Двигатель z16xep неисправность twinport установлен код p1113

Opel Astra H 1.4 мотор Z14XEP

Мотор Opel Z16XE1 можно свободно «раскочегарить» на 30-35 лошадиных сил, однако данная процедура будет весьма ресурсозатратной. Для увеличения мощности силового агрегата потребуется:

  • Монтировать распредвалы dbilas 262;
  • Поставить синхронизированный с распредвалами впускной коллектор;
  • Установить прямоточный выхлоп с коллектором 4-1;
  • Перепрошить соответствующим образом ЭБУ двигателя.

Весь комплекс рекомендаций заметно увеличит мощность двигателя, в дальнейшем же – любая модернизация будет необоснованной тратой денежных средств.

В случае подбора авто на вторичном рынке с мотором Opel Z16XE1 важно проверить наличие тюнинга в конструкции – большинство механиков забывают после апгрейда перенастроить ЭБУ, что негативно сказывается на ресурсе эксплуатации.

Конструкция Z14XEP

Атмосферный бензиновый двигатель построен на базе чугунного блока цилиндров, диаметр которых составляет 73,4 мм. Шестнадцатиклапанная ГБЦ выполнена из алюминия, используется два распредвала и по четыре клапана на каждый цилиндр. Регулировать клапана нет необходимости благодаря гидрокомпенсаторам. Для привода газораспределительного механизма применяется цепь, которую, несмотря на предписания производителя, желательно менять как минимум один раз в 150 тыс. км.


Z14XEP

Главная особенность Z14XEP – впускной тракт, который имеет изменяемую геометрию. Такая система называется Twinport, используется и другими автопроизводителями, но уже под иным названием и с отдельными доработками. Внедрение Twinport вместе с EGR позволило инженерам добиться минимизации расхода (экономия бензина – 6%), снизить количество вредных выбросов, улучшить отдачу ДВС и детонационную устойчивость топливовоздушной смеси. Что же представляет собой система впускного тракта, которая имеет изменяемую геометрию?

Для каждого цилиндра предусмотрено два впускных канала, один из них оснащен заслонкой. При повышенных нагрузках эта заслонка открывается, благодаря чему в цилиндры поступает максимальное количество воздуха. Когда обороты падают, заслонки закрываются. Это способствует правильному смесеобразованию при малой нагрузке.

Для соединения заслонок задействуется тяга, а управление осуществляется вакуумным регулятором, который управляется ЭБУ.

До 2006 года двигатель Z14XEP дополнительно комплектовался реостатным датчиком, отслеживающим положение заслонок и нормализующим функционирование системы.

К другим особенностям 1,4 Twinport относятся:

  • Электронная педаль газа.
  • Блок управления БОШ МЕ7.6.1, МЕ7.6.2. Лучше не экспериментировать с их взаимозаменяемостью, так как могут быть проблемы с прошивкой. Около 80% ЭБУ, предлагаемых на разборках, продаются без CarPas, а это значит, что их реальная стоимость близится к нулю.
  • Система, улавливающая пары топлива, которая состоит из адсорбера, клапана продувки, трубопроводов.

Важно понимать, что Twinport отличается от системы, изменяющей длину впускного коллектора, так как влияет непосредственно на сечение канала. Этот принцип является основой смесеобразования, что существенно отличает Twinport от CVCP, которая также применяется на автомобилях марки Opel.

Opel Astra H 1.4 мотор Z14XEP

Opel Astra H 1.4 мотор Z14XEP

TWIN PORT OPEL И ОШИБКА Р1113

TWIN PORT OPEL И ОШИБКА Р1113

Повідомлення volser » 07 листопада 2012, 14:44

Специалисты автосервисов знают: автомобили иностранного производства, хотя в большинстве своем и отличаются от отечественных автомобилей качеством сборки и комфортом, однако наравне с ними запросто могут иметь врожденные дефекты конструкции и характерные проблемы. Одна из таких «болячек» — ошибка Р1113 на автомобилях Opel с двигателем Z16XEP. Она встречается настолько часто, что можно утверждать, что 80-90% случаев загорания лампы «Check engine» на автомобилях с этим мотором происходит по причине появления именно этой ошибки. Дилерский сканер расшифровывает ее как «Низкое напряжение цепи датчика деактивации отверстия». Прежде, чем продолжать разговор, нужно пояснить, о каком устройстве идет речь и что за «отверстие» имеется в виду.

Перед конструкторами двигателей стоит целый ряд взаимоисключающих требований. С одной стороны, двигатель должен развивать достаточную мощность, с другой – потреблять при этом как можно меньше топлива, а с третьей – удовлетворять высоким экологическим требованиям. Все эти задачи решаются в числе прочего и оптимизацией процесса наполнения цилиндров двигателя воздухом. Однако и здесь есть противоречие: для обеспечения максимального наполнения цилиндров на режиме полной нагрузки необходимо увеличивать сечение впускного тракта, но при работе на низких частотах вращения большое сечение впускных каналов приводит к снижению скорости потока воздуха и, соответственно, к низкой турбулентности смеси, поступающей в цилиндры. Как следствие, при увеличении площади сечения впускных каналов падает крутящий момент на низкой частоте вращения двигателя.

Для этой задачи было найдено простое и красивое решение. Так как подавляющее большинство современных двигателей являются многоклапанными, то к каждому из пары впускных клапанов конструктивно выполнен отдельный канал. В одном из каналов установлена поворотная заслонка 6. Заслонки всех цилиндров открываются одновременно, для чего служит единая тяга и сервопривод 4. При высокой частоте вращения и большой нагрузке заслонки открыты; поток воздуха в этой ситуации поступает в цилиндр одновременно по двум каналам (1), и наполнение происходит эффективно.

При работе на низкой частоте вращения заслонки 6 закрываются, скорость потока воздуха в канале 3 увеличивается, что приводит к заметному росту турбулентности поступающей в цилиндры смеси (2). За счет турбулентности не только повышается гомогенность смеси и улучшается ее сгорание, но и становится возможным значительное увеличение степени рециркуляции отработанных газов и снижение за счет этого насосных потерь и расхода топлива. Ну и, конечно же, происходит снижение температуры заряда, вследствие чего в составе отработанных газов значительно уменьшается количество оксидов азота.

Надо сказать, что подобная конструкция была реализована несколькими автопроизводителями:

— Intake Manifold Runner Control (IMRC), Charge Motion Control Valve (CMCV) — Ford;

— Variable Intake System (VIS) — Toyota;

— Variable Induction System (VIS) — Volvo.

Обратимся к конструкции Opel, так называемой Twin Port. Все детали системы сосредоточены в специальном фланце, установленном между головкой блока цилиндров и впускным коллектором. В нем каждый впускной канал разделяется на два изолированных, ведущих к клапанам. Один из этих каналов может перекрываться заслонкой. Вот это и есть то самое «отверстие», о котором идет речь в расшифровке кода неисправности.

Для перемещения заслонок служит вакуумный привод. Он, в свою очередь, управляется с помощью электроклапана, подключенного к электронному блоку управления двигателем. Контроль исполнения команд и текущего положения заслонок возложен на датчик потенциометрического типа, механически связанный с тягой заслонок. Именно он упоминается в расшифровке кода Р1113 «Низкое напряжение цепи датчика деактивации отверстия».

Диагностика проблемы не представляет сложностей. Необходимо подключить сканер, войти в Data Stream и найти там напряжение с датчика. При наличии ошибки Р1113 оно находится обычно на уровне 0.1 В.

Далее нужно открыть капот, просунуть руку под впускной коллектор, нащупать тягу привода заслонок и нажать на нее пальцем. Если напряжение плавно увеличится примерно до 5 В, то датчик и его цепи исправны.

Детали к узлу Twin Port отдельно не поставляются, и производителем рекомендуется замена узла в сборе. На гарантийных автомобилях так и делается, но владельцы автомобилей, гарантийный срок которых закончился, на замену узла не соглашаются из-за его высокой цены, около 25000 рублей. Приходится искать менее дорогостоящие пути решения проблемы.

В Интернете предлагалось много вариантов: установка дополнительного резистора в цепь «массы» датчика; рассверливание крепежных отверстий датчика и поворот его вокруг оси; замена втулки, в которую упирается тяга привода заслонок, на втулку большего диаметра. Можно попробовать поменять датчик, но не всегда это дает результат. Для выполнения большинства этих работ требуется доступ снизу со снятием стартера, что, безусловно, вносит дополнительные сложности.

Оригинальный «народный» способ предложил Юрий Михайлович Хохлов, диагност одного из дилерских центров GM г. Санкт-Петербурга. Предоставим ему слово: «Снимаю гофру от воздушного фильтра к дроссельному узлу, под ней находится вакуумный привод тяги системы Twin Port. Он крепится двумя винтами, причем передний — короткий, задний — длинный.

Передний выкручиваю, задний ослабляю. Поворачиваю вакуумный привод вокруг заднего винта до тех пор, пока напряжение датчика на сканере не достигнет 0,5 В. Затем затягиваю задний винт и проверяю затяжку, покачивая привод. Передний винт не встанет на свое место, обойдемся без него! Ставлю гофру на место. Все! В течение нескольких лет ошибка Р1113 устранена на десятках машин, возвратов не было».

На какие модели устанавливался и как проявил себя Z14XEP?

  1. Astra G (с 2003-го по 2009-й), Astra H (с 2004-го по 2010-й).
  2. Corsa C (с 2003-го по 2006-й), Corsa D (с 2006-го по 2009-й).
  3. Combo C (с 2004-го по 2010-й).
  4. Meriva А (с 2004-го по 2009-й).
  5. Tigra (с 2004-го, на модели Twin Top, построенной на базе Corsa C).

Немецкий автопроизводитель изначально предусмотрел систему Twinport для двигателей Опель малого объема.

Но в итоге стал применять её и на ДВС среднего, большого объема. Например, тех же Z22YH, Z16XEP (для перелинковки).

Ресурс мотора Z14XEP колеблется в пределах 300 тыс. км. Для его продления важно своевременно менять расходники и следить за качеством используемого бензина.

Возникновение и история производства двигателя

Конвейерное производство силового агрегата началось в 2002 года и с начала 2004 мотор Opel Z16XE1 стал устанавливаться на Астру 3 поколения в кузовах универсал или хэтчбек. Основным центром производства стал завод Szentgotthard engine plant, который специализировался в то время на изготовлении крупных партий моторов рядной 4-цилиндровой архитектуры из чугуна.

Двигатель для Opel Astra

Двигатель для Opel Astra

С начала 2005 года компания-производитель решила установить данный двигатель также на Опель Зафира В, где мотор получил чуть большую популярность, нежели в комплектации с Астрой. Большинство российских водителей оценили данный мотор только спустя несколько лет после его производства, когда Астра и Зафира уже появились на вторичном рынке. Причина – не ясна, однако на сегодня спор Opel Z16XE1 намного выше.

Типичные поломки 1,4 Twinport

1) Ошибка Check Engine, спровоцированная неисправностью датчика, который отслеживает положение заслонок. При подключении диагностической аппаратуры выдает ошибку Р1113. Причины кроются в поломке самого датчика либо некорректной работе приводного механизма заслонок. Реже заслонки зависают в одном положении, что связано с загрязнением впускного тракта. Владельцу легко распознать проблему по характерным провалам при езде на низких либо высоких оборотах. Зачастую в ходе ремонта приходится менять коллектор в сборе, чистить каналы впуска от отложений. Если заглушить систему Twinport, нарушится смесеобразование, поэтому это решение нельзя назвать рациональным.

Двигатель для Opel Corsa

Двигатель для Opel Corsa

2) Плавающие обороты, машина глохнет, плохо разгоняется. Проблема, предположительно, спровоцирована грязным клапаном EGR, который нужно почистить либо заглушить.

3) Протекающий датчик, отслеживающий давление масла в системе. Его лучше всего поменять на оригинальный аналог.

4) Повышенная шумность (характерно гремит цепь газораспределительного механизма, которая растягивается при пробеге около 150 тыс. км).

5) Протекающая крышка клапанов. Чтобы устранить дефект, нужно поменять прокладку.

6) Выход из строя маслонасоса, термостата, блока управления ECU. Поломки ЭБУ проявляются по-разному. К примеру, в Опель Корса данный блок влияет на срабатывание форсунок в соответствии с текущей фазой газораспределения. Они включаются каждый раз, когда коленвал делает поворот на 720°. При динамическом режиме работы подача топлива осуществляется асинхронно.

В случае поломки ЭБУ функционирование системы топливоподачи нарушается, хотя случаются и другие, не менее серьезные дефекты.

7) Повышенный расход масла. По регламенту, нормальный расход масла не должен превышать 0,6 л на 1000 км. Но это максимальные цифры, если такое количество масла идет на угар, желательно сделать диагностику. Возможно, снизить его расход поможет переход на масло другой вязкости либо другого производителя, иногда помогает раскоксовка.

Если пренебрегать жором масла, использовать откровенно плохую смазку, вероятна поломка гидронатяжителя цепи с последующим её проскакиванием, встречей клапанов с поршнями, необходимостью капитального ремонта. У большинства владельцев Опель с мотором Z14XEP от замены до замены уходит до 700 г масла.

Если вы находите сайт полезным, то вы можете финансово поддержать автора, переведя посильную для вас сумму.

Рекомендации TIS — Устранение неисправности в условиях эксплуатации:
Проблема: Двигатель Z16XEP . Неисправность системы TWINPORT. (установлен код P1113)
Модель: Astra-G , Astra-H , Meriva , Vectra-C / Signum ,
Двигатели: Z16XEP
Опции:
Рекламация: Горит MIL. В ECU установлен код P1113.
Причина: Износ механизма привода вихревых заслонок. Нарушение калибровки механизма.
Изготовление:
Устранение неисправности:

Вихревые заслонки поворачиваются при помощи тяги от вакуумного привода . Он, в свою очередь, управляется с помощью электроклапана, подключенного к блоку управления двигателем. В качестве датчика текущего положения заслонок используется датчик потенциометрического типа, механически связанный с тягой заслонок. Показания этого датчика и являются параметром по которому ЭБУ двигателя делает вывод о работоспособности механизма TWINPORT. Напряжение снимаемое с этого датчика должно находится в диапозоне от 0.1 до 4.9 вольта. Если в течении трех секунд контроллер фиксирует показания вне этого диапозона , то делается вывод что механизм Twinport неисправен и выставляется код ошибки P1113.

Для диагностики этой неисправности неодходимо воспользоваться сканером OP-COM и подключиьтся к ЭБУ двигателя в режиме Measuring Blocks. Контролируя напряжение с датчика можно убедиться в его работоспособности и вручную перемешая тягу вихревых заслонок можно проконтролировать крайние значения калибровки механизма.

Обычно в результате износа происходит нарушение калибровки нижнего значения (положения) механизма (датчик выдает менее 0.1 вольта) , что приводит появлению ошибки P1113(06) . Для устранеия износа узла дилеры обычно предлогают заменить весь узел Twinport , что довольно дорого. Однако если износ узла еще не достиг критических значений, можно компенсировать износ механизма при помощи различных хиростей и заново откалибровать крайние положения механизма.

Существуют три возможных способа решения этой задачи.

1. Тяга механизма привода заслонок в крайнем положении упирается в трубку и болт крепления датчика к двигателю. Если на эту трубку сделать толще или одеть на нее дополнительный пластиковый толстый кембрик, то положение калибровки изменится в нужную нам сторону.

2. Второй механический способ был предложен мастером диагностом Хохловым Ю. М. Снимаю гофру от воздушного фильтра к дроссельному узлу, под ней находится вакуумный привод тяги системы Twin Port. Он крепится двумя винтами, причем передний — короткий, задний — длинный.

Передний выкручиваю, задний ослабляю. Поворачиваю вакуумный привод вокруг заднего винта до тех пор, пока напряжение датчика на сканере не достигнет 0,5 В. Затем затягиваю задний винт и проверяю затяжку, покачивая привод. Передний винт не встанет на свое место, обойдемся без него! Ставлю гофру на место. Все!

Тюнинг Z14XEP

Модернизация мотора 1,4 Twinport с целью улучшения технических характеристик бессмысленна. Существует возможность заглушки EGR, удаления катализатора, перепрошивки ЭБУ. Это нерационально, так как даст прирост мощности всего 10–20 лошадиных сил.

Тюнинг двигателя Z14XEP

Тюнинг двигателя Z14XEP

Большего можно добиться, если переточить распредвалы, установить другой впускной коллектор, осуществить чип-тюнинг (прибавка мощности в среднем колеблется в пределах 12%). Это будет дорого, а поэтому финансово неоправданно. Лучше сразу же задуматься над заменой Z14XEP на 1,8 XER мощностью 140 лошадиных сил.

«Ошибка 1113» руководство к самостоятельному устранению

#1 рио

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 12
  • Город: Москва. САО, Хорошёвский МО
  • Автомобиль: opel Meriva,2006,МТА
  • @Упоминание

сам устранил эту ошибку. введение. Думаю, многие после диагностики, услышав приговор — замена узла привода дроссельных заслонок твинпорта(говорю своими словами м. б. не очень точно, извините) плюнули на эту ошибку, так как она не такая уж значительная. просто отключается твинпорт, его заслонки остаются открытыми — при исправном они, при заводе двигателя, сразу закрываются, что позволяет уменьш. расход засчёт лучшего наполнения цилиндров смесью(меньше сечение-больше скорость смеси и наполнение-парадокс, но если вникнуть-так и есть). так вот, в моём случае, проблема была в потенциометре-датчике положения дросс. заслонок ДПДЗ(это переменный резистор, как в старом радио, своими словами).вернее в его бездействии, хотя сам он был исправен. дело в том, что когда заводишь движок и считываются ошибки, напряжение на ДПДЗ не в норме и потому выскак. ошибка и твинпорт отключается. самое интересное в ТИССе эта проблема затронута, но так — формально. мастера ОД, наверняка, знают секрет, но только не говорят:это же их хлеб, ведь замена стоит больше 20000р..мне согласились исправить мимо кассы за 12000р..

суть. сначала убедимся, что это «мой случай». нужен помошник, который ПОТОМ заведёт машину пока вы в моторе. вы — стоя лицом к движку правом рукой залезаете сквозь «провода и шланги» к правому торцу движка, к верхней дальней части, там где впускной коллектор, ведь заслонки и их привод именно там. ищем пластмасс. тягу, она идет вдоль всего двигателя, и если вы и левую руку также засунете, предв. сняв воздуховод и проявите сверхгибкость рук;то схватите эту тягу с обоих концов. нащупали. если при нажатии на тягу прав. рукой она пружинит при продольном перемещении — значит она. теперь два эксперимента: заводим машину касаясь пальцем тягу без нажима. заводим машину слегка, на 3-5мм, нажав на неё.

если в первом случае тяга останется на месте, а во втором резко сместится влево — значит это «мой случай» и считайте я вам помог.

с помощью фотоаппарата или воображения, иначе понять, тем более объяснить механизм привода сложно;изучаем наощупь и находим потенциометр. он чуть ниже тяги, к нему подх. жгут проводов, его ось, это же переменн. резистор, вращается при ходе тяги. нажав на тягу во втором эксперименте, мы изменяем угловое перемещ. оси потенциометра, т.е. его сопротивление. сигнал напряжения с этого датчика на блок ЭБУ при заводе и считывании ошибок оказывается в норме, более 0,1в и поэтому тяга сдвигается влево закрывая заслонки согласно исправной работе твинпорта. ну вот, что нужно сделать чтобы твинпорт срабатывал и ошибка не выскакивала, ЯСНО. остаётся придумать способ ограничить ход тяги вправо и на этом тему можно закрыть. вариантов много. мой таков: — потенциометр крепится в том числе винтом торксом, может ещё как-то? я нашёл один-тот, что самый левый и дальний от правой руки. откручивать не надо. на этом винте — железная втулка, на которую опирается пластмасс. упорчик тяги. думаю из-за его сработки ход тяги стал глубже вправо и это стало причиной ошибки. так вот мы утолщаем втулку каким-нибудь кусочком разрезанной трубки. И ВСЁ. спасибо за внимание.

Установка ГБО

В целях экономии многие владельцы Опель с двигателем Z14XEP решаются на установку газобалонного оборудования. Процедура имеет определенные тонкости, что связано с системой Twinport. Важно – правильно врезать штуцеры, настройка же не вызывает никаких сложностей.

Зачастую использует ГБО четвертого поколения с компактным баллоном вместимостью около 40 л, который устанавливают вместо запаски. Расход на газу, при условии правильной настройки, всего на 1-2 л больше, чем на бензине. Это очевидная экономия, хотя автомобиль и так не особо прожорлив.

Установка двигателя Z14XEP

Установка двигателя Z14XEP

Ошибка P0113 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

P0113 — Датчик температуры впускного воздуха (IAT), высокий уровень сигнала.

Что означает код P0113?

P0113 срабатывает, когда блок управления двигателем (ЭБУ) считывает сигнал высокого напряжения в цепи датчика температуры впускного воздуха (ДТВВ или Intake Air Temperature — IAT).

На большинстве автомобилей ДТВВ находится в корпусе воздухозаборника. Осмотрите систему впускного воздуха и найдите датчик цилиндрической формы с двухпроводным разъёмом.

дтвв

Если вы не найдете двух проводов, IAT может быть интегрирован с датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ). Датчик температуры иногда можно найти на впускном коллекторе.

Схема подключения IAT

Электрическая схема для ДТВВ показана ниже:

датчик-темп-впускн-воздуха

Датчик откалиброван и выдает напряжение, пропорциональное температуре воздуха. В результате более высокой температуры на ЭБУ подаются более высокое напряжение, потому что внутреннее сопротивление IAT уменьшается при нагревании.

Ошибки, связанные с высоким входным сигналом цепи, в основном вызваны неисправными генераторами, которые создают избыточное напряжение. Хотя могут быть и другие причины, такие как короткие замыкания, которые «пропускают» ток в конкретную систему из других, не связанных между собой систем, работающих на более высоких напряжениях.

Обратите внимание, что в случае коротких замыканий, вероятно, присутствуют другие, казалось бы, не связанные коды неисправностей.

Диагностика кода «высокого входного сигнала» всегда будет включать тщательное тестирование системы зарядки в качестве первого шага, с последующей изоляцией схемы от всех других возможных источников напряжения во время проверки сопротивления, непрерывности и опорного напряжения.

Общие симптомы P0113

    .
  • Богатая или бедная топливно-воздушная смесь.
  • Неустойчивая работа двигателя, когда холодно.
  • Неисправная работа клапана EGR (Система рециркуляции выхлопных газов).
  • Увеличенный расход топлива.
  • Повышенное содержание выбросов в выхлопных газах.

Каковы общие причины кода P0113?

В большинстве случаев код P0113 возникает при обрыве проводки к датчику температуры всасываемого воздуха. Если выходное напряжение датчика превышает 4,91 вольта течение 0,5 секунды или более, то ЭБУ определяет, что в цепи датчика IAT имеется разомкнутая цепь, и устанавливает код неисправности P0113.

Как устранять ошибку P0113?

Схема простая, всего два провода, идущие от ЭБУ к датчику IAT. Если у вас есть диагностический сканер или адаптер, вы можете использовать его для непосредственного считывания температуры. В противном случае можно использовать цифровой мультиметр, термометр и перемычку, такую как тонкий провод или скрепка для бумаг.

Таблица сопротивления датчика температуры для автомобиля конкретно вашего года, марки и модели будет особенно полезна. Вы часто можете найти их в Интернете.

описание функций мультиметра

Проверка датчика

  1. Когда ключ находится в выключенном положении, отсоедините ДТВВ. Когда мультиметр установлен в режим измерения сопротивления (Ом), измерьте сопротивление на клеммах датчика. Если вы получили обрыв цепи или короткое замыкание (∞ Ω или 0,0 Ω) — датчик неисправен. Замените ДТВВ.
  2. Если вы измерили сопротивление, сравните его с таблицей температуры ⁄ сопротивления. Если двигатель холодный, то температура ⁄ сопротивление IAT должно быть достаточно близко к температуре окружающей среды, которую можно измерить с помощью термометра. Если сопротивление соответствует температуре окружающей среды, возможно, у вас всё ещё есть проблема с датчиком. Датчик, который правильно работает при температуре окружающей среды, может выйти за пределы диапазона при других температурах. Вы можете проверить неисправность датчика, измерив сопротивление после изменения его температуры, например, поместив его в кастрюлю с кипящей водой или в морозильник.

Проверка цепи

Если сам датчик, кажется, правильно реагирует на изменения температуры, тогда вы можете приступить к проверке цепи.

Источники:

https://sto-tolyatti. ru/tehobsluzhivanie/twinport. html

https://elm3.ru/diagnostika/oshibka-p0113

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: