Современные отопительные системы довольно надежны. Но все же приходится констатировать факт, что все они могут ломаться произвольно. При этом никакие марки и модели, никакое старание инженеров не исключают возникновения такой проблемы.
Ремонт различных моделей
Согласно указаниям производителя, нельзя чинить газовый котел Vaillant TurboTEC Pro 28 кВт таким образом, чтобы происходили изменения в самом котле, на магистралях, подающих воду или газ, в электросети или в дымоходах. Затягивать и ослаблять резьбу всех соединений можно исключительно гаечными ключами открытого типа. Нельзя для этой цели применять трубные клещи, удлинители и тому подобное оборудование.
Проверка давления производится следующим образом:
Если устранить возникшую неполадку своими силами не получается, стоит выполнить следующие действия:
Важно! Диагностические данные имеют два уровня. Второй доступен исключительно для специалистов и только после ввода пароля. Чтобы знать, какие ошибки требуется исправить, полагается изучить фирменные коды ошибки.
Как одноконтурные, так и двухконтурные котлы, потребляющие очень много газа и дающие крайне жаркий дымовой поток, чинить не требуется. Необходимо очищать и отмывать верхний теплообменник. При малом гидравлическом сопротивлении фирма советует поджимать подающий кран. В случае полного отсутствия искры не стоит тратить время на очистку газового клапана. Проблема с вероятностью почти 100% связана с системной электронной платой. Если котел AtmoTEC Plus меняет резко давление, когда меняется температура, требуется накачивать расширяющий бачок.
Что означают коды ошибок?
Во многих случаях нет необходимости самостоятельно разбирать устройство или гадать, с чем связана проблема. Всю необходимую информацию предоставляют потребителю коды ошибок. Но их нужно обязательно знать. Условное обозначение, начинающееся с S, свидетельствует об определенном статусе аппарата. А коды, начатые с F, показывают те или иные сбои.
Впервые увидев тот или иной условный сигнал, не стоит пугаться. Нужно попробовать перезагрузить электронику. Только при повторном появлении того же кода нужно принимать особые меры. F0, а также F71 показывает, что нарушена цепь, питающая термический датчик, измеряющий температуру теплоносителя.
Нужно выяснить такие моменты, как:
F1 демонстрирует, что оборвался измеритель температуры на возвратной линии. F2 говорит, что нарушена работа термического сенсора заполнения. При появлении сигнала F3 легко понять, что повреждена цепь такого же сенсора, но уже отвечающего за контроль накопителя. Увидеть ошибку F5 можно только в стенных котлах Atmo, и означает она, что исчезла связь с наружным индикатором удаления дыма. Код №6 заявляет о сбое в проводке внутреннего сенсора, размещенного в отводе.
По коду №10 специалисты опознают короткие замыкания термисторов подачи. F11, F13 показывают то же состояние, но только для термистора возвратного хода и для измерительного устройства горячего старта соответственно. Для замкнувшего наружного распознавателя отвода газообразных продуктов характерны сразу две ошибки – F15 и F16. Код F20 свидетельствует о том, что нарушена работа системы вследствие чрезмерного нагрева. А F22 говорит о другом моменте – не хватает воды. Похожую картину указывает код F23, который часто связан с нарушением работы сенсоров, насосов или при низкой производительности.
Сигнал №24 свидетельствует, что не только понизился уровень теплоносителя, но и существенно вырос его нагрев, и сократилось давление. F26 означает, что произошел сбой в газовой арматуре. А также стоит подозревать ошибку в подсоединении сервомотора. F27 высвечивается, если обнаружено пламя при перекрытом топливном клапане. Серьезнее F28, этот код появляется при невозможности запустить горелку.
Придется контролировать счетчик, арматуру, реле, измеряющее давление, и основной модуль.
F29 показывается при угасании огня из-за перебоев с поступлением газа. Остается только ждать восстановления его подхода. Если ожидание затягивается, придется обращаться в службу, отвечающую за поставки голубого топлива. А также полезно проверить, заземлен ли котел, как следует. Лишь в конденсационных котлах встречается ошибка F32, F37. Она сообщает, что вентилятор вращается не так, как это нужно в конкретный момент (иные модели демонстрируют это кодом F38).
Модель TurboTEC имеет особенную ошибку, не встречающуюся в других аппаратах – №33. По ней легко выяснить, что не срабатывает реле, замеряющее давление. Сигнал F36 поступает, когда измеритель тяги фиксирует ее слабость и проникновение газообразных продуктов сгорания в помещение котельной. А F42 высвечивается, если оборвалась работа резистора, отвечающего за условное кодирование. При поступлении сигнала №49 требуется проверить состояние информационной шины eBus.
О неверной настройке процесса горения заявляет код 53. По сигналу 54 нужно заняться устранением сбоев в подаче горючего, при этом стоит последовательно открыть вентиль, повысить давление и оценить визуально исправность запирающей арматуры. Код 56 свидетельствует о нарушении работы основных частей блока, сжигающего топливо. Если при подключении штекера проблема не устраняется, требуется проверять арматуру. А код 57 выдается при задании режима «Комфорт» с ошибочной регулировкой. А также стоит подозревать, что электрод поджига подвергся коррозии.
Если зачищенные детали продолжают работать плохо, придется ставить совершенно новую деталь.
F61 может иллюстрировать либо замкнувший кабель, либо оборванную цепь, либо сбой топливного клапана. По сигналу F62 определяют отложенное отключение арматуры, вызванное плохим срабатыванием контрольного электрода. Выход на дисплей цифры 63 обозначает так называемую поломку EEPROM, которая устраняется исключительно сервисными центрами. Нарушения, демонстрируемые цифрами 64 и 67, свидетельствуют о том, что повреждена электронная «начинка» котла либо разладились датчики. Сравнительно небольшую проблему представляет ошибка 70, возникающая, когда пропускают этап ввода кода нового котла после монтажа сменного дисплея и электронных компонентов.
Индекс F72 позволяет распознать нарушения в термических датчиках линии, отвечающих за подачу либо расположенных на обратном контуре. F75 как бы уведомляет владельцев котла, что даже запуск насоса не помогает поднять давление. Придется выпускать скопившийся в системе воздух, регулировать настройки байпасов и расширяющих баков. F35 является своеобразным «напарником» 36-й ошибки.
Эта ошибка появляется при следующих неисправностях:
F76 загорается на дисплее, когда первичный радиатор нагрет слишком сильно. А F77 говорит о том, что отводной клапан либо насос, отвечающий за конденсацию, работает слишком плохо. F51 сигнализирует про опрокидывание тяги и заведомо неправильную работу дымохода. Одновременно появившиеся сигналы 80 и 91 сразу указывают на короткое замыкание в сенсоре вторичного радиатора. Если сочетаются ошибки 81 и 91, налицо сбои в работе загрузочного насоса.
Устранить такой сбой можно, выполняя следующие действия:
F83 извещает про неверное измерение, производимое термисторами на приемной и возвратной линиях. Просто доливают теплоноситель либо корректируют размещение термистора. Коды 84 и 85 обозначают также неверность сведений от термисторов, но устранять проблемы нужно иначе – менять блоки местами или устранять иные дефекты монтажа. Деформация F93 демонстрирует, что горение происходит неправильно. Когда очистка сопла Вентури не помогает, требуется менять форсунку на более правильный аппарат. Дефект Con извещает о том, что нарушен обмен информацией с управляющей аппаратурой, придется обращаться в сервисную организацию.
Код Fxx рассказывает про сбои программного характера, 5ER не столько ошибка в привычном смысле слова, сколько напоминание о необходимости технического обслуживания.
Котлы Vaillant могут выдавать и промежуточные сообщения, не являющиеся ошибками. Так, S0–S8 рассказывают потребителям про запущенный отопительный режим. Когда котел готовит горячую воду, на дисплее транслируются сигналы S10–S17.
Другие знаки состояния следующие:
Бывает так, что отопление вроде бы запущено, но регулятор предписывает котлу работать при +20 градусах. В этом случае на экран выводится сигнал 36. А вот код 41 говорит, что внутри развивается слишком высокое номинальное давление. S42 может высвечиваться при неработающей горелке, когда срабатывает клапан на отводе либо повреждается конденсационный насос. S51 – это состояние, когда газообразные продукты горения проникают в комнату.
Ошибка 53 обнаруживается при недостатке воды. Котел будет исправлять ситуацию или ждать помощи со стороны владельца в этом в течение 150 секунд. S54 означает, что система ждет действий в течение 20 минут. Нет поводов для тревоги при появлении статуса S98, 96 или 97, поскольку это признаки работы в тестовом режиме.
Минимизировать появление всех перечисленных проблем можно, если своевременно обследовать котел и проводить техническое обслуживание.
Настройка и управление
Обращение с котлами Vaillant подразумевает грамотный перевод их из одного режима в другой. Часто возникает вопрос, как правильно отключить на лето систему отопления, чтобы не платить лишние средства за газ и не перегревать дом. Решением проблемы является замыкание отопительного контура на короткий ход, при этом используются кран и перемычки.
Важно: обязательно требуется соединять ввод и выходной узел второго контура таким образом, чтобы в пределах контура оказался расширяющий бачок. По сути, в таком режиме котел работает, как бойлер незначительной вместимости.
Если аппаратура выполнена по схеме с искусственной циркуляцией, все будет еще проще: следует отключить из схемы циркуляционный насос и загерметизировать вводной патрубок котла. Пытаться решить проблему за счет установки дополнительных колонок непрактично и не слишком экономично. Важно помнить, что обеспечить стабильную температуру придется, нормируя расход горячей жидкости. Накачать расширительный бак требуется, если уровень давления беспрерывно сокращается и растет, меняется непредсказуемо. Неуклонное падение давления в системе так просто не устраняется, нужно обязательно отыскать место, где теплоноситель утекает, и ликвидировать причину проблемы. Поиск дефектов нужно вести на радиаторных пробках, соединительных линиях и там, где припаяны фитинги и трубы.
Если накачка бака результатов не дает или они сохраняются слишком короткое время, нужно обследовать резервуар. Часто его внешняя оболочка разгерметизируется и пропускает воздух. Но еще чаще нарушается работоспособность золотников, которые тоже начинают подтравливать.
Сама подкачка бака производится в следующие стадии:
Для работы пригодится любой вид насоса; можно брать автомобильный и манометр тоже с машины. Прокачка насосом воздуха производится до остановки излива воды из выливающего штуцера. Далее, выпускают воздух и повторяют его введение, непрерывно контролируя показания манометра. Он должен показывать 1,1–1,3 бара, более точные сведения приводятся в технической документации. Теперь можно закрыть выливающий штуцер, раскрыть все завернутые прежде краны, подпитать котел штатным способом до 1,2–1,5 бар, после чего начать прогрев.
Особенно важно контролировать внутреннее давление, если дом или иное строение посещается только периодически. Не секрет, что стабильность электроснабжения сейчас далека от идеала. И если питание останавливается, котел прекращает работу, поэтому давление внутри бака может упасть из-за охлаждения ниже, чем нужно для работы котла. Даже после возобновления электропитания котел не может прогреть дом, поскольку вскоре бесконтрольный дом представляет печальное зрелище – всюду порванные ото льда трубы и радиаторы. Поэтому контроль давления в расширительном бачке требуется вести постоянно. Не менее плоха ситуация, при которой уровень напора беспрерывно нарастает. Конечно, грамотно выбранный и правильно установленный предохраняющий клапан исправляет дело в какой-то степени, но лучше не уповать на него, так как это все же скорее аварийная мера. Стоит помнить всегда, что контроль давления заслуживает повышенного внимания.
Причины неполадок
Чтобы возможные отзывы о котлах этой марки были благоприятными, необходимо уделить большое внимание профилактике неисправностей и их устранению. Стоит отметить, что не все проблемы обозначаются кодами, некоторые возникают без предупреждения. Ситуация, когда котел, вообще, не включается, может появиться из-за неверного подключения «ноля» и «фазы».
Также неполадка может быть связана со следующим:
Когда совсем нет горячей воды или котел плохо ее греет, требуется оценить состояние датчика протока. Подчас он загрязняется, жидкость движется, но автоматика не дает команды вентилятору продувать топку и раздувать огонь. Выпустив воду из горячего контура водопровода, добиваются насыщения труб воздухом. Вслед за этим нужно резко отпирать и закручивать водяные краны перед самым котлом, чтобы за счет перепадов давления снять с вентилятора или датчика грязь. Если давление непредсказуемо растет или падает, при этом горячая вода капает из холодного крана, можно предположить повреждение вторичного теплообменника.
Также следует проверить следующие причины:
Инструкцию по использованию газового котла Vaillant смотрите в следующем видео.
Расшифровка кодов ошибок в отопительных котлах Вайлант
Системы самодиагностики в современных отопительных котлах позволяют оперативно обнаруживать неисправности, оповещая об этом пользователей. Они присутствуют в оборудовании почти всех марок, в том числе от Вайлант. В этом обзоре мы разберём типичные ошибки котлов Вайлант и их числовые обозначения, дадим инструкции по дальнейшим действиям.
Типовые ошибки
Зная коды ошибок котла Вайлант, можно диагностировать почти любую неисправность. А обладая опытом ремонта отопительного оборудования, ничто не мешает справиться с поломкой самостоятельно. Коды высвечиваются на цифровых индикаторах, представляя собой двузначные цифры с буквой F. Разберём их более подробно.
Ошибка F28
Довольно распространённая ошибка, возникающая при невозможности запуска блока розжига. В результате этого оборудование не может приступить к работе. Ошибка F28 в котлах Вайлант может указывать как на поломку системной платы, так и на неисправности других узлов – высоковольтного трансформатора розжига, газового магнита, газового клапана, датчика розжига и многого другого. Появляется она при обрыве проводников или при недостаточном давлении в магистрали. К её появлению нередко приводит банально закрытый газовый кран.
Чтобы исправить ошибку F28, выполните следующие действия:
Если все узлы целые, велика вероятность ошибки непосредственно на системной плате. В этом случае необходимо обратиться в сервис Вайлант для её ремонта или полной замены.
Ошибка F75 также может указывать на проблемы с бортовым датчиком давления воды – он не может распознать повышение давления после старта насоса.
Ошибка F75
Ещё один распространённый признак поломки. Ошибка F75 в котлах Вайлант указывает на проблемы с давлением в отопительной системе. Возникает она после запуска циркуляционного насоса. Обычно в этом случае давление поднимается где-то на 0,2-0,4 атмосферы. Если этого не происходит, проблема может крыться в неправильном монтаже системы. Для начала необходимо проверить работоспособность и правильность подключения расширительного бака (экспанзомата), после чего провести развоздушивание контура.
После этого проверяем работоспособность насоса – он должен гнать теплоноситель по контуру. Неисправный насос подлежит замене, обычно они не ремонтируются.
Ошибки F0, F1, F2, F3 и F4
Первые две возникают в отопительных котлах Вайлант в том случае, если вышел из строя датчик температуры теплоносителя (датчик NTC). Его необходимо заменить датчиком аналогичной модели. Несмотря на отсутствие вибраций, из строя могут выйти и соединительные проводники – проверьте их целостность мультиметром. Также следует оценить качество соединений, осмотреть соединительные штекеры – нередко коды появляются из-за окисления контактов. Коды F2, F3 и F4 возникают из-за датчика накопителя.
Ошибки F5 и F6 (а также F15 и F16)
Данный код характерен для котлов Вайлант серии Атмо с атмосферными горелками. Он указывает на поломку датчика тяги или на обрыв в соединительных проводах. Рекомендуем проверить целостность проводников, протестировать сам датчик. Если поломка проявилась после разборки-сборки оборудования, проверяем правильность всех соединений. В турбированных агрегатах возникают коды F15 и F16.
Коды F10 и F11
Их появление означает возникновение короткого замыкания в цепях датчиков температуры подачи и обратки. В проверке нуждаются не только провода, но и сами термодатчики. Аналогичным образом тестируем разъёмные соединения.
Ошибки F13 и F14
Если на цифровом индикаторе показался один из этих кодов, значит, произошёл перегрев теплоносителя – он нагрелся до температуры +130 градусов. Для котлов Вайлант это значение является критическим, поэтому оборудование сразу же отключается. Если вода в контуре явно прохладнее, произошло короткое замыкание в самом датчике или в соединяющих проводах.
Код F20
Указывает на проблемы с датчиком температуры подачи. Он нуждается в проверке, аналогичным образом проверяются все соединения. В некоторых случаях код показывает на перегрев теплоносителя.
При ошибка F22 нужно протестировать все цепи, отвечающие за работу циркуляционного насоса и датчика давления теплоносителя в контуре.
Коды F22, F23 и F24
Ошибка F22 является общей, указывая на самые разные неисправности. Она появляется при отсутствии воды в отопительном контуре. Вода может вытечь через мельчайшие щели и трещины, также возможны проблемы с прессостатом и циркуляционным насосом. В редких случаях виновата системная плата.
F23 при первом запуске указывает на проблему с теплоносителем – его мало или монтажник умудрился перепутать трубы подачи и обратки. В остальных случаях виновником является циркуляционный насос, требующий проверки и замены. Код F24 показывает на слишком высокую температуру теплоносителя в подающей трубе – проверяем насос, датчики температуры и цепи. В последнюю очередь грешим на плату.
Ошибка F25
В котлах Вайлант она указывает на слишком высокую температуру продуктов сгорания в дымоходе. При регистрации перегрева оборудование отключается. Если газовое оборудование и теплообменник исправны, тестируем датчики и электрические соединения.
Код F27
Некоторые ошибки в котлах Vaillant указывают сразу на несколько возможных неисправностей:
В последнем случае отключаем оборудование, выжидаем несколько минут, запускаем повторно.
Появление ошибки F29 возможно при нарушении работоспособности системы розжига – проверяйте все её узлы.
Ошибка F29
Отличается распространённостью и появляется при банальном падении давления в газовой магистрали и при полном прекращении подачи газа. В результате этого пламя пропадает, оборудование отключается, на табло появляется вышеуказанный код.
Ошибка F32
Характерна исключительно для конденсационных котлов Вайлант. Диагностирует неисправность вентилятора, отвечающего за удаление продуктов сгорания. В этом случае проверяем вентилятор и соединительные провода. Иногда виновной оказывается электронная плата, управляющая оборудованием.
Ошибки F35 и F36
При появлении указанных кодов распахните окна и проветрите комнату, уточните наличие посторонних запахов. Вполне возможно, что продукты сгорания вместо дымохода попадают прямо в помещение. Коды отображаются на дисплее и в том случае, если нарушен приток свежего воздуха. Ситуация характерна исключительно для атмосферных котлов Вайлант.
Код F61
Серьёзная ошибка, связанная с работой газовых клапанов. Указывает на их неисправность и на поломку электронной платы. В редких случаях код отображается при обрыве соединительных проводов.
Код F62
Котёл «видит» пламя дольше четырёх секунд после закрытия газового клапана. Возможные причины:
Уделите этой ошибке особое внимание.
Коды F74 и F74
Неисправность датчика давления воды в отопительном контуре. В этом случае модуль подлежит замене, так как отдаёт неверные данные.
https://stroy-podskazka. ru/otoplenie/kotly/vaillant-neispravnosti/
https://remont-system. ru/kotly/rasshifrovka-kodov-oshibok-v-otopitelnyh-kotlah-vaylant