Код ошибки P2020 – датчик / переключатель положения привода системы изменения геометрии впускного коллектора / диапазон рабочих характеристик цепи переключателя (Банк 2)

Код ошибки P2020 – датчик / переключатель положения привода системы изменения геометрии впускного коллектора / диапазон рабочих характеристик цепи переключателя (Банк 2)

Код ошибки P2020 звучит как «датчик / переключатель положения привода системы изменения геометрии впускного коллектора / диапазон рабочих характеристик цепи переключателя (Банк 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Intake Manifold Runner Position Sensor / Switch Circuit Range / Performance Bank 2».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2020

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P2020 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P2020 – датчик / переключатель положения привода системы изменения геометрии впускного коллектора / диапазон рабочих характеристик цепи переключателя (Банк 2)

Код в основном касается значения, предоставляемого клапаном / датчиком положения управления потоком во впускном коллекторе. Также называемым клапаном / датчиком IMRC (обычно расположен на одном конце впускного коллектора). Который помогает PCM транспортного средства контролировать количество воздуха, поступающего в двигатель при различных оборотах.

Код устанавливается для Банк 2, который представляет собой группу цилиндров, не включающий цилиндр номер 1. Это может быть механическая неисправность или неисправность электрической цепи, в зависимости от производителя транспортного средства и топливной системы.

Действия по поиску и устранению неисправностей могут различаться в зависимости от производителя. А также типа топливной системы и типа датчика положения клапана / положения (IMRC) впускного коллектора и цветов проводов.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2020 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Отсутствие мощности
  3. Дерганье / пропуски зажигания
  4. Повышенный расход топлива.

Причины возникновения ошибки

Код P2020 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Заедание / неисправность дроссельной заслонки / корпуса.
  • Залипание / неисправность клапана IMRC, Банк 2.
  • Неисправный привод / датчик IMRC, Банк 2.
  • Редко – неисправный модуль управления силовым агрегатом (PCM) (после замены требуется программирование).

Как устранить или сбросить код неисправности P2020

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2020:

  1. Предварительно сбросить или устранить другие виды ошибок, если они есть.
  2. Проверить систему на герметичность на впуске и выпуске.
  3. Осмотреть проводку датчика IMRC (Банк 2), для обнаружения проблем.
  4. Разъединить разъемы и осмотреть на предмет окисления или ржавления.
  5. Заменить датчик IMRC (Банк 2), если он не прошел диагностику.

Диагностика проблем

Первоначальной точкой всегда является проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема может быть известной с известным исправлением, выпущенным производителем. И может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Следующее, что вам нужно сделать, это посмотреть, есть ли другие диагностические коды неисправностей. Если какие-либо из них связаны с системой впуска / двигателя, сначала диагностируйте их.

Убедитесь в отсутствии утечек на впуске или выпуске. Утечка на впуске или утечка вакуума приводит к обеднению смеси. Утечка выхлопных газов создает впечатление работающего двигателя на обедненной смеси. Поскольку воздух проходит мимо датчика соотношения воздух-топливо / кислорода (AFR / O₂).

Тестирование проводки

Затем найдите клапан / датчик IMRC (Банк 2) на вашем конкретном автомобиле. После обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку. Ищите потертости, царапины, оголенные провода или расплавленные пластиковые разъемы.

Разъедините разъемы и внимательно посмотрите на клеммы внутри разъемов. Убедитесь, что они не пригорели не окислились и не заржавели. Если сомневаетесь, купите очиститель электрических контактов в любом магазине запчастей, если требуется очистка клемм.

Если это невозможно, возьмите медицинский спирт и небольшую пластиковую щетку с щетиной, чтобы очистить их. После очистки дайте им высохнуть на воздухе. Заполните полость разъема диэлектрическим составом и соберите обратно.

Сканером для обнаружения ошибок, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли этот код. Если этого не произошло, то, скорее всего, проблема в подключении.

Проверка датчика

Если код неисправности P2020 все же вернется, нам нужно будет проверить сигналы напряжения клапана / датчика IMRC, поступающие и от PCM. Следите за напряжением датчика IMRC на вашем диагностическом приборе.

Когда нет в наличии сканера ошибок, стоит проверить сигнал, поступающий от датчика IMRC, с помощью цифрового вольтомметра. При подключенном датчике красный провод вольтметра должен быть присоединен к сигнальному проводу датчика IMRC. А черный провод вольтметра подключен к земле.

Запустите двигатель и следите за входом датчика IMRC. откройте дроссель. По мере увеличения оборотов двигателя сигнал датчика IMRC должен изменяться. Проверьте спецификации производителя. В них должна быть таблица, информирующая о том, какое напряжение должно быть при заданных оборотах.

Пройдя этот тест, вам нужно убедиться, что клапан IMRC двигается и не заедает во впускном коллекторе. Снимите датчик / привод IMRC и возьмитесь за штифт или рычаг, который перемещает пластины / клапаны во впускном коллекторе.

Имейте в виду, что к ним может быть прикреплена сильная возвратная пружина, поэтому при повороте они могут натягиваться.

При повороте пластин / клапанов проверяйте их на заедание / неплотность. Если это так, вам нужно будет заменить их. В большинстве случаев это означает, что нужно заменить весь впускной коллектор. Эту задачу лучше доверить профессионалам.

Если пластины / клапаны IMRC вращаются без заедания или чрезмерного ослабления, это указывает на необходимость замены датчика / привода IMRC и повторных испытаний.

Нельзя не подчеркнуть, что все другие коды должны быть диагностированы до этого. Поскольку проблемы, которые вызывают установку других кодов, также могут вызывать отображение этого кода.

Также целесообразно отметить, что некоторые из пластин / клапанов IMRC могут удерживаться на месте с узлом датчик / привод и не подлежат замене отдельно. Попытка разобрать их может привести к их поломке. Если вы не уверены в своем автомобиле, обратитесь к профессиональному автомобилестроителю.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2020 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди q7)
  • Dodge
  • Ford
  • Infiniti
  • Mercedes (Мерседес Вито, Спринтер, w203)
  • Nissan
  • Ssangyong (Саньенг Актион)
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Туарег)
  • ВАЗ 2114, 2115

С кодом неисправности Р2020 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0171, P0441, P1664, P1945, P1948, P1950, P1951, P2008, P2015, P2509, P2513.

Всех нанимателей обязали с 2020 года передавать сведения о трудовой деятельности своих сотрудников в информационные ресурсы ПФР (ч. 1 ст. 66.1 ТК РФ). Данные подаются по форме СЗВ-ТД, утвержденной Постановлением Правления ПФР от 25.12.2019 № 730п. В числе передаваемой информации — сведения о сотруднике, месте работы, трудовой функции, датах приема и увольнения, переводах и других кадровых перестановках.

Сроки сдачи отчета четко регламентированы (пп. 2 п. 2.5 ст. 11 Закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ). О трудоустройстве или увольнении сотрудника сообщить нужно не позже рабочего дня, следующего за днем издания приказа. По другим кадровым мероприятиям бланк сдается раз в месяц — до 15-го числа месяца, следующего за отчетным.

Ошибки при заполнении отчета СЗВ-ТД

Правила исправления ошибок в СЗВ-ТД, а также коды ошибок, выявляемых системой ПФР, определены Постановлением Правления ПФ РФ от 25.12.2019 № 730п.

После отправки СЗВ-ТД и получения от ПФР протокола работодателю нужно просмотреть, положительный он или отрицательный, и какой код ошибки зафиксировала система. Ошибки могут быть трех типов: предупреждения, негрубые ошибки и грубые ошибки.

Коды 20 означают, что отчет принят, но нанимателю нужно перепроверить сведения и в случае необходимости откорректировать их.

Коды 30 означают, что сведения приняты частично и требуют корректировки или дополнения.

Согласно пункту 38 инструкции, утвержденной Приказом Минтруда РФ от 22.04.2020 № 211н, при выявлении фондом ошибок в сведениях, поданных страхователем, последнему направляется уведомление об их устранении. На корректировку данных отводится пять рабочих дней.

Коды 50 означают, что отчет не принят и его нужно сдать заново.

Процедура исправления ошибки в СЗВ-ТД зависит от того, принял ПФР отчет или нет. Если пришел положительный протокол, но имеется ошибка, следует отменить запись с ошибочными данными. Для этого подается еще одна форма СЗВ-ТД, заполненная так же, как изначально, но напротив ошибочных сведений в графе «Признак отмены записи сведений о приеме, переводе, увольнении» проставляется знак «X». В следующей строке указываются исправленные сведения (п. 2.6, 2.7 приложения 2 к постановлению № 730п).

Если фонд отчет не принял, то есть получен отрицательный протокол, нужно заново заполнить бланк и отразить в нем только достоверные сведения.

Найти недочеты в отчете может как фонд, так и работодатель. Если ошибку нашел работодатель, он вправе исправить ее самостоятельно до того, как неточность обнаружит фонд (п. 40 инструкции, утвержденной Приказом Минтруда РФ от 22.04.2020 № 211н).

Отчет СЗВ-ТД: код ошибки 20

Расшифровка кодов 20 приведена в приложениях к постановлению № 730п. Получение из ПФР протокола с кодом ошибки 20 свидетельствует о следующих некритичных недочетах:

  • код 20 (ВС. Б-СТРАХОВАТЕЛЬ.1.3) — в отчете указан КПП, отличный от КПП, по данным ПФР;
  • код 20 (ВС. Б-МП.1.3) — данные на совместителя подаются повторно.

Ошибка 30 в отчете СЗВ-ТД

Согласно приложениям к постановлению № 730п, если программа ПФР выдает ошибку 30, это означает:

  • код 30 (ВС. Б-ЗЛ.1.1) — Ф. И.О. и СНИЛС не соответствуют данным ПФР;
  • код 30 (ВС. Б-МП.1.1) — отмена сведений не принята, так как нет сведений об отменяемом мероприятии;
  • код 30 (ВС. Б-МП.1.2) — сведения не приняты, так как они дублируют ранее учтенные данные;
  • код 30 (ВСЗЛ. ОП.1.1) — не прошел проверку страховой номер;
  • код 30 (ВСЗЛ. ОП.1.10) — неверно указан год (должно быть четыре цифры);
  • код 30 (ЭТК. СЗВ-ТД.1.2) — дата мероприятия позже текущей даты;
  • код 30 (ЭТК. СЗВ-ТД.1.3) — дата мероприятия позже даты заполнения;
  • код 30 (ЭТК. СЗВ-ТД.1.4) — «Дата с»" позже «Даты по»;
  • код 30 (ЭТК. СЗВ-ТД.1.5) — ошибка в мероприятии со значением «ПРИЕМ» (должен быть заполнен один из элементов «Должность» и (или) «Сведения»);
  • код 30 (ЭТК. СЗВ-ТД.1.6) — ошибка в мероприятии «УВОЛЬНЕНИЕ» (в обязательном порядке указывается «Номер статьи ТК РФ» либо «Основание увольнения»);
  • код 30 (ЭТК. СЗВ-ТД.1.7) — ошибка в мероприятии «ПЕРЕИМЕНОВАНИЕ» (в обязательном порядке заполняется элемент «Сведения»);
  • код 30 ЭТК. СЗВ-ТД.1.12 — ошибка в мероприятии «УСТАНОВЛЕНИЕ (ПРИСВОЕНИЕ)» (обязательно заполняются элементы «Сведения» и (или) «Должность»);
  • код 30 (ЭТК. СЗВ-ТД.1.15) — ошибка в мероприятии «ЗАПРЕТ ЗАНИМАТЬ ДОЛЖНОСТЬ (ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)» (в обязательном порядке заполняются элементы «Сведения» и (или) «Должность»);
  • код 30 (ЭТК. СЗВ-ТД.1.16) — UUID (уникальный идентификатор мероприятия) повторяется;
  • код 30 (ЭТК. СЗВ-ТД.1.17) — не указана причина увольнения;
  • код 30 (ЭТК. СЗВ-ТД.1.20) — в СТД должен быть хотя бы один из блоков «Заявления» или «Трудовая деятельность»;
  • код 30 (ЭТК. СЗВ-ТД.1.21) — не указана дата подачи заявления для заявления со статусом «Подано».

Ошибка в отчете СЗВ-ТД: код 50

Исправление ошибки с кодом 50 невозможно. Если ошибки при отправке СЗВ-ТД обозначены кодом 50, отчет не принят. Его нужно сформировать заново, исключив причину отказа в приеме. Как проверить расшифровку кода отказа в приеме отчета, говорится в приложениях к постановлению № 730-п.

Грубыми ошибками, совершенными при сдаче СЗВ-ТД, считаются:

  • код 50 (АФ. КСФ.1.1) — некорректно заполнен XML-документ;
  • код 50 (АФ. СХ.1.1) — несоответствие XSD-схеме;
  • код 50 (АФ. СХ.1.1.2) — неуникален страховой номер;
  • код 50 (АФ. ЭП.1.1) — проблемы с электронной подписью;
  • код 50 (ВС. Б-СТРАХОВАТЕЛЬ.1.1) — регистрационный номер не зарегистрирован в ПФР;
  • код 50 (ВС. Б-СТРАХОВАТЕЛЬ.1.2) — ошибка в ИНН работодателя.

Что делать, если отчет СЗВ-ТД сдан с ошибками

Если СЗВ-ТД сдана, ПФР ее принял, но впоследствии страхователь обнаружил недочеты в отчете, исправление ошибок допускается.

Так, согласно пункту 40 инструкции, утвержденной Приказом Минтруда РФ от 22.04.2020 № 211н, страхователь вправе исправлять ошибки в ранее поданных и принятых фондом сведениях до момента их выявления ПФР. При таких обстоятельствах платить штраф не придется.

Корректировка сведения в СЗВ-ТД осуществляется по правилам, приведенным в п. 2.6, 2.7 приложения 2 к постановлению № 730п. Сдается еще один бланк с указанием ошибочных данных и пометкой в признаке отмены, а ниже указываются корректные сведения.

Источники:

https://autonevod. ru/obd2-codes/p2020

https://www. klerk. ru/buh/articles/510924/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: