Как разблокировать карту водителя для тахографа

При блокировке тахокарты или ошибке считывания возникает вопрос — как разблокировать карту водителя для тахографа без посторонней помощи. Чтобы не тратить время на ненужные действия, а быстрее вернуть карточку в рабочее состояние, стоит заранее продумать, как поступать в такой ситуации.

В статье разберёмся, как разблокировать карту для тахографа, почему она вообще может быть не принята контрольным устройством и что предпринять, если стандартные рекомендации не помогают. При этом стоит иметь в виду, что с проблемой не всегда можно правиться самостоятельно — иногда придется обращаться в организацию, которая занимается выпуском карт и их активацией.

разблокировать карту водителя

Почему тахограф не распознает карту?

Для работы с цифровыми контрольными устройствами — тахографами — водитель должен использовать индивидуальную топографическую карту. На электронном чипе такой карты записан уникальный ключ, который обеспечивает идентификацию и открывает доступ к функционалу.

В некоторых ситуациях тахограф не считывает карту, или полностью блокирует ее (т. е. электронный ключ не может быть использован и с другими контрольными приборами). Для блокировки карточки может быть несколько причин:

Во всех этих ситуациях есть общее — управлять транспортным средством, оснащенным тахографом, не получится. Поэтому нужно разблокировать карту тахографа — и только потом выходить в рейс, иначе штраф при проверке сотрудниками ГИБДД или других контролирующих органов неминуем.

Еще одна ситуация связана с попыткой использовать карточку СКЗИ с тахографом ЕСТР или наоборот. Такие электронные ключи не совместимы, потому ошибка обнаруживается довольно быстро (внешне у карт обоих типов достаточно отличий).

Расшифровка служебных сообщений тахографа

Чтобы выбрать оптимальную схему действий при блокировке карты, водителю нужно изучить служебные сообщения тахографа. У разных моделей они сформулированы по-разному, но разобраться в их значениях несложно:

Снятие блокировки по PIN-коду

Ситуация, когда причиной блокировки карточки становится неправильный ввод PIN-кода — одна из самых простых. Если водитель вовремя разберется в причине блокировки, то он сможет самостоятельно снять ее, используя PUK-код. Этот код поставляется вместе с картой, и хранится у водителя. Желательно держать его в машине — тогда в нужный момент разблокировать карту водителя можно будет за несколько минут без посторонней помощи.

Увы, ситуация, когда водитель 3 раза вводит неверный PIN, а PUK утерян — тоже не редкость. В этом случае чтобы восстановить пин код карты водителя нужно обратиться в организацию, которая выпустила карту тахографа. Это может сделать:

При этом предоставляются паспортные данные водителя, и организация высылает код для разблокировки. Используя его, можно восстановить работоспособность карточки — и дальше пользоваться ею без ограничений.

Что можно сделать если карта заблокирована?

Если карточку для тахографа не получается использовать по другим причинам, то самостоятельно справиться с задачей не получится. В любом случае придется обращаться в организации, которые работают с криптографическим оборудованием и имеют на это лицензию:

Если же карта водителя для тахографа перестала считываться в ходе рейса, прерывать его не обязательно. Действующие нормативы разрешают продолжать поездку в течение 15 дней (не более). При этом водитель обязан самостоятельно фиксировать временные интервалы на бумажной ленте, заверяя подписью каждую запись.

С другой стороны, это не касается использования карт водителя с истекшим сроком действия. Если указанный период подходит к концу, то нужно запланировать перевыпуск карточки — иначе любая проверка закончится штрафом.

Куда обратиться для снятия блокировки?

Если самостоятельно решить проблему с блокировкой не получилось, вы можете обратиться в нашу компанию. Опыт решения таких проблем у нас достаточно большой — потому в большинстве случаев мы может быть действительно полезны.

Нам можно поручить:

Ситуации с блокировкой карт или ошибками при их считывании — не редкость. Они могут быть неприятными и стать причиной серьезных задержек в работе. Вот почему к ним нужно быть готовыми и знать, что следует предпринять.

Внутренняя неисправность бу тахограф штрих

Инструкция по эксплуатации тахографа vdo Инструкция по эксплуатации тахографа vdo Инструкция по эксплуатации тахографа vdo

» » Современное российское законодательство обязывает всех перевозчиков, осуществляющих пассажирские и грузовые транспортировки на территории Российской Федерации оборудовать автомобили специальным устройством – тахографом.​Для внутрироссийских перевозок необходимо использовать прибор, в котором присутствует система криптозащиты информации – СКЗИ.

Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха 1.

Цифровое устройство со СКЗИ – это мультифункциональное устройство, фиксирующее и хранящее на протяжение всего срока службы данные о деятельности водителя, его перемещениях, скорости движения, времени на труд и отдых. Это довольно дорогостоящее устройство, поэтому его необходимо правильно эксплуатировать, не допускать поломок.

Но время от времени сбои в работе все же возникают и в этом случае встает вопрос: как убрать ошибку и неисправность тахографа и продолжить пользоваться им без необходимости

Основные ошибки и неисправности тахографа

Цифровой тахограф – это прибор, в котором уже изначально предусмотрена профилактика возникновения сбоев и поломок. Ее обеспечивает встроенная в прибор заводом-изготовителем система самодиагностики. Это сложная программа, способная распознавать ошибки в работе прибора, контролировать его состояние и функционирование сопряженных устройств. В любой момент можно проверить, исправен ли прибор, что именно в нем барахлит и подлежит ремонту. Все данные система выводит на дисплей устройства.

Но бывает и так, что информации о поломке не поступало, при этом владелец транспортного средства сам видит, что прибор функционирует неправильно. Это повод обратиться в лицензионную мастерскую за комплексной диагностикой. Вот наиболее распространенные случаи, когда на дисплее тахографа появляется код ошибки:

Касаемо блока СКЗИ нужно отметить, что срок его действия ограничен. При отсутствии повреждений и поломок, он служит три года, после чего его необходимо демонтировать и заменить на новый. Поэтому, вполне вероятно, что именно просроченный блок СКЗИ является причиной возникновения ошибки в работе прибора.

Внутренняя неисправность бу тахограф штрих

Такого рода неисправности возникают, как правило, под воздействием внешней среды:

​ Для их устранения водителю следует обратиться в сервисный центр и не предпринимать никаких самостоятельных действий.

Рекомендуем прочесть: Ограничкния для россиянин имеющие двойное гражданство

​ Современные цифровые тахографы с блоком СКЗИ оборудованы слотом для ЧИП-карт – считывающим оборудованием, позволяющем контролирующему прибору выгружать и считывать информацию с электронных ключей.

Именно необходимость ремонта (или замены) периферийных устройств или кабелей являются основными причинами обращения владельцев цифровых тахографов в сервисные мастерские. Еще одной частой причиной возникновения ошибок в работе устройств является небрежное отношение водителей к сохранности и состоянию личных идентификационных карт. Карты могут выходить из строя по следующим причинам:

Устройство учета характеристик машины не сложно в эксплуатации, но чтобы провести расшифровку значков и данных с ленты тахографа понадобится специальная программа или же знание технического языка.

В нашей статье мы расскажем вам, как самостоятельно выявить причину ошибки и каким образом устраняется тот или иной сбой в работе транспортного агрегата.

Подробно опишем каждую из проблем и предложим пути решения.

Система криптозащиты информации не позволяет полностью удалить, частично почистить или иным другим способом фальсифицировать информацию о перемещениях транспортного средства, трудовом режиме водителя, количестве потраченного топлива, пройденном километраже и особенностях маршрута.

Тахограф VDO DTCO 3283 СКЗИ


Цифровой тахограф VDO DTCO 3283 с блоком СКЗИ для внутренних перевозок по территории РФ.

Самое главное отличие от ЕСТР модели (Continental VDO DTCO 1381) это наличие слота подключения блока СКЗИ (блок вставляется в специальное окно сверху тахографа, поскольку сам тахограф неразборный). Через это окошечко достается шлейф для СКЗИ, подключается, вставляется обратно, завинчивается и пломбируется. Считаю такое исполнение достаточно грамотным, поскольку разбирать тахограф, чтобы вставить или заменить блок просто глупо (а у всех Российских производителей, тахограф именно разбирается).

Руководство по эксплуатации тахографа VDO DTCO 3283 СКЗИ.

Руководство для водителя.

Коды неисправностей цифровых тахографов DTCO.

Цифровой тахограф DTCO® 3283 разработан и произведен в полном соответствии с требованиями законодательства в области контроля режимов труда и отдыха водителей, а также требований по обеспечению безопасной эксплуатации транспортного средства.

Цифровой тахограф DTCO® 3283 базируется на технологической платформе европейской моделиDTCO® 1381. Это обеспечивает бесперебойную работу тахографа в течение многих лет и гарантирует перевозчику отсутствие затрат, связанных с простоем автомобиля, и, как следствие, значительную финансовую экономию.

Технологии, применяемые в тахографе DTCO® 3283, оберегают водителя от штрафов, связанных с ошибочными действиями, которые он может совершить при управлении функциями тахографа. Это достигается благодаря правильно выстроенной последовательности команд меню тахографа, не допускающей ошибки из-за невнимательности, и крестообразном расположении кнопок управления, предохраняющим водителя от случайного нажатия соседней кнопки и выполнения неподходящей команды.

При расположении кнопок в один ряд такие ошибки случаются достаточно часто.

Понятное и удобное меню «подсказывает» водителю как соблюдать законодательные требования, а при процедуре проверки режимов труда и отдыха на дороге позволяет быстро и безошибочно отправить отчет о ежедневной деятельности на печать. Уникальная технология термопечати с применением бумаги, сопротивляющейся избыточному количеству тепла и света, позволяет сохранить изображение на юридическом документе – распечатке тахографа в течение длительного периода времени (не менее 3-х лет).

Защитная шторка слота карты тахографа DTCO® 3283 не только выполняет юридически необходимую функцию механической блокировки карты в слоте тахографа для обеспечения сохранности данных в карте, но и обеспечивает защиту внутренних электронных компонентов тахографа от негативного воздействия агрессивной внешней среды, в которой происходит эксплуатация: пыли, мелких частиц, конденсата, взвесей, содержащих химические составляющие, и прочих агрессивных сред.

Механизмы защиты данных DTCO® 3283 отвечают требованиям Приказа Минис­терства Транспорта № 36 от 13 февраля 2013 года «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».

Для ввода цифрового тахографа DTCO® 3283 в эксплуатацию необходима активация блока СКЗИ и последующая калибровка, выполненная в соответствии с требованиями российского законодательства, которые предусматривают дейс­твия, обеспечивающие достоверность данных, применяемых в процедурах государственного контроля.

Тахограф DTCO® 3283 имеет встроенный интерфейс для обеспечения совмес­тимости с бортовыми электронными системами управления всех моделей автомобилей. Для реализации этого инженерами-разработчиками DTCO® 3283 были согласованы протоколы с каждым заводом-производителем транспортных средств.

Для перевозки опасных грузов выпус­кается отдельная модель, сертифицированная по ДОПОГ.

Состав конструкции тахографа DTCO® 3283:

Основные функции DTCO® 3283:

Эксплуатация «в удовольствие»:

Сигнальные интерфейсы:

Технические характеристики:

Неисправность тахографа – что делать, если устройство отказывается повиноваться?

У Вас есть новость? Расскажите нам об этом!

14.05.2018391Без тахографа никуда – это знает каждый, кто имеет опыт работы с тяжелым транспортом. Однако, как справиться с его аварией?

Что сделать, когда с таким инцидентом мы столкнемся в пути, а что, когда проблема появится еще по месту нахождения компании?

Кто и какие шаги должен предпринять? Поломки тахографа не происходят часто, но когда случаются, вызывают много неприятностей.

Это главное устройство в кабине водителя, ибо регистрирует все события, такие как время движения, остановок или иной работы. С помощью нам приходит Постановление Европейского парламента и Совета № 165/2014 от 4 февраля 2014 г. Мы найдем в нем точные инструкции о том, как вести себя, если случится

Расшифровка ошибок тахографа в 2020 году

Тахограф является достаточно сложным оборудованием, которое необходимо устанавливать в любом транспорте грузового типа, который работает на коммерческой основе.

Именно этот документ содержит все сведения, касающиеся тахографов, используемых в автомобильном транспорте.

В нем, как и в другой технике, есть возможность возникновения определенных неполадок, влияющих не только на отдельные аспекты работы прибора, но и на его работоспособность в целом. Вместе с тем есть разные причины возникновения ошибок, поэтому пользователь должен знать, как производится расшифровка ошибок тахографа в 2020 году.

Тахограф является устройством, которое необходимо для отслеживания рабочего распорядка водителя, чтобы он имел возможность выполнять свою работу качественно и без угрозы для других людей. Он умеет также отслеживать маршрут передвижения, скоростной режим и определять, добросовестно ли сотрудник эксплуатирует вверенный ему автомобиль.

Рекомендуем прочесть: Лай собак у соседей куда обращаться

Поэтому подобный прибор, как и информация, собираемая им, может помочь не только контролирующим органам, но и руководителю водителя, который может принять меры при обнаружении нарушений.

urist-consultant. ru

Неисправности и коды ошибок цифрового тахографа Современное российское законодательство обязывает всех перевозчиков, осуществляющих пассажирские и грузовые транспортировки на территории Российской Федерации оборудовать автомобили специальным устройством – тахографом.

​ Для внутрироссийских перевозок необходимо использовать прибор, в котором присутствует система криптозащиты информации – СКЗИ.

Цифровое устройство со СКЗИ – это мультифункциональное устройство, фиксирующее и хранящее на протяжение всего срока службы данные о деятельности водителя, его перемещениях, скорости движения, времени на труд и отдых. Это довольно дорогостоящее устройство, поэтому его необходимо правильно эксплуатировать, не допускать поломок.

Особенности дополнительного оборудования

Дополнительное оборудование

Дополнительное оборудование для тахографов

Цифровой тахограф Continental VDO DTCO 3283 имеет возможность загружать/ выгружать информацию двумя способами. Первый относится к использованию USB-порта или гнезда K-line. Они предназначены для обмена данными и калибровки прибора. Второй способ касается беспроводного соединения. Для этого компания CONTINENTAL AUTOMOTIVE предоставляет два вида DLD-устройства (Download Datasheet):

Удалённый доступ к тахографу со смартона

Удалённый доступ к тахографу

Но это ещё не всё. Удалённый доступ к тахографу возможен даже со смартфона с операционной системой Android. Просматривать данные VDO 3283, управлять его функциями, вводить коды карт водителей – всё это реально. Но, для этого необходим дополнительный прибор Smart Link. А скачать приложение для Android «DTCO3283 Remote Viewer» можно прямо из интернета.

Датчик KITAS для считывания импульсов с двигателя и КПП – это ещё одно дополнение к тахографу от Continental. Эти датчики передают информацию в виде кодов о пути и скорости автомобиля в настоящем, текущем времени.

Дополнительные устройства DLD и Smart Link позволяют удалённо управлять цифровым тахографом Continental VDO DTCO 3283 и контролировать его работу. Особенности корпуса, классы защиты и специальные датчики позволяют классифицировать его как надёжный самописец.

Калибровка и сервисное обслуживание

Сначала нужно установить на автомобиль датчики скорости. Сменить приборы регистрации скорости и оборотов двигателя. Проложить защищённые кабели. Вставить внутрь тахографа блок СКЗИ. Опломбировать и активировать его. Подключить через гнездо K-line на передней панели прибор для калибровки и завершить установку Continental VDO DTCO 3283 вводом и настройкой всех его параметров. Только после этих процедур прибор считается установленным и только после этого начинается отсчёт его гарантийного срока эксплуатации. Кстати, при настройке прибора водитель может ввести реальный режим работы автомобиля. С учётом стоянки на загрузку/разгрузку, перерывом на обед и прочие нюансы.

Калибровка тахографов

Калибровка и сервисное обслуживание

Установка и обслуживание тахометра осуществляется только на сервисе. Для этого они имеют всё необходимое – CTC II (тестовый компьютер для ввода данных и калибровки), Workshopkey (ключ мастерской с USB-выходом для считывания отчётов с тотальной памяти и выявления манипуляций), обученный персонал и сертификаты допуска к работам с тахографом Continental.

Ещё по теме: Виды карт для цифрового тахографа

Инструкции по эксплуатации Continental VDO DTCO 3283

Тахограф Continental VDO DTCO 3283

Continental VDO DTCO 3283

Компания-изготовитель предлагает тахограф VDO в комплекте с антенной ГЛОНАСС/GPS, блоком СКЗИ, рулоном оригинальной бумаги, паспортом и инструкцией. Если есть необходимость ознакомиться с инструкцией прибора до его покупки, то вы можете найти её здесь. Производитель утверждает, что последовательность выполнения команд при настройке и во время пользования очень проста и логична. Прочитав инструкцию, вы сами сможете определить, насколько удобно вам будет пользоваться этой моделью.

Что касается бумаги, то компания CONTINENTAL AUTOMOTIVE здесь тоже отличилась. Термобумага обладает повышенной устойчивостью к воздействию тепла и света. Так что, доказать свою правоту с помощью бумажных отчётов тахографа VDO DTCO 3283 вы сможете в течение трёх лет её гарантированной сохранности.

Краткая инструкция для водителей поможет разобраться не только с кнопками на панели. На примере распечатанных отчетов вы сможете убедиться в полноте информации о водителе, автомобиле и их поведении на пройденном пути.

Недостатки и возможность подмотки

Для производства на территории России тахографа DTCO 3283 компания CONTINENTAL AUTOMOTIVE провела согласования по протоколам со многими автопроизводителями. В том числе зарубежными. Однако, это не избавило их детище от недостатков. В частности – отсутствие электронного выхода на спидометр, а также наличие специальных программ для активации и обслуживания.

Но, у этих недостатков есть и обратная сторона.

Требование к замене спидометра, установка датчиков KITAS, сложная программное обеспечение TIS-Office тестовый компьютер, ключ мастерской, удалённый контроль с помощью смартфона и DLD-устройства – всё это элементы, направленные против примитивных манипуляций с тахографом Continental VDO DTCO 3283.

Что касается кодов ошибок, выдаваемых на табло тахографа, то их перечень и расшифровку можно найти тут.

Источники:

https://eraglonass. ru/kak-razblokirovat-kartu-voditelya-dlya-taxografa/

https://aminsurance. ru/drugoe/oshibki-tahografa-vdo-3284.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: