Код ошибки 1602 на ваз 2114

Почему появляется ошибка 1602 на ВАЗ-2114 и как ее исправить

Код ошибки 1602 на ваз 2114

Современные автомобили снабжаются вполне эффективно действующими бортовыми контроллерами, которые в состоянии определить и указать на ту или иную проблему, возникшую в основных системах и узлах.

В случае поломки на экран компьютера выдается определенный код, состоящий из букв и цифр, подтверждающий наличие ошибки. В более ранних моделях Волжского автозавода в этой ситуации вспыхивает лампочка, предлагающая проверить двигатель и показывается один из основных немногочисленных кодов, даже если поломка несущественная. Современные же ЭБУ уже способны с максимальной точностью сообщить владельцу о характере проблемы.

В данной статье мы расскажем о том, какую именно в ВАЗ-2114 неисправность следует заподозрить, если появляется ошибка 1602.

Немного о кодах

Большая проблема изделий ВАЗ – это неидеальная самодиагностика. Очень часто даже довольно простые неисправности, связанные с АКБ или генератором, выдаются как серьезная поломка силовой установки. По этой причине не следует спешить в автосервис для ремонта. Первоначально нужно попытаться самостоятельно выявить неисправность и, если она не особо серьезна – устранить ее на месте.

Известно, что в большинстве своем коды имеют отношение к показаниям установленных на машине датчиков, которые являются по сути глазами и ушами бортового компьютера. Потому в первую очередь стоит убедиться, что исправны именно контролирующие приборы.

Проблема, впрочем, усугубляется в значительной мере следующим – довольно часто выдаваемые коды не имеют никакого отношения к произошедшей поломке. В частности, у автомашин произведенных ВАЗ это происходит слишком часто.

Однако, как утверждают профессионалы, происходит это по большей мере из-за установки автовладельцами комплектующих произведенных неофициально. Впрочем, и сами по себе датчики остаются достаточно простыми приборами, ожидать от которых высокой точности не стоит ни в коем случае.

Между тем не все себе могут позволить использовать запасные части, произведенные исключительно официальными поставщиками. Многие отмечают, что в большинстве случаев цены на них явно завышены.

Следующие причины могут привести к выдаче ЭБУ того или кода ошибки:

  • отказ одного из датчиков при сохранении работоспособности контролируемого им узла;
  • низкокачественное горючее, плохо воспламеняющееся – это приводит к ненадлежащей работе силовой установки;
  • засорение фильтров как воздушных, так и топливных;
  • некорректная перепрошивка контроллера кустарным программным обеспечением;
  • сбой произошедший в самой ЭБУ (как показывает практика – данная проблема встречается чаще всего);
  • перевод автомобиля на газ, без замены программы бортового компьютера.

Причем многие владельцы ВАЗ-2114 не считают необходимым заправлять свою машину на фирменных АЗС и предпочитают более дешевые варианты, поскольку знают, что мотор их авто без проблем справиться с самым низкокачественным горючим. Однако ЭБУ в ВАЗ слишком нежные, и не готовы молча терпеть такое положение вещей.

При этом нередко получается так, что при перепрошивке устанавливают самое последнее ПО, в котором предусмотрены несколько сотен кодов, часто отображаемые неадекватно.

Что означает в ВАЗ-2114 появившееся сообщение «ошибка 1602»

Код ошибки 1602 на ваз 2114

По словам знающих автослесарей, именно 1602-я ошибка появляется чаще всего на машинах, произведенных Волжским автозаводом. Означает она возникновение неисправности в электросети транспортного средства. При этом ее появление в большинстве случаев обусловлено как раз сбоем компьютера.

После включения двигателя ЭБУ всегда производит диагностику всех установленных систем, в том числе аккумуляторной батареи. При этом нередко проблема, обозначенная кодом 1602, обнаруживается зимой, в холода.

Наличие данной ошибки никоим образом не оказывает влияния на правильное функционирование силовой установки, тем не менее игнорировать ее нельзя.

Что делать в этой ситуации? Когда сигнал поступает слишком часто, следует в первую очередь задуматься о перепрошивке ЭБУ. Важно здесь пользоваться исключительно официальными продуктами.

Код 1602 сам по себе может сигнализировать о следующих поломках:

  • напряжение в сети питания слишком низкое;
  • села аккумуляторная батарея и произошло блокирование некоторых функций машины;
  • обрыв или повреждение проводки;
  • короткое замыкание;
  • отказ генератора, слабый выдаваемый им ток или работа только от АКБ;
  • перегрузка бортовой сети (питание уходит на дополнительное оборудование, к примеру, была установлена стереосистема с мощными колонками);
  • поломка датчиков, отвечающих за контроль электрической системы машины.

Код ошибки 1602 на ваз 2114

Причем именно последний пункт мастера называют самым часто встречаемым. При поломке даже одного датчика ЭБУ после запуска силовой установки часто выдает сразу несколько ошибок. В большинстве случаев они несут скорее информативную нагрузку, но иногда отказ контролирующего прибора приводит к невозможности сдвинутся с места.

Если данная ошибка появилась после отключения АКБ, то не стоит вопрос: куда лезть? В других случаях следует проверить:

  • генератор;
  • надежность контакта в клеммах;
  • соединение ЭБУ с массой.
  • Электрооборудование
  • Двигатель
  • Тормозная система
  • Прочее
  • Рулевое управление
  • Трансмиссия
  • Подвеска
  • Тюнинг
  • ВАЗ 2110
    • Прочее
    • Двигатель
    • Рулевое управление
    • Электрооборудование
    • Трансмиссия
    • Тормозная система
    • Подвеска
    • Тюнинг
    • Электрооборудование
    • Двигатель
    • Тормозная система
    • Прочее
    • Рулевое управление
    • Трансмиссия
    • Подвеска
    • Тюнинг
    • Рулевое управление
    • Двигатель
    • Подвеска
    • Электрооборудование
    • Тюнинг
    • Тормозная система
    • Трансмиссия
    • Видеопубликации
    • Фотопоток тюнинга ВАЗ
    • Руководства по эксплуатации и ремонту

    Коды ошибок ваз 2114, инжектор 8 клапанов

    В автомобиле ВАЗ 2114 производитель установил бортовой компьютер, благодаря которому можно вовремя узнать о наличии неисправности и своевременно ее устранить, прежде чем проблема усугубится. Но на дисплее ошибки отображаются в виде чисел – специальных кодов, которые требуют расшифровки, поскольку сами по себе они никакого смысла не несут.

    Возможные неисправности автомобиля ВАЗ 2114, значение и расшифровка кодов ошибок бортового компьютера

    Код ошибки 1602 на ваз 2114

    Можно выделить всего 2 группы ошибок, коды которых отображает бортовой компьютер ВАЗ 2114. Ошибки из первой группы возникают значительно чаще, чем остальные, поэтому приведем несколько самых распространенных:

    1. «Р1602» — код ошибки, который сигнализирует о наличии проблем с контроллером двигателя. Дисплей компьютера может довольно часто демонстрировать этот код, что говорит о необходимости замены контроллера.
    2. Ошибка «Р0340» (или «Р0343») возникает при неисправностях или полном отказе в работе датчика положения коленвала.
    3. «Р0217» сигнализирует о перегреве двигателя автомобиля или о необходимости заменить моторное масло.

    Это далеко не все ошибки, которые возникают в процессе эксплуатации ВАЗ 2114. Полный перечень можно найти в одном из файлов ПО для диагностики, а список наиболее распространенных ошибок будет приведен далее в данной статье.

    Нюансы самодиагностики ваз 2114

    Код ошибки 1602 на ваз 2114

    При проведении диагностики на специализированных СТО и самостоятельно могут быть получены различные результаты и коды ошибок. Далеко не все водители знают, что выявить неисправности можно и без бортового компьютера. Для этого используется одометр. Существенным недостатком такой диагностики является сложение чисел ошибок в единую сумму. Например, если возникла ошибка 8 и 1, одометр отобразит число 9. Память прибора автоматически не очищается, поэтому коды ошибок будут отображаться до ручного сброса путем отсоединения на несколько секунд клемм аккумулятора.

    Сброс ошибки «checkengine»

    Как видно из ролика, ошибку можно сбросить, выполнив следующие действия:

    • Заглушить двигатель, но оставить включенным зажигание автомобиля.
    • Отсоединить клемму АКБ авто и выждать несколько секунд.
    • Установить клемму обратно и завести двигатель.

    Ошибка после данных действий будет сброшена, но если она вызвана серьезными неисправностями в двигателе, она возникнет снова. В этом случае лучшим вариантом будет обратиться в СТО.

    Определение и расшифровка ошибок на ваз 2114

    Самостоятельная диагностика автомобиля позволяет выявить неисправности, но некоторые из них выявить получается крайне редко. Для диагностики используют одометр.

    Самодиагностика ваз 2114

    Код ошибки 1602 на ваз 2114

    Последовательность действий следующая:

    1. Нажать и удерживать кнопку одометра и выставить ключ зажигания в первое положение.
    2. Отпустить кнопку одометра и снова кратковременно нажать. В результате будет отображена версия прошивки.
    3. Теперь, чтобы увидеть коды ошибок, необходимо вновь нажать и отпустить кнопку одометра.

    Коды ошибок имеют вид цифр от 1 до 9 и двузначных чисел, в отличие от тех, которые отображает бортовой компьютер. Таким образом, можно с помощью одометра выявить некоторые неисправности автомобиля. Наиболее распространенные ошибки отображены в таблице ниже.

    Таблица кодов ошибок ваз 2114

    RE: Что означают ошибки на БК.

    Алик 115 обозначение понятно у меня БК сам пишет расшифровку кодов а вот что они означают и как это лечить он не пишет поэтому я и открыл эту тему чтобы люди могли поделится своим опытом и не тратится на сервак.
    +1 А за коды спасибо так как бывает такое что БК пишет код не зарегистрирован

    А как проверить жив лямда-зонд или нет. А ДМРВ я так понимаю Датчик Мгновенного Расхода Воздуха, который находится возле воздушного фильтра, если ошибаюсь то поправте. А так эта ошибка появилась после перехода с 92 на 95 может в этом причина. кто знает.

    Лямбда-зонд (датчик кислорода) проверяется путем измерения напряжения на нем (должно меняться в зависимости от режима работы двигателя). Датчик массового расхода воздуха расположен, действительно, во впускной трубе. Резкое изменение качества топлива, теоретически, может привести к этой ошибке, сбрось контроллер, сразу станет ясно.

    Извините конечно за глупость но в этом деле пока я делетант и многих сокрашений
    в словах и терминах не разбераюсь. Сброс контроллера осуществляется через БК.
    Или путем снятия клеммы от аккумулятора. И как я определю что мне стало ясно или
    нет, исчезнет ошибка или что.

    появление ошибки можно определить в 2-х случаях-через БК и когда загораецца поросенок Джеки Чан. БК можно сбросить ошибку и снятие клеммы с АКБ выполняет туже функцию, если ошибка пропала то ее не будет видно ни на БК ни на панеле
    Cupe писал(а):

    Если лямбда-зонд жив, а машина не на газу, то скорее всего глючит ДМРВ.

    Машина не на гозу так как двигатель от калины 1.6 а там (колектор-помоему он так называется) пластиковый. Установка газового оборудования крайне опастна, черевата расколом колектора. А на двигатели 1.5 установка возможна там он идет железный. Сам видел как на калинах разлетался на мелкие кусочки. Я думаю объяснять не надо зачем так происходит. Это так для информации.

    А как проверить жив лямда-зонд или нет. А ДМРВ я так понимаю Датчик Мгновенного Расхода Воздуха, который находится возле воздушного фильтра, если ошибаюсь то поправте. А так эта ошибка появилась после перехода с 92 на 95 может в этом причина. кто знает.

    а на это отвечу, я выкладывал где-то описание показаний датчиков инжектора, захожу в БК и проверяю показания всех датчиков исходя из вложенной таблицы

    А как проверить жив лямда-зонд или нет. А ДМРВ я так понимаю Датчик Мгновенного Расхода Воздуха, который находится возле воздушного фильтра, если ошибаюсь то поправте. А так эта ошибка появилась после перехода с 92 на 95 может в этом причина. кто знает.

    Лямбда-зонд (датчик кислорода) проверяется путем измерения напряжения на нем (должно меняться в зависимости от режима работы двигателя). Датчик массового расхода воздуха расположен, действительно, во впускной трубе. Резкое изменение качества топлива, теоретически, может привести к этой ошибке, сбрось контроллер, сразу станет ясно.

    Извините конечно за глупость но в этом деле пока я делетант и многих сокрашений
    в словах и терминах не разбераюсь. Сброс контроллера осуществляется через БК.
    Или путем снятия клеммы от аккумулятора. И как я определю что мне стало ясно или
    нет, исчезнет ошибка или что.

    [file name=___________.doc size=93184]https://www.2114.ru/images/fbfiles/files/___________.doc[/file]

    А как проверить жив лямда-зонд или нет. А ДМРВ я так понимаю Датчик Мгновенного Расхода Воздуха, который находится возле воздушного фильтра, если ошибаюсь то поправте. А так эта ошибка появилась после перехода с 92 на 95 может в этом причина. кто знает.

    Лямбда-зонд (датчик кислорода) проверяется путем измерения напряжения на нем (должно меняться в зависимости от режима работы двигателя). Датчик массового расхода воздуха расположен, действительно, во впускной трубе. Резкое изменение качества топлива, теоретически, может привести к этой ошибке, сбрось контроллер, сразу станет ясно.

    Извините конечно за глупость но в этом деле пока я делетант и многих сокрашений
    в словах и терминах не разбераюсь. Сброс контроллера осуществляется через БК.
    Или путем снятия клеммы от аккумулятора. И как я определю что мне стало ясно или
    нет, исчезнет ошибка или что.

    [file name=___________.doc size=93184]https://www.2114.ru/images/fbfiles/files/___________.doc[/file]

    Спасибо осталось только разобраться с показателями.

    RE: Что означают ошибки на БК.

    Раз это у меня случилось после смены бензина с 92 на 95.Решил пробывал я скинуть эту ошибку через БК. Всё равно появляется. Потом пробывал скидывать клеммы с аккумулятора. Не помогло. Затем нашел функцию в БК стирание памяти контроллера, и вот ошибки нет.:laugh:

    Ошибка 1602 на ВАЗ 2114 — симптомы, 9 основных причин и способы устранения

    Ошибка 1602 на ВАЗ 2114 8-ми клапанный двигатель говорит о том, что напряжение бортовой сети прерывается. Это значит, что оно слишком слабое или временами пропадает. Также код может сигнализировать и об иных проблемах с электрическим оборудованием автомобиля.

    Симптомы

    Ошибка P1602 на ВАЗ 2114 примечательна тем, что иногда она может появляться бессимптомно. Владелец узнаёт о ней лишь по показаниям бортового компьютера или при проведении диагностики сканером. Поэтому определить её бывает непросто. Кроме того, возникновение этого кода может быть непостоянным.

    В некоторых случаях, когда ЭБУ сообщает данный код, могут отмечаться проблемы с запуском двигателя. Он может запускаться плохо, не с первого раза или не запускаться вообще. Но это также не является характерным признаком этой проблемы. Похожим образом машина может сообщать о множестве неисправностей.

    9 причины появления ошибки P1602 на ВАЗ 2114

    Код ошибки P1602 возникает по разным причинам. Иногда установить их не представляется возможным, а проблема исчезает самостоятельно. Нередко такое происходит зимой.

    А основные неисправности при ошибке P1602 таковы:

    Генератор ВАЗ 2114

    1. Контроллер системы управления двигателем (ЭБУ) прошит неправильно. Такое часто бывает при самостоятельной перепрошивке или обращении к неквалифицированным мастерам.
    2. Изменён тип топлива без перепрошивки контроллера. При переходе на другое топливо следует менять прошивку.
    3. Сбои в работе ЭБУ. Они могут быть различны и иметь дополнительную симптоматику.
    4. Заправка некачественным топливом. В этом случае также может гореть чек и отмечаться проблемы с запуском мотора или его нестабильная работа.
    5. Сел или неисправен аккумулятор, плохой контакт на клеммах. При этом на приборке также может высвечиваться или мигать значок АКБ.
    6. Выход из строя генератора. Он работает нестабильно и не выдаёт необходимое напряжение. Иногда машина может ехать и на одной аккумуляторной батарее. В этом случае можно заметить на бортовике просадки напряжения, мигание или тусклый свет лампочек, отказ дополнительного электрооборудования и горящий индикатор аккумулятора.
    7. Обрыв проводов или перегрузка электросистемы. При обрыве проводки возможны проблемы с различными электрическими устройствами. Перегрузка может сопровождаться просадками и нестабильностью напряжения, мигающими или тускнеющими лампочками, сложностями с запуском мотора. Она возникает, если к системе подключено множество очень мощных потребителей, на которые она не рассчитана. Иногда перегрузка вызывается неправильной работой этого оборудования.
    8. Короткое замыкание. При нём возможны сбои в работе электроники.
    9. Выход из строя регулятора напряжения (щетки генератора). В этом случае также вероятны проблемы с функционированием электрического оборудования.

    Бывают и иные причины, по которым появляется этот код. Они зачастую редкие, что усложняет их диагностику.

    Как устранить проблему?

    Чтобы исправить ошибку P1602, необходимо установить причину её появления. Даже при нормальной работе машины просто удалить её из памяти электронного блока управления, как поступают многие владельцы «ВАЗиков», неправильно. Проблема может быть серьёзнее, чем кажется. Исключение составляют лишь появление кода после снятия клеммы с аккумулятора или в морозную погоду.

    Проводка ВАЗ 2114

    Первым делом при обнаружении ошибки следует проверить заряд АКБ, состояние его клемм и проводов. Также необходимо протестировать мультиметром и осмотреть визуально контакты на ЭБУ, генераторе и датчиках, прозвонить и оценить на глаз состояние проводки. Зачастую найти место обрыва или окисления клемм очень легко. Эти неполадки можно устранить своими силами.

    Мультиметр

    Если неправильно работают генератор или аккумулятор, нередко можно восстановить их работоспособность. АКБ часто достаточно лишь зарядить зарядным устройством и почистить клеммы. Но и ремонт генератора многие владельцы делают самостоятельно. Иногда эти устройства лучше заменить.

    Легко решаются проблемы, связанные с некачественным топливом. Для этого достаточно просто сменить АЗС. Если был переход на другое топливо или прошивался блок, желательно обратиться к автоэлектрику. Он сделает правильную прошивку оборудования.

    Можно ли ездить с ошибкой P1602?

    В большинстве случаев этот код не влияет на эксплуатацию автомобиля и не запрещает её. Но при наличии трудностей с запуском двигателя или отказом важного электрооборудования, использование машины может быть невозможным или некомфортным. Поэтому в кратчайшие сроки следует найти и устранить поломку.

    Почему появляется ошибка 1602 на ВАЗ-2114 и как ее исправить

    Ошибка P1602 на ВАЗ 2114 примечательна тем, что иногда она может появляться бессимптомно. Владелец узнаёт о ней лишь по показаниям бортового компьютера или при проведении диагностики сканером. Поэтому определить её бывает непросто. Кроме того, возникновение этого кода может быть непостоянным.

    В некоторых случаях, когда ЭБУ сообщает данный код, могут отмечаться проблемы с запуском двигателя. Он может запускаться плохо, не с первого раза или не запускаться вообще. Но это также не является характерным признаком этой проблемы. Похожим образом машина может сообщать о множестве неисправностей.

    Какими могут быть самые распространенные причины появления ошибок на ЭБУ Приоры?

    1. Возможно, засорился воздушный или топливный фильтр.
    2. Кто-то пытался повлиять на прошивку контроллера или просто изменить программу, чего вообще-то делать не рекомендуется, потому что неофициальное программное обеспечение (сама аппаратура вплоть до разъемов кабелей тоже лучше бы была официальная) очень часто морочит голову владельцу, постоянно сбоит и отказывается корректно работать.
    3. Тип топливной системы сменили, но забыли перепрошить контроллер, учитывая измененные параметры.
    4. Низкокачественный бензин тоже способен привести к такой ошибке. Он вообще может повлиять на добрую половину автомобильной энергосистемы и исковеркать ее работу, в том числе будет исковеркана и спокойная жизнь владельца ВАЗ-2114.
    5. Ну и основная, излюбленная причина многих водителей – это системный сбой самого бортового компьютера. Или, возможно, какой-то датчик неисправен и нагло врет вам, раздражая постоянно мелькающим сообщением о Р1602.

    Никому не хочется, чтобы в самый ответственный момент его машина вдруг встала и отказалась двигаться с места, поэтому постараемся одолеть эту проблему вместе и проследить, чтобы эти цифры на монитор ЭБУ не вернулись.

    Как устранить проблему?

    Чтобы исправить ошибку P1602, необходимо установить причину её появления. Даже при нормальной работе машины просто удалить её из памяти электронного блока управления, как поступают многие владельцы «ВАЗиков», неправильно. Проблема может быть серьёзнее, чем кажется. Исключение составляют лишь появление кода после снятия клеммы с аккумулятора или в морозную погоду.

    Первым делом при обнаружении ошибки следует проверить заряд АКБ, состояние его клемм и проводов. Также необходимо протестировать мультиметром и осмотреть визуально контакты на ЭБУ, генераторе и датчиках, прозвонить и оценить на глаз состояние проводки. Зачастую найти место обрыва или окисления клемм очень легко. Эти неполадки можно устранить своими силами.

    Если неправильно работают генератор или аккумулятор, нередко можно восстановить их работоспособность. АКБ часто достаточно лишь зарядить зарядным устройством и почистить клеммы. Но и ремонт генератора многие владельцы делают самостоятельно. Иногда эти устройства лучше заменить.

    Легко решаются проблемы, связанные с некачественным топливом. Для этого достаточно просто сменить АЗС. Если был переход на другое топливо или прошивался блок, желательно обратиться к автоэлектрику. Он сделает правильную прошивку оборудования.

    Методы устранения

    Способы устранения ошибки р1602 напрямую зависят от причины, по которой она сформировалась в памяти электронного блока управления. Однако перед тем как выполнить перечисленные ниже действия имеет смысл программно сбросить ошибку. Если нет видимых поломок, то, вполне возможно, что ошибка “Контроллер СУД, пропадание напряжения питания” сформировалась случайно.

    Перечислим возможные варианты решения проблемы в той же последовательности, что и причины, которыми они были вызваны:

    • Аккумулятор. Использовать нормально заряженную аккумуляторную батарею, которая хорошо держит заряд, а также имеет соответствующую емкость, подходящую для конкретного автомобиля (особенно это актуально для зимы, когда предполагаются тяжелые запуски двигателя). Периодически проверять уровень заряда, плотность электролита, качество выводных контактов на батарее, при необходимости почистить и смазать их. Аналогично почистить контакты на проводах. Если есть возможность — можно проверить ток утечки батареи. Иногда от ошибки помогает избавиться действие, в соответствии с которым нужно минусовый провод с аккумулятора снять примерно минут на 5 (на несколько секунд не хватает. ), а после этого быстро надеть и задать таким образом, чтобы обеспечить плотный контакт между проводом и клеммой аккумулятора. Предварительно желательно контакт также почистить и смазать.
    • Генератор. Имеет смысл перепроверить работу диодного мостика, проверить напряжение на клеммах (на большинстве современных легковых автомобилей соответствующее значение должно быть около 13,7…14,0 В). Проверить «массу» генератора, при необходимости сделать ревизию проводу и соответствующим контактам. Аналогично зачистить все доступные контакты на генераторе, а также подтянуть их. Можно также заново зачистить провода и сделать новые контакты для улучшения их качества. Зачистить подошву крепления генератора и блок двигателя в месте их соприкосновения. В некоторых случаях помогает подтяжка ремня генератора (особенно если он проскальзывает и свистит), если ремень значительно изношен — лучше его заменить на новый. В редких случаях меняют генератор полностью.
    • Сигнализация. На счет сигнализации желательно проконсультироваться с работниками, которые устанавливали «сигналку» на автомобиль, либо же найти в интернете документацию к ней и выяснить вопрос о том, отключает ли она в качестве защиты аккумулятор от системы или нет. Если да, то придется с этой ошибкой смириться, или в крайнем случае поменять сигнализацию на другую, без аналогичной функции.
    • Кратковременное падение напряжения. Обычно в этом случае просто программно сбрасывают эту ошибку из памяти ЭБУ. Она не должна восстанавливаться в дальнейшем.
    • «Масса» ЭБУ. Проверить качество «массы», при ее повреждении восстановить целостность контакта и/или провода. Возможно, повреждена фишка.
    • Соединение «массы» между кузовом и двигателем. Выполнить ревизию провода, контактных соединений, возможно, повреждены наконечники (при их наличии). При необходимо прозвонить провод при помощи мультиметра на предмет целостности или нарушения изоляции. Если провод оборван или поврежден — его необходимо заменить на новый. При этом желательно использовать наконечники.
    • Блок предохранителей. Выполнить ревизию контактов в блоке. Причем, как идущих от аккумуляторной батареи, так и внутренних, непосредственно на самих предохранителях. При необходимости подтянуть контакты, удалить окислы, выполнить смазку. Особенно нужно проверить предохранитель, который идет на электронный блок управления, а также его посадочное место, качество и чистоту контакта, при необходимости сделать ревизию, почистить. Также желательно проверить состояние контактов в специальном блоке под капотом. Для этого лучше воспользоваться специальным очистителем контактов.
    • Электронный блок управления. Если есть такая возможность — желательно установить на автомобиль ЭБУ той же модели с той же версией прошивки. Одновременно с этим проверить, приходит ли напряжение на питающую клемму блока управления и каково его значение. Однако лучше всего обратиться за помощью к официальным дилерам либо в автосервис, занимающийся ремонтом электронных «мозгов», поскольку самостоятельная перепрошивка либо изменение настроек чревата большими проблемами.

    Методы устранения

    Способы устранения ошибки р1602 напрямую зависят от причины, по которой она сформировалась в памяти электронного блока управления. Однако перед тем как выполнить перечисленные ниже действия имеет смысл программно сбросить ошибку. Если нет видимых поломок, то, вполне возможно, что ошибка “Контроллер СУД, пропадание напряжения питания” сформировалась случайно.

    Перечислим возможные варианты решения проблемы в той же последовательности, что и причины, которыми они были вызваны:

    • Аккумулятор. Использовать нормально заряженную аккумуляторную батарею, которая хорошо держит заряд, а также имеет соответствующую емкость, подходящую для конкретного автомобиля (особенно это актуально для зимы, когда предполагаются тяжелые запуски двигателя). Периодически проверять уровень заряда, плотность электролита, качество выводных контактов на батарее, при необходимости почистить и смазать их. Аналогично почистить контакты на проводах. Если есть возможность — можно проверить ток утечки батареи. Иногда от ошибки помогает избавиться действие, в соответствии с которым нужно минусовый провод с аккумулятора снять примерно минут на 5 (на несколько секунд не хватает. ), а после этого быстро надеть и задать таким образом, чтобы обеспечить плотный контакт между проводом и клеммой аккумулятора. Предварительно желательно контакт также почистить и смазать.
    • Генератор. Имеет смысл перепроверить работу диодного мостика, проверить напряжение на клеммах (на большинстве современных легковых автомобилей соответствующее значение должно быть около 13,7…14,0 В). Проверить «массу» генератора, при необходимости сделать ревизию проводу и соответствующим контактам. Аналогично зачистить все доступные контакты на генераторе, а также подтянуть их. Можно также заново зачистить провода и сделать новые контакты для улучшения их качества. Зачистить подошву крепления генератора и блок двигателя в месте их соприкосновения. В некоторых случаях помогает подтяжка ремня генератора (особенно если он проскальзывает и свистит), если ремень значительно изношен — лучше его заменить на новый. В редких случаях меняют генератор полностью.
    • Сигнализация. На счет сигнализации желательно проконсультироваться с работниками, которые устанавливали «сигналку» на автомобиль, либо же найти в интернете документацию к ней и выяснить вопрос о том, отключает ли она в качестве защиты аккумулятор от системы или нет. Если да, то придется с этой ошибкой смириться, или в крайнем случае поменять сигнализацию на другую, без аналогичной функции.
    • Кратковременное падение напряжения. Обычно в этом случае просто программно сбрасывают эту ошибку из памяти ЭБУ. Она не должна восстанавливаться в дальнейшем.
    • «Масса» ЭБУ. Проверить качество «массы», при ее повреждении восстановить целостность контакта и/или провода. Возможно, повреждена фишка.
    • Соединение «массы» между кузовом и двигателем. Выполнить ревизию провода, контактных соединений, возможно, повреждены наконечники (при их наличии). При необходимо прозвонить провод при помощи мультиметра на предмет целостности или нарушения изоляции. Если провод оборван или поврежден — его необходимо заменить на новый. При этом желательно использовать наконечники.
    • Блок предохранителей. Выполнить ревизию контактов в блоке. Причем, как идущих от аккумуляторной батареи, так и внутренних, непосредственно на самих предохранителях. При необходимости подтянуть контакты, удалить окислы, выполнить смазку. Особенно нужно проверить предохранитель, который идет на электронный блок управления, а также его посадочное место, качество и чистоту контакта, при необходимости сделать ревизию, почистить. Также желательно проверить состояние контактов в специальном блоке под капотом. Для этого лучше воспользоваться специальным очистителем контактов.
    • Электронный блок управления. Если есть такая возможность — желательно установить на автомобиль ЭБУ той же модели с той же версией прошивки. Одновременно с этим проверить, приходит ли напряжение на питающую клемму блока управления и каково его значение. Однако лучше всего обратиться за помощью к официальным дилерам либо в автосервис, занимающийся ремонтом электронных «мозгов», поскольку самостоятельная перепрошивка либо изменение настроек чревата большими проблемами.

    Как показывает практика, сама по себе ошибка 1602 в большинстве случаев безобидная, и автовладелец узнает о ней, лишь когда с помощью сканера снимает информацию из ЭБУ вместе с другими ошибками либо есть бортовой компьютер с экраном на который выводится соответствующая информация. Поэтому, если она не влияет на поведение машины (а в большинстве случаев это так), то машиной можно пользоваться и «заморачиваться» о ней. Что касается устранения, то обычно причиной становится плохой контакт на массе либо аккумуляторной батареи.

    Источники:

    https://ladafakt. ru/kod-oshibki-1602-na-vaz-2114.html

    https://vaz-2114.info/oshibka-1602-na-vaz-2114/

    https://minitraktor34.ru/avto-lada-drugoe/p1602-audi. html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: