Код ошибки P013A – медленный отклик датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 2) – от богатого до обедненного

Код ошибки P013A – медленный отклик датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 2) – от богатого до обедненного

Код ошибки P013A звучит как «медленный отклик датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 2) – от богатого до обедненного». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Slow Response – Rich to Lean (Bank 1 Sensor 2)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P013A

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P013A считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P013A – медленный отклик датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 2) – от богатого до обедненного

При сохранении OBD-II кода P013A модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает медленное время отклика от 2-го датчика кислорода O₂. В данном случае, медленное время отклика происходит от богатого до обедненного состояния смеси. Банк 1 определяет группу двигателя, которая содержит цилиндр №1.

Датчики кислорода сконструированы с использованием чувствительного элемента из диоксида циркония. Который защищен специально разработанным вентилируемым стальным корпусом. На PCM подается электрический сигнал в соответствии с процентным содержанием частиц кислорода в выхлопных газах двигателя. И сравнивается с содержанием кислорода в окружающем воздухе.

Отклонения между концентрацией молекул кислорода в окружающем воздухе и концентрацией ионов кислорода в отработавших выхлопных газах приводят к тому. Что нагретые ионы кислорода внутри датчика O2 очень быстро перемещаются между слоями платины.

Эти изменения напряжения идентифицируются PCM как изменения концентрации кислорода в выхлопных газах. Которые указывают на то, что двигатель работает на обедненной или богатой смеси.

Если датчик кислорода O₂ не может работать быстро или регулярно, как ожидалось, в течение заданного периода времени и при заранее определенных обстоятельствах. То код неисправности P013A будет сохранен, и может загореться индикаторная лампа на панели приборов.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P013A для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

Данная ошибка не считается серьезной, автомобиль сможет завестись и продолжить движение. Но длительное игнорирование может привести к выходу из строя катализатора и другим последствиям.

Причины возникновения ошибки

Код P013A может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

Как устранить или сбросить код неисправности P013A

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P013A:

Диагностика и решение проблем

Прежде чем заниматься нашей ошибкой убедитесь, что все другие коды диагностированы и отремонтированы. Подготовьте некоторые инструменты, такие как диагностический сканер, цифровой вольтомметр. А также источник информации о транспортном средстве.

Визуально осмотрите жгуты проводов и разъемы системы. Особое внимание уделите жгутам, проложенным рядом с горячими выхлопными трубами и коллекторами. А также, которые проложены рядом с острыми краями деталей.

Затем подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и считайте все сохраненные коды неисправностей. Эта информация может быть полезна, если ошибка окажется плавающей, поэтому запишите ее на потом. Теперь очистите коды и посмотрите, сброшен ли код P013A.

Теперь запустите двигатель, дайте ему достичь нормальной рабочей температуры и дайте ему поработать на холостом ходу. Если двигатель работает эффективно, данные датчика O₂ должны регулярно колебаться между 1 и 9 милливольтом. Если колебания напряжения медленнее, чем ожидалось, будет сохранен P013A.

Подключите тестовые провода вольтомметра к заземлению датчика и сигнальным проводам, чтобы отслеживать данные с датчика O₂ в реальном времени. Проверьте сопротивление, а также сигналы напряжения и заземления.

Чтобы предотвратить повреждение модуля управления, отключите соответствующие контроллеры перед тестированием сопротивления цепи системы с помощью вольтомметра.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P013A может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

С кодом неисправности Р013А иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P013B, P013C, P013D, P014C, P014D, P014E, P014F, P015A, P015B, P015C, P0191, P2BAC.

Панель приборов

Диагностика современного автомобиля в специализированных мастерских является довольно дорогостоящей процедурой. Чтобы сэкономить, многие владельцы машин пользуются китайскими приборами ELM327.

Но не многие знают, что информацию о поломках можно получить простым способом, используя возможности самого авто. Элементарные навыки даже начинающему автомобилисту помогут выявить скрытые поломки.

Самодиагностика педалями на механике

Педали автомобиля

Если существует угроза выхода из строя автомобильного двигателя, то на приборной доске появляется надпись Check Engine. Это довольно общая информация, которая подталкивает водителя проверить мотор.

С другой стороны, большинство современных авто оборудуются бортовыми компьютерами. Они выдают более масштабные и комплексные данные, которые включают суточный пробег машины, расход топлива, запас хода. Кроме того, система может показывать ошибки, которые отображаются в виде специальных кодов.

Чтобы получить доступ к такой информации, можно использовать комбинацию автомобильных педалей. На машинах с механической коробкой передач нужно одновременно нажать тормоз и газ, включить зажигание, не запуская двигатель. При наличии скрытых поломок они отобразятся как коды ошибок. Эти значения нужно записать и определить проблемный узел или деталь с помощью интернета.

Сделать это легко любому владельцу авто без особых временных или материальных затрат.

Выявление ошибки на автомате

Автоматическая коробка переключения передач

На автомобилях с АКПП алгоритм проверки на ошибки чуточку сложнее по сравнению с механикой.

Вначале также требуется выжать газ и тормоз, включить зажигание и перевести селектор переключения передач в позицию Drive. Затем, не отпуская педалей, выключить зажигание и снова его включить. В результате такого порядка действий на экране панели приборов должен появиться специальный код, содержащий цифры и буквы.

На следующем этапе по этому шифру в инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля нужно найти подробное описание неисправности и пути решения проблемы. Таким образом, перед обращением на СТО каждый владелец современного авто будет иметь примерную информацию о поломке и необходимом ремонте.

Как расшифровать

При правильном выполнении алгоритма действий на дисплее высветится пробег авто и аббревиатура ECN (error code number), за которым и будут располагаться коды ошибок.

Расшифровка кода ошибки автомобиля

Расшифровываются они следующим образом:

Ошибки всплывают на экране по порядку. Об окончании процесса свидетельствует шесть нулей. Если в целостной системе автомобиля отсутствуют поломки и проблемные места, то изначально вместо букв и цифр высветится только шесть нулей.

Таким образом, понимание алгоритма проверки автомобиля поможет не только при его покупке, но и при интенсивной эксплуатации. Своевременное выявление скрытых поломок поможет сэкономить и предотвратить аварийные ситуации.

Источники:

https://autonevod. ru/obd2-codes/p013a

https://lada-xray2.ru/sovet/proverka-osibok-avto-pedalam

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: