Гидравлика МТЗ-1523 и 1221: распределитель гидравлический, устройство, гидропривод

Содержание

Гидравлика МТЗ-1523 и 1221: распределитель гидравлический, устройство, гидропривод

В новых тракторах Минского тракторного завода Беларус-1221, 1523 и в других применяется новая схема трансмиссии с гидравлическим управлением ее отдельными компонентами. Гидропривод имеет и передний ведущий мост тракторов — об устройстве и работе привода ПВМ полноприводных тракторов «Беларус» и используемом в нем гидрораспределителе читайте в этой статье.

Особенности трансмиссии новых тракторов «Беларус» с полным приводом

В наиболее распространенных полноприводных тракторах Минского тракторного завода — МТЗ-82, МТЗ-102 и других ранних моделях — трансмиссия строилась по традиционным для данного класса техники схемам. В частности, отбор мощности на передний ведущий мост (ПВМ) производился от раздаточной коробки, которая соединялась с основной КПП, а включался ПВМ с помощью специально предусмотренного для этого на «раздатке» рычага. Данная схема и сегодня широко применяется на полноприводной технике, в которой предусмотрено отключение переднего моста.

Схема гидравлической системы МТЗ-1523

Гидравлическая система МТЗ1523

Однако в новых моделях минских тракторов, в том числе в колесных универсально-пропашных тракторах Беларус-1221, 1532 и других «одноклассниках» МТЗ-82, трансмиссия устроена несколько иначе. В этих тракторах нет как таковой раздаточной коробки, а отбор мощности на ПВМ и вал отбора мощности осуществляется от отдельного вала и системы шестерен в КПП. Хотя, конечно, это решение потребовало пересмотра конструкции коробки передач — в новых тракторах она значительно сложнее и больше, чем в ранних моделях.

Из других особенностей трансмиссии новых тракторов следует отметить широкое применение в ней гидравлики для управления. Например, включение полного привода в тракторах Беларус-1221 и 1532 осуществляется с помощью гидроподжимной (гидроуправляемой) фрикционной муфты, соединяющей привод ПВМ с валом ВОМ КПП. Управление муфтой, в свою очередь, осуществляется электрогидравлическим клапаном (гидрораспределителем), режим работы которого задается механизатором с помощью кнопки в кабине.

По такому же принципу построена и гидравлическая система управления механизмом блокировки дифференциала заднего ведущего моста. В обеих системах используются одинаковые гидрораспределители, однако здесь мы более подробно рассмотрим систему управления приводом переднего ведущего моста.

Масляный бак ГСН

Устройство привода ПВМ Беларус-1221 и 1523 и его гидравлической системы

Основу привода составляет редуктор, установленный на корпусе КПП. Редуктор состоит из гидроуправляемой муфты, шестерни привода ПВМ и вала. Шестерня привода монтируется на валу редуктора через шарикоподшипник, поэтому она может свободно вращаться, венец шестерни постоянно соединен с венцом ведущей шестерни, закрепленной на валу привода ВОМ. Из редуктора выходит вал привода моста — с него снимается крутящий момент, который через торсион и обычную карданную передачу передается на редуктор ПВМ.

Электрогидравлический блок (РП70 + ЕНРНС1-ОС)

Отдельно нужно остановиться на устройстве муфты. Ее основу составляет пакет фрикционных дисков: часть из них (ведущие) соединены с шестерней привода ПВМ, другие (ведомые) — с барабаном, который имеет косозубое шлицевое соединение с валом. Между барабаном и пакетом фрикционных дисков расположен поршень, который в нерабочем положении прижат к барабану (поэтому диски разжаты). Пространство между барабаном и поршнем — это бустер, в который может под давлением подаваться масло, в результате чего поршень отодвигается от барабана и сжимает пакет фрикционных дисков. С барабаном связана полумуфта механизма автоматического управления приводом ПВМ, она может смещаться вдоль вала, включая или выключая подачу масла в пространство между поршнем и барабаном, о чем будет сказано ниже.

Гидрораспределитель МТЗ-1523

Как нетрудно понять, крутящий момент на ПВМ отбирается от вала ВОМ КПП, и через гидромуфту, торсион и карданный вал направляется на редуктор моста. При этом муфта и гидравлическая система позволяют разрывать и восстанавливать поток крутящего момента, то есть включать и выключать привод ПВМ, когда это необходимо. При выключенной гидроуправляемой муфте шестерня и вал привода переднего моста разобщены, поэтому они вращаются независимо и передачи крутящего момента не происходит.

Для управления приводом ПВМ используется гидрораспределитель (электрогидравлический клапан), установленный на крышке редуктора привода. Именно клапан обеспечивает подачу масла к гидромуфте и ее включение или отключение.

Работа гидравлической системы управления приводом ПВМ

Привод переднего ведущего моста тракторов Беларус-1221 и 1523 может работать в трех режимах:

• Автоматический режим. В этом режиме привод ПВМ включается только в моменты возникновения пробуксовки задних колес;
• Режим принудительного постоянного включения переднего ведущего моста. В этом режиме мост включен всегда;
• Режим принудительного постоянного отключения переднего ведущего моста. В этом режиме передний мост постоянно отключен.

При этом в автоматическом режиме включение привода ПВМ происходит только при движении вперед, при включении задней скорости передний мост отключается. Режим принудительного включения моста доступен как при движении трактора вперед, так и назад. Наконец, независимо от режима работы ПВМ, его привод отключается каждый раз при торможении трактора.

Рассмотрим работу гидравлики и привода переднего моста в каждом из режимов.

Автоматический режим. При таком режиме управление гидрораспределителем осуществляется несложным механизмом в редукторе привода ПВМ. При нормальном движении трактора вал привода вращается с высокой скоростью, размещенный на нем барабан гидромуфты на шлицах проворачивается на 45°, и через кулачки толкает полумуфту, на внешней поверхности которой предусмотрен конусный участок. В этот конус упирается толкатель выключателя гидрораспределителя, и при описанном положении полумуфты контакты выключателя разомкнуты. В итоге при нормальном движении трактора (задние колеса не пробуксовывают) гидрораспределитель выключен, масло в гидромуфту не подается, и передний мост не работает.

Однако стоит только задним колесам забуксовать, скорость трактора снижается, а вместе с этим резко падает угловая скорость вращения вала привода ПВМ — в результате барабан проворачивается на 45° в обратном направлении, его кулачки перестают давить на полумуфту, и она под действием пружины сдвигается по направлению к барабану. При перемещении полумуфты ее конусный участок поднимает толкатель, который замыкает контакты выключателя гидрораспределителя. Масло от насоса через гидрораспределитель поступает в полость между барабаном и поршнем (в бустер), в результате поршень перемещается и прижимает диски друг к другу — это приводит к стопорению шестерни на валу и поступлению потока мощности от коробки передач на редуктор переднего моста.

При преодолении опасного участка дороги сцепление колес заднего моста восстанавливается, угловая скорость вала привода ПВМ снова возрастает, барабан и вместе с ним полумуфта возвращаются в первоначальное положение, обеспечивая отключение гидрораспределителя. Особая конструкция деталей редуктора предотвращает преждевременное отключение привода ПВМ.

Таким образом, в автоматическом режиме передний привод включается каждый раз при пробуксовке задних колес, и отключается по завершению буксования. Однако использовать этот режим можно только при движении вперед, при включении заднего хода передний мост либо принудительно отключается, либо принудительно включается.

Режим принудительного постоянного включения ПВМ. В этом режиме гидрораспределитель принудительно включается, поэтому масло постоянно подается на гидромуфту независимо от направления движения трактора. Однако в этом режиме передний привод отключается каждый раз при нажатии на педаль тормоза.

Схема гидравлическая принципиальная ГНС с электрогидравлическим блоком (РП70 + ЕНРНС1-ОС)

Режим принудительного постоянного отключения ПВМ. В этом режиме гидрораспределитель принудительно отключается, поэтому масло, поступающее на него от насоса, сразу уходит на слив. В этом режиме механическая часть механизма автоматического управления приводом ПВМ работает так же, как в автоматическом режиме, однако даже при пробуксовке задних колес гидрораспределитель остается выключенным, и полный привод не включается.

Управление режимами работы привода ПВМ осуществляется одной трехпозиционной кнопкой, установленной на вынесенном пульте управления (рядом находится и кнопка управления блокировкой дифференциала заднего моста). Автоматический режим включается при нажатии на верхнюю часть кнопки, принудительное постоянное отключение — при среднем положении кнопки, принудительное постоянное включение — при нажатии нижней части кнопки.

Устройство, типы и применимость гидрораспределителей привода ПВМ

Гидрораспределители, используемые в тракторах «Беларус», устроены довольно просто. Они состоят из электромагнитного клапана золотникового типа и блока, в котором выточен вертикальный канал под золотник, а также подводящие и отводящие каналы. Золотник может иметь два положения:

• Золотник опущен — в этом положении золотник перекрывает сливной канал, но соединяет впускной и выпускной каналы, поэтому масло от насоса поступает в гидромуфту;
• Золотник поднят — в этом положении золотник перекрывает впускной канал, но соединяет выпускной и сливной каналы, поэтому масло из гидромуфты уходит на слив.

Управление электромагнитным клапаном производится с помощью кнопки, размещенной на пульте в кабине. Для подключения обмотки клапана к электрической цепи на корпусе гидрораспределителя предусмотрен разъем (штекер). Монтаж гидрораспределителя на крышке редуктора осуществляется с помощью четырех болтов, для этого в его корпусе предусмотрено четыре сквозных отверстия.

На сегодняшний день в тракторах Беларус-1221, 1532 и других используются гидрораспределители трех типов:

• Серии RH06101-012 (производство BADESHTNOST, Болгария);
• Серии 1РГЕ-6Т (производство завода «Гидропривод», Гомель, Республика Беларусь);
• Серии МРЭ6-Т574 (производство ООО «ДУЭТ Гидравлик», Ярославль).

Все гидрораспределители имеют идентичное устройство и характеристики, то есть являются аналогами друг друга, поэтому могут без каких-либо ограничений применяться на тракторах Беларус-1221 и 1532.

Особенности эксплуатации и обслуживания гидропривода ПВМ

Эксплуатация управления приводом ПВМ универсально-пропашных тракторов Беларус-1221 и 1523 требует соблюдения нескольких простых правил. В первую очередь необходимо запомнить, что включение автоматического режима работы можно производить только на передних передачах. На задних передачах ПВМ можно включать принудительно либо полностью отключать.

Также необходимо всегда отключать полный привод при движении по дорогам с твёрдым покрытием — это снизит интенсивность износа резины и деталей редуктора переднего моста. А к принудительному включению полного привода рекомендуется прибегать только для преодоления сложных участков дороги. Там, где это возможно, лучше двигаться только на заднем приводе.

Время от времени необходимо производить замену выключателя гидрораспределителя, а также регулировать момент автоматического включения привода ПВМ. Заменяется выключатель просто — для этого достаточно вывернуть старый выключатель, а взамен ввернуть новый. Регулировка момента автоматического включения и выключения привода производится изменением числа регулировочных прокладок, установленных под выключатель гидрораспределителя. Проводить регулировку необходимо при полностью выдвинутом толкателе, для чего необходимо провернуть кулачки барабана так, чтобы полумуфта максимально придвинулась к барабану и подняла толкатель. Момент замыкания контактов выключателя отслеживается по срабатыванию контактной лампы на пульте управления (при этом кнопка должна быть переведена в положение автоматического режима работы).

Наиболее часто нарушения работы системы связаны с неисправностями гидрораспределителя и его выключателя, а также могут быть вызваны утечками масла. Утечки устраняются заменой уплотнительных элементов и изношенных (или поврежденных) деталей. Неисправный включатель просто заменяется, если же он рабочий, то необходимо провести описанную выше регулировку.

Если же проблема в гидрораспределителе, то здесь возможны два варианта: засорение каналов гидрораспределителя, либо поломка его деталей. В первом случае распределитель нужно снять, разобрать и почистить, во втором — полностью заменить.

Также с течением времени работа привода ПВМ нарушается вследствие износа его деталей — фрикционных дисков, подшипников, зубьев шестерен, барабана в месте его крепления к ступице и т. д. Во всех случаях неисправности устраняются заменой изношенных деталей.

Привод переднего ведущего моста в целом, и гидрораспределитель в частности не требуют какого-то специального обслуживания (за исключением периодической замены масла, однако эта работа производится в рамках обслуживания гидравлической системы трансмиссии трактора), и при соблюдении рекомендаций по эксплуатации надежно служат на протяжении многих лет.

МТЗ-1523: типовые неисправности, характерные особенности и нюансы проведения сезонных ТО

МТЗ-1523

МТЗ-1523 относится к универсальным колесным с/х тракторам. Они могут использоваться для выполнения работ широкого спектра. Данная модель востребована в полевых операциях, промышленности, хозяйственных отраслях и строительстве. Помимо универсальности, большим плюсом трактора является его хорошая ремонтопригодность. Запчасти на МТЗ-1523 оригинального производства доступны в свободной продаже, что значительно облегчает проведение плановых ТО и срочных работ по устранению неисправностей.

Модификации и применение

Трактор Беларус МТЗ-1523 является универсальным устройством, которое может использоваться для облегчения работ не только в сельском хозяйстве, но и в других областях, например, дорожными или коммунальными службами, а также для работ в лесничестве.
Беларус МТЗ-1523 принадлежит к 3 тяговому классу и производится в Минске на тракторном заводе. По сравнению с предыдущими моделями МТЗ-1221 и МТЗ-82, трактор имеет улучшенные характеристики по мощности и крутящему моменту.

Беларус МТЗ-1523 адаптирован для работы в различных регионах с отличающимися климатическими условиями.

Большое количество навесного оборудования, использование которого предусмотрено конструкцией, позволяет расширять область эксплуатации трактора.

Колесная формула МТЗ-1523 4х4, благодаря чему увеличена маневренность и проходимость по бездорожью.


В процессе производства, модель МТЗ-1523 претерпевала незначительные изменения, поэтому на рынке известны следующие модификации трактора:

  1. 1523В
  2. 1523.3
  3. 1523В.3
  4. 1523.4
  5. 1523.5

Фактически, модели отличаются только мощностью двигателей и, соответственно, возникает незначительное отличие в расходе топлива. Также присутствуют различия в максимальном крутящем моменте.


Типовые неисправности машины

МТЗ-1523 относится к классу бюджетной и широко востребованной техники. Практичный, с высоким тяговым усилием, маневренный трактор заслужил массу положительных отзывов от пользователей. Однако даже для такой надежной машины характерны определенные неисправности. Среди типовых неполадок МТЗ-1523 наиболее часто отмечаются:

  • Скорость износа дисков сцепления.
  • Низкую надежность резинотехнических изделий (шлангов в гидросистеме, к примеру).
  • «Косяки» в сборке: слабую затяжку крепежей, искажения в соосности, плохую герметичность соединений.

Поэтому важно перед запуском в эксплуатацию выполнить обкатку и проверить работоспособность всех узлов и механизмов. Также следует придерживаться плана проведения регулярных ТО не игнорировать эту меру. Вовремя выполненный техосмотр позволит предупредить серьезные поломки, простой трактора и дорогостоящий ремонт.

Двигатель

Устанавливаемый на трактор двигатель отличается экономичностью и долгим сроком эксплуатации. Мощность мотора составляет 155 л. с. позволяя легко справляться с обработкой больших площадей и сложных плотных почв.

Фирменный агрегат оснащен 6 цилиндрами и турбонаддувом и работает на дизеле. Расход топлива составляет приблизительно 161 г/л. с.

Двигатель трактора Беларус МТЗ 1523 соответствует экологическим стандартам. Бак рассчитан на 250 литров дизельного топлива, что позволяет работать продолжительное время без дозаправки.

Модификации

Белорусский завод постоянно совершенствует базовые вариации. Сейчас существует пять модификаций, все они представлены в таблице ниже.

Модели Характерные особенности
МТЗ 1523В Отличается от базовой версии наличием реверсивного поста управления. Подходит для работ, при которых необходимо продолжительное движение машины задним ходом. Оборудован КПП с большим числом передач (до 24 вперед и до 12 назад).
МТЗ 1523.3 Имеет дизельный движок Д-260.1S2, соответствующий экологическому стандарту Stage II.
МТЗ 1523В.3 Это вариация машины с реверсивным постом управления и мотором Д-260.1S2.
МТЗ 1523.4 На данном сельхозагрегате установлен двигатель Д-260.1S3А, который доведен до экологических стандартов Stage IIIА.
МТЗ 1523.5 Оснащен дизелем Д-260.1S3В, номинальной мощностью 153 л. с. Соответствует нормам Stage IIIВ.

Производитель осуществляет модернизацию выпускаемой техники в соответствии с рыночными потребностями. В конструкцию силового агрегата постоянно вносятся изменения, связанные с ужесточением экологических требований к сельхозмашинам. Кроме этого, ведущие инженеры компании не прекращают заниматься усовершенствованием эргономики места деятельности тракториста.

Управление

Кабина отличается удобством и комфортностью, не уступая салону автомобиля.

Можно выделить несколько отличительных достоинств:

  • Водительское сидение отличается удобством и имеет различные возможности регулирования положения. Панель содержит все необходимые датчики, которые предоставляют водителю полную информацию о работе механизмов и узлов.
  • Кабина оборудована полной системой внутреннего контроля климата. Присутствует возможность включения отопления, охлаждения и вентиляции.
  • Обзор водителя улучшился благодаря использованию безрамной конструкции. Остекление выполнено качественно и создает полную герметичность внутри кабины.
  • Используется мощные светотехнические элементы, которые обеспечивают безопасность работ в темное время суток.
  • Достоинством представленной модели является не только обе ведущие оси, но возможность регулировки колеи на переднем и заднем мосте. Коробка передач имеет 16 скоростей вперед и 8 назад, позволяя развивать скорость до 38 км/ч в режиме транспортировки грузов.
  • Трактор оборудован двухскоростным валом отбора мощности, который при переключении работает на 500 и 1000 оборотов в минуту. Дисковые тормоза и некоторые элементы трансмиссии смазываются в масляной ванне.

Обзор технических характеристик трактора МТЗ 1523

Трактор МТЗ 1523 технические характеристики

Трактор МТЗ-1523

  • Особенности техники
  • Обзор модификаций
  • Преимущества и недостатки

МТЗ 1523 — универсальная машина, выпущенная Минским тракторным заводом. Согласно технических характеристик модели, машину относят к 3 тяговому классу. Создавался трактор на основе двух представителей Беларус — МТЗ-82 и МТЗ-1221. В результате получилась мощная колёсная машина, которой по плечу практически любые виды промышленных и сельскохозяйственных работ.

Особенности техники

Трактор МТЗ-1523 Беларус — это трактор с колёсной формулой 4х4. Благодаря возможности устанавливать практически все виды навесного и прицепного оборудования, машина широко применяется в сельскохозяйственной отрасли. Трактор может участвовать во всех стадиях агротехнических работ, начиная от вспахивания поля и заканчивая уборкой урожая и разбрасыванием удобрений.

Техника используется при проведении строительных и земляных работ, помогает коммунальным службам убирать улицы и прокладывать коммуникации. Машина помогает при заготовке леса и горнодобывающей области. Благодаря конструктивным особенностям, техника может работать в любых климатических зонах и погодных условиях.

Стоит отметить компактные габариты, хорошую проходимость и манёвренность этой машины. Для надёжного сцепления с дорогой и корректной работы дополнительного оборудования, на передней полураме устанавливаются противовесы. Но обо всём по порядку.

Ходовая часть и трансмиссия

МТЗ -1523 Беларус не отличается от других колёсных тракторов. Колёсная база, устанавливаемая на машину, разного диаметра. Колёса меньшего размера устанавливаются на передний мост балочного типа. У этой модели передний привод, поэтому на передний мост устанавливается самоблокирующийся дифференциал.

Сама ось крепиться к передней полураме и оснащена поворотными цапфами и планетарными редукторами. Дифференциал может включаться в автоматическом режиме, когда задние колёса теряют сцепление с грунтом и начинают пробуксовывать. Ручное управление осуществляется при помощи фрикционной муфты.

Задний мост оснащён колёсами большего радиуса, он ведомый и выполняет функцию задней полурамы. Предусмотрена возможность сдваивания задних колёс, что существенно увеличивает проходимость машины и снижает её давление на грунт.

Трансмиссия у МТЗ-1523 Беларус состоит из КПП, тормозной системы, заднего моста и сцепления. Механическая коробка передач, устанавливаемая на эту модель, синхронизированная и обладает 6 рабочими диапазонами. Это обеспечивает трактор 16 передними и 8 задними скоростями. Переключение между рабочими режимами происходит без потери мощности.

Муфта сцепления – сухая, двухдисковая постоянно-замкнутого типа. Тормозная система работает от гидравлического привода. Основной и стояночный тормоз выполнен в многодисковом варианте.

С тормозной системой трактора скомбинирован тормоз прицепного оборудования. Для остановки полуприцепа используется пневматический привод. Необходимое для работы навесного оборудования усилие, передаётся через двухскоростной вал отбора мощности (ВОМ).

Рулевое управление и гидравлика

Трактор МТЗ-1523 «Беларус» оснащён гидрообъёмным рулевым управлением. Оно состоит из двух насосных станций и гидроцилиндров. За работу навесного оборудования отвечает гидравлическая система от компании BOSH.

Технические характеристики и габариты

Общая масса трактора без дополнительного оборудования составляет 5700 кг., причем максимально допустимая масса равна 9 т.

Габаритные размеры составляют (длина, ширина, высота) 471х225х300 см.

Для агрегации с трактором Беларус МТЗ-1523 возможно использовать следующее навесное оборудование:

  • Плуг;
  • Платформу для перевозки грузов;
  • Комбайн кормоуборочный;
  • Сеялку;
  • Посевной агрегат;
  • Борону;

Особенности комплектации

Области использования МТЗ-1523 очень широкие. Он пригоден для выполнения работ в аграрной и животноводческой отраслях, строительстве и сфере городского коммунального хозяйства.

Широкие возможности эксплуатации обусловлены возможностью применения разного дополнительного оборудования для расширения функциональных возможностей трактора. Комплектовать машину можно:

  • навесным, полунавесным и прицепным оборудованием;
  • уборочными комплексами;
  • механизмами для погрузки и разгрузки и пр.

Однако эффективно выполнять работу спецтехника способна только в исключительно исправном состоянии. Поэтому крайне важно обеспечить своевременное обслуживание, замену изношенных узлов и деталей.

Особенности эксплуатации

Производитель рекомендует использовать только качественные смазочные материалы согласно определенной сезонности в зависимости от температурного режима в условиях эксплуатации.

В картер двигателя желательно использовать моторное масло М-8ДМ ГОСТ 8581-78, в корпус силовой передачи масло трансмиссионное ТАД-17и ГОСТ23652-79.

При понижении температуры ниже +5 градусов, следите, чтобы не замерзала охлаждающая жидкость в бачке.

Плановое техническое обслуживание проводится согласно графика, приведенного в инструкции по эксплуатации, с которой можно ознакомиться по следующей ссылке—>

При проведении планового технического обслуживания необходимо выполнить следующие действия:

  1. Проверить уровень охлаждающей жидкости и масла в моторе.
  2. Убедиться в достаточном количестве масла в трансмиссии.
  3. Удалить конденсат из баллона пневмосистемы.
  4. Оценить работоспособность двигателя и крупных узлов силового агрегата.

Трактор МТЗ-1523 технические характеристики

Трактор МТЗ 1523 технические характеристики

МТЗ-1523 – сельскохозяйственный трактор Минского тракторного завода, рассчитанный на большой спектр задач. Машина предназначена для хозяйственных, промышленных и транспортных работ, востребована в коммунальном и частном секторе экономики и, что немаловажно, обладает большим потенциалом для усовершенствования.

Техника изготовлена из качественных и проверенных временем материалов, и отличается выносливостью, а также адаптацией к суровым отечественным условиям. Это весьма компактный трактор, способный преодолевать внедорожные участки. Машина имеет классический незамысловатый внешний вид, но при этом выглядит весьма современно и актуально на сегодняшний день.

На сегодняшний день трактор МТЗ-1523 не растерял своих достоинств и возможностей, которые представлены в этой статье, а также рассмотрены технические характеристики машины.

Описание и назначение

МТЗ-1523 предназначен в первую очередь для таких сельскохозяйственных работ, как культивация, боронование, окучивание, вспахивание, скашивание, а также рыхление грунта – как мягкого, так и твердого целинного грунта. Кроме того, техника широко востребована в транспортном, лесном и дорожном хозяйстве.

С помощью данного трактора можно сажать и собирать урожай, в том числе зерновые, овощные и бобовые культуры, выполнять погрузочно-разгрузочные работы. В городском хозяйстве машина может принимать активное участие в уборке тротуаров и проезжей части от мусора и снежных сугробов.

Широкие функциональные возможности трактора можно объяснить тем, что он поддерживает много навесных опций, подходящих для тех или иных работ определенной направленности. К тому же, рассматриваемая модель отлично адаптирована для эксплуатации в тяжелых климатических регионах.

Краткие характеристики МТЗ-1523

  • Разработчик – Минский тракторный завод
  • Предельно допустимая масса – 9000 кг
  • Размеры трактора, мм: Длина – 4750, Ширина – 2250, Высота – 3000
  • Вместимость основного бака – 130 литров
  • Дополнительный топливный бак – есть, на 120 литров
  • Объем колесной базы – 2760 мм
  • Расход топлива – 227 г/кВт в час
  • Максимальная скорость – 32 км/час.

Особенности устройства и эксплуатации

  1. Трактор МТЗ-1523 оснащен производительным дизелем с четырехтактной компоновкой, а также шестью цилиндрами. Его рабочий объем составляет 7,1 литра, а мощность достигает 114 лошадиных сил. За улучшение тяговых и мощностных характеристик отвечает турбонаддув, который работает без ущерба для экономии топлива и экологичности. Номинальные обороты мотора составляют 2100 об/мин. Мотор отличается не только небольшим расходом топлива, но и хорошими тяговыми показателями, благодаря которым удалось достичь высокой геометрической проходимости.
    Дело в том, что максимальный крутящий момент у трактора МТЗ-1523 составляет около 600 Н/м, что является впечатляющим показателем для 110-сильного мотора. Более того, в моторе еще предусмотрен 15-процентный запас крутящего момента, который можно использовать, например, для тяжелых и многочасовых работы в сельском хозяйстве. Обратим внимание, что разработчикам удалось скомпоновать важные узлы и агрегаты таким образом, чтобы сделать трактор компактным и маневренным. Например, сразу за мотором расположены КПП, задний ВОМ, а также сцепление и задний мост.

Компактные габариты позволили уменьшить радиус разворота, и тем самым повысить удобство работы в стесненных и труднодоступных условиях. Вместе с тем, в какой-то мере это позволило раскрыть потенциал двигателя, который, оснащен предпусковым подогревателем и электрическим стартером. Эти компоненты обеспечивают эффективную и бесперебойную работу ДВС в суровых климатических зонах, а жидкостная система охлаждения, в свою очередь, предотвращает перегрев мотора.

Коробка работает плавно и бесшумно, с минимальными мощностными потерями, а также запаздываниями и рывками при переходе на пониженную или повышенную скорости. Оптимальные передаточные числа позволили коробке в полной мере раскрыть потенциал силовой установки, что, безусловно, благоприятно сказалось на динамических и разгонных характеристиках. Максимальная скорость трактора составляет 33 км/час.

Сами стекла затонированы для улучшения видимости в солнечную погоду – к тому же, этому способствуют и противосолнечные козырьки. Кроме того, обратим внимание на удачно скомпонованные органы управления – среди них есть не только привычные переключатели, кнопки и рычаги, но и полноценный радиоприемник и даже сигнализация. Дополнительное освещение предусмотрено не только внутри, но и снаружи – это обеспечивает хорошую видимость в темное время суток. Водительское сиденье имеет удобную посадку – во многом благодаря регулировки по высоте, а также возможности настройки рулевой колонки.

Правильная настройка рабочего места является залогом удобной и комфортной работы. Чтобы адаптировать трактор к суровым погодным условиям, а также экстремально высоким температурам, кабина получила многослойную тепло — и шумоизоляцию, воздухоочиститель салона, а также вентиляционно-обогревательную систему.

Цена МТЗ-1523

Средняя стоимость трактора МТЗ 1523 на российском рынке составляет 700 тысяч рублей. Столько стоит поддержанный экземпляр, в том время как цена новой машины составляет в пределах 1 млн 800 тысяч рублей.

Отзывы

  • Александр, Иркутск. Достойный трактор за свои деньги. Для своего сегмента эта машина очень мощная и универсальная, поддерживает большое количество навесных опций. Не смотря на компактные габариты и маломощный мотор, трактор МТЗ 1523 справляется с большинством возложенных на него задач. В частности, это может быть культивация, окучивание грунта, боронование, рыхление и вспахивание земель. Причем это может быть как мягкая, так и твердая целинная почва.
    В целом, я очень доволен машиной, не взирая на следующие недостатки: это проблемы с ходовой частью, а именно масляные протечки и быстрое стирание протектора колес. Возможности на бездорожье весьма неплохие, но приходиться регулярно следить за состоянием ходовой. Радует что тормоза дисковые, это повысило эффективность торможения. Трактор экономичный и нетребовательный к качеству горючего. И еще его легко ремонтировать, впрочем как и все другие отечественные тракторы.
  • Василий, Калининград.
    МТЗ-1523 – хорошая машина, компактная и маневренная, способная передвигаться на приемлемых 30 км/час. Это отличный результат для такого маломощного мотора. Также отмечу высокую проходимость трактора, и способность преодолевать глубокие колеи и ямы, уверенно передвигаться по раскисшей почве – при этом сцепление с колесами просто идеальное. Правда, в таких условиях протектор быстро забивается грязью, но невелика беда. В меру производительный мотор мало потребляет топлива, но слишком шумит и издает вибрации на предельных оборотах.

К тому же, шум салоне возникает не только от мотора, но и от шумного кондиционера и печки. В общем, этот трактор создан чисто для работы, а про комфорт и удобство можно забыть.

Основные неисправности

Принципы проведения основных ремонтных работ приведены в инструкции по эксплуатации. Мотор не заводится:

Трактор МТЗ-1523 (Беларус) — описание и технические характеристики

Тракторное машиностроение в Белоруссии постоянно развивается. На смену давно зарекомендовавшим себя моделям, приходят новые, более усовершенствованные, выполненные в соответствии с современными стандартами качества.

С 2009 года Минский завод производит трактор МТЗ-1523, принадлежащий к 3 тяговому классу. Характерными особенностями машин данного типа выступают: высокая мощность двигателя и полноприводная конструкция, обеспечивающая лучшее сцепление с почвой. Агротехника, соответствующая данным параметрам, идеально подходит для сельхозработ.

Технические характеристики

Габариты

МТЗ 1523 обладает весьма внушительными размерами и весовыми показателями:

  • Его длина — 4,71 м.
  • Ширина — 2,25 м.
  • Высота — 2,96 м.
  • Колесная база составляет — 2,85 м.
  • Колея по задним колесам — 1,8 м, по передним — 1,61 м.
  • Дорожный просвет (клиренс) — 0,4 м.
  • Без топлива и эксплуатационных жидкостей он весит — 5,8 т.
  • Общая масса — 7,2 т.

Благодаря этим параметрам трактор способен преодолевать брод, глубина которого может достигать 0,85 м. Также он отличается хорошей проходимостью в условиях сложного передвижения и повышенной маневровой способностью.

Двигатель

Модель укомплектована дизельным турбированным мотором Д 260 с шестью цилиндрами, рассчитанным на мощность 148 л. с. Объем силового агрегата составляет 7,12 л, максимальная частота оборотов его коленвала — 2275 об/мин, что на 175 больше, чем номинальная. Предельное значение крутящего момента равно 587 Нм. Без рабочих жидкостей движок весит 650 кг.

Турбодвигатель оснащен трехступенчатым воздухоочистителем, обеспечивающим поступление воздуха к цилиндрам. Запускается он с помощью электростартера.

По данным технического паспорта потребление горючего равняется 161,8 г/л. с.ч., но в режиме функционирования может быть больше. Объем основного топливного бака — 130 л, дополнительного — 120.

В комплектацию двигателя входит двухконтурная гидросистема охлаждения с радиатором. Движение антифриза в ней происходит за счет центробежного насоса, а тепловой режим поддерживается работой двух термостатов и вентилятором.

Мотор оборудован комбинированной системой смазки с шестеренчатым масляным насосом. Смазочное вещество в нем очищается посредством фильтрации, а охлаждается при помощи вмонтированного теплообменника.

В качестве плюсов Д-260 следует перечислить:

  • экономное потребление топлива;
  • соответствие экологическим нормам безопасности;
  • удачное расположение жидкостно-масляного устройства теплообмена;
  • автоматический контроль температуры;
  • двухуровневую очистку горючего и масла.

Гидравлика

Управление добавочными орудиями с большой грузоподъемностью на МТЗ 1523 осуществляется посредством электрогидравлики, базирующейся на методике Bosch-Rexroth. Автоматика позволяет работать в трех положениях регулировки: силовом, смешанном и позиционном.

Оператор может управлять навесными приспособлениями, настраивать параметры обработки почвы и выполнять другие необходимые действия прямо из кабины.

Максимальный вес, на который рассчитаны орудия сзади — 6,5 т. Синхронизация торможения и прицепного оборудования позволяет сократить тормозной путь в 1,5 раза.

Монтаж добавочных орудий проводится при помощи стандартной навесной системы в задней части сельхозагрегата. Работа пневматики обеспечивается пневмосистемой самого трактора, привод осуществляется от ВОМ.

Коробка передач

Машина оснащена механической КПП. Для движения вперед предусмотрены 16 скоростей, для реверса — 8. Коробка состоит из:

  • картера;
  • гидросистемы;
  • комплекса регулирования;
  • промежуточного вала;
  • блока шестерен.

Трансмиссионное смазочное вещество смазывает детали КПП. Заменять его необходимо регулярно, согласно указаниям в инструкции.

Благодаря мотору сельхозагрегат способен развивать скорость до 32,5 км/ч, двигаясь вперед и 15,6 км/ч при заднем ходе. Это делает его подходящим для исполнения множества манипуляций в сфере сельского хозяйства.

Ходовая часть, трансмиссия и органы управления

Эта конфигурация оборудована стояночной и рабочей системой торможения. Функциональные элементы расположены на валах ведущих шестерней.

Рабочие тормоза подразделяются на левые и правые. Они приводятся в действие двумя педалями с помощью гидростатического привода. Стояночный тормоз активирует фиксируемый рычаг посредством независимой механической тяги.

В состав трансмиссии входят:

  • Замкнутая двухдисковая муфта сцепления. Привод — гидростатический, орган управления — педаль.
  • Задний мост, состоящий из главной передачи, конечных и бортовых передач и дифференциала блокировки.
  • Передний мост, который является ведущим. Он представлен в виде цельной балки с находящейся внутри главной передачей, а также ведомой и ведущей шестернями.

Отличительными особенностями ходовой части выступают надежность и удобство. Благодаря конструкции колес можно изменить колею. На передней оси расстояние уменьшается или увеличивается разворотом диска на 180°, на задней — с помощью перемещения узла по полуоси. Чтобы повысить проходимость, осуществляют установку сдвоенных колес.

Органы управления:

  • руль, установленный на регулируемой колонке;
  • четыре педали, две из которых предназначены для задействования тормозной системы, остальные для подачи топлива и сцепления;
  • рычаги, переключающие передачи и диапазоны;
  • несколько блоков управления: блокировкой дифференциала, подключением переднего моста, гидронавесной системой, ВОМ;
  • рычаг стояночного тормоза;
  • рукоятки смены режимов работы вала, выбора мощности.

Рулевое управление

Гидрообъемное рулевое регулирование сельхозагрегата дает возможность ощутимо снизить прилагаемые усилия при совершении маневров. Систему составляют:

  • шестеренчатый насос левого вращения;
  • насос-дозатор;
  • двухштоковый цилиндр;
  • емкость для масла, внутри которого находится фильтр тонкой очистки.

ГОРУ устроено так, что управлять трактором можно с места оператора, расположенного сзади.

Устройство

Кабина

Эргономичная кабина спроектирована и выполнена по последнему слову техники.

Она оснащена удобным регулируемым креслом, позволяющим водителю осуществлять круговой обзор. Защитный экран, травмобезопасные сферические окна, качественная внутренняя обшивка и современный дизайн гарантируют комфорт и безопасность при выполнении задач.

Находясь внутри оператор полностью защищен от температурных перепадов, шума и вибраций. Оптимальный микроклимат поддерживают отопление и вентиляция.

На заднем и лобовом стеклах установлены омыватели и стеклоочистители с электрическим приводом, благодаря которым уверенной работе не помешает даже сильный дождь или снег. Боковые зеркала обеспечивают отличный обзор трактористу. При желании в кабину можно монтировать автомагнитолу, под нее предусмотрено специальное место.

Для этой модели подходит почти любое сельскохозяйственное оборудование:

  • различные типы плугов;
  • сеялки;
  • бороны;
  • косилки;
  • почвообрабатывающие агрегаты;
  • сеялки-культиваторы.

При помощи гидровыводов такие устройства устанавливают на задней подвеске. Их движение обеспечивает сам трактор.

Модификации

Белорусский завод постоянно совершенствует базовые вариации. Сейчас существует пять модификаций, все они представлены в таблице ниже.

Модели Характерные особенности
МТЗ 1523В Отличается от базовой версии наличием реверсивного поста управления. Подходит для работ, при которых необходимо продолжительное движение машины задним ходом. Оборудован КПП с большим числом передач (до 24 вперед и до 12 назад).
МТЗ 1523.3 Имеет дизельный движок Д-260.1S2, соответствующий экологическому стандарту Stage II.
МТЗ 1523В.3 Это вариация машины с реверсивным постом управления и мотором Д-260.1S2.
МТЗ 1523.4 На данном сельхозагрегате установлен двигатель Д-260.1S3А, который доведен до экологических стандартов Stage IIIА.
МТЗ 1523.5 Оснащен дизелем Д-260.1S3В, номинальной мощностью 153 л. с. Соответствует нормам Stage IIIВ.

Производитель осуществляет модернизацию выпускаемой техники в соответствии с рыночными потребностями. В конструкцию силового агрегата постоянно вносятся изменения, связанные с ужесточением экологических требований к сельхозмашинам. Кроме этого, ведущие инженеры компании не прекращают заниматься усовершенствованием эргономики места деятельности тракториста.

Обслуживание

Так как МТЗ 1523 обладает комбинированной смазочной системой движка, летом лучше использовать масло для дизеля с присадками ДП 11 и ДСП 11, а зимой — ДП 8. Также подойдут и синтетические смазочные вещества. Для трансмиссии рекомендуется брать универсальное всесезонное масло. При его выборе следует обращать внимание на вязкость и температурный режим эксплуатации. Технический осмотр необходимо проводить раз в смену (каждые 10 часов). Плановый техосмотр осуществляется через 125, 250, 500, 1000 и 2000 моточасов.

Основные поломки и их устранение

Данная модель зарекомендовала себя за счет возможности проведения ремонтных мероприятий в полевых условиях. Трактор отличается стабильной работой на протяжении гарантийного срока, установленного изготовителем. Интенсивность использования при этом на нее никак не влияет. Пригодность механизмов и узлов к ремонту можно охарактеризовать как довольно высокую.

Согласно отзывам покупателей, стоимость и качество этого сельхозагрегата находятся в оптимальном соотношении. Большинство неисправностей, как правило, обусловлены неверной эксплуатацией техники, несвоевременным обслуживанием и небрежностью.

Достоинства и недостатки

О том, чем хороша эта конфигурация можно узнать из отзывов владельцев, которые уже имеют опыт в ее применении. Основываясь на их мнении, из преимуществ стоит перечислить:

  • экономичный мощный двигатель, которому присущи отличные тяговые характеристики;
  • простое и понятное управление;
  • удобную кабину;
  • высокую проходимость за счет наличия полного привода;
  • разнообразие добавочного прицепного и навесного оборудования;
  • гидрораспределитель, обеспечивающий хорошую энерговооруженность;
  • наличие необходимой информации, доступных запчастей и материалов для ремонта;
  • высококачественные шины.

Следует также указать и недостатки:

  • диски сцепления довольно быстро изнашиваются, даже при условии регулярной отладки;
  • резиновые шланги гидросистемы недостаточно надежны;
  • присутствуют характерные признаки некачественной сборки (негерметичные соединения, нарушение соосности, слабая затяжка элементов).

Аналоги

Схожими характеристиками обладает еще одна модель, которая выпускается на Минском тракторном заводе — МТЗ 1525. Она укомплектована автоматической гидросистемой Bosh, дающей возможность регулировать глубину обрабатываемой почвы. Такая доработка влечет за собой повышение стоимости, что закономерно.

Еще одним аналогом МТЗ 1523 является модель Case Maxxum 140, совсем немного уступающий ему по техническим характеристикам.

Где приобрести и сколько стоит

Купить новый или бывший в эксплуатации трактор можно у официальных представителей завода изготовителя, а также в компаниях, осуществляющих торговлю сельхозтехникой в любом регионе.

Цена машины формируется в зависимости от года выпуска, комплектации и наличия или отсутствия дополнительного оборудования. На данный момент трактор МТЗ 1523 обойдется покупателю как минимум в 2850000 рублей.

Источники:

https://mtz-80.ru/drugie-sistemy/kak-podsoedinit-elektroklapani-na-gidravlike-mtz-1523-2019

https://avto-layn. ru/selskohozyajstvennaya/rukovodstvo-po-ekspluatacii-mtz-1523.html

https://tractortruck. ru/tractor/mtz/mtz-1523

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: