Код ошибки P0045 – обрыв цепи; А; регулятора наддува турбокомпрессора / нагнетателя

Код ошибки P0045 – обрыв цепи «А» регулятора наддува турбокомпрессора / нагнетателя

Код ошибки P0045 звучит как «обрыв цепи «А» регулятора наддува турбокомпрессора / нагнетателя». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Turbocharger/Supercharger Boost Control «A» Circuit Open».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0045

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0045 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0045 – обрыв цепи "А" регулятора наддува турбокомпрессора / нагнетателя

Турбокомпрессоры и нагнетатели – это воздушные насосы, которые нагнетают воздух в двигатель для увеличения мощности. Нагнетатели приводятся в движение от коленчатого вала двигателя ремнем. А турбокомпрессоры приводятся в движение выхлопными газами двигателя.

Многие современные автомобили с турбонаддувом используют так называемый турбонагнетатель с изменяемой геометрией (VGT). Этот тип турбонагнетателя имеет регулируемые лопатки, расположенные вокруг турбины снаружи. Которые можно открывать и закрывать для изменения величины давления наддува.

Это позволяет управлять турбонаддувом независимо от частоты вращения двигателя. Как правило, лопатки закрыты, когда двигатель находится под небольшой нагрузкой. И открываются при увеличении нагрузки.

Положение лопасти контролируется модулем управления трансмиссией (PCM), обычно с помощью электронного управляющего соленоида или двигателя. Положение турбонаддува определяется с помощью специального датчика положения.

На транспортных средствах с традиционным турбонагнетателем, наддув регулируется через перепускной клапан. Этот клапан открывается для сброса давления наддува. PCM контролирует эту систему с помощью датчика давления наддува.

В отношении кода P0045 неисправности «A» указывает на проблему в части системной цепи, а не на конкретный симптом или компонент.

Код P0045 устанавливается, когда PCM обнаруживает обрыв цепи соленоида управления наддувом. Независимо от того, использует двигатель турбо VGT или традиционный турбонагнетатель / нагнетатель.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0045 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Недостаточный наддув приводит к снижению производительности двигателя.
  3. Повышение мощности, приводящее к детонации и возможному повреждению двигателя.

Степень серьезности кода P0045, может варьироваться от средней до тяжелой. В некоторых случаях проблемы с турбокомпрессором / нагнетателем могут привести к серьезному повреждению двигателя. Рекомендуется исправить эту ошибку как можно скорее.

Причины возникновения ошибки

Код P0045 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен датчик давления наддува / положения турбокомпрессора.
  • Неисправный турбокомпрессор / нагнетатель.
  • Заклинивание перепускной заслонки в открытом или закрытом положении.
  • Ослабление соединения или повреждение прокладки между выпускным коллектором и турбокомпрессором.
  • Неисправен управляющий соленоид.
  • Короткое замыкание или обрыв электрических проводов, относящихся к датчику давления наддува.
  • Проблемы с проводкой или ненадлежащее подключение электрического разъема датчика давления наддува.
  • Неисправный PCM.
  • Утечки вакуума, если клапан управляется вакуумом.

Как устранить или сбросить код неисправности P0045

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0045:

  1. Начните проверку с электрической цепи. Для этого проверьте наличие питания и заземления на соленоиде. При выполнении этих проверок на соленоид следует подать команду на включение с помощью диагностического прибора. Если отсутствует питание или заземление, нужно обратиться к заводской схеме подключения, чтобы определить причину.
  2. После этого проверьте турбокомпрессор / нагнетатель. Снимите воздухозаборник, чтобы проверить турбокомпрессор / нагнетатель на предмет повреждений или мусора. Если обнаружено повреждение, замените блок.
  3. Проверьте датчик положения / давления и цепь. В большинстве случаев к датчику положения должны подводиться три провода (питание, земля и сигнал). Убедитесь, что все три провода присутствуют.
  4. Протестируйте управляющий соленоид. В некоторых случаях вы можете проверить соленоид, проверив его внутреннее сопротивление с помощью омметра. За конкретными данными стоит обратиться к информации о заводском ремонте. Вы также можете подключить соленоид к питанию и заземлению, чтобы проверить, работает ли он.

Диагностика и решение проблем

Начните с визуального осмотра системы управления турбокомпрессором. Ищите ослабленные соединения, поврежденную проводку, утечки вакуума и т. д. Затем проверьте бюллетени технического обслуживания (TSB), касающиеся проблемы. Если ничего не найдено, нужно будет перейти к пошаговой диагностике системы.

Ниже описывается обобщенная процедура, так как тестирование этого кода различается для разных автомобилей. Чтобы точно проверить систему, вам нужно обратиться к диагностической блок-схеме производителя.

Проверьте работу системы, дав команду управляющему соленоиду изменить положение с помощью диагностического прибора. Поднимите число оборотов двигателя примерно до 1200 об / мин. Переключайте соленоид между включением и выключением.

При этом обороты двигателя должны измениться, и положение датчика PID на диагностическом приборе также должно измениться. Если частота вращения колеблется, но PID-регулятор положения / давления не меняется, проблема в датчике или его цепи.

Если число оборотов в минуту не меняется, проблема связана с управляющим соленоидом, турбонагнетателем / нагнетателем или проводкой.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0045 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди q5)
  • Chevrolet (Шевроле Каптива)
  • Ford (Форд Транзит, F-150)
  • Hino (Хино 300)
  • Hover
  • Isuzu
  • Iveco
  • Jaguar S-Type
  • Jeep
  • Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
  • Mazda
  • Mercedes
  • Nissan (Ниссан Альтима)
  • Opel
  • Renault (Рено Меган)
  • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Рапид, Суперб, Фабия)
  • Toyota (Тойота Прадо)
  • Volkswagen

С кодом неисправности Р0045 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0046, P0047, P0048, P0049, P004A, P004B.

Индикация ошибок на блоке управления Atlas Copco Elektronikon I MkIV

Индикация ошибок на блоке управления Atlas Copco Elektronikon I MkIV

• управление компрессором;
• защита компрессора;
• контроль компонентов, подлежащих техническому обслуживанию;
• автоматический перезапуск после отказа электроснабжения (эта функция выключена).

Автоматическое управление компрессором

Регулятор поддерживает давление в сети так, чтобы оно находилось между заранее запрограммированными предельными значениями. Управление производится путем автоматической нагрузки и разгрузки компрессора. При этом принимается во
внимание ряд заранее запрограммированных настроек (уставок), например, давления разгрузки и нагрузки, минимальное время останова и максимальное количество пусков электродвигателя.
С целью снижения энергопотребления регулятор останавливает компрессор во всех случаях, когда это возможно, а затем, когда давление в сети падает, автоматически производит повторный пуск.

Защита компрессора

Защитный останов
Если температура на выходе компрессорного элемента превысит запрограммированное значение уровня защитного останова, компрессор будет остановлен. Это отобразится на дисплее (1). Компрессор будет также остановлен в случае перегрузки приводного двигателя.
Компрессоры с воздушным охлаждением будут также остановлены в случае перегрузки двигателя вентилятора.

Перед проведением ремонта изучите раздел «Техника безопасности».

Ни в коем случае не пытайтесь самостоятельно ликвидировать неполадки. Это может усугубить ситуацию и спровоцировать аварии. Специалисты сервисной службы БВА приедут на объект в любое время дня и ночи и оперативно устранят сбои, не нанося ущерба производственному процессу. Всегда в наличии оригинальные запчасти и расходники.

Предупреждение о защитном останове

Уровень предупреждения о защитном останове представляет собой программируемый уровень, устанавливаемые ниже уровня защитного останова.
Если один из измеряемых параметров превысит запрограммированный уровень предупреждения о защитном останове, то это также отобразится на дисплее, предупреждая оператора перед тем, как будет достигнут уровень защитного останова.

Предупреждение о необходимости технического обслуживания

Если таймер технического обслуживания превышает запрограммированное значение, это указывается на экране дисплея (1), чтобы предупредить оператора о необходимости выполнения операций технического обслуживания.

Автоматический перезапуск после отказа электроснабжения

В регуляторе имеется встроенная функция автоматического перезапуска компрессора, когда напряжение питания восстанавливается после отказа электроснабжения. При отгрузке с предприятия-изготовителя данная функция не активизирована. При необходимости ее можно активизировать. Обратитесь за консультацией в сервисный центр.

Если функция активизирована и при условии, что блок находится в режиме автоматического управления, компрессор будет автоматически перезапускаться, если подача напряжения питания регулятора возобновится в течение запрограммированного промежутка времени.

Регулятор Elektronikon I

Позиция Наименование Назначение
S3 Кнопка аварийного останова Кнопка для немедленной остановки компрессора в случае аварийной ситуации. После устранения неисправности разблокируйте кнопку, вытянув ее из панели, и нажмите клавишу сброса (4).
1 Кнопка «Останов» (Stop) Нажатие кнопки приводит к остановке компрессора. Светодиод (10) гаснет. Компрессор остановится после того, как он проработает в разгруженном режиме в течение примерно 30 с.
2 Кнопка «Пуск» (Start) Кнопка для пуска компрессора. Загорается светодиод (10), показывая, что регулятор Elektronikon работает (в режиме автоматического управления).
3 Дисплей Показывает состояние работы компрессора, текущие измеряемые значения и запрограммированные параметры.
4 Клавиша сброса Клавиша для сброса таймера технического обслуживания, состояния защитного останова и т. д.
5 Клавиша ввода Клавиша для выбора или подтверждения параметра, открытия вспомогательного окна или возврата в предыдущее окно.
6 Светодиод «Напряжение включено» (Voltage on) Показывает, что напряжение включено.
7 Пиктограмма Напряжение включено
8 Светодиод «Общий аварийный сигнал» (General alarm) Горит, если существуют условия для предупреждения.
8 Светодиод «Общий аварийный сигнал» (General alarm) Мигает, если компрессор находится в состоянии защитного или аварийного останова.
9 Пиктограмма Аварийный сигнал
10 Светодиод «Автомати — ческое управление» (Automatic operation) Показывает, что регулятор находится в режиме автоматического управления компрессором: компрессор нагружается, разгружается, останавливается и вновь запускается в зависимости от потребления сжатого воздуха и ограничений, запрограммированных в регуляторе.
11 Пиктограмма Автоматическое управление
12 Клавиша прокрутки вниз Клавиша для «прокручивания» вниз окон на дисплее или уменьшения уставки.
13 Клавиша прокрутки вверх Клавиша для «прокручивания» вверх окон на дисплее или увеличения уставки.

Дисплей

Обычно дисплей (1) показывает:
• состояние компрессора с помощью пиктограмм;
• давление сжатого воздуха на выходе компрессора;
• текущую температуру на выходе компрессорного элемента;
• текущую температуру точки росы для компрессоров полнофункциональной модификации.
Дисплей также показывает все измеряемые и запрограммированные параметры, см. раздел «Прокручивание всех окон дисплея».

Пиктограммы, используемые на экране

Пиктограмма Объяснение
Состояние компрессора «НАГРУЖЕН» (во время работы под нагрузкой горизонтальная стрелка мигает).
Состояние компрессора «РАЗГРУЖЕН»
Наработка компрессора
Температура на выходе компрессорного элемента.
Температура точки росы.
Приводной двигатель или двигатель вентилятора перегружен.
Нажата кнопка аварийного останова.

Предупреждение о защитном останове

Предупреждение о защитном останове появится в случае:
• слишком высокой температуры воздуха на выходе компрессорного элемента,
• слишком высокой температуры точки росы для компрессоров полнофункциональной модификации.

Температура воздуха на выходе компрессорного элемента

  • Если температура воздуха на выходе компрессорного элемента превысит уровень предупреждения о защитном останове (110 °С / 230 °F, не программируется), загорится светодиод аварийной сигнализации (4) и появится соответствующая мигающая пиктограмма.

Окно предупреждения о температуре на выходе компрессорного элемента

  • Нажмите клавишу со стрелкой (3), появляется надпись < r000 > (регистр 000).
  • Нажмите клавишу со стрелкой (3), появляется текущая температура на выходе компрессорного элемента.

Окно предупреждения о температуре на выходе компрессорного элемента

Окно показывает, что температура на выходе компрессорного элемента составляет 111 °С.

  • Можно прокрутить на экране другие окна (используя клавиши 3 и 5), чтобы проверьте текущие состояния других параметров.
  • Нажмите клавишу (1), чтобы остановить компрессор и дождитесь останова компрессора.
  • Выключите напряжение, осмотрите компрессор и устраните неисправность.
  • Предупреждающее сообщение исчезнет, как только исчезнут условия для его появления.

Температура точки росы

Для компрессоров со встроенным осушителем:

  • Если температура точки росы превысит уровень предупреждения о защитном останове (программируется), загорится светодиод аварийной сигнализации (4) и появится соответствующая мигающая пиктограмма.

Окно предупреждения о температуре точки росы

  • Нажмите клавишу со стрелкой (3), появляется надпись < r000 > (регистр 000).
  • Нажмите клавишу со стрелкой (3), появляется текущая температура точки росы.

Окно предупреждения о температуре на выходе компрессорного элемента

Окно показывает, что температура точки росы составляет 9 °С.

  • Можно прокрутить на экране другие окна (используя клавиши 3 и 5), чтобы проверьте текущие состояния других параметров.
  • Нажмите клавишу (1), чтобы остановить компрессор и дождитесь останова компрессора.
  • Выключите напряжение, осмотрите компрессор и устраните неисправность.
  • Предупреждающее сообщение исчезнет, как только исчезнут условия для его появления.

Защитный останов

Защитный останов компрессора произойдет в случае:
• если температура воздуха на выходе компрессорного элемента превысит уровень защитного останова;
• ошибки датчика давления на выходе компрессора;
• перегрузки приводного двигателя;
• перегрузки двигателя вентилятора в компрессорах с воздушным охлаждением.

Если температура воздуха на выходе компрессорного элемента превысит уровень защитного останова (120 °С / 248 °F, не программируется), произойдет защитный останов компрессора, будет мигать светодиод аварийной сигнализации (4), погаснет светодиод автоматического управления (5) и появится следующее окно:

Окно защитного останова по температуре на выходе компрессорного элемента

  • Нажмите клавишу со стрелкой (2), появляется надпись < r000 > (регистр 000).
  • Нажмите клавишу со стрелкой (3), появляется текущая температура на выходе компрессорного элемента.

Окно защитного останова по температуре на выходе компрессорного элемента

Окно показывает, что температура на выходе компрессорного элемента составляет 122 °С.

  • Выключите напряжение и устраните неисправность.
  • После устранения неисправности, и когда исчезнут условия для защитного останова, включите напряжение и вновь запустите компрессор.

Перегрузка двигателя

  • В случае перегрузки двигателя произойдет защитный останов компрессора, будет мигать светодиод аварийной сигнализации (4), погаснет светодиод автоматического управления (5) и появится следующее окно:

Окно защитного останова по перегрузке двигателя

  • Выключите напряжение и устраните неисправность.
  • После устранения неисправности, и когда исчезнет условие для защитного останова, включите напряжение и вновь запустите компрессор.

Неисправности и способы их устранения

В компрессорах, оснащенных регулятором Elektronikon I, если горит или мигает светодиод аварийного сигнала, см. раздел «Предупреждение о защитном останове».

Состояние

Неисправность

Способ устранения

Компрессор начинает работать, однако не нагружается по истечении времени задержки.

Неисправен электромагнитный клапан

Впускной клапан залип в закрытом положении.

Утечка в шлангах тракта пневмоуправления.

Замените негерметичные шланги.

Утечка в клапане минимального давления (когда стравливается давление из сети).

Состояние

Неисправность

Способ устранения

Компрессор не разгружается, выходит воздух из предохранительного клапана.

Неисправен электромагнитный клапан

Впускной клапан не закрывается.

Состояние

Неисправность

Способ устранения

Во время работы под нагрузкой из отделителя конденсата не сливается конденсат

Источники:

https://autonevod. ru/obd2-codes/p0045

https://bvaservice. ru/faq_/indikaciya-oshibok-na-bloke-upravleniya-atlas-copco-elektronikon-i-mkiv/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: