Код ошибки P0110 – неисправность цепи (Датчик 1 Банк 1) температура впускаемого воздуха
Код ошибки P0110 звучит как «неисправность цепи (Датчик 1 Банк 1) температура впускаемого воздуха». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Intake Air Temperature Sensor 1 Bank 1 Circuit Malfunction».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0110
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0110 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Для получения большей мощности от цилиндров двигателя используется принудительная индукция от одного из них. Нагнетая больше воздуха в цилиндр, в процессе сгорания образуется больше кислорода. Поэтому ECM (модуль управления двигателем) впрыскивает больше топлива, что приводит к увеличению мощности.
Двигатели с принудительной индукцией имеют два датчика IAT (температуры воздуха на входе), сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. При повышении температуры сопротивление уменьшается. Низкая температура приводит к высокому напряжению сигнала.
Если PCM обнаруживает напряжение, выходящее за пределы нормального рабочего диапазона для IAT датчика 1 Банк 1. Загорается световой индикатор Check Engine и сохраняется код ошибки DTC P0110 OBDII. Банк 1 – это сторона двигателя, содержащая цилиндр №1.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0110 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Двигатель автомобиля может работать неустойчиво под нагрузкой или ускорении.
- Работа двигателя на слишком бедной или слишком богатой топливной смеси в зависимости от температуры наружного воздуха.
- Но чаще, никаких симптомов не ощущается.
Причины возникновения ошибки
Код P0110 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Внутренняя неисправность датчика IAT №1.
- Неисправное соединение на датчике № 1 IAT.
- Цепь сигнала датчика IAT может быть замкнута.
- Проводка датчика проложена слишком близко к высоковольтной проводке (например, к генератору, кабелям свечей зажигания и т. д.).
- Жгут проводов датчика температуры воздуха на впуске оборвана или закорочена.
- Повреждение разъема или обрыв цепи модуля управления двигателем (ECM).
Датчик температуры воздуха на впуске (IAT) содержит полупроводниковое устройство, которое изменяет сопротивление в зависимости от температуры (термистор). Он расположен во впускном воздуховоде двигателя, имеет сигнальную цепь и цепь массы. Модуль управления трансмиссией (PCM) отслеживает сигнал датчика и устанавливает код OBDII. Когда сигнал датчика температуры всасываемого воздуха выходит за рамки заводской спецификации.
Как устранить или сбросить код неисправности P0110
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0110:
- Проверьте проводку или разъемы датчика IAT на предмет проблемы. Вы должны отремонтировать или заменить эти компоненты, если они в плохом состоянии.
- Убедитесь, что датчик температуры всасываемого воздуха установлен правильно и в правильном месте. Сделайте соответствующие корректировки.
- Используйте сканер ошибок, чтобы проверить показания датчика IAT. Если двигатель холодный, показания должны совпадать с показаниями датчика температуры охлаждающей жидкости. Если есть различия в сравнении, измерьте сопротивление на двух выводах датчика IAT. Его необходимо заменить, если он не соответствует требованиям к сопротивлению.
- Проверьте целостность цепи между заземлением и сигнальным кабелем датчика IAT.
- Убедитесь, что напряжение 5 вольт присутствует. При необходимости отремонтируйте.
Диагностика и решение проблем
Проверьте сканирующим прибором, возможно ли снять показания с датчика IAT. Если показания снимаются, и они в допуске, проблема, скорее всего, периодическая. Если показание меньше -30 °С градусов, отсоедините разъем.
Установите перемычку между цепями сигнала разъема жгута проводов и цепями массы. Показание температуры IAT на диагностическом приборе должно быть максимально высоким. Например, должно быть 140 градусов по Цельсию или выше. Если так, то с проводкой все в порядке, возможно, проблема с соединением.
При проблеме получения данных сканирующим прибором, скорее всего, что сигнал датчика отсутствует из-за проблемы в линии 5 вольт. Проверьте с помощью мультиметра целостность цепи сигнала между разъемом PCM и разъемом IAT.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0110 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- BMW
- Chevrolet (Шевроле Каптива)
- Chrysler
- Citroen (Ситроен Джампер)
- Daewoo (Дэу Матиз)
- Fiat (Фиат Добло)
- Ford (Форд Коннект, Транзит, Фокус)
- Hyundai (Хендай Портер, Старекс, Терракан)
- Kia (Киа Спектра)
- Lexus (Лексус rx300)
- Mazda
- Mercedes (Мерседес Вито, Спринтер, w210, w220)
- Mitsubishi (Митсубиси Аиртрек, Кольт, Лансер)
- Nissan (Ниссан Альмера, Блюберд, Патфайндер, Санни, Скайлайн, Цефиро, PickUp, 300ZX)
- Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Мерива)
- Peugeot (Пежо 206, Боксер)
- Renault (Рено Логан, Мастер)
- Saab
- Suzuki (Сузуки Альто, Лиана)
- Toyota (Тойота Авенсис, Виста, Камри, Ленд Крузер, Марк 2, Рав4, Солара, Такома)
С кодом неисправности Р0110 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0095, P0096, P0097, P0098, P0099, P0100, P0105, P0111, P0112, P0113, P0114, P0115, P0120, P0127, P0136, P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0305, P0306, P0355, P1115, P1192, P1405, P1410, P1460, P1630.
Расшифровка и диагностика ошибок Ниссан Примера (P11, P12)
Японские авто-инженеры занимают далеко не последние места в развитии транспортной индустрии. На их счету огромное количество открытий и инноваций, успешно внедренных в массовое производство. По традиции, в первую очередь это относится к электронным системам управления двигателями, коробками переключения передач, системам безопасности и комфорта. Но все это замечательно работает до определенного момента и когда происходит отказ какого-либо электронного или механического компонента, установить причину и восстановить работоспособность может помочь только диагностическое оборудование и диагностические карты ремонта.
Nissan Primera в кузове P11 является переходной моделью по системам самодиагностики. Переход на международный стандарт диагностического протокола происходил как раз посредине выпуска данной модели. Nissan Primera (Р12) уже полностью привязана к OBD-2 и система управления двигателем может с успехом диагностироваться любым универсальным сканером.
Диагностика Nissan Primera
Считывание сохраненных кодов ошибок возможно без подключения сканера, используя только режим самодиагностики. Вход в этот режим возможен после выполнения ряда действий (выполнять необходимо посекундно, иначе придется начинать заново):
- Условия входа: двигатель не работает, ключ – офф, педаль газа полностью отпущена;
- Ключ – ON ровно на 3 секунды;
- Пять раз полностью нажать и отпустить педаль газа (уложиться в 5 секунд);
- Через 7 секунд нажать и 10 секунд удерживать газ, до начала мигания лампочки “проверь двигатель” (Check Engine);
- Отпустить педаль газа и приступить к считыванию кодов.
Число миганий соответствует коду ошибки, причем первая цифра мигает в два раза длиннее остальных. Промежуток между цифрами составляет 1 секунду, между кодами 2 секунды, нуль обозначается 10-ю вспышками подряд. Коды повторяются по кругу, пока не будут стерты или не произойдет выход из режима самодиагностики (могут оставаться в памяти до подключения сканера). Убрать ошибку (и) можно просто зажав на 10 секунд педаль газа (в режиме диагностики), лампа мигнет четырьмя нулями, это будет означать обнуление блока управления двигателем.
Колодка диагностики находится в стандартном месте, внизу торпеды, левее рулевого колеса. На кузовах P11 можно встретить два разъема – один прямоугольный “ниссановский”, другой трапециевидный “обдешний”, на кузовах Р12 – уже только международный стандарт. Подключение возможно любым доступным сканером, от простого на микросхеме elm327, до сертифицированных на несколько протоколов дилерским NISSAN CONSULT или “около дилерским” мультимарочным оборудованием.
При подключении необходимо соблюдать стандартные правила безопасности:
- Рспользование РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ достаточного качества Рё прошедшие проверку (описаны случаи выхода РёР· строя блоков управления РёР·-Р·Р° китайских контрафактных сканеров);
- Соединение и разъединение разъемов только при выключенном зажигании;
- Рспользование только знакомых разделов меню (РёРЅРѕРіРґР° встречаются скрытые разделы, СЃ возможностью перекодирования или изменения прошивки);
- Рзучение диагностических карт Рё мануалов РїРѕ ремонту, РїСЂРё проведении таких процедур.
Наиболее частые ошибки
Если удалось снять ошибку любым из вышеперечисленных способов, можно приступать непосредственно к анализу и устранению неисправности. Наличие кода не дает гарантию в 100%-ой неисправности детали, но может задать правильный вектор в поиске ключевых связей и управляющих элементов.
Код P0340 – датчик распределительного вала, неисправность
Ртот РєРѕРґ контролирует сразу несколько параметров – состояние датчика распредвала (ДПРВ), соотношение фаз двигателя Рё целостность РїСЂРѕРІРѕРґРєРё. Датчик обязан выдавать импульсы определенной формы РІ течении определенного времени Рё если это РЅРµ РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ или РЅРµ соответствует – “чек” РЅР° щитке РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ. Р’ жесткие рамки “загнан” параметр синхронизации фаз двигателя (отношение ДПКВ Рё ДПРВ), РїСЂРё малейшем растяжении цепи ДПРВ начинает отставать, что РїСЂРёРІРѕРґРёС‚ Рє возникновению РєРѕРґР°. Нагар РЅР° клапане VVtI Рё его неправильная работа также РїСЂРёРІРѕРґРёС‚ Рє СЃР±РѕСЋ РІ распределении фаз Рё соответственно инициирует P0340.
Р’ прошивке достаточно хорошо обыграны обходные пути получения данных без использования ДПРВ, поэтому чаще всего переход РІ аварийный режим РїСЂРѕС…РѕРґРёС‚ “безболезненно” для динамики автомобиля. РСЃС…РѕРґСЏ РёР· всего перечисленного нужно сделать вывод, что невозможно дать однозначную рекомендацию РїРѕ замене датчика, РёСЃС…РѕРґСЏ только РёР· данной ошибки. Как РјРёРЅРёРјСѓРј нужно снять несколько осциллограмм (самого ДПРВ Рё РІ паре СЃ ДПКВ) чтобы сделать заключение.
Примечание. Хотя в списке ошибок DTC присутствуют коды более подходящие различным ситуациям с ДПРВ (P0341 – Р0344), но практика показывает что первой выскакивает Р0340, а остальные просто игнорируются.
Код P0335 – Ошибка датчика положения коленвала (ДПКВ)
Данная ошибка означает что РБУ РЅРµ “понимает” приходящий СЃ ДПКВ сигнал. Рто может быть следствием неисправности самого датчика (форма Рё параметры импульса отличаются РѕС‚ эталонных), либо данные РЅРµ соответствуют ожидаемым (нарушена скважность импульсов, срыв синхронизации, затухающий сигнал). РРЅРѕРіРґР° причиной ошибки может быть РЅРµ сам датчик, Р° растянутая цепь Рё изношенные сопутствующие элементы (натяжитель, башмак, успокоитель).
Рта ситуация возникает РёР·-Р·Р° особенностей программного обеспечения Ниссанов, РєРѕРіРґР° блок управления может выбирать РЅР° роль ведомого или ведущего ДПКВ или ДПРВ. РџСЂРё растянутой цепи РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ путаница Рё инициируется либо Р 0340 или Р 0335, РїСЂРё этом авто может вообще РЅРµ запускаться, РЅРѕ стоит отключить любой датчик Рё запуск состоится через 5-8 секунд прокрутки. Рта неисправность определяется совместным снятием осциллограмм Рё дальнейшей анализом, предварительно проверив приходящее РѕРїРѕСЂРЅРѕРµ напряжение РЅР° РѕР±РѕРёС… датчиках.
Код P1720 – Ошибка датчика скорости вторичного вала трансмиссии
РќР° автомобилях СЃ вариатором симптомы следующие – РЅРµ работает спидометр Рё ABS. РџСЂРё несоответствии данных Рѕ скоростях, приходящих СЃ колесных датчиков Рё РєРѕСЂРѕР±РєРё, РБУ РІСЃРµ отключает Рё высвечивает DTC. Р’РёРЅРѕРІРЅРёРєРѕРј РІ подавляющем числе случаев является неисправный датчик скорости (конечно, РїСЂРё условии целостности РїСЂРѕРІРѕРґРєРё Рё соответствии напряжений Рё масс), который можно проверить сканером или осциллографом. РџСЂРё замене инициализация РїСЂРѕС…РѕРґРёС‚ сразу Рё РЅРµ требует дополнительных инструкций.
Примечание. “Ниссановский” код P1720, полученный в результате самодиагностики, может быть идентичен международному Р0720 и должен рассматриваться как вариант при проведении анализа.
Код P1320 – Неисправность в первичной цепи катушек зажигания
Сразу стоит отметить, что проблема РЅРµ РІ высоковольтной части катушек, Р° РІ цепях управления (хотя могла произойти РѕС‚ РљР — РІ самой катушке). Такая ошибка возникает если РБУ РІРёРґРёС‚ разрыв или короткое замыкание цепей управления зажиганием, либо РїСЂРѕР±РѕР№ управляющих транзисторов Рё(или) микросхем самой катушки или ключей РБУ.
Двигатель начинает троить, работает с перебоями, и чтобы не сжечь катализатор, отключается подача топлива в неработающий цилиндр. Диагностировать проблему можно с помощью осциллографа, сняв показания и форму сигнального импульса приходящего на катушку. По результатам выносится решение на замену деталей.
Примечание. Часто код возникает по непонятным причинам (вероятно в результате помех от высоковольтной части) и не является неисправностью, так как после обнуления больше не появляется.
Код P1110 – неисправность муфты VTC
Практически всегда возникает после любого вмешательства в двигатель неквалифицированными работниками. Система сдвига фаз очень сложный узел и его устройству посвящен целый раздел в мануале. Собрать и выставить его правильно после ремонта, без изучения конструктивных особенностей и спец инструмента – невозможно. Ошибка сообщает о несоответствии фаз в заданный момент времени, за которые отвечает система VTC. Двигатель ведет себя неадекватно, возможны плохой запуск и провалы при ускорении, сброс газа, перерасход топлива и ограничение максимальной скорости.
Если ошибка возникла после какого-либо ремонта двигателя, придется заново все разбирать и собирать узел, согласно мануала. Если же ошибка возникла естественным путем, то возможны следующие варианты: закоксовывание или загрязнение масло подводящего канала, повышенный износ деталей механизма, физические повреждения и слом некоторых частей. Если виновником был электромеханический клапан, то достаточно полной замены, с последующим выставлением фаз, сверки меток ГРМ и проверки цепей на растяжение.
Код P1610 – LOCK MODE (Режим полной блокировки, использовано 5 попыток незарегистрированным ключом, BCM или ECM – проблема)
Штатный режим срабатывания противоугонной функции иммобилайзера. Обычно появляется РІ паре СЃ Р 1612 (отсутствует СЃРІСЏР·СЊ РБУ СЃ РёРјРјРѕ). Появляется даже РЅР° практически новых автомобилях СЃ завидной регулярностью, РЅРѕ достоверно выявить причину удается РЅРµ всегда. Существует несколько теорий (плохой контакт, помехи, заводской брак Рё даже магнитное поле Земли Рё солнечные вспышки), РЅРѕ факт остается фактом – машина перестает узнавать СЂРѕРґРЅРѕР№ ключ РїРѕ неустановленным причинам.
Официальные дилеры просто заново привязывают ключи Рё отправляют клиентов без объяснений. Если это просто “глюк” – владелец может больше РЅРёРєРѕРіРґР° РЅРµ встретится СЃ этой проблемой, если неисправность – вернется СЃРєРѕСЂРѕ. Существует довольно простая процедура РїСЂРёРІСЏР·РєРё ключей зажигания без использования сканера. Необходимо включить зажигание ранее зарегистрированным ключом Рё подождать 5 секунд, выключить зажигание Рё так повторить еще 2 раза (РІ общем 3 РїРѕРґС…РѕРґР°), попробовать запустить двигатель. Если РІСЃРµ РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ Рё поломок нет – двигатель запустится, если нет, значит присутствует неисправность ключа, РБУ, РёРјРјРѕ или РїСЂРѕРІРѕРґРєРё. Придется эвакуировать машину либо Рє дилерам, либо искать специалистов РїРѕ замене ключей.
Еще вполне возможно был установлен обходчик иммо (для автозапуска или при установке нештатной сигнализации и противоугонной системы) и сбой произошел именно в этом узле.
https://autonevod. ru/obd2-codes/p0110
https://auto-self. ru/rasshifrovka-i-diagnostika-oshibok-nissan-primera-p11-p12/