Онк 140 ошибка е33

Содержание

Индикаторы « t », « t м », «Рм», «Р1», «Р2» или «Р3» начинают работать в мигающем режиме, если значение параметра, за который они отвечают, выходит за пределы допуска:

Обрыв или КЗ в кабеле ДД

Провести коррекцию нуля ПрД по пп. 4.6.1 и 4.6.3 ИМ

индикатор температуры охлаждающей жидкости двигателя « t » мигает, если t > 95 °С;

проверить кабельную разводку, исправность электрических соединительных цепей датчиков и БОД.

То же, но отображается код «Е 04»

Заменить поврежденный кабель

Отказ кварцевого резонатора

Способ устранения неисправности

Обрыв или КЗ в кабеле поршневого ПрД

3.4.1. Программно-аппаратные средства прибора позволяют проверить исправность основных его узлов и локализовать неисправность путем выдачи на индикатор ее кода.

индикатор температуры масла в баке гидросистемы « t м » мигает, если t м > 75 °С;

Характер и проявление неисправности

Устранить обрыв или КЗ в кабеле

То же, но отображается код «Е 21»

Заменить ПрД и произвести его настройку по п. 4.6 ИМ

3.4.2. При неработоспособности прибора поиск его неисправности рекомендуется проводить в следующей последовательности:

То же, но отображается код «Е 03»

Заменить плату контроллера и произвести настройку прибора по ИМ

Установить переключатель в положение «Работа»

Произвести ввод режима работы по п. 3.3.2 РЭ

Заменить датчик и произвести его привязку по п. 4.5 ИМ

После выхода ограничителя в рабочий режим мигают светодиоды координатной защиты по углу поворота и звучит звуковой сигнал даже при расположении стрелы в рабочей зоне

Сбой введенного режима стрелового оборудования и опорного контура («Е 30») или запасовки («Е 31»)

То же, но отображается код «Е 02»

Отключить датчики и определить наличие КЗ в одном из них

На среднем индикаторе высвечивается высота оголовка стрелы, если не выбран ни один параметр.

Проверить правильность установки ДД и произвести его новую привязку по пп. 3.3 ; 4.4.4 — 4.4.8 ИМ

3.4.3. Неисправности прибора, которые могут быть диагностированы и устранены непосредственно на кране:

Проверить датчик и произвести его новую привязку по п. 4.2 ИМ

Произвести привязку и настройку прибора по ИМ

Неверная установка начального положения датчика, нарушена регулировка канала

Устранить обрыв или КЗ в кабеле

При работе ограничителя с соответствующими нагрузками не загораются индикаторы «Норма», «Стоп», «90 %»

Произвести привязку и настройку прибора

Устранить обрыв или КЗ в кабеле

индикатор давления в контуре управления «Р3» мигает, если Р3 > 50 атм.

Сбой контрольной суммы микросхемы настроечного ПЗУ ( DD 7)

Постоянно замкнута одна из кнопок клавиатуры

На нижний ИЖЦ выдается код «Р-ХХ»

Заменить плату контроллера

То же, но отображается код «Е 34»

То же, но отображаются коды «Е 30», «Е 31»

Заменить плату контроллера

То же, но отображается код «Е 33»

Поврежден кабель питания ограничителя

индикатор давления масла в двигателе «Рм» мигает, если Рм 1,5 атм;

«черного ящика» ( DD 8, DD 9, DD 10)

Произвести ввод режима работы по п. 3.3.2 РЭ

Замыкание в цепях питания датчика

Устранить обрыв или КЗ в кабеле

Обрыв или КЗ в цепях датчика поворота платформы (азимута)

Заменить ПрД и произвести его настройку по п. 4.6 ИМ

Произвести коррекцию нуля ПрД по пп. 4.6.1 и 4.6.3 ИМ

Неисправен потенциометр датчика азимута

Нажать кнопку «Сброс» и произвести настройку часов

То же, но отображается код «Е 32»

Отказ ПЗУ программ

Неправильно установлена шестерня датчика азимута на оси вращения крана

То же, но отображается код «Е 23»

Заменить плату индикации

Сбой введенных ограничений координатной защиты

Обрыв или КЗ в кабеле штокового ПрД

Заменить плату контроллера. Произвести привязку и настройку прибора

То же, но отображается код «Е 20»

Прибор ждет ввода режима работы крана

При включении тумблера питания загорается только красный светодиодный индикатор, не горит или мигает индикатор «ВКЛ»

При работе с гуськом стрела выдвинута не на полную длину

Нажать соответствующие кнопки ввода ограничений

индикаторы давления масла в напорных магистралях гидронасосов «Р1», «Р2» мигают, если Р12) > 270 атм;

Заменить плату модуля индикации

После выхода прибора в рабочий режим звучит звуковой сигнал и на верхнем ИЖЦ отображается код «Е 01»

проверить БОД и датчики на отсутствие внешних механических повреждений;

проверить исправность механизмов привязки датчиков;

Вероятная причина неисправности

Отказ микросхем настроечного ПЗУ (DD7) или

На верхний ИЖЦ выдается код «Н XX»

То же, но отображается код «Е 24»

Показания ИЖЦ не меняются («зависли») или хаотичны

То же, но отображается код «Е 22»

Обрыв или КЗ в кабеле
ДУГМ

Переключатель в боковом окне БОД находится в положении «Настройка»

Попытка работы на втянутых опорах при запрещенной длине стрелы

Описание товара

Продажа и сервисное обслуживание приборов безопасности, ограничителей грузоподъемности ОНК-160, ОНК-140 для стреловых, ж/дорожных, мостовых, башенных кранов.

АНАЛИЗ НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИХСЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И ОШИБОК МИКРОПРОЦЕССОРНОГО ОГРАНИЧИТЕЛЯ НАГРУЗКИ КРАНА ОНК-140 И ВОЗМОЖНОСТЬ ИХ УСТРАНЕНИЯ.
Анализ относится, в основном, к наиболее распространенным модификациям ограничителя ОНК-140, устанавливаемым на автомобильных кранах, а так же на кранах на гусеничном и пневмоходу.

Рассматриваются те неисправности и «мелкие недоразумения», устранения которых возможно без привлечения специалиста по наладке приборов безопасности, без нарушения пломб и без перевода ограничителя в режим «Настройка». Анализ, прежде всего, предназначен для «облегчения жизни» крановщиков, механиков и др. лиц, эксплуатирующих грузоподъемные механизмы, а так же может быть чем-нибудь полезен и для не обладающих достаточным опытом наладчиков приборов безопасности.

1. Если при включении прибора загорается только красная лампочка «СТОП» на блоке

обработки данных (БОД).
Причина заключается в отсутствии напряжения питания на БОДе. Свечение красной лампочки объясняется
тем, что она запитывается через цепь исполнительного реле, подключенного к выходу БОДа. Т. е. на самой крановой установке напряжение бортовой сети присутствует. Для устранения этой неисправности необходимо
проверить цепь питания БОДа (конт.23), тумблер, предохранитель, установленный на задней стенке БОДа.

2. Прибор выдает заниженную максимально разрешенную грузоподъемность,

и она не меняется при изменении вылета стрелы. При этом режим работы крана
установлен правильно (запасовка, опорный контур).
Такое явление может наблюдаться на кранах с гидроприводом и телескопируемой стрелой. Вероятней всего, вышел из строя концевой выключатель, фиксирующий операцию «выдвижения-задвижения» стрелы или кнопка ускоренного подъема (контакты все время замкнуты), и прибор вводит дополнительное ограничение грузоподъемности, согласно паспортным данным крана для этих режимов работы.

3. Мигают одновременно светодиоды на кнопках координатной защиты

левого и правого поворотов и звучит звуковой сигнал.
Если это происходит в случае, когда поворотная платформа повернута так что, стрела крана находится в нерабочей зоне (сектор 30 град. над кабиной автомобиля), то:
— была попытка выдвинуть стрелу или поднять груз в нерабочей зоне (тоже самое может произойти при затягивании стрелы в транспортное положение, что вполне приемлемо);
– неправильно настроены канал веса груза или датчик длины стрелы (ДД). Настроить канал веса самостоятельно, без привлечения наладчика приборов, не представляется возможным, тем более что этот пункт во всем комплексе настроек прибора является наиболее сложным. А вот с датчиком длины стрелы можно кое-что сделать (см. ниже «Ошибка Е 04»).
Если это наблюдается в рабочей зоне (вне сектора 30 град. над кабиной), то значит, сбилась настройка датчика поворотной платформы (датчика азимута, ДА). Датчик азимута устанавливается обычно над токосъемником, иногда под ним, но всегда в центре поворотной платформы, на оси вращения. Сбивается настройка ДА из-за ослабления контргайки, фиксирующей датчик на резьбе токосъемника в определенном положении, или из-за проворачивания самого токосъемника, когда щетки и кольца начинают вращаться вместе. Настройка ДА осуществляется без перевода прибора в режим «настройки», и поэтому проделана может быть вполне самостоятельно. Для этого необходимо развернуть поворотную платформу крана так, чтобы стрела была направлена в противоположную сторону от кабины автомобиля на 180 град. Нажать кнопку «Тест». После прохождения теста на среднем индикаторе БОДа появится надпись «AL». Нажать кнопку со значком «+» в углу (кнопка «H"координатной защиты типа «потолок»). На среднем индикаторе появиться «GA» (Гамма).
При этом на нижнем индикаторе будет высвечиваться значение угла поворота платформы. Вращая датчик по резьбе за шестеренку, надо установить это значение равное 180. После этого зафиксировать ДА контргайкой. Вывести прибор из режима тестирования повторным нажатием кнопки «Тест».

4. Ошибка «Е 01»,"E 02».

Для кранов с электроприводом («Е 01») — неисправность датчика усилия (преобразователя усилия, ПрУ).
Чаще всего неисправность заключается в повреждении кабеля или разъема датчика, причем визуально это
повреждение можно и не обнаружить. При вытягивании кабеля происходит внутренний обрыв жил с сохранением
оболочки.
Для кранов с гидравлическим приводом («Е 01», «Е 02») — неисправность датчиков давления (преобразователей
давления, ПрД) поршневой и штоковой полостей гидроцилиндра соответственно. При появлении этой неисправности не спешите отсчитывать купюры для приобретения нового датчика. Это вполне вероятно может быть, так называемый,"уход нуля», смысл которого заключается в следующем…
В результате сбоя настройки по какой-либо причине, канал датчика давления выдает на блок обработки данных значение давления со знаком «минус», что в природе быть не может. Соответственно, прибор воспринимает это как неисправность. Чтобы определить, что это на самом деле так, надо поднять давление в поршневой или штоковой полости гидроцилиндра. Для этого, при ошибке «Е 01», следует включить подъем стрелы, давление в поршневой полости возрастет и прибор отключив ошибку, перейдет в рабочий режим.
При ошибке «Е 02», соответственно надо опускать стрелу, увеличивая тем самым давление в штоковой полости.
Настроить канал веса и, тем самым, устранить эту неисправность может только специалист по наладке.

5. Ошибка «Е 03».

Неисправность маятникового датчика угла наклона стрелы.
Очень редко встречающаяся неисправность, в основном из-за механических повреждений.

6. Ошибка «Е 04».

Неисправность датчика длинны стрелы, представляющего собой барабан с намотанным на него
полевым проводом. ДД один из наиболее уязвимых к механическим повреждениям элементов из всего комплекта прибора ОНК-140. Сам датчик — это простейший многооборотный переменный резистор, с которым врят ли что-нибудь может случиться. А вот полевой провод на барабане имеет свойство постоянно сваливаться, результатом чего сбой настройки датчика и появление ошибки «Е 04».
Особенно опасно соскакивание провода с барабана при выдвинутой стреле, когда пружина барабана наиболее натянута. При этом барабан, под воздействием пружины, начинает быстро раскручиваться по часовой стрелке и, очень часто, по инерции обламывает пружину. Восстановить настройку ДД довольно легко, при условии, конечно, что с пружиной ничего не случилось. Для этого, надо привести барабан в свободное состояние, сбросив некоторое количество витков провода. Вращая барабан против часовой стрелки, и одновременно набрасывая на него витки провода, добиться пропадания ошибки «Е 04» на индикаторе БОДа.
Обычно хватает четырех или чуть более оборотов. Далее, контролируя по индикатору, вращением
барабана установить нужное значение длинны стрелы. Если точное значение не получилось то,
отцепив провод от оголовка стрелы, и вытягивая или отпуская его, подкорректировать это значение.

Ошибка «Е 10».

Неисправность модуля защиты от опасного напряжения (МЗОН). Причиной появления этой ошибки может
быть следующее… Или на самом деле вышел из строя МЗОН, или произошло замыкание линии связи МЗОНа на напряжение питания бортовой сети (Uбс). Надо внимательно проверить проводку на оголовке стрелы или концевой выключатель ограничения подъема, так как замыкание
происходит чаще всего там.

Ошибка «Е 11».

На самом деле как таковой ошибкой не является, а означает, что МЗОН обнаружил линию
электропередачи. «Е 11» доставляет больше всего хлопот крановщику, особенно в городской черте.
Дело в том, что МЗОН устройство довольно чувствительное и может сработать на какую-нибудь
высоковольтную ЛЭП даже на значительном расстоянии. Причем, чем выше поднимается и
выдвигается стрела, тем вероятность такого срабатывания увеличивается. Так же довольно часто
случается реагирование МЗОНа на различные внешние «помехи» такие, как включение магнитных
пускателей, эл. сигнала и т. п. Хотя, эта реакция обычно продолжается доли секунды, но неприятностей, в виде рывков и толчков, она доставляет немало. Так, например, на кране КС-4562 такое может часто наблюдаться при выполнении операции «подьема-опускания» стрелы, вероятней всего из-за искрообразования на силовых контактах реверсивного магнитного пускателя. Применение кнопки «Выбор П» на БОДе, уменьшающее чувствительность МЗОНа, путем перевода в другой диапазон, не всегда удобно, так как этот перевод может быть осуществлен только при устойчивом состоянии ошибки «Е 11». Тем более что на ранних выпусках прибора ОНК-140 такой функции у этой кнопки нет. Поэтому, в любом случае, даже если линии ЛЭП поблизости и в «помине не видать», лучше всего, ввести одну из координатных защит, не мешающей работе крана в рабочей зоне. При этом ОНК-140 отключает систему защиты от ЛЭП, так как в программе работы прибора заложено, что если крановщик ввел координатную защиту, то значит он определился с ЛЭП и такая защита уже не нужна. Появление ошибки «Е 11» после этого невозможно.

Ошибка «Е 13».

Появляется сразу же после включения ОНК-140 и прохождения теста и означает, что
необходимо проверить концевые выключатели на рычагах управления. Для проверки необходимо
поочередно переместить все рычаги управления, при этом на индикаторе БОДа будет
высвечиваться число оставшихся проверок.

Ошибки «Е 30», «Е 31», «Е 32»

Эти ошибки, сообщают о неправильно введенном режиме работы крана.
«Е 30"– введен неправильный режим стрелового оборудования или опорного контура.
«Е 31"– введена неправильная запасовка полиспаста.
«Е 32» — сбой координатной защиты.
Для устранения этих ошибок надо с помощью соответствующих кнопок установить нужный режим работы крана, соответствующий его паспортным данным.

Ошибка «Е 33».

При работе крана с гуськом стрела выдвинута не на полную длину.

Ошибка «Е 34»

Попытка работы на вдвинутых опорах при не полностью вдвинутой стреле.
На нижнем индикаторе БОДа высвечивается надпись «Р-ХХ».
Такая надпись появляется после набора необходимого режима работы крана.

3.3.5 Ввод координатной защиты — ограничения типа "ЛЭП"
Координатная защита — ограничение типа "ЛЭП" — предназначено для обеспечения

работы крана в зоне ЛЭП и в стесненных условиях.

Ниже описана работа координатной защиты при работе крана в зоне ЛЭП

1 РАБОТА ВБЛИЗИ ОТ ЛЭП МОЖЕТ ПРОВОДИТЬСЯ ТОЛЬКО ПРИ НАЛИЧИИ НАРЯДА —

ДОПУСКА УСТАНОВЛЕННОГО ОБРАЗЦА.

2 НАПРЯЖЕНИЕ ЛЭП (П. 4 НАРЯДА-ДОПУСКА) ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВНЫМ ПАРАМЕТРОМ,

НЕОБХОДИМЫМ ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО ВВЕДЕНИЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ТИПА "ЛЭП".

Для реализации координатной защиты — ограничения типа "ЛЭП" — в ограничителе

ОНК-140-ХХМ предусмотрены следующие виды ограничений:

ограничения по углу поворота: ПОВОРОТ ВЛЕВО (или УГОЛ ЛЕВЫЙ), ПОВОРОТ

ВПРАВО (или УГОЛ ПРАВЫЙ).

Для обеспечения ограничения типа "ЛЭП" первые два ограничения являются основ-

ными, а последнее — вспомогательным.

При работе в стесненных условиях все ограничения равнозначны.
Ограничение типа "ЛЭП" обеспечивает выполнение требований ГОСТ 12.1.013-78

"Строительство. Электробезопасность" и ст. 9.5.17 "Правил устройства и безопасной эксплуа-
тации грузоподъемных кранов" (ПБ 10-382-00).

Введение ограничения "ЛЭП" обеспечивает автоматическое отключение приводов

механизмов крана при приближении оголовка стрелы к границе охранной зоны.

Охранная зона — это зона, в которую запрещено попадание оголовка стрелы.
Граница охранной зоны — это воображаемая вертикальная (для ограничения СТЕНА)

или горизонтальная (для ограничения ПОТОЛОК) плоскость, проходящая параллельно ЛЭП
на расстоянии L от нее.

Расстояние L зависит от напряжения воздушной ЛЭП, которое указано в наряде-

допуске на проведение работ.

Зависимость расстояния L от напряжения воздушной ЛЭП приведено в таблице 3.

ОНК-160

При работе крана очень важна безопасность – контроль высоты подъема, плавная разгрузка или исключение перегрузок стрелы. Для предупреждения повреждения гидравлики или редуктора требуется постоянная диагностика. Все эти параметры регулярно проверяет система безопасности ОНК-160, которая объединяет все датчики, отвечающие за работоспособность машины. Полученные данные выводятся на монитор, который находится в кабине. Важно внимательно изучить руководство по эксплуатации, схемы подключения и знать коды ошибок, которые помогут определить причину повреждения или нарушения нормального функционирования системы.

На какую спецтехнику устанавливается ОНК-160?

Установка ОНК-160 – обязательное требование регламента, которое указано в техническом паспорте. Система безопасности ставится почти на все современные краны независимо от принципа их работы:

  • все портативные модели;
  • краны с решетчатыми стрелами;
  • дизельэлектрические краны;
  • модели с телескопической стрелой.

Все перечисленные машины используются в профессиональном строительстве, поэтому должны быть оснащены системой контроля основного функционала.

Интересно: хоть ОНК-160 и помогает в выявлении неисправностей, ее тоже нужно иногда проверять. Такая диагностика проводится в нашем специализированном центре.

Функционал датчика

Задача системы безопасности – предупреждение неисправности или аварийной ситуации. Поэтому она часто срабатывает не только при поломках, но и при перегрузках. ОНК-160 постоянно собирает и обрабатывает информацию, которая поступает от всех датчиков машины, оценивая все изменения в гидравлике, электрике или механике.

Ограничение движений

Система безопасности информирует пилота об изменениях позиции стрелы или троса, предупреждая падение груза. Механизмы автоматически останавливаются в следующих случаях:

  • максимальный подъем или опускание крюка;
  • ограничение по вылету;
  • приближение стрелы к линиям электропередач.

Координация

При работе в стесненных условиях ОНК-160 предотвращает повреждение троса или стрелы крана. Типы защиты:

  • повороты – предупреждение при движениях вправо и влево;
  • стена – ограничение по вылету при наличии вертикального препятствия;
  • потолок – срабатывание системы при подъеме в высоту;
  • масса – предупреждение при перегрузке троса или стрелы.

Самодиагностика

Для предупреждения перегрева или течи в гидравлике ОНК-160 постоянно анализирует данные со всех датчиков, которые отвечают за работоспособность машины. Основные параметры:

  • измерение давления масла в двигателе;
  • срабатывание на перегрев охлаждающей жидкости;
  • контроль температуры и давления слива в гидравлике.

Интересно: иногда на мониторе появляется несколько обозначений кодов. В этом случае стоит искать неисправность, которая провоцирует сразу все ошибки.

Источники:

https://9726552.ru/onk-140-oshibka-e33/

https://kranrem. ru/uslugi/onk-160.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: