Как выгрузить данные с карты водителя тахографа

Этот материал о выгрузке карты водителя на компьютер, чтобы можно было хранить данные как того требует законодательство, а так же формировать и смотреть отчеты по вождению.

Требования выгрузки карты водителя есть в Приказе Министерства транспорта РФ от 28 октября 2020 г. №440 “Об утверждении требований к тахографам”.

Вот выдержка из приказа:

13. Владельцы транспортных средств должны:
……
4) выгружать данные с карты водителя каждые 28 дней;
5) хранить данные, выгруженные с карты водителя, в базах данных владельца транспортного средства, в течение одного года и обеспечивать их доступность для проверки контрольными органами;
…….

Какие данные содержатся в выгрузке?

Карта водителя содержит информацию о режиме труда и отдыха водителя за предыдущий месяц вождения.

Выгрузка данных с карты водителя через тахограф на флешку.

Первый способ который мы рассмотрим, это выгрузка данных карты водителя с помощью самого тахографа на флешку.

Часть тахографов (Атол, Меркурий ТА-001, Штрих, Касби) – оснащены разъемом USB. Другие, такие как ТЦА-02НК или DTCO нет.

Тахографы с разъемом USB позволяют скидывать данные с карты водителя на вставленную флешку, но с одним условием – во второй слот должна быть вставлена карта предприятия или мастерской. Карта предприятия сама по себе не хранит никаких данных и фактически является просто ключем, без которого в меню тахографа не появится пункт меню “сохранить данные”.

Цитата из 440 приказа:

4) карта предприятия – обеспечивает идентификацию и аутентификацию владельцев транспортных средств с использованием шифровальных (криптографических) средств, установку блокировки (ограничения) доступа к данным тахографа и данным карт водителей.

Процедура выгрузки схожа для всех типов тахографов. Вот инструкция которая подойдёт к большинству.

  • Вставьте карту предприятия или карту мастерской во второй картоприемник
  • Введите ПИН-код карты.
  • Зайдите в меню, нажатием кнопки OK.
  • С помощью кнопок или выберите пункт “ВЫГРУЗКА” и нажмите OK
  • На Дисплее отобразится сообщение «ПОИСК USB»
  • Вставьте флэш USB-накопитель в USB-разъем на передней панели тахографа.
  • С помощью стрелочек выберите какие данные должны быть выгружены и нажмите OK.
  • После определения накопителя тахограф произведет выгрузку карты водителя или данных по автомобилю.

Но даже если на предприятии есть тахографы с разъемом USB использование такого способа считывания неудобно, потому что требуется физически приходить на машину с флешкой, картой предприятия и картой водителя.

Кроме этого вспомним, что карта предприятия это такая же электронная карта выдаваемая на три года. Каждые три года придётся заказывать и оплачивать новую. Всё еще сложнее если часть тахографов оказалась других типов. Конечно можно носить карты водителей в ту машину, где установлен тахограф Атол, Штрих или Меркурий, но есть гораздо более удобный вариант.

Выгрузка данных карты водителя в компьютер через считыватель.

Гораздо удобнее использовать для выгрузки карт отдельный считыватель для компьютера ACR38U-H1 или ACR38U-I1 – купить считыватель можно например в интернет-магазине glonass13.ru. Ссылка на образец считывателя: https://glonass. nethouse. ru/products/card-reader-tachograph.

При цене считывателя меньше чем стоимость карты, он гораздо удобнее в работе и практически вечен (и его не придется покупать каждые три года).

Программы для считывания данных с карты водителя.

Какой программой выгружать карту водителя?

Казалось бы, сохранение данных с карты простой процесс. Подключаем считыватель к компьютеру, вставляем карту, запускаем программу и сохраняем.

В идеале программа должна сохранять данные с карты в файл. ddd и затем открывать его для построения отчета о том как работал водитель.

Итак, что сейчас нашлось в интернет доступного для скачки.

Для начала изучим сайты производителей тахографов СКЗИ, есть программы от ведущих разработчиков тахографов:

Меркурий предлагает свою бесплатную программу TachoCard: https://www. incotextaho. ru/support/soft. К сожалению она не обновлялась с 2014 года, и может конфликтовать с новыми картами.

Видео с инструкцией по работе в системе ТахоREPORT:

Атол на своём сайте продвигает программу Геороут (о ней поговорим чуть позже).

Сторонние разработчики тоже предлагают несколько вариантов:

ТахоСпец (только платные варианты, сайт: https://tahospec. ru/)

Геороуте (GR. Cards). Ссылка для скачивания: https://georoute. ru/download/

Тахоридер Про (есть бесплатная версия, сайт https://www. imik. tech/tachoreader-pro)

Как видите сейчас есть достаточный выбор программ. Осталось только попробовать их все и выбрать какими из них удобней работать. Не волнуйтесь, мы уже сделали это за вас. Как оказалось всё тоже не очень просто.

Из опыта работы мы настоятельно НЕ РЕКОМЕНДУЕМ использовать устаревшие программы. У карт СКЗИ регулярно изменяются производители которые вносят свои небольшие корректировки в формат. Старые программы не учитывают этих особенностей , что иногда приводит к их неисправимой блокировке. Разблокировать нельзя, случай не гарантийный, единственный доступный выход – изготовление новой карты за полную стоимость.

Начнем с ТахоСпец. Как видно из странички с прайс-листом https://tahospec. ru/prays-list/ бесплатных вариантов программы для выгрузки карты водителя нет. Окей. Посмотрим другие варианты.

Геороуте или GR. CARDS. https://georoute. ru/ Программа бесплатная, заявлено что умеет как считывать данные с карт так и открывать файлы. ddd

Видео с описанием процесса работы:

Но когда мы выбирали для себя софт которым будем пользоваться, Геороуте не смогла открыть файл. ddd из архива, с которым легко справился ШТРИХ-ТахоREPORT

Кроме того ГР. Кардс без регистрации не позволяет смотреть отчеты, что означает лишние непонятные телодвижения пользователю, и не очень дружит с медленным интернетом.

Заметим, что далеко не все наши клиенты мастерски владеют компьютером, и мы сейчас выбираем именно самый простые варианты.

Скриншот программы Геороуте для скчивания данных с карты водителя.

GR. Cards, скачивать данные можно, но оффлайн они не откроются. Требуется регистрация и отправка данных в интернет.

Кроме этого нам не понравилось что для анализа, файлы выгрузки карты водителя отправляются на сайт разработчика.

Меньше всего проблем доставил Тахоридер Про.

Ссылка для скачивания Тахоридер Про: https://www. imik. tech/download

Он бесплатный, единственный минус в том, что не умеет анализировать данные. Зато основной плюс Тахоридера в сохрании данных с карты водителя СКЗИ или ЕСТР в файл с расширением. ddd, что фактически стандарт в тахографической среде.

Программа открывающая файл с расширением. ddd

Мы уже выяснили что отчет по карте водителя хранится в файле с расширением ddd. По сути это универсальный стандарт для тахографической отрасли.

Для того чтобы проанализировать файл. ddd который вы сохранили например бесплатной версией программы Тахоридер Про, его нужно открыть какой-нибудь программой распознающей этот формат.

Для нас самым удобным оказалось использовать ШТРИХ-ТахоREPORT, ссылку на него мы уже приводили выше. Программа красиво и наглядно рисует режим труда и отдыха выбранного водителя.

Скришот с данными водительской карты из программы ТахоREPORT Выбираем файл и отчетный период Отчет по вождению за январь 2021 года ,Можно выбрать построение отчета за нужный период, например январь 2021 года как на скриншоте и распечатать

Итого, на текущий момент, а именно начало 2021 года, наш выбор это связка программы “Тахоридер Про” для считывания файлов с карты водителя и “ШТРИХ-ТахоREPORT” для анализа сохраненных. ddd файлов и распечатки отчетов.

Но уже завтра всё может поменяться! Подписывайтесь на наши новости, мы стараемся регулярно делать обзоры в том числе и новых программ в тахографической области. С нами удобно!

Как работать с тахографом ТЦА-02НК: передаем все нюансы

Тахограф ТЦА-02НК исполнение «У» включен ФБУ «РОСАВТОТРАНС» в перечень моделей тахографов, устанавливаемых на транспортные средства, эксплуатируемые на территории РФ под номером 10:

Тахограф ТЦА-02НК исполнение «У» соответствует следующим нормативным актам:

· Постановление Правительства РФ №720

· Приказ Министерства Транспорта РФ №36 (содержит модуль СКЗИ)

· Приказ Министерства Транспорта РФ №15 (режимы труда и отдыха водителей)

· Приказ Министерства Транспорта РФ №484 (режимы труда и отдыха водителей)

· Приказ Министерства Транспорта РФ №273 (порядок оснащения ТС тахографами)

Тахограф разработан с учётом требований ЕСТР.

Способ подключения нашего устройства

Данные устройства делятся на два типа прибора: Флешка USB и обычный генертор. Данные приборы подключаются к тахографу. Флешка USB подключается к питанию и импульсному проводу Вашего тахографа. Обычный генератор подключается только к импульсному проводу, питание прибор будет получать от прикуривателя. Чтобы найти импульсный провод необходимо один раз снять тахограф или спидометр, вывести (или нарастить) этот провод, чтобы в последующем соединять его с нашим прибором. После подключения прибор будет генерировать импульсы скорости и отправлять их к тахографу (спидометру), а также во все дублирующие блоки. Наш прибор работает так, что при прохождении ТО обнаружить факт искусственной намотки пробега невозможно. Скорость намотки Вы сможете установить самостоятельно. Более подробная инструкция (с указанием цвета нужного провода для каждой марки тахографа) отправляется вместе с прибором. Для того чтобы подключить крутилку спидометра не нужно быть автоэлектриком, так как подключается прибор предельно просто.

Описание тахографа ТЦА-02НК

Тахограф ТЦА-02НК включен ФБУ «РОСАВТОТРАНС» в перечень моделей тахографов, устанавливаемых на транспортные средства, эксплуатируемые на территории РФ.

Тахограф ТЦА-02НК соответствует следующим нормативным актам:

  • Постановление Правительства РФ №720;
  • Приказ Министерства Транспорта РФ №36 (содержит модуль СКЗИ);
  • Приказ Министерства Транспорта РФ №15 (режимы труда и отдыха водителей);
  • Приказ Министерства Транспорта РФ №484 (режимы труда и отдыха водителей);
  • Приказ Министерства Транспорта РФ №273 (порядок оснащения ТС тахографами).

Назначение тахографа ТЦА-02НК

  • Измерение, индикация и регистрация: режимов труда и отдыха водителей, скорости движения и пройденного расстояния;
  • Хранение в некорректируемом виде маршрута движения ТС;
  • Индикация предупреждений и регистрация событий:
    • превышение максимально допустимой скорости вождения;
    • превышение максимально допустимого непрерывного времени вождения – 4 ч.;
    • превышение максимально допустимого времени вождения за сутки – 9 ч.;
    • вождение без Карты Водителя;
    • некорректное завершение работы с Картой Водителя;
    • отключение питания тахографа – более 4 сек.;
    • недопустимая комбинация Карт;
    • неверные данные о движении;
    • деятельность Водителей за сутки из памяти тахографа;
    • деятельность Водителя за сутки из памяти Карты;
    • события и ошибки из памяти тахографа;
    • события и ошибки из памяти Карты;
    • превышения скорости;
    • технические данные (информация о калибровках и СКЗИ);

    Документация:

    Руководство по эксплуатации ТЦА-02НК
    Инструкция водителю ТЦА-02НК исполнение «У»
    Сертификат соответствия ТР ТС 018/2011
    ционный акт

    Краткое описание

    Использование тахографа Водителем.
    Водитель может:

    · просмотреть скорость движения, пройденное расстояние, текущую дату и время (местное и UTC)

    · просмотреть текущие координаты ТС, при наличии связи с ГНСС

    · просмотреть расстояние, пройденное за 24 ч.

    · просмотреть продолжительность текущего режима деятельности

    · просмотреть общую продолжительность времени непрерывного вождения

    · просмотреть общую продолжительность перерывов

    · отобразить на дисплее и распечатать на встроенном принтере информацию по всем Отчётам

    Использование тахографа транспортными Предприятиями.
    Представитель Предприятия может:

    · отобразить на дисплее и распечатать на встроенном принтере информацию по всем Отчётам

    · выгрузить данные из памяти тахографа, с Карты Водителя и Архива СКЗИ

    Использование тахографа Контролирующими организациями.
    Контролёр может:

    · отобразить на дисплее и распечатать на встроенном принтере информацию по всем Отчётам

    · выгрузить данные из памяти тахографа, с Карты Водителя и Архива СКЗИ

    Использование тахографа Мастером (сервис).
    Карта Мастера позволяет производить следующие действия:

    · провести активацию тахографа и блока СКЗИ тахографа

    · провести калибровку тахографа, корректировку его параметров и данных ТС

    · провести диагностику компонентов тахографа

    · выгрузить данные из памяти тахографа, с Карты Водителя и Архива СКЗИ

    Технические характеристики тахографа ТЦА-02НК исполнение «У» аналогичны характеристикам ТЦА-02НК.

    Различия в вариантах исполнения

    ТЦА-02НК исполнение «У»

    Положение карт при вставке:

    Отзывы реальных клиентов после получения нашего прибора

    Крутилка тахографа поможет изменить показания спидометра и намотать километраж в нужную сторону. Это маленькое, практически незаметное простому взгляду, устройство может работать прямо во время движения автомобиля, что, бесспорно, очень удобно. К основным преимуществам моталки тахографа можно отнести компактность и малогабаритность, возможность работы как на 12В, так и на 24В, безопасность для электронной системы автомобиля, невозможность обнаружения данного прибора диагностическими устройствами, быстрое изменение показаний в удобное время. Все эти характеристики поистине делают моталку тахографа просто незаменимой в жизни каждого водителя!

    Выберете один из двух видов крутилок тахографа

    Первая разновидность (обычная намотка тахографа) работает от прикуривателя и является более простой моделью. Суть в том, что устройство генерирует импульсы аналогичные тем, которые передает датчик скорости. При подключении моталки спидометр начинает наматывать километраж. Принцип работы самого тахографа схож со спидометром, поэтому километраж тоже будет увеличиваться и записываться в его памяти.

    Другой вид таких подмоток – это уже более усовершенствованное устройство, способное имитировать движение автомобиля. Давайте разберемся, в чем его особенность. На сегодняшний день, большинство грузовых автомобилей оснащено именно цифровыми тахографами. Если у вас стоит тахограф ТЦА-02, он регистрирует показания непрерывно, и его данные уже не поддаются корректировке пробега. Подмотка первого вида также способна изменять показания пробега, однако, при ее применении существует возможность обнаружить манипуляции с намоткой, а это влечет за собой вполне обоснованные подозрения и серьезные проблемы для водителя. При распечатке отчета будут явны резкие перепады скорости, что абсолютно не свойственно нормальному ритму движения автомобиля.

    Именно поэтому наши специалисты и пришли к необходимости создания прибора концептуально нового по своим техническим характеристикам и принципу действия. Эта крутилка тахографа делает абсолютно невозможным выявление каких-либо манипуляций с пробегом, так как полностью имитирует весь режим движения, включая разгон, торможение и остановку транспортного средства.

    Одной из немаловажных проблем, стоящих перед практически любым водителем, является превышение скорости. Именно наши усовершенствованные подмотки помогут в ее решении, так как на них установлена функция «90», позволяющая сохранить скорость в пределах нормы. продукция уже в продаже!

    Источники:

    https://bitlite. ru/tahografy-karty-voditelej-bloki-skzi/vygruzka-karty-voditelya/

    https://gora-avto. ru/tahograf/kak-rabotat-s-tahografom-tca-02nk. html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: