Ошибка P0101 — датчик массового расхода воздуха, диапазон / производительность

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель. Код OBD-II P0101 устанавливается, когда сигнал от датчика массового расхода воздуха выходит за пределы ожидаемого диапазона, или, другими словами, ДМРВ работает неправильно. В большинстве случаев этот код не очень сложно диагностировать.

дмрв

Симптомы

Блок управления двигателя (ЭБУ) использует сигнал датчика массового расхода воздуха для определения количества впрыскиваемого топлива. Если датчик измеряет поток воздуха неправильно, система впрыска топлива не будет работать должным образом. Общие симптомы включают в себя:

Поскольку показания датчика массового расхода воздуха используются для расчета нагрузки двигателя, противобуксовочная система может перестать работать, и на приборной панели может также загореться сигнальная лампа контроля тяги. По этой же причине схема переключения автоматической коробки передач также может измениться.

Причины

Наиболее распространенные причины кода P0101:

Другие возможные причины включают в себя:

Как диагностировать код P0101?

Сначала необходимо проверить и очистить датчик массового расхода воздуха, если он загрязнен. Иногда посторонний предмет, такой как лист или пыль, может засорить измерительный элемент ДМРВ, вызывая этот код.

дмрв внутри

Если проблема началась вскоре после замены воздушного фильтра, необходимо проверить его установку и ДМРВ.

В некоторых автомобилях (например, Volkswagen) перед подключением воздушного фильтра устанавливается металлическая сетчатая решетка. Её нужно проверить и очистить.

Впускной патрубок должен быть осмотрен на наличие трещин и разрывов. Эта проблема распространена на многих европейских автомобилях, например BMW, Volvo. Должны быть проверены другие возможные источники подсоса воздуха.

Поток воздуха можно проверить с помощью диагностического сканера или адаптера, который отображает данные в реальном времени. Показания ДМРВ на разных оборотах (например, 1000, 2000, 3000 об/мин) должны сравниваться со спецификацией производителя или с показаниями заведомого исправного датчика. Неисправности датчика расхода воздуха распространены на многих автомобилях (например, BMW, VW, Mercedes-Benz, GM).

В некоторых автомобилях (например, Chevy Tahoe, Silverado) код P0101 может быть вызван засоренным каталитическим нейтрализатором. Для диагностики этой проблемы необходимо проверить противодавление выхлопных газов или разрежение двигателя.

Примеры того, что может вызвать ошибку P0101

Часто код P0101 вызван утечкой вакуума. Подсос воздуха позволяет «неизмеренному воздуху» попадать в двигатель, минуя ДМРВ.

трещины на впускной гофре 1

На фото вы можете увидеть треснутую гофру на впуске. Количество воздуха, поступающего во впускной коллектор через эту трещину, не измеряется датчиком, поэтому ДМРВ считывает намного меньший объем воздушного потока, чем на самом деле.

Одним из симптомов подсоса воздуха является шипящий звук из-под капота, когда двигатель работает на холостом ходу.

налет масла на дмрв

На втором фото вы можете увидеть налёт масла, который блокирует измерительный элемент датчика. Из-за этого ДМРВ не может правильно считывать поток воздуха и устанавливает код P0101.

Общие проблемы, вызывающие код P0101 на разных автомобилях

В некоторых легковых и грузовых автомобилях GM и Chevrolet код P0101 может быть вызван засорением каталитического нейтрализатора. Засоренный каталитический нейтрализатор можно проверить путем измерения вакуума на впуске и противодавления на выпуске. К сопутствующим симптомам могут относиться пропуски зажигания с кодами от P0300 до P0308, отсутствие тяги при большой нагрузке или при ускорении, перегрев катализатора.

Другая проблема в некоторых автомобилях GM — протечка прокладок впускного коллектора. Одним из симптомов пропускающей прокладки является неустойчивый холостой ход на холодную.

В автомобилях с воздушным фильтром, пропитанным маслом, масло из фильтра может загрязнить чувствительный элемент датчика расхода воздуха, вызывая код P0101 или другие коды, связанные с ДМРВ.

В некоторых автомобилях Volvo код P0101 может быть вызван грязным корпусом дроссельной заслонки или утечками вакуума в системе принудительной вентиляции картера (например, вакуумная линия к маслоотделителю). Грязный корпус дроссельной заслонки необходимо будет очистить, а впускной коллектор нужно проверить на предмет подсоса воздуха.

В техническом бюллетене по ремонту для некоторых моделей Nissan Altima, Maxima и Sentra 2011-2012 годов рекомендуется перепрограммировать ЭБУ, если сохранен код P0101 и нет проблем с управляемостью.

Как срабатывает код P0101?

Код P0101 означает, что сигнал от датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) выходит за пределы ожидаемого диапазона. ДМРВ установлен на впуске двигателя, сразу после воздушного фильтра. Он измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель через дроссельную заслонку.

Блок управления двигателя (ЭБУ) использует сигнал от ДМРВ для работы системы впрыска топлива. Когда автомобиль ускоряется, дроссельная заслонка открывается и позволяет бОльшему количеству воздуха поступать в двигатель. Датчик массового расхода воздуха учитывает поток воздуха и отправляет сигнал в ЭБУ, который, в свою очередь, даёт команду системе впрыска топлива добавить больше топлива. Точно так же, когда рассчитан слабый поток воздуха, ЭБУ уменьшает подачу топлива.

ДМРВ КИА

Блок управления проверяет рациональность сигнала ДМРВ, сравнивая его с сигналами от датчика температуры впускного воздуха (ДТВВ / IAT), датчика абсолютного давления в коллекторе (ДАД / MAP), датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ / TPS) и некоторых других.

Если сигнал от ДМРВ ниже или выше ожидаемого, контроллер обнаруживает неисправность и сохраняет код P0101 в своей памяти. Во многих автомобилях сигнал ДМРВ используется для определения режима переключения автоматической коробки передач. Часто, если есть проблема с датчиком расхода воздуха, АКПП может переключаться по-другому.

Если ДМРВ неисправен, его замена на оригинальную деталь гарантирует, что дальнейшие проблемы не будут вызваны некачественной запчастью.

Советы, чтобы избежать P0101 в будущем

Грязь и нагар в двигателе могут вызвать много проблем, среди них код неисправности P0101. Регулярно проверяйте воздушный фильтр и убедитесь, что он правильно установлен при замене. Регулярное техническое обслуживание жидкостей вашего двигателя, особенно масла, также поможет поддерживать ваш двигатель в чистоте.

Этот код также может быть вызван износом изоляции проводов. Убедитесь, что все провода находятся вдали от катушек зажигания и других потенциальных источников повреждения.

Что делать с ошибкой u0101 на «Ладе Гранте» с АКПП

В данном случае прошивать «мозги» автомобиля не требуется. Прошивка «Лада Гранта»-автомат скорее всего не поможет в решении данной проблемы, поэтому следует искать причину в другом.


Автор статьи: Роман Красинец 20.07.2020 0 0

Ошибка u0100 на «Лада Гранта» с АКПП — довольно частое явление. Код неисправности свидетельствует о том, что нарушена связь с блоком управления двигателем. Проявлением ошибки является загорание индикатора Check, при этом автомобиль не заводится.

Лада Гранта, 1,6; 8 кл. М74 ошибка р0101

AiWiC

Эксперт

день добрый, после запуска выскакивает ошибка р0101 неверный сигнал дмрв, когда авто прогреется и обороты падают до хх авто глохнет и в этот момент показания дмрв скачут до 300кг/ч, собственно по этому оно и глохнет, показания на прогретом дпдз 4.8%, дмрв 15кг/ч. Но если обороты держать газом то двигатель не глохнет и показания дмрв в норме. Когда двигатель прогреется и глохнет я снял фишку с дтож и обороты поднялмсь до 1100, двигатель продолжил работать и показания дмрв не зашкаливают. Как я понял они зашкаливают когда обороты выходят на хх и двигателю нехватает воздуха, он хочет чтоб дросель был открыт чуть больше для нормальной работы.
проверено: по железу грм, клапана, метки уже двумя мотористами, сам тоже проверил все наместе, метка распредвала на железку, шкив каленвала 20-ым зубом на дпкв, в этот момент поршень вверху.

массы под капотом проверил(в салоне ненашел, где она?) но на работающем двигателе проверил асцилом массы дмрв в норме.

Проводку вскрыл и ничего ненашел, контакты поджал на дмрв.

клапан адсорбера в норме.

подозрение на эбу и на дросельную заслонку больше у меня вариантов нет, но эбу неверится а вот про дросель ситал на адакте что было подобное. дмрв менян до меня без результатно, со слов клиента все время пока авто глючит был момент что два дня работала без нариканий и опять все по новой.

может кто сталкивался с подобным подскажите куда еще капать.

ШАМАН

Опытный

zhigul715

Специалист

AiWiC

Эксперт

рудольф

Эксперт

Gektor

Простой парень

Было несколько подобных случаев, но там ду был грязный, ну наверно мытый?.

Там малейшего нагара достаточно..

aleks_sm

Эксперт

день добрый, после запуска выскакивает ошибка р0101 неверный сигнал дмрв, когда авто прогреется и обороты падают до хх авто глохнет и в этот момент показания дмрв скачут до 300кг/ч, собственно по этому оно и глохнет, показания на прогретом дпдз 4.8%, дмрв 15кг/ч. Но если обороты держать газом то двигатель не глохнет и показания дмрв в норме. Когда двигатель прогреется и глохнет я снял фишку с дтож и обороты поднялмсь до 1100, двигатель продолжил работать и показания дмрв не зашкаливают. Как я понял они зашкаливают когда обороты выходят на хх и двигателю нехватает воздуха, он хочет чтоб дросель был открыт чуть больше для нормальной работы.

проверено: по железу грм, клапана, метки уже двумя мотористами, сам тоже проверил все наместе, метка распредвала на железку, шкив каленвала 20-ым зубом на дпкв, в этот момент поршень вверху.

массы под капотом проверил(в салоне ненашел, где она?) но на работающем двигателе проверил асцилом массы дмрв в норме.

Проводку вскрыл и ничего ненашел, контакты поджал на дмрв.

Что из себя представляет автомобиль Toyota Fortuner

Машина японского концерна Toyota Fortuner относится к типу так называемых спортивно-утилитарных автомобилей. Это внедорожник, который считается лёгким грузовиком, однако, предназначен он для ежедневного перемещения в том числе в городской черте.

Как и Тойота Ленд Крузер Прадо, который чем-то схож с Тойота Фортунер (ещё одно название Toyota SW4), основан на платформе Toyota Hilux. Это рамная конструкция, зарекомендовавшая себя с положительной стороны, которая остается практически неизменной на протяжении трёх десятков лет. Передняя подвеска – независимая, задняя – зависимая с пружинами.

К сведению! Рассматриваемая машина изначально создавалась как крупный внедорожник. В нём три ряда сидений. Привод устанавливается как полный, так и только задний. Начал производиться в 2004 году в Таиланде местным отделением Тойота и предназначался сначала только для внутреннего рынка. Позже машина распространилась и в Индонезии, а затем в Индии, Аргентине, Колумбии, Эквадоре Пакистане, Южной Африке, Малайзии, Сингапуре, на Филиппинах, а также в Казахстане, откуда они часто попадают на вторичный российский рынок.

В зависимости от региона производства на машину устанавливались различные типы силовых агрегатов. Их разновидности:

В пару к двигателям идут 5/6-ступенчатая “механика” или 4/6-ступенчатые «автоматы».

В таких странах, как Япония, Америка, Австралия, Китай, а также в Европе Toyota Fortuner не представлена. Ее заменяют Тойота Ленд Крузер Прадо и Хайлюкс.

Причины возникновения ошибки P0101

Что означает ошибка P0010

Ошибка P0010 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил неисправность, связанную с механической синхронизацией между коленчатым валом и распределительным валом (банк 1). Проблемы с синхронизацией обычно возникают на высоких оборотах двигателя, когда ЕСМ автомобиля пытается отрегулировать подъем клапана.

ECM использует данные датчиков положения коленчатого и распределительного валов для управления подъемом клапана, зажиганием и подачей топлива при различных скоростях и нагрузках. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, а также возможно падение мощности двигателя.

Как механик диагностирует ошибку P0101?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

Если код ошибки появится снова:

Часто встречающиеся ошибки на Lada Granta

Но это не единственные ошибки, с которыми сталкиваются владельцы «Лады». Ошибки встречаются как на 8-, так и на 16-клапанном двигателе. Вот некоторые из них:

Это основные коды, которые могут встретить владельцы «Лады Гранты». Не стоит пренебрегать ими, необходимо немедленно предпринимать меры к их устранению.

Частые ошибки при диагностировании кода P0101

Насколько серьезной является ошибка P0101?

Самостоятельная диагностика

Для того чтобы исправить u0100 на Lada Granta с автоматической или механической коробкой переключения передач, необходимо проверить заряд аккумулятора. Дело в том, что низкого заряда аккумулятора может не хватить для нормального функционирования блока управления.

Следующий способ устранения неисправности – осмотр проводки на наличие обрывов и коротких замыканий. Существует специальный прибор (цифровой мультиметр), который способен проверить шину на наличие неисправностей. Стоит измерить сопротивление оконечных резисторов. Оно должно составлять порядка 120 Ом. Сами резисторы находятся на концах шины, при выходе их из строя блок управления двигателем работать не будет.

Какой ремонт может исправить ошибку P0101?

Для устранения ошибки P0101 может потребоваться:

Если код ошибки появится снова:

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0101

Нужна помощь с кодом ошибки P0101?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону

Выводы

Не любая ошибка, может означать, что двигатель не запустится. Например, есть ошибки, которые просто говорят о том, что необходимо обратить внимание на определённый узел.

Например, ошибка 0830 — Выключатель педали сцепления, цепь неисправна — данная ошибка никак не влияет на запуск двигателя!

Т. к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т. к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т. к. тема является архивной.

Ух ты Тазы доросли, наконец, до «взрослых» ошибок. Это не может не радовать. Все-таки со времен семерок и зубил далеко шагнули.

Не знаю, где там блок ECТ, но его надо в первую очередь найти и проверить питание на нем. Там будет видно. Обычно ЕСТ висит прямо на коробке, или рядом с ЭБУ двигателя. Или в него же интегрирован. ¶

калене до ущербного кредоиноговна как раком до кетаю, если и вообще достижимо, а ценник уже недалеко. пусть ебанашке покупают и ебуца.

афтомат вот гавкнет, почем его там ремонт/замена. ¶

Ниже смотрите видео про u0100 ошибка лада гранта и выскажите свое мнение об этом в отзывах к статье.

Качество видео: HDTVRip

Видео загружено админу от пользователя Агафангел: для срочного просмотра на портале.

Чтобы дать правильный ответ на вопрос U0100 ошибка лада гранта нужно посмотреть видео. После просмотра вам не потребуется обращаться за помощью к специалистам. Подробные инструкции помогут вам решить ваши проблемы. Приятного просмотра.

Юмор в теме: Когда Роза Львовна перестала есть после шести, она начала грызть Семёна Марковича после семи.

Источники:

https://elm3.ru/diagnostika/oshibka-p0101

https://ladogasafari. ru/ekspluataciya/u0100-oshibka-opel-astra. html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: