Код ошибки P0138 – высокое напряжение цепи датчика кислорода O₂ (Банк 1 Датчик 2)

Содержание

Код ошибки P0138 – высокое напряжение цепи датчика кислорода O₂ (Банк 1 Датчик 2)

Код ошибки P0138 звучит как «высокое напряжение цепи датчика кислорода O₂ (Банк 1 Датчик 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O₂ Sensor Circuit High Voltage (Bank 1 Sensor 2)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0138

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0138 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0138 – высокое напряжение цепи датчика кислорода O₂ (Банк 1 Датчик 2)

Каталитический нейтрализатор используется для снижения вредных выбросов. Чтобы гарантировать правильную работу, за катализатором расположен датчик O₂. Который контролирует содержание кислорода в выхлопных газах после каталитического нейтрализатора.

Затем PCM (модуль управления трансмиссией) сравнивает показания после проверки с показаниями до проверки. Чтобы определить, правильно ли работает катализатор. Код P0138 относится к неисправности датчика кислорода O₂. Который находится после каталитического нейтрализатора на блоке 1 датчик 2. Ошибка указывает на слишком высокое напряжение сигнала.

Датчик O₂ представляет собой четырехпроводной датчик. Два провода предназначены для нагревательного элемента, а два провода для датчика. Нагревательный элемент должен иметь напряжение аккумуляторной батареи на одном проводе при выключенном двигателе. И заземлении на другом.

PCM подает напряжение 0,5 вольта до датчика O₂, которое датчиком варьируется в зависимости от содержания кислорода в выхлопных газах. PCM также обеспечивает заземление датчика.

Изменения содержания кислорода, вызывают изменения сопротивления датчика O₂. Это изменение сопротивления влияет на напряжение 0,5 вольт, подаваемое PCM. Оно может варьироваться от 0,1 до 0,9 вольт. Значение 0,1 указывает на полное обеднение, а 0,9 — на полное обогащение.

Код P0138 означает, что напряжение в сигнальной цепи было выше нормы. Стоит заметить, что этот датчик переключается медленнее и реже, чем датчики, установленные до катализатора.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0138 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорается индикатор Check Engine (контрольная лампа неисправности).
  2. Вы можете заметить недостаток мощности и пропуски зажигания в двигателе.
  3. Повышенный расход топлива.
  4. Двигатель работает на богатой смеси.

Причины возникновения ошибки

Код P0138 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправный датчик кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 2).
  • Кабель датчика кислорода O₂ может соприкасаться с элементом выдоха.
  • Двигатель работает на богатой смеси (если присутствуют другие коды).
  • Отверстия и подсос в выхлопе приводят к переобогащению PCM двигателя, что приводит к аномально высокому показанию Банк 1, Датчик 2.
  • Возможно короткое замыкание в цепи сигнала.
  • Не исправный PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0138

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0138:

  1. Считайте все данные и коды ошибок, сохраненные в памяти PCM, с помощью сканера OBD-II.
  2. Понаблюдайте за напряжением датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер. Чтобы выяснить, работает ли датчик надлежащим образом.
  3. При необходимости проверьте работу датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
  4. Проверьте электрические провода, идущие к датчику кислорода, на предмет короткого замыкания и наличия повреждений.
  5. Измерьте давление топлива, используя манометр.
  6. Выясните, требуется ли перепрограммирование или замена модуля управления (PCM).

Диагностика и решение проблем

Всегда полезно следить за состоянием компонентов выхлопной системы. Проверьте, нет ли отверстий, жгута проводов, контактирующего с выхлопом, и т. Д. Запустите двигатель и проверьте напряжение O₂ Банка 1 Датчика 2.

На датчиках, расположенных после катализатора вам, может потребоваться увеличить холостой ход, пока датчик O₂ не начнет переключаться, если датчик работает медленно. Если повышение холостого хода приводит к падению напряжения на датчике, замените датчик из-за замедления работы.

Если после запуска двигателя и прогрева до рабочей температуры датчик кислорода зависает в высоком или близким к 1 вольт напряжении. Напряжение не падает и не меняется, выключите двигатель и замените датчик.

Отключите Датчик 2 Банк 1 O₂ и проверьте надежность заземления, как на нагревательном элементе, так и на датчике. Также убедитесь, что на нагревательный элемент подается хорошее напряжение аккумулятора.

Никакая работа нагревателя не может вызвать сбои датчика, но обычно с этим связаны коды неисправностей. Если заземление в порядке и напряжение аккумулятора присутствует, подключите сигнальный провод датчика к заземляющему проводу.

Теперь диагностический прибор должен показывать низкое или близкое к нулю напряжение. Если это так, проводка в порядке. Значит необходимо заменить датчик. Убедитесь, что нет контакта с горячими деталями выхлопной системы. Убедитесь в хорошем соединении жгута проводов.

После проверки проводки датчика, проверьте жгут проводов на разъеме PCM. Может потребоваться закрепить сигнальный провод датчика O₂ рядом с PCM в легкодоступном месте. Чтобы его можно было отремонтировать после этого теста.

Если показания датчика O₂ падают, значит, проблема с проводкой не видна. Откройте жгут и визуально осмотрите проводку на предмет проблем с сигнальным проводом. Или проложите другой сигнальный провод, обрезав и оставив проблемный провод в жгуте. Но если результат такой же, то, возможно, виноват PCM.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0138 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Лачетти, Реззо, Эпика)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, Пацифика, Себринг, 300c)
  • Citroen (Ситроен С5)
  • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
  • Dodge (Додж Дакота, Караван, Неон, Рам, Стратус)
  • Ford (Форд Мондео, Фокус, Эксплорер, Эскейп)
  • Honda (Хонда Аккорд, Одиссей, СРВ, Цивик)
  • Hover
  • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Туксон)
  • Infiniti
  • Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Рио, Соренто, Спортейдж)
  • Lexus (Лексус rx350)
  • Lifan (Лифан Бриз, Солано)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Лансер)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Мурано, Патрол, Патфайндер, Примера, Теана, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Корса)
  • Peugeot (Пежо 206, 308, 407)
  • Pontiac (Понтиак Вайб)
  • Renault (Рено Дастер, Логан, Сандеро, Флюенс)
  • Saab
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Ssangyong
  • Subaru
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Венза, Камри, Прадо, Приус, Рав4, Хайлендер)
  • Volkswagen
  • ВАЗ
  • Газель Некст
  • ТагАЗ

С кодом неисправности Р0138 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0038, P0108, P0113, P0118, P0123, P0132, P0134, P0136, P0137, P0139, P0140, P0141, P0158, P0170, P0172, P0325, P0340, P0351, P0447, P0501, P0606, P1167, P2096, P2253.

В этом руководстве вы найдете информацию, которая поможет вам ознакомиться с некоторыми из наиболее распространенных проблем, которые вызывают свет двигателя проверки Dodge.

Вы также найдете инструкции о том, как считывать и очищать свет двигателя проверки Dodge с помощью сканера OBD-II.

  • 1 Почему горит мой двигатель Dodge Check?
  • 2 симптомы
  • 3 Общие проблемы
  • 4 Что делать, когда загорается индикатор двигателя Dodge Check?
    • 4.1 Отслеживать предупреждения на приборной панели
    • 4.2 Затянуть газовую крышку
    • 4.3 Контролировать температуру двигателя
    • 4.4 Уменьшить скорость и нагрузку
    • 4.5 Чтение кодов неисправностей
    • 8.1 Код Dodge P0456
    • 8.2 Dodge P0456 & Код P0457
    • 8.3 Код Dodge P0306, P0303 или P0300
    • 8.4 Код Dodge P1404
    • 8.5 Код Dodge P0562
    • 8.6 Код Dodge P0404
    • 8.7 Код Dodge P0720
    • 8.8 Код Dodge P0420
    • 8.9 Код Dodge P0441

    Почему горит мой двигатель Dodge Check?

    Если ваш индикатор Dodge Check Engine (CEL) продолжает гореть, когда вы заводите автомобиль, или загорается во время вождения, это указывает на то, что система бортовой диагностики (OBD) обнаружила проблему.

    Непрерывная проверка двигателя не всегда означает аварийную ситуацию, но важно, чтобы коды были прочитаны как можно скорее.

    Если ваш индикатор двигателя Dodge check мигает, это означает, что ECU обнаружил пропуски зажигания в двигателе. Не управляйте своим транспортным средством в течение длительного периода. Движение с проверкой проблескивания двигателя приведет к ненужному повреждению двигателя.

    Игнорирование контрольной лампы CEL может вызвать больше проблем в будущем.

    Также имейте в виду, что если горит индикатор Dodge CEL/MIL, экономия топлива может быть ниже, а выбросы выхлопных газов обычно увеличиваются.

    Индикатор двигателя Dodge Check может загореться по разным причинам. Несмотря на то, что это может быть что-то простое, например, колпачок свободного газа, существует более 1000 диагностических кодов неисправностей (DTC), которые могут вызвать контрольную лампу двигателя.

    Без чтения кодов невозможно понять, что не так. Ниже вы найдете инструкции о том, как самостоятельно читать коды или где их можно прочитать бесплатно.

    симптомы

    Симптомы, которые вы можете заметить, когда горит индикатор двигателя Dodge check.

    • Проверьте предупреждение двигателя на приборной панели
    • Уменьшенная мощность двигателя
    • Нерешительность при ускорении
    • Двигатель трясется из-за пропуска зажигания
    • Неустойчивое переключение передач или вообще отсутствие переключения
    • Снижение расхода топлива

    В некоторых случаях вы можете вообще не заметить никаких симптомов, за исключением того, что на приборной панели загорелся индикатор двигателя или сервисный двигатель вскоре загорится.

    Общие проблемы

    1. Неисправная свеча зажигания или катушка зажигания
    2. Датчик массового расхода воздуха необходимо заменить.
    3. Свободная газовая крышка или газовая крышка должна быть заменена.
    4. Поврежденный каталитический нейтрализатор.
    5. Впускной вакуум утечки
    6. Утечка в системе EVAP из-за трещины шланга

    Что делать, когда загорается индикатор двигателя Dodge Check?

    Если индикатор двигателя Dodge check включен, в большинстве случаев вы можете продолжать управлять автомобилем, если нет проблем с производительностью.

    Отслеживать предупреждения на приборной панели

    Проверьте контрольные лампы и датчики на приборной панели. Убедитесь в отсутствии сигнальных ламп для низкого давления масла или перегрева двигателя . В противном случае езжайте осторожно и продолжайте следить за ходом автомобиля. Если двигатель звучит по-другому, проблема может быть серьезной и должна быть немедленно диагностирована.

    Затянуть газовую крышку

    Проверьте газовую крышку, чтобы убедиться, что она плотно закрыта. Если вы обнаружите, что газовая крышка была ослаблена или снята, затяните ее до щелчка.

    После нескольких циклов вождения, индикатор выключится сам по себе, потому что ECU будет продолжать проверять систему EVAP. Как только он удостоверится, что нет утечек, ECU сбросит индикатор проверки двигателя.

    Для сброса индикатора потребуется несколько циклов вождения, и в большинстве случаев индикатор сбрасывается в течение двух-трех дней.

    Контролировать температуру двигателя

    Далее необходимо следить за температурой двигателя. Если ваша контрольная лампа загорелась из-за пропуска зажигания, возможно, двигатель перегрелся.

    Если двигатель перегревается, это может привести к повреждению прокладки, что может быть дорогостоящим ремонтом. Особенно, если индикатор вашей проверки двигателя мигает или мигает.

    Если двигатель перегревается или загорается масляная лампа, вам следует как можно скорее остановиться и выключить двигатель.

    Уменьшить скорость и нагрузку

    Если индикатор проверки двигателя включен, снизьте скорость и не допускайте чрезмерной нагрузки на двигатель. Если вы буксируете тренажер, резко уменьшите скорость или снимите груз.

    Чтение кодов неисправностей

    Следующим шагом является чтение кодов неисправностей. Даже если вы не заметите проблему, вам все равно нужно прочитать свои диагностические коды неисправности (DTC). Для этого вам понадобится сканер, который может считывать коды проверки двигателя OBD-II.

    Как диагностировать свет двигателя Dodge check

    Давайте посмотрим, как вы можете использовать различные сканеры OBD II для считывания кодов и очистки кодов механизма проверки Dodge.

    Эти инструкции работают на автомобилях Dodge 1996 года и более новых, таких как Dodge Grand Caravan, Stratus, Viper, Challenger, Charger, Avenger, Calibre, Dart, Magnum, Neon, Durango и Journey.

    1. Найдите порт OBD-II под приборной панелью на стороне водителя. Подключите ваш OBD-II сканер.
    2. Включить зажигание. Нет необходимости запускать двигатель. Если на Dodge есть кнопка «Пуск/Стоп», дважды нажмите ее, не нажимая педаль тормоза, чтобы включить аксессуары и порт OBD-II.
    3. Прочитайте коды ошибок Dodge. Инструкции на этом этапе будут различаться в зависимости от используемого сканера. Для вашего удобства мы предоставили видео о том, как использовать различные сканеры OBD2 для считывания кодов и очистки индикатора двигателя Dodge check.

    Первое видео показывает, как использовать простой инструмент сканирования OBD-II для считывания и очистки индикатора двигателя Dodge check.

    Что мы использовали: сканер MaxiScan MS309

    Вы также можете использовать свой смартфон и адаптер OBD-II Bluetooth для чтения и очистки кодов.

    Что мы использовали: адаптер Bluetooth ELM327 OBD-II

    Сканеры, перечисленные выше, позволяют только диагностировать индикатор двигателя.

    Далее мы рассмотрим пару сканеров, которые могут диагностировать несколько систем на автомобилях Dodge. Сначала мы рассмотрим Foxwell, который может диагностировать свет двигателя, а также систему ABS и подушки безопасности.

    Что мы использовали: Foxwell NT630 Engine, Airbag, ABS Scanner

    Наконец, мы рассмотрим, как использовать профессиональный диагностический сканер для устранения неполадок в различных системах вашего Dodge.

    Что мы использовали: Autotel maxidas ds708

    Внимание!

    Очистка кодов без устранения проблемы, вызвавшей CEL, не устраняет проблему. Всегда сначала решайте проблему, затем очищайте лампочку проверки двигателя.

    Используемые нами сканеры – это лишь некоторые из доступных на рынке сканеров. Чтобы узнать больше о сканерах OBD-II и советах по выбору одного из них, прочитайте руководство «Общие сведения о сканерах OBD-II».

    Как читать коды Dodge без сканера

    Например, на некоторых автомобилях Dodge, таких как Dodge Dakota и Grand Caravans, вы можете получить коды без сканера.

    1. Поверните ключ в замке зажигания три раза. Поверните ключ в положение ON, затем три раза в положение OFF.
    2. Оставьте ключ в положении ВКЛ.
    3. Подожди пять секунд.
    4. Код будет отображаться на комбинации приборов, где отображаются мили вашего автомобиля. Например, P0300.

    Проверьте лампочку двигателя 10 раз

    Если вы поверните ключ в положение ON (или ключ в положение ACC), но не запустите двигатель, вы можете заметить, что индикатор проверки двигателя мигает 10 раз. Это происходит, если вы недавно отключили батарею или использовали сканер OBD-II для очистки кодов .

    Это означает, что одна или несколько систем выбросов не готовы, что также называется тестом готовности I/M.

    Все системы будут проверены во время вождения автомобиля, и после нескольких циклов вождения индикатор обычно перестает мигать.

    Если ваш Dodge CEL мигает 10 раз при запуске, продолжайте ехать на Dodge и индикатор должен перестать мигать в течение нескольких дней. НЕ управляйте автомобилем, если CEL продолжает мигать во время работы двигателя.

    Важно понимать, что если индикатор двигателя Dodge check мигает 10 раз и вы берете автомобиль на тест на выбросы, он не пройдёт, потому что хотя бы одна из следующих систем не готова:

    • Зажигание/осечка
    • Топливная система
    • катализатор
    • Катализатор с подогревом
    • Система испарения
    • Система вторичного воздуха
    • Датчик кислорода
    • Нагреватель датчика кислорода
    • Система EGR

    Даже если ваш индикатор проверки двигателя выключается, но одна или несколько из этих систем НЕ ГОТОВ, ваш Dodge не готов к тестированию на выбросы.

    Как только все перечисленные выше системы будут проверены бортовой диагностической системой, и автомобиль будет готов к проверке на выбросы, контрольная лампа двигателя загорится на несколько секунд, а затем погаснет. Он не будет мигать и не должен оставаться включенным при работающем двигателе.

    Если вы думаете, что свет мигает, 9 или 11 раз, считайте это снова. Должен мигнуть 10 раз.

    Общие коды

    Хотя существуют сотни кодов неисправностей (DTC), вот некоторые из наиболее распространенных кодов неисправностей, с которыми могут столкнуться многие владельцы Dodge.

    Код Dodge P0456

    Этот код указывает на очень маленькую утечку в системе EVAP. Общей проблемой для грузовиков Dodge, таких как бензиновый двигатель Dodge Ram, является загнившийся шланг для системы EVAP.

    Шланги от топливного бака до двигателя со временем могут треснуть. Проблема также может быть клапаном NVLD. Наряду с P0456 вы также можете получить P0440 или P0442. Это коды EVAP. Если у вас есть какой-либо из этих кодов, проверьте также газовую крышку.

    Dodge P0456 & Код P0457

    Если появляются коды P0457 и P0457 и горит индикатор проверки двигателя, в первую очередь необходимо проверить или даже заменить крышку бензобака.

    Если код остается, есть большая вероятность, что у вас неисправный насос для обнаружения утечек. Доступ к насосу для обнаружения утечек Dodge можно получить из-под автомобиля. Его можно заменить, не снимая топливный бак.

    Код Dodge P0306, P0303 или P0300

    Эти коды означают, что блок управления двигателем обнаружил пропуски зажигания в двигателе. Эти коды могут быть вызваны любым из следующих:

    • Плохие свечи зажигания
    • Дефектная катушка зажигания
    • Топливная форсунка загрязнена
    • Датчик массы воздушного потока
    • Поврежденный каталитический нейтрализатор

    Это лишь некоторые из проблем, которые могут вызвать осечку цилиндра.

    Чтобы определить причину кодов P03XXX, необходимо выполнить дальнейшее устранение неполадок.

    Код Dodge P1404

    Этот код обычно вызывается неисправным клапаном EGR. Клапан рециркуляции отработавших газов может иметь плохой электромагнитный или углеродный затор.

    В большинстве случаев клапан заменяется, и это работа, которую большинство мастеров может решить самостоятельно.

    Хотя это и не требуется, рекомендуется отсоединять аккумулятор при замене клапана EGR. Вы также можете очистить клапан рециркуляции отработавших газов, но нет гарантии, что его очистка решит проблему.

    Код Dodge P0562

    Код P0562 может быть активирован, если обнаружено низкое системное напряжение. Наряду со светом P0562 на приборной панели также может появиться красный индикатор батареи.

    Более новые автомобили Dodge могут даже переходить в режим без сбоев (отказоустойчивый) при наличии этого кода. Низкое напряжение может быть вызвано неисправным генератором или регулятором напряжения. Это также может быть вызвано плохим заземлением, корродированными клеммами аккумулятора или аккумулятором с плохим элементом.

    Если вы прочитали коды и ваш Dodge имеет код P0562, устраните проблему как можно скорее. В случае игнорирования вы можете столкнуться с другими проблемами, такими как отказ двигателя от запуска, плохая экономия топлива или не переключение передач с парковки на Drive.

    Код Dodge P0404

    Если индикатор двигателя Dodge check включен и вы получили код P0404, это означает, что клапан рециркуляции отработавших газов (EGR) Dodge работает вне диапазона.

    Назначение клапана рециркуляции отработавших газов – рециркулировать выхлопные газы и отправлять их обратно в двигатель для снижения выбросов NOx.

    Новый Dodge EGR Valve стоит где-то от 50 до 200 долларов, и в среднем за его замену у дилера вы будете платить от 300 до 550 долларов.

    EGR установлен на вашем двигателе Dodge рядом с выхлопом. В большинстве автомобилей Dodge его довольно легко заменить.

    Это работа, которую большинство DIYers может выполнять на подъездной дорожке, если у вас есть правильные инструменты.

    Имейте в виду, что сам клапан EGR не всегда может быть проблемой. Проблемой также может быть сигнал от клапана EGR к ЭБУ двигателя.

    Этот код имеет схожие симптомы с утечкой вакуума. Обязательно проверьте работу соленоида, а также проводку. Вам необходимо выполнить проверку целостности жгута проводов, чтобы убедиться, что жгут проводов к EGR не поврежден.

    Некоторые из наиболее распространенных симптомов P0404 на автомобилях Dodge включают в себя заглушение двигателя на холостом ходу, заглушение двигателя или грубый холостой ход. Это распространенная проблема на грузовиках Dodge, таких как тараны, где помимо кода P0404 вы также можете получить код P0406.

    Код Dodge P0720

    Код P0720 – это общий код передачи. Код указывает на неисправность датчика выходного вала. Проблемой может быть сам датчик или жгут проводов.

    Распространенные симптомы включают в себя задержку переключения и проверку двигателя. В некоторых случаях Dodge P0720 также может быть вызван неисправным датчиком температуры трансмиссионной жидкости.

    Датчик монтируется на боковой стороне коробки передач по направлению к концу. Обратите внимание, что выходной датчик скорости также используется в качестве входного датчика скорости на некоторых передачах Dodge.

    Проверьте текущую цену на датчике скорости на выходе Dodge.

    Код Dodge P0420

    Если ваш индикатор проверки двигателя включен, и вы получили код P0420, это означает, что каталитический нейтрализатор работает с меньшей эффективностью.

    В большинстве случаев виновником является каталитический нейтрализатор, но проблема также может быть в кислородном датчике, который не работает должным образом.

    Одним из симптомов плохого каталитического нейтрализатора является то, что при нажатии педали газа автомобиль может испытывать затруднения при ускорении. Когда этот код присутствует, экономия топлива уменьшается.

    Код Dodge P0441

    Этот код означает, что система контроля выброса испарений имеет неправильный поток продувки. Код P0441 на автомобилях Dodge часто вызывается неисправным клапаном управления продувкой, соленоидом продувки или поврежденными проводами соленоида продувки. Эта проблема может быть вызвана ограничениями системы EVAP или плохой вакуумной ведьмой.

    Средняя стоимость ремонта

    Когда вы позвоните своему дилеру Dodge или любому автомеханику, вас попросят принести автомобиль для диагностики.

    Причина в том, что им нужно подключить диагностический прибор для чтения кодов из ECU. Это процедура, которую вы можете выполнить, если у вас есть нужные инструменты.

    За эту проверку дилеры Dodge берут от 80 до 130 долларов. Если ваш Dodge все еще находится на гарантии, ваш дилер Dodge выполнит диагностику бесплатно.

    Кроме того, обратите внимание, что несколько дилерских центров Dodge могут предложить бесплатную проверку диагностики двигателя.

    Просто чтение кодов является отправной точкой. Ваш дилер внесет предложения относительно деталей, подлежащих замене, на основании результатов диагностики.

    Основным преимуществом передачи вашего автомобиля дилеру является то, что сканер, используемый в автосалоне, предоставляет более подробную информацию, чем код, который вы получаете с помощью стандартного сканера OBD-II.

    Плата за диагностику, взимаемая в автосалоне или механике, не включает стоимость для устранения проблемы.

    Если вы решите починить автомобиль в том же месте, где проводилась диагностика, попросите менеджера отказаться от диагностики . В большинстве случаев Они будут, если вы попросите заранее.

    Ошибка Р0135 — обрыв цепи питания подогрева датчика кислорода

    P0135 — это ошибка неисправности цепи подогрева кислородного датчика (bank 1, датчик 1). Такой код ошибки говорит водителю, что появились сбои механизма обогрева первого лямбда зонда, тот что установлен до нейтрализатора. Ошибку р0135 могут определить при помощи автосканера или же самодиагностики (при помощи скрепки и подсчету морганий значка чека на панели приборов). Так как иных симптомов указывающих на проблему с подогревом кислородного датчика может и не оказаться.

    Причины возникновения ошибки P0135

    Неисправностей возникших с нагревателем кислородного датчика не так уж и много и методом проверки мультиметром их можно без проблем определить самостоятельно:

    1. Плохой контакт в колодке питания датчика (окислы);
    2. Разрыв проводки/короткое замыкание в цепи подогревателя;
    3. Выход из строя ДК;
    4. Наличие других ошибок повлекших за собой сбой.

    Таким образом чтобы устранить причину выскакивания ошибки нагревателя выхлопных газов нужно поочередно провести проверку лямбда зонда.

    Журнал кодов ошибок Проверка сопротивления первого датчика кислорода (B1S1)

    Как понять, что датчик кислорода вышел из строя

    О том, что лямбда-зонд перестал подавать стабильный сигнал, водитель авто может узнать по нескольким признакам:

    • на приборной панели загорится желтая лампочка Check Engine;
    • мотор начнет работать нестабильно, особенно на холостых и малых оборотах;
    • из выхлопной трубы выходит дым черного цвета;
    • в салоне появляется неприятный запах.

    Однако в большинстве случаев самым первым признаком неисправности лямбда-зонда является срабатывание индикатора Check Engine. Лишь в дальнейшем, если автовладелец не побеспокоился об устранении ошибки р0134, могут появиться и другие вышеперечисленные признаки выхода датчика из строя.


    Устранение ошибки в цепи подогрева

    Сначала убеждаемся в целостности проводки датчика, а затем проверяем состояние контактной фишки (очищаем окисление). После чего логичным будет проверить сопротивление подогрева лямбды. На прогретом двигателе, при норм температуре 20 °С скидываем фишку с датчика и замеряем сопротивление между двумя одинакового цвета провода (именно на них подается питание 12В).

    Проделав все выше сказанное, почистив контакты или заменив датчик, ошибка P0135, после несколько минут работы двигателя должна пропасть. Имея под рукой компьютер, с установленной спецпрограммой, можно это проверить, а занесенное событие в архиве удалить. Сбросить ошибку также можно снятием клеммы с аккумулятора.

    Симптомы ошибки P0135

    Явных симптомов, которые бы указывали на неисправность цепи подогрева датчика кислорода, нет. Как и при возникновении любой другой ошибки, при неисправности под номером P0135 загорится лампочка «Проверьте двигатель», которая рекомендует владельцу автомобиля обратиться в сервисный центр, чтобы узнать конкретную причину неисправности.

    Среди косвенных проявлений ошибки P0135, водитель может заметить проблему с повышенным расходом топлива. Но здесь проблема в том, что увеличение топлива настолько незначительное, что многие даже не замечают из-за «рваного» режима езды.

    Еще пара симптомов ошибки P0135 — это потеря динамики при наборе скорости, изменение звука выхлопа (на более «тяжелое» или «надрывное») и изменение запаха выхлопа, который может чувствоваться и в салоне, на более едкий.

    Обратите внимание: Симптомы ошибки P0135 во многом определяются настройками электронного блока управления, который отвечает за работу двигателя.

    Что означает ошибка P0134

    Датчик кислорода контролирует содержания кислорода в выхлопных газах автомобиля. Он отправляет сигнал на модуль управления АКПП (PCM), который, в свою очередь, использует полученную информацию для регулирования соотношения топлива и воздуха в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя.

    При недостаточном количестве кислорода в выхлопных газах PCM автомобиля уменьшает количество топлива, используемого двигателем. Это важно, потому что, если в выхлопных газах недостаточно кислорода, увеличивается расход топлива, а также объем выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля.

    При недостаточном количестве топлива PCM автомобиля увеличивает количество топлива, используемого двигателем. Это также достаточно важно, потому что при недостаточном количестве топлива в атмосферу будут выбрасываться углеводороды и оксиды азота.

    Причины возникновения ошибки P0135

    Чтобы ошибка P0135 записалась в память компьютера, и водитель увидел надпись «Проверьте двигатель», необходимо, чтобы температура нейтрализатора была выше оптимальной, а вместе с тем, чтобы и сопротивление кислородного датчика было выше.

    Важно обратить внимание, что даже при устранении ошибки P0135, ее код записывается в память. Соответственно, при следующей диагностике она будет отображаться, даже если сама проблема уже нейтрализована.

    Обратите внимание: Если есть сомнения в наличии ошибки P0135 в работе автомобиля, нужно использовать режим тестирования, а не самодиагностики. При этом записи в архиве должны быть обнулены.

    На саму ошибку P0135 указывают проблемы с нагревателем кислородного датчика. Данная ошибка может быть вызвана ограниченным количеством проблем:

    • Проблемы с работой самого датчика кислорода. Например, он может выйти из строя;
    • Неисправный контакт, питающий датчик кислорода. Например, он может быть окислен;
    • Короткое замыкание в цепи или разрыв проводки.

    На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

    Проблема с кодом P0135 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:

    • Acura (Акура MDX)
    • Alfa Romeo
    • Audi (Ауди а4, Ауди ТТ)
    • BMW
    • Chery (Чери Амулет, Тигго)
    • Chevrolet (Шевроле Авео, Вентура, Круз, Лачетти, Тахо)
    • Chrysler (Крайслер Себринг)
    • Citroen (Ситроен С3, С4, Берлинго)
    • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
    • Daihatsu
    • Dodge (Додж Дуранго, Караван, Неон, Стратус)
    • Fiat (Фиат Добло, Дукато, Стило)
    • Ford (Форд Галакси, Мондео, Таурус, Фокус, Эскейп)
    • Geely
    • Honda (Хонда Аккорд, Одиссей, СРВ, Стрим, Фит, Цивик, HR-V)
    • Hover
    • Hyundai (Хендай Акцент, Санта фе, Соната)
    • Iveco (Ивеко Дейли)
    • Jeep (Джип Гранд Чероки)
    • Kia (Киа Рио, Сефия, Сид, Спектра, Спортейдж, Шума)
    • Lexus (Лексус gs300, lx470, rx300)
    • Mazda
    • Mercedes
    • Mitsubishi (Митсубиси Аиртрек, Аутлендер, Галант, Грандис, Каризма, Лансер, Паджеро, Спейс Стар)
    • Nissan (Ниссан Кашкай, Максима, Марч, Ноут, Санни, Тиида, Х-Трейл)
    • Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Корса, Омега)
    • Peugeot (Пежо 206, 207, 307, 308, 406, 407, Партнер)
    • Renault (Рено Дастер, Логан, Сценик)
    • Skoda (Шкода Октавия)
    • Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон)
    • Suzuki (Сузуки Гранд Витара, Лиана, Свифт)
    • Toyota (Тойота Авенсис, Ипсум, Клюгер, Королла, Краун, Ленд Крузер, Марк 2, Прадо, Премио, Харриер, Эстима)
    • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат)
    • Volvo
    • ВАЗ 2105, 2107, 2110, 2112, 2114, 2115
    • Газель Бизнес, Крайслер
    • Заз Шанс
    • Лада Калина, Нива, Приора
    • Уаз Патриот

    С кодом неисправности Р0135 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0030, P0107, P0130, P0132, P0134, P0138, P0155, P0161, P0170, P0171, P0174, P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0314, P0400, P0443, P0597, P1135, P1409, P2243.

    Что делать, если возникает ошибка P0135

    Ошибка P0135, если она возникает одна, устраняется достаточно просто. Как можно видеть, причин ее возникновения довольно немного. Рекомендуем придерживаться следующего алгоритма, чтобы исправить ошибку P0135:

    • Первые делом нужно убедиться, что сам датчик исправен. Самый верный способ сделать это — установить новый датчик и проверить на наличие ошибки. Если этого сделать не предоставляется возможным, переходите ко второму пункту;
    • Проверьте контакт датчика кислорода. Даже если он кажется нормальным, лучше его в диагностических целях очистить от возможных окислов;
    • Далее диагностируйте сопротивление подогрева датчика кислорода. При прогретом двигателем со средней температурой окружающего воздуха (порядка 15-20 градусов по Цельсию) сопротивление между двумя проводами одинакового цвета, подходящего к датчику, должно быть около 3-9 Ом (в зависимости от модели автомобиля). Если сопротивление отсутствует, либо оно значительно больше рекомендуемого, это может указывать на разрыв цепи или короткое замыкание.

    Если вы проверили все указанные выше пункты, кроме первого, и не выявили проблем, это говорит о неисправности самого датчика. В таком случае его нужно заменить, поскольку датчики кислорода ремонтировать экономически нецелесообразно.

    P0141 – это код OBD-II, указывающий на то, что электронный блок управления двигателем (ЭБУ) протестировал цепь нагревателя датчика кислорода (лямбда-зонда) и обнаружил проблему. В данном случае речь идет о цепи подогрева датчика кислорода, установленного после катализатора (датчик 2).

    Диагностика проблемы

    Самая частая проблема, приводящая к возникновению ошибки P0135, на автомобилях с низким расположением кислородного датчика – это физический обрыв провода. Необязательно для этого увлекаться внедорожной ездой: повредить проводку можно даже на дворовой парковке, если не повезет. Поэтому первым делом осмотрите и проводку датчика, и его разъем. Нас интересуют именно провода подогрева, которые можно найти по сервисной документации для своей машины или, в случае распространенных датчиков Bosch, сразу смотреть на два белых провода.

    замер сопротивления тестером

    Ещё кое-что полезное для Вас:

    • Почему плохо запускается двигатель на холодную
    • Регулятор давления топлива — устройство, принцип работы, неисправности
    • Почему на холодном двигателе плавают обороты

    Если нет видимых следов обрыва или окисления проводки (не забывайте, что чрезмерный рост сопротивления цепи тоже приведет к возникновению ошибки P0135!), измерьте сопротивление нагревателя тестером. В зависимости от модели конкретного лямбда-зонда оно меняется, но в любом случае будет находиться в пределах 3-20 Ом.

    Если измеренное значение отличается на порядок, или тестер показывает полный обрыв, датчик подлежит замене. Обычно керамический нагревательный элемент отказывает из-за растрескивания (часто в вынутом датчике при потряхивании слышен шелест), но в любом случае он неремонтопригоден.

    Это интересно: Типовые неисправности термостата и замена на 406 дивагетеле

    Но, если сопротивление самого нагревателя в норме, проблема кроется уже во внешних цепях. Включив зажигание, проверяем тестером уже контакты на разъеме из «косы». На одном из них напряжение незначительно отличается от бортового, второй прозванивается на «массу» (управляющий подогревом ключ открыт, сопротивление открытого ключа – десятые или сотые доли ома).

    Самая большая проблема – это отказ самого ключа в блоке управления, редкая, но и с ней в практике диагноста приходится сталкиваться. В этом случае самый выгодный для владельца даже для отечественных автомобилей вариант – это перепайка блока, а не замена его новым. Для проверки исправности ключа прозвоните тестером всю цепь от разъема лямбда-зонда до разъема ЭБУ впрыска. Если цепь исправна, «виноват» именно блок.

    Признаки наличия ошибки Р0135

    Еще до диагностики ошибки P0135 на ее возможное присутствие могут указать следующие симптомы:

    • усложненный запуск двигателя, особенно в холодное время года, сырую погоду;
    • изменение характера выхлопных газов (серовато-черный оттенок);
    • немного увеличенный расход топлива на единицу пути.

    Перечисленные симптомы могут быть следствием других неисправностей, поэтому для точного определения типа ошибки следует провести компьютерную диагностику двигателя.

    Диагностика кода ошибки P0141

    Для поиска точной причины появления ошибки необходимо выполнить следующие действия:

    1. Проверить электрические разъемы и изоляцию проводки, ведущей к датчику кислорода №2 (после катализатора).
    2. Проверить с помощью сканера показания лямбда-зонда, чтобы увидеть, работает ли цепь подогрева датчика.
    3. Проверить наличие питания нагревателя кислородного датчика.
    4. Проверить сопротивление подогрева лямбда-зонда на предмет соответствия установленным производителем показаниям.

    Как избежать ошибок во время поиска и устранения неисправности

    Для того чтобы сэкономить деньги и точно установить «диагноз» следуйте этим простым советам:

    • Проверьте проводку и разъем датчика на наличие влаги, которая может вызывать короткое замыкание.
    • Проверьте лямбда-зонд на наличие загрязнений масла или охлаждающей жидкости.
    • После установки нового датчика кислорода проверьте его сканером, чтобы убедиться в том, что цепь нагревателя исправна.
    • Проверьте старый лямбда-зонд на наличие повреждений, вызванных неисправным катализатором.

    Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0134

    Несмотря на то, что наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0134 является неисправность датчика кислорода, перед заменой датчика необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки. В первую очередь необходимо проверить электрические провода и разъем датчика кислорода.

    Каждый раз после выполнения ремонтных работ необходимо очищать коды ошибок с памяти компьютера и проводить тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0134 снова. Это поможет определить, решена ли проблема.

    Если в ходе диагностирования выяснилось, что с датчиком кислорода, а также соответствующими электрическими проводами и разъемом все в порядке, необходимо проверить выхлопную трубу и предохранитель нагревателя датчика.

    Следует отметить, что в редких случаях проблема может заключаться в неисправности модуля управления АКПП (PCM).

    Как можно исправить ошибку 0141

    Методы борьбы с проблемой следующие:

    • удалить из памяти блока управления сохранившиеся коды неисправностей и провести дорожный тест для проверки (возможно ошибка появилась лишь 1 раз);
    • заменить кислородный датчик;
    • отремонтировать или заменить проводку или разъем датчика;
    • заменить плавкий предохранитель в цепи подогрева лямбда-зонда.

    Дополнительные рекомендации

    Ошибка P0141 может быть вызвана только неисправностью в цепи подогрева датчика кислорода 2, установленного после катализатора. Этот датчик и код неисправности никак не связаны с первым лямбда-зондом.

    Датчики кислорода отправляют информацию в электронный блок управления двигателем, который использует её для правильного управления работой топливных форсунок. Если отключить один из этих датчиков или оба лямбда-зонда, ЭБУ будет работать в аварийном режиме, что приведет к значительному росту расхода топлива.

    Отметим, что ошибки, связанные с датчиками кислорода, иногда могут быть вызваны неисправностями других компонентов двигателя. Поэтому не торопитесь сразу менять датчик. Диагностику двигателя необходимо проводить комплексно. Бывают случаи, что проблема кроется даже в выходе из строя блока управления.

    Распространенные причины нарушения

    Ошибка Р0134 возникает не так часто. Вероятных причин появления такого нарушения существует немного и все они указывают на неверный сигнал от определенного датчика. Опираясь на это можно определиться с самыми популярными вариантами появления ошибки Р0134:

    • Наличие короткого замыкания;
    • Неисправность кислородного датчика;
    • Обрыв проводов и окисление контактов.

    Во время проведения диагностики на специальном оборудовании причины неисправности выявляются довольно быстро и точно. В большинстве случаев данное нарушение провоцирует поломка датчика кислорода и в 5% из них неисправность напрямую связана с коротким замыканием, обрывом в цепи и наличием окислительных процессов в контактах.

    Распространенные причины нарушения

    В ситуациях, когда наряду с рассматриваемой ошибкой выдается наличие и ошибки с кодом Р0171 можно сделать вывод, что существует вероятность появления обрыва или короткого замыкания. Вторая ошибка в большинстве случаев появляется при слишком бедной воздушно-топливной смеси, попадающей в двигатель. Зачастую она сопровождается ошибкой с кодом Р0134, поскольку в выхлопной цепи первый датчик кислорода отвечает непосредственно за подачу. При прекращении подачи информации, ЭБУ самопроизвольно снижает расход подаваемого топлива. Таким образом, воздушно-топливная смесь становится обедненной.

    Способы устранения ошибки: с чего начать?

    После проведения диагностики начинать ремонтные работы следует, в первую очередь с визуальной проверки цепи питания датчика. Водителю необходимо проверить его исправность, после чего убедиться в отсутствии проблем с проводкой и следов окислительных процессов в контактах. Часто случается, что причиной тому выступает и поломка лямбда-зонда. В некоторых случаях он повреждается содержащимся в топливе свинцом.

    Смотрите видео о том, как проверить датчик кислорода самостоятельно:
    Опубликовано: 23 октября 2021

    Источники:

    https://autonevod. ru/obd2-codes/p0138

    https://autoabra. com/instrukcii/dodge/poisk-i-ustranenie-neispravnostej-problema-s-podsvetkoj-dvigatelya/

    https://avtostandart-m24.ru/avtomobili-drugoe/r0135-oshibka-vaz. html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: