и даже при усилении воздействия на педаль газа ситуация не изменится.

Чаще всего последствия от ошибки P0130 проявляются не сразу.

Важно отметить, что управлять автомобилем, у которого диагностирована ошибка P0130, крайне опасно с точки зрения повышения вероятности выхода из строя дорогостоящих компонентов двигателя.

Возможные причины появления ошибки Р0130

Не обязательно ошибка Р0130 напрямую связана с работоспособностью лямбда-зонда. Наоборот, наиболее частой причиной неисправности является нарушение электропроводки.

Датчик О2 размещен в одной из самых горячих зон подкапотного пространства, а именно, сразу за выпускным коллектором. Температура в этом месте достигает 300 градусов Цельсия и более. Расположенный неподалеку разъем датчика прилично нагревается. Его контакты могут разрушиться, оксидировать, потерять механические свойства. В этом случае возможно нарушение электрического контакта, как следствие, возникновение ошибки Р0130.

На втором месте по вероятности возникновения ошибки Р0130 стоит отказ работоспособности датчика кислорода. Рабочим элементом лямбда-зонда является керамическое пористое основание, покрытое тонкой пленкой чувствительного к содержанию кислорода элемента. Через микропоры проходят выхлопные газы, нагретые до высокой температуры в процессе воспламенения. После 50.000 километров пробега рабочее покрытие начинает стремительно уменьшаться по толщине, и датчик O2 теряет свою чувствительность. Когда амплитуда сигнала уменьшается ниже уровня 0,45 Вольт, датчик не отвечает необходимым параметрам, и блок управления двигателя формирует ошибку Р0130.

неисправный лямбда-зонд

В некоторых источниках есть сведения о том, что на некоторое время можно устранить ошибку Р0130, промыв датчик O2 в специальном составе или растворителе, удалив следы нагара с рабочего элемента. В единичных случаях это дает эффект, но только на непродолжительное время.

Ошибка Р0130 по датчику, расположенному в 1 Банке, может определить блок управления двигателя на основании некорректного сравнения его показаний с сигналом от лямбда-зонда, расположенного за катализатором. Такая ситуация может быть, если катализатор был нештатно удален. В этом случае показания первого и второго датчика кислорода приблизительно одинаковы, и блок управления двигателем ошибочно думает, что что-то произошло с одним из лямбда-зондов. На практике эту проблему искусственно устраняют установкой дополнительного штуцера на 2-й датчик кислорода, специального электронного фильтра, эмулятора или проведением чип-тюнинга. Первое время такое «скрытие» удаления катализатора может успешно работать, но затем рано или поздно «предательски вылезает» ошибка Р0130.

Наконец, одной из наименее вероятных причин ошибки Р0130 является отказ блока управления двигателя. Такие неисправности случаются, но крайне редко. Как правило, блок управления двигателя имеет надежную защиту по входным цепям от перегрузок. Если же происходит сбой прошивки, тогда наряду с ошибкой P0130 будет диагностироваться множество других ошибок по двигателю.

Как диагностируется ошибка P0130

oshibka p0130
Чтобы ошибка P0130 попала в память ЭБУ автомобиля, необходимо, чтобы датчик кислорода был неисправен на протяжении 1 минуты или более. Если с датчика не поступают данные (или они идут ошибочные, например, лямбда зонд медленно изменяет значения) на протяжении минуты, то информация об ошибке P0130 оказывается в памяти. Спустя 10 секунд после этого, водитель будет извещен об имеющихся проблемах в работе мотора загоревшейся лампочкой Check Engine на приборной панели.

Стоит отметить, что если из строя вышел датчик кислорода, и от него не поступает никакой сигнал, вместе с ошибкой P0130 может быть диагностирована ошибка P0134.

Как устранить ошибку Р0130 самостоятельно

Убрать ошибку лямбда-зонда можно при помощи диагностических сканеров после устранения причины. При необходимости можно купить новый датчик и прибор для диагностики в интернет-магазине TopDetal. ru. Выбор широкий и цены ниже, чем на рынке. Если вы заправились некачественным топливом, то придется разбавлять его нормальным и убирать ошибку после того, как в баке окажется хороший бензин.

При обрыве контактов в цепи нагревателя нужно выявить место и провести спайку. Если нужно, то зачистите контакты наждачной бумагой и WD-40. Если на корпусе лямбда-зонда появился нагар, необходимо провести чистку. Важное условие — нельзя применять наждачную бумагу. Лучше использовать жидкости, разъедающие ржавчину и не оставляющие на поверхности налет.

Перед тем, как устранять ошибку, нужно понять точную причину ее возникновения — датчик или цепь напряжения. Выявить первоисточник и принять необходимые меры можно, опираясь на приведенный алгоритм действий:

  1. Проверка целостности изоляции проводов, питающих кислородный датчик.
  2. Осмотр разъема датчика (не должно быть нагара, налипшей грязи, ржавчины или следов механических повреждений).
  3. Проверка напряжения между массой и проводом датчика кислорода, подающим сигнал ЭБУ. Необходимо подсоединить к этим выходам вольтметр и замерить напряжение. Исправный работающий датчик должен показывать напряжение на уровне 0.45 В. Помимо этого нужно замерить сопротивление лямбда-зонда: подключить омметр к проводам белого цвета датчика — нормальное сопротивление варьируется от 2 до 10 ОМ (в зависимости от модели машины).
  4. Если неисправность не связана с самим кислородным датчиком и его цепью напряжения, то потребуется проверить работу датчика массового расхода воздуха и выпуского коллектора (возможно, он пробит).

Ошибка р0134: отсутствие сигнала датчика кислорода Читайте также:

Соответственно, после установления причины неисправности нужно выбрать подходящий план по устранению ошибки р0130:

  1. В том случае, если проблема связана с проводкой — уточнить место обрыва или замыкания и заменить цепь.
  2. Пробоина в корпусе выпускного коллектора — проведение сварочных работ на демонтированном коллекторе.
  3. При выходе из строя датчика кислорода — замена устройства на новое.
  4. При сильной коррозии разъема датчика — замена разъема на новый.

После завершения всех действий потребуется сбросить ошибку — для этого можно использовать адаптер elm327 usb. После сброса необходимо завести двигатель и в течение 10-15 минут дать ему поработать в разных режимах. Значок «Check Engin» должен погаснуть.

При самостоятельной замене лямбда-зонда не рекомендуется приобретать доступный китайский аналог устройства. Экономия в данном вопросе не уместна, так как с датчиком постоянно будут возникать проблемы. Стоимость нового лямбда-зонда, в зависимости от модели и года выпуска автомобиля, может составлять сумму от 100 долларов. Также не рекомендуется устанавливать «обманку» и прошивать ЭБУ для сброса ошибок. Таким образом можно устранить ошибки из памяти бортового компьютера, но не исключить их присутствие в системе.

Стоит отметить, что чаще всего ошибка с кодом р0130 диагностируется на автомобилях Opel, Kia, Hyundai, Subaru и Ford. Это связано с конструктивными особенностями автомобилей данных марок.

Источники:

https://shosse. ru/remont/elektronika-i-oborudovanie/oshibka-r0134/

https://my-zenit. ru/remont/kak-ubrat-oshibku-lyambda-zonda-kogda-gorit-datchik

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: