Коды ошибок автомобилей «Тойота» – двигатель, АКПП, SRS, ABS и 4WS
Современный автомобиль оснащен большим количеством электронных датчиков, которые следят за правильностью работы различных систем. В случае обнаружения неисправности они отправляют соответствующую информацию в электронный блок управления двигателем. В нём сохраняется определенная ошибка или код неисправности, считать который можно во время диагностики. Если поломка серьезная, на панели приборов загорается индикатор Check Engine. Благодаря этому водитель может своевременно устранить проблему. В этой статье мы рассмотрим наиболее распространенные коды ошибок автомобилей «Тойота». Также вы узнаете, как можно выполнить диагностику своими руками.
Расположение и виды диагностических разъемов
Автомобили японского производителя Toyota оснащались двумя видами разъемов, позволяющих провести диагностику – DLC1 и DLC2. В более современных моделях используется разъем DLC3 (стандартный OBD-II).
DLC1 выполнен в виде прямоугольника, расположенного с левой стороны моторного отсека (в большинстве автомобилей этой марки). На пластиковой крышке этого разъема нанесена маркировка Diagnostic.
Ошибки «Тойота» могут проявляться следующим образом:
Диагностический разъем DLC2 почти во всех автомобилях этого производителя расположен под торпедой с водительской стороны. Внешне он отличается от первого. Одна из особенностей такого разъема – возможность диагностики автомобиля на ходу.
В более ранних моделях Toyota разъем для диагностики установлен в моторном отсеке. Как правило, он имеет круглую форму и окрашен в желтый цвет. Нередко его можно найти возле аккумуляторной батареи.
Самодиагностика – пошаговая инструкция
Профессиональная диагностика автомобиля на специализированном сервисе стоит недешево. Кроме этого, немало владельцев автомобилей попросту не имеют возможности воспользоваться такими услугами, так как живут далеко за пределами крупных городов, а обращаться к «гаражным» специалистам у них желания нет.
В таких случаях на помощь приходят методы самостоятельной диагностики. Необходимы лишь базовые навыки, поэтому разобраться смогут даже новички в этом деле. Например, для проверки работы двигателя процедура выполняется в следующем порядке:
Если в вашем автомобиле используется разъем DLC3, надо замкнуть контакты TC и CG.
Расшифровка кодов ошибок бензиновых двигателей «Тойота»
Считывание кодов осуществляется по количеству вспышек лампочки Check Engine с включенным зажиганием и замкнутыми контактами TE1-E1 диагностического разъема DLC1 в моторном отсеке или TC-CG в DLC3 под передней панелью.
Код ошибки и расшифровка:
Коды ошибок дизельных двигателей «Тойота»
Неисправности и расшифровка:
Коды неисправностей АКПП Toyota
Для считывания кодов необходимо подсчитать количество загораний лампочки O/D OFF с включенным зажиганием и замкнутыми выводами TE1-E1 в DLC1-разъеме (в моторном отсеке) либо TC-CG в разъеме DLC3 (в салоне). Проверьте, что переход на повышающую передачу не запрещён (индикатор O/D OFF не должен гореть).
Коды и расшифровка:
Ошибки системы ABS
Считывание неисправностей (разъем DLC1):
Сброс ошибок (разъем DLC1):
Считывание неисправностей (разъем DLC3):
Сброс ошибок (разъем DLC3):
Ошибки и расшифровка:
Коды ошибок системы безопасности SRS в автомобилях «Тойота»
Считывание кодов осуществляется с включенным зажиганием по количеству загораний лампы SRS. В разъеме DLC1 надо замкнуть контакты TC и E1, а в DLC3 перемычка устанавливается между выводами TC и CG.
Стирать коды ошибок необходимо при выключении зажигании. В случае сохранения кодов в памяти выполните следующие действия:
Ошибки в работе системы 4WS
Для считывания ошибок необходимо подсчитать количество вспышек лампы 4WS. При этом зажигание должно быть включено, а в контакты TC и E1 в разъеме DLC1 – замкнутыми.
Расшифровка основных ошибок:
Помощь наших специалистов
Уважаемые пользователи проекта Autofakty! К сожалению, перечислить все коды ошибок «Тойота» и их детальную расшифровку крайне сложно. Поэтому, если в нашей статье вам не удалось найти ответ на свой вопрос, напишите нам в комментариях внизу статьи. Пожалуйста, укажите год выпуска, модель автомобиля, тип двигателя и КПП, а также код ошибки, расшифровку которой вы ищете. Мы сделаем всё возможное для того, чтобы максимально быстро найти ответ на ваш вопрос. Оставайтесь с нами!
Как расшифровать коды ошибок на Toyota?
Рано или поздно в работе любого транспортного средства проявляются неисправности. Если авто оборудовано бортовым компьютером, то поломку будет выявить гораздо легче. Сегодня мы расскажем вам, какие бывают коды ошибок Тойота, как произвести диагностику автомобиля и как ликвидировать неисправность.
Самодиагностика
Самодиагностика позволяет владельцу авто самостоятельно обнаружить и исправить поломку. Разумеется, если автомобилист владеет необходимыми знаниями для проведения проверки транспорта. Если вы никогда не сталкивались с необходимостью самодиагностики, то наш сайт поможет вам разобраться в этом и правильно произвести работы по проверке Тойоты.
Машины Тойота оборудованы двумя разъемами для самостоятельно диагностики. Они называют «DLC 1» и «DLC 2» и расшифровываются как «Data Link Connector». «DLC 1» визуально представляет собой пластиковый коробок прямоугольной формы, который в большинстве моделей находится под капотом с левой стороны. Определить именно первый разъем самодиагностики можно по надписи «Diagnostic» на крышке разъема.
Если в работе двигателя блок управления зафиксировал какие-либо ошибки, то водитель узнает об этом по горящей лампе на панели.
Что касается неисправной работы автоматической коробки передач, то о поломках в работе агрегата водитель узнает через загоревшуюся лампу «O\D». Соответственно, для выявления неисправностей в системах ABS, SRS и TRC на панели приборов также есть соответствующие лампы.
Второй разъем для самодиагностики практически во всех моделях Тойоты находится со стороны водительского сидения под торпедой. В нем несколько другая конфигурация, так как при помощи этого разъема к транспорту подключается специальное дополнительное оборудование для диагностики. Стоит отметить, что данный разъем, хоть расположен и в неудобном месте, позволяет производить проверку автомобиля во время движения.
Если вы являетесь владельцем старой по году выпуска модели Тойота, то диагностический разъем вам нужно искать в подкапотном пространстве. Эти разъемы круглой формы и обозначены желтым цветом и расположены они неподалеку от аккумулятора. В этом случае разъемов, которые находятся в салоне авто, попросту нет.
Для самостоятельной проверки «Тойоты» можно использовать два типа комбинаций неисправностей. Первый называется тип 09. Комбинация представляет собой двузначный код с определенными характеристиками:
Что касается второго типа комбинаций поломок, то он называется тип 10. Представляет собой однозначный код, где число импульсов соответствует комбинации поломки. Его характеристики таковы:
Поэтапная диагностика
Для проведения самодиагностики системы ДВС или трансмиссии сделайте следующее:
Совет: если вы не уверены, что замкнули правильные контакты, то сделайте следующее. Включите зажигание и возьмите контрольную лампу с проводами, один из которых подключите на массу, то есть к кузову Тойоты, а другой провод подключайте по очереди к каждому разъему для самодиагностики. Когда вы найдете «ТЕ1», начнет моргать лампа «Check Engine». Разумеется, такую операцию следует выполнять с помощником, так как вам не особо удобно будет диагностировать разъемы под капотом и одновременно следить за приборной панелью.
Эта инструкция актуальная для всех автомобилей Тойота. На этом самостоятельная диагностика окончена. Теперь вам нужно только произвести расшифровку полученных кодов ошибок, о чем мы расскажем дальше.
Расшифровка комбинаций
Бензиновые ДВС
Для начала рассмотрим расшифровку комбинаций неисправностей при самодиагностике, присущих для бензиновых моторов Тойота.
Комбинация | Расшифровка |
12, 14 | Блок управления сообщает владельцу автомобиля о некорректной работе датчика контроля положения коленвала. |
14,15 | Сообщается о возникшей поломке одной из четырех катушек зажигания. |
16 | Зарегистрирована некорректная работа трансмиссии. Рекомендуется произвести более тщательную проверку КПП. |
19 | Неправильное положение педали акселератора. Также речь может идти о поломке датчика положения педали. |
21 | Из строя вышел кислородный датчик. Для корректной работы рекомендуется заменить устройство. |
22 | Устройство контроля температуры хладагента в охладительной системе подает неправильный сигнал на БК. Необходимо заменить датчик. |
24 | Сломался датчик контроля температуры воздуха на впуске. |
25 | Датчик кислорода подает неверный сигнал на бортовой компьютер. В частности, БК зафиксировал сигнал о слишком бедной смеси в системе впрыска. |
31 | Блок управления сообщает о неверной работе устройства контроля абсолютного давления в системе ДВС. |
34 | Сообщается о неисправностях в функционировании системы турбонаддува. |
36 | вышел из строя датчик CPS. |
41 | Бортовой компьютер сообщает о некорректном сигнале, поступающем с устройства контроля положения дроссельной заслонки. |
42 | Водитель оповещен о поломке датчика скорости транспортного средства. |
43 | На бортовой компьютер поступает некорректный сигнал со стартера. Следует произвести доскональную проверку механизма. |
49 | Некорректная работа устройства контроля давления топлива. Необходимо заменить датчик и произвести проверку еще раз. |
52, 53, 55 | Неправильная работа одного из датчиков детонации. Следует заменить устройство. |
92 | Некорректная работа форсунки холодного пуска. Следует заменить элемент. |
98 | Зарегистрирована поломка устройства контроля разрежения в вакуумном усилителе тормозов. |
Дизельные ДВС
Далее рассмотрим расшифровку ошибок, возникающих при диагностике автомобилей Тойота с дизельными двигателями.
Комбинация | Расшифровка |
12 | Сообщается о поломке датчика коленвала. |
13 | Блок управления зафиксировал поломку в работе устройства контроля частоты вращения вала. |
14 | Зафиксирована поломка в работе клапана регулировки угла опережения впрыска. |
15 | Обозначает неправильную работу сервопривода дроссельной заслонки. |
17 | Возникли неполадки в работе блока управления. Необходимо произвести более точную диагностику блока. |
18 | В работе электромагнитного перепускного клапана зафиксированы неполадки. Следует заменить устройство и произвести диагностику повторно. |
19 | Устройство контроля положения педали сцепления работает некорректно. Замените датчик. |
22 | Вышел из строя механизм контроля температуры антифриза в охладительной системе. |
24 | Произошла поломка датчика температуры воздуха на впуске. |
32 | Бортовой компьютер зарегистрировал неисправность в функционировании корректирующих резисторов. |
35 | Неисправность в работе устройства контроля давления наддува. Замените датчик и повторно произведите диагностику транспорта. |
39 | Некорректная работа датчика температуры топлива. |
42 | Перестал работать датчик скорости транспорта. Следует произвести замену устройства. |
96 | Произошла поломка в работе датчика положения клапана EGR. |
Автоматическая КПП
Комбинация | Расшифровка |
11 | Эта комбинация обозначает, что в работе системы автоматической трансмиссии неисправностей не выявлено. |
37 | Сообщается о неисправной работе устройства контроля частоты вращения входного вала агрегата. |
38 | Обозначает поломку датчика температуры трансмиссионной жидкости. Чтобы не допустить поломки агрегата, следует произвести замену датчика, после чего сделать диагностику еще раз. |
42, 44 | Произошла поломка в работе датчика частоты вращения выходного вала. Рекомендуется заменить устройство для корректной работы агрегата. |
46 | Вышел из строя соленоид управления давлением гидравлического аккумулятора. |
61 | Произошла поломка в работе датчика скорости. Следует заменить устройство. |
62, 63 | Вышел изработы первый или второй соленоид. |
64 | Блок управления сообщает владельцу автомобиля о некорректной работе соленоида муфты блокировки гидротрансформатора. |
73 | Бортовой компьютер зафиксировал некорректную работу соленоида муфты блокировки межосевого дифференциала. |
Прочие коды
Далее рассмотрим коды ошибок, появляющиеся при диагностике Тойоты при помощи специального оборудования. Список ошибок далеко не полный, но рассмотрены самые часто встречаемые неисправности.
Комбинация | Расшифровка |
c1201 | Эта комбинация свидетельствует о некорректной работе мотора. на практике такая ошибка возникает в том случае, если обороты мотора упали ниже 500. |
p0171 | Комбинация обозначает слишком бедный уровень горючей смеси в двигателе. |
p1604 | Бортовой компьютер авто сообщает о поломке системы впуска. Следует произвести детальную проверку системы. |
p1656 | Сообщается о разрыве или коротком замыкании в системе VVT. Также бортовой компьютер мог зафиксировать поломку в работе клапана VVT или электронного блока управления. |
b1801 | Данный код свидетельствует об обрыве в цепи пиропатрона со стороны сидения водителя. Следует произвести проверку проводки на предмет замыканий и обрывов. |
p1349 | Обозначает некорректную работу клапана VVT-i. Следует произвести замену устройства. |
c1241 | Бортовой компьютер сообщает о замыкании концевика давления в блоке ABS. Следует произвести проверку цепи на предмет обрывов и замыканий. |
p0352 | Зафиксированы неисправности в работе цепи системы зажигания. Чтобы работа транспорта была корректной, проверьте цепь точнее. |
p0051 | Произошла поломка устройства нагрева датчика кислорода. |
b0101 | Блок управления сообщает о некорректной работе системы безопасности, в частности — подушек. |
Видео от Дмитрия Кузьмина «Скрепочная самодиагностика Тойота Карина Е»
https://autofakty. com/kody-oshibok-tojota-dvigatel-akpp-srs-abs-4ws/
https://avtozam. com/toyota/kody-oshibok-avto/