Определяем причины неисправности дорожного катка

Виды дорожных катков и проблема неисправностей дорожного катка

Конструкция дорожного катка достаточно надежна. Однако при регулярном несоблюдении условий эксплуатации и сроков техобслуживания могут возникать различные неисправности дорожного катка.
Если каток сломан или наблюдаются неполадки в работе катка, если не заводится каток, надо определить причину неисправности и ликвидировать ее в короткие сроки.

  • вибрационные тротуарные катки предназначены для уплотнения различных дорожных покрытий, начиная от зернистых материалов (таких как грунт), заканчивая асфальтобетонными смесями, где применение обычных катков невозможно из-за их размеров и ограниченной маневренности;
  • двухвальцовые катки отличаются исключительным удобством в эксплуатации, двухвальцовые катки способны обеспечить оптимальное уплотнение тонких слоёв сыпучего грунта, асфальта и влажного песка, они прекрасно подходят для выполнения небольших работ в ограниченных областях: ремонт и строительство тротуаров, узких дорог, автомобильных стоянок и детских площадок;
  • траншейный каток — это узкоспециализированный вид техники, который используется для уплотнения грунтовых поверхностей, автомобильных дорог, трамбовки сыпучих материалов (щебенки, песка и других).

Первая задача при неисправностях в работе дорожного катка – определить, в каком узле механизма произошла поломка.

Подготовка к проверке катка на неисправности

Перед проверкой катка на неисправности, надо подготовить каток:

  • очистить от загрязнений;
  • осмотреть каток на предмет явных механических повреждений;
  • проверить целостность узлов и амортизаторов, отсутствие течей в гидросистеме;
  • проверить исправность подсоединения тросов дистанционного управления к флажкам гидронасосов;
  • посмотреть, достаточно ли масла, топлива и смазки в соответствующих узлах дорожного катка.

сломался ручной дорожный каток

проверка ручного катка на неисправности

При выявлении неисправности катка ее следует устранить.

Неисправность дорожного катка часто является следствием смешивания смазок разного типа или использование некачественных и не рекомендованных производителем катка смазок.

  • отсутствие хода катка;
  • отсутствие вибрации катка;
  • не работает рулевое управление.

Рассмотрим по порядку все причины неисправностей дорожного катка.

Отсутствие хода дорожного катка

При отсутствии хода катка и плохой тяги сначала надо проверить каток на механические неисправности.

  • подтекает масло из тормозных цилиндров планетарных редукторов катка;
  • произошло залипание тормозных дисков;
  • плохо работает гидрораспределитель тормозной системы катка;
  • поломался насос подпитки гидронасоса;
  • сломался планетарный редуктор.

не работает асфальтовый каток

отсутствие хода дорожного катка

Возможно, дорожный каток не движется из-за неисправностей гидравлической системы:

  • неправильно подсоединены части гидропривода;
  • рабочая жидкость в баке перегрелась выше 70 градусов;
  • значение разряжения во всасывающей магистрали превысило 20 кПа;
  • нарушена герметичность высасывающей магистрали от бака гидравлики до гидронасоса.

Если не удалось выяснить, почему не движется дорожный каток или слишком низкая тяга катка, придется обратиться к специалистам в мастерскую или сервисный центр по ремонту катков.

Отсутствует вибрация катка

Если нет вибрации катка, причины могут быть следующие:

  • недостаточно масла в масляной ванне вибратора;
  • заклинило подшипники вибратора;
  • перегрелось гидравлическое масло;
  • засорились вакуумные фильтры;
  • нарушена герметичность всасывающей магистрали гидронасоса подпитки;
  • сломался гидронасосапривод вибратора дорожного катка;
  • неисправна клапанная коробка;
  • не работают гидромоторы привода вибратора катка.

Важно! Регулировка частоты вибрации сопровождается снятием пломбы. Снятие пломбы без согласования с поставщиком аннулирует гарантийные обязательства.

Не работает рулевое управление дорожного катка

не работает рулевое управление катка

не работает рулевое управление дорожного катка

Возможные причины того, что не работает рулевое управление дорожного катка:

  • подтекает масло по штокам гидроцилиндров;
  • неправильно подсоединены элементы гидравлики;
  • есть механические повреждения элементов рулевого управления.

Если дорожный каток не заводится, не движется, у катка снизилась тяга, нет вибрации или не работает рулевое управление, сертифицированные мастера сервисного центра по ремонту строительного и садового оборудования Альфа-Рост отремонтируют каток и устранят неисправности дорожного катка в короткие сроки по низким ценам.

Строители дорог во всем мире знакомы с продукцией германской компании Hamm. Родословную она ведет из позапрошлого столетия – братья Хамм в городке Тиршенройт начали производство дорожных машин еще в 1878 году. Первый дорожный каток был построен в 1911 году. Удачная модель определила дальнейшее направление развития предприятия.

Фирмы с такой впечатляющей родословной просто не могут выпускать некачественные машины. Hamm представлен практически во всех странах мира – широкий модельный ряд дорожных машин, в котором преобладают катки дорожные Hamm, позволяет выполнить практически все дорожно-строительные работы с использованием техники только одного производителя.

вибрационный каток Hamm

    тандемные катки малых размеров;

Научно-исследовательский центр постоянно внедряет в новые конструкции самые современные схемы и разработки, поэтому дорожные катки Хамм находятся на острие линии развития дорожной и уплотняющей техники, являясь законодателями мод и тенденций не только на европейском плацдарме.

каток Hamm HD 90

Катки Hamm серии HD – тандемные

Наиболее яркими представителями машин Хамм малого и среднего веса являются грунтовые катки Hamm HD 90 тандемного типа. Оборудованные мощным для такого веса (10 тонн) дизелем в 136 л. с. они оборудуются двумя вибровальцами с пятиступенчатой системой вибрации, что является редкостью даже для машин ведущих производителей.

Машина оборудована системой VIBROMATIC, ножом для обрезки кромок и углов, антивибрационной подвеской кабины, мощными осветительными приборами. Компоновка машины обеспечивает распределение масс приблизительно одинаковое на обеих осях – 4630/4560 кг. При ширине вальца 1680 мм и диаметре 1200 мм машина обладает минимальным радиусом поворота не более 3900 мм, что позволяет применять ее на ограниченных площадках – тротуарах, подъездных дорожках, парковых и рекреационных зонах.

Дорожный каток Hamm HD 90 1 управляется с помощью двух рукояток многофункционального назначения, которые дают возможность регулировать скорость, частоту и амплитуду вибрации, оптимизируя обороты двигателя и, следовательно, расход топлива. Гидростатическая трансмиссия, агрегатирована с турбодизелем, делает машину очень энергонасыщенной и максимально эффективной на участках сложного рельефа. Безопасность машины обеспечивается наличием трех тормозных систем.

Виброкаток Hamm HD 70 создан по аналогичной схеме, но отличается увеличенной до 7,2 т массой и двигателем мощностью более 80 л. с. Еще более мощной машиной подобного класса является виброкаток Hamm HD 110.

каток Hamm HD 13 VV

Модель Hamm HD 13 VV

Для работ на ограниченных площадках и уплотнении грунта в малых объемах широко применяется дорожный каток Hamm HD 13 VV. Это машина собственным весом почти 4 тонны, оборудованная двигателем мощностью 47 л. с. Дизель отличается очень малым расходом топлива и увеличенным ресурсом между операциями технического обслуживания.

Размеры машины позволяют использовать ее в очень ограниченном пространстве – переулках, гаражах, внутри мастерских и складов. Радиус поворота машины по внутреннему радиусу составляет всего 2,6 метра. Остальные технические характеристики приведены ниже:

    нагрузка по осям -1815/1860;

Применение гидростатической трансмиссии и независимого включения передней и задней систем вибрации позволяет машине очень плавно изменять рабочую скорость без фиксированных положений.

каток Hamm 3414

Грунтовой одновальцовый каток Hamm 3414

Среди катков на пневмоколесном ходу компании Hamm существует много моделей с различными параметрами, предназначенные для работы с грунтами и насыпными основаниями всех существующих типов. Каток Hamm 3414 принадлежит к категории машин среднего класса, обладая массой 14240 кг и передним вальцом шириной 2140 м. Трехточечное сочленение передней и задней частей позволяет довольно массивной и габаритной машине совершать повороты с внутренним радиусом около 3,7 метра. Это позволяет использовать ее не только на ровных участках, но и на трассах сложной траектории.

Каток грунтовый Hamm 3414 комплектуется дизельным двигателем Deutz TCD 2012 L04 2 V мощностью 100 кВт и вибрационной системой с двумя режимами колебаний – 30 и 40 Гц. Амплитуда вибрации возможна в двух положениях – 1,95 и 0,9 мм. Нагрузка на переднюю ось, составляющая 8215 кг при таких показателях вибрационного воздействия, позволяет создавать максимальное уплотняющее усилие и работать с насыпными слоями мягкого грунта толщиной до 1,5 м.

При работе гидростатическая трансмиссия позволяет развивать скорость до 10,4 км/час. Применение полного привода и противобуксовочной системы позволяет использовать машину на участках сложного рельефа при высокой влажности грунта.

каток Hamm 3518

Hamm 3518 – максимальная производительность

Среди моделей массой более 15 тонн выделяется своей производительностью дорожный каток Hamm 3518. Он оборудован мощным турбодизелем Deutz TCD 2012 L06 2V (155 кВт) и гидростатической трансмиссией, позволяющими работать со скоростью 6,7 км/ч и передвигаться собственным ходом, развивая около 12 км/ч.

    ширина вальца – 2280 мм;

Комфорт оператора обеспечивается отапливаемой герметичной кабиной с панорамным обзором и регулируемым сиденьем, которое можно сдвигать в сторону, для обеспечения лучшего обзора. Панель приборов оборудована информативным дисплеем, на котором отображаются практически все рабочие параметры, необходимые для принятия решений.

Рулевое управление гидростатической системы позволяет работать без значительных физических усилий со стороны водителя. Дорожный каток Hamm 3518 способен очень плавно изменять скорость движения, благодаря применению сбалансированной гидростатической трансмиссии полного привода с возможностью блокировки задних колес.

Микропроцессорная система управления Hammtronic (с возможностью ручной регулировки) дает возможность уменьшить расход топлива на 30% по сравнению с аналогичными машинами других марок. Столь массивный каток может спокойно работать на уклонах до 70% без пробуксовок и остановок. Это во многом обусловлено применением задних шин с автоподкачкой, размером AW 23.1—26 12 PR, обладающих особого вида протектором.

каток Hamm 3412

Грунтовой каток Hamm 3412

Несколько меньше по размеру, но не менее эффективный и производительный каток Hamm 3412. Его отличительной особенностью является применение кулачковых вальцев, что делает его востребованным на участках с влажными грунтами и при засыпке основания смесями с содержанием скальных включений.

Обладая повышенной маневренностью, грунтовый каток Hamm 3412 широко используется не только в дорожном строительстве, но и при оборудовании различного рода гидротехнических сооружений.

Ширина рабочей части машины равна 2140 мм при массе передней части 6705 кг. Общая масса машины – 12200 кг. Создавая статическую нагрузку около 32 кг/см², при вибрации каток увеличивает ее в несколько раз и способен уплотнять различного рода основания на глубину более 1 м.

Гидростатический полный привод и двигатель TCD 2012 L04 2V DEUTZ обеспечивают движение со скоростью до 6,8 км/час при работе и до 10 км/час при транспортировке собственным ходом. Электронная система исключает пробуксовку даже на подъемах до 60 %.

Виброкаток Hamm 3516 отличается от предыдущей модели более мощным двигателем и большей рабочей скоростью – до 8 км/час. Одновальцовый каток применяется, в большинстве случаев, с гладким рабочим барабаном.

каток Hamm GRW 15

Пневматические катки Hamm

Кроме виброкатков с металлическими вальцами, компания Hamm производит модели катков дорожных с использованием уплотнения от пневматических шин, расположенных на передней оси машины сплошным рядом. Колеса передней и задней оси размещены так, что след заднего колеса перекрывает след переднего на 50 мм по ширине, что дает эффект сплошного воздействия на дорожное покрытие.

Гидродинамическая трансмиссия и дизельный двигатель мощностью 115 л. с. дают возможность работать со скоростью до 20 км/час.

    ширина рабочей части – 1986 мм;

Каток дорожный Hamm GRW 15 отличается очень высокой маневренностью и легкостью управления. Применяется для финишного уплотнения асфальтовых покрытий автострад и площадок значительной площади.

Источники:

https://alfa-rost. ru/opredelyaem-prichiny-neispravnosti-dorozhnogo-katka/

https://stroy-plys. ru/211-dorozhnye-katki-hamm. html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: