Коды ошибок Тойота Королла: робота, двигателя и другие

Владельцы автомобиля Toyota Corolla нередко сталкиваются с различными неисправностями двигателя, коробки передач, сцепления или иных систем, появление которых сопровождается соответствующим сигналом на приборной панели. Определить причину и тип неполадки помогает компьютерная диагностика, и в зависимости от того, какой код неисправности показал прибор, проводится проверка внутренних систем и ремонт автомобиля.

Коды ошибок ДВС Toyota Corolla

Достаточно часто датчики сообщают о появлении неисправностей двигателя, которые могут случиться как в результате естественного износа внутренних частей, так и при неправильной эксплуатации машины. Наиболее часто владельцы этой модели сталкиваются со следующими кодами ошибок при диагностике:

  • P0011 – неправильное положение распредвала, т. е. рассинхронизация валов, из-за чего меняются фазы газораспределения в системе CVVT и загорается шестеренка элементов.

Toyota Corolla

Такая неполадка может произойти по причине неправильного положения контактов в клапане газораспределительной системы, загрязнения масляным потоком поршневого канала, поломки фазового регулятора. Также сама система CVVT может быть повреждена, однако это случается реже.

Если начинает загораться сообщение о неисправности Р0011, требуется сначала проверить исправность датчика, осмотреть его на предмет отсутствия окисления и правильного подсоединения.

Затем нужно посмотреть, в каком состоянии находится фазовый датчик: он может быть загрязнен слоем нагара из-за применения низкокачественного масла. Затем следует проверить VVT-клапан на работоспособность и при поломке установить новую деталь, а также посмотреть, нет ли механических повреждений зубчатой шестерни распредвала, которая могла встать неправильно.

  • 2196. Тойота Королла, в которой компьютерная диагностика выявила код такой ошибки, может получать чрезмерно обогащенную смесь (следует проверять 1 датчик в 1 ряду). При появлении кода 2196 следует проверить состояние реле EFI, системы воздухозабора, форсунки, проверить уровень давления в системе топлива, а также посмотреть, не произошло ли обрыва цепи либо замыкания в электроцепи самого датчика.
  • P2118. Эта ошибка означает, что привод дроссельной заслонки ДВС функционирует неправильно, поскольку значения тока вышли за границы нормального диапазона. Если загорается чек двигателя, и диагностика выдает данный код, следует проверить цепь электропитания ETCS на предмет обрыва, предохранителей, которые могут сгореть, и системы ECM. Также проблема может случиться по причине разрядки автомобильного аккумулятора.

  • P2103. Код говорит о слишком сильном токе в электроцепи дроссельного привода, который необходим для движения дроссельной заслонки. Проверка выявляет, что его значение превышает 10 А в течение 0.1 с либо 7 А при 0.6 с.

Чтобы устранить проблему при сигнале Р2103, может потребоваться проверка цепи на предмет замыкания, в некоторых случаях нужно менять саму заслонку или корпус в сборке.

  • P0606. Если начинает выскакивать такая ошибка, это говорит о наличии неисправностей в блоке управления двигателем. Причина появления неполадки – попадание влаги, вызывающей коррозию дюралевого корпуса, или засорение дренажного шланга, ведущего от автопечки. Убрать следы коррозии можно с помощью спирта или спиртосодержащих средств вручную, после высыхания лампочка должна погаснуть.

Ошибки КПП Toyota Corolla

Для Тойоты Короллы 2006, 2007 и более поздних годов выпуска характерны проблемы с коробкой передач, особенно часто они случаются с модификациями, оснащенными роботом-вариатором. При этом на приборной панели загорается чек неисправности КПП, и компьютерная диагностика может выявить следующие проблемы:

  • Ошибка P0909, означающая нарушение работы кулисного механизма. В механической коробке выбор передачи выполняется посредством электропривода (актуатор), который состоит из пары электромоторов, датчиков хода и шестеренки, приводящей вал включения нужной передачи в движение. Появление кода ошибки Р0909 означает, что неисправен датчик хода, сам актуатор или шарнир/вилка, которые отвечают за процесс переключения.

Диагностика Toyota Corolla

  • P0810. Ошибка говорит о неправильном поведении электродвигателя: приборы регистрируют ток сцепления более 22 А в течение 2 с, положение сцепления отклоняется от нормы на 0.3 мм и больше, а перемещение механизма происходит слишком медленно. При коде P0810 ошибка управления может происходить в результате повреждения актуатора, неисправности ТСМ или датчика хода.

Если проблема произошла при установке нового привода в сборке, перед этим следует отрегулировать зажим механизма, иначе Р0810 (ошибка управ.) не удастся убрать.

  • При замене датчика требуется провести настройку электроники для трансмиссионной системы. Если указанные действия не помогают, и лампа не гаснет, следует заменить систему ТСМ, чтобы ошибка Р0810 не смогла больше вылететь.
  • P0920. Этот код говорит о неисправности в электроцепи переключающего привода, обеспечивающего работу передач переднего хода. При этом напряжение, подаваемое на актуатор КПП, слишком низкое или отсутствует; при проверке следует выяснить состояние электромотора, ТСМ, проверить электрику на предмет короткого замыкания.
  • P0751. Данная команда сообщает о том, что электромагнитный клапан заклинивает, когда КПП находится в выключенном состоянии. Чтобы исправить ошибку, необходимо выполнить следующие действия:
  1. Проверить уровень масла в КПП.
  2. Разогнать автомобиль до скорости 72 км/ч, чтобы проверить степень открывания заслонки дросселя.
  3. Провести проверку соответствия передаточного числа и э/м клапана нужным значениям.

Проверка уровня масла в КПП

Другие ошибки, определяемые в ходе диагностики

При проверке состояния систем Тойоты Короллы могут быть выявлены и другие проблемы, касающиеся состояния гидроусилителя, электрики, подушек безопасности, климат-контроля и других элементов конструкции. Чаще всего владельцы сталкиваются со следующими случаями:

  • Ошибка P0351 или P0353. Эти неисправности связаны с тем, что в ходе функционирования мотора в систему ECM не поступает IGF-сигнал. Проблему при коде P0353 стоит искать в системе зажигания. Сначала ее проверяют на предмет замыкания, затем осматривают катушки 1–4 и, если диагностика не выявила проблем в этих элементах, и ошибка Р0351 или P0353 не исчезла, меняют ECM.
  • Код P0136 говорит о том, что датчик кислорода неисправен: сигнал не превышает 0.55 В при движении машины на скорости более 40 км/ч, прогрева ДВС до температуры выше 40 градусов по Цельсию и при уровне оборотов более 1400. Проблема, почему может появляться код Р0136, заключается в разрыве электроцепи или неисправности самого датчика.
  • Ошибка P0500, свидетельствующая о повреждении автомобильного датчика скорости. Приборный сигнал о неполадке Р0500 может загореться в состоянии круиз-контроля, а сигнал тока прерывается на 0.14 с дольше. При появлении Р0500 необходимо проверять электрику на предмет замыкания. Если дело не в сбое, и ошибка Р0500 не исчезла, стоит просканировать приборный щиток, сам скоростной датчик, ЭБУ механизма противоскольжения и кузова. Р0500 – ошибка, обнуление которой производится после замены датчика или элементов электрики.
  • P0133. Код сообщает о низком быстродействии электроцепи датчика кислорода в 1 ряду. Причиной проблемы может стать короткое замыкание, неполадки системы воздушного впуска, неправильный уровень давления, неисправность или засорение форсунки. Кроме того, неисправность может заключаться в том, что сгорел сам датчик.
  • Код P2196 показывает на непрерывную подачу чрезмерно обогащенной смеси. Проверять следует датчик кислорода, реле EFI, подогреватель датчика и цепи, а если проблема не вызвана поломками этих устройств, причина заключается в состоянии ECM.

Диагностический разъем Тойота Королла

Кроме того, при диагностике Тойоты Короллы можно столкнуться с кодом P0115: он говорит о неисправности температурного датчика жидкости для охлаждения (ошибка 22). Также некоторые владельцы сталкиваются с отключением шины передачи данных ЭБУ: эта проблема обозначается как ошибка 94, и ее причиной является неисправность в системе CAN. Для модели Corolla E120 нередка ошибка о неисправности системы защиты: следует проверить подушки безопасности и убедиться, что разъемы под сиденьями не отключены.

Неисправен может быть руль авто, ГУР, система Airbag, аккумулятор. Красный сигнал на приборной доске говорит о наличии проблемы с соответствующей системой, при этом автомобиль может включать чек и глохнет: это особенно актуально при проблемах с электрикой в мороз. В этом случае стоит проверить заряд батареи и последовательно диагностировать различные части проводки: ошибка чаще всего способна выскочить при коротком замыкании.

Действия при появлении сигнала об ошибке

Что делать, если загорелся чек двигателя или иной системы? При появлении ошибок климат-контроля, аэрбега, аккумулятора, актуатора или ДВС следует провести сброс после диагностики: для этого можно воспользоваться сканером или выполнить манипуляции с электрикой.

Обнуление ошибки для Короллы 150, Toyota Corolla E120 или другой модификации любого года выпуска производится по одному алгоритму: можно включить зажигание, несколько раз нажать на педаль тормоза, после чего повторить процедуру с выключенным зажиганием.

При диагностике Е150 или модели Corolla E120 на предмет ошибок сканером сброс можно выполнить быстро всего несколькими нажатиями кнопки.

Проверка на ошибки Тойота Королла

Вывод

Компьютерная диагностика автомобиля Toyota Corolla Е150, 120 или другой модификации для большинства современных авто выполняется через разъем OBD II, и в ходе проверки прибор может показать код с индексом P, который говорит о наличии неполадок. При появлении таких ошибок имеет смысл проверить двигатель Тойоты Короллы, выпущенной в 2008 году или позже, провести детальную проверку состояния КПП, сцепления, электрики или другой системы в зависимости от конкретного кода. Сброс ошибки выполняется после обнаружения и устранения проблемы, очистка производится путем подачи команды со сканера или сбрасывания клеммы: в первом случае результат проявится моментально.

Коды ошибок автомобилей «Тойота»; двигатель, АКПП, SRS, ABS и 4WS

Коды ошибок автомобилей «Тойота» – двигатель, АКПП, SRS, ABS и 4WS

Современный автомобиль оснащен большим количеством электронных датчиков, которые следят за правильностью работы различных систем. В случае обнаружения неисправности они отправляют соответствующую информацию в электронный блок управления двигателем. В нём сохраняется определенная ошибка или код неисправности, считать который можно во время диагностики. Если поломка серьезная, на панели приборов загорается индикатор Check Engine. Благодаря этому водитель может своевременно устранить проблему. В этой статье мы рассмотрим наиболее распространенные коды ошибок автомобилей «Тойота». Также вы узнаете, как можно выполнить диагностику своими руками.

Коды ошибок ДВС Toyota Corolla

Достаточно часто датчики сообщают о появлении неисправностей двигателя, которые могут случиться как в результате естественного износа внутренних частей, так и при неправильной эксплуатации машины. Наиболее часто владельцы этой модели сталкиваются со следующими кодами ошибок при диагностике:

  • P0011 – неправильное положение распредвала, т. е. рассинхронизация валов, из-за чего меняются фазы газораспределения в системе CVVT и загорается шестеренка элементов.

Такая неполадка может произойти по причине неправильного положения контактов в клапане газораспределительной системы, загрязнения масляным потоком поршневого канала, поломки фазового регулятора. Также сама система CVVT может быть повреждена, однако это случается реже.

Если начинает загораться сообщение о неисправности Р0011, требуется сначала проверить исправность датчика, осмотреть его на предмет отсутствия окисления и правильного подсоединения.

Затем нужно посмотреть, в каком состоянии находится фазовый датчик: он может быть загрязнен слоем нагара из-за применения низкокачественного масла. Затем следует проверить VVT-клапан на работоспособность и при поломке установить новую деталь, а также посмотреть, нет ли механических повреждений зубчатой шестерни распредвала, которая могла встать неправильно.

  • 2196. Тойота Королла, в которой компьютерная диагностика выявила код такой ошибки, может получать чрезмерно обогащенную смесь (следует проверять 1 датчик в 1 ряду). При появлении кода 2196 следует проверить состояние реле EFI, системы воздухозабора, форсунки, проверить уровень давления в системе топлива, а также посмотреть, не произошло ли обрыва цепи либо замыкания в электроцепи самого датчика.
  • P2118. Эта ошибка означает, что привод дроссельной заслонки ДВС функционирует неправильно, поскольку значения тока вышли за границы нормального диапазона. Если загорается чек двигателя, и диагностика выдает данный код, следует проверить цепь электропитания ETCS на предмет обрыва, предохранителей, которые могут сгореть, и системы ECM. Также проблема может случиться по причине разрядки автомобильного аккумулятора.

  • P2103. Код говорит о слишком сильном токе в электроцепи дроссельного привода, который необходим для движения дроссельной заслонки. Проверка выявляет, что его значение превышает 10 А в течение 0.1 с либо 7 А при 0.6 с.

Чтобы устранить проблему при сигнале Р2103, может потребоваться проверка цепи на предмет замыкания, в некоторых случаях нужно менять саму заслонку или корпус в сборке.

  • P0606. Если начинает выскакивать такая ошибка, это говорит о наличии неисправностей в блоке управления двигателем. Причина появления неполадки – попадание влаги, вызывающей коррозию дюралевого корпуса, или засорение дренажного шланга, ведущего от автопечки. Убрать следы коррозии можно с помощью спирта или спиртосодержащих средств вручную, после высыхания лампочка должна погаснуть.

Способы считывания информации при самодиагностике автомобиля

Есть два основных способов считывания кодов возникающих ошибок: с помощью подручных средств или с применением специального оборудования для диагностики автомобилей.

  • В первом случае для самодиагностики используют замыкание соответствующих выводов разъемов DLС проводом или с помощью обычной разогнутой канцелярской скрепки. Для этого находим разъем с маркировкой DIAGNOSTIC и открываем его крышку. На обратной стороне крышки есть схема маркировки выводов. С помощью провода замыкаем выводы «E1» и «TE1» на DLC 1, или выводы «TC» и «CG» на DLC 3. После этого следует включить зажигание автомобиля и наблюдать за миганием соответствующих лампочек на щитке приборов.
  • Для диагностики также могут быть использованы специальные диагностические приборы: сканеры или тестеры. Некоторые станции технического обслуживания имеют специальные диагностические компьютеры. Эти приборы являются дорогостоящими, но позволяют кроме полной диагностики проводить программирование различных систем, считывать сигналы, поступающие от различных узлов в режиме реального времени.

Коды ошибок «Тойоты» с АКПП

Обозначение и расшифровка:

  • 73 – производится оповещение бортового компьютера о неправильной работе муфты и соленоида межосевого дифференциала.
  • 64 – контрольный блок сигнализирует о нарушениях функционирования элементов блокировки гидравлического трансформатора.
  • 63, 62 – поломка первого либо второго соленоида.
  • 61 – сбой в работе индикатора скорости. Проблема решается путем замены приспособления.
  • 46 – нарушение в функционировании контроллера давления гидроаккумулятора.
  • 44, 42 – неисправность в работе индикатора частоты вращения вала на выходе. Для наладки агрегата следует заменить элемент.
  • 38 – оповещение о сбое индикатора температуры трансмиссионного наполнителя. После замены датчика проводится контрольная проверка.
  • 37 – подается сигнал о некорректной работе индикатора частоты вращения входного вала.
  • 11 – сигнал о нормальной работе автоматической трансмиссии.

Автомобили Тойота от 2001 г. в. поддерживают стандарт OBD2, в котором ошибки представлены пятизначными кодами — одна буква и черыре цифры.

Буква указывает на раздел, в котором присутствует ошибка:

P — двигатель или трансмиссия;
B — кузовная часть автомобиля;
C — подвеска;
U — сетевая система.

Цифры указывают на датчики и классификацию ошибок. Для диагностики ошибок в авто поддерживающих протокол OBD2 используются автосканеры, работающие с помощью специальных программ для диагностики авто.

На этом на сегодня все. Желаем Вам отсутствия ошибок на вашей Тойоте.

Правильное проведение диагностики

Система диагностики Тойота Королла состоит из датчиков, регистрирующих физические параметры узлов, электронного блока управления (ЭБУ), программы для этого блока, а также системы индикации о неполадках.

Изначально в память ЭБУ производителем занесены эталонные значения параметров состояния узлов автомобиля. При эксплуатации датчики регистрируют фактические значения этих параметров, а затем посылают их в электронный блок управления. ЭБУ Corolla сравнивает полученные фактические параметры с эталонными значениями и, в случае их несовпадения, записывает шифр в память. После этого блок управления посылает код ошибки на световой индикатор Тойота Королла «CHECK». При устранении неисправности сигнал ошибки исчезает. Кроме того, имеется возможность принудительного считывания кодов неисправности сканером или без него.

На световом индикаторе коды ошибок визуализируются количеством световых сигналов, а также сочетанием их длины и пауз между ними. Фирма Тойота использует два типа световых шифров: 09 и 10. 09 является двухзначным шифром. Это значит, что он начинается с числа 11, а закачивается числом 99. Продолжительность свечение – пауза составляет 0.5 секунды. Пауза между десятками и единицами – 1.5 секунды, пауза между шифрами – 2.5 секунды, а между серией шифров – 4.5 секунды. Например, два блика с паузой 0.5 секунды плюс один блик через 1.5 секунды соответствует 21 коду ошибки.

Код 10 является однозначным шифром. В нем количество световых импульсов соответствует коду ошибки неисправности. Так же, как и в предыдущем шифре, продолжительность свечений – пауз равна 0.5 секунд. При этом пауза между шифрами равна 2.5 секунды, пауза между серией шифров – 4.5 секунды. 12 бликов через 0.5 секунды соответствуют ошибке 12-го кода неисправностей.

В процессе эксплуатации Королла возникает необходимость принудительной диагностики отдельных узлов автомобиля. Для этого установлено три блока диагностических разъемов (DLC — DataLinkConnector): DLC 1, DLC 2, DLC 3. Разъемы DLC 1 собраны в диагностическую коробку с надписью «Diagnostic», которая размещена под капотом у задней стенки моторного отсека. Разъемы DLC 2, DLC 3 находятся в салоне автомобиля со стороны водителя. DLC 2 разъемы установлены под панелью, а DLC 3 под передней дверью. Блок DLC 2 используется для чтения информации специальными сканерами.

Блок DLC3 имеет весьма ограниченное применение, его можно встретить на Короллах с роботизированной коробкой.

Следует заметить, что расположение блоков для сканирования может несколько варьировать под капотом или в салоне зависимо от марки, а также года выпуска автомобиля.

DLC 1 состоит из 20 разъемов, предназначенных для самодиагностики двигателя и трансмиссии.

Для того чтобы открыть крышечку коробки, достаточно потянуть за виднеющийся лепесток. Стандартная процедура диагностики проводится с помощью – сканера. Но при отсутствии сканера необходимую информацию в «домашних условиях» можно получить также без него. Для выполнения этой процедуры сделайте следующие диагностические операции:

  • Возьмите канцелярскую скрепку или кусочек проволоки такой же длины.
  • Выключите зажигание, а также все энерго потребляющие приборы.
  • Откройте капот и снимите крышечку с коробки блока разъемов «Diagnostic». На внутренней стороне крышечки находится маркировка разъемов. По этой маркировке найдите разъемы TE1 и E1.
  • Согните скрепку или проволоку в П образную форму таким образом, чтобы ее можно было вставить в гнезда TE1 и E1. Когда это будет готово, вставьте проволоку в эти гнезда и тем самым замкните их.
  • Включите зажигание и наблюдайте за индикатором «CHECK».

Если он мигает более одиннадцати раз с амплитудой пол секунды, то это указывает на отсутствие ошибок в памяти ЭБУ, а также исправность машины. Такая кодировка соответствует 09 шифру. Если «CHECK» мигает с амплитудой четыре с половиной секунды, значит, в авто используется шифр 10 и он также исправен.

А если сигналы будут другими, необходимо считать шифр, определять по коду тип неисправности и, зависимо от этого, предпринимать дальнейшие действия. Аналогичным образом проводится самоконтроль других узлов. Могут меняться только блоки узлов и пары разъемов, а также индикаторы на панели приборов.

Как поступать, если горит «check engine»

  1. Низкокачественное топливо: избавьтесь от такого топлива, заправьте Тойоту Короллу бензином с более высоким октановым числом.
  2. Поломка катушки, нету искры, неисправность свечей: необходимо заменить испорченный элемент.
  3. Загрязнение форсунок: почистить.
  4. Работа с перебоями лямбда-зонда, катализатора: замена.
  5. Необходимость проверки сеточки на бензиновом насосе: проверьте давление подачи бензина, оно не должно быть ниже 3 атмосфер. Если ниже, проведите ремонтные работы.
  6. Ненадлежащий уровень масла: прослушайте работу двигателя в прогретом состоянии. Если присутствуют посторонние шумы, пришло время ремонта.

Показатели индикатора помогут провести самодиагностику вашей Тойоты Короллы, а специальные коды ошибок укажут на конкретную проблему и тогда уже Вам решать, где и как ее устранить. Если манипуляции с выяснением причины загорания индикатора Вам непонятны, всегда можно обратиться в сервисный центр.

Как провести диагностику двигателя?

Самодиагностика Тойота Короллы позволит разобраться с очагами проблем в вашем авто. Давайте разберемся с чего стоит начать, какими бывают коды ошибок и как провести диагностику без специальных приборов и средств прямо в гараже.

Первым делом

Все модели от Тойота старше выпуска 1988 года оснащены многоштырьковым разъемом для диагностики, который находиться под капотом возле аккумуляторной батареи или с левой части авто (по ходу). Разъемы называются DLC-1 и DLC-2. Вариант с индексом 1 — коробка из пластмассы, на которой часто обозначено «Diagnostic». При этом коды ошибок выводяться напрямую через значок «чек», расположенном на видном месте для водителя. Если у вас рестайлинговая или современная модель Toyota Corolla, то лампочка в виде двигателя, но это одно и то же. Предыдущая информация касалась владельцев бензиновых авто, т. к. для дизельных версий вместо отдельной лампочки применяется лампочка накала свечей: картинка в виде спирали.

После проведения диагностики своими силами, ошибки при неполадке автоматической трансмиссии выводятся через лампы «AT Check», «Power» или «OD». Поломки в других системах, например, ТРС или СРС и АБС, выводятся на соответствующие им лампы.

Другие коды неисправности электрооборудования

Полная компьютерная диагностика автомобилей Камри 40 значительно упрощает ремонт и обслуживание. Коды неисправностей универсальны для всех автомобилей (за некоторым несущественным отличием кодов ошибок автомобилей для рынка Северной Америки).

Источники:

https://club-mashin. ru/toycor/correpair/kody-oshibok-tojota-korolla-robota-dvigatelya-i-drugie. html

https://toyota-navi. ru/toyota/kody-oshibok-na-tojota. html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: