Код ошибки P0341 – несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи датчика; A; положения распределительного вала (Банк 1)

Содержание

Код ошибки P0341 – несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи датчика «A» положения распределительного вала (Банк 1)

Код ошибки P0341 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи датчика «A» положения распределительного вала (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Camshaft Position Sensor «A» Circuit Range/Performance (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0341

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0341 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0341 – несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи датчика "A" положения распределительного вала (Банк 1)

Датчик положения распределительного вала (CPS) посылает специальный сигнал в модуль управления двигателем ЭБУ для верхней мертвой точки на такте сжатия. А также сигналы, указывающие на положение кулачкового датчика.

Это достигается посредством несущего колеса реле, прикрепленного к распределительному валу, которое проходит мимо кулачкового датчика. Всякий раз, когда сигнал в ЭБУ не соответствует нужному диапазону рабочих характеристик появляется этот код ошибки.

Этот код также может быть задан из-за длительных периодов прокрутки.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0341 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

Автомобиль, скорее всего, будет работать с этим кодом неисправности, так как он часто прерывистый (мерцающий). А также потому, что ЭБУ часто может работать с автомобилем в «вялом» или аварийном режиме. Даже при проблеме с сигналом кулачкового датчика.

Причины возникновения ошибки

Код P0341 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

В некоторых случаях этот код ошибки двигателя генерируется на транспортных средствах, которые фактически не имеют датчика положения распределительного вала. В этих случаях это в основном означает, что двигатель неправильно работает из-за неисправных свечей зажигания, проводов и часто катушек.

Как устранить или сбросить код неисправности P0341

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0341:

Часто замена датчика исправляет код с ошибкой P0341, но не обязательно. Поэтому важно сделать проверку всех пунктов.

Диагностика и решение проблем

Датчик положения распределительного вала – это электронное устройство, используемое в двигателе для регистрации частоты вращения распредвала. Эта информация используется модулем управления двигателем (ECM) для управления зажиганием и впрыском топлива.

Датчик положения обнаруживает положение распредвала для идентификации конкретного цилиндра и положение поршня. Система датчиков состоит из вращающейся части, обычно диска, и статической части, фактического датчика.

При работающем двигателе, высокая и низкая части зубьев изменяют зазор с датчиком. Изменение зазора вызывает изменение магнитного поля вблизи датчика. Изменение магнитного поля вызывает изменение напряжения на датчике.

Когда система датчиков положения коленчатого вала (POS) перестает работать. Датчик положения распределительного вала обеспечивает различное управление частями двигателя, используя тактовые сигналы идентификации цилиндров.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0341 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

С кодом неисправности Р0341 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0069, P0141, P0340, P0342, P0343, P0345, P0347, P0348, P0349, P0365, P0366, P0367, P0368, P0369, P0390, P0391, P0392, P0393, P0394, P0404, P0442, P0452, P0642, P1166, U0121.

Ошибка P0341 — Датчик “A” положения распределительного вала, банк 1 — диапазон/производительность

Порядок замены: 1)выключить зажигание, снять шлейф с датчика 2)Открутить крышку двигателя 3)Снять корпус воздушного фильтра 4)Снять крышку ремня ГРМ #тут начинаются проблемы. обычная головка недолезает до болтов — широкая и короткая, пришлось использовать головку от набора для дрели (фото 5,6) откручиваем 3 болта(2 сверху, 1 снизу) и дергаем крышку вверх и на себя откручиваем и о*уеваем. датчик крепится на 2 болтах между шестеренками а перед ними опора двигателя. подлезть туда обычным инструментом ой как не просто. 5)Откручиваем датчик. Один из болтов я открутил головкой с фото 5, второй, что пониже ключом с фото 7. Да да его пришлось так изогнуть чтобы подлезть(берите stayer гнутся и не ломаются) 6)Вынуть датчик, заменить на новый, собрать все обратно 7)Сбросить ошибку через адаптер ЭБУ

Ценный совет: запаситесь кусочком проволоки, ибо выкручивать болты крепящие датчик сложно и инструмент будет не раз падать между опорой и шестеренками. Проволокой проще вытащить — пальцы туда не пролезают.

Ценный совет2: когда снимаешь корпус воздушного фильтра проще сначала открутить крышку корпуса(4 винта) и сдернуть гофру сверху, а не снимать гофру с целого корпуса.

Симптомы: 1. Загорается джеки чан чек, иногда сам потухает, потом снова загорается. После диагностики получаем следующее: датчик положения распределительного вала низкий уровень.

2. Машина иногда не заводится с первого раза. 3. У кого то еще возрастает расход и снижается мощность двигателя, но у меня этого не было.

Бежим, торопимся в магазин за новым датчиком. Обязательно нужен оригинал General Motors 96253544

. Я взял в экзисте за 1232 р.

Не буду писать, как многие, что на замену ушло 10 минут с перекурами, ушло не менее часа, так как делал все в первый раз. И да, потребуется слегка изощренные инструменты, потому как обычной трещоткой с головками туда не подлезть. Предвидя это взял у друзей наборы инструментов попользоваться.

1. Снимаем декоративную крышку двигателя

2. Снимаем корпус воздушного фильтра

3. Откручиваем верхнюю переднюю крышку ремня привода ГРМ. Держится на 3 болтах.

4. Видим между шкивами 2 головки болтов, они крепят наш датчик.

5. Отсоединяем от датчика положения распредвала колодку жгута проводов (там скоба металлическая, ее надо нажать и датчик снимется).

6. Теперь приступаем к отвинчиванию болтов крепления датчика распредвала. Я пользовался маленькой трещоткой, головкой на 10 обязательно тонкостенной, гибким пружинным валом и поворотным валом.

Во избежание падения болтов, запихнул туда тряпочку.

7. Снимаем старый датчик, ставим новый

8. Собираем все в обратной последовательности. 9. Заводим, радуемся))

Цена вопроса: 1 232 ₽ Пробег: 103 500 км

Спортивные и тюнинговые распредвалы Шевроле Лачетти

Кроме стандартных распредвалов, для любителей горячей езды, созданы тюнинговые распределительные валы. Их установка на Лачетти даёт небольшой прирост мощности мотора. Кроме этого, для тех случаев, когда Шевроле Лачетти участвует в гонках и нужен максимальный прирост мощности, созданы, так называемые спортивные, распредвалы. Однако на машины для обычного, повседневного пользования эти валы ставить не рекомендуется. При их использовании наблюдаются затруднения при запуске двигателя, особенно, в холодное время года. Так же не стоит забывать, что установка, что тюнинговых, что спортивных распределительных валов существенно увеличивает расход топлива на машине. Так что если вы привыкли ездить экономно этого делать не нужно. Ну и последнее, все нестандартные распределительные валы производятся или в Европе, или в Южной Корее и цены на них будут кусаться.


Где на Ланосе, Сенсе и Шансе находится датчик распредвала

Часто владельцы автомобилей Ланос задаются вопросом, где же стоит датчик распредвала? Владельцы автомобилей Ланос с системой Евро-2 не найдут расположения элемента, так как его на автомобиле нет. С завода такие двигатели не оснащались датчиками фаз, хотя место под их установку в корпусе имеется. Находится это место возле головки блока цилиндров в постели возле впускного распредвала.

Установить на Ланос Евро 2 датчик фаз нельзя, так как для этого не предусмотрены соответствующие провода. Почему на Ланос Евро-2 не устанавливались датчики фаз? Все дело в особенностях впрыска. На системах Евро 2 до 2008 года впрыск попарно-параллельный (или распределенный впрыск на клапан), что говорит об открытии форсунок парами. Одна форсунка при этом открывается перед тактом впуска, а вторая непосредственно перед выпуском. В цилиндр попадает готовая смесь при открытии впускных клапанов.

Теперь разберемся, почему же на двигателях с попарно-параллельным впрыском не устанавливаются датчики распредвала. Многие из вас уже догадались, ведь при такой системе не имеет значения, в каком положении находится рапредвал, ведь уже приготовленная топливная смесь попадает в цилиндр, как только открывается клапан. Отсюда выходит, что на Ланос с системой Евро 2 отсутствуют устройства.

Это интересно!
После появления системы Евро-3 с 2008 года, 8 и 16-клапанные двигатели Ланос также стали оснащать ДПРВ.
Бытует мнение, что на Ланос Евро 2, а также автомобили Сенс, датчик фаз не ставится с целью экономии. Однако, теперь вы понимаете, что это не так, и все зависит от типа впрыска — попарно-параллельного (где ДПРВ не нужен) или фазированного.

Устанавливаются датчики фаз на Ланосы с системой Евро 3 и выше, где осуществляется фазированный впрыск. Фазированным впрыском называется такой режим работы, когда каждая форсунка управляется отдельно, и осуществляет впрыск топлива непосредственно при открытии впускного клапана. В итоге получается смешивание воздуха с бензином (или газом) происходит в цилиндре. В таких системах важно, чтобы ЭБУ понимал, в каком положении находится распределительный вал, и мог осуществить отсчет для правильной подачи импульсов по срабатыванию форсунок.

Это интересно!
При запуске двигателя с фазированным впрыском в момент пуска, а также при неисправности датчика распредвала (при переходе в аварийный режим), происходит работа ДВС в попарно-параллельном режиме.
На автомобилях Ланос 1,5 с Евро 3 датчик фаз находится, как и в первом случае, находится в постели ГБЦ возле первого цилиндра с противоположной стороны от установки свечей зажигания. На фото ниже показано место расположения рассматриваемого элемента на Ланос 1.5.

Чтобы владельцам автомобилей Шанс не пришлось долго искать, где находится датчик фаз распредвала, ниже представлено фото его места нахождения.

Автомобили Сенс также имеют в конструкции распредвала датчики фаз, место расположения которых показано на фото ниже.

На Ланос 1.6 с 16-клапанами датчик располагается рядом со шкивами распределительного вала. На фото ниже показано, где на Ланосе 1.6 стоит устройство.

Внешняя конструкция датчика фаз на Ланос 1.6 отличается от устройств, предназначенных для аналогичных моделей с объемом двигателя 1.5 литра, что можно увидеть на фото.

Принцип его работы аналогичный, только фиксация показаний происходит посредством шкивов распредвалов. На распредвалах имеются специальные выступы.

Разобравшись в вопросе расположения датчиков положения распределительного вала на автомобилях Ланос, можно перейти к рассмотрению вопроса его диагностической проверки.

Признаки неисправности датчика положения распредвала Шевроле Лачетти

Датчик положения распредвала довольно важная деталь двигателей Лачетти, именно он отправляет команды электронному блоку и отвечает за ровную и устойчивую работу двигателя. Датчик положения распределительного вала отвечает за угол опережения зажигания и обуславливает оптимальное время впрыска топлива в цилиндры.

Признаки неисправности датчика давления следующие:

Замена датчика положения распредвала (ошибка p0342) — logbook chevrolet lacetti 5d 2005 on drive2

Если у двигателя Вашего Шевроле Лачетти наблюдаются нижеописанные симптомы, то скорее всего необходима замена датчика распредвала Лачетти. Данная статья поможет Вам его заменить за 20 минут.

Итак, если есть подозрения на неисправность датчика распредвала Лачетти и наблюдаются следующие признаки:

1. Электронный блок управления двигателя работает в аварийном режиме

2. Существенно возрос расход топлива

3. Иногда загорается или постоянно горит чек с ошибкой низкого уровня датчика положения распредвала

4. Двигатель Лачетти плохо заводится

5. Снизилась мощность двигателя

тогда необходимо датчик распредвала заменить.

Процедура замены этого датчика проста и не затратна по времени. Для замены потребуются: ключи (лучше головки) на 10, 12, отвертки, удлиннитель, трещетка.

Замена датчика распредвала Шевроле Лачетти

Для замены датчика вам необходимо будет проделать следующие нехитрые операции:

Думается, все убедились, что эта операция достаточно простая, единственной сложностью может стать съём самого датчика, так как для него нужен специальный инструмент, который есть далеко не у всех.

Артикулы датчиков положения распредвала у Шевроле Лачетти

При выборе датчика положения распредвала полезно будет знать артикулы датчиков для разных моторов. Так как датчики у разных двигателей имеют отличия и не являются взаимозаменяемыми. Для разных двигателей датчики положения распредвала имеют следующие артикулы:

Ошибка датчика положения распредвала! Check Engine — Chevrolet Lacetti Club — АвтоВызов

Роторная пластина разбита пазами на делений с шагом в 1. Форма и расположение пазов позволяют отслеживать частоту вращения двигателя и текущее положение его распределительного вала. В формообразующий контур встроен комплект световых и фотодиодов. При прохождении зубьев ротора в зазоре между световым и фотодиодом происходит последовательное прерывание светового луча, которое затем преобразуется в волнообразный амплитудный сигнал, выдаваемый на РСМ.

Датчик РСМ встроен в распределитель зажигания. Рассоедините контактный разъем в жгуте электропроводки, идущей к распределителю.

Неисправности проводки датчика положения распредвала у Шевроле Лачетти

Иногда после замены датчика положения распредвала «Чек инжайн» не гаснет, а двигатель продолжает работать с перебоями. Это значить что датчик тут не причём, а неисправна проводка датчика. Вообще, по-хорошему, проверку нужно начинать именно с неё. Проверка проводки начинается с её визуального осмотра. Вся изоляция, на проводах, идущих к датчику, должна быть целой.

Если визуально неисправность обнаружить не удалось, то тогда проверятся клемма, ведущая на датчик при помощи тестера. Делается это следующим образом:

Ошибка P0342 — Датчик “A” положения распределительного вала, банк 1 — низкий уровень сигнала

Ошибка P0342 указывает на то, что PCM (модуль управления АКПП) получил ошибочный или слабый сигнал от входной цепи датчика положения распределительного вала (банк 1). При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.

Что означает ошибка P0342

Датчик положения распределительного вала рассчитывает частоту вращения и положение распределительного вала при вращении и отправляет сигнал на модуль управления АКПП (PCM). PCM использует полученную информацию для управления впрыском топлива и моментом зажигания. Если РСМ получит ошибочный или слабый сигнал от датчика положения распределительного вала, он не сможет выполнять необходимые регулировки.

Причины возникновения ошибки P0342

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0342 являются:

Каковы симптомы ошибки P0342?

Основными признаками возникновения ошибки P0342 являются:

Как механик диагностирует ошибку P0342?

Сначала механик считает все сохраненные коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Затем он проверит и, при необходимости, отремонтирует или заменит все поврежденные провода, соединители и другие электрические компоненты системы. После этого механик очистит коды ошибок с памяти PCM и повторно проверит систему.

Если код ошибки появится снова, механик проверит заряд аккумуляторной батареи, а также осмотрит стартерный двигатель. Затем он еще раз очистит коды ошибок с памяти PCM и проверит систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0342 снова. Данную процедуру необходимо выполнять каждый раз после выполнения ремонтных работ.

Это поможет определить, решена ли проблема.

Общие ошибки при диагностировании кода P0342

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0342 является использование некачественных запасных частей. При замене каких-либо компонентов рекомендуется использовать оригинальные запчасти, а не детали сомнительного качества.

Насколько серьезной является ошибка P0342?

Ошибка P0342 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем, что в некоторых случаях может быть опасным. Автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться. Также возможно падение мощности и неустойчивая работа двигателя. Во избежание повреждения других компонентов двигателя при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может устранить ошибку P0342?

Для устранения ошибки P0342 может потребоваться:

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0342

Датчик положения распределительного вала является неотъемлемой частью системы, которая позволяет автомобилю работать надежно, плавно и бесшумно.

Если датчик не будет работать надлежащим образом, возникнут симптомы, указывающие на наличие неисправности. Если проблему долго не решать, это может привести к возникновению более серьезных неисправностей.

Поэтому при обнаружении ошибки P0342 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Также следует отметить, что при сохранении данного кода ошибки в памяти PCM и загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.

Нужна помощь с кодом ошибки P0342?

Замена распредвала Шевроле Лачетти

Снятие распредвала Шевроле Лачетти

Не смотря на то, что данная операция очень ответственная, на Лачетти, сделать её сравнительно несложно. Для этого нужно проделать следующие операции:

Датчик распредвала на шевроле круз: где находится, замена

После удаления ошибки она тут же появлялась. Прислушавшись к работе мотора, были слышны отчётливые, периодические перебои в работе ДВС.

Конечно же с такой проблемой делать чип-тюнинг не стоит, как показывает практика, если есть в машине неисправность это только усугубит ситуацию.

Теперь в общем-то, о самом поиске неисправности в автомобиле Шевролет Круз.

Берём небольшую паузу подумать и выпить кофе. Куда же дальше копать. Почему я постоянно говорю во множественном числе, потому что работаю с напарником Виталием Латыповым, который присутствует в стране мастеров на портале автодата.

Познакомились мы на проведении олимпиады автодиагностов в городе Екатеринбург. Проводила сие мероприятие компания Легион-Автодата, за что им огромное спасибо. Проведено всё на высшем уровне. Столько диагностов в одном месте, куда не глянь там диагност, куча разговоров и интересных истории от каждого из участников.

Вспоминаем слова клиента о том, недавно менялся ремень ГРМ.

Почему же мы не сразу обратили на это внимание, потому что ещё до замены ГРМ чек уже горел по катализатору и клиент просто напросто не знал о появлении ещё одной ошибки.

Снимаем синхронизацию ДПКВ — ДПРВ и начинаем искать эталон в интернете.

На портале инжектор сервис, какой то добрый человек, к сожалению, не помню его ника, поделился эталонной осциллограммой с исправного автомобиля. Сравниваем с нашей и не понимаем одной вещи, куда же делся один зуб сигнала датчика впускного распредвала, как раз по которому и горит ошибка.

Начинаем шерстить интенсивно интернет, может эталонная осциллограмма совсем не эталонная.

Заказываем оригинальный распредвал, и отдаём машину на слесарный участок где благополучно его потом поменяют.

Снимаем после всех выполненных работ осциллограмму синхронизации, идеально нарекании нет.

На этом и заканчивается история об этом непростом поиске.

Пегасин Александр, Латыпов Виталий
© Легион-Автодата
Автосервис «Автолаборатория» г. Тюмень, 30 лет победы, 125 стр.2 Autolab72.ru Чип тюнинг, диагностика тел: 612-420

Установка нового распредвала Шевроле Лачетти

Понятно, что операции нужно делать в обратном порядке, но есть некоторые нюансы, на которые стоит обратить внимание:

ошибка P/ — Страница 15 — Chevrolet Lacetti Club

Наиболее вероятное место повреждения проводки-это место изгиба почти у самого разъёма датчика.

Lacetti 1.4MT, 2008г. P0341

Я бы стал проверять проводку так Сложность описанной процедуры-это минимум необходимый для успешного поиска подобных неисправностей. Он вообще странно себя вел — компрессор то включится, ошибка 0341 шевроле отключится и трубка сразу же стала в холоднющей.

Оставили все до утра. Утром пуск после стирания ошибок — мясорубка не горит, машинка тянет и едет. Едет конечно не очень понятно как, для.

ошибка 0341 шевроле

Я не ездил на таких, но понимаю, что есть свои нюансы для АКПП на 1,8. ХХ плавает, но не сильно. Больше было похоже на погрешности.

ошибка 0341 шевроле

До прогрева так вообще ни чего не плавало. Врубили кондей и опять свистопляска с клацанием муфты.

Ошибка P 0341

Приехал, поставил, завёл — работает всё как часы, ошибка исчезла. Думаю ну наконец-то, буду ездить без ошибок.

ошибка 0341 шевроле

И кстати да, ездил то я без ошибок. Буквально через км я обнаружил снова точно-такую же ошибку. P — датчик распредвала вне диапазона.

Ошибка P0341 Лачетти 1.4/1.6

Причина может быть в неправильно выставленных метках ГРМ. В аварийном режиме он вычисляет это примерно собирая информацию с других датчиков, но достаточной точности при таком способе ошибка 0341 шевроле добиться и появляются проблемы в работе двигателя. Так что при ошибке p можно продолжать движение до гаража, дома либо автосервиса, но при первой возможности разобраться в причинах и устранить поломку. ошибка 0341 шевроле

ошибка 0341 шевроле

Симптомы в поведении машины при ошибке p Основных симптома всего два: Появление ошибки происходит не так, как привычно видеть её в случае при неправильно установленных распредвалах.

До приезда ко мне, со слов мастеров в коем сервисе её ковыряют, ошибка якобы вообще не стиралась. ошибка 0341 шевроле

Источники:

https://autonevod. ru/obd2-codes/p0341

https://magistral-1a. ru/remont-i-tyuning/datchik-raspredvala-shevrole-2.html

https://pr-people. ru/chevrolet/lacetti/%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D0%BD%D0%B5-%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D0%BE%D1%88%D0%B8%D0%B1.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: