Неисправности газового котла Beretta: как расшифровать код и ликвидировать неисправность

Василий Боруцкий

Газовые котлы Beretta отлично зарекомендовали себя в качестве источника тепловой энергии в автономных отопительных системах. Агрегаты оснащены функцией самоконтроля за процессами, происходящими в узлах и деталях при эксплуатации котлов. О сбоях в работе оборудования можно узнать по световым сигналам.

Разберем характерные неисправности газового котла Beretta и их устранение. Рассмотрим, в каких случаях удастся решить проблему своими силами. Выясним, когда для ремонтных операций придется вызывать мастера из газовой службы.

Мы расскажем о том, как определить ошибку в работе оборудования, о котором оно самостоятельно предупреждает владельца. Подскажем, что означают комбинации букв и цифр, возникающие в случае неполадки на встроенном дисплее или индикаторах. Владея этой информацией, вы сможете решить, как лучше поступить.

Распространенные поломки котлов Beretta

По мнению газовщиков, занимающихся ремонтом и настройкой газовых котлов Beretta, можно выделить несколько основных неисправностей, возникающих чаще всего в оборудовании этой марки:

Статистика, собранная специалистами, не означает, что в каждом котле марки Beretta будут возникать именно такие неполадки.

Возможно, проблемы вообще не будут появляться в течение длительного срока, или же будут возникать совершенно другие сбои по другим причинам. Каждая неполадка или сбой в газовых котлах Beretta имеет свое кодовое обозначение, которое выводится системой управления на ЖК дисплей.

Газовый котел марки Beretta

Выявление неисправностей происходит благодаря системе самодиагностики, позволяющей моментально определять проблемы при их возникновении и принимать соответствующие меры.

Как работает система самодиагностики?

В котлах Beretta система самодиагностики состоит из сети контролирующих датчиков, размещенных на основных рабочих узлах агрегатов.

После включения котла датчики начинают функционировать в непрерывном режиме, им не нужен дополнительный специальный запуск. По такому же принципу отключение датчиков невозможно без остановки или блокировки газового котла.

Газовый котел без защитного кожуха

При изменении отслеживаемых параметров или нарушении в работе того или иного узла сигналы с датчиков подаются на модуль управления, который блокирует оборудование. Одновременно на дисплей выводится код ошибки, позволяющий владельцу котла определить тип неполадки и принять меры для ее устранения.

Кроме дисплея, о сбоях в работе котлов Beretta сигнализируют специальные индикаторы, расположенные в зависимости от конструктивных особенностей разных моделей теплового оборудования.

Коды ошибок на дисплее котла

На ЖК дисплей, которым оснащены практически все модели газовых котлов Beretta, выводится информация о режиме работы оборудования, а также коды ошибок и неполадок, возникающих в процессе эксплуатации.

Большинство сбоев устраняется при перезагрузке котла. Но если после перезагрузки проблема не исчезла, необходимо проверить детали и узлы, указанные ниже.

Дисплей системы самодиагностики

Мы постарались собрать наиболее полный список ошибок.

А01 – отсутствует пламя на горелке, 5 безрезультатных попыток розжига.

А02 – перегрев термостата.

А03 – нарушение дымоудаления.

А04 – снижение давления воды в системе.

А05 – поломка термодатчика NTC горячего водоснабжения.

Устройство газовых котлов марки Беретта

А06 – поломка термодатчика NTC отопления.

А07 – не размыкается термореле.

А08-А10 – внутренняя ошибка подчиненной платы.

А11 – симуляция пламени (огонь на отключенной горелке).

А12, А15 – ошибки на подчиненной плате.

А16, А18 – ошибки на главной плате.

А20 – огонь остается после закрытия клапана газа.

А24 – неисправность вентилятора.

ADJ – сбой в настройках min и max мощности.

Е02 – не подключен датчик NTC1.

Е04 – не подключен датчик NTC3.

Е18 – короткое замыкание датчика NTC1.

Е20 – короткое замыкание датчика NTC3.

Е23-Е26 – ошибки на главной плате.

Е32 – нет подчиненного (SALVE).

Е33 – неправильно подключены фаза и нейтраль.

Е34 – ошибка кнопки Reset при нажатии более 7 раз в течение 30 мин.

Е35 – сбой реле давления.

Е36 – ошибка на подчиненной плате.

Е37 – сбой при обнаружении огня.

Е38 – короткое замыкание датчика задымления.

Е39 – нет контакта с датчиком задымления.

Е40 – ошибка 50 Гц.

Е41 – ошибка на подчиненной плате.

Е42 – короткое замыкание датчика на подающей трубе.

Е43 – нет контакта с датчиком на подающей трубе.

Е44 – короткое замыкание датчика на обратной трубе.

Е45 – нет контакта с датчиком на обратной трубе.

Е46 – перегрев датчика на подающей трубе.

Е47 – перегрев датчика на обратной трубе.

Е48 – перегрев датчика задымления.

Иногда случаются ситуации, когда ошибки не показываются на дисплее газового котла Beretta, но появляются другие признаки неполадок в работе оборудования.

К таким признакам можно отнести появление в помещении с котлом запахов газа или гари, запоздалое срабатывание горелки котла, а также заметная разница между нагревом котла и температурой батарей. К этим проявлениям неполадок стоит отнестись с не меньшим вниманием, чем к кодам на дисплее.

Что означают сигналы индикаторов?

В некоторых моделях газовых котлов Beretta, например Beretta City, о появлении сбоев в работе агрегатов можно судить по сигналам красного, желтого и зеленого индикаторов.

Индикаторы представляют собой два или три световых диода, расположенных на центральной панели, которые начинают мигать с различной интенсивностью при появлении того или иного сбоя.

Как найти неисправность в работе котла Beretta по индикации

Моргание зеленого индикатора может означать следующее:

Beretta City может самостоятельно остановиться из-за поломки в случаях получения сигнала с датчиков давления и дымоудаления.

Котел может приостановить работу на 10 минут, в течение которых должны восстановиться правильные параметры. За это время система автоматически проведет сканирование. Подробное руководство о том, как проверять показания датчиков газового котла Беретта, должно быть уже заложено в системе самодиагностики.

Индикаторы на панели котла Beretta

Включение красного индикатора происходит в следующих случаях:

Одновременное мигание красного и зеленого диодов происходит в случае поломки датчика NTC.

Желтый индикатор зажигается и непрерывно горит при включении предварительного нагрева теплоносителя в контуре.

Выполнение ремонта газового котла Beretta

Для устранения всех вышеописанных неполадок газовых котлов Беретта настоятельно рекомендуется воспользоваться услугами мастеров авторизованных сервисных центров и организаций, с которыми заключен договор на обслуживание газовых агрегатов и поставку голубого топлива.

Самостоятельное вмешательство в сложную конструкцию котлов может привести к еще более серьезной поломке, которая выльется в дорогостоящий ремонт и длительную остановку автономной системы отопления.

Выводы и полезное видео по теме

Для устранения сбоев и ошибок при работе газового котла Beretta необходимо понимать принцип его работы:

Распознавать ошибки котлов Беретта поможет приведенное ниже видео:

Пример определения и устранения ошибки газового котла Beretta:

Если ваш газовый котел Beretta начал выдавать ту или иную ошибку, не рекомендуется пускать дело на самотек и тянуть с ремонтом или настройкой. Но перед тем, как обращаться к газовщикам, владельцу техники было бы неплохо самому разобраться, в чем заключается ошибка оборудования.

Знание причины выявленного сбоя поможет владельцу найти оптимальное решение проблемы при общении с мастером авторизованного сервиса.

Хотите рассказать о том, как самостоятельно по индикации или коду определили поломку газового котла марки Беретта? Есть полезная информация, которая может пригодиться посетителям сайта? Пожалуйста, оставляйте комментарии в находящейся ниже блок-форме, задавайте вопросы, размещайте фотоснимки по теме статьи.

Ошибки котла Ферроли: причины неисправностей, ремонт

Конструкция котлов Ferroli отличается хорошо продуманной и качественной проработкой всех узлов и деталей.

Однако, любая система обладает слабыми местами, и газовые котлы — не исключение.

Условия работы некоторых деталей агрегатов весьма сложны, температурные нагрузки способствуют возникновению явления усталости металлов и прочих материалов.

По отзывам специалистов, к наиболее распространенным неисправностям можно отнести:

Помимо перечисленных, есть масса проблем с режимом горения:

Все эти неполадки связаны с ухудшением подачи газа вследствие засорения форсунок, выхода из строя термопары или катушки топливного клапана.

ВАЖНО! Устранение всех проблем следует поручать квалифицированным техникам из сервисного центра, самостоятельный ремонт котла может дать результат, обратный ожидаемому.

1

Анализ некоторых конструктивных решений

Существенными недостатками стали AISI 304 является ее неспособность длительно противостоять повышенным температурам, а также недостаточная механическая прочность. Приведем для сравнения химические составы обеих марок сталей, указанных выше, именно с точки зрения требуемой долговечности:

Марка стали С,% Cr,% Ni,%
AISI 304 До 0,08 18-20 8-10,5
AISI 310S До 0,25 24-26 19-22


Сравнение химического состава ясно показывает: хотя формально обе стали относятся к классу малоуглеродистых, прочность стали AISI 310S на 40% превосходит аналогичный показатель для стали AISI 304. Еще более выразительными становятся данные по жаростойкости: если AISI 310S длительно выдерживает температуры до 1000°С, то AISI 304 кратковременно – до 900°С, а длительно – до 600°С.

Аналогичные вопросы имеются и по выбранному материалу теплообменников: у котлов Ферроли применен алюминиевый сплав, в то время как у аналогичной продукции от Vissmann – чугун. Хотя это обстоятельство несколько увеличивает массу котла, зато долговечность чугунных теплообменников практически в 1,5 раза превосходит долговечность алюминиевых. В некоторых моделях применяются теплообменники из меди, но и их прочность уступает чугунным. Такое решение может служить причинами неисправностей газовых котлов Ferroli.

Все основные коды ошибок и их расшифровка и решение

Рассмотрим основные ошибки газовых котлов Ferroli и варианты их устранения:

Код Расшифровка Способы решения проблемы
А01 Отсутствие пламени (неудачная попытка розжига) Проверить наличие газа в магистрали, открыть кран подачи газа,
А02 Ложное наличие пламени (обнаружено напряжение на электроде ионизации при выключенной горелке) Проверить состояние заземляющего контура или наличие капель конденсата на плате управления
А03 Перегрев котла Промыть теплообменник, проверить состояние циркуляционного насоса
А06 Отсутствие пламени после цикла розжига Проверить систему подачи газа, почистить форсунки газовой горелки
А08 Отказ датчика температуры теплоносителя Заменить элемент
А09 Отказ газового клапана Проверить работоспособность, заменить элемент
F04 Перегрев термостата дымовых газов Почистить дымоход, проверить работоспособность вентилятора
F05 Отказ системы дымоудаления, отключение вентилятора Заменить вентилятор
F08 Перегрев первичного теплообменника Промыть теплообменник, при необходимости — заменить его
F10 Обрыв или КЗ датчика температуры ОВ Восстановить контакт или заменить датчик
F11 Обрыв или КЗ датчика температуры ГВС Восстановить контакт или заменить датчик
F14 Неисправность датчика №2 прямой линии отопительного контура Восстановить контакт или заменить датчик
F34 Напряжение питания упало до 180 В Проверить линию, установить стабилизатор или бесперебойник
F37 Падение давления ОВ Обнаружить утечку ОВ и устранить ее
F40 Чрезмерное давление ОВ Проверить состояние расширительного бака
F47 Обрыв или КЗ реле давления ОВ Восстановить работоспособность или заменить реле
F50 Неполадки в работе платы управления Заменить плату управления

Ошибки котлов Ferroli делятся на критические (А) и некритические (F). Те из них, что с литерой А, приводят к самостоятельной блокировке котла, а с литерой F — не приводят.

Как исправить ошибки котлов Ferroli

Как настроить

Основная настройка котла Ferroli производится на предприятии-изготовителе. При первом запуске производится дополнительная корректировка параметров всех коммуникаций для обеспечения полного соответствия режимов работы системы и подачи ресурсов — газа, воды, напряжения.

Также определяются верхняя и нижняя границы температуры и давления жидкостей, газа, прочие важные параметры.

Большинство действий производится с наружной панели управления, открывать кожух приходится только при проведении сложных ремонтных работ или для подключения комнатного термостата.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Выполнять настройку должен мастер из сервисного центра, иначе утратит силу договор гарантии или произойдет выход из строя важных узлов агрегата из-за неправильного режима эксплуатации.

Обзор газового котла Federica Bugatti ECO 18 Turbo

Federica Bugatti ECO 18 Turbo

Плюсы и минусы

Подсказка
Подобрать отопительный котел под свои параметры можно на странице поиска.

Характеристики

Родина бренда — Италия, место производства — Италия или Турция.

Внимание! Данный котел должен работать через стабилизатор напряжения или ИБП, читайте подробнее почему?

Особенности

Модель «Federica Bugatti ECO 18 Turbo » имеет следующие габаритные размеры — 403x730x345 мм (ШхВхГ), при этом вес составляет 31 кг. Крепится на стену, что экономит место в помещении.

Federica Bugatti ECO 18 Turbo

Основные параметры и принцип работы. Конвекционный тип устройства предполагает выработку тепла при сгорании газа, при этом работает котел на природном газе (метан, расход 2,07 куб. м/час) и сжиженном (пропан-бутановая смесь, расход 1,3 кг/час).

Чтобы получить заявленную мощность 18 кВт, давление природного газа должно быть на уровне 20-30 мбар, а допустимое давление сжиженного — 37 мбар, снижение этих параметров даст уменьшение тепловой мощности. ЭкспертКотел. ру напоминает, что чаще всего в отечественных сетях давление 12-20 мбар. КПД установки, при указанных показателях, заявлен на отличном уровне и составляет 92,9%.

Нагрев воды, теплоносителя в трубах. Данный котел способен выдавать 10,2 л/мин горячей воды (t=30°C). Температура теплоносителя составляет 35-85°С, а в контуре горячего водоснабжения — 35-57°С.

Циркуляционный насос предназначен для циркуляции теплоносителя (воды, антифриза) по контуру отопления, он является обязательным компонентом закрытой системы отопления, в нашем случае насос входит в комплект.

Расширительный бак призван компенсировать расширение теплоносителя в трубах при нагреве и отдает его обратно в систему, при охлаждении. Это дает возможность поддерживать постоянное давление в контуре.

Экономия топлива

Автоподжиг (Электророзжиг) позволяет «Federica Bugatti ECO 18 Turbo » производить запуск и гашение горелки, если это необходимо алгоритму, что экономит топливо.

Модуляция пламени горелки дает возможность плавно менять интенсивность подачи топлива и убавлять/прибавлять пламя, это позволяет снизить потребление газа.

Расход газа Значение
Природный 2,07 куб. м/час
Сжиженный 1,3 кг/час

Управление и контроль

Газовый котел «Federica Bugatti ECO 18 Turbo » управляется электронным способом, оснащен дисплеем и имеет порт для подключения дополнительных устройств (чаще всего программаторы, термостаты, комнатные пульты и пр.). Плюсом электронной системы является то, что она не требует постоянного присутствия человека и позволяет существенно экономить топливо (как писали выше), минус — она сложнее механической и зависит от перепадов напряжения (может выйти из строя при скачках).

Термометр и манометр. Термометр необходим для контроля температуры теплоносителя в котле, а манометр показывает давление теплоносителя, это важный параметр, т. к. его превышение может привести к выходу из строя отдельных частей или всей системы целиком.

Системы защиты

Газ-контроль — полезная и нужная функция горелки, если пламя по каким-либо причинам гаснет, она прекращает подачу газа в автоматическом режиме.

Предохранительный клапан «Federica Bugatti ECO 18 Turbo » стабилизирует давление воды в контуре, если достигнут небезопасный предел.

Воздухоотводчик. Важный элемент группы безопасности, при повышении давления в отопительной системе воздухоотводчик автоматически выводит из нее лишний объем воздуха, обычно работает вместе с предохранительным клапаном.

Защита от перегрева теплоносителя отключает горелку, если температура воды достигла аномальных значений.

Защита от замерзания теплоносителя самостоятельно включает ненадолго горелку, когда температура воды падает до критической отметки и есть риск размораживания отопления. ЭкспертКотел. ру напоминает, что для этого должен быть газ и электроэнергия.

Защита от блокировки насоса активируется при длительном простое котельной установки, в этом случае насос включается на некоторое время и сам отключается. Это полезно летом, когда контур отопления не активирован.

Подключение

Для подключения электропитания необходима однофазная сеть (220 вольт) с чистой синусоидой, заземлением.

Автономная работа

При применении источника бесперебойного питания «Federica Bugatti ECO 18 Turbo » будет функционировать даже с отключенным электричеством (от АКБ, таблица ниже). Это полезно, когда необходимо зимой предотвратить размораживание, или просто сохранить тепло и горячее водоснабжение.

Таблица. Время автономной работы Federica Bugatti ECO 18 Turbo

Емкость аккумулятора (-ов) подключенного к ИБП Время работы (ориентировочное)
55 А·ч 1 ч 40 м
75 А·ч 2 ч 30 м
100 А·ч 3 ч 25 м
150 А·ч 5 ч 05 м
180 А·ч 6 ч 05 м
200 А·ч 6 ч 50 м
Читайте подробно про ИБП для Federica Bugatti ECO 18 Turbo

В зависимости от сезона, минимальная стоимость Federica Bugatti ECO 18 Turbo начинается от 37 500 руб.

Конкуренты

Итог и оценка

Взглянем еще раз на важные параметры «Federica Bugatti ECO 18 Turbo », которые стоит отметить, а именно: хороший КПД — 92,9%, электронное управление, термометр, манометр, есть циркуляционный насос. Монтируется котел на стену, а из систем защиты есть, как упомянули выше: защита от перегрева, от замерзания, от блокировки насоса, газ-контроль и предохранительный клапан, камера сгорания закрытого типа.

Итоговая оценка данного отопителя от ЭкспертКотел. ру — 6,5 из 8 баллов.

Внимание! Данный котел должен работать через стабилизатор напряжения или ИБП, читайте подробнее об этом.

Источники:

https://sovet-ingenera. com/otoplenie/kotly/neispravnosti-gazovogo-kotla-beretta-i-ih-ustranenie. html

https://mastack. ru/utilities/heating/oshibki-kotla-ferroli-prichiny-neispravnostey-remont. html

https://expertkotel. ru/cat/federica-bugatti/federica-bugatti-eco-18-turbo

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: