Горит чек, ошибка лямбда зонда

Содержание

Что же за птица такая — этот Лямбда – зонд? Современный автолюбитель обязан иметь минимальное представление о важных деталях своего автомобиля, иначе не избежать неприятностей на дороге.

Горит чек лямбда

Вот, например, оштрафуют за превышение СО в выхлопах, а вы и знать не будете, как это исправить. После нашего небольшого рассказа, вы быстренько сориентируетесь и побежите менять этот самый лямбда – зонд. Ибо именно он отвечает за состав, выбрасываемого в атмосферу воздуха.

Правительства промышленно развитых стран давно узаконили жесткие требования к выбросам в атмосферу, в рамках защиты окружающей среды. На законодательном уровне обязали всех автопроизводителей использовать различные нейтрализаторы вредных продуктов сжигания топлива. Выход подсказали химики и теперь на каждом автомобиле стоят каталитические нейтрализаторы.

Контроль качества топливной смеси при помощи лямбда зонда

Контроль качества смеси лямбда

Был подсчитан оптимальный состав топливной смеси (14,7 частей воздуха на одну часть горючего), при сжигании которого образуется меньше всего вредных газообразных отходов, нейтрализацию которых успешно проводит катализатор. Диапазон максимально эффективного действия катализатора очень узок – сотая доля (1= 1±0,01). Такую точность, подаваемой порции воздуха может, обеспечить только электронный контроль. Его осуществляет ЭБУ бортового компьютера. А периферийным звеном в этой цепи является датчик остаточного кислорода — лямбда зонд.

Как ни странно, но количество подаваемого воздуха измеряется не там, где воздух всасывается в топливную систему, а путем подсчетов на основе данных об избыточном кислороде в выхлопных газах. Вот данные об этом параметре и передает в ЭБУ лямбда-зонд, который поместили перед катализатором в выхлопном коллекторе. Итак, контроллер считывает сигналы с кислородного датчика. Тот сообщает о наличии в выхлопе свободных молекул кислорода, не вступивших в реакцию горения. Это означает, что доля топлива была мала и следует ее увеличить. Анализирует и делает свои подсчеты, ЭБУ отправляет задания для увеличения (или уменьшения) порции горючего, необходимого для данного объема воздуха.

Контроль выхлопных газов лямбда зондом

Кислород необходим и для химических процессов в катализаторе, для полной нейтрализации угарных газов. С целью контроля и регулирования этого показателя, за катализатором встроили второй лямбда – зонд.

Полное сгорание горючего и максимальное КПД мотора соответствует показателю λ = 1 (коэффициент избыточного кислорода). Смесь горючего с воздухом, при таком показателе, называется стехиометрическая. Отклонение в сторону уменьшения (т. е. λ < 1) означает увеличение доли горючего (богатая смесь). Топливо не сгорает полностью, а выхлопные газы обогащаются несгораемым остатком. Соответственно, увеличение величины λ (λ>1) означает уменьшение доли топлива в смеси. Бедная смесь становится причиной перебоев в работе двигателя. Отклонения от нормы происходит постоянно и ЭБУ находится в режиме непрерывного контроля датчика λ-зонда.

Контроль выхлопных газов лямбда

На эффективный уровень работы этот датчик переходит после нагревания до высоких температур (порядка 300 градусов). Это обусловлено его строением. Он работает как гальванический элемент, с твердым циркониевым электролитом, упроченного окисью иттрия и покрытого напылением электрода из платины. Так вот, только после нагревания до нужной температуры твердый электролит проявляет токопроводящие свойства, а значит, на выходах датчика формируется напряжение.

По своей конструкции датчики различаются по количеству проводов и присутствию обогревательного элемента. Первоначально такие приборы нагревались исключительно от выхлопных газов. Они имели 1 или 2 провода. В целях повышения эффективности, датчики снабдили собственной нагревательной системой, они имеют 3 или 4 провода. Такая конструкция значительно ускорила процесс выхода прибора на полную мощность, что вполне отвечало экологическим требованиям.

Пока двигатель не прогрет, ЭБУ пользуется данными других датчиков (ДПДЗ, ДМРВ, датчик температуры охлаждающей жидкости) или, сохранившими в памяти, усредненными показателями. Естественно, будут большие отклонения от нормы идеальной смеси. Водитель сможет наблюдать увеличение расхода топлива, нестабильная работа мотора в холостом режиме, ухудшение динамики авто. Иногда ЭБУ настолько ошибается, когда λ-зонда еще не начал передавать показания, что начинает усиленно сигнализировать о подаче горючего. Бензин на глазах буквально исчезает из бензобака, а из выхлопной трубы валит черный дым.

Какие неполадки лямбда зонда отражает загоревшийся «CHECK ENGINE»

Список возможных неполадок в этом приборе достаточно длинный. Конечно, большая часть выявляется в процессе самодиагностики, о чем свидетельствует светящаяся лампочка CHECK. Но есть и такие виды неисправности (уменьшение чувствительности, замедление темпов действия), выявление которых под силу только автосканерам, в процессе тестирования.

Когда горит Чек, то, в случае с λ-зондом, это означает:

Симптоматика поломок датчика лямбда

У прибора есть ограниченный срок эксплуатации, предусмотренный на максимальный пробег 150000 км. Однако на практике, уже на 80 тыс пробега начинаются проблемы в этом приборе. Если вовремя не сменить неисправный прибор, это приведет к поломке катализатора. Покупка и замена катализатора обойдется вам в кругленькую сумму.

Водитель сам может понять, когда с датчиком твориться что-то неладное.

Неисправный датчик становится причиной образования обильного нагара во всей топливной системе и закопчению многих важных деталей, что выливается в некорректную их работу или выходу из строя.

Самостоятельная проверка исправности лямбда зонда

Проверка лямбда зонда

Прежде всего, ознакомьтесь с подробной инструкцией. Тестирование проводят при запущенном моторе. Мультиметром производятся замеры, подключившись к штекеру, напряжения в различных режимах работы двигателя. Исправный лямбда – зонд будет выдавать на выходе величину от 0,1 до 0,9В. При этом показания должны изменяться не больше, чем 0,2 – 0,3 секунды. Если есть существенные расхождения в этих показателях, значит зонд пора менять или, хотя бы промыть.

Промывку датчика проводят с помощью кислоты ортофосфорной. Делать это надо после того, как двигатель полностью остынет. Предварительно отключив все контакты, выкрутить его. Кстати, если резьба прикипела и не поддается, налейте на него керосин или нашатырный спирт. Через некоторое время все откиснет и свободно открутится. Ни в коем случае не стучите по нему и не прикладывайте значительное усилие, чтобы не повредить прибор. Опустить датчик полностью в кислоту, через полчаса вынуть и промыть под проточной водой.

Восстановление корректной работы λ-зонда

Коды ошибок нужно будет сбросить с ЭБУ, после устранения неисправностей. При том, если причиной стал некачественный бензин, придется слить его и залить горючее высокого качества. И только после этого осуществить сброс кодов.

При обнаружении обрывов, нужно произвести пайку соединенных частей.

Почистить грязь и нагар активными реагентами.

Восстановление лямбда зонда

Лямбда зонд относится к расходным деталям. Если вы диагностировали его окончательную поломку, то его надо менять. Ремонту он не подлежит, так как поврежденные нити из драгоценного металла заменить невозможно, даже в дилерских сервисных центрах.

Можно заменить старый зонд оригинальным или универсальным прибором производства Bosch. Крепление с помощью переходника делает его пригодным в любой марке автомобиля. Устанавливая новый датчик, не забывайте смазывать его резьбовую часть герметиком.

Своевременная замена лямбда зонда, даже если он просто исчерпал свой ресурс, повысит мощность двигателя, обеспечит ее бесперебойную работу.

Ошибка р0134: отсутствие сигнала датчика кислорода

Для стабильной работы мотора необходимо множество разных параметров: от качества горючего до пропускаемости клапанов. Однако безошибочное функционирование выхлопной системы можно назвать одним из главных залогов штатной работы двигателя.

Ошибка р0134: отсутствие сигнала датчика кислорода

В системе выхлопных газов важную роль играет катализатор, который призван очищать отработавшие вещества перед их выводом в атмосферу. На стыке между катализатором и выпускным коллектором размещается специальный прибор — датчик кислорода (иначе называемый «лямбда-зондом»). А после катализатора (уже на выходе) устанавливается второй кислородный датчик, который проверяет качество очистки газов и сверяет уровень токсичности с показаниями первого прибора.

Возникновение на приборной панели ошибки р0134 можно расценивать как отказ лямбда-зонда или как поломку в системе очистки выхлопов автомобиля. Соответственно, может быть нарушена бесперебойная работа силового агрегата, что чревато серьезными финансовыми вложениями для владельца.

Что это за ошибка

Автовладельцам необходимо знать, что ошибка р0134 довольно распространенная. Ее появление на панели приборов в салоне говорит о том, что пропала связь с первым датчиком кислорода или же передаваемая информация неверная.

Фиксация ошибки р0134 проводится следующим образом:

Именно сигнализатор ошибки <Check Engine свидетельствует о наличии неполадок в работе одной из систем автомобиля.

При проверке сканером высвечивается надпись «P0134 Oxygen O2 Sensor Circuit No Activity Detected (Bank 1 Sensor 1)».

Причины возникновения ошибки р0134

В отличие от других ошибок в ЭБУ, код р0134 четко указывает на первоисточник проблемы — это первый кислородный датчик катализатора. Поэтому появление этой ошибки может говорить только об одном: возникли какие-то неполадки именно в лямбда-зонде.

Однако конкретных причин для возникновения ошибки может быть несколько:

Использование профессионального оборудования для диагностики ошибок помогает быстро и точно узнать причину неисправности. Например, если автосканер выдает сразу две ошибки — р0134 и р0171, то это свидетельствует о наличии короткого замыкания в сети или обрыве проводки. Соответственно, можно исключить поломку самого датчика как причину неисправности.

Согласно существующей статистике, в 95% случаях ошибка р0134 появляется в связи с поломкой самого датчика кислорода. И только оставшиеся 5% случаев приходятся на короткое замыкание или повреждения изоляции.

Как понять, что датчик кислорода вышел из строя

О том, что лямбда-зонд перестал подавать стабильный сигнал, водитель авто может узнать по нескольким признакам:

Однако в большинстве случаев самым первым признаком неисправности лямбда-зонда является срабатывание индикатора Check Engine. Лишь в дальнейшем, если автовладелец не побеспокоился об устранении ошибки р0134, могут появиться и другие вышеперечисленные признаки выхода датчика из строя.

Как устранить

Устранение ошибки р0134 подразумевает использование диагностического оборудования. Для работы потребуется эстакада или «яма», чтобы была возможность подлезть под машину. В противном случае устранение ошибки может вызвать дополнительные сложности с осмотром места фиксации датчика и его демонтажа.

Проверка производится по следующему алгоритму:

Порядок диагностики датчика

Правильное выполнение проверочных работ лямбда-зонда проходит по следующему алгоритму:

Важно! На некоторых иномарках устанавливается лямбда-зонд с замедленным откликом. То есть проверка вольтметром не даст качественного результата — потребуется обращение к специалисту сервисного центра. Нужно проверить предохранитель, мог сгореть он, пишут на сайте автоблокреле — https://xn--80accna2agcwcxs. xn--p1ai/.

Таким образом, ошибка р0134 легко диагностируется и устраняется простой заменой датчика (в 95% случаев). Согласно основным правилам эксплуатации транспортных средств, лямбда-зонд на катализаторе должен меняться каждые 100 тысяч километров пробега. Поэтому при возникновении ошибки р0134 и при отметке 100 тысяч километров на спидометре авто, можно смело менять датчик на новый — это и будет оптимальным вариантом решения проблемы. При замене датчика обязательно нужно снимать одну клемму с АКБ в целях безопасности работы.

Горит ошибка лямбда-зонда – причины и диагностика

лямбда зонд оригинальный лямбда зондкислородный датчик

Применение лямбда-зондов в автомобилестроении началось в 70-ых годах прошло века.
Оно обусловлено прежде всего обеспечением более эффективной работы двигателей автомобилей, снижению токсичности выхлопных газов, экономии топлива.
Применение не ограничивается только автомобилями, они широко применяются при строительстве газотурбинных станций, бензиновых и дизельных генераторов, отопительных систем, газовых котлов и так далее.

Конструкция этого элемента совершенствуется и по сей день, применяются новые материалы и технологии, для обеспечения более точных данных которые поступают в электронный мозг автомобиля, ужесточаются и требования к этим узлам.

λ-зонд, O2 Sensor, кислородник, кислородный датчик

— анализирует количество кислорода в отработавших газах автомобиля (остаточный кислород). Данные в виде электрического импульса передаются в ECU электронный блок управления двигателем, который сравнивает данные с зашитыми в его память значениями и корректирует качественный и количественный состав топлива – оптимальное соотношение горючего и воздуха.

Обмен данными между сенсором и ECU, приводит к коррекции состава топлива тем самым снижая токсичность выхлопных газов, уменьшая количество не сгоревшего топлива в выпускном коллекторе.

Коэффициент избытка воздуха λ-лямбда

Существует такое понятие как стехиометрическое отношение – это эталонная пропорция воздушной массы и топлива, при которой происходит наиболее эффективное сгорание.

В численном выражении она выглядит так:
14.7 частей воздуха на 1 часть топлива (14.7:1)
В данной пропорции 14.7 воздуха является оптимальным количеством окислителя для окисления 1 части горючего и полного его сгорания, без остатка продуктов горения.
На основании данной пропорции рассчитывается работа топливной системы двигателя на различных режимах эксплуатации (прогрев автомобиля, езда по трассе в спокойном режиме, ускорения).

Коэффициент избытка воздуха (λ)

– это отношение действительного количества воздуха, поступившего в двигатель, необходимому (стехиометрическому) для максимально эффективного сгорания топлива.
Коэффициент избытка воздуха различают по трем типам смесеобразования:
λ>1 – бедная смесь избыточное количество воздуха; недостаток — топливо.
λ<1 – богатая смесь избыточное количество топлива; недостаток — воздух.
λ=1 – стехиометрическая смесь идеальное значение 14.7 частей воздуха к 1 части топлива.

Компоненты лямбда зонда

На современном рынке транспорта существует большое количество разных типов кислородных датчиков. Одно-проводные, двух трёх-проводные, четырех-проводные,
5-6ти проводные – широкополосные лямбда зонды. Широкое применение получили сенсоры с 4 проводами и широкополосные датчики. Лямбды с меньшим количеством проводов встречаются редко и в основном на старых автомобилях.

конструкция лямбда зонда

Компоненты кислородного датчика

Принцип работы лямбда-зонда

Принцип работы — контролировать состав отработанных газов. На основании показаний с лямбд — ЭБУ корректирует смесь топлива и воздуха в большую или меньшую сторону, стараясь максимально приблизить состав смеси к идеальному показателю λ=1 – идеальная смесь топлива.

Ужесточение экологических норм, предъявляемых к авто-производителям, поставили перед ними задачу по снижению токсичности выхлопа автомобилей. Начали применяться каталитические нейтрализаторы – которые дожигают не сгоревшее топливо, и расщепляют вредные соединения в составе выхлопных газов. За контролем работы этого узла также следит лямбда-зонд.
Условно разделяют на верхний и нижний или первый и второй кислородники.
Первый стоит перед катализатором на выпускном коллекторе и контролирует состав отработавших газов – информация с которого помогает блоку управления корректировать топливно-воздушную смесь. Вторая лямбда анализирует поток газов, который прошел через катализатор, на основании его показаний ЭБУ следит за эффективностью работы каталитического нейтрализатора и «делает» более точную долгосрочную корректировку по топливу.
По своей конструкции они могут быть абсолютно идентичными и иметь одинаковый артикул производителя.

принцип работы кислородных датчиков схема работы кислородного датчика

> Рабочая температура кислородных датчиков при которой поступающие с них сигналы корректны составляет 300 – 700 C°, поэтому при пуске двигателя на холодную, показатели с них игнорируются, для ускорения выхода в рабочий режим используется, подогрев встроенный в корпус лямбда-зонда.

Основные неисправности лямбда зонда

нарушение или обрыв электрической цепи сенсора или его подогрева.

P0134 – отсутствие сигнала датчика кислорода 1 перед катализатором
Circuit No Activity Detected Bank 1 Sensor 1

P0140 – обрыв датчика кислорода 2 после катализатора, нет отклика.
Circuit No Activity Detected Bank 1 Sensor 2

P0136 – замыкание на массу датчика кислорода 2 после катализатора
Oxygen Sensor short circuit Bank 1 Sensor 2

Ошибки по подогреву лямбды будут иметь такую запись

P0135 – неисправность нагревателя O2 сенсора 1 перед катализатором
Heated Oxygen Sensor Heater Circuit Malfunction Bank 1 Sensor 1
P0141 – неисправность нагревателя датчика кислорода 2 после катализатора
O2 Sensor Heater Circuit Malfunction Bank 1 Sensor 2 Downstream

Общие коды ошибок, указывающие на некорректно работающие или вовсе не
работающие кислородные датчики

P0130 – неверный сигнал лямбда зонда 1 перед катализатором низкое напряжение в цепи.
Circuit Malfunction Bank 1 Sensor 1
P0131 – низкий уровень сигнала датчика 1 перед катализатором
Circuit Low Voltage Bank 1 Sensor 1
P0132 – высокое напряжение датчика кислорода 1 перед катализатором
Circuit High Voltage Bank 1 Sensor 1
P0133 – медленный отклик датчика кислорода 1 перед катализатором
Circuit Slow Response Bank 1 Sensor 1
P0137 – низкий уровень сигнала O2 сенсора после катализатора
Circuit Low Voltage Bank 1 Sensor 2
P0138 – высокое напряжение датчика кислорода 2 после катализатора
Circuit High Voltage Bank 1 Sensor 2

Все достаточно просто, 1ый — это всегда датчик перед катализатором и соответственно 2ой — это лямбда-зонд после катализатора, при этом они могут быть как bank 1, так и bank 2. На машинах где один выпускной коллектор всегда будет Bank1, если коллекторов 2, то и bank будет 1 и 2.
По сути bank 1 или 2 означает первый и второй ряд цилиндров от которых идет выпускной коллектор, на каждом коллекторе есть передний (1) и задний (2) датчик кислорода.
Например, запись bank1 sensor 2 говорит нам, что неисправна лямбда на первом выпускном коллекторе после катализатора
На автомобилях с одним выпускным коллектором всегда будет запись вида:
Bank1 sensor 1 или Bank1 sensor 2
Правило определения сводится к тому что Bank1 всегда соответствует первому цилиндру и выпускному коллектору, установленному на цилиндры вместе с 1ым, соответственно другой выпускной коллектор с другим рядом цилиндров Bank2.

bank1 bank2схема цилиндров

загрязнение чувствительного элемента

– в процессе эксплуатации автомобиля продолжительное время, использования разных заправок, длительное стояние в пробках и работа на холостом ходу приводят к загрязнению датчика кислорода. На рабочей поверхности лямбды появляется нагар.
Нагар также может появится по причине попадания масла в выпускной коллектор автомобиля из-за изношенной ЦПГ двигателя.
Это в свою очередь может повлиять на данные которые поступают от лямбды и на работу двигателя в целом. В этом случае можно попробовать реанимировать датчик с помощью чистки рабочей поверхности в ортофосфорной кислоте. Учитывая стоимость нового довольно неплохая альтернатива. Данный метод не гарантирует положительного результата. Помните о мерах безопасности при таком методе чистки, используйте средства защиты.

Симптомы неисправности кислородника

• Изменение отклика педали газа, а именно падение тяги и снижение динамических характеристик.
• Значительное или не значительное повышение расхода топлива.
• Повышение расхода топлива на прогревочном режиме работы.
• Критичные показатели токсичности выхлопных газов.
• Плавающие, неровные холостые обороты, «подтраивание».
• Подергивания автомобиля при ускорении или сбросе газа.

Методы диагностики кислородного датчика

ELM327 OBDII inpa bmw

После проверки и исключения всех неисправностей можно принять решение о замене лямбда зонда или же устранении той или иной причины некорректной работы датчика.

Простой и эффективный метод диагностики лямбда зонда – компьютерная диагностика, при помощи диагностического разъема OBD II подключите универсальный сканер ELM327 к автомобилю, или диагностический кабель с подключением к ноутбуку. С помощью специального программного обеспечения через смартфон или ноутбук считываются коды ошибок.

> Следует так же помнить что ресурс лямбда зондов в среднем составляет 100-200 тыс. км. Это сложный многокомпонентный узел также подвержен износу. Со временем обгорает или деградирует напыление из драгоценных металлов на элементах датчика, сохнет и трескается изоляция на контактных проводах, корпус может потерять свою герметичность. Попытки восстановить зонд не приведут к желаемому результату, проще и быстрее заменить его новым.

Замену лямбда-зонда следует производить на точно такой же оригинального производителя или же на деталь фактического производителя (аналога) как правило это компании Bosch или Denso, номера указаны на корпусе лямбды. Из-за старения, окисления металла номер может быть не читаем, в этом случае подбор стоит произвести по ВИН коду автомобиля или его марке и году.

артикул лямбда зонда

Допускается установка универсальных кислородных датчиков производства bosch, denso или ngk

Установка китайских недорогих аналогов не гарантирует корректную работу системы автомобиля, срок службы таких изделий невелик. Что в свою очередь ведет к дополнительному денежному расходу на запчасти и вторичный ремонт узла.

Источники:

https://elm327.club/proverka-avto/gorit-chek-oshibka-lyambda-zonda. html

https://shosse. ru/remont/elektronika-i-oborudovanie/oshibka-r0134/

https://profigarage. ru/gorit-oshibka-lyambda-zonda-prichiny-i-diagnostika/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: