Если на приборной панели высвечивается значок машины с замком, это свидетельствует о том, что в автомобиле появились неисправности. Не на все ошибки высвечивается надпись Check Engine. Для поиска и расшифровки ошибки можно обратиться в сервисный центр, где есть специальное диагностическое оборудование. Чтобы не тратить время и деньги на дилерскую диагностику, следует научиться расшифровывать коды ошибок Опель Астра Н самостоятельно. В этой статье описано, как провести диагностику, получить коды ошибок, и расшифровать их без помощи специалистов.
Проведение диагностики автомобиля своими руками
Для проведения диагностики нужно выполнить некоторые действия, которые отличаются для автотранспорта с механикой и коробкой-автомат.
Для МКПП
Для механической КПП следует выполнить последовательность действий:
- Сначала нужно отжать тормозную педаль и акселератора одновременно, но не сильно.
- Затем следует вставить ключ.
- Далее включаем зажигание, но не запускаем мотор.
- Ожидаем, пока не появится сообщение об ошибке. Это код, который следует расшифровать.
Фотогалерея
Для АКПП
Для диагностики Опель Астра Н с АКПП действия немного отличаются:
- Сначала в замок вставляется ключ зажигания.
- Затем, как и в случае с МКПП, включаем зажигание, не запуская мотор.
- Жмем на тормозную педаль и удерживаем ее.
- Селектор автомат-коробки ставим в положение Drive («D»).
- Отключаем зажигание и снимаем ногу с педали тормоза.
- На следующем этапе снова нужно нажать и на педаль тормоза, и на педаль акселератора одновременно, удерживая их некоторое время нажатыми.
- Вновь включаем зажигание, не запуская силовой агрегат.
- Удерживаем педали в нажатом положении до появления сообщения на приборке.
- Если была соблюдена последовательность действия, то высветится сообщение «ECN» с шестизначным кодом ошибки.
Когда выжимаем педали, на тормоз нужно нажимать, прилагая средние усилия, а на педаль газа следует жать до упора, пока не послышится щелчок, это необходимо, чтобы сработали концевики (автор видео —
VIDEO ZAG).
Если неисправностей несколько, то коды будут появляться друг за другом. В конце списка высветится код из 6 нулей. Если нули появятся сразу же, это говорит о том, что неполадок нет. Код неисправности находится в первых четырех цифрах, в последних двух зашифровано значение неисправности. Если количество цифр 5, то для расшифровки нужно спереди добавить нуль.
Расшифровка кодов
Чтобы разобраться с кодами ошибок Опель Астра Н на русском языке, следует знать, расшифровку буквенных обозначений, которые приняты производителем — к ним относятся В, С, Р и U.
- Код B касается кузовных конструкций: электроподъемников, центрального замка и др.
- Код С относится к ходовой части.
- Код P связан с работой мотора и (или) коробкой передач.
- Код U дает информацию о работе электронных блоков.
Самостоятельно можно диагностировать только ошибки работы двигателя, то есть начинающиеся с буквы Р. Чтение кодов ошибок и их расшифровка, начинающиеся с В, С и U могут считываться только с использованием специального оборудования для диагностики. Например, ошибка 000970 означает замыкание контактов в монтажном блоке.
Цифра во второй позиции означает:
- 0 — общий для кодов диагностического разъема OBD II — это коды, которые имеют стандартную расшифровку неисправностей;
- 1 и 2 – год выпуска;
- 3 – резервная позиция.
Цифра на 3-м месте означает тип неисправности:
- 1 и 2 — системы топлива или системы подачи воздуха;
- 3 — система зажигания;
- 4 — дополнительный контроль;
- 5 — холостой режим;
- 6 — ECU или его цепи;
- 7 и 8 — трансмиссия.
Цифры, стоящие на 4-м и 5-м месте, означают номер ошибки.
Описание ошибок
В таблице, размещенной ниже, описаны некоторые ошибки Опель Астра Н на русском языке. Если в таблице отсутствуют коды, их можно найти на дополнительном ресурсе, содержащий полную и регулярно обновляемую информацию по расшифровке кодов ошибок.
Код | Неисправности |
Р 0100 | Проблемы в цепи регулятора расхода воздуха. |
Р 0101 | Сигнал регулятора расхода воздуха не отвечает допустимым значениям. |
Р 0011 | Проблемы с синхронизацией впускного распредвала. При высвечивании ошибки 001161 или 001166 для получения кода ошибки, нужно отбросить две последние цифры. |
Р 0014 | Неполадки с ДПРВ. При появлении ошибки 001463, для получения ее кода нужно отбросить 63, получаем 0014. |
Р 0102-0103 | Проблемы с регулятором расхода воздуха. |
Р 0105-0108 | Неисправности регулятора давления воздуха. |
Р 0110-0113 | Неисправности измерителя температуры поступающего воздуха. Если высвечивается сообщение 011014, то код получаем, отбросив две последние цифры — 14. |
Р 0115-0118 | Неполадки регулятора температуры ОЖ. |
Р 0120-0123 | Проблемы с ДПДЗ «A». |
Р 0125 | Низкая температура ОЖ в замкнутом контуре. |
Р 0130-0167 | Проблемы с датчиками кислорода. |
Р 0170 | Неисправности с подстройкой количества топлива, возможно на панели приборов сообщения об ошибке 017011, 017012, отбросив последнюю пару цифр, получаем код. |
Р 0171 | Обедненная топливная смесь. |
Р 0172 | Слишком обогащенная топливная смесь. |
Р 0173-0175 | Проблемы с топливной смесью 2-го цилиндра. |
Р 0176-0179 | Неполадки датчика выброса. |
Р 0180-0188 | Проблемы с измерителями температуры топлива. |
Р 0190-0194 | Неполадки ДДТ в топливной рампе. |
Р 0195-0199 | Неполадки регулятора температуры масла в моторе. |
Р 0200-0214 | Неисправности управления форсунками. |
Р 0217 | Перегревается двигатель. |
Р 0218 | Перегревается трансмиссия. |
Р 0219 | Завышенные обороты мотора. |
Р 0220-0229 | Неполадки ДПДЗ. |
Р 0230-0233 | Проблемы с цепями бензонасоса. |
Р 0235-0242 | Неисправности датчиков давления турбонадува. |
Р 0243-0250 | Неполадки соленоида затвора отработанных газов турбин. |
Р 0251-0260 | Неисправности насоса впрыска турбин. |
Р 0261-0296 | Проблемы с форсунками. |
Р 0300-0312 | Пропуски зажигания. |
Р 0320-0323 | Проблемы с распределителем зажигания. |
Р 0325-0329 | Неисправности датчиков детонации. |
Р 0335-0339 | Проблемы с датчиком положения коленвала «А». |
Р 0340-0344 | Проблемы с датчиком распредвала. |
Р 0350-0362 | Неисправности с катушками зажигания. |
Р 0365 | Неисправности датчика коленчатого вала. При диагностировании авто в полученном сообщении 036504 нужно окинуть последние две цифры для получения кода. |
Р 0370-0374 | Неполадки сигнала А таймера. |
Р 0375-0378 | Неполадки сигнала В таймера. |
Р 0380-0382 | Проблемы с зажиганием. |
Р 0385-0389 | Проблемы с датчиком положения коленвала «В». |
Р 0420-0434 | Проблемы с катализаторами. |
Р 0440-0455 | Проблемы с управлением параметрами бензина. |
Р 0460-0464 | Неисправности ДУТ. |
Р 0465-0469 | Неполадки датчика потока воздуха продувки. |
Р 0470-0479 | Неисправности измерителя давления отработанных газов. |
Р 0480-0503 | Неисправности регулятора скорости авто. |
Р 0505-0507 | Неполадки РХХ. |
Р 0520-0523 | Проблемы с датчиком давления масла. |
Р 0530-0534 | Неисправности датчика давления ОЖ кондиционера. |
Р 0550-0554 | Неполадки датчика давления в ГУРе. |
Р 0560-0563 | Проблемы с электропитанием. |
Р 0565-0580 | Проблемы с системой круиз-контроля. |
Р 0597 | Неисправность термостата, в этом случае выскакивает ошибка 059761, отбрасываем 61, получаем код. |
Р 0600-0609 | Неисправности в блоке управления. |
Р 0621 | Неполадки в генераторе IPC или цепи управления лампой L. Во время диагностики возникает ошибка 062103, 062104, отбросив цифры 04, получаем код ошибки. |
Р 0700-0702 | Проблемы с трансмиссией. |
Р 0705-0709 | Неполадки датчика трансмиссии (PRNDL). |
Р 0710-0714 | Неисправности измеритель температуры жидкости в трансмиссии. |
Р 0715-0718 | Неисправности регулятора оборотов турбины. |
Р 0725-0728 | Неполадки регулятора оборотов двигателя. |
Р 0730-0744 | Проблемы с коробкой передач и сцеплением. |
Р 0745-0789 | Неисправности соленоида давления. |
Р 1106-1107 | Неполадки датчика абсолютного измерителя впускного коллектора. |
Р 1111-1112 | Проблемы с напряжением измерителя температуры воздуха на впуске. |
Р 1114-1115 | Проблемы с напряжением измерителя температуры ОЖ. |
Р 1120-1125 | Неисправности ДПДЗ. |
Р 1160 | Заблокирован запуск при попытке угона. |
Р 1191 | Проблемы в топливной системе. В частности, ошибка 119167 означает низкое давление топлива. |
Р 1285-1290 | Неисправности датчика температуры ГБЦ. |
Р 1463 | Неполадки регулировки фаз газораспределения. |
Р 1500-1502 | Неисправность реле бензонасоса. |
Р 1509-1514 | Проблемы с управлением регулятором холостого хода. |
Р 1604-1606 | Проблемы с устройством контроля детонации. |
Р 1607 | Проблемы с приводом сцепления. |
Р 1641-1655 | Неисправности в контрольной цепи. |
Р 1614 | Если появилась сообщение 161450, то отбросив две цифры, получаем код ошибки 1614, которая говорит о проблемах связи между меткой иммобилайзера в ключе и самим устройством. |
Р 1663 | Сигнальная лампочка перезарядки. |
Р 1671 | Контрольная лампочка замены масла. |
Р 1672 | Сигнализатор низкого уровня масла. |
Р 1690 | Ошибка лампы диагностики. |
Р 1700 | Проблемы при переключении АКПП, с модулем управления трансмиссией, по датчику выхлопных газов можно судить о чистоте выхлопа. Код определяется путем отбрасывания последних двух цифр, из появившейся на мониторе ошибки 170000. |
Как сбросить сервисные интервалы?
На панели приборов в месте, где высвечивается пробег, появляется надпись InSP. Ее появление зависит от показаний пробега, которые обычно находятся в интервале от 8000 до 10000 км. Это индекс, который показывает время до технического обслуживания. Чтобы не было ошибок при работе авто, следует знать, как правильно сбросить периодичность сервисного техобслуживания.
Для сброса ошибок на Опель Астра Н нужно выполнить следующие действия:
- Отключить зажигание.
- После появления на экране пробега за сутки нужно нажать кнопку сброса.
- Далее, удерживая кнопку нажатой, нужно включить зажигание. Держать кнопку нажатой следует не менее 10 секунд. После этого сначала будет мигать надпись InSP, затем появится максимальный пробег.
- Когда надпись перестанет мигать, это говорит о том, что периодичность сервисного технического обслуживания сброшена в начальное состояние.
Заключение
Зная, как проверить на ошибки Опель Астра Н и расшифровать их, можно провести диагностику автомобиля самостоятельно.
Правда, диагностировать своими силами можно лишь ошибки работы двигателя, которые начинаются с буквы Р. Считать ошибки, начинающиеся с букв В, С и U, которые высвечиваются, например, когда перегорела задняя лампочка над номером, можно лишь специальным диагностическим оборудованием. Для правильного проведения диагностики необходимо знать не только, как провести диагностику, но и как сбросить ошибки на Опель Астра Н.
Видео «Как провести штатную диагностику на Опель Астра Н»
В этом ролике демонстрируется, как считать коды ошибок Опель Астра Н (автор видео — IZO)))LENTA).
Код ошибки P0105 – неисправность цепи датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP) / барометрического давления (BARO)
Код ошибки P0105 звучит как «неисправность цепи датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP) / барометрического давления (BARO)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Manifold Absolute Pressure (MAP)/Barometric Pressure (BARO) Circuit Malfunction».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0105
Диагностический код OBD II P0105 определяется как неисправность цепи датчика абсолютного давления в коллекторе / барометрического давления. Устанавливается, когда PCM обнаруживает напряжение от датчика MAP, которое не соответствует текущей нагрузки двигателя или положения дроссельной заслонки. Также может означать, что сигнал от датчика MAP, не коррелирует с напряжением сигнала датчика положения дроссельной заслонки (TPS).
При изменении нагрузки двигателя, давление во впускном коллекторе также изменяется в ответ на изменяющуюся потребность. В результате датчик MAP генерирует сигналы напряжения на основе изменений давления. Которые PCM использует для расчета подачи топлива и адаптации к моменту зажигания, чтобы двигатель работал с максимальной эффективностью.
Для контроля точности показаний датчика MAP, PCM использует другие датчики, в первую очередь датчик положения дроссельной заслонки (TPS). Таким образом, если PCM обнаружит «несоответствие» между сигналами от датчиков MAP и TPS. Это распознается как состояние неисправности, и будет установлен код P0105.
При исправно работающей системе, PCM ожидает обнаружить изменение напряжения сигнала от датчика MAP сразу же после изменения положения дроссельной заслонки. Но происходит это, только если датчики MAP, TPS и связанные с ними цепи работают правильно.
[stextbox датчик TPS может также вызвать установку кода P0105, когда его напряжение сигнала не соответствует напряжению сигнала датчика MAP / BARO.[/stextbox]
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0105 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Пропуски зажигания двигателя под нагрузкой или на холостом ходу.
- Снижение мощности двигателя.
- Плохой набор скорости.
- Повышенный расход топлива.
- В некоторых случаях симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.
[stextbox является серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем. Но если симптомы отсутствуют, а лишь горит индикатор Check Engine, систему OBD-II можно перезапустить и автомобиль продолжит работать нормально.[/stextbox]
Причины возникновения ошибки
Код P0105 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Износ или повреждение вакуумного шланга на датчике абсолютного давления во впускном коллекторе.
- Неисправные датчики MAP, MAF, BARO или TPS.
- Поврежденные или изношенные разъемы датчиков MAP, MAF, BARO или TPS.
- Поврежденная проводка.
- Низкое давление топлива или повреждение внутренних компонентов двигателя (например, прогорание клапана).
- Забит каталитический нейтрализатор.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0105
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0105:
- Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0105 снова.
- Если код появится снова, проверьте все кабели и соответствующие разъемы, ведущие к датчикам MAP, MAF, BARO или TPS. Убедитесь, что они не сломаны и не изношены. При необходимости отремонтируйте или замените.
- Осмотрите и протестируйте эти датчики.
- При необходимости замените вышедшие из строя датчики.
- Если причиной является неисправный модуль PCM, замените его или перепрограммируйте.
Диагностика и решение проблем
Проведите осмотр видимых повреждений датчиков, проводки и разъемов. Затем начните диагностическую процедуру с помощью сканера. Чтобы определить, является ли ошибка P0105 единственной, если нет, возможно стоит разобраться сначала с другими кодами неисправности.
Если не обнаружено никаких проблем с поврежденными или корродированными разъемами, выполните тщательный осмотр всей связанной проводки. Отремонтируйте или замените поврежденную проводку по мере необходимости.
Проверьте на наличие засорения воздушный фильтр, повреждения каталитического нейтрализатора. Также стоит обратить внимание на повреждения или отсоединения воздухозаборника, смещение или разрыв вакуумных линий и препятствий во впускном тракте. При необходимости замените шланги, воздуховоды, фильтрующий элемент или вакуумные линии.
Проверка датчика МАР
Если код остался, проверьте опорное напряжение на разъеме датчика МАР. Также проверьте заземление и непрерывность, особенно в сигнальном проводе между PCM и разъемом датчика MAP. При бесконечном сопротивлении, устраните разрыв в сигнальной цепи MAP.
Если целостность цепи в норме, проверьте датчик MAP, подав на него вакуум. Напряжение от датчика MAP должно постепенно уменьшаться с 5 вольт до 1 вольта или немного меньше. И возрастать обратно примерно до 5 вольт по мере того, как вакуум сбрасывается. Если напряжение сигнала не изменяется в соответствии со спецификацией производителя, замените датчик MAP.
Часто, показания датчиков MAP могут застрять на уровне 4,5 вольт, независимо от величины приложенного вакуума. Это означает короткое замыкание между сигнальным проводом и 5-вольтовым опорным проводом. При необходимости отремонтируйте проводку, чтобы устранить короткое замыкание.
[stextbox при отсоединении разъема датчика MAP в сигнальном проводе пропадает напряжение, значит имеется внутреннее короткое замыкание, и датчик необходимо заменить.[/stextbox]
В некоторых случаях PCM может быть неисправен или находится в процессе выхода из строя. Но это бывает чрезвычайно редко. Поэтому, перед его заменой, лучше еще раз все тщательно проверить.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0105 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chery (Чери Тигго)
- Chevrolet (Шевроле Трейлблейзер)
- Citroen
- Daewoo (Дэу Ланос, Матиз)
- Daihatsu
- Fiat (Фиат Альбеа, Дукато, Панда, Пунто, Стило)
- Ford (Форд Транзит)
- GMC Envoy
- Honda (Хонда Одиссей)
- Hover
- Hyundai (Хендай Акцент)
- Kia (Киа Соренто, Спектра)
- Mazda
- Mercedes (Мерседес Вито, Спринтер)
- Mitsubishi (Митсубиси Аиртрек, Галант, Каризма, Лансер, Паджеро)
- Nissan (Ниссан Квест, Максима)
- Oldsmobile (Олдсмобиль Алеро)
- Opel (Опель Астра, Вектра, Виваро, Зафира, Комбо)
- Peugeot (Пежо 206, 406, 407)
- Pontiac (Понтиак Гранд АМ)
- Renault (Рено Логан, Меган)
- Suzuki (Сузуки Кэрри)
- Toyota (Тойота Авенсис, Камри)
- Volkswagen (Фольксваген Крафтер, Транспортер)
- Volvo
- Газель Бизнес, умз 4216
- Заз Сенс, Шанс
- Камаз
С кодом неисправности Р0105 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0014, P0106, P0107, P0108, P0109, P0110, P0113, P0130, P0136, P0150, P0172, P0230, P0300, P0325, P0401, P0420, P0446, P0460, P0472, P0507, P1100, P1133, P1230, P1400, P1605, P1705.
https://autocentrum. ru/articles/diagnostika/18810-chtenie-i-rasshifrovka-kodov-oshibok-opel-astra-h-na-russkom-1463-059761-017012-001161-i-drugih. html
https://autonevod. ru/obd2-codes/p0105