Коды ошибок для диагностики VW Tiguan: значение и расшифровка

Как расшифровать коды ошибок на Вольво: диагностика и описание неисправностей на русском языке |

Коды ошибок для диагностики VW Tiguan: значение и расшифровка

Трудно себе представить современные авто без электронного оснащения для раннего выявления разного рода возможных сбоев и поломок в виде, так называемых кодов ошибок, начиная с систем безопасности и, заканчивая системами контроля работы силовых, трансмиссионных агрегатов, вплоть до такого помощника, как парковочный ассистент.

Задача демонстрации этих кодов — это уведомлять водителей о наличии той или неисправности в автомобильной технике. А после того, как те обратятся в СТО для того, чтобы специалисты по этим кодам предварительно определяли, где проблемные места в тех либо иных системах автомобиля. А также, где необходимо проведение диагностических, а потом и ремонтных, либо восстановительных процедур.

Последние материалы

Какие цвета Tiguan востребованы у россиян

Встречаем новый семиместный Volkswagen Tiguan

Сигнал EPS, что он означает?

Самый распространенным кодом сигнализирующем о неисправности системы, связанной с управлением дроссельной заслонкой карбюратора силовой установки является буквенная аббревиатура EPS, что в некотором роде служит сигналом предупреждения о … наличии проблем с тормозами.

Потому, что первым делом сигнал о чрезвычайном проблемном событии передается с датчика тормозов. Как бы намекая, мол, проблемы с тормозами, являются самыми важными в системе безопасности авто. Несмотря на то, что расшифровка этой аббревиатуры, а именно Electronic Power Control толмачами с английского переводится, что это регулятор мощности электронного типа.

Появляется этот сигнал на приборной панели в самом ее центре:

Какие должны быть действия водителя когда загорелась на панели приборов надпись EPS?

В этой ситуации не следует паниковать, а необходимо:

Что касается кода p227, то он свидетельствует о низком сигнале от дроссельной заслонки, что не требует быстрого устранения проблемы: А вот комбинированный буквенно-цифровой код ошибки p10a4, как раз и свидетельствует о неисправности тормозов, а именно о проблемах в клапане регулировки тормозов, который подлежит немедленной замене. А иначе наличие данной неисправности может стать причиной ДТП.

Еще в качестве примера – коды для диагностирования как оптики, так и подсветки

Демонстрация на панели компьютера кодов ошибок, осуществляется сразу же после возникновения проблемы или, как говорят в таких случаях в онлайн-режиме, и касательно работы систем головной оптики и подсветки Фольксваген Тигуан они означают:

Коды ошибок, зашифрованные в программном оснащении VAG или в системе OBD-2 Что на самом деле означают эти коды 00042 — 00043 Не работают лампы стояночных огней. 00060 Не светят лампы противотуманной оптики. 00061 Проблемы с лампами подсветки пространства под ногами. 00063 Отказ реле включения фар ближнего света при появлении света от оптики авто при его встречном или реверсивном движении. 00079 Проблема с реле для включения салонного света. 00109 — 00110 Проблемы с лампами повторителей указателей поворотов, установленных на наружных зеркалах. 00120 — 00123 Неисправны лампы подсветки порогов дверей. 00129 — 00134 Поломка ламп подсветки внутренних и наружных ручек дверей. 00316 Проблема с лампой плафона салонной подсветки заднего ряда сидений; 00694 Отказ ламп подсветки для переключателей, расположенных на консольной панели. 00910 Не работает аварийная световая сигнализация. 00966 — 00968 Проблемы с указателями поворотов, начиная с перегоревших предохранителей и заканчивая перегоревшими лампами. 00977 — 00988 Проблемы с предохранителями либо лампами ближнего света, а также наличие неисправностей, как сигналов стопа, так и габаритной сигнализации. 01368 — 01374 Не работает аварийная сигнализация.

Расшифровка кодов неисправностей в системе бортового диагностирования OBD-2

Что касается системы OBD второго поколения, то это определенный набор, как правил, так и требований, которые являются обязательными для производителей с тем, чтобы выпускаемые ими автомобили имели контролируемые параметры систем управления силовыми установками, а также другими системами, в том числе и теми, которые отвечают за безопасность не нарушающими экологических норм и стандартов.

Для лучшего понимания OBD-2 нужно сделать сравнение диагностических мероприятий по отношению к авто с врачебными осмотрами эскулапов пациентов. Врачи не стараются осматривать все органы больных, а на основе их анамнеза начинают изучение отдельных наиболее жизненно важных систем. И только после сбора актуальной информации по этим системам или органам, доктора стараются поставить окончательные диагнозы тех или иных патологий.

По подобному принципу построена и такая система бортового диагностирования, как OBD-2.

Обеспечение единого подхода к диагностированию с помощью стандартизации кодов ошибок

Первые буквенные обозначение в кодах являются стандартными подсказками к жизненно важным системам Фольксвагена Тигуана. А именно, если:

На степень уникальность или специфику неисправности указывает второй знак кода ошибок, например:

Знаки третьего уровня кодировки указывают на типажи неполадок. Если третьими в кодах неисправностей стоят такие цифры, как

Относительно знаков, которые расположены на 4 либо на пятых позициях в кодах, то они указывают на индивидуальные номера в градации ошибок системы диагностирования OBD-2.

Собственно, единый стандарт кодировки диагностических неисправностей можно презентовать в виде такой буквенно-цифровой визуализации, как:

Программные продукты считывания ошибок

Самыми востребованными программами для того, чтобы выявить с помощью диагностических процедур и сбросить ошибки, устранив сбои и неисправности — это такие продукты, как:

Помимо этих есть еще множество других программных продуктов, как для расшифровки, для корректирования информации о сбоях в работе автомобильных систем, для устранения этих проблем, также для, того чтобы сбросить ошибки.

Примеры сброса ошибок

Нередко система бортового диагностирования Фольксваген Тигуан показывает наличие такой ошибки, как P2015, которая свидетельствует о сбое в работе заслонок коллектора впуска:

Как правило, чтобы устранить эту ошибку диагностика рекомендует менять полностью впускной коллектор в сборе, что довольно затратное устранение проблемы. При более детальном изучении работы заслонки может выяснится (собственно, это зачастую и происходит), что вышел из строя пневматический клапан и требует замены.

Устранение ошибки P2293 у 2 литрового движка Фольксваген Тигуан

После того, как на панели загорелся сигнал CHECK, Вася Диагност показал несколько ошибок, а именно:

В результате нескольких диагностических процедур выясняется, что завис толкатель топливного насоса, и замена этого агрегата полностью решает проблему ошибки P2293.

В качестве резюме этого обзора нужно сделать вывод, что следуя рекомендациям бортовых бортовых компьютеров и, применяя для диагностирования специальную стендовую аппаратуру позволяет вовремя устранить проблемы наиболее важных, а, значит, дорогостоящих автомобильных систем еще до окончательного выхода их из строя, тем самым предупреждая значительные расходы на восстановление работоспособности и безопасности авто.

Как расшифровать коды ошибок на Вольво: диагностика и описание неисправностей на русском языке

Автомобили Volvo FH12, XC90 и другие с двигателем 2.4, 2.5 имеют ограничения работы агрегатов при появлении неисправностей в основных системах. Транспортное средство, работающее на бензине или дизеле сохраняет возможность двигаться, но функциональность узлов будет неполной. Принцип диагностики заключается в получении кодов ошибок Вольво, по которым можно определить причину неполадки.

Диагностика автомобиля Вольво

На грузовых дизельных и легковых машинах Volvo комбинации неисправностей отображаются на панели приборов в картинках. Их можно увидеть на дисплее одометра с пробегом.

Описание наиболее популярных способов тестирования автомобилей Вольво ХС90, S80 и других моделей с коробкой «автомат» либо механической трансмиссией:

Компьютерная диагностика автомобилей Вольво FH13, V50 — самый точный вариант проверки, позволяет получить наиболее полную информацию о неисправностях.

Канал «BILPRIME» рассказал о нюансах проведения проверки автомобиле Volvo с использованием компьютера и программного обеспечения.

1985-1995 года выпуска

Комбинации ошибок для таких авто выводятся в виде морганий светодиода в трехзначном формате и определяются количеством вспышек. Пауза между отображениями кодов составляет 3 секунды.

Сам модуль диагностики оснащен двумя секциями, в каждой из которых имеется по 6 контактов:

Номер Секция А Секция Б 1 Автоматическая трансмиссия Система микроклимата 2 Система подачи топлива Круиз-контроль, если он предусмотрен производителем 3 Антиблокировочная система Резервный выход 4 Узел TCU, которым оснащаются автоматические коробки передач Подушки безопасности с управляющим модулем 5 Система зажигания Складывание сидений 6 Комбинация приборов Контрольный щиток.

Для проведения диагностики производятся следующие действия:

Выпущенные после 1996 года

В таких транспортных средствах используется OBD-2 разъем для проверки, оснащенный 16-пиновой колодкой. Выход в грузовых авто находится в салоне, рядом с тоннелем либо на контрольном щитке. В моделях 850 колодку можно найти перед рычагом трансмиссии, а в 960 — сбоку от «ручника».

В легковых авто Вольво, выпущенных в 1996-1999 годах, диагностический разъем располагается внутри водительского подлокотника и закрывается защитным кожухом.

Процесс проверки осуществляется аналогично, как в случае с транспортными средствами, произведенными до 1995 г. Но для тестирования потребуется диод, соединяющийся с 16 (плюс) и 4 (минус) контактами.

На машинах выпуска после 2000 года

Если на авто с турбиной либо без нее после 2000 года выпуска выскочила ошибка «Error» или «Check», диагностика производится так:

В автомобилях Вольво используются разные управляющие блоки:

Если в работе одного из устройств появились неисправности, то код ошибки обязательно сопровождается маркировкой модуля. К примеру, при неполадках в функционировании тормозной или антиблокировочной системы ошибка будет выглядеть так — «BCM DTC SET». Если проблем в работе узла нет, то появится надпись «ВСМ Ready». При необходимости более глубокого тестирования модуля отобразится надпись «ВСМ Checking».

Фотогалерея

Фото штекеров для тестирования авто:

Расшифровка ошибок на русском языке

Все комбинации ошибок, которые можно считать на компьютере, делятся на несколько групп, в зависимости от проблемы. Изображения и коды ХС60, ХС70 необходимо правильно расшифровывать, иначе информация о проблемах и поломках будет неточной.

Ошибки датчиков

Комбинации, характерные для контроллеров:

Код Описание проблемы Р0100, Р0101, Р0102, Р0103 Поломка датчика массового расхода воздуха. Причина неисправности может заключаться в его засорении или повреждении проводки, окислении контактов на разъеме. Нужно протестировать целостность электроцепи и произвести очистку контроллера. Р0105, Р0106, Р0107, Р0108 Неполадки в работе контроллера давления моторной жидкости. Такой тип неисправности часто появляется на Вольво ХС 90 Турбо. Надо проверить целостность колодки и кабеля, а также качество контакта. Р0110, Р0111, Р0112, Р0113 Проблема в работе контроллера температуры воздуха. Возможно повреждение проводки. Р0115, Р0116, Р0117, Р0118 Неисправен датчик определения температуры двигателя, при такой поломке возможно закипание охлаждающей жидкости и перегрев силового агрегата Р0120, Р0121, Р0122, Р0123 Контроллер положения дроссельной заслонки неисправен. Иногда решить проблему позволяет очистка узла. Р0137, Р0138, Р0139, Р0140, Р0141 Неисправность одного из кислородных датчиков. Действия по диагностике выполняются аналогичные. Нужно проверить целостность кабеля и разъема, а также качество контакта. Р0142, Р0143, Р0144, Р0145, Р0146, Р0147 Неполадки в функционировании третьего лямбда-зонда ECM 4400 Выход из строя контроллера определения уровня горючего в баке Р0451, Р0451, Р0452, Р0453 Датчик давления топлива неисправен PID 170, 171 Неисправность регулятора температуры окружающей среды и воздуха в салоне. Такими датчиками оснащаются только грузовые транспортные средства. PID 117, 118 Выход из строя контроллера давления в контурах тормозной системы PID 177 Неисправность регулятора температуры трансмиссионной жидкости

Трехзначные комбинации самодиагностики:

Код Описание 121 Повреждение или обрыв электроцепи контроллера массового расхода воздуха 122 Выход из строя регулятора замера уровня температуры воздуха, установленного на впуске 131 Блок управления не «видит» информации о частоте вращения коленчатого вала. Вероятнее всего, сломался сам контроллер или повреждена его электроцепь. 123, 133 Неисправность проводки датчика температуры силового агрегата 132 Напряжение в электросети автомобиля не соответствует нормированным параметрам 143 Вышел из строя контроллер детонации. Возможна некорректная работа силового агрегат, снижение его мощности, «троение». 212 Код ошибки датчика кислорода или повреждения его электролинии 214 Неисправность датчика коленвала, при такой проблеме могут возникнуть сложности в запуске двигателя 221 Выход из строя или некорректная работа кислородного контроллера 243 Отсутствует сигнал, поступающий с регулятора дроссельной заслонки 312 Вышел из строя датчик детонации 344 На микропроцессорный модуль не подается сигнал от контроллера температуры отработанных газов, неисправность характерна для турбированных двигателей 332, 333 Необходима регулировка положения регулятора дроссельной заслонки

Пользователь НИКОЛАЙ НПР в своем видеоролике подробно рассказал о считывании комбинаций неисправностей, а также об их расшифровке.

Неисправности двигателя

Неполадки, встречающиеся в работе силового агрегата:

Код Описание P0027 Засорение клапанов системы регулировки фаз. Для устранения неисправности производится промывка элементов или замена. Р0171, Р0172 Обогащение топливовоздушной смеси. Проблема может быть связана с неправильной компрессией, а также неисправностью контроллеров расхода воздуха. Р0174, Р0175 Обеднение горючей смеси в цилиндрах двигателя Р0200 Выход из строя или некорректная работа управляющего модуля форсунок системы впрыска. Надо проверить работу блока. Часто проблема возникает при регулярном использовании низкокачественного топлива. Р0201, Р0202, Р0203, Р0204, Р0205, Р0206, Р0207, Р0208, Р0209, Р0210, Р0211, Р0212 Поломка форсунок двигателя в одном или нескольких цилиндрах Р0217 Повышенная температура силового агрегата. Проблема может быть связана с применением низкокачественной или отработавшей свой срок службы охлаждающей жидкости. Также причина иногда заключается в повреждении прокладки головки блока цилиндров. Р0218 Перегрев коробки передач. Причину надо искать в трансмиссионном масле, оно могло отработать свой срок службы. Р0231, Р0232, Р0233 Неполадки в функционировании топливного насоса. Иногда проблема связана с использованием низкокачественного горючего или засорением фильтра Р0243, Р0244, Р0245, Р0246, Р0247, Р0248, Р0249, Р0250 Низкое давление в системе наддува, ошибка характерна для турбированных двигателей Р0267, Р0268, Р0269, Р0269, Р0270, Р0271, Р0272, Р0273, Р0274, Р0275, Р0276, Р0277, Р0278, Р0279, Р0280, Р0281, Р0282, Р0283, Р0284, Р0285, Р0286, Р0287, Р0288, Р0289, Р0290, Р0291, Р0292, Р0293, Р0294, Р0295, Р0296 Выход из строя драйвера одной из форсунок двигателя Р0300 Пропуски зажигания. Проблема может быть связана с поломкой свечей, износом высоковольтных проводов, неисправностью катушек или распределительного устройства. Р0301, Р0302, Р0303, Р0304, Р0305, Р0306, Р0307, Р0308, Р0309, Р0310, Р0311, Р0312 Пропуски зажигания в разных цилиндрах двигателя Р0351, Р0352, Р0353, Р0354, Р0355, Р0356 Выход из строя одной из катушек зажигания Р0380 Неполадки в работе свечей накала

Код Описание 112 Неисправности в функционировании системы управления впрыском горючего 113 Выход из строя одной или нескольких форсунок 143 Детонация двигателя в результате неисправности датчика распредвала 134 Неполадки в работе реле системы впрыска топлива 211 Неисправность силового агрегата из-за поломки контроллера выхлопных газов. Такая ошибка может появляться только на авто с карбюраторными моторами. 222 Выход из строя реле системы впрыска топлива 223, 232, 233 Неполадки в работе холостых оборотов двигателя. Проблема также может быть связана с датчиком.

Ошибки в работе грузовых автомобилей:

Код Описание PID 21 Значения частоты вращения вентилятора за пределами допустимых норм. Причина может заключаться в замыкании контакта на линии или неисправности контроллера. PID 84 Выход из строя датчика контроля уровня скорости. Показания на спидометре могут быть некорректными PID 91 Неполадки в работе регулятора положения педали акселератора PID 94 Неправильное давление в системе подачи горючего. Проблема также может быть связана с датчиком, поэтому устройство надо проверить в первую очередь. Выполняется диагностика проводов регулятора. PID 97 Фиксация конденсата в системе подачи топлива PID 98 Снижение уровня моторной жидкости в силовом агрегате. Проблема может быть обусловлена утечкой масла или падением его объема в результате образования нагара на стенках мотора. PID 100 Снижение давления моторной жидкости. Причина может быть связана с неисправностью контроллера, который следит за этим параметром. Надо проверить датчик и качество его подключения. PID 102 Падение уровня давления в системе нагнетания воздуха PID 108 Отсутствие герметичности в блоке цилиндров двигателя. Этот параметр измеряется специальным контроллером, установленным внутри агрегата, поэтому возможна его поломка. Также отсутствие герметичности может быть связано с повреждением прокладки головки блока цилиндров. PID 110 Перегрев силового агрегата PID 190 Превышение оборотов работы мотора за пределы допустимых норм

Канал «VIKOV» в своем видеоролике рассказал об одной из ошибок в работе силового агрегата, а также о причинах ее появления.

Другие ошибки

Другие коды неисправностей:

Комбинация Описание Р1618 Неполадки в работе управляющего модуля автоматической трансмиссии 106 Неисправность в функционировании парковочного радара или повреждении электроцепи контроллера. Для устранения проблемы потребуется детальная диагностика проводки и замена датчиков при необходимости. 025 Неполадки в работе панели приборов. Причина может заключаться в повреждении одного из разъемов, подключенных к комбинации, либо обрыве электроцепи. 132 Значение напряжения в электросети транспортного средства находится вне диапазона рабочих характеристик. Возможна причина может заключаться в разряде аккумулятора, а также выходе из строя генератора (реле регулятора). Также проблема может появляться при установке дополнительных электронных устройств и оборудования, не рассчитанного на работу с 12-вольтной сетью. 311 Отсутствует связь со спидометром. Причина может состоять в неисправности датчика скорости, установленном на коробке передач. 321, 322 Выход из строя системы подогрева расходомера 167 Неполадки в функционировании DSTC — динамической стабилизации и контроля тяги 124 Ошибка в работе системы противоскольжения PID 158 Снижение напряжения в электросети автомобиля, ошибка появляется только на грузовых транспортных средствах PID 252 Неправильно выставленная дата в системе тахографа SID 240, SID 254 Выход из строя противоугонной системы SID 231 Неисправность в функционировании модуля управления освещением

Скачать расшифровку ошибок в формате PDF

Загрузить техническую документацию на английском и русском языках по расшифровке кодов шибок Вольво можно по ссылке:

Стирать данные о неисправностях из памяти блока Вольво можно после устранения причин, в противном случае код удалится, но проблема останется.

Для удаления информации на модели Volvo 940 1995 года выполняются следующие действия:

Универсальный способ удаления кодов ошибок Вольво из памяти микропроцессорного модуля:

Если требуется стереть сообщения о необходимости проведения техобслуживания (на моделях ХС60 и ХС90), выполняются следующие действия:

Видео

Канал «Автосервис GT48» подробно показал процесс удаления ошибок техобслуживания на автомобилях Вольво.

Источники:
https://volkswagen2.ru/kody-oshibok-dlja-diagnostiki-vw-tiguan-znachenie-i-rasshifrovka/https://labavto. com/kody-oshibok/
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: