Нет лучшего способа провести различие между поколениями, которые не различаются по торговым наименованиям — например, 520i может относиться к четырем совершенно различным автомобилям, и только заводской код указывает, является ли модель новой или произведена четверть века назад.
Путаница усугубляется тем фактом, что BMW недавно начала использовать различные маркировки кода для отдельных версий кузова, чего не было до 2005 года.
В случае BMW буквы «LCI» часто встречаются при определении модели.
Это означает «Импульс жизненного цикла», что означает в разговорной речи.
Маркировка BMW 1 серии
E81-E87
Год выпуска: 2004—2011 г.
Фейслифт: 2007 г.
Двигатели: 1.6-3.0, 115-340 л. с.
Одна из самых смутно отмеченных моделей. Трехдверная серия 1 — это E81. Пятидверный: E87. Двухдверный: E82. Кабриолет: Е88. Примечание: версии E82 и E88 выпускались до 2013 года параллельно с F20.
F20-F21
В производстве: с 2011 года
Подъемная: без
Двигатели: 1,5-3,0, 95-340 л. с.
В настоящее время выпускаемая серия 1 получила 3-цилиндровые двигатели с турбонаддувом — у предшественника были только агрегаты с четным числом цилиндров. F20 означает 5-дверный вариант, F21 — трехдверный.
BMW 3 серия
Годы выпуска: 1990—1999 годы,
Фейслифтинг: 1993,
Двигатели 1996 года : 1.6-3.2, 90-321 л. с.
E36 — третье поколение серии 3 (предшествует: E21 и E30), но первый доступен в пяти вариантах кузова. Чтобы различать их, иногда используются дополнительные цифры для указания количества дверей, например, E36 / 4 — седан, E36 / 2 — купе (2C — кабриолет) и т. Д. Комбо присоединился только в 1995 году, через год после компакта.
Год выпуска: 1998—2007.
Фейслифт: 2001
Двигатели: 1,8-3,0, 105-360 л. с.
Как и E36, также E46 имеет до пяти стилей кузова, но все с одинаковым обозначением. Это седан, универсал, купе, кабриолет и 3-дверный компакт. E46 была самой популярной моделью BMW в Польше в течение многих лет. Примечание: после фейслифтинга 2001 года форма передних фонарей изменилась, и был представлен дизель Common Rail.
E90-E93
Год выпуска: 2005-12 г.
Фейслифтинг: 2008 г.
Двигатели: 1.6-4.0, 116-420 л. с.
Последняя серия 3 с обозначением, начинающимся с буквы «Е», также является первой, в которой заводской код различался в зависимости от корпуса. Пробой: Е90 — седан, Е91 — комби, Е92 — купе и Е93 — кабриолет.
F30-F34
В производстве: с 2012 года
Подъем: без
Двигатели: 1,5-3,0, 116-326 л. с.
Серия 3 урезана до трех версий кузова: седан F30, лифтбэк GT — F34 и универсал — F31. Чтобы сделать это более сложным, купе и кабриолет теперь серии 4 (F32 и F33 соответственно), но предложение также включает в себя 5-дверный Gran Coupe 5-дверный: тип F36.
Все автомобили имеют одинаковую платформу и двигатели — от 3-цилиндровых до 6-цилиндровых.
Маркировка BMW 5 серии
Годы выпуска: 1987—1996 годы,
Двигатели 1991 года : 1,8-4,0, 115-340 л. с.
E34 — третье поколение серии 5. Ему предшествовали модели E12 и E28. Подобно E36, иногда для облегчения продавца используют код кузова с количеством дверей, а именно E34 / 4 — седан, E34 / 5 — универсал, который присоединился к предложению в 1991 году. В предложении была даже модель с полным приводом, маркированная 525iX (2,5 бензина).
Не будет преувеличением, если мы назовем E39 лучшим BMW 90-х годов XX века. Подъем 2000 года был связан с очень небольшими изменениями, более важными ранее — в 1998 году, когда появился выдающийся дизельный двигатель. емкость 2,9 л из семейства М57. Эта модель получила название 530d и до сих пор является самой востребованной версией E39. Список кузовных версий: седан и универсал.
E60-E61
Год выпуска: 2003—2010 г.
Фейслифтинг: 2007 г.
Двигатели: 2.0-5.0, 163-507 л. с.
В этой модели впервые было проведено различие для маркировки седана (E60) и универсала (E61). Подъем с 2007 года не был важен для эстетики, но, как оказалось, были введены новые моторные семейства — не всегда надежные.
Читайте и другие наши обзоры BMW.
F10-F11
В производстве: с 2010 г.
Подъем : 2013 г.
Двигатели: 2.0-4.4, 143-575 л. с.
F10 означает седан, F11 — универсал. Существует также расширенная версия F18 в Китае. BMW предлагает в этой модели чрезвычайно широкий ассортимент силовых установок: 4, 6 или 8 цилиндров, безнаддувные двигатели, турбо, битурбо и тритурбо, механическая или автоматическая коробка передач, задний или 4×4 привод. Серия 5 скоро станет преемником модели G30.
BMW серия 7
Год выпуска: 1986—1994 гг.
Фейслифтинг: 1992 г.
Двигатели: 3,0-5,0, 188-300 л. с.
Е32 — это второе поколение серии 7. Первое называлось Е23. Она прославилась благодаря использованию двигателя V12: ни один немецкий производитель не предлагал такую версию во время своего дебюта. Ряд двигателей обошелся без дизеля, а версия 4×4 не предлагалась. Авто с классическими деньгами.
Годы выпуска: 1994—2001 годы,
Фейслифтинг: 1998,
Двигатели: 2,5-5,4, 143-326 л. с.
Последняя серия 7 с типичным BMW, тонкая линия. Двигатели: R6, V8 и конечно V12. Такую машину носил бывший президент, поэтому это поколение иногда называют «Квасьневским». Серия 7 E38 несравненно проще и более «механична», чем преемник с электроникой.
E65-E66
Год выпуска: 2001—2008.
Фейслифтинг: 2005 г.
Двигатели: 3.0-6.0, 218-445 л. с.
Критикованная за слишком тяжелый и показной стиль, модель E65 получила отдельный заводской код для расширенной версии E66. Топовая версия по-прежнему оснащена шестилитровым V12, но версия 4×4 так и не была предложена. E65 — последняя модель BMW с 4-литровым дизельным двигателем V8.
F01-F04
Год выпуска: 2008—2015 г.
Фейслифтинг: 2012 г.
Двигатели: 3.0-6.0, 245-544 л. с.
Первая модель с обозначением «F»: F01 — стандартная колесная база, F02 — удлиненная. F03 означает броню, а F04 означает гибридный привод. Чтобы конкурировать с Mercedes, для более сильных версий был представлен привод 4×4. Примечание: маркировка BMW 740d и 750d относится к 3,0 дизелю R6 (bi — и triturbo).
G11-G12
В производстве: с 2015 года,
Фейслифтинг: без
Двигатели: 2.0-6.6, 258-610 л. с.
Еще одна полная смена знаков, на этот раз начинающаяся с буквы «Г». Гибридная версия не имеет отдельного кода модели, G11 — это обычный вариант, G12 — расширенная версия. Впервые в серию 7 вошли 4-цилиндровые двигатели. Двухлитровый G11 / G12 и так имеет обозначение 730i, что может сбить с толку.
Схема электрооборудования двигателя БМВ Е39: коды ошибок
БМВ Е39 имеет достаточно сложную схему электрооборудования, а поэтому диагностические операции рекомендуется проводить на сервисных станциях обслуживания. Но, многие современные автолюбители стали намного «прошаренными» и проводят диагностику и ремонт своими руками.
Схема электрооборудования двигателя
В последнее время, абсолютно незаменимыми при диагностике систем управления двигателем современных автомобилей стали такие считывающие приборы, как ручные сканеры типа, например, Actron Scantool, AutoXray XP240, либо KTS 100 (Bosch).
Проверка исправности функционирования компонентов систем впрыска, и снижения токсичности отработавших газов производится при помощи универсального цифрового измерителя (мультиметра) (см. сопроводительную иллюстрацию). Использование цифрового измерителя предпочтительно по нескольким причинам.
Во-первых, по аналоговым приборам достаточно сложно (порой, невозможно), определить результат показания с точностью до сотых и тысячных долях, в то время как при обследовании контуров, включающих в свой состав электронные компоненты, такая точность приобретает особое значение.
Второй, не менее важной, причиной является тот факт, что внутренний контур цифрового мультиметра, имеет достаточно высокий импеданс (внутреннее сопротивление прибора составляет 10 мОм). Так как вольтметр подсоединяется к проверяемой цепи параллельно, точность измерения тем выше, чем меньший ток будет проходить через собственно прибор.
Данный фактор не является существенным при измерении относительно высоких значений напряжения (9 ÷12 В), однако становится определяющим при диагностике выдающих низковольтные сигналы элементов, таких, как, например, l-зонд, где речь идет об измерении долей вольта.
Параллельное наблюдение параметров сигналов, сопротивлений и напряжений во всех цепях управления возможно при помощи разветвителя, включённого последовательно в разъем блока управления двигателем. При этом на выключенном, работающем двигателе или во время движения автомобиля, производится измерение параметров сигналов на клеммах разветвителя, из чего делается вывод о возможных дефектах.
Для диагностики электронных систем двигателя, автоматической трансмиссии, ABS, SRS могут применяться специальные диагностические сканеры или тестеры BMW DIS, MoDIC (программируемые от PC). Кроме того, для этой цели можно применить сканеры и специализированные диагностические анализаторы, например CS 1000, Bosch FSA 560, KTS 300, Sun 2013, или обычный персональный компьютер со специальным кабелем и программой браузером OBD.
Некоторые сканеры, помимо обычных операций диагностики, позволяют, при соединении с персональным компьютером, распечатывать хранящиеся в памяти блока управления принципиальные схемы электрооборудования (если заложены), программировать противоугонную систему, наблюдать сигналы в цепях автомобиля в реальном масштабе времени.
Считывание записанных в память системы самодиагностики кодов неисправностей на некоторых моделях может быть произведено также по индикатору «проверьте двигатель» на приборной доске.
Сканер только считывает занесённые память неисправности и очищает память неисправностей. Тестер дополнительно может активизировать и показывать текущие данные.
Для диагностики также могут быть применены, например, приборы фирмы ToolRama, Inc. (3500 NW Boca Raton Blvd., Boca Raton, Florida, 33431, USA 1 877 866 5726 — 561 750 4511 — 561 338 8447 FAX) с картриджами для определённой модели автомобиля. Все картриджи для тестера могут использоваться и в сканере. При этом функции будут ограничены только считыванием и очисткой памяти.
Для диагностики могут быть применены, например, приборы фирмы ToolRama, Inc. (3500 NW Boca Raton Blvd., Boca Raton, Florida, 33431, USA 1 877 866 5726 — 561 750 4511 — 561 338 8447 FAX):
Картридж OBD II выполняет следующие функции:
Используется протокол ISO 9141-2. Для соединения применяется стандартный кабель с разъемом J1962.
№ вывода | Назначение |
1 | Задаётся производителем |
2 | – |
3 | Задается производителем |
4 | Корпус |
5 | Корпус — сигнальный вывод |
6 | Задается производителем |
7 | Линия K |
8 | Задается производителем |
9 | Задается производителем |
10 | – |
11 | Задается производителем |
12 | Задается производителем |
13 | Задается производителем |
14 | Задается производителем |
15 | Линия L |
16 | Плюс батареи через предохранитель. Под напряжением при любом положении замка зажигания |
Чтобы понимать устройство электрооборудования, стоит рассмотреть схемы его подключения, а также расшифровки показателей.
Рис 1. Система управления двигателем и разъем блока управления. Модели 520i,523i,528i
Аббревиатура | Значение |
A5 | Комбинация приборов |
A16 | Блок управления ABS |
A35 | Электронный модуль управления (ECM) |
A57 | Электронный блок управления трансмиссией (TCM) |
A63 | Блок управления кондиционера воздуха |
A162 | Электронный блок управления противоугонной системой (иммобилизатором) |
B19 | Датчик левого переднего колеса |
B20 | Датчик правого переднего колеса |
B21 | Датчик левого заднего колеса |
B22 | Датчик правого заднего колеса |
B24 | Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) |
B25 | Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT) |
B30 | Измеритель массы воздуха (MAF) |
B54 | Датчик положения коленчатого вала (CKP) |
B69 | Датчик детонации |
B72 | Подогреваемый кислородный датчик |
B132 | Датчик положения распределительного вала (CMP), |
B147 | Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) |
F | Предохранитель |
G1 | Генератор |
H17 | Контрольная лампа уровня тормозной жидкости |
H29 | Контрольная лампа ABS |
H99 | Контрольная лампа антипробуксовочной системы |
K20 | Реле топливного насоса |
K38 | Системное реле ABS |
K46 | Управляющее реле двигателя |
K100 | Реле насоса ABS |
K143 | Реле муфты компрессора кондиционера воздуха |
M12 | Топливный насос |
M61 | Насос ABS |
M89 | Двигатель привода дроссельной заслонки |
R87 | Резистор сигнала зажигания |
S13 | Датчик-выключатель стоп-сигнала |
S35 | Выключатель контрольной лампы ручного тормоза |
S63 | Датчик-выключатель давления хладагента кондиционера воздуха |
S212 | Главный выключатель управления антипробуксовочной системой |
T1 | Катушка зажигания |
X1 | Диагностический разъем DLC |
Y3 | Инжектор |
Y22 | Гидравлический модулятор ABS |
Y81 | Исполнительное устройство привода распределительного вала |
Y99 | Клапан управления воздухом холостого хода (IAC) |
Y104 | Клапан продувки угольного адсорбера системы EVAP |
Y141 | Электромагнит управления выхлопными газами |
15 | Положение ON замка зажигания |
30 | ” ” батареи |
31 | «-» батареи |
Рис. 2. Принципиальная схема коммутации 20-контактного диагностического разъёма
Рис. 3. Осциллограммы сигналов на выводах разъёма блока управления двигателем
№ вывода | Назначение |
1 | Выход управления катушкой зажигания 2. 11-14В при вкл. зажигании, 9В при проворачивании коленвала. Осциллограмма 2 на х. х. |
2 | Выход управления катушкой зажигания 4. 11-14В при вкл. зажигании, 9В при проворачивании коленвала. Осциллограмма 2 на х. х. |
3 | Выход управления катушкой зажигания 6. 11-14В при вкл. зажигании, 9В при проворачивании коленвала. Осциллограмма 2 на х. х. |
4 | Корпус |
5 | Выход управления инжектором 2. 11-14В при вкл. зажигании, 3.4 мсек на х. х. (двигатель прогрет) |
6 | Выход управления инжектором 1. 11-14В при вкл. зажигании, 3.4 мсек на х. х. (двигатель прогрет) |
7 | Соединение с корпусом подогреваемого проводника измерителя массы воздуха |
8 | Вход подогреваемого проводника измерителя массы воздуха. 0В при вкл. зажигании, 0.6В на х. х., 1.5В на 3000 об/мин |
9 | Вход расхода топлива. 11-14В при вкл. зажигании |
10 | Вход датчика температуры охладителя. Зажигание вкл., 4В при 10°С, 1В при 80°С |
11 | Вход датчика давления в топливном баке |
12 | Вход датчика положения дроссельной заслонки. Зажигание вкл., 0.7В при закрытой, 4.5В при открытой |
13 | – |
14 | Вход датчика температуры всасываемого воздуха. 4В при вкл. зажигании, при 10°С |
15 | Вход блока управления ABS/антипробуксовочной системы ASC |
16 | Вход д/выключателя КВ |
17 | – |
18 | Вход блока управления противоугонной системы. Флуктуации 0-9В при вкл. зажигании, осциллограмма 5 |
19 | Вход сигнала включения КВ |
20 | Выход контрольной лампы «Проверьте двигатель» |
21 | Выход клапана управления смещением распредвала. 11-14В при вкл. зажигании и на оборотах х. х./ 0-1В при кратковременном полном газе |
22 | Выход к инжектору 3. 11-14В при вкл. зажигании, 3.4 мсек на х. х. (двигатель прогрет) |
23 | Выход к инжектору 6. 11-14В при вкл. зажигании, 3.4 мсек на х. х. (двигатель прогрет) |
24 | Выход к инжектору 4. 11-14В при вкл. зажигании, 3.4 мсек на х. х. (двигатель прогрет) |
25 | Корпус подогревателя лямбда-зонда. 11-14В при выкл. зажигании, 10Гц на х. х |
26 | 11-14В при выкл. зажигании |
27 | Выход клапана управления оборотами холостого хода. Флуктуации 6-9В при вкл. зажигании, 66% на х. х. Осциллограмма 4 |
28 | Корпус |
29 | Выход к катушке зажигания 1. 11-14В при вкл. зажигании, 9В при проворачивании коленвала. Осциллограмма 2 на х. х. |
30 | Выход к катушке зажигания 3. 11-14В при вкл. зажигании, 9В при проворачивании коленвала. Осциллограмма 2 на х. х. |
31 | Выход к катушке зажигания 5. 11-14В при вкл. зажигании, 9В при проворачивании коленвала. Осциллограмма 2 на х. х. |
32 | Корпус |
33 | Выход к инжектору 5. 11-14В при вкл. зажигании, 3.4 мсек на х. х. (двигатель прогрет) |
34 | Корпус |
35 | Выход к реле воздушного насоса |
36 | Выход сигнала оборотов коленвала. 11В при вкл. зажигании |
37 | – |
38 | Корпус датчика детонации |
39 | Корпус датчика температуры |
40 | Корпус датчика положения коленвала/оборотов/давления в топливном баке. 0В/5кГц при вкл. зажигании |
41 | Корпус датчика положения распредвала. 0В при вкл. зажигании |
42 | Корпус датчика положения дроссельной заслонки |
43 | Вход датчика положения распредвала. Осциллограмма 1 на х. х./0В при вкл. зажигании |
44 | Выход датчика положения дроссельной заслонки/давления в топливном баке. 5В при вкл. зажигании |
45 | Выход сигнала положения дроссельной заслонки |
46 | Вход расхода топлива |
47 | – |
48 | Выход датчика положения коленвала/оборотов. 5В/5кГц при вкл. зажигании |
49 | Вход выключателя зажигания. 11В при вкл. зажигании |
50 | Выход э/магнитного клапана |
51 | Выход клапана продувки адсорбера |
52 | Выход управления заслонкой выхлопных газов. 4.4В при вкл. зажигании, 33% на х. х. |
53 | Выход клапана управления оборотами холостого хода. Флуктуации 3-6В при вкл. зажигании, 30% на х. х. Осциллограмма 4 |
54 | Входное напряжение реле блока управления двигателем. 11-14В при вкл. зажигании |
55 | Корпус нагревателя лямбда-зонда. 11-14В при вкл. зажигании, 10Гц на х. х. |
56 | Корпус |
57 | Вход датчика детонации цилиндров 1-3. 2.5В при вкл. зажигании, осциллограмма 6 на х. х. при кратковременной акселерации |
58 | Вход датчика детонации цилиндров 1-3. 2.5В при вкл. зажигании, осциллограмма 6 на х. х. при кратковременной акселерации |
59 | Вход датчика детонации цилиндров 4-6. 2.5В при вкл. зажигании, осциллограмма 6 на х. х. при кратковременной акселерации |
60 | Входное напряжение программирования диагностического разъёма. 2.6В при вкл. зажигании |
61 | Лямбда-зонд |
62 | Выход клапана воздушного насоса |
63 | Датчик детонации цилиндров 4-6. 2.5В при вкл. зажигании, осциллограмма 6 на х. х. при кратковременной акселерации |
64 | Корпус датчика положения распредвала. 0В при вкл. зажигании |
65 | Вход датчика положения распредвала. Осциллограмма 1 на х. х./0В при вкл. зажигании |
66 | – |
67 | Корпус сигнала лямбда-зонда |
68 | Выход клапана улавливания паров топлива. 11-14В при вкл. зажигании, осциллограмма 3 на х. х. |
69 | Выход реле топливного насоса. 0-1В, кратковременно 11-14 при вкл. зажигании, 0-1В на х. х. |
70 | Корпус сигнала лямбда-зонда. Флуктуации 0-1В на х. х. |
71 | Корпус сигнала лямбда-зонда |
72 | Корпус сигнала лямбда-зонда |
73 | Вход реле блока управления двигателем. 11-14В при выкл. зажигании, 0-1В при вкл. зажигании и при поворачивании двигателя |
74 | Выход реле управления компрессором |
75 | Вход сигнала лямбда-зонда. 5В при вкл. зажигании, флуктуации 0-4.6В на х. х. (двигатель прогрет) |
76 | Вход сигнала лямбда-зонда. 0В при вкл. зажигании, флуктуации 0-1В на х. х. |
77 | Вход сигнала лямбда-зонда |
78 | Вход сигнала лямбда-зонда |
79 | Корпус нагревателя лямбда-зонда |
80 | Выход блока управления системами стабилизации устойчивости, ABS, антипробуксовочной системы ASC |
81 | Выход блока управления системами стабилизации устойчивости, ABS, антипробуксовочной системы ASC |
82 | Выход блока управления системами стабилизации устойчивости, ABS, антипробуксовочной системы ASC |
83 | Вход датчика положения коленвала/оборотов. 5В при вкл. зажигании, осциллограмма 3 на х. х. |
84 | – |
85 | Вход/Выход (коммутируемая линия обмена данными) низкого уровня блока управления трансмиссией |
86 | Вход/Выход (коммутируемая линия обмена данными) высокого уровня блока управления трансмиссией |
87 | Входное напряжение блока управления двигателем. 11-14В при вкл. зажигании |
88 | Вход/Выход диагностического разъема |
Коды ошибок ЭБУ
Определить неисправности датчиков и электрооборудования двигателя начинается с диагностики. К электронному блоку управления двигателем подключается диагностический компьютер и определяется наличие ошибок, которые показывают неисправности элементов силовой установки.
Расшифровка кодов ошибок двигателя БМВ Е39:
Пятизначный код ошибки
Третья позиция — тип неисправности:
Четвертая и пятая позиции — Порядковый номер ошибки
КОД Описание ошибки
Вывод
Схема электрооборудования БМВ Е39 достаточно простая и понятная. При желании, каждый автолюбители, опираясь на этот материал, может устранить неполадки в электросистеме транспортного средства.
https://vse-pro-bmw. info/kodovaja-markirovka-modelej-bmw-rasshifrovka-bmv/
https://avtodvigateli. com/detali/sxema-elektrooborudovaniya-dvigatelya-bmv-e39-kody-oshibok. html