EDC 3746 — Автозапчасти и автоХитрости
Доступ ограничен по решению суда или по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.
Сетевой адрес, позволяющий идентифицировать сайт в сети «Интернет», включен в Единый Реестр доменных имен, указателей страниц сайтов сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Сетевой адрес, позволяющий идентифицировать сайт в сети «Интернет», включен в Реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространяемую с нарушением исключительных прав.
Ошибка EDC (Electronic Diesel Control) стала уже хорошо известна владельцам дизельных «Мерседесов» — здесь она служит аналогом общепринятого «джекичана» Check Engine. Аналогично и функционирование индикатора: он загорается вместе с включением зажигания и гаснет при запуске двигателя, при условии, если самодиагностика системы впрыска не находит проблем.
Электронное управление дизельными моторами хотя и близко к системам впрыска бензиновых моторов, но уже стало сложнее.
- В дизельном моторе невозможна организация «замкнутой петли» контроля состава смеси так же, как это сделано на бензиновых двигателях. У дизеля состав смеси постоянно меняется, но она всегда, за исключением разгона и режима максимальных нагрузок, является бедной.
- Рабочие давления здесь измеряются не единицами, а сотнями атмосфер – поэтому и пропускная способность форсунок меньше, и их даже приходится прописывать в память контроллера по измеренному на заводе дебету – поэтому небольшое загрязнение форсунок уже отразится на моторе.
- Это более сложные системы нейтрализации отработавших газов. Если бензиновые моторы пока обходятся стандартными катализаторами, то многокомпонентные устройства с впрыском мочевины уже успели перейти из разряда «чисто грузовых» в распространенные и на легковом транспорте вещи. И все это контролирует ЭБУ впрыска , поэтому чаще появляются неисправности в форме ошибок.
Коды ошибок
Если есть возможность воспользоваться сканером, то ряд причин неэффективной работы EDC можно выявить самостоятельно. Будут высвечиваться определенные цифры, говорящие о конкретной неисправности. Например, для машины MAN ошибка edc означает (расшифровка):
- 03778 10 — неправильная работа системы Common Rail, связанная с утечкой горючего в топливопроводах высокого давления (скорее всего, выбросы в «обратку»);
- 03775 02 — чрезмерно низкое давление, а если еще появляется ошибка 00094, то это может говорить, что вы заливаете при температуре минус 15 градусов в бак летнее топливо;
- 03779 — падение давления горючего происходит «благодаря» клапану рампы либо форсунке – солярка «стравливается» в обратный трубопровод.
Для грузовиков других марок – Scania, Iveco и т. д. причины загорания лампы EDC те же, разница лишь в цифровом обозначении кода ошибки для каждой конкретной модели. После успешного поиска причины зажигания лампы и решения проблемы не забудьте сбросить настройки ЭБУ. Если ремонт производился в квалифицированном автосервисе, все сделают мастера.
После самостоятельных работ отключите минусовую клемму АКБ на 10-15 минут — прошлые данные из памяти ЭБУ пропадут.
Расшифровка кодов для всех автомобилей
Комбинации неисправностей автомобиля Mercedes включают в себя пятизначное сочетание символов. Сначала идет буква, а затем четыре цифры. Перед тем, как приступить к расшифровке, предлагаем узнать, что означают эти символы:
- Р — означает, что полученная ошибка связана с функционированием мотора или системы трансмиссии.
- В — комбинация связана с функционированием систем кузова, то есть центрального замка, подушек безопасности, устройствами регулировки положения сидений и так далее.
- С — означает неисправность в системе подвески.
- U — неисправность в работе электронных блоков.
Вторая позиция представляет собой цифру от 0 до 3. 0 означает общий код OBD, 1 или 2 — цифру производителя, а 3 — это резервный символ.
Третья позиция означает непосредственно тип поломки. Это может быть:
- 1 — поломка в работе топливной системы;
- 2 — поломку в работе зажигания;
- 3 — вспомогательный контроль;
- 4 — определенные неисправности холостого хода;
- 5 — ошибки в работе блока управления двигателем или его проводке;
- 6 — неисправности коробки передач.
Четвертый и пятый по счету символы означают порядковый номер неисправности.
Ниже представлена расшифровка полученных кодов поломок.
Какие ошибки могут еще встречаться
Ниже рассмотрены наиболее распространенные дефекты, которые могут случаться в работе Mercedes. Коды Р0016, Р0172, Р0410, Р2005, Р200А — описание этих и других неисправностей предоставлено в таблице.
Диагностика машины Mercedes
Следует или заменить датчик, или осуществить детальную его диагностику, а также проверить цепь.
Есть большая вероятность того, что просто отошел контакт и его следует заново подключить.
Это интересно: Какие бывают смазки для суппортов и направляющих — виды: на что обратить внимание при выборе
Вашему вниманию представлена малая часть из всех кодов, которые могут появиться при диагностике авто. Специально для пользователей ресурса нашими специалистами были отобраны комбинации, которые встречаются при диагностике чаще.
Эти ошибки могут отразиться на функционировании двигателя, поэтому являются важными.
Как сбросить?
Чтобы обнулить счетчик ошибок, есть несколько способов. Во-первых, это можно сделать при помощи программного обеспечения, о котором мы писали в начале статьи. В окне утилиты есть кнопка «Обнулить счетчик». Во-вторых, еще один способ, который описан ниже:
- Запустите мотор вашего Mercedes.
- На диагностическом разъеме необходимо замкнуть первый и шестой контакт при помощи проволоки. Это нужно сделать на 3 секунды, но не более четырех.
- После этого выждать паузу в три секунды.
- И еще раз замкнуть те же контакты, но теперь не менее, чем на 6 секунд.
- Так код ошибки будет стерт.
Если не помог ни первый, ни второй метод, можно воспользоваться «дедовским» способом. Просто откройте капот и сбросьте минусовую клемму аккумуляторной батареи. Подождите пять секунд и подключите обратно. Код ошибки будет удален из памяти.
Причины появления ошибки EDC. Диагностика.
Первый инструмент для диагностики – это сканер, хотя бы недорогой мультимарочный. Наличие в памяти контроллера текущих (т. е. присутствующих в данный момент) или сохраненных недавно по контексту ошибок однозначно укажет путь поиска неисправности. Описывать же диагностику каждой ошибки EDC объем данной статьи просто не позволит (это уже масштабы серьезной сервисной документации). Однако имеются проблемы, которые не могут быть прямо дифференцированы контроллером впрыска, но приведут к однозначно некорректной работе двигателя и загоранию индикатора ошибки EDC.
Главный враг дизеля – это воздух в топливной системе. Вы, наверно, в курсе, что при каждой замене топливного фильтра приходится прокачивать всю систему, иначе мотор не заведется. Несмотря на высокое давления в топливных магистралях, нередки случаи, когда воздух поступает через дефектные уплотнения. Поэтому первое, что нужно сделать вне сервиса — это попытаться вручную прокачать топливную систему . Не зря под капотом традиционно поселяется «груша» ручного насоса. Если после этого ошибка загорится только спустя некоторое время – стоит «копать» именно в сторону негерметичности.
EDC 3746 — Автозапчасти и автоХитрости
Перейти к контенту
Главное меню:
- Начнем…
- < manuals > СХЕМЫ в один клик DAF XF-105 2006-2013
- XF 2013-2017
- 95XF
-
MAGNUM 2000-2006
-
Хитрости
-
КП
-
МАСТЕРСКАЯ Информация ЧИТАЕМ СХЕМЫ
-
Практика
-
Коды 5556, 5038
-
SPN 3673
-
Наддув
-
EDC EDC
-
EBS
-
Система OBD
-
TGS / TGX Электросхемы
-
Использование
-
Электросхемы
-
EDC MS 5 Поиск сбоев
-
Функц. описание
-
Поиск сбоев
-
Коды неисправностей
-
Коды неисправностей
-
Коды неисправностей
-
Коды неиспраностей
-
Коды неисправностей
-
Коды неисправностей
-
Коды неисправностей
-
Коды неисправностей
-
TGA AS-Tronic
-
Коды неисправностей
-
Коды неисправностей
-
Коды неиспраностей
-
Описание
-
Коды неисправностей
-
Коды неисправностей
-
Коды неисправностей
-
Коды неисправностей
-
Airtronic Коды неисправностей
-
Описание
-
Коды неисправностей
-
Коды неисправностей
-
Коды неисправностей
-
Коды неисправностей
-
Коды неисправностей
-
Описание
-
Электрооборудование
-
MAN EURO 6
-
Хитрости
-
MX-11/MX-13, EN2/14 Двигатели MX
-
PACCAR
-
«MIL» для ECS-DC4 и EAS
-
Расшифровка
-
ECAS-2
-
ABS/ASR-D
-
EST42
-
EAS
-
Сокращения
-
Поиск неисправностей
-
EST 52
-
ACH-EW
-
EBS
-
Подвеска кабины
-
CAN Топология
-
ZF EST42
-
EBS 2
-
Описание
-
Пневматика
-
BBM
-
Электросхемы
-
Электросхемы
-
Диагностика
-
Компоненты LF45 IV, LF55 IV
-
ACTROS 950-954 Регул. двигателя
-
Хитрости
-
MR euro 2-3
-
MR «Code»
-
Задний модуль
-
АКП GS II
-
АКП GS II
-
ТСМ TCM
-
MCM
-
Коды ATEGO 950-954
-
Электросхемы MR OM904
-
Электросхемы ABS
-
Электросхемы MR MR
-
ABS/ASR
-
MR Электросхемы
-
Электросхемы ADM
-
Электросхемы HYD
-
Электросхемы MR
-
Электросхемы MR
-
SPRINTER 909 CR4_T1N-OM646
-
CDID3S2- OM651
-
EURO TRAKKER Электросхемы
-
TECTOR
-
Электросхемы
-
Электросхемы
-
КПП Евротроник
-
Рем зона Мастерская HPI с EDC S6 Давление топлива
-
Зимой
-
Введение
-
Двигатель
-
Описание
-
Диагностика
-
Описание
-
EBS Устройство системы
-
ABS BOSCH
-
Диагностика
-
PDE (EDC) MS6 Диагностика
-
Описание MS5
-
Компоненты
-
AGR
-
Рем. зона Дым
-
VIN код
-
Проверки Баланс. цилиндра
-
Описание FM4
-
FH4 D13 A400
-
EBS Описание
-
Описание
-
FM (4) Электросхема
-
Электросхемы
-
Обозначения
-
Электросхемы
-
Электросхемы
-
FH (4) Электросхемы
-
ECM
-
MID 128 D9,D12,D16
-
Коды MID 144
-
VN / VHD / VAN
-
euro 6
-
Service
-
ОБУЧЕНИЕ… Проводка
-
LCM
-
Обозначения
-
Электросхемы
-
Электросхемы
-
EURO 4 Электросхемы
-
Электросхемы
-
Электросхемы
-
Электросхемы
-
Сервис. инструкции
-
AUMAN Электро система
-
CARGO Электросхема
-
Коды неисправностей S05C / D_S05C-TB
-
J и S серии
-
Электросхемы
-
Электросхемы
-
Компоненты
-
SX3255DR
-
Электросхема
-
Canter EURO 3 Электросхема
-
Двигатель Common Rail
-
FLC Cummins
-
T800
-
Схема MB EURO 3/4
-
Электросхемы Cummis CM2150
-
BOSCH MS 6.1
-
колен/распредвал
-
CUMMINS
-
AS-Tronic
-
Описание
-
5490 Электросхема
-
ABS
-
ABS
-
6370 ABS 6 Устройство
-
Рем. зона VOLVO Читаем схемы
-
Электросхемы 203
-
Scania Touring Электрика
-
АКП ZF
-
Пневматика
-
Подвеска Подвеска ELC
-
B12B_B12M
-
BH120F
-
NL243 / 283
-
Электросхемы
-
5292_22
-
Futura
-
ЭБУ CM2150E
-
Двигатель
-
SB 220 GS/LT
-
XMQ6120C
-
E200 MMC
-
A092 / A0921
-
ETS и MTS
-
Komatsu Тех. документация
-
PC200(220) 6 Excel
-
Словарь CAT
-
EX300 — 5
-
Сборник схем
-
LTM 1100 Коды неисправностей
-
LR1600
-
Коды неисправностей
-
ЕК-18 Perkins
-
Мега коллекция
-
JS145W
-
Коды неисправностей Телескоп CODE
-
Мини погрузчик
-
Коды неисправностей
-
Коды неисправностей
-
Фронт. серия 3
-
Коды неисправностей Tractor T6
-
Tractor T9
-
Погрузчик Фронтальный
-
Фронт. серия 3
-
Коды неисправностей
-
Электросхемы
-
Электросхемы DL
-
DL
-
BW 213 / 214 Электросхемы
-
Электросхемы CVT 6140 — 61195
-
Читаем схемы
-
350D and 400D-II
-
210K EP
-
540H and 548H
-
9120 — 9620
-
335C
-
318E and 320E
-
210LE
-
9560, 9660 Эектросхемы
-
XCG 210LC-8B
-
Электросхемы
-
Jaguar 695
-
Сервисная инф.
-
Схемы A350
-
Схемы
-
SUPER 2500
-
BHL
-
SAME
-
H12T-H20T
-
Сборник схем
-
Service manual
-
Сервис. коллекция
-
LOGLIFT 59
-
NH/Case/Steyr
-
МАСТЕРСКАЯ Имитатор Knorr
-
ECAS
-
Системы
-
Система EBS D
-
Компоненты
-
Система EBS E
-
Thermo King Электросхемы
-
Электросхемы
-
Система
-
TEBS TEBS 4
-
VOLVO VOLVO PTT 2.7…
-
Autocom Mercedes Actros Диагностика
-
Диагностика-video
-
Датчики ABS
-
DAVIE DAVIE и топливная
-
ABS 6 Диагностика
-
Рем. зона TEBS E
-
Компоненты
-
Описание
-
Теплостар 14ТС-10
-
Коды неисправностей
-
Расчет отопителей
-
AIRTRONIC
-
4Д-24
-
AT 2000
-
Описание
-
Webasto BBW/DBW46
-
Thermo 300
-
DAF
-
CUMMINS Cummins ISB / ISBe Коды неисправностей
-
Коды неисправностей
-
Описание
-
Коды неисправностей
-
Диагностика
-
EMR3
-
Коды неисправностей Tier 3
-
Компоненты DDEC
-
4.5L and 6.8L
-
MX-13 Топливная
-
TELMA Электросхемы
-
3000_4000 серия
-
ЭСУ — 1А Диагностика
-
Описание ЭБУ
-
CM2150
-
Неисправности CP
-
АБС-Т Диагностика
-
Компоненты «Экран»
-
VOCOM I, II
-
Магазин з/ч (б/у) MAN
< manuals > > Разное > Autocom > MAN > EDC 7-ошибки
Высокая сторона, выходная ступень системы рециркуляции отработавших газов
Выходной каскад Highside рециркуляции отработанных газов
Проверка выходного каскада на короткое замыкание после массы или +Ubat и обрыв линии
ВЫХОДНОЙ КАСКАД HIGHSIDE РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОГ
Индикация неисправности:
Центральная сигнальная лампочка мигает постоянно красным цветом во время движения и стоянки (приоритет 2) Неисправность OBD P1037 и P2BAC, лампа MIL горит
Стратегия мониторинга:
Проверка выходного каскада на короткое замыкание после массы или +Ubat и обрыв линии
Проявление неисправности:
Отключение выходного каскада (реверсивный), DBV открывается, двигатель продолжает работать с 800 бар магистрального давления. Ограничение: D20: 150 мг/ход, D26: 180 мг/ход AGR без функции
Возможные неисправности:
FMI 4: отсутствие сигнала FMI 5: короткое замыкание по массе между Pin A17 и Pin A03 FMI 6: короткое замыкание по +Ubat между Pin A17 и Pin A01 FMI 10: разрыв проводов датчика
Исполнительный пневмоцилиндр AGR (Euro 3) или клапан пропорциональной регулировки E-AGR (Euro 4) неисправны
После устранения неисправностей сотрите регистратор неисправностей EDC. С помощью диагностического сканера вызовите функцию «Восстановить мигание MIL и уменьшение крутящего момента». Затем выключите зажигание. После выбега EDC (в течение не более 5 с) можно снова включить блок управления. Затем мигание лампы MIL и уменьшение крутящего момента восстанавливаются. Соответствующая «нормальная» запись неисправности OBD также стирается. При этом записи в долговременном регистраторе неисправностей не стираются. Запись в регистраторе неисправностей сохраняется в течение 400 дней или 9600 часов работы и после этого автоматически удаляется, если неисправность больше не появляется.
длительная неисправность P2BAE, возникающая по причине сбоя связи CAN между EDC и системой Adblue или из-за электрической неисправности лямбда-зонда/конечной ступени, исчезает немедленно из долговременного регистратора неисправностей, если неисправность больше не появляется!
Начнем… | < manuals > | ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | Услуги… | Контакты | Главная Карта Сайта
Общие рекомендации
При загорании ошибки EDC компьютерная диагностика необходима в любом случае. Современная система впрыска дизельного топлива – это более десятка датчиков и исполнительных механизмов, на которые завязана работоспособность мотора. Диагност как минимум сразу задаст направление поиска неисправности, в удачном случае сразу определит причину проблем.
Главное, что грамотная компьютерная диагностика позволит сразу застраховаться от наиболее серьезных проблем – например, «встать» посреди дороги из-за неисправного регулятора высокого давления вам точно не понравится. Диагност же оценит его работу и по показаниям сканера на различных оборотах, и инструментальным методом – по манометру, чтобы исключить вероятность неисправности штатного датчика давления в системе впрыска.
Оценить работу диагноста с дизельными системами впрыска можно и дома с компьютера: российское представительство Bosch выложило на своем сайте флеш-тренажер, позволяющий почувствовать себя «в шкуре» профессионала. Кстати, и рекомендации из описанных выше вы тоже сможете попробовать проделать на виртуальном автомобиле. (Спойлер: правильный ответ в этом тренажере находится опытным человеком буквально за минуту.)
Ошибка EDC в автомобиле: что это такое, причины загорания индикатора и методы устранения проблемы
Загорание индикатора этой ошибки на приборной панели говорит о возникновении неисправности в электронном впрыске дизельного топлива. Существует множество причин появления проблемы, среди которых некачественное горючее, засорение фильтров, выход из строя форсунок, ТНВД, завоздушивание системы и т. д. Но перед тем, как определить причины загорания сигнальной лампы, нужно выяснить, что это за система edc в автомобиле, и для чего она нужна.
Лампа EDC на приборной панели
Система EDC: что это и из чего она состоит
Electronic Diesel Control управляет работой дизельного силового агрегата. Главная задача EDC – автоматическая настройка впрыска.
Кроме того, электроника обеспечивает работу:
-
;
- турбонаддува;
- системы подачи топлива и рециркуляции выпускных газов;
- предпускового обогревателя.
Эффективная работа edc обусловлена считыванием информации из многих «поставщиков» данных, а именно датчиков:
- температуры топлива и воздуха на впуске;
- кислорода;
- частоты вращения коленвала;
- положения педали газа;
- начала впрыска;
- температуры антифриза; .
Вся информация обрабатывается ЭБУ, и на ее основе он выдает команду исполнительным устройствам, которых тоже немало:
- ТНВД (в т. ч. и дополнительный, если он есть);
- форсунки;
- регулятор давления горючего;
- электроприводы заслонок и клапанов;
- ограничительный клапан турбонаддува;
- электрический двигатель помпы и вентилятора;
- нагревательная часть лямбда-зонда и другие модули, блоки.
Функции EDC
Правильная работа Electronic Diesel Control оптимизирует функционирование двигателя при разных нагрузках, уменьшает содержание вредных веществ в выхлопе и расход горючего. Улучшается старт силового агрегата и динамические качества автомобиля. О токсичности отработанных газов стоит упомянуть особо.
В Европе постоянно ужесточаются экологические требования, и новый стандарт «Евро 6» не является исключением. Поэтому эксплуатация дизельного двигателя в ЕС без едс невозможна.
Признаки возникновения проблемы
Главный из них – загорание индикаторной лампы на приборной панели, которая примерно соответствует «Чек инжин» на бензиновых автомобилях. Однако, помимо светового сигнализатора, существуют иные симптомы, говорящие о проблемах с правильным функционированием двигателя:
- падение мощности – мотор не тянет, при движении появляются рывки;
- нестабильный холостой ход;
- двигатель нехарактерно «рычит»;
- выхлоп черного цвета;
- число оборотов коленчатого вала не превышает 3000;
- самопроизвольное отключение турбины, если она имеется.
Причины появления ошибки EDC
Полноценная диагностика возможна лишь при условии использования компьютерных средств: нужен сканер, специальное программное обеспечение. Лучше всего производить тестирование у официальных дилеров, т. к. у них имеется не только соответствующее оборудование, но и подготовленные в специализированных центрах сотрудники. Еще один плюс – регулярное обновление ПО, которое им присылают с завода-изготовителя.
Причины, почему горит ошибка edc, и способы решения проблемы:
- Загрязненность катализаторов. Необходимо проверить их работоспособность и прочистить, а если это не дает результат, то поставить новые. Есть и другая причина — неисправность обратного клапана, установленного на топливном фильтре. Неработающую деталь можно только заменить.
- Поломка реле, обеспечивающего подачу горючего. Если «виновато» оно, замените.
- Забитый топливный фильтр. В этом случае одновременно с лампой EDC зажигается индикатор «заправки». Значит, в системе недостаточное давление. Нужно очистить либо заменить фильтр.
- Неправильно настроен момент впрыска — выполнить регулировку.
- Неправильная работа датчика воздуха — протестируйте его работоспособность, если надо, замените.
- Потеря пропускной способности заборника солярки из бака. Очистите его.
- Не работает датчик ТНВД. Проверьте его работоспособность, при необходимости поставьте новую запчасть.
- Проблемы с датчиком педали «газа». Действия те же – проверка, при необходимости замена.
- Неправильная работа датчика, информирующего о положении педали сцепления. Проверка – замена.
- Не функционируют свечи накала топливного подогревателя. Найдите вышедшие из строя детали и поставьте вместо них работоспособные.
- Переливание солярки в «обратку». Проверьте, как работают форсунки. Если есть необходимость замены, рекомендуется сделать это в комплекте.
- Неправильные данные от датчика, выдающего информацию о метках на маховике. В некоторых моделях, например, Mercedes Sprinter, устройство не фиксируется, а просто надевается: на плохой дороге датчик может слететь. Выход – установка новой детали.
- «Потери» в цепи датчика, определяющего температуру солярки. Проверить нужно и прибор, и целостность проводки. В случае целостности последней замените датчик.
- Неправильная работа насосов низкого и высокого давления. В специализированных мастерских возможен их ремонт.
- Наличие воздуха в топливной системе. Проблема банальна и возникает, когда заканчивается горючее в баке. Решение – прокачка системы и сброс шибки в электронном блоке управления.
- Выход из строя ABS (не для всех марок авто) — одновременно горит ошибка edc и ABS. Последнюю придется тестировать, а при необходимости ремонтировать. Иногда проблему решает замена «жабки» в системе тормозов.
- Поломка регулятора давления топливной рейки. То же самое — проверка, замена.
- Нет контакта на датчике, контролирующем давление в топливной рампе. Проверьте надежность разъема.
- Если имеется турбина, возможен выход из строя ее датчика.
- Недостаточно хорошо контактируют форсунки с трубками и рампой. Последние нужно проверить, а также осмотреть все электрические контакты (разъемы, штекеры).
- Нечеткая работа датчика наддува или разрывы в его цепи — нужно «прозвонить» омметром.
- Сбои в работе ЭБУ. Причина загорания сигнальной лампы edc довольно редкая. Попробуйте сбросить ошибку. Если появится снова, придется отыскать причину ее возникновения.
- Нарушение целостности электропроводки — разрыв, повреждение изоляции и т. п.
Коды ошибок
Если есть возможность воспользоваться сканером, то ряд причин неэффективной работы EDC можно выявить самостоятельно. Будут высвечиваться определенные цифры, говорящие о конкретной неисправности. Например, для машины MAN ошибка edc означает (расшифровка):
- 03778 10 — неправильная работа системы Common Rail, связанная с утечкой горючего в топливопроводах высокого давления (скорее всего, выбросы в «обратку»);
- 03775 02 — чрезмерно низкое давление, а если еще появляется ошибка 00094, то это может говорить, что вы заливаете при температуре минус 15 градусов в бак летнее топливо;
- 03779 — падение давления горючего происходит «благодаря» клапану рампы либо форсунке – солярка «стравливается» в обратный трубопровод.
Для грузовиков других марок – Scania, Iveco и т. д. причины загорания лампы EDC те же, разница лишь в цифровом обозначении кода ошибки для каждой конкретной модели. После успешного поиска причины зажигания лампы и решения проблемы не забудьте сбросить настройки ЭБУ. Если ремонт производился в квалифицированном автосервисе, все сделают мастера.
После самостоятельных работ отключите минусовую клемму АКБ на 10-15 минут — прошлые данные из памяти ЭБУ пропадут.
Можно ли продолжать ездить на автомобиле
Если лампочка горит постоянно, сразу следует ехать в ближайший автосервис, особенно если вы в пути. Вполне возможно, что неисправность не такая уж проблемная и устранить неисправность удастся без особых финансовых трат. Просто требуется качественная компьютерная диагностика. Если она ничего не выявила, нужно проверить катализаторы: вполне возможно, что они забиты грязью. Прерывистое моргание дает какой-то шанс добраться до дома, если он недалеко и если автомобиль периодически не глохнет. Но лучше не ждать, пока сигнал станет постоянным.
Возможные последствия игнорирования
Список может получиться довольно обширным. Все зависит от того, насколько быстро вы начали диагностировать состояние авто после загорания лампочки EDC. Возникновение одной неисправности может вызвать цепную реакцию, и если вовремя не решить проблему, то ремонт обойдется гораздо дороже. Наиболее частые последствия:
- «троение» двигателя, как следствие — повышенный расход топлива, затрудненный старт (особенно зимой);
- перегрев мотора, что чревато пробоем прокладки головки блока цилиндров или деформацией последней, что ведет к неизбежности капремонта дизеля;
- другие последствия, связанные с ухудшением эксплуатационных качеств двигателя.
Вывод однозначен: первый шаг при загорании лампы EDC – проведение компьютерной диагностики. Только с ее помощью можно определить алгоритм дальнейших действий и хоть примерно понять, во что обойдется ремонт.
https://iga-motor. ru/diagnostika-i-remont/edc-03779-01-oshibka-man. html
https://swapmotor. ru/ehlektrika/edc. html