Как расшифровать коды ошибок на Рено

Как расшифровать коды ошибок на Рено?

Если ваш автомобиль оснащен бортовым компьютером, то вы можете считать коды ошибок, чтобы узнать, в чем причина некорректной работы авто. В этом случаем вам понадобится расшифровать коды, появляющиеся во время диагностики ошибок. Сегодня вы узнаете, как расшифровываются коды ошибок Рено Логан, какие они бывают и как происходит диагностика автомобиля.

Автомобиль Рено Каптур

Диагностика авто

Если вы решили заняться расшифровкой кодов шибок вашего Рено, будь то Логан, Меган или даже Премиум, то вам потребуется для начала произвести диагностику. Есть несколько способов ее проведения:

  • Поездка на СТО. Специалисты проведут диагностику с помощью оборудования, в частности — сканера и предоставят вам коды ошибок, присутствующих в системе вашего авто. Эта процедура в среднем стоит от 1 тысячи рублей (500 гривен) и выше.
  • Диагностика при помощи компьютера. Чтобы сделать это, вам понадобится специальный сканер, стоящий от 5 тысяч рублей (2 500 гривен) в среднем и выше. Процедура недешевая и больше подойдет для тех, кто любит «покопаться» в технике.
  • Новый бортовой компьютер. На тот случай, если вас не устраивает родной БК, установленный на заводе. Можно приобрести более функциональный, который будет оповещать вас не только об ошибках, но даже и о расходе топлива.
  • Подключить смартфон к бортовому компьютеру. Имея функциональный телефон, вы можете подключить его к разъему OBD-2 и заняться расшифровкой кодов прямо со своего гаджета. Для этого вам пригодиться Bluetooth-адаптер. Цена вопроса — до 1 000 рублей (500 гривен).

Рассмотрим процесс диагностики Рено на примере адаптера ELM327.

  1. Для начала найдите диагностический разъем OBD, который находится в вещевой ящике авто с правой стороны.
  2. Затем вставьте приобретенный адаптер в разъем для диагностики и положите рядом свое мобильное устройство. К слову, можно использовать не только телефон, но и планшетный компьютер. Заранее скачайте и установите на него необходимое программное обеспечение. В зависимости от модели телефона, название программ может отличаться между собой. На практике же большинство отечественных автолюбителей производят диагностику своих Рено при помощи программы Torque. Ее без проблем можно найти и скачать в Интернете.
  3. Поверните ключ в замке зажигания и заведите свой автомобиль.
  4. Затем включите на своем телефоне функцию Bluetooth и запустите программное обеспечение, которое вы решили использовать для диагностики.
  5. Подождите несколько минут, пока ваш телефон начнет синхронизироваться с адаптером, который вы вставили в разъем для диагностики. Когда утилита соединиться с ELM327, на экране телефона будут показаны параметры мотора вашего авто в рабочем состоянии.
  6. Чтобы понять, почему на приборной панели авто загорается лампочка Check Engine, зайдите в соответствующий раздел в окне программы. Тогда утилита начнет считывать комбинации неисправностей с памяти бортового компьютера. Если ПО зафиксировало хотя бы одну поломку, на экране мобильного телефона высветиться комбинация букв и цифр с расшифровкой. Только расшифровав код, вы сможете произвести замену не рабочего компонента.

Расшифровка кодов

Расшифровка кодов OBD-2

Коды неисправностей транспортного средства состоят из пяти символов. Перый — буква, а затем идут цифры. Что касается букв:

  • Р — означает, что неисправность связана с работой мотора или коробки передач;
  • В — в переводе дословно означает неисправности кузова. Здесь речь идет о неисправностях подушек безопасности, электрических стеклоподъемников, регулировки сидений, центрального замка автомобиля и т. д.;
  • С — обозначает неисправность в ходовой системе;
  • U — означает выявление поломки в работе электронных систем.

Далее, рассмотрим обозначения цифр:

  • во второй позиции цифра 0 обозначает общий код для диагностического разъема OBD-2, цифра 1 или 2 означает код производителя транспортного средства;
  • в третьей позиции цифры 1-8 означают поломки в топливной системе, зажигании, системе холостого хода, трансмиссии и т. д.;
  • четвертая и пятая позиции обозначают порядковый номер неисправности.

Далее, рассмотрим самые распространенные комбинации ошибок, встречаемые во время диагностики автомобилей Рено.

Разъем OBD-2 для диагностики - в него следует подключить адаптер

Неисправности электроцепи

Комбинация Описание
P3500 Эта комбинация означает, что в электроцепи системы электронной противоугонной системы запуска мотора произошел сбой. В случае взлома машины двигатель не будет заблокирован.
P3501 Сообщается об обрыве связи с климат-системой. Следует более тщательно проверить проводку.
P3502 Бортовой компьютер сообщает об обрыве или замыкании в цепи связи с системой круиз-контроля.
P3503 Данная комбинация означает потерю связи блока управления с блоком ABS. Для восстановления сигнала следует проверить провода цепи, ведущие от блока ABS к ЭБУ. Если вы ранее перепаивали провода на данном участке проводки, то в первую очередь внимание следует уделить именно им.
P3504 Блок управления сообщает автовладельцу о неисправностях в электропроводке или обрыве связи с устройством контроля давления хладагента. На экране приборной панели в этом случае может отображаться неверная информация.
P3505 Блок управления фиксирует ошибку связи с топливной системой. Следует проверить провода на предмет обрывов и замыканий. Если вы знаете, что в проводке есть перепаянные участки, то в первую очередь именно им следует уделить время.
P3506, P3507 Блок управления сообщает автомобилисту о том, что цепь катушки зажигания цилиндров первого и четвертого или второго и третьего цилиндров замкнута на массу
Р3508,Р3509 Блок управления зафиксировал потерю связи с катушкой зажигания первого и четвертого либо второго и третьего цилиндров.
P3511 Данный код ошибки означает, что в проводах цепи управления предохранителями исполнительных элементов произошло замыкание на массу.
P3515 Данная комбинация означает фиксацию неисправности в цепь электромагнитного клапана продувки адсорбера. В частности, цепь может быть замкнута или в ней произошел обрыв. Следует более тщательно проверить электропроводки на этом участке.
P3520 Если в ходе диагностики появилась эта комбинация символов, то это значит, что блок управления оповещает о том, что в проводке лампы аварийной температуры антифриза произошел обрыв или замыкание.
P3522 Произошло короткое замыкание в проводке устройства регулирования холостого хода. Необходимо проверить цепь или произвести замену датчика.
3500 Произошел обрыв или короткое замыкание в проводке системы электронной противоугонной блокировки мотора.

Неисправности двигателя

Сразу же следует отметить, что в данном материале предоставлен неполный перечень комбинаций кодов, которые вы можете увидеть во время диагностики. Мы рассматриваем только те, которые чаще всего встречаются при проверке Рено. Кроме того, с выходом новых моделей французского производителя количество кодов и, соответственно, ошибок постоянно пополняются.

  • появление короткого замыкания в электропроводке форсунки первого цилиндра;
  • обрыв в электропроводке форсунки;
  • выход из строя форсунки первого цилиндра.
  • возникновение короткого замыкания в электропроводке форсунки второго цилиндра;
  • обрыв в электропроводке форсунки;
  • выход из строя форсунки второго цилиндра.

Как самостоятельно сбросить ошибку? Таким вопросом задавался, наверное, каждый автовладелец Рено, делавший диагностику машины своими силами. Если вы расшифровали код неисправности и произвели замену вышедшего из строя элемента, то вам понадобится сбросить ошибку в памяти бортового компьютера. Это делается потому, что даже ликвидировав неисправность, ошибка все равно остается в памяти. А значит, при последующей диагностике авто она снова может появиться.

Поэтому ее нужно стереть из памяти. Для этого откройте капот и отсоедините клеммы от аккумуляторной батареи. Обратите внимание, при этом зажигание автомобиля должно быть выключено. Подождите 10 секунд и установите клеммы аккумулятора обратно на место. Так вы стерли код ошибки из памяти бортового компьютера.

Видео «Диагностика авто при помощи адаптера Elm327»

В этом видео показан пошаговый процесс диагностики автомобиля при помощи адаптера Elm327 и мобильного устройства.

  • Каким щеткам стеклоочистителя для автомобилей Renault отдать предпочтение?
  • Что делать, если не устраивает работа штатного иммобилайзера на Логан и других моделях Рено?
  • Отказ стартера автомобилей Рено: проверяем и меняем механизм самостоятельно

Ошибка P0106 — датчик абсолютного давления, диапазон / производительность

Код P0106 — датчик абсолютного давления в коллекторе (ДАД), проблема производительности / диапазона.

ДАД измеряет абсолютное давление внутри впускного коллектора двигателя, которое напрямую связано с нагрузкой на двигатель.

дад шевроле

Что означает ошибка P0106?

P0106 устанавливается, когда блок управления двигателя (ЭБУ) обнаруживает сигнал от ДАД, который является ненормальным, учитывая текущую нагрузку двигателя или положение дроссельной заслонки.

Изменение сигнального напряжения интерпретируются ЭБУ как изменение давления во впускном коллекторе по сравнению с атмосферным давлением окружающей среды.

В большинстве случаев блок управления обнаружит и сохранит код P0106, когда неправильный сигнал присутствует в течение более четырех непрерывных секунд.

С точки зрения принципов работы, ЭБУ использует данные от датчика давления для контроля нагрузки на двигатель, чтобы рассчитать подходящую стратегию подачи топлива и правильное топливно-воздушное соотношение для этой нагрузки.

Однако обратите внимание, что в некоторых случаях используется датчик BARO (барометрический), который встроен в ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) вместо отдельного датчика абсолютного давления.

Некоторый автомобили используют комбинированный датчик ДМРВ / BARO с резервным ДАД на случай, если ДМРВ выйдет из строя. В других автомобилях ЭБУ использует данные от датчика абсолютного давления для контроля системы EGR (рециркуляции отработавших газов) в дополнение к проверке достоверности данных от других датчиков.

дмрв в гофре

Из этого должно быть очевидно, что P0106 могут сопровождать другие коды. Если действительно есть другие ошибки, их нужно устранить в первую очередь, поскольку P0106 ​​может быть установлен в результате неисправностей и сбоев в системах, которые не имеют прямого отношения к ДАД.

Несмотря на некоторые конструктивные различия между датчиками давления разных производителей, все они расположены на впускном коллекторе.

Ошибка, связанная с диапазоном / производительностью устанавливается, когда датчик работает вне пределов диапазона, который ЭБУ ожидает увидеть, учитывая текущую нагрузку / скорость двигателя и информацию, полученную от других датчиков.

Возможными причинами кодов диапазона / производительности могут быть неисправные датчики так же, как они могут быть результатом проблем с проводкой, которая влияет на работу поврежденного датчика.

Симптомы

Общие симптомы кода P0106 по большей части одинаковы для всех автомобилей, хотя тяжесть некоторых может варьироваться в зависимости от транспортного средства.

  • Снижение мощности.
  • Плавающий холостой ход.
  • Слишком высокая или слишком низкая скорость холостого хода.
  • Проблемы с ускорением.
  • Увеличение расхода топлива. .

Причины

Типичные причины кода P0106 многочисленны и разнообразны. В некоторых случаях ошибка может быть установлена в результате несвязанных сбоев, таких как:

  • Серьёзные или продолжительные пропуски зажигания на одном или нескольких цилиндрах.
  • Засорен каталитический нейтрализатор. .
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
  • Неисправный датчик массового расхода воздуха (ДМРВ / MAF).
  • Неисправен клапан рециркуляции выхлопных газов (ERG).
  • Неисправный клапан холостого хода.

Другие причины, которые непосредственно связаны с ДАД:

  • Обрыв, замыкание или повреждение проводки.
  • Неисправный датчик BARO (если установлен).
  • Неисправный датчик абсолютного давления.
  • Неизмеренный воздух поступает во впускной тракт.

Возможен сбой модуля управления двигателем, хотя это случается редко.

Как устранять ошибку P0106?

В качестве первого шага очистите измерительный элемент ДМРВ специальным очистителем. Во многих случаях эта проблема решается простой очисткой датчика массового расхода воздуха, а также тщательной проверкой всех электрических разъёмов и проводки

Кроме того, проверьте систему выпуска отработавших газов на наличие утечек и устраните их, прежде чем приступать к электрической диагностике. Обязательно проверяйте систему после каждого диагностического шага.

чистка дмрв

Шаг 1

Если нет видимых повреждений проводки и разъемов, убедитесь, что двигатель находится в надлежащем рабочем состоянии, без пропусков зажигания, бедной смеси и т. д.

Утечки в вакуумной системе встречаются гораздо чаще, чем неисправности датчиков, поэтому следите за тем, чтобы в воздухозаборник не попал неизмеренный воздух, который мог бы привести к установке кода P0106.

Имейте в виду, что ограничения потока воздуха также могут привести к установке кода P0106, поэтому проверьте, не повреждены или не заблокированы ли воздуховоды, катализатор, воздушный фильтр.

Шаг 2

Если впускные и выпускные воздуховоды исправны, с помощью мультиметра проверьте цепь ДАД или ДМРВ / BARO на наличие питания, заземления и целостности. Обязательно отсоедините все модули управления перед проверкой целостности цепи. Проверьте опорное напряжение и массу на разъёме датчика и сравните показания со справочным значением.

При включенном зажигании и заглушенном двигателе, должно быть неизменное опорное напряжение около 5 вольт, и хорошая земля. Третий провод в разъёме — это сигнальный провод ДАД, ведущий к блоку управления.

Используйте электромонтажную схему, чтобы определить правильную цветовую кодировку проводов в разъёме. Отремонтируйте проводку, если требуется.

Если все полученные показания соответствуют спецификациям производителя, проверьте сам датчик, используя эталонную таблицу производителя или заведомо исправный датчик. Замените ДАД, если он не соответствует спецификациям производителя.

Шаг 3

Поключите диагностический сканер или адаптер ELM327 с программой Torque и сделайте пробную поездку. Следите за оборотами двигателя, положением дроссельной заслонки, нагрузкой двигателя и скоростью движения.

Напряжение от датчика абсолютного давления должно колебаться с изменением частоты вращения двигателя и нагрузки, причем типичные значения варьируются от примерно 5 В или чуть меньше при ускорении до примерно 1 В или чуть больше во время замедления.

неисправный-сигнал-ДАД

исправный-сигнал-ДАД

Шаг 4

В большинстве случаев описанные выше действия должны решить проблему. Но, чтобы быть уверенным, сотрите все коды неисправностей, проведите повторную поездку и сканируйте ЭБУ, чтобы посмотреть, возвращаются ли какие-нибудь ошибки.

Если коды неисправностей возвращаются, это может быть прерывистая ошибка, которую иногда бывает очень сложно отследить и устранить. В некоторых случаях может быть необходимо допустить ухудшение неисправности, прежде чем будет поставлен точный диагноз.

Если несмотря на неоднократные попытки ремонта ошибка и симптомы не исчезли, возможно, что модуль управления двигателем вышел из строя или близок к этому. Однако это случается редко, но когда происходит, ЭБУ потребует перепрограммирования.

Замена блока управления должна быть последним средством. Если все другие попытки ремонта не помогли решить проблему, проверьте, полностью ли функционирует клапан рециркуляции отработавших газов (ERG) и клапан холостого хода, поскольку сбои в них также могут привести к установке кода P0106 ​​в некоторых случаях.

Кроме того, неисправный клапан ХХ вызывает очень низкие обороты холостого хода, которые легко принять за неисправность датчиков и цепей ДАД / ДМРВ / BARO.

Источники:

https://avtozam. com/renault/kody-oshibok/

https://elm3.ru/diagnostika/oshibka-p0106

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: