Как считывать данные с тахографа

Как считывать данные с тахографа?

Пиктограммы тахографа – это специальные графические изображения (значки или символы), отображающие узнаваемые черты различной тахографической информации, обозначающих людей, их действия, объекты и их состояние, режимы работы тахографа, временные периоды, особые ситуации, а также ошибки и сбои в работе оборудования.

Пиктограммы можно увидеть на дисплее и распечатках тахографа, а потому навык их визуального распознавания нужен не только водителю, эксплуатирующему тахограф, но и контрольным (надзорным) органам в целях выявления нарушений установленных режимов труда и отдыха, скоростного режима.

Ниже представлен основной набор пиктограмм, изучив которые можно интуитивно понять значения их комбинаций.

1. Основные пиктограммы

1.1. Набор пиктограмм, обозначающих людей, их действия и режимы работы тахографа

Пиктограмма Тип карты Действия Режим работы тахографа
Предприятие Блокировка/выгрузка данных Режим предприятия
Инспектор Контроль/выгрузка данных Режим контроля
Водитель Управление Режим управления
Мастерская Настройка/выгрузка данных/проверка Режим настройки

1.2. Набор пиктограмм, обозначающих виды деятельности и периоды времени

Пиктограмма Вид деятельности Продолжительность
Готовность Период готовности
Управление Время управления
Перерыв/отдых Период отдыха или перерыва
Другая работа Период другой работы
Перерыв Суммарная продолжительность перерывов
Нет данных Данные, подлежащие регистрации, отсутствуют

1.3. Набор пиктограмм, обозначающих аппаратуру и ее функции

Пиктограмма Аппаратура/оборудование Функция
Считывающее устройство для карты водителя (слот 1) Считывание карты тахографа
Считывающее устройство для карты второго водителя (слот 2) Считывание карты тахографа
Карта тахографа Идентификация пользователя карты
Часы
Дисплей Индикация отображения
Внешнее устройство хранения данных Выгрузка данных
Источник электропитания Электропитание
Печатающее устройство/распечатка Печать отчета
Датчик движения
Размер шин Типоразмер шин
Блок СКЗИ тахографа
Транспортное средство/бортовое устройство

1.4. Набор пиктограмм, обозначающих особые ситуации

Пиктограмма Значение пиктограммы
Неприменимо (движение вне зоны действия)
Транспортировка на пароме/поезде

1.5. Набор пиктограмм, обозначающих различные события

Пиктограмма Значение пиктограммы
Событие
Неисправность
Начало ежедневного периода работы
Окончание ежедневного периода работы
Местоположение, местное время
Ручной ввод данных о деятельности водителя
Защита данных
Скорость
Время
Суммарные данные

1.6. Набор пиктограмм, обозначающих периодичность (временной интервал)

Пиктограмма Значение пиктограммы
За сутки
За неделю
За две недели
Период с … до …

2. Комбинации пиктограмм

2.1. Набор комбинаций пиктограмм различного назначения

Пиктограммы Значение пиктограмм
Место (пункт) контроля
Время с …
Время до …
Пункт начала ежедневного периода работы
Пункт окончания ежедневного периода работы
Начало дижения вне зоны действия
Окончание дижения вне зоны действия
С транспортного средства

2.2. Набор комбинаций пиктограмм, обозначающих карты тахографа

Пиктограммы Значение пиктограмм
Карта водителя
Карта предприятия
Карта контролера
Карта мастерской

2.3. Набор комбинаций пиктограмм, обозначающих управление транспортным средством

Пиктограммы Значение пиктограмм
Управление осуществляется экипажем
Время управления за одну неделю
Время управления за две недели

2.4. Набор комбинаций пиктограмм, обозначающих распечатки тахографа

Пиктограммы Значение пиктограмм
Распечатка данных о деятельности водителя за 24 часа, сохраненные на карте тахографа
Распечатка данных о деятельности водителя за 24 часа, сохраненные в памяти бортового устройства
Распечатка данных о событиях и неисправностях, сохраненные на карте тахографа
Распечатка данных о событиях и неисправностях, сохраненные в памяти бортового устройства
Распечатка технических данных
Распечатка данных о превышении скорости

2.5. Набор комбинаций пиктограмм, обозначающих события

Пиктограммы Значение пиктограмм
Ввод недействиятельной карты
Несовместимость карт
Нестыковка по времени
Управление без карты водителя
Ввод карты во время движения
Ошибка при завершении последнего сеанса работы с картой
Превышение скорости
Прекращение электропитания
Нарушение защиты
Контроль превышения скорости
Ошибка данных о движении

2.6. Набор комбинаций пиктограмм, обозначающих неисправности

Пиктограммы Значение пиктограмм
Неисправность считывающего устройства карты (слот 1)
Неисправность считывающего устройства карты (слот 2)
Сбой в работе дисплея
Сбой загрузки данных
Сбой в работе печатающего устройства
Сбой в работе датчика движения
Сбой в работе бортового устройства
Сбой в работе СКЗИ



Как заполнить шайбу тахографа

6 Апрель 2020 Администратор Главная страница » Статьи Просмотров: 3303

Несмотря на то, что в настоящий момент аналоговые тахографы уже не устанавливаются на транспортные средства, они еще эксплуатируются на многих автомобилях. Закон Минтранса России разрешает их использование до 1 января 2020 года, если они были установлены заводом-изготовителем или мастерской в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ № 720 от 10.09.09.

Поэтому вопрос правильного заполнения диаграммного диска (в народе – таходиск, тахошайба или просто шайба) все еще актуален. Водитель должен заполнять центральную часть диска, находящуюся в центре окружности.

Начало работы

Прежде всего, необходимо убедиться, что используемый диск соответствует модели установленного тахографа. Далее необходимо от руки внести следующую информацию:

Конец смены

После окончания рабочей смены необходимо изъять диаграммный диск из тахографа и внести следующие данные:

После этого диск отправляется на хранение.

В кабине водителя всегда должны находиться заполненные таходиски за прошлые 28 дней. По истечению этого срока они передаются на хранение предприятию. Срок хранения составляет три года. После этого их уничтожают.

Диски, включая установленный в тахографе, должны предъявляться контролирующему лицу по первому требованию.

После проверки контролирующее лицо обязано поставить на шайбе свой штамп. Если у инспектора ДПС штамп отсутствует, он должен сделать рукописную отметку на обратной стороне диска, где указать:

Если в процессе проверки были выявлены нарушения, то диск копируется, а оригинал остается у водителя.

Обратная (красная) сторона используется при неработающем тахографе. Туда следует от руки заносить информацию о временных режимах работы. Параллельно следует заполнять и регистрационный листок. Контролер вправе потребовать у водителя регистрационные листки за текущую неделю и за последний день прошлой недели. Поэтому такие листки за указанный период должны находиться в кабине. Далее они передаются на предприятие, где должны храниться не менее одного года.

Обращаем внимание водителей, что одна шайба рассчитана максимум на 24 часа. Поэтому при многодневных рейсах диски следует менять ежесуточно. Правильное заполнение и хранение дисков и регистрационных листков может уберечь водителей от ненужных штрафов.



Неисправности и коды ошибок цифрового тахографа | Региональный Центр Тахографии

» Статьи » Неисправности и коды ошибок цифрового тахографа

Современное российское законодательство обязывает всех перевозчиков, осуществляющих пассажирские и грузовые транспортировки на территории Российской Федерации оборудовать автомобили специальным устройством – тахографом.

Для внутрироссийских перевозок необходимо использовать прибор, в котором присутствует система криптозащиты информации – СКЗИ.

Цифровое устройство со СКЗИ – это мультифункциональное устройство, фиксирующее и хранящее на протяжение всего срока службы данные о деятельности водителя, его перемещениях, скорости движения, времени на труд и отдых.

Это довольно дорогостоящее устройство, поэтому его необходимо правильно эксплуатировать, не допускать поломок. Но время от времени сбои в работе все же возникают и в этом случае встает вопрос: как убрать ошибку и неисправность тахографа и продолжить пользоваться им без необходимости покупать новый?

Основные ошибки и неисправности тахографа

Цифровой тахограф – это прибор, в котором уже изначально предусмотрена профилактика возникновения сбоев и поломок. Ее обеспечивает встроенная в прибор заводом-изготовителем система самодиагностики.

Это сложная программа, способная распознавать ошибки в работе прибора, контролировать его состояние и функционирование сопряженных устройств. В любой момент можно проверить, исправен ли прибор, что именно в нем барахлит и подлежит ремонту.

Все данные система выводит на дисплей устройства.

Но бывает и так, что информации о поломке не поступало, при этом владелец транспортного средства сам видит, что прибор функционирует неправильно. Это повод обратиться в лицензионную мастерскую за комплексной диагностикой. Вот наиболее распространенные случаи, когда на дисплее тахографа появляется код ошибки:

Касаемо блока СКЗИ нужно отметить, что срок его действия ограничен. При отсутствии повреждений и поломок, он служит три года, после чего его необходимо демонтировать и заменить на новый. Поэтому, вполне вероятно, что именно просроченный блок СКЗИ является причиной возникновения ошибки в работе прибора.

Почему возникают ошибки в работе цифрового тахографа?

«Штрих–М», «Сатурн», «Атол» – наиболее распространенные на российском рынке марки контролирующих устройств. Они отличаются повышенной надежностью и при правильной эксплуатации редко выходят из строя. Если все же водитель замечает сбои в системе, тут может быть несколько вариантов, почему это могло произойти.

Неполадки в датчиках

Повреждения в проводах и периферийных устройствах нередко приводят к тому, что сам тахограф выдает ошибку и начинает барахлить. Такого рода неисправности возникают, как правило, под воздействием внешней среды:

Для их устранения водителю следует обратиться в сервисный центр и не предпринимать никаких самостоятельных действий.

Неисправность карт

Современные цифровые тахографы с блоком СКЗИ оборудованы слотом для ЧИП-карт – считывающим оборудованием, позволяющем контролирующему прибору выгружать и считывать информацию с электронных ключей. Они делятся на несколько видов в соответствии с целью, для которой они предназначены:

Каждый из ключей выполняет определенную функцию. Карта водителя используется для идентификации сотрудника и хранения данных о его трудовой деятельности.

Карточка вставляется в устройство в начале смены, а в конце вынимается из слота. Она требует бережного использования, но зачастую владельцы обращаются с ней как попало.

В результате на ней могут появиться повреждения, влекущие за собой неисправности в работе тахографа.

Загрязнения

Из-за небрежного обращения и ненадлежащего ухода на рабочей поверхности чипа образуется слой грязи. Он мешает тахографу считывать информацию и приводит к ошибкам в работе.

Воздействие прямого солнечного света

Водители часто оставляют карты на передней панели автомобиля перед лобовым стеклом. Из-за воздействия ультрафиолетового излучения специальные знаки могут выцветать и обесцвечиваться

Механические повреждения

И снова дело в небрежном отношении владельца: бросил где попало, поставил что-то сверху, пролил жидкость. В результате появляются трещины, сколы, разломы. Конечно, пользоваться таким чипом и не испытывать проблем с эксплуатацией тахографа невозможно.

Если проблема в карте, необходимо обратиться в специализированную мастерскую и заказать новую. Пользуясь неисправным чипом, водитель рискует сломать сам тахограф, а его замена стоит гораздо дороже, чем оформление новой карточки.

Как убрать ошибку тахографа?

Если вы обнаружили какую-либо из перечисленных неисправностей, ее необходимо как можно быстрее устранить.

Тахограф – это очень сложный прибор и при поломке требует качественного ремонта в профессиональной мастерской. При возникновении любой неисправности лучше не рисковать и обратиться в сервис обслуживания.

Доверять починку цифрового прибора мелким и сомнительным мастерским нельзя ни в коем случае, даже если они предлагают привлекательно низкие цены на ремонт. Водитель, отдавший устройство в руки нелегальных мастеров, может поплатиться штрафом или покупкой нового дорогостоящего устройства.

Денег придется потратить гораздо больше, чем на качественный ремонт. Выбирая мастерскую, нужно помнить, каким требованиям она должна соответствовать:

Как предотвратить поломку тахографа?

Проблема технического обслуживания устройства состоит в том, что практически при любой неисправности во внутренних элементах устройства возникает необходимость демонтировать контролирующий прибор, покупать и устанавливать новый. После любого ремонта тахограф подлежит обязательной калибровке в лицензионной мастерской. Это очень дорогостоящая процедура, а значит – дополнительные затраты для транспортной компании.

Гораздо разумнее не допускать поломок и ответственно относиться к его эксплуатации, техническому обслуживанию и диагностике неисправностей цифровых приборов. Для этого необходимо раз в два года производить осмотр контролирующего прибора. В него входит проверка:

Соблюдение этих мер позволит вам избежать ненужных затрат на демонтаж и ремонт устройства, а также обеспечит долгий срок службы устройства.

Что делать, если заблокировалась карта водителя?

Такое иногда случается в процессе переноса данных с ключа на компьютер.​

В зависимости от того, что стало причиной блокировки, алгоритм действий различается. Итак, по одной из вышеуказанных причин карта водителя заблокирована – что делать? Если проблема заключается в том, что владелец неправильно ввёл код, то разблокировать карту для цифрового тахографа СКЗИ водитель может самостоятельно. Для этого необходимо ввести PUK.

Его можно найти на конверте, в который было упаковано электронное удостоверение при выдаче.

Что делать, если тахограф не принимает карту в 2020 году

Также тахограф сохраняет сведения о времени, в течение которого водитель находился в пути.

Вследствие этого прибор дает возможность проверить, сколько времени он трудился и отдыхал.

Таким образом, с помощью этого устройства можно гарантировать соблюдение трудовых прав водителя, работающего по найму Карта тахографа Карточка определенного вида, на которую можно копировать информацию с данного устройства, хранить на ней и воспроизводить на компьютере, оснащенном соответствующими программным обеспечением. Карты выпускаются для тахографов европейского типа с блоками ЕСТР и отечественного типа с блоками СКЗИ, также остаются карты, работающие с российскими тахографами предыдущего образца без блоков СКЗИ.

Вопросы и ответы

Для перехода к вводу второй цифры необходимо нажать «М». Когда Вы выбрали четвертую цифру своего пин-кода необходимо нажать на клавишу Enter (стрелка влево). Таким образом пин-код будет введен корректно и тахограф будет работать в составе с картой водителя.

Ошибки карт тахографа

Ошибки карт тахографа

Различные ошибки карт тахографа и сбои в работе самого прибора могут доставить ряд неприятных минут водителю. Не все такие неисправности можно устранить сразу, но иногда есть шанс вернуть прибор в рабочее состояние максимально быстро.

Так что любому водителю важно знать, что значит, когда тахограф пишет «карта недействительна» или выдает другое сообщение. Это даст возможность избежать простоев в работе или штрафов при проверке сотрудниками ДПС.

Причины ошибок тахографа

И сами цифровые тахографы, и карты, которые используются для идентификации водителя, достаточно хорошо защищены от сбоев и ошибок. Все же ошибки в работе приборов иногда возникают — по самым разным причинам. В список таких причин войдут:

Все это может привести к неправильной работе прибора, ошибкам при считывании карт и сборе данных. Такие сбои фиксируются в отчетах и могут стать причиной для претензий со стороны проверяющих из Ространснадзора или ГИБДД.

Основные неисправности и сообщения о них

Все тахографы, которые разрешены для эксплуатации в РФ, имеют систему самодиагностики. Это значит, что прибор сам распознает большую часть ошибок, фиксируя их и выводя сообщения на экран.

Чаще всего встречаются такие сообщения:

тахограф неверный пин код

Как исправить наиболее распространённые ошибки

Если тахограф выдал ошибку, то водителю нужно понять, в чем заключается неисправность, и действовать соответственно:

Замену выполняют и при поломке тахокарты, и при истечении срока годности (это стоит делать заранее). Если же неисправность заключается в самом приборе, то поможет только полноценная диагностика в сервисном центре. Самостоятельный ремонт таких устройств невозможен даже в том случае, если сломался не сам прибор, а датчик скорости или другая периферическая деталь. Все дело в том, что места подключения обязательно пломбируются. Это же касается и программных сбоев — устранять их могут только специалисты.

Любые ошибки карты водителя и неполадки в работе тахографа нельзя игнорировать. Если они произошли при выполнении рейса — по закону водитель может завершить поездку, но после этого придется разбираться в причинах и устранять их.

Ошибки кодов маркировки в УПД — как исправить

464-основа. png

Корректность передачи права собственности на маркированный товар при его продаже — важна как для продавца, так и для покупателя. ГИС МТ «Честный ЗНАК» сообщает об этом производителям, дистрибьютерам и рознице через оператора электронного документооборота (ЭДО).

Вероятная проблема

При обработке «Честным ЗНАКОМ» направленных ему участниками рынка универсальных передаточных документов (УПД) могут выявляться ошибки.

Например, статус кода маркировки не соответствует выполняемой операции. Или УПД содержит коды разных товарных групп. Или поставщик наклеил коды на товар, но забыл передать в «Честный ЗНАК» сведения о вводе товара в оборот.

Поэтому крайне важно всем участникам оборота маркированной продукции не допускать расхождений в информации в электронных документах на этапе отгрузки и во время приёмки.

«Такском-Файлер» поможет исправить ошибки

Когда стороны сделки подписывают УПД, оператор ЭДО «Такском», передаёт в ГИС МТ «Честный ЗНАК» информацию, содержащуюся в этом документе. После того, как «Честный знак» идентифицирует коды из УПД, сервис «Такском-Файлер», получает и показывает пользователю варианты ответа «Честного ЗНАКА»:

— получен положительный ответ;

— получен отрицательный ответ.

Последний вариант ответа указывает на допущенные ошибки, в том числе технические. «Такском-Файлер» делает их текстовое описание и рекомендует пользователю, как их исправить.

Ошибки и рекомендации

Описание ошибки

Рекомендация по действиям пользователя

Документ с таким номером уже зарегистрирован в ГИС МТ

Документ уже зарегистрирован в ГИС МТ.

Обратитесь на support@crpt. ru или направьте новый документ с уникальным номером или УКД/УПДи к направленному ранее документу.

Покупатель не зарегистрирован в ГИС МТ

Для успешной смены собственника оба участника оборота товаров должны быть зарегистрированы в системе ГИС МТ. Покупателю (получатель товара) необходимо зарегистрироваться в системе мониторинга ГИС МТ по ссылке.

Участник(и) (ИНН: <ИНН>) не зарегистрирован(ы) в ГИС МТ

Для успешной смены собственника оба участника оборота товаров должны быть зарегистрированы в системе ГИС МТ. Поставщику и Покупателю необходимо зарегистрироваться в системе мониторинга ГИС МТ по ссылке.

УКД № <номер>от <дата>не обработан. Не найден исходный УПД в ГИС МТ

Исходный УПД не поступал в систему мониторинга ГИС МТ или после поступления документа УПД уже был обработан корректирующий (исправительный) документ. Сведения в отношении переданных маркированных товаров в УПД на основании корректировочного документа не могут быть изменены. Проверьте отправку исходного УПД.

Коды маркировки <КМ>не найдены в ГИС МТ

В УПД должны указываться коды идентификации, присутствующие в личном кабинете ГИС МТ. Обратитесь к вашему поставщику за разъяснением. Коды маркировки, не найдены в ГИС МТ, не подлежат дальнейшей реализации (продаже).

У участника оборота (ИНН: <ИНН>) товаров нет полномочий на выполнение операции с кодом(ами) маркировки

Код(ы) маркировки не принадлежит(ат) в ГИС МТ отправителю товаров. Отправитель (Поставщик товара) должен обратиться на support@crpt. ru

Статус кода маркировки <КМ>не соответствует выполняемой операции

Поставщик товара должен ввести товар в оборот и сменить статус на товар в ГИС МТ на «В обороте». Коды идентификации, которые указаны в УПД, должны иметь статус в системе мониторинга «В обороте». Товар в Статусе «Эмитирован. Выпущен», «Эмитирован. Получен», «КМ выбыл» и особое состояние «Ожидает приемку» является некорректным и не может быть передан Покупателю.

Состав или имя документа некорректно

Необходимо проверить корректность поданных сведений. Требования к оформлению УПД указаны в Методических рекомендациях по оформлению электронных документов или обратитесь на support@taxcom. ru

Не заполнена дата исправления

Для корректировочных документов ИУПД и УКД необходимо проверить дату исправления. В случае её отсутствия необходимо её указать.

УПДи № <номер>от <дата>не бработан. Был проведен УПДи с более поздними номером или датой исправления

Было отправлено по очереди несколько УПДи. Корректировка информации в ГИС МТ проводится на основании документа, присланного с более поздней датой. Документ с более поздней датой считается итоговым.

Коды маркировки <КМ>некорректные

В УПД должны указываться коды идентификации, присутствующие в личном кабинете ГИС МТ. Требования к указанию кодов идентификации товаров и к экранированию специальных символов указаны в Методических рекомендациях по оформлению электронных документов. Коды указанные в документе имеют неверный формат. Отправитель (Поставщик товара) должен обратиться на support@crpt. ru

УПД\УКД № <номер>от <дата>не обработан. Содержит коды маркировки разных товарных групп

УПД содержит коды идентификации разных товарных групп (например: обувь и одежда), такой документ не может быть обработан. Необходимо формировать отдельные УПД в разрезе товарных групп.

УПД\УКД № <номер>от <дата>не обработан. Не содержит кодов маркировки

Оператор ГИС МТ обрабатывает УПД/УКД, подписанные двумя сторонами и содержащие сведения о маркированном товаре. Документ не содержит коды маркировки и не может быть принят в ГИС МТ.

Источники:

https://astclub. ru/registraciya/kak-chitat-lentu-tahografa. html

https://ts-technology. ru/info/articles/karta-dlya-takhografa/oshibki-kart-takhografa/

https://taxcom. ru/baza-znaniy/markirovka-tovarov/novosti/oshibki-kodov-markirovki-v-upd-kak-ispravit/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: