Меняем термостат на автомобиле Skoda Octavia Tour (двигатель BFQ)

Меняем термостат на автомобиле Skoda Octavia Tour (двигатель BFQ)

Неисправности, при которых нужно менять термостат на Октавии Тур (мотор BFQ)

Давайте для начала рассмотрим самые распространенные возможные неисправности, при которых результатом решения будет замена термостата на нашей Шкоде Октавии Тур:

Снятие и установка электровентиляторов радиатора системы охлаждения Skoda Octavia

Инструмент:

Детали и расходники:

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Нужен ключ на 10.

2. Снимите декоративный кожух двигателя.

3. Потяните вверх и, преодолевая усилие двух фиксаторов снимите крышку воздухозаборника.

4. Выведите из держателей диффузор воздухозаборника.

5. Сожмите хомут крепления воздухоподводящего рукава к глушителю шума впуска, сдвиньте хомут по рукаву. Нужны пассатижи.

6. Снимите рукав с патрубка глушителя шума впуска.

7. Извлеките воздухоподводящий рукав в сборе с диффузором из моторного отсека.

8. Отжав фиксатор в направлении стрелки, отсоедините колодку жгута проводов электровентиляторов.

9. Отверните по два винта крепления кожуха вентиляторов радиатора Шкода Октавия с левой и правой стороны. Понадобится TORX ключ T30.

10. Снимите кожух с электровентиляторами радиатора Шкода в сборе, выводя нижние опоры кожуха из зацепления с радиатором.

11. Установите детали в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

Принцип работы термостата на Октавии Тур с двигателем BFQ

Шкода Октавия Тур с моторами BFQ имеет не простой термостат. Как видно на фото чуть ниже, это большая конструкция с многочисленными патрубками и двумя электронными датчиками, которая не просто открывает и закрывает большой радиаторный круг, а в зависимости от температуры ОЖ, нагрузки на двигатель, внутреннего климат-контроля регулирует температурные режимы двигателя. Датчик, который на фото салатового цвета какраз и отвечает за температурный режим мотора, а другой, чуть меньше и с черной фишкой, показывает положение открытости/закрытости термостата. Всем этим процессом управляет бортовой компьютер.

Стоимость такого блока составляет примерно 6000 рублей (это оригинал с номером VAG 06A 121 111), а альтернативу можно найти и вдвое дешевле, но по качеству гораздо хуже, так что подумайте, прежде чем покупать.

Не заводится машина Пежо — что делать?

Главная » 308, 408, 3008 Ремонт » Не заводится машина Пежо — что делать?

Замена термостата на Шкода Октавия Тур 1.6 BFQ

Выше показанный блок в сборе нужно менять лишь тогда, когда он имеет механические повреждения (трещины и т. п.) через которые вытекает охлаждающая жидкость. В любом другом случае (из всех описанных выше неисправностей и им подобных) можно обойтись заменой лишь одного корпуса с самим термостатом и маленьким датчиком (показан на фото ниже). Этим собственно мы и займемся.

К слову сказать, именно эту деталь можно покупать не оригинал, а, к примеру, фирмы BEHR, которая очень неплохо себя показала и отлично работает на Октавиях. Каталожный номер её на Екзисте вот такой 1.773.01.500, а стоимость этого термостата там же будет в районе 2500 рублей.

Для того, что бы осуществить замену термостата, нужен ТОРХ 30 (или ключ подлиннее с такой насадкой) и несколько литров свежей ОЖ.

Снимаем фишку с датчика, нажав на неё, как показано на фото, и потянув фишку. Снимаем подводящий шланг, с которого потечет жидкость.

Внимание! Все процедуры проводить на остывшем двигателе, дабы не получить ожоги рук или других частей тела!

Жидкость можно слить в заранее подготовленную емкость, которую можно подставить снизу под автомобиль, или предварительно слить её с системы охлаждения, для большей экономии процесса. В любом случае это дело сугубо индивидуальное, экономить или нет. На фото показано, как можно обрезать бутылку и подставить её под термостат.

Откручиваем два болта, которые держат фланец термостата в основном корпусе, и вынимаем его оттуда. Вот он, неработающий элемент! На фото показан старый (справа) и новый (слева) термостаты. Как видно на старом просела оранжевая уплотнительная резинка, и он уже даже начал подтекать.

Ставим новый на свое место и собираем все в обратной последовательности.

Внимание! Не перетягивайте болты, так как может треснуть корпус, сорваться резьба и т. п. и придется заново покупать термостат или целый блок.

Доливаем недостающее количество охлаждающей жидкости в расширительный бачок и заводим нашу Октавию Тур. Если все работает как положено, значит причина была в термостате, который Вы и заменили. Для большей уверенности следует подключить VAG COM к бортовому компьютеру и снять ранее появившиеся ошибки, заодно проверить, не повторяются ли они.

Схема блока под капотом

Новый пежо 308 не заводится • Авто — клуб Peugeot — Citroen PCA

Если у Вас есть вопрос технического характера, связанный с ремонтом или эксплуатацией авто и вы не знаете в каком из форумов его задать, можете его задать в этом форуме.

Модератор: pegonak

Lina 08 фев 2012, 20:45

Купила пежо 308 в октябре, уже замучилась с ним, сначала, начала глючить водительская дверь, пишет, что не закрыта, в итоге что-то с электроникой, сломался электрозамок кажется, жду его уже 3 недели…

теперь машина вообще не заводится, температура движка живёт отдельной жизнью, только ключ вставишь температура резко до 90,с трёх попыток не заводится, потом температура опускается, машина заводится, резко опять до 70 и глохнет, может у кого-нибудь было что-то подобное?

Lina Прохожий Пол: Страна: Вернуться к началу

Admin 11 фев 2012, 01:03

Лена, факторов может быть куча, начиная со свечей и заканчивая датчиком ОЖ. Самое интересное, что тем у кого дорестайл, повезло больше чем тем у кого рестайл. В дорестайле датчик ож можно с термостата вынуть и поменять, а вот в рестайле нет, та он меняется вместе с термостатом, так как залит в него.

Admin Администратор Пол: Страна: Вернуться к началу

Navigator 11 фев 2012, 12:03

Также нужно АКБ проверить. Если Вы используете машину на маленьких расстояниях, то он не успевает должным образом зарядиться и потом не прихватывает при заводке двигла, особенно после ночной стоянки…

Последний раз редактировалось Navigator 11 фев 2012, 12:04, всего редактировалось 1 раз. Navigator Прохожий Пол: Страна: Вернуться к началу

Магог 12 фев 2012, 09:06

Плохо, что нельзя вернуть им машину назад! Это такой облом, когда НОВАЯ! машина, не совсем дешевая, а вылазят всякие неприятности! Наберись терпения, отгони на сервис. КАК ГОВОРИТ МОЙ ДРУГ: «ОТ ПОЛОМКИ НИКТО НЕ ЗАСТРАХОВАН».

Я тоже ждал машину три месяца, дождался, и когда сел за руль долгожданной 308SW, то обнаружил, что горит лампочка аккумуляторной батареи! ДУМАЮ! ВОТ ЭТО ДА! ДАЖЕ СО СТАНЦИИ НЕ УЕДУ! Правда, я забирал машину не один, а с человеком который уже давно сроднился с пежо, и благодаря ему, поехали на другую станцию, правда пришлось ее оставить на ночь.

Забрал на следующий день! С ТЕХ ПОР ВСЕ НОРМАЛЬНО! МАШИНА НРАВИТСЯ! ПЕРЕТЕРПИ! У ТЕБЯ ВСЕ ТОЖЕ БУДЕТ ХОРОШО.

Магог Клубный пользователь Пол: Страна: Вернуться к началу

Elenka 17 апр 2012, 18:06

Хорошо что проверила! Раз в месяц доливала охлаждающую жидкость. Причина расхода и того, что авто плохо заводилось — датчик температуры двигателя!

На нем лопнула резинка. Резинку временно заменили (на СТО датчиков не оказалось). Надрезали провода (изоляцию ), ведущие к бортовому, чтоб комп не накрылся.

Теперь ищу датчик. Где можно приобрести? Знакомый посоветовал оригинал за 400 грн?

Благодарна за ответ.

Elenka МИСС АВТОКЛУБА 2011 Пол: Страна: Вернуться к началу

Admin 17 апр 2012, 18:17

Вернуться в Общие технические вопросы

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Источники:

https://koreec73.ru/elektrika/pezho-308-postoyanno-rabotaet-ventilyator-ohlazhdeniya-2.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: