При блокировке тахокарты или ошибке считывания возникает вопрос — как разблокировать карту водителя для тахографа без посторонней помощи. Чтобы не тратить время на ненужные действия, а быстрее вернуть карточку в рабочее состояние, стоит заранее продумать, как поступать в такой ситуации.
В статье разберёмся, как разблокировать карту для тахографа, почему она вообще может быть не принята контрольным устройством и что предпринять, если стандартные рекомендации не помогают. При этом стоит иметь в виду, что с проблемой не всегда можно правиться самостоятельно — иногда придется обращаться в организацию, которая занимается выпуском карт и их активацией.
Почему тахограф не распознает карту?
Для работы с цифровыми контрольными устройствами — тахографами — водитель должен использовать индивидуальную топографическую карту. На электронном чипе такой карты записан уникальный ключ, который обеспечивает идентификацию и открывает доступ к функционалу.
В некоторых ситуациях тахограф не считывает карту, или полностью блокирует ее (т. е. электронный ключ не может быть использован и с другими контрольными приборами). Для блокировки карточки может быть несколько причин:
Во всех этих ситуациях есть общее — управлять транспортным средством, оснащенным тахографом, не получится. Поэтому нужно разблокировать карту тахографа — и только потом выходить в рейс, иначе штраф при проверке сотрудниками ГИБДД или других контролирующих органов неминуем.
Еще одна ситуация связана с попыткой использовать карточку СКЗИ с тахографом ЕСТР или наоборот. Такие электронные ключи не совместимы, потому ошибка обнаруживается довольно быстро (внешне у карт обоих типов достаточно отличий).
Расшифровка служебных сообщений тахографа
Чтобы выбрать оптимальную схему действий при блокировке карты, водителю нужно изучить служебные сообщения тахографа. У разных моделей они сформулированы по-разному, но разобраться в их значениях несложно:
Снятие блокировки по PIN-коду
Ситуация, когда причиной блокировки карточки становится неправильный ввод PIN-кода — одна из самых простых. Если водитель вовремя разберется в причине блокировки, то он сможет самостоятельно снять ее, используя PUK-код. Этот код поставляется вместе с картой, и хранится у водителя. Желательно держать его в машине — тогда в нужный момент разблокировать карту водителя можно будет за несколько минут без посторонней помощи.
Увы, ситуация, когда водитель 3 раза вводит неверный PIN, а PUK утерян — тоже не редкость. В этом случае чтобы восстановить пин код карты водителя нужно обратиться в организацию, которая выпустила карту тахографа. Это может сделать:
При этом предоставляются паспортные данные водителя, и организация высылает код для разблокировки. Используя его, можно восстановить работоспособность карточки — и дальше пользоваться ею без ограничений.
Что можно сделать если карта заблокирована?
Если карточку для тахографа не получается использовать по другим причинам, то самостоятельно справиться с задачей не получится. В любом случае придется обращаться в организации, которые работают с криптографическим оборудованием и имеют на это лицензию:
Если же карта водителя для тахографа перестала считываться в ходе рейса, прерывать его не обязательно. Действующие нормативы разрешают продолжать поездку в течение 15 дней (не более). При этом водитель обязан самостоятельно фиксировать временные интервалы на бумажной ленте, заверяя подписью каждую запись.
С другой стороны, это не касается использования карт водителя с истекшим сроком действия. Если указанный период подходит к концу, то нужно запланировать перевыпуск карточки — иначе любая проверка закончится штрафом.
Куда обратиться для снятия блокировки?
Если самостоятельно решить проблему с блокировкой не получилось, вы можете обратиться в нашу компанию. Опыт решения таких проблем у нас достаточно большой — потому в большинстве случаев мы может быть действительно полезны.
Нам можно поручить:
Ситуации с блокировкой карт или ошибками при их считывании — не редкость. Они могут быть неприятными и стать причиной серьезных задержек в работе. Вот почему к ним нужно быть готовыми и знать, что следует предпринять.
Внутренняя неисправность бу тахограф штрих
» » Современное российское законодательство обязывает всех перевозчиков, осуществляющих пассажирские и грузовые транспортировки на территории Российской Федерации оборудовать автомобили специальным устройством – тахографом.Для внутрироссийских перевозок необходимо использовать прибор, в котором присутствует система криптозащиты информации – СКЗИ.
Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха 1.
Цифровое устройство со СКЗИ – это мультифункциональное устройство, фиксирующее и хранящее на протяжение всего срока службы данные о деятельности водителя, его перемещениях, скорости движения, времени на труд и отдых. Это довольно дорогостоящее устройство, поэтому его необходимо правильно эксплуатировать, не допускать поломок.
Но время от времени сбои в работе все же возникают и в этом случае встает вопрос: как убрать ошибку и неисправность тахографа и продолжить пользоваться им без необходимости
Основные ошибки и неисправности тахографа
Цифровой тахограф – это прибор, в котором уже изначально предусмотрена профилактика возникновения сбоев и поломок. Ее обеспечивает встроенная в прибор заводом-изготовителем система самодиагностики. Это сложная программа, способная распознавать ошибки в работе прибора, контролировать его состояние и функционирование сопряженных устройств. В любой момент можно проверить, исправен ли прибор, что именно в нем барахлит и подлежит ремонту. Все данные система выводит на дисплей устройства.
Но бывает и так, что информации о поломке не поступало, при этом владелец транспортного средства сам видит, что прибор функционирует неправильно. Это повод обратиться в лицензионную мастерскую за комплексной диагностикой. Вот наиболее распространенные случаи, когда на дисплее тахографа появляется код ошибки:
Касаемо блока СКЗИ нужно отметить, что срок его действия ограничен. При отсутствии повреждений и поломок, он служит три года, после чего его необходимо демонтировать и заменить на новый. Поэтому, вполне вероятно, что именно просроченный блок СКЗИ является причиной возникновения ошибки в работе прибора.
Внутренняя неисправность бу тахограф штрих
Такого рода неисправности возникают, как правило, под воздействием внешней среды:
Для их устранения водителю следует обратиться в сервисный центр и не предпринимать никаких самостоятельных действий.
Рекомендуем прочесть: Ограничкния для россиянин имеющие двойное гражданство
Современные цифровые тахографы с блоком СКЗИ оборудованы слотом для ЧИП-карт – считывающим оборудованием, позволяющем контролирующему прибору выгружать и считывать информацию с электронных ключей.
Именно необходимость ремонта (или замены) периферийных устройств или кабелей являются основными причинами обращения владельцев цифровых тахографов в сервисные мастерские. Еще одной частой причиной возникновения ошибок в работе устройств является небрежное отношение водителей к сохранности и состоянию личных идентификационных карт. Карты могут выходить из строя по следующим причинам:
Устройство учета характеристик машины не сложно в эксплуатации, но чтобы провести расшифровку значков и данных с ленты тахографа понадобится специальная программа или же знание технического языка.
В нашей статье мы расскажем вам, как самостоятельно выявить причину ошибки и каким образом устраняется тот или иной сбой в работе транспортного агрегата.
Подробно опишем каждую из проблем и предложим пути решения.
Система криптозащиты информации не позволяет полностью удалить, частично почистить или иным другим способом фальсифицировать информацию о перемещениях транспортного средства, трудовом режиме водителя, количестве потраченного топлива, пройденном километраже и особенностях маршрута.
Тахограф VDO DTCO 3283 СКЗИ
Цифровой тахограф VDO DTCO 3283 с блоком СКЗИ для внутренних перевозок по территории РФ.
Самое главное отличие от ЕСТР модели (Continental VDO DTCO 1381) это наличие слота подключения блока СКЗИ (блок вставляется в специальное окно сверху тахографа, поскольку сам тахограф неразборный). Через это окошечко достается шлейф для СКЗИ, подключается, вставляется обратно, завинчивается и пломбируется. Считаю такое исполнение достаточно грамотным, поскольку разбирать тахограф, чтобы вставить или заменить блок просто глупо (а у всех Российских производителей, тахограф именно разбирается).
Руководство по эксплуатации тахографа VDO DTCO 3283 СКЗИ.
Руководство для водителя.
Коды неисправностей цифровых тахографов DTCO.
Цифровой тахограф DTCO® 3283 разработан и произведен в полном соответствии с требованиями законодательства в области контроля режимов труда и отдыха водителей, а также требований по обеспечению безопасной эксплуатации транспортного средства.
Цифровой тахограф DTCO® 3283 базируется на технологической платформе европейской моделиDTCO® 1381. Это обеспечивает бесперебойную работу тахографа в течение многих лет и гарантирует перевозчику отсутствие затрат, связанных с простоем автомобиля, и, как следствие, значительную финансовую экономию.
Технологии, применяемые в тахографе DTCO® 3283, оберегают водителя от штрафов, связанных с ошибочными действиями, которые он может совершить при управлении функциями тахографа. Это достигается благодаря правильно выстроенной последовательности команд меню тахографа, не допускающей ошибки из-за невнимательности, и крестообразном расположении кнопок управления, предохраняющим водителя от случайного нажатия соседней кнопки и выполнения неподходящей команды.
При расположении кнопок в один ряд такие ошибки случаются достаточно часто.
Понятное и удобное меню «подсказывает» водителю как соблюдать законодательные требования, а при процедуре проверки режимов труда и отдыха на дороге позволяет быстро и безошибочно отправить отчет о ежедневной деятельности на печать. Уникальная технология термопечати с применением бумаги, сопротивляющейся избыточному количеству тепла и света, позволяет сохранить изображение на юридическом документе – распечатке тахографа в течение длительного периода времени (не менее 3-х лет).
Защитная шторка слота карты тахографа DTCO® 3283 не только выполняет юридически необходимую функцию механической блокировки карты в слоте тахографа для обеспечения сохранности данных в карте, но и обеспечивает защиту внутренних электронных компонентов тахографа от негативного воздействия агрессивной внешней среды, в которой происходит эксплуатация: пыли, мелких частиц, конденсата, взвесей, содержащих химические составляющие, и прочих агрессивных сред.
Механизмы защиты данных DTCO® 3283 отвечают требованиям Приказа Министерства Транспорта № 36 от 13 февраля 2013 года «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».
Для ввода цифрового тахографа DTCO® 3283 в эксплуатацию необходима активация блока СКЗИ и последующая калибровка, выполненная в соответствии с требованиями российского законодательства, которые предусматривают действия, обеспечивающие достоверность данных, применяемых в процедурах государственного контроля.
Тахограф DTCO® 3283 имеет встроенный интерфейс для обеспечения совместимости с бортовыми электронными системами управления всех моделей автомобилей. Для реализации этого инженерами-разработчиками DTCO® 3283 были согласованы протоколы с каждым заводом-производителем транспортных средств.
Для перевозки опасных грузов выпускается отдельная модель, сертифицированная по ДОПОГ.
Состав конструкции тахографа DTCO® 3283:
Основные функции DTCO® 3283:
Эксплуатация «в удовольствие»:
Сигнальные интерфейсы:
Технические характеристики:
Неисправность тахографа – что делать, если устройство отказывается повиноваться?
У Вас есть новость? Расскажите нам об этом!
14.05.2018391Без тахографа никуда – это знает каждый, кто имеет опыт работы с тяжелым транспортом. Однако, как справиться с его аварией?
Что сделать, когда с таким инцидентом мы столкнемся в пути, а что, когда проблема появится еще по месту нахождения компании?
Кто и какие шаги должен предпринять? Поломки тахографа не происходят часто, но когда случаются, вызывают много неприятностей.
Это главное устройство в кабине водителя, ибо регистрирует все события, такие как время движения, остановок или иной работы. С помощью нам приходит Постановление Европейского парламента и Совета № 165/2014 от 4 февраля 2014 г. Мы найдем в нем точные инструкции о том, как вести себя, если случится
Расшифровка ошибок тахографа в 2020 году
Тахограф является достаточно сложным оборудованием, которое необходимо устанавливать в любом транспорте грузового типа, который работает на коммерческой основе.
Именно этот документ содержит все сведения, касающиеся тахографов, используемых в автомобильном транспорте.
В нем, как и в другой технике, есть возможность возникновения определенных неполадок, влияющих не только на отдельные аспекты работы прибора, но и на его работоспособность в целом. Вместе с тем есть разные причины возникновения ошибок, поэтому пользователь должен знать, как производится расшифровка ошибок тахографа в 2020 году.
Тахограф является устройством, которое необходимо для отслеживания рабочего распорядка водителя, чтобы он имел возможность выполнять свою работу качественно и без угрозы для других людей. Он умеет также отслеживать маршрут передвижения, скоростной режим и определять, добросовестно ли сотрудник эксплуатирует вверенный ему автомобиль.
Рекомендуем прочесть: Лай собак у соседей куда обращаться
Поэтому подобный прибор, как и информация, собираемая им, может помочь не только контролирующим органам, но и руководителю водителя, который может принять меры при обнаружении нарушений.
urist-consultant. ru
Неисправности и коды ошибок цифрового тахографа Современное российское законодательство обязывает всех перевозчиков, осуществляющих пассажирские и грузовые транспортировки на территории Российской Федерации оборудовать автомобили специальным устройством – тахографом.
Для внутрироссийских перевозок необходимо использовать прибор, в котором присутствует система криптозащиты информации – СКЗИ.
Цифровое устройство со СКЗИ – это мультифункциональное устройство, фиксирующее и хранящее на протяжение всего срока службы данные о деятельности водителя, его перемещениях, скорости движения, времени на труд и отдых. Это довольно дорогостоящее устройство, поэтому его необходимо правильно эксплуатировать, не допускать поломок.
Особенности дополнительного оборудования
Дополнительное оборудование для тахографов
Цифровой тахограф Continental VDO DTCO 3283 имеет возможность загружать/ выгружать информацию двумя способами. Первый относится к использованию USB-порта или гнезда K-line. Они предназначены для обмена данными и калибровки прибора. Второй способ касается беспроводного соединения. Для этого компания CONTINENTAL AUTOMOTIVE предоставляет два вида DLD-устройства (Download Datasheet):
Удалённый доступ к тахографу
Но это ещё не всё. Удалённый доступ к тахографу возможен даже со смартфона с операционной системой Android. Просматривать данные VDO 3283, управлять его функциями, вводить коды карт водителей – всё это реально. Но, для этого необходим дополнительный прибор Smart Link. А скачать приложение для Android «DTCO3283 Remote Viewer» можно прямо из интернета.
Датчик KITAS для считывания импульсов с двигателя и КПП – это ещё одно дополнение к тахографу от Continental. Эти датчики передают информацию в виде кодов о пути и скорости автомобиля в настоящем, текущем времени.
Дополнительные устройства DLD и Smart Link позволяют удалённо управлять цифровым тахографом Continental VDO DTCO 3283 и контролировать его работу. Особенности корпуса, классы защиты и специальные датчики позволяют классифицировать его как надёжный самописец.
Калибровка и сервисное обслуживание
Сначала нужно установить на автомобиль датчики скорости. Сменить приборы регистрации скорости и оборотов двигателя. Проложить защищённые кабели. Вставить внутрь тахографа блок СКЗИ. Опломбировать и активировать его. Подключить через гнездо K-line на передней панели прибор для калибровки и завершить установку Continental VDO DTCO 3283 вводом и настройкой всех его параметров. Только после этих процедур прибор считается установленным и только после этого начинается отсчёт его гарантийного срока эксплуатации. Кстати, при настройке прибора водитель может ввести реальный режим работы автомобиля. С учётом стоянки на загрузку/разгрузку, перерывом на обед и прочие нюансы.
Калибровка и сервисное обслуживание
Установка и обслуживание тахометра осуществляется только на сервисе. Для этого они имеют всё необходимое – CTC II (тестовый компьютер для ввода данных и калибровки), Workshopkey (ключ мастерской с USB-выходом для считывания отчётов с тотальной памяти и выявления манипуляций), обученный персонал и сертификаты допуска к работам с тахографом Continental.
Ещё по теме: Виды карт для цифрового тахографа
Инструкции по эксплуатации Continental VDO DTCO 3283
Continental VDO DTCO 3283
Компания-изготовитель предлагает тахограф VDO в комплекте с антенной ГЛОНАСС/GPS, блоком СКЗИ, рулоном оригинальной бумаги, паспортом и инструкцией. Если есть необходимость ознакомиться с инструкцией прибора до его покупки, то вы можете найти её здесь. Производитель утверждает, что последовательность выполнения команд при настройке и во время пользования очень проста и логична. Прочитав инструкцию, вы сами сможете определить, насколько удобно вам будет пользоваться этой моделью.
Что касается бумаги, то компания CONTINENTAL AUTOMOTIVE здесь тоже отличилась. Термобумага обладает повышенной устойчивостью к воздействию тепла и света. Так что, доказать свою правоту с помощью бумажных отчётов тахографа VDO DTCO 3283 вы сможете в течение трёх лет её гарантированной сохранности.
Краткая инструкция для водителей поможет разобраться не только с кнопками на панели. На примере распечатанных отчетов вы сможете убедиться в полноте информации о водителе, автомобиле и их поведении на пройденном пути.
Недостатки и возможность подмотки
Для производства на территории России тахографа DTCO 3283 компания CONTINENTAL AUTOMOTIVE провела согласования по протоколам со многими автопроизводителями. В том числе зарубежными. Однако, это не избавило их детище от недостатков. В частности – отсутствие электронного выхода на спидометр, а также наличие специальных программ для активации и обслуживания.
Но, у этих недостатков есть и обратная сторона.
Требование к замене спидометра, установка датчиков KITAS, сложная программное обеспечение TIS-Office тестовый компьютер, ключ мастерской, удалённый контроль с помощью смартфона и DLD-устройства – всё это элементы, направленные против примитивных манипуляций с тахографом Continental VDO DTCO 3283.
Что касается кодов ошибок, выдаваемых на табло тахографа, то их перечень и расшифровку можно найти тут.
https://eraglonass. ru/kak-razblokirovat-kartu-voditelya-dlya-taxografa/
https://aminsurance. ru/drugoe/oshibki-tahografa-vdo-3284.html