Коды ошибок хендай солярис

Экран мигнет три раза каждые 0,5 секунды, затем на экране регулировки температуры каждые 0,5 секунды будет мигать код неисправности в виде двух цифр. Коды отображаются в цифровом формате.

Сообщение на экране Описание неисправности
00 В норме
11 Обрыв в цепи датчика температуры в салоне
12 Короткое замыкание в цепи датчика температуры в салоне
13 Обрыв в датчике температуры наружного воздуха
14 Короткое замыкание в цепи датчика температуры наружного воздуха
17 Обрыв в цепи датчика испарителя
18 Короткое замыкание в цепи датчика испарителя
19 Обрыв/короткое замыкание в цепи заслонки смешивания холодного и горячего воздуха – со стороны водителя
20 Неисправность потенциометра заслонки смешивания холодного и горячего воздуха – со стороны водителя
21 Обрыв/короткое замыкание в цепи заслонки режима
22 Неисправность потенциометра заслонки режима
25 Обрыв в цепи потенциометра впускной заслонки
26 Короткое замыкание в цепи потенциометра впускной заслонки
47 Сигнал оборотов двигателя (ошибка шины CAN)
48 Сигнал датчика частоты вращения колеса (ошибка шины CAN)
49 Сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ошибка шины CAN)

Если уставка температуры 17

24,5°°C, зафиксируйте в положение максимального охлаждения.

Если уставка температуры 25

32°°C, зафиксируйте в положение максимального обогрева.

Исправьте положение обогрева ветрового стекла, выбирая все режимы, кроме режима вентиляции.

Исправьте положение забора наружного воздуха, выбрав режим забора наружного воздуха.

Исправьте положение рециркуляции, выбрав режим рециркуляции.

Диагностика неисправностей Hyundai Solaris

Самостоятельная диагостика Хендай Солярис без применения приборов включается в себя внешний осмотр двигателя, прослушивание и поиск источников нехарактерных шумов, звуков, стуков и вибраций, проверку уровеня и консистенции эксплуатационных жидкостей.

1. Основные системы и узлы для диагностики Hyundai Solaris:

2. Компьютерная диагностика Хендай Солярис — это ряд мер, направленных на выявление ошибок электроники Hyundai Solaris для исправления и предупреждения неисправностей. Такая информация хранится в электронном блоке управления ЭБУ Хендай Солярис. Коды ошибок диагностики считываются сканером.

Техническое диагностирование Хендай Солярис обеспечивает значительную экономию средств и времени на поиск поломки, сокращает потребление запасных частей и топлива, в отличие от дедовского метода. Дедовский способ — искать неисправности по цепочке, переходя от узла к узлу, пока не будет найдена причина неисправности.

Процесс компьютерной диагностики Хендай Солярис подразумевает сбор данных с датчиков основных систем, влияющих на работу Hyundai Solaris: блок управления двигателем, система безопасности, автоматическая трансмиссия, пневмоподвеска, система ABS, круиз контроль, иммобилайзер.

3. Коды ошибок Хендай Солярис. Полученные данные сравниваются с эталонными, затем ЭБУ делает вывод по величине отклонения от нормы, что именно произошло и выдает коды неисправности. Код ошибки Хендай Солярис указывает не только на тот узел, где произошла ошибка, но и что именно с ним случилось.

Код ошибки Описание ошибки
P0217 Двигатель находится в перегретом состоянии
P0218 Трансмиссия находится в перегретом состоянии
P0300 Обнаружены случайные/множественные пропуски зажигания
P0301 Обнаружены пропуски зажигания в 1-ом
P0115 Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
P0170 Утечка топлива из топливной системы блока №1
P0190 Цепь датчика давления топлива в топливной рампе неисправна
P0200 Цепь управления форсункой неисправна цилиндре
P0350 Первичная/вторичная цепи катушки зажигания неисправны
P0380 Свеча накаливания или цепь нагрева неисправны
P0403 Цепь датчика рециркуляции отработанных газов неисправна
P0460 Цепь датчика уровня топлива неисправна
P0700 Система управления трансмиссией неисправна
P0742 Дифференциал всегда включен (заблокирован)
P1391 Пропадание сигнала датчика вращения коленчатого вала

4. Проведение компьютерной диагностики Хендай Солярис. Для ее проведения потребуется ПК с программным обеспечением и сам сканер ошибок Хендая Солярис, который подключается к диагностическому разъему. Самый распространенный сканер ошибок работает по протоколу ODB2.

После подключения диагностический сканер устанавливает связь с ЭБУ Hyundai Solaris и считывает коды ошибок. Помимо этого, такой сканер может перепрограммировать некоторые функции ЭБУ: штатную сигнализацию, алгоритм открытия окон и дверей, кондиционера.

В случае возникновения ошибки, ЭБУ выводит предупреждение на панель приборов, которое пропадет в случае, если неисправность исчезла. Часто такая ошибка записывается в память, поэтому потребуется ее принудительно стереть, тогда предупреждение исчезнет.

5. Когда и как часто делать диагностику Хендай Солярис? При регулярной эксплуатации Hyundai Solaris потребуется 1-2 раза комплексной диагностики в год. Первый раз осень — при подготовке к зиме, второй весной. Разумнее вовремя предотвратить гибель или выход из строя элементов и узов, чем в плюс к этому устранять последствия.

Autotime

Обзоры. Автоновости. Тест-драйвы
Main Menu

Ошибка P0030 Hyundai — цепь управления нагревателем датчика кислорода

Расшифровка кода P0030

P0030 – ошибка цепи управления нагревателем датчика HO2S

Что означает код ошибки P0030

Для нормальной работы двигателя Hyundai необходимо что бы выхлопные газы имели соотношение воздуха и топлива 14,7 к 1. Именно этот параметр и определяется с помощью датчиков кислорода (HO2S), которые измеряют количество кислорода в выхлопных газах. Эта информация затем передается в модуль управления двигателем (ECM) для регулирования топлива, подаваемого в двигатель. Ошибка указывает на неправильную работу датчика кислорода (лямбда-зонда).

Подогреватель датчика кислорода необходим для очень быстрого реагирования лямбда-зонда на изменения параметров. Способствует снижению вредных выбросов особенно в момент запуска и при не прогретом двигателе Hyundai.

Что является причиной кода P0030

Если код ошибки удаляется и сбрасывается, но после запуска двигателя возвращается это означает, что датчик HO2S для не посылает соответствующие сигналы на ECM (блок управления двигателем).

Причина может быть в дефектной проводке, датчике или блоке управления (редко).

Какие симптомы кода P0030 Hyundai

Сигнал «Check Engine» горит.

В случае с нерабочей цепью нагревателя, датчик кислород не будет правильно измерять кислород в выхлопных газах в течение первых 3-5 минут работы двигателя.

Отсутствие данных от лямбда-зонда влияет на способность ЕСМ контролировать топливную смесь, она будет рассчитываться по фиксированным параметрам (как правило завышенным), пока проблема не будет устранена.

Как диагностируется код ошибки P0030

Ошибка P0030 Hyundai диагностируется сканером OBD-II. Механик сбрасывает код ошибки OBD-II, а затем едет на автомобиле, чтобы увидеть возвращается ли ошибка. Если ошибка загорается снова необходимо проверить как питание и землю на датчике, а также убедится в целостности проводки.

Многие проблемы с проводкой лямда-зонда связанны с высокой температурой выхлопных газов.

Частые ошибки при диагностике кода P0030

Не нужно сразу думать, что датчик кислорода неисправен. Перед его заменой нужно убедится в исправности проводки и разъёмов. Убедится в наличии питания 12 вольт. И только после этого менять датчик.

Если ЕСМ получает ошибку P0030, то на приборной панели загорается лампочка «Check Engine». С этой ошибкой автомобиль Hyundai может спокойно ездить, но необходимо как можно скорее заехать на диагностику, чтобы убедится, что кроме возросшего расхода топлива проблем нет. При постоянной эксплуатации автомобиля с такой неисправностью в недалеком будущем из строя может выйти катализатор. Двигатель будут работать на пере обогащённой смеси, не сгоревшие остатки которой при попадании в катализатор выводят его из строя.

Дополнительные комментарии об ошибке P0030

Многие автомобили Hyundai с пробегом более 100000 км имеют моментальные проблемы с датчиками кислорода, которые обычно возникают во время запуска двигателя или во время длительной нагрузки. Если загорелся сигнал «Check Engine» и транспортное средство работает нормально, система OBD-II может быть обнулена с помощью сканера и в дальнейшем проблема может не повторяться. Вот почему важно, сбросить ошибки и протестировать автомобиль прежде чем начинать ремонт.

Есть ли на нашем автомобиле такая система? По опыту на ниссанах она есть. Вот как входить в эту систему на ниссане:

Включение режима самодиагностики:

1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена, поверните ключ зажигания в положение ON и подождите 3 секунды.
2. Быстро в течении 5 секунд повторите описанную ниже ситуацию 5 раз:
Полостью нажмите педаль акселератора.
Полностью отпустите педаль акселератора.
3. Подождите 7 секунд, полностью нажмите педаль акселератора и удерживайте ее нажатой примерно 10 секунд, пока индикатор неисправности МI не перестанет мигать.
4. Полностью отпустите педаль акселератора.

Меню пользователя max616
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные max616
Найти все сообщения от max616
Просмотр загрузок

Сообщение от max616
Есть ли на нашем автомобиле такая система? По опыту на ниссанах она есть. Вот как входить в эту систему на ниссане:

Включение режима самодиагностики:

1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена, поверните ключ зажигания в положение ON и подождите 3 секунды.
2. Быстро в течении 5 секунд повторите описанную ниже ситуацию 5 раз:
Полостью нажмите педаль акселератора.
Полностью отпустите педаль акселератора.
3. Подождите 7 секунд, полностью нажмите педаль акселератора и удерживайте ее нажатой примерно 10 секунд, пока индикатор неисправности МI не перестанет мигать.
4. Полностью отпустите педаль акселератора.

Авто-Миг

Клубный автосервис

ремонт, покраска, диагностика
установка допоборудования

B1217 Задний правый датчик, неисправность

Описание ошибки B1217
RPAS – система помощи при парковке задним ходом. Она функционирует по принципу эхолокации, когда в заднем направлении излучается ультразвук с целью обнаружения препятствий путем приема отражаемых ими волн. Система состоит из четырех датчиков и способна определять расстояние между автомобилем и препятствием. Данные о вычисленных расстояниях передаются в BCM по связи LIN. Система оповещает водителя о наличии препятствия и расстоянии до него посредством зуммера или визуально через комбинацию приборов. Предусмотрено три уровня предупреждения (зависящих от расстояния до препятствия). Этот код указывает на сбой в линии LIN. При обнаружении неисправности правого бокового датчика системы RPAS необходимо проверить состояние блока RPAS, датчика и проводки.

Возможная причина ошибки B1217
Обрыв или плохой контакт в линии TX правого бокового датчика (RPAS-SRH)
Обрыв или плохой контакт в линии «массы» правого бокового датчика (RPAS-SRH.)
Обрыв или плохой контакт в линии питания правого бокового датчика (RPAS-SRH).
Проверьте проводку правого бокового датчика (RPAS-SRH) и замените датчик.

Ошибка P0222 у HYUNDAI SOLARIS (2010-2016), RB

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0222 на автомобиле HYUNDAI с другими пользователями.

Причины возникновения и советы по устранению ошибок, Вы сможете найти в каталоге причин и советов по устранению:

Диагностика ошибок на Хендай Солярис

Если ЧЕК загорается при запуске двигателя, то волноваться не стоит. А вот если чек горит, когда двигатель уже завёлся, то необходимо узнать причину ошибки.

Диагностика и удаление возникающих ошибок на Хёндай Солярис может понадобится владельцу транспортного средства в различных ситуациях, когда нет никакого желания делать эту работу в сертифицированном сервисном центре.

Когда удаляются ошибки самостоятельно?

Среди всех важных неполадок на Хёндай Солярис, некоторые могут самостоятельно сбрасываться после проведения того или иного ремонта.

Если ошибка сигнализирует о пропуске в цилиндре, в первую очередь смотрят состояние свечи зажигания. На фото свеча виновник этой ошибки.

Соответственно, когда эти пропуски будут обнаружены, ЭБУ подаст сигнал, в виде горящего «ЧЕКа», который не получится убрать не стиранием кода, ни сбросом клеммы с аккумуляторной батареи.

Удаляется полностьюэта ошибка, только заменой нерабочей свечи на новую, после чего ошибка сама собой исчезнет.

Неисправность датчика уровня масла
Неисправность проводки/разъема датчика уровня масла
Неисправность датчик аккумуляторной батареи
Неисправность проводки/разъема сети шины LIN

Следуйте нижеприведенной процедуре при наличии следующих кодов ошибки:

P250F
P252F

Проверьте уровень масла, при необходимости отрегулируйте.

Если одна или несколько неисправностей сохраняются, необходимо действовать следующим образом:

Если одна или несколько неисправностей сохраняются, выполните следующие проверки:

Если одна или несколько неисправностей сохраняются, замените датчик уровня масла.

Следуйте нижеприведенной процедуре при наличии по ОБД-2 следующих кодов ошибки:

Проверьте источник питания датчика уровня масла и соединение на массу.

Отремонтируйте неисправную проводку и разъемы.

Если неисправность не обнаружена, проверьте сигнал шины LIN.

Если сигнал правильный, замените датчик уровня масла.

Если сигнал неправильный, отсоедините разъем датчика аккумуляторной батареи.

При исчезновении неисправностей замените датчик аккумуляторной батареи.

Если одна или несколько неисправностей сохраняются, выполните следующие проверки:

И Главное верьте в себя и в свои силы. Но, если точно уверены, что не справитесь, обратитесь в квалифицированный автосервис с профессиональным диагностическим оборудованием.

Как диагностировать ошибку?

Самодиагностика автомобиля Хендай без использования компьютерного оборудования выполняется следующим образом:

Пример считывания ошибки: код 0102 состоит из 10 быстрых мерцаний, затем одного моргания, десяти вспышек, двух мерцаний и паузы. После того как блок управления выдаст все ошибки, их вывод начнет заново, по кругу. Систему зажигания можно отключить.

Диагностика Хендай с использованием компьютера покажет более точный результат в отличие от метода самотестирования. Но для реализации этого способа пользователю потребуется ноутбук с хорошей батареей (если в гараже не предусмотрена розетка), а также специальное программное обеспечение. При возможности можно использовать специальный сканер, но такое оборудование обычно имеется только на специализированных станциях техобслуживания.

Проверка с применением компьютера выполняется так:

Видео: диагностика Хендай с помощью телефона

Канал «Pisatel’» на примере автомобиля Хендай Солярис показал процесс диагностики кодов ошибок с применением телефона и специального софта.

Нужно делать диагностику. У меня подобное было на Шкоде, и потом вообще заводиться машина перестала, заменили свечи и все в порядке.

нужно просканировать коды ошибок, так как вариантов неисправности может быть много

Два дня назад поменяла масло, фильтры (масляный, воздушный, салонный). Состояние, что у оставшегося масла, что у фильтров было ужасное (после последней замены проехала ровно 10 000 км). Еще колодки заменила. Свечи купила, но не успела заменить. Два дня нормально поездила, сегодня чек опять начал мигать. Сразу поехала к мастеру и заменила свечи. Мастер сказал, что свечи сгорели дальше некуда и что причина может быть в этом. Сказал, если чек опять начнет мигать, сделает диагностику. Что ж, с завтрашнего дня посмотрим, что будет. Может действительно свечи виноваты?!

Если честно, название не помню. Предыдущее масло меняли в Хендай-центре, где я и покупала машину. Сказали, что фирменное и т. п. На этот раз масло купил брат. Название опять-таки не помню (хотя стоило бы поспрашивать у других мастеров на счет качества покупаемого масла), но брату сказали, что масло фирменное и подходит именно, то ли для этой машины, то ли для такого типа машины. А так, мастер сказал, что у нас тут в Чечне бензин некачественный и из-за этого все портится и быстро изнашивается. Я заливаю 95

Спасибо, Сергей, обязательно воспользуюсь вашим советом))

Добрый вечер! У меня опять та же проблема, сегодня вечером ехала домой с работы, опять загорелся чек. Двигатель не троил. Вчера вечером залила бензин, всегда заливаю 95. Думаю, может из-за этого?! И в тот раз, и в этот раз чек начал мигать на второй день после заправки. Завтра постараюсь поехать на диагностику. Просто меня беспокоит все это, до завтра терпения нет, ищу ответы в инете

Амина, вечер добрый! Может вы уже решили свой вопрос,(у меня пропадал интернет) просто чек из-за ничего загораться не будет, а ремонты нонче дороги, так что не тяните с диагностикой

Добрый день! Была такая же проблема с чеком, троил двигатель. Поменяли свечи, и на диагностике показало, что сгорела катушка зажигания — поменяли, все в порядке.

Для обновления темы:Загорелся чек на 5 сек, помигал, выключился. На светофоре остановился — начало потраивать, потом прошло, через пол часа такая же фигня, опять чек горит секунд 5 и гаснет. Пробег 70000 кмПосле выяснения причин получилось след: Вышла из строя катушка зажигания на 2 цилиндре. Как понять какая проблема:1 шаг — вынимаете свечи, если одна черная остальные нормальные — проблема вероятно в катушке, которая находится над свечой, но надо перепроверить. Меняете эту свечу на любую чистую, не обязательно новую. После того как машина остыла ( не обязательно) или на след день заводите и ждете несколько минут. Если чек загорелся, или прошло минут 15 снова снимаете свечи. Если ваша чистая свеча на том же месте опять черная, значит идете в магаз и покупаете катушку зажигания. Стоит от 700 до 2000 р Поменять все можно самостоятельно даже девушке. И меняете ее. Все, ну а если все черные то уже возможно другие проблемы. Я описал только мою проблему, возможно она у многих может возникнуть. Тут главное — одна свеча черная, другие — нормальные. Меняйте дома, занимает 30 минут по ютубу — экономия около 4000 за работу в салоне.

Ошибка P0335

P0335 обозначает проблему с цепью датчика коленвала. Чаще всего проблема возникает по причине поломки датчика положения коленчатого вала. Двигатель с неисправным датчиком положения коленвала с трудом запускается на «холодную». При этом снижается мощность, и падают показатели динамичности авто. Для выявления и последующего устранения проблемы можно провести самостоятельную диагностику ДПКВ.

Сам по себе механизм выходит из строя в редких случаях. Спровоцировать поломку может попавший посторонний предмет или иное механическое воздействие. Если визуально устройство выглядит абсолютно целым, его придется снять для последующей проверки. С помощью мультиметра, выставленного в режим «Омметр», осуществляется замер сопротивления на обмотке ДПКВ. Нормальным показанием считается сопротивление 550-750 Ом. При любых отклонениях от нормы лучше всего заменить механизм новым экземпляром.

Причины отказа коробки или почему может потребоваться ремонт АКПП Hyundai Solaris

Наши механики выделяют несколько основных причин выхода АКПП из строя:

После проведения ремонтных работ АКПП промывают. Особое внимание обращают на гидроблок. Его очищают и промывают в ультразвуковой ванне.

Сборку коробки автомата производят согласно технологическим картам завода производителя. Проверяют работоспособность на лабораторном столе. После чего ее монтируют на Хендай Солярис, заливают трансмиссионную жидкость. На этом ремонт АКПП Hyundai Solaris подходит к завершению.

Программы для диагностики Hyundai Solaris, Accent, Getz, Sonata, Santa Fe, Creta, ix35, ix55

В настоящей статье мы рассмотрим работу программ для диагностики автомобилей Hyundai моделей Solaris, Accent, Getz, Sonata, Santa Fe, Creta, ix35, ix55 и других, а так же разберемся, каким сканером лучше проводить диагностику автомобилей Hyundai

О диагностике автомобилей Hyundai

Диагностика ошибок на Хендэ — это очень просто. Справиться с этой задачей сможет абсолютно любой человек, обладающий телефоном (смартфоном) и, условно, 1 тысячей рублей на сканер типа ELM327, Viecar или аналогичного OBD2 сканера для диагностики. Если вы всем этим обзавелись, то вам остается лишь скачать программу, подружить сканер и смартфон через блютуз (или Wi-Fi) и произвести диагностику своего автомобиля. Но если вы откроете Google Play Market и введете в поисовую сроку «скачать приложение для диагностики» вас тут же завалит всевозможными вариантами. И какой же из них выбрать?? Традиционно, автомобили Хендэ диагностируют программой Torque, она очень хорошо и быстро сообщается со сканером и электронным блоком управления автомобиля, быстро считывает логи, обладает, кроме диагностики, многими другими полезными функциями. Для продвинутых пользователей есть возможность доустановить плагин Hyundai Advanced и производить более глубокую, профессиональную диагностику. Но самое главное — программа очень дружелюбна, интуитивно понятна и переведена на русский язык. В общем, если вы захотите почувстовать себя настоящим профессиональным диагностом Хендэ и вам не хочется переводить слова в программе с китайского — Torque — ваш выбор. Ну и для наглядности, вот вам видео, как провести диагностику Hyundai Solaris с помощью сканера ELM327 и программы Torque.

Перечень программ для диагностики автомобилей Hyundai

В общем-то, автомобили Хендэ можно диагностировать практически любой программой, совместимой со сканером ELM327 или аналогичным скаенром. Скорее всего, проблем с какой-либо, более-менее качественной программой у вас не будет. Но, кроме Torque, хотелось бы порекомендовать еще две программы, это — OpenDiag и OBD Авто Доктор (или просто Авто Доктор). Они так же обладают хорошим функционалом, просты и понятным интерфейсом на русском языке и, в общем-то, быстро справляются с процессом диагностики автомобиля. Как в Torque, так и в этих двух программах вы сможете увидеть код ошибки, чтобы затем успешно его истолковать и в последствии уже исправить причину.

Интерфейс программы Torque.

Интерфейс программы OpenDiag.

Интерфейс программы OBD Авто Доктор.

Так же полезной программой в деле диагностики может оказаться и OBDmax, которая содержит в себе информацию о кодах ошибок. Если же вам интересны и другие толковые программы для сканера ELM327 на русском языке, загляните на страничку по теме Программы для работы со сканером ELM327

Интерфейс программы OBDmax.

Небольшой итог

Если вы еще не успели, то поспешите убедиться, что в диагностике автомобилей Хендэ нет ничего сложного. Программы для диагностики Хендэ сканером ELM327 — крайне дружелюбны и не требуют от пользователя абсолютно никаких познаний в автоэлектрике, программировании, или какой-либо другой области. Единственное, что вам понадобится, это — узнать по коду ошибки, к какой неисправности она относится, что под собой подразумевает. Но и это, поверьте, при наличии интернета, сделать не составит труда.

Благодарим вас за прочтение данной статьи, надеемся, что смогли сообщить в ней вам действительно нужную и полезную для вас информацию о диагностике автомобилей Хендэ. Желаем вам удачи в процессе диагностики и эксплуатации вашего автомобиля!

«Перепрошивка» блока управления

Как и в любом другом случае, рекомендую делать диагностику только на официальных дилерских станциях. Объясню почему. Большое количество неисправностей, связанных с электроникой — а ее сейчас в машинах много, лечится репрограммингом блоков управления. Часто неисправность обусловлена просто ошибкой в программном обеспечении. Завод-производитель выпускает новые прошивки для авто, доступные только «официалам». При каждом посещении сервисного центра, диагност проверяет нет ли для вашей машины обновлений.

Вот пример. Сколько денег уже потрачено на поиск проблемы с кодом P2096 на автомобилях Kia Magentis, Kia Cerato и Hyundai Sonata… Тысячи рабочих датчиков заменено, катализаторов выбито и блоков управления «чиповано» на неофициальных СТО. А на эти модели, есть заводской репрограмминг по этой проблеме, который дилерские центры должны делать бесплатно, и код неисправности P2096 вас больше никогда не потревожит.

Если P2096 появился на Hyundai Sonata NF, Kia Magentis, Kia Cerato TD решение проблемы — это обновление прошивки блока управления ДВС. Только на официальном сервисе.

Все вышесказанное применимо почти ко всем моделям авто, системы управления двигателем у всех идентичные. Особенно с системой впрыска MPI, т. е. с форсунками, установленными во впускном коллекторе.

Источники:

https://sgp55.ru/hyundai/kody-oshibok-hendaj-solyaris. html

https://adaptsport. ru/remont/kody-oshibok-hendaj-solyaris. html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: