Неисправности преобразователя частоты. Распространённые поломки

Неисправности преобразователя частоты. Распространённые поломки

Лёгкость эксплуатации и простота конструкции, позволило частотным преобразователям стать самыми распространёнными электротехническими устройствами в различных сферах жизнедеятельности человека. Однако поломки преобразователя частоты – не редкое явление. При их возникновении следует знать: в чём заключаются ошибки частотника, что к этому привело, и как эту проблему решить.

Распространённые виды неисправностей

Ввиду особенностей условий эксплуатации, выработанного ресурса и качества используемого инвертора, могут возникнуть различные неисправности.

remont_chp. png

Распознать их можно по дополнительным характеристикам подконтрольного устройства – электродвигателя. Лишь оценивая реакцию (либо её отсутствие), температуру, или параметры вращения подключённой электрической машины, можно констатировать факт неисправности частотного преобразователя.

Распространённые неполадки:

не вращается двигатель;

перегрев двигателя;

вращение двигателя с неизменной скоростью;

отсутствие восприятия частотником органов управления.

Причины поломок

Убедившись по реакции двигателя, что проблема именно в преобразователе, следующим верным шагом будет определение причин, вызвавших неполадку. Процесс диагностирования большинства неисправностей требует вскрытие защитного корпуса и частичной разборки инвертора.

Вероятные причины:

Осевшая пыль нарушает процесс охлаждения. В результате происходит перегрев и сокращение срока службы частотника. Токопроводящая пыль может вызвать пробой изоляции. Замыкание управляющей платы, способно спровоцировать ошибки частотного преобразователя.

2. Масляные загрязнения и эрозия. Машинное и трансформаторное масло способно причинить серьёзный ущерб преобразователю. Попавшее на электронные детали и управляющие платы инвертора масло, со временем разрушает отдельные элементы, что может привести к возгоранию и взрыву агрегата.

Самый верный способ продлить эксплуатационный ресурс устройства, это установка специального защитного корпуса. Он предотвратит попадание горюче-смазочных материалов внутрь конструкции.

3. Нарушение правил монтажа. В процессе установки и подключения преобразователя, часто встречаются следующие упущения:

— толщина сечения монтажного провода или жил кабеля менее допустимых значений;

— неправильное подключение электропроводки;

— наличие плохого электрического контакта в месте подсоединения клемм и проводов;

— нарушение изоляции жил кабеля или монтажных проводов (появляется возможность касания оголённых проводов о корпус устройства).

4. Неисправности многофункциональных клемм входа/выхода. Этот вид неполадок вызван чрезмерным износом разъёмов и клемм агрегата. Несоответствие технических условий эксплуатации также может вызвать эту проблему. При значительном превышении рабочего ресурса разъёмов, рабочие цепи входа/выхода на питающей плате могут попросту выгореть.

Типовые коды ошибок

Современные преобразователи частоты имеют собственную внутреннюю память. Она предназначена для записи всех контролируемых параметров в процессе функционирования инвертора. Имея достаточное количество данных, управляющая система способна сравнивать и анализировать собственные рабочие показатели.

На основе собранных данных, эта функция позволяет сформировать определённый код неисправности и записать его в журнал ошибок внутренней памяти. Для удобства мониторинга и диагностики неполадок, ошибки частотника выводятся на дисплей устройства. По значению кода определяют вид неисправности и пути её ликвидации.

Закодированные ошибки частотного преобразователя :

Способ устранения: настройка тепловой зашиты инвертора, методом понижения значения тока в цепи и регулировки времени срабатывания;

Способ устранения: принятие мер по поиску места обрыва недостающих фаз(ы). Для установок, где остановка двигателя недопустима, следует незамедлительно перенастроить режим работы частотника в однофазный режим;

Способ устранения: настройка и перепрограммирование номинальных токов электродвигателя и регулятора;

Способ устранения: следует добавить в цепь «тормозной» резистор, перевести работу преобразовательного устройства в режим генератора, либо перенастроить функцию защиты от перенапряжения;

Способ устранения: очистка лопастей охлаждающего вентилятора, установка дополнительного вентилятора, либо замена существующего на более мощный. Решить проблему может и установка преобразователя в более подходящее место для эффективного отвода тепла от агрегата.

Большинство программируемых инверторов при возникновении неполадок отключают управляемый электродвигатель. Однако электрические машины аварийных систем питания, преднамеренно программируют на непрерывную работу в случае любой поломки преобразователя частоты.

Остались вопросы?
Специалисты ЭНЕРГОПУСК ответят на Ваши вопросы:
8-800-700-11-54 (8-18, Пн-Вт)

Источники:

https://epusk. ru/articles/chastotnye-preobrazovateli/neispravnosti-preobrazovatelya/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: