ELM327 для Volkswagen — совместимость, диагностика и программы

Volkswagen ELM327

ELM327 Комментариев нет 04 июня 2020 Просмотров: 5139 Рейтинг:

Время прочтения

Сложность материала:

Для любителей — 3 из 5

ELM327 широко применяется для диагностики автомобилей разных марок, включая Volkswagen. Устройство зарекомендовало себя как простой и надежный способ выявления неисправностей. Внедрение стандартов на Volkswagen, совместимых с адаптером ELM327, началось с середины 90-х годов. Прибор пригоден для использования на таких моделях, как Passat, Lupo, Golf, Jetta, Caddy, Crafter и другие.
Коммутация адаптера выполняется через сервисный разъем OBD2. Устройство поддерживает USB, а также беспроводное подключение Bluetooth.

На данной странице можно узнать:

VOLKSWAGEN ELM327

Важно:

Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.

1. Совместимость Volkswagen со сканером ELM327

Некоторые модели (особенно ранних годов выпуска) не поддерживают диагностику через ELM. В данном разделе вы сможете проверить свой автомобиль на совместимость. Выберите модель в базе, а система автоматически определить возможность диагностики.

2. Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей марки Volkswagen

Функция адаптера ELM327 заключается в декодировании и трансляции информации с ЭБУ на внешние устройства. Постепенное развитие автомобильной электроники привело к образованию ряда протоколов обмена пакетами между узлами:

  • SAE J1850 (тип VPW);
  • SAE J1850 (тип PWM);
  • ISO 9141-2;
  • KWP 2000 (стандарт ISO 14230-4);
  • высокоскоростная шина CAN (ISO 15765).

В зависимости от комплектации, года выпуска, модели двигателя, возможны разные варианты используемых типов OBD-передачи. В более новых автомобилях преимущественно используется протокол CANдля дуплексного обмена.

Модельный ряд VW поддерживает стандарты:

  • ISO 9141;
  • KWP (type Slow);
  • KWP (type Fast);
  • CAN (ISO 15765).

Отметим: тип используемого протокола имеет большое значение при диагностике автомобиля. От этого зависит количество режимов сканирования. Базовый набор функций для VW:

  • Mode 1 (PID Status, Live Information) – отображение 20 параметров с узлов автомобиля, «живые» сведение с узлов;
  • Function 2 (Freeze Frame) – скриншот текущих значений системы управления;
  • Function 3 (Diagnostic Trouble Codes) – отображение кодов неисправностей из памяти ЭБУ;
  • Mode 4 (Reset)– стирание ошибок из памяти блока управления;
  • Function 5 (Sensor Monitoring Test Result) – показатели качества смесеобразования кислородных датчиков;
  • Mode 7 (Test results, continuosly monitored) – контроль параметров смесеобразования, зажигания;
  • Mode 9 (Request vehicle information) – запрос заводской информации, VIN-код.

Важно:

Дизельные двигатели не поддерживают функцию PID 4.Mode 9 может не поддерживаться некоторыми моделями VW.

Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели и их модификации: Amarok, Arteon, Atlas, Beetle, Bora, Caddy, California, Crafter, Crafter II (SY), Eos, Fox, Gol, Golf 3, Golf 4, Golf 5, Golf 6, Golf 7, Jetta A4, Jetta A5, Jetta A6, Lupo, New Beetle, Passat B5, Passat B6, Passat B7, Passat B8, Phaeton, Pointer, Polo 4, Polo 5, Saveiro, Scirocco, Sharan, Sharan 2, T-Roc, T4, T5, T6, Tiguan, Touareg (7L), Touareg (7P), Touran I, Touran II, Touran III, Transporter, Up, Vento, Voyage.

Примечание:

(1) — Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа

(2) — Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)

(3) — ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)

  • Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
  • Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
  • Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.

Режим 1

Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:

  • скорость двигателя;
  • скорость автомобиля;
  • температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
  • информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.

Режим 2

Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.

Режим 3

В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:

P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи

Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.

Режим 4

Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.

Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.

Режим 5

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.

Режим 6

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.

Режим 7

Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.

Режим 8

Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.

Режим 9

Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую ​​как:

  • VIN (идентификационный номер транспортного средства)
  • калибровочные значения

Режим 10 (или Режим A)

Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.

Нюансы расшифровки кодов диагностических ошибок OBD-2

Изобретение транзисторов и миниатюризация их элементной базы не могли не быть замеченными автомобилестроителями. Вместо полностью аналоговых, страдающих невысокой точностью и привередливых механических датчиков появились цифровые и комбинированные. Это в целом положительно сказалось как на надёжности измерения параметров работы силового агрегата, так и на увеличении его ресурса.

Расшифровка ошибок диагностических OBD2 кодов неисправностей

История появлении кодов ошибок OBD-II

А вскоре появились и электронные блоки управления, первое поколение которых отвечало за централизованную интерпретацию всех данных, поступающих от датчиков и отображение их показаний на панели приборов. Постепенно ЭБУ начали оснащаться функцией обратной связи, что позволило, кроме чисто считывающих задач, выполнять и контролирующие, частично взяв управление некоторыми функциями работы автомобиля на себя. Блок управления стал настолько умным, что уже умел распознавать сбои в работе датчиков и других блоков автомобиля (прежде всего – отвечающих за работоспособность силового агрегата) и записывать их во флеш-память, чтобы эти ошибки позже можно было интерпретировать. Для этого использовались специальные устройства, которые подключаются к ЭБУ и одновременно к компьютеру (ноутбуку, планшету, а сегодня – и к смартфону). Проблема была в том, что каждый автопроизводитель разрабатывал блоки управления, которые использовали собственную систему кодировки. Более того, зачастую даже в пределах одной марки разные версии ЭБУ не понимали друг друга. Это создавало огромные сложности при диагностировании неисправностей автомобилей для сервисных центров.

Решение пришло с неожиданной стороны. Начиная с середины 80-х годов, прогрессивная мировая общественность начала бить в колокола, утверждая, что агрессивная технологическая деятельность человеческой цивилизации, прежде всего стран с развитой экономикой, привела к потеплению климата. И виноватыми в этом оказались выбросы парниковых газов, источником которых были и автомобили. Внимая гласу учёных, правительство США предприняло некоторые практические шаги, направленные на улучшение экологической ситуации. Одной из таких мер стало принятие стандартов, касающихся оснащения автомобилей с целью уменьшения вреда, наносимого системой выхлопа. В частности, в 1996 году внедрение автомобилестроителями в состав автомобилей блоков ЭБУ стало обязательным, при этом эти устройства должны были, прежде всего, контролировать те параметры работы силового агрегата, которые имели прямое или опосредованное отношение к качеству выхлопа.

Стандарт также упорядочивал структуру обмена информацией между датчиками и исполнительными устройствами с одной стороны, и ЭБУ с другой. Так появилась система OBD-II, регламентирующая порядок записи и считывания информации о работе двигателя. И хотя вначале стандарт имел достаточно узкую направленность и не позволял диагностировать большой спектр других узлов и систем автомобиля, он стал необычайно популярным и начал приобретать сторонников и за пределами США. Этому способствовал и тот факт, что действие стандарта распространялось на все автомобили, производимые на территории Соединённых Штатов, включая иностранные бренды, производимые на местных мощностях для местного же рынка.

Обозначение кодов ошибок

В том же 1996 году стандарт был взят на вооружение некоторыми европейскими и азиатскими автопроизводителями, но массовый переход на использование стандартизированного протокола ОБД-2 в отношении кодов ошибок произошла в 2001 году. Правда, касалось это только ТС, оснащённых бензиновым мотором. Для авто с дизельным двигателем переход на использование протокола произошёл на три года позже, в 2004 году. В частности, на территории России стандарт OBD-II внедрён на следующих предприятиях:

  • АвтоВАЗ (с использованием ЭБУ производства Bosch MP);
  • ГАЗ (автомобили Газель, Волга, оснащённые силовым агрегатом Chrysler 2.4L);
  • Всеволожский завод (автомобили Ford Focus);
  • Таганрог (автомобили Hyundai Accent);
  • Калининград (собирает автомобили Kia, BMW);
  • Ижевск (Kia);
  • Тольятти (Chevrolet).

Несмотря на появление стандартизированного протокола, в настоящее время существует несколько его реализаций, привязанных к тем или иным экологическим стандартам:

  • протокол CAN на основе ISO15765-4, в соответствии с которым выпускаются автомобили последних поколений (Форд, Ягуар, Мерседес, Мазда, Ниссан, Лексус, Тойота, Пежо, Крайслер, Рено, Фольксваген, Порше, Опель, Ауди, Сааб, Вольво и др. марок);
  • протокол ISO14230-4 (называемый также K-линией) действует в отношении корейских авто (Дэу, КИА, Хёндай), Субару STi и небольшого количества моделей бренда Mercedes;
  • протокол ISO9141-2 распространён в Японии (автомобили Хонда, Акура, Лексус, Инфинити, Тойота, Ниссан) и Европе (БМВ, Ауди, МИНИ, Мерседес, Порше), используется он и на ранних американских авто (Додж, Крайслер, Плимут, Игл);
  • протокол J1850 VPW распространён в США на автомобилях марок Кадиллак, Бьюик, Крайслер, Шевроле, Хаммер, Додж, Олдсмобиль, Исудзу, Понтиак;
  • версия PWM протокола J1850 нашла применение на автомобилях Линкольн, Форд, Ягуар, Мазда.

Диагностика сканером

Режимы диагностики

Использование протокола OBD-II позволяет выполнять, кроме собственно диагностики неисправностей, целый ряд других функций, которые можно сгруппировать в соответствии со следующими режимами:

  • считывание характеристик работы узлов и агрегатов автомобиля в режиме реального времени;
  • сохранение в памяти текущих характеристик работы системы на этапе обнаружения неисправностей;
  • режим извлечения кодов ошибок OBD-2 с целью их последующего просмотра и анализа;
  • полная очистка флеш-памяти, включая параметры работы системы, результаты тестирования датчиков, коды неисправностей;
  • режим считывания данных тестирования кислородного датчика;
  • считывание результатов тестовой мониторинговой диагностики – однократный (на протяжении одной поездки) замер датчиков, контролирующих функционирование таких систем автомобиля, как вентилирование топливного бака, EGP, катализатора;
  • считывание и запись в память данных с датчиков, осуществляемые постоянно в реальном режиме времени (состав воздушно-топливной смеси, наличие пропусков зажигания ТВС, другие датчики, влияющие на состав выхлопа);
  • режим управления работой исполнительных механизмов;
  • запрос калибровочной информации и VIN-кода.

Стоит немного подробнее описать первый режим, который поддерживает запись порядка 20 различных параметров. Однако в некоторых реализациях режима, поддерживаемых отдельными производителями, список контролируемых параметров намного больше, доходя до порядка сотни позиций. В числе основных параметров, отслеживаемых диагностической системой ОБД-2, можно отметить следующие:

  • работа системы подачи топлива (может функционировать в двух различных режимах: прямой связи, когда происходит только считывание данных с датчика кислорода, и обратной связи, когда на основе этой информации происходит корректировка подачи топлива для достижения оптимальных показателей);
  • нагрузка на силовой агрегат;
  • уровень давления топлива;
  • температура ОЖ;
  • величина оборотов коленвала;
  • краткосрочная/длительная корректировка подачи топлива;
  • уровень давления топливной смеси во впускном коллекторе;
  • угол опережения системы зажигания;
  • текущая скорость движения ТС;
  • температура поступающего в систему впрыска воздуха;
  • подача дополнительной порции воздуха;
  • положение дроссельной заслонки;
  • уровень расхода воздуха;
  • фиксация данных, поступающих с датчика кислорода.

Интерпретация данных, контролируемых ЭБУ при работающем двигателе, в большинстве случаев требует одновременного отслеживания небольшого количества характеристик (двух – трёх), но в некоторых случаях может потребоваться просмотр и большего числа параметров. Но эта возможность обеспечивается не всегда, поскольку она зависит, во-первых, от конкретной модели сканера, а во-вторых, от скорости обмена данными между сканером и ЭБУ, которая частично зависит и от используемого протокола. Влияет на это и то, в каком формате передаются данные – текстовом, цифровом или графическом. На сегодня самым распространённым протоколом является ISO-9141, однако, он же считается и одним из самых медленных, не позволяющих обеспечить просмотр более 4 параметров с приемлемой для правильной интерпретации результатов частотой.

Работа со сканером ошибок

Расшифровка ошибок системы ОБД-2 на русском языке

Несмотря на стандартизацию протокола, в конкретных реализациях как ЭБУ, так и сканеров могут присутствовать некоторые разночтения, связанные с особенностями конструкции конкретной марки и модели автомобиля. Как правило, в сервисных центрах используют многофункциональные автосканеры, оснащённые большим количеством разъёмов и переходников, что позволяет производить диагностику подавляющего числа автомобилей вне зависимости от модели. Стандартизация диагностического разъёма упростила чтение ошибочных кодов. Более того, рядовому автолюбителю достаточно заполучить сканер, чтобы иметь возможность самостоятельно определять состояние всех систем своего автомобиля, получая всю информацию в графическом или буквенно-числовом виде на мониторе ноутбука или стационарного ПК. Но при наличии неисправностей система выдаёт код, который необходимо расшифровать. Документация к транспортному средству не всегда содержит описание таких ошибок, но даже если оно присутствует, то зачастую на английском языке. Поэтому расшифровку кодов ошибок OBD-2 на русском языке следует ещё поискать – обычно такая информация берётся из Всемирной сети. Собственно код представляет собой комбинацию из одной литеры и четырёх символов.

Первый символ принимает следующие значения:

  • P – диагностирована неисправность, локализованная в силовом агрегате или трансмиссии (эта категория неисправностей является самой многочисленной);
  • B – неисправность, затрагивающая кузовные элементы (ЦЗ, подушки безопасности, электростеклоподъёмники);
  • C — коды ошибок, описывающие неисправности подвески;
  • U — шина обмена информацией между электронными блоками.

На месте второго символа стоит цифра, принимающая значение 0 или 1. Нолик обозначает, что это код из категории базовых, разработанный специалистами SAE (Ассоциация инженеров автомобилестроительной отрасли). Этот код является общим для всех автомобилей, ЭБУ которых поддерживают протокол ОБД-2 кодов неисправностей. Если указана единичка, это указывает на расширенный код неисправности, который обычно устанавливают автопроизводители для тех моделей, для которых стандартных описаний неисправностей недостаточно. Так что если сканер выводит именно такую ошибку, расшифровать её по стандартной таблице, скорее всего, не удастся (есть исключения – например, сканер Hellion, в память которого заложена очень обширная информация о расширенных кодах ошибок).

Автосканер Hellion

Третья цифра конкретизирует место возникновения неисправности (многие специалисты полагают, что буквенное обозначение является в определённой мере дублирующим, то есть лишним):

  • 1, 2 – неисправность, возникшая в топливной системе;
  • 3 – проблемы, обнаруженные в системе зажигания автомобиля;
  • 4 – ошибки в датчиках и исполнительных устройствах, ответственных за ограничения выбросов (каталитический конвертер EVAP, клапан рециркуляции EGR, впуск воздушного потока в выпускной коллектор силового агрегата AIR);
  • 5 – неисправности системы, обеспечивающей работу двигателя на ХХ или под нагрузкой;
  • 6 – неисправности ЭБУ или цепи управляющих контроллеров;
  • 7, 8 – коды ошибок, описывающие неисправности трансмиссии.

Наконец, 4 и 5 символы – это цифра, обозначающая порядковый номер ошибки соответствующего класса или категории.

Предлагаем вашему вниманию подробную расшифровку кодов ошибок ОБД-2 (с переводом на русский язык).

Источники:

https://elm327-obd2.ru/elm327/volkswagen. html

https://drivertip. ru/repair/rasshifrovka-oshibok-diagnosticheskih-obd2.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: