Код ошибки P0443 – неисправность в цепи клапана продувки системы контроля за отводом паров топлива

Код ошибки P0443 звучит как «неисправность в цепи клапана продувки системы контроля за отводом паров топлива». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Evaporative Emission (EVAP) Control System Purge Control Valve Circuit Malfunction».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0443

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0443 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0443 – неисправность в цепи клапана продувки системы контроля за отводом паров топлива

Этот код указывает на то, что часть системы управления EVAP больше не функционирует должным образом. Система EVAP состоит из множества деталей, включая (но не ограничиваясь) крышку бака, топливопроводы, угольный баллон, продувочный клапан и другие.

Система контроля выхлопов (EVAP) предотвращает выброс паров топлива из топливной системы транспортного средства. Пары топлива по шлангам направляются в угольную канистру для хранения. Позднее, при рабочем двигателе, открывается клапан контроля продувки, позволяющий всасывать пары топлива под вакуумом.

Продувка канистры EVAP регулируется клапаном, который благодаря вакууму, создаваемому работой двигателя, позволяет втягивать пары топлива. Они поступают из топливного бака в двигатель для сжигания, а не выходят в атмосферу.

Контроллер автомобиля контролирует цепь клапана, выявляя неисправности. Когда соленоид продувки не активирован, ЕСМ должен видеть высокое напряжение в цепи. Когда соленоид активирован, компьютер автомобиля видит, что напряжение заземления снижено до близкого к нулю. Если контроллер ЕСМ не видит ожидаемых напряжений или обнаруживает обрыв в цепи, устанавливается код неисправности P0443.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0443 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Возможна обедненная смесь или грубая работа двигателя, если продувочный клапан застрял в открытом положении.
  3. Избыточное давление в бензобаке в виде «свистящего» звука при снятии крышки, это указывает на то, что продувочный клапан вообще не работает или застрял в закрытом положении.
  4. Незначительное повышение расхода топлива.

Степень серьезности кода P0443 является средней. Автомобиль сможет продолжать движение, но возрастут вредные выбросы в атмосферу. Что на практике не позволит пройти проверку на токсичность.

Причины возникновения ошибки

Код P0443 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Внутреннее короткое замыкание или обрыв клапана продувки.
  • Обрыв в жгуте проводов.
  • Закорочен или изношен разъем.
  • Коррозия или сопротивление в разъеме.
  • Разомкнута или короткозамкнута цепь подачи напряжения к электромагнитному клапану продувки.
  • Схема драйвера внутри модуля управления трансмиссией (PCM) неисправна.

Как устранить или сбросить код неисправности P0443

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0443:

  1. Ремонт поврежденных линий EVAP.
  2. Восстановить разомкнутую или закороченную цепь подачи напряжения на электромагнит для продувки.
  3. Исправление цепи, идущей к PCM.
  4. Заменить электромагнитный клапан продувки.
  5. Исправить или отремонтировать ограничение в линии EVAP.
  6. Восстановить или очистить разъем.
  7. Заменить PCM.

Диагностика и решение проблем

С помощью диагностического прибора подайте команду на активацию клапана продувки. Прислушайтесь, исходит ли от соленоида продувки щелчок. Он должен щелкнуть один раз, а на некоторых моделях может щелкнуть повторно.

Если щелчок не происходит при активации диагностического прибора, отсоедините разъем и проверьте соленоид и разъем на предмет повреждений. Затем проверьте напряжение аккумулятора на подводящем проводе при включенном ключе.

Если напряжение присутствует, заземлите контакт вручную с помощью перемычки и посмотрите, не щелкает ли клапан. Если это так, то соленоид работает правильно, но есть проблема с цепью управления. Если при заземлении вручную он не щелкает, замените соленоид продувки.

Чтобы проверить наличие проблемы в цепи управления, снова подключите соленоид и отсоедините провод заземления от разъема. Отключив провод заземления от контроллера, включите ключ и вручную заземлите провод управления клапана продувки.

Соленоид должен щелкнуть, значит нет проблем с проводом управления к соленоиду, и есть проблема с цепью привода клапана продувки от ECM. Если он не щелкает, значит, в проводке между ECM и соленоидом имеется разрыв.

При исправлении неисправности P0443, вы четко должны понимать, что вы делаете. В противном случае, обратитесь за помощью к специалисту.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0443 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Alfa Romeo
  • BMW (БМВ Х5, E39, E46)
  • Chery (Чери Амулет)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Ланос, Эквинокс)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер)
  • Citroen (Ситроен С4)
  • Daewoo (Дэу Ланос, Нексия)
  • Dodge (Додж Караван, Рам)
  • Fiat (Фиат Добло)
  • Ford (Форд Мондео, Мустанг, Фокус, Эскейп)
  • GMC Sierra, Yukon
  • Honda (Хонда Аккорд)
  • Hover
  • Hyundai
  • Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки, Либерти)
  • Kia (Киа Соренто, Спектра)
  • Lexus
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 323, Мазда 6, Премаси, MPV)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Аиртрек, Аутлендер, Лансер, Монтеро, Паджеро, Цедия)
  • Nissan (Ниссан Альмера)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Мерива)
  • Peugeot (Пежо 206, 307, 308, Партнер)
  • Renault (Рено Лагуна, Логан, Меган, Симбол)
  • Skoda
  • Suzuki (Сузуки Альто)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Ярис)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф)
  • Volvo
  • ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2114
  • Волга
  • Газель
  • Заз Сенс, Шанс
  • Лада Гранта, Калина, Ларгус, Приора
  • Уаз

С кодом неисправности Р0443 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0158, P0340, P0403, P0440, P0441, P0442, P0444, P0445, P0446, P0447, P0448, P0449, P0452, P0453, P0455, P0456, P0480, P0499, P1426, P1709.

Ошибка P0443 — Неисправность цепи клапана продувки системы улавливания паров бензина

Диагностический код P0443 применяется ко всем автомобилям, оборудованным OBD-II. Несмотря на общий характер, конкретные шаги по ремонту могут отличаться в зависимости от марки / модели.

Что значит ошибка P0443?

Ошибка P0443 означает, что обнаружена неисправность в цепи продувочного клапана системы улавливания паров бензина.

Система улавливания паров топлива (EVAP) позволяет парам из бензобака попадать в двигатель для сжигания, вместо выброса их в атмосферу. Блок управления двигателя (ЭБУ) управляет продувочным клапаном, открывая его в определенное время, позволяя парам топлива попасть в двигатель.

принцип работы системы улавливания паров бензина EVAP

Контроллер также контролирует цепь управления клапаном, выявляя неисправности. Когда клапан не включен, ЭБУ должен видеть высокое напряжение на заземляющем проводе.

Когда клапан включен, контроллер должен видеть, что напряжение на «земле» понижено, близко к нулю. Если блок управления не видит этих ожидаемых напряжений или обнаруживает обрыв в цепи, устанавливается ошибка P0443.

Код неисправности P0443 аналогичен P0444 и P0445.

Симптомы P0443

  • Симптомы кода неисправности P0443 могут быть ограничены зажиганием лампочки Check Engine. Проблем с управляемостью может и не быть.
  • Возможна обедненная смесь или грубая работа двигателя, если продувочный клапан заклинил в открытом положении. Однако обычно эти симптомы сопровождаются другими кодами EVAP.
  • Другим признаком может быть повышенное давление в бензобаке в виде шипящего звука при откручивании крышки. Это указывает на то, что клапан продувки вообще не работает или застрял в закрытом положении.

Причины P0443

Чтобы вызвать ошибку P0443, должна быть проблема с ЦЕПЬЮ управления продувкой, а не обязательно с клапаном.

Обычно продувочный клапан представляет собой блок, в котором находятся клапан и катушка в сборе. Или он может состоять из отдельного соленоида с вакуумными линиями к продувочному клапану.

Причиной P0443 может быть любое из следующего:

  • Неисправный соленоид продувки (внутреннее короткое замыкание или обрыв).
  • Трение жгута проводов или соприкосновение других деталей, вызывающее короткое замыкание или обрыв в цепи управления.
  • Износ разъёма, обрыв или кроткое замыкание в нём из-за проникновения воды.
  • Неисправность цепи внутри ЭБУ.

Устранение P0443

Шаг 1

С помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 подайте команду на включение клапана продувки. Прислушайтесь или почувствуйте щелчок соленоида. Он должен щелкнуть один раз, а на некоторых автомобилях может щелкнуть повторно.

Шаг 2

Если щелчка при управлении диагностическим прибором не происходит, отсоедините разъём и осмотрите его и сам клапан на предмет повреждений, воды и т. д. Затем проверьте напряжение мультиметром на подходящем проводе при включенном ключе зажигания.

Если напряжение +12 В есть, то с помощью перемычки подайте минус на второй управляющий провод клапана и посмотрите, не щёлкает ли он. Если клапан щёлкает, значит соленоид работает и есть проблема в цепи управления.

Если при подаче минуса вручную продувочный клапан не щёлкает, замените его.

Шаг 3

Чтобы найти неисправность в цепи управления (если клапан работает нормально при подаче напряжения), снова подключите разъём к клапану и отсоедините провод цепи управления (заземление) от разъёма ЭБУ. Если вы не знаете как это сделать — не пытайтесь.

Отключив «минус» от контроллера, включите ключ зажигания и вручную заземлите провод управления клапана продувки. Соленоид должен щёлкнуть.

Если клапан срабатывает, значит с проводом управления от ЭБУ до клапана проблем нет. Есть проблема с цепью продувочного клапана внутри ЭБУ. Вам понадобится новый ЭБУ или ремонт старого.

Однако если он не щёлкает, значит, в проводке между ЭБУ и соленоидом должен быть обрыв. Вы должны найти его и устранить.

Ошибка P0443 Лада Гранта, Калина 2 — диагностика, описание

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0443 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Этот код указывает на то, что часть системы управления EVAP больше не функционирует должным образом. Система EVAP состоит из множества деталей, включая (но не ограничиваясь) крышку бака, топливопроводы, угольный баллон, продувочный клапан и другие.

Система контроля выхлопов (EVAP) предотвращает выброс паров топлива из топливной системы транспортного средства. Пары топлива по шлангам направляются в угольную канистру для хранения. Позднее, при рабочем двигателе, открывается клапан контроля продувки, позволяющий всасывать пары топлива под вакуумом.

Продувка канистры EVAP регулируется клапаном, который благодаря вакууму, создаваемому работой двигателя, позволяет втягивать пары топлива. Они поступают из топливного бака в двигатель для сжигания, а не выходят в атмосферу.

Контроллер автомобиля контролирует цепь клапана, выявляя неисправности. Когда соленоид продувки не активирован, ЕСМ должен видеть высокое напряжение в цепи. Когда соленоид активирован, компьютер автомобиля видит, что напряжение заземления снижено до близкого к нулю. Если контроллер ЕСМ не видит ожидаемых напряжений или обнаруживает обрыв в цепи, устанавливается код неисправности P0443.

На Калине стучит клапан адсорбера

Многие собственники автомобилей Lada Kalina сталкиваются с проблемой – во время работы двигателя из-под капота слышится непонятный цокот, при выявлении причины возникновения шума выясняется, что звук раздается из клапана продувки. Хотя на работу автомобиля стук никак не сказывается, некоторых автовладельцев он раздражает, и собственники авто хотят от него избавиться. «Побороть» неприятный цокот можно, необходимо только произвести следующие действия:

  • снять клапан и внимательно его осмотреть;
  • сбоку найти регулировочный винт, он будет сверху залит эпоксидной смолой;
  • отковырнуть эпоксидку, завернуть винт на половину или три четверти оборота;
  • установить клапан на место, проверить изменения в работе ДВС.

Больше закручивать винт нельзя, в этом случае КПА перестанет открываться, а лампа диагностика двигателя на панели приборов зафиксирует ошибку. Также стоит отметить, что некоторые водители путают цокот электромагнитного клапана с детонацией, но в принципе, звуки различить можно. Просто следует учесть, что детонация возникает под нагрузкой, например, при движении груженого автомобиля в гору, еще в этом случае говорят «звенят пальцы».

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0443 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Возможна обедненная смесь или грубая работа двигателя, если продувочный клапан застрял в открытом положении.
  3. Избыточное давление в бензобаке в виде «свистящего» звука при снятии крышки, это указывает на то, что продувочный клапан вообще не работает или застрял в закрытом положении.
  4. Незначительное повышение расхода топлива.

Степень серьезности кода P0443 является средней. Автомобиль сможет продолжать движение, но возрастут вредные выбросы в атмосферу. Что на практике не позволит пройти проверку на токсичность.

Замена клапана продувки адсорбера на Калине

Если проверка показала, что неисправен Evap-Solenoid, деталь необходимо заменить (каталожный номер – 11181164200). Ремонтировать устройство не имеет никакого смысла:

  • цена клапана находится в пределах 400-800 рублей;
  • купить устройство можно практически в любом магазине, торгующем запчастями ВАЗ;
  • меняется КПА очень легко и просто.

Но прежде чем производить замену, не лишним будет проверить цепь управления, достаточно часто клапан не работает из-за обрыва проводов, идущих к нему. Для выполнения работ не потребуется ни ямы, ни подъемника, а сама процедура займет не более одного-двух часов, даже если операцию производит неопытный работник без слесарных навыков.

Меняем клапан следующим образом:

  • выключаем зажигание, поднимаем капот;
  • находим Evap-Solenoid, он расположен чуть ниже воздуховода, на корпусе воздушного фильтра (на рисунке ниже показан стрелкой):

Замену клапана продувки можно было бы считать совсем простым занятием, если бы не одно «но» – снять пластиковую трубку с КПА, не повредив, очень непросто, а в комплекте с новым клапаном она не идет. Здесь есть два варианта:

  • попытаться осторожно нагреть соединение феном и сдернуть патрубок;
  • разрезать трубку в соединениях, а взамен ее купить обыкновенный топливный шланг диаметром 8 мм и два хомута.

Отмерив нужную длину шланга, обрезаем его, соединяем с клапаном и разъемом, получаем примерно такую конструкцию, как на рисунке ниже.

Устанавливаем все на места, запускаем двигатель, испытываем машину на ходу.

Как устранить или сбросить код неисправности P0443

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0443:

  1. Ремонт поврежденных линий EVAP.
  2. Восстановить разомкнутую или закороченную цепь подачи напряжения на электромагнит для продувки.
  3. Исправление цепи, идущей к PCM.
  4. Заменить электромагнитный клапан продувки.
  5. Исправить или отремонтировать ограничение в линии EVAP.
  6. Восстановить или очистить разъем.
  7. Заменить PCM.

Диагностика и решение проблем

С помощью диагностического прибора подайте команду на активацию клапана продувки. Прислушайтесь, исходит ли от соленоида продувки щелчок. Он должен щелкнуть один раз, а на некоторых моделях может щелкнуть повторно.

Если щелчок не происходит при активации диагностического прибора, отсоедините разъем и проверьте соленоид и разъем на предмет повреждений. Затем проверьте напряжение аккумулятора на подводящем проводе при включенном ключе.

Если напряжение присутствует, заземлите контакт вручную с помощью перемычки и посмотрите, не щелкает ли клапан. Если это так, то соленоид работает правильно, но есть проблема с цепью управления. Если при заземлении вручную он не щелкает, замените соленоид продувки.

Чтобы проверить наличие проблемы в цепи управления, снова подключите соленоид и отсоедините провод заземления от разъема. Отключив провод заземления от контроллера, включите ключ и вручную заземлите провод управления клапана продувки.

Соленоид должен щелкнуть, значит нет проблем с проводом управления к соленоиду, и есть проблема с цепью привода клапана продувки от ECM. Если он не щелкает, значит, в проводке между ECM и соленоидом имеется разрыв.

При исправлении неисправности P0443, вы четко должны понимать, что вы делаете. В противном случае, обратитесь за помощью к специалисту.

Замена клапана продувки адсорбера на Лада Гранта своими руками

Иногда при заклинившем КПА его удается «вернуть к жизни» при помощи промывки, для этого используют либо жидкость для промывки карбюратора, либо обычную «WD-шку». Но результат не всегда есть, поэтому не стоит сильно на это рассчитывать. Если же после промывки все осталось по-прежнему, придется заменить клапан продувки адсорбера. Делается это следующим образом.

В магазине покупаем новый КПА, а также два хомута маленьких и шланг подходящего диаметра, как правило подходит топливный шланг. Берем минимальный набор инструментов (отвертка, нож, пассатижи) и приступаем к работе, весь процесс отнимет у вас не более получаса времени.

  1. Первое, что необходимо сделать — снять воздушную гофру с корпуса воздухана, для этого берем отвертку и ослабляем хомуты. Снимаем патрубок и под всем этим хозяйством находим наш клапан.

  1. Отсоединяем крепление КПА и отключаем его питание, оно имеет колодку с фиксатором, на который нужно надавить. Затем отсоединим по очереди патрубки клапана адсорбера.
  2. Один шланг тот, что из «дубового» пластика, одетый на штуцер можно просто срезать, снимать его не пытайтесь, даже если все удастся, то на новом клапане она будет держаться неплотно. Тем более у нас все предусмотрено и подготовлен новый патрубок. Если сильно хочется можно использовать герметик и попытаться им загерметизировать соединение старого шланга.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0443 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:

  • Alfa Romeo
  • BMW (БМВ Х5, E39, E46)
  • Chery (Чери Амулет)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Ланос, Эквинокс)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер)
  • Citroen (Ситроен С4)
  • Daewoo (Дэу Ланос, Нексия)
  • Dodge (Додж Караван, Рам)
  • Fiat (Фиат Добло)
  • Ford (Форд Мондео, Мустанг, Фокус, Эскейп)
  • GMC Sierra, Yukon
  • Honda (Хонда Аккорд)
  • Hover
  • Hyundai
  • Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки, Либерти)
  • Kia (Киа Соренто, Спектра)
  • Lexus
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 323, Мазда 6, Премаси, MPV)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Аиртрек, Аутлендер, Лансер, Монтеро, Паджеро, Цедия)
  • Nissan (Ниссан Альмера)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Мерива)
  • Peugeot (Пежо 206, 307, 308, Партнер)
  • Renault (Рено Лагуна, Логан, Меган, Симбол)
  • Skoda
  • Suzuki (Сузуки Альто)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Ярис)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф)
  • Volvo
  • ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2114
  • Волга
  • Газель
  • Заз Сенс, Шанс
  • Лада Гранта, Калина, Ларгус, Приора
  • Уаз

С кодом неисправности Р0443 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0158, P0340, P0403, P0440, P0441, P0442, P0444, P0445, P0446, P0447, P0448, P0449, P0452, P0453, P0455, P0456, P0480, P0499, P1426, P1709.

Что такое система EVAP

Перед тем как перейти к описанию ошибки р0443, имеет смысл вкратце остановиться на описании работы системы улавливания паров бензина (или по-английски — Evaporative Emission Control, EVAP). Ее основная задача состоит в предотвращении утечки паров бензина в атмосферу. Эти самые пары образуются в топливном баке при высокой температуре окружающего воздуха, или в более редких случаях при понижении атмосферного давления. При этом бензиновые пары аккумулируются в системе, а при запуске двигателя отводятся во впускной коллектор и сжигаются в двигателе вместе с топливовоздушной смесью. EVAP используется практически на всех двигателях современных автомобилей.

В систему улавливания паров бензина входит адсорбер (заполнен гранулами угля, и, собственно, предназначен для накопления в себе бензиновых испарений), электромагнитный клапан продувки адсорбера, а также соединительные трубки. Ошибка с кодом р0443 как раз указывает на неисправность упомянутого электромагнитного клапана, поэтому ее иногда называют ошибкой клапана паров топлива.

В двигателях, имеющих турбонагнетатель, система дополняется двухходовым клапаном, который предназначен для направления паров топлива при продувке адсорбера во впускной коллектор (если отсутствует давление наддува) или на впуск компрессора (если давление наддува есть). Двухходовой клапан нужен в системе, поскольку в турбированных двигателях разрежение во впускном коллекторе не создается.

Особенностью системы улавливания паров бензина является тот факт, что в нее встроен модуль самодиагностики. Это означает, что при запуске двигателя эта система проверяется в автоматическом режиме на работоспособность, в частности, на герметичность и корректную работу отдельных ее элементов. Это сделано для того, чтобы минимизировать вероятность попадания паров бензина в атмосферу, то есть, соображениями экологичности. В свою очередь это продиктовано жестким законодательством, действующим на этот счет в странах Евросоюза и некоторых других, в том числе, в США.

Условия формирования

Код ошибки P0443 формируется, когда ключ зажигания повернут в замке в положение ON, то есть, зажигание включено, однако непосредственно двигатель не запущен, и при этом ЭБУ диагностирует обрыв или короткое замыкание электрической обмотки клапана системы улавливания паров топлива. При этом активируется и сигнальная лампочка “чек”.

Также у некоторых автомобилей существуют дополнительные требования для формирования кода ошибки p0443. Например, для популярного автомобиля Chevrolet Captiva этими условиями является включенное зажигание, а также значение напряжение на аккумуляторной батарее и в целом в электросистеме автомобиля в пределах от 11 до 18 Вольт постоянного тока. Кроме этого ЭБУ диагностирует ошибку после 6 секунд соблюдения упомянутых условий. У других машин значения могут отличаться, но логика остается той же.

Источники:

https://autonevod. ru/obd2-codes/p0443

https://elm3.ru/diagnostika/oshibka-p0443

https://andresanda. ru/kalina/oshibka-0443.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: