Система регулирования фаз газораспределения (VVT) регулирует фазы газораспределения выпускных клапанов для повышения рабочих характеристик двигателя. Управление контроллером VVT осуществляется посредством моторного масла, подаваемого под давлением.
Гидравлический клапан изменения фаз в сборе является электромагнитным клапаном, переключающим трубопровод подачи моторного масла. Клапан приводится в действие, когда от ЕСМ поступает питание 12 В. ECM изменяет время подачи питания на электромагнитный клапан (продолжительность включения) в зависимости от положения распредвала, коленчатого вала, положения дроссельной заслонки и т. д.
- Обрыв или короткое замыкание в цепи гидравлического клапана изменения фаз распредвала выпускных клапанов
- Гидравлический клапан изменения фаз распредвала выпускных клапанов
- ECM
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Этот DTC предназначен для обнаружения обрыва или короткого замыкания в цепи гидравлического клапана изменения фаз в сборе (для распредвала выпускных клапанов). Если продолжительность включения гидравлического клапана изменения фаз недостаточна или избыточна при включенном зажигинии или во время работы двигателя, ECM включает контрольную лампу MIL и регистрирует код DTC.
ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА
- Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
- Включите зажигание и портативный диагностический прибор.
- Удалите коды DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC).
- Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.
- Включите зажигание и портативный диагностический прибор.
- Подождите не менее 5 с.
- Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
- Считайте ожидающие обработки коды DTC.
УКАЗАНИЕ:- Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.
- Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.
- Проверка DTC завершена
- Cистема работает нормально
- Проверка DTC завершена
- Нарушения в работе системы
- Проверка DTC не завершена
- Выполните поездку в проверочном режиме после создания условий регистрации DTC
- Невозможно выполнить проверку DTC
- Количество кодов DTC, которые не соответствуют условиям регистрации DTC, достигло предела запоминающего устройства ЭБУ
- Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.
- Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.
- Если результат проверки показывает INCOMPLETE или N/A, выполните поездку в проверочном режиме и снова проверьте результат проверки DTC.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- Если выводится DTC P0013, проверьте цепь системы VVT (для распредвала выпускных клапанов).
- С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите портативный диагностический прибор.
Удалите DTC после записи данных фиксированного набора параметров и DTC.
Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.
Включите зажигание и подождите 5 с.
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Проверьте гидравлический клапан изменения фаз в сборе (для распредвала выпускных клапанов) (Нажмите здесь).
Отсоедините разъем гидравлического клапана изменения фаз (для распредвала выпускных клапанов).
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Ошибка P2195 Toyota RAV4 и как её устранить
Электронный блок управления контролирует работу всех узлов автомобиля. Информация о неисправностях выдаётся в виде сигналов приборной панели и кодов ошибок стандарта OBD-II на автосканере или экране компьютера при диагностике. Это позволяет найти неполадки и выявить причины их возникновения.
Рассмотрим код P2195 для Toyota RAV4.
Причины возникновения ошибки P2195
Обычно при сканировании информация о неполадках отображается в виде набора английских букв и цифр (иногда с расшифровкой). Есть приборы с интерфейсом на русском языке. У Toyota RAV4 при ошибке P2195 появляется фраза: «O2 Sensor Signal Biased/Stuck Lean Bank 1 Sensor 1», дословный перевод означает: «Сигнал кислородного датчика смещён/обеднение смеси банк 1, датчик 1». Иными словами, возникла проблема, обусловленная показаниями, которые выдаёт первый кислородный контроллер ряда 1.
Полученная информация требует правильной интерпретации, чтобы не заниматься заменой исправных узлов автомобиля. Указанный код ошибки говорит о нарушении в работе системы, а не о конкретной поломке. Возможные неисправности:
- обрыв питания или короткое замыкание проводов сенсора A/F;
- поломка самого кислородного датчика;
- неисправность подогревателя датчика;
- неполадки в интегрированном реле EFI;
- нарушения в цепях питания подогревателя лямбда-зонда или главного реле EFI;
- неправильное давление топлива;
- нарушение герметичности системы впуска.
Способы устранения
При возникновении ошибки P2195 вероятнее всего кислородный датчик исправен, поэтому первоначально причину следует искать в других элементах. Сначала нужно проверить качество электрических соединений самого сенсора, его подогревателя, главного реле. Это можно сделать тестером. Далее замеряют сопротивление подогревателя. Если цепь не прозванивается или показывает короткое замыкание – элемент под замену.
Обеднение топливной смеси происходит и в случае разгерметизации трубопроводов, поэтому следует проверить плотность их соединений. Это может быть незаметная трещина в материале через которую подсасывается воздух. Замерьте давление поступающего топлива. Сигнал об ошибке появится при его низком значении. В этом случае придётся искать причину такого показания в элементах подачи горючего.
Главное реле EFI выходит из строя редко. Для его проверки необходимо обладать определёнными знаниями, возможно придётся поручить это специалистам. При необходимости замены самого кислородного датчика, выбирайте его среди надёжных производителей, чтобы не пришлось через короткое время опять искать причину возникновения описанной ошибки.
Заключение
Не стоит сильно паниковать из-за появления сигнала о неисправности вашего автомобиля. Часто причина устраняется даже без замены деталей. Ведь датчики сигнализируют лишь об изменении рабочих параметров. Внимательное изучение проблемы позволит избежать лишних затрат на ремонт.
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Источники:https://auto-master. su/toyota/camry/oshibka-p0013
https://toyotarav4.ru/%D0%BE%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0-p2195-toyota-rav4-%D0%B8-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%B5%D1%91-%D1%83%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%82%D1%8C/