Диагностика Шевроле Ланос своими руками: 1. 5, 1. 6, 2001-2006, 2007, 2008

Содержание

Диагностика Шевроле Ланос своими руками: 1.5, 1.6, 2001-2006, 2007, 2008

Диагностика Шевроле Ланос

Диагностика по моделям авто 2 комментариев 31 июля 2019 Просмотров: 7446 Рейтинг:

Время прочтения

Сложность материала:

Chevrolet Lanos оснащен электронной системой управления двигателем, во главе которой стоит ЭБУ. Возможность диагностики позволяет владельцу произвести сервис в домашних условиях. Это облегчает поиск неисправностей и их устранение. Ранее мы уже рассматривали вопрос о «Диагностике Дэу Ланос». В этой же статье подробнее разберём конкретную модель «Шевроле Ланос»

На Ланос, у зависимости от года выпуска, предусмотрено два типа разъемов: Евро-2 (GM-12) и Евро-3 (OBD2). Рассмотрим пример диагностики авто с двигателями 1.4 и 1.6 л.

Материал подойдёт владельцам автомобилей: Chevrolet Lanos.

Данная инструкция подробно описывает процесс считывания данных с ЭБУ. Статья так же содержит рекомендации: какой автосканер и программу выбрать для диагностики Шеви Ланос. В статье имеются полезные ссылки на более подробные инструкции и обзоры диагностического оборудования.

Автор сайта elm327-obd2.ru

1. Компьютерная автодиагностика Chevrolet Lanos

Существует два способа проверки ЭБУ и датчиков:

Внимание:

Второй метод дает более глубокую картину состояния машины. Владельцу потребуется подобрать аппаратуру для соединения с блоком.

2. ЭБУ Шеви Ланос и подходящие сканеры

На Шевроле Ланос до 2007 года выпуска устанавливались модель ЭБУ Delco Multec IEFI. Диагностическая колодка – GM-12. Поздние варианты оснащались усовершенствованным блоком Delphi MR-140 с разъемом OBD-II, обеспечивающим соблюдение норм Евро-3.

Подробнее ознакомьтесь по списку:

  • Chevrolet Lanos до 2007 года выпуска включительно (Евро-0, Евро-2) — Delco Multec IEFI (диагностическая колодка GM-12).
  • Chevrolet Lanos, ЗАЗ Chance 2008-2009 годов выпуска (Евро-3) — Delphi MR-140 (диагностическая колодка OBD-II). Встречаются так же автомобили ЗАЗ Chance 1.5 2010 года выпуска с ЭБУ MR-140.
  • ЗАЗ Chance 1.5 с 2010 года (Евро-3, Евро-4) — Микас 10.3 (М114), аналогичный применяемым на автомобилях SENS (Chance) 1.3 (диагностическая колодка OBD-II).

ЭБУ в зависимости от двигателя:

  • Delphi MR-140 – для двигателей 1.4 л;
  • GM DELCO KDAC – для ДВС 1,4 с системами SOHC, DOHC;
  • Delphi MR-140 ZV – для 1,5 литровых агрегатов.

Для считывания информации и диагностики подойдёт следующее оборудование, которое подключается через OBD2 порт:

Для блоков управления, не оснащенных шиной передачи данных типа CAN, подойдет KKL-VAG 409.1.

Возможности диагностики Шевроле Ланос в зависимости от двигателя и года выпуска:

Силовой агрегат, ЭБУ Функции
Коды Параметры Функции Управление ИМ
1.3л, ЭБУ GM + + +
1.3л, ЭБУ MR-140 + + Адаптация датчика коленвала +
1.5л, ЭБУ GM + +
1.5л (SOHC), ЭБУ GM + +
1.5 л, A15SMS, MR-140 (ZV) + Адаптация датчика коленвала +
1.6л, ЭБУ GM + + +
ABS DELPHI + + Отключение модулятора +
ABS MK70 + + Запуск прокачки гидравлической системы +

Расположение ЭБУ:

Существует два варианта расположения ЭБУ Chevrolet Lanos:

  • на щитке моторного отсека, для блока MR-140 (позиция №7 на схеме ниже);
  • под пластиковой обшивкой на правой стороне, спереди у пассажира (на первом фото ниже).

Расположение ЭБУ необходимо знать при его замене, ремонте или прошивке. Как правило, для выполнения диагностик, и достаточно знать расположение OBD2 или GM12 разъема.

Расположение ЭБУ у Ланос

Расположение ЭБУ у Ланос под капотом

Чип тюнинг и прошивка Шевроле Ланос:

Для блока MR-140 серийными прошивками являются: XADN, DYBK, XAPH, XAPA. Для них характерно сбалансированное качество топливной смеси для соответствия нормам токсичности. Это свойство применяется и на остальных стоковых ПО.

Задача чипованного ЭБУ – форсировать ДВС до определенных показателей. Расход, динамика соответственно увеличиваются.

Способы диагностики ЭБУ и ошибок у Ланос через OBD2 / GM

Существует несколько вариантов анализа системы управления двигателем.

Загорелся Check Engine на Ланосе?

Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.

Горит лампочка Чек Энджин?

ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.

Самодиагностика:

Например, серия импульсов: две вспышки, короткая пауза, вспышка, длинная пауза — код 21. Каждый код повторяется три раза, например 12,12,12,33,33,33. 12-начало и конец выдачи кодов, 33 — код неисправности, если неисправностей нет, всегда выдается код 12.

Самодиагностика Ланос - Евро 2

Адаптер позволяет считать, расшифровать и удалить сохраненную ошибку. Популярным является классический K-Line, совместимый с обоими типами сервисных колодок. Для Евро-3 (OBD-2) разъема подойдет ELM327 с соответствующим ПО.

Специализированное оборудование позволяет проанализировать состояние:

  • ДВС, системы зажигания и фаз;
  • тормозную систему (ABS, ASR, BAS, ESP);
  • приборную панель;
  • систему климат-контроля;
  • КПП (если предусмотрено конструкцией);
  • штатную противоугонную установку;
  • подушки безопасности;
  • электронику салона и другие узлы.

Дополнительно, аппаратура позволит сбросить межсервисные интервалы.

Компьютерная диагностика ЭБУ MR-140 Шеви Ланос

Обзоры диагностических сканеров для Chevrolet Lanos

Читай подробные статьи по обзору автосканеров, в том числе совместимых и с Chevrolet Lanos.

Обзоры OBD2 диагностических автосканеров

В разделе представлены описания диагностических сканеров и адаптеров. Перед покупкой сканера для своего авто рекомендуется ознакомиться с обзорами на самые популярные модели оборудования.

Программирование ЭБУ:

Программирование блоков Шевроле Ланос зависит от типа самого ЭБУ. Необходим кабель для OBD2 разъема или переходник для ранних версий. Можно использовать провод из комплекта SMS Diagnostic. В таком случае используется адаптер CombiLoader версии 3.

Снятый с авто ЭБУ программируется через универсальный переходник. Программатором может выступать K-Line адаптер.

3. Инструкция по диагностике Ланос через OBD2 разъем своими руками через ноутбук или смартфон

Определить, где находится OBD2 разъем

Определить какой автосканер подойдет для автомобиля

Подбор сканера (адаптера) для Chevrolet Lanos зависит от модели ЭБУ, а так же нужд диагноста / автовладельца.

Для подбора диагностического оборудования воспользуйтесь данной статьей или калькулятором: «Подбор сканера для Chevrolet Lanos»

Скачать диагностическую программу для сканера

Для диагностического адаптера необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет. Для автосканеров со своей програмной оболочкой и дисплеем софт не потребуется.

Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: «Программы»

Воспользоваться инструкцией и провести диагностику

При покупке адаптера инструкции поставляются в комплекте. Более подробные инструкции по диагностическим автосканерам и описание их работы размещены в разделе: «Обзоры OBD2 автосканеров»

Определить ошибки и расшифровать их

Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: «OBD2 коды ошибок Chevrolet Lanos»

Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки

Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.

Проверить ошибки повторно

Scan Tool Pro — бюджетный мультисканер для Chevrolet Lanos

Хороший выбор для начинающего диагноста

Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2019 — пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 2001 года выпуска в том числе с Chevrolet Lanos.

По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики «Scan Tool Pro». Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.

4. Частые вопросы по автодиагностике через компьютер или смартфон

Рассмотрим популярные вопросы, возникающие у владельцев во время диагностики Шевроле Ланос.

Диагностика датчиков через OBD2

Узлы и системы Chevrolet Lanos, поддерживающие диагностику:

  1. Датчик положения коленчатого вала. Данные отображают текущее положение поршней.
  2. Датчик фаз. Формирует прямоугольные импульсы на графике программы.
  3. Датчик температуры ОЖ. Показывает актуальное значение, конвертированное в градусы.
  4. Датчик положения дроссельной заслонки. Параметр отображается в процентах открытия.
  5. Датчик абсолютного давления воздуха в коллекторе. Данные конвертируются в кПа для отображения.
  6. Датчик массового расхода воздуха. Показания находятся в пределе 1,01-1,02В. Допускаются небольшие отклонения от стандартных.
  7. Лямбда-зонд. Нормальная работа характеризуется показаниями в районе 0,1-0,9 В. На основании данных делается вывод о качестве смеси в цилиндрах.
  8. Датчик скорости. Формирует импульсы, преобразующаяся сканером как км/час.
  9. Датчик неровной дороги (опционально). Работает по принципу образования напряжения пьезоэлементом. ПО отображает только сформированный вольтаж.

Считывание параметров с датчиков ЭСУД:

Считывания параметром происходит аналогично для любой модели ЭБУ. Подключается оборудование, запускается сервисное ПО. На основе считанных показателях делают вывод о состоянии узлов.

Диагностика датчиков Ланос через Chevrolet Explorer

Диагностика датчиков Ланос через Chevrolet Explorer

Диагностика двигателя через OBD2

На автомобилях присутствует два варианта сервисных разъемов: 12 и 16 PIN. Для систем с ЭБУ марки DELPHI MR140 часто применяется одноименный сканер DS150E. ДВС с блоком управления от GM коммутируется со стандартным адаптером K-Line. Дополнительно применяется сканер Сканматик 2.

Диагностика и прокачка АБС

Причины возникновения ошибок ABS разные: повреждение цепи, засорение клапанов, заклинивание мотора-насоса. Во время анализа можно определить дефектный узел. Доступны следующие параметры:

  • данные с датчиков оборотов на колесах;
  • состояние насоса;
  • режим клапанов.

Более того, сервисное ПО может отправить команду на автоматическую прокачку контура в случае засорения или наличия воздуха.

Диагностика топливного насоса

Сканирование заключается в проверке реле. При самодиагностике, код ошибки «32» свидетельствует о неисправности элемента.

Параметр работы насоса отображается как «Включен» или «Выключен».

Адаптация ДПКВ

Процедура осуществляется через сервисное ПО. Позволяет адаптировать блок управления к показаниям нового датчика коленвала. После выполнения, необходимо просканировать память ЭБУ на наличие ошибок и удалить старые. Стоит отметить, что возможность проверки и адаптации ДПКВ возможна не на всех двигателях.

Диагностика и сброс ошибок подушки безопасности

Ошибки системы SRS Airbag возникают в нескольких случаях:

  • плохой контакт цепи;
  • отсутствие сигнала от узла;
  • просадки напряжения бортовой сети.

Сброс кодов выполняется после устранения проблемы. Выполняется при помощи адаптера и диагностического ПО, например Chevrolet Explorer.

Код ошибки P0107 – низкий уровень сигнала цепи датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP) / барометрического давления (BARO)

Код ошибки P0107 звучит как «низкий уровень сигнала цепи датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP) / барометрического давления (BARO)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Manifold Absolute Pressure (MAP)/Barometric Pressure (BARO) Circuit Low Input».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0107

Диагностический код OBD II P0107 определяется как низкий уровень сигнала цепи датчика абсолютного давления в коллекторе / барометрического давления. Устанавливается, когда PCM обнаруживает напряжение от датчика MAP, которое ниже значений для текущей нагрузки двигателя или положения дроссельной заслонки. Также может означать, что сигнал от датчика MAP, не коррелирует с напряжением сигнала датчика положения дроссельной заслонки (TPS).

Код ошибки P0107 – низкий уровень сигнала цепи датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP) / барометрического давления (BARO)

При изменении нагрузки двигателя, давление во впускном коллекторе также изменяется в ответ на изменяющуюся потребность. В результате датчик MAP генерирует сигналы напряжения на основе изменений давления. Которые PCM использует для расчета подачи топлива и адаптации к моменту зажигания, чтобы двигатель работал с максимальной эффективностью.

Для контроля точности показаний датчика MAP, PCM использует другие датчики, в первую очередь датчик положения дроссельной заслонки (TPS). Таким образом, если PCM обнаружит «несоответствие» между сигналами от датчиков MAP и TPS. Это распознается как состояние неисправности, и будет установлен код P0107.

При исправно работающей системе, PCM ожидает обнаружить изменение напряжения сигнала от датчика MAP сразу же после изменения положения дроссельной заслонки. Но происходит это, только если датчики MAP, TPS и связанные с ними цепи работают правильно.

[stextbox датчик TPS может также вызвать установку кода P0107, когда его напряжение сигнала не соответствует напряжению сигнала датчика MAP / BARO.[/stextbox]

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0107 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Пропуски зажигания двигателя под нагрузкой или на холостом ходу.
  5. Снижение мощности двигателя.
  6. Плохой набор скорости.
  7. Повышенный расход топлива.
  8. В некоторых случаях симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.

[stextbox является серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем. Но если симптомы отсутствуют, а лишь горит индикатор Check Engine, систему OBD-II можно перезапустить и автомобиль продолжит работать нормально.[/stextbox]

Причины возникновения ошибки

Код P0107 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Износ или повреждение вакуумного шланга на датчике абсолютного давления во впускном коллекторе.
  • Неисправные датчики MAP, MAF, BARO или TPS.
  • Поврежденные или изношенные разъемы датчиков MAP, MAF, BARO или TPS.
  • Поврежденная проводка.
  • Низкое давление топлива или повреждение внутренних компонентов двигателя (например, прогорание клапана).
  • Забит каталитический нейтрализатор.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0107

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0107:

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0107 снова.
  3. Если код появится снова, проверьте все кабели и соответствующие разъемы, ведущие к датчикам MAP, MAF, BARO или TPS. Убедитесь, что они не сломаны и не изношены. При необходимости отремонтируйте или замените.
  4. Осмотрите и протестируйте эти датчики.
  5. При необходимости замените вышедшие из строя датчики.
  6. Если причиной является неисправный модуль PCM, замените его или перепрограммируйте.

Диагностика и решение проблем

Проведите осмотр видимых повреждений датчиков, проводки и разъемов. Затем начните диагностическую процедуру с помощью сканера. Чтобы определить, является ли ошибка P0107 единственной, если нет, возможно стоит разобраться сначала с другими кодами неисправности.

Если не обнаружено никаких проблем с поврежденными или корродированными разъемами, выполните тщательный осмотр всей связанной проводки. Отремонтируйте или замените поврежденную проводку по мере необходимости.

Проверьте на наличие засорения воздушный фильтр, повреждения каталитического нейтрализатора. Также стоит обратить внимание на повреждения или отсоединения воздухозаборника, смещение или разрыв вакуумных линий и препятствий во впускном тракте. При необходимости замените шланги, воздуховоды, фильтрующий элемент или вакуумные линии.

Проверка датчика МАР

Если код остался, проверьте опорное напряжение на разъеме датчика МАР. Также проверьте заземление и непрерывность, особенно в сигнальном проводе между PCM и разъемом датчика MAP. При бесконечном сопротивлении, устраните разрыв в сигнальной цепи MAP.

Если целостность цепи в норме, проверьте датчик MAP, подав на него вакуум. Напряжение от датчика MAP должно постепенно уменьшаться с 5 вольт до 1 вольта или немного меньше. И возрастать обратно примерно до 5 вольт по мере того, как вакуум сбрасывается. Если напряжение сигнала не изменяется в соответствии со спецификацией производителя, замените датчик MAP.

Часто, показания датчиков MAP могут застрять на уровне 4,5 вольт, независимо от величины приложенного вакуума. Это означает короткое замыкание между сигнальным проводом и 5-вольтовым опорным проводом. При необходимости отремонтируйте проводку, чтобы устранить короткое замыкание.

[stextbox при отсоединении разъема датчика MAP в сигнальном проводе пропадает напряжение, значит имеется внутреннее короткое замыкание, и датчик необходимо заменить.[/stextbox]

В некоторых случаях PCM может быть неисправен или находится в процессе выхода из строя. Но это бывает чрезвычайно редко. Поэтому, перед его заменой, лучше еще раз все тщательно проверить.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0107 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet (Шевроле Авео, Кавалер, Камаро, Круз, Ланос, Лачетти, Сильверадо, Спарк, Тахо, Эпика)
  • Chrysler (Крайслер Таун Кантри)
  • Citroen (Ситроен С4, Берлинго)
  • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
  • Dodge (Додж Дакота)
  • Ford (Форд Мондео, Рейнджер, Фиеста, Фокус, Фьюжн)
  • GMC Yukon
  • Honda
  • Hummer H2
  • Hyundai (Хендай Санта фе, Солярис, Соната, Туксон)
  • Iran Khodro (Саманд)
  • Isuzu
  • Jeep
  • Kia (Киа Рио, Сид, Спортейдж, Церато)
  • Lifan (Лифан х60)
  • Mazda (Мазда 6, Фамилия, MPV)
  • Mercedes (Мерседес Спринтер)
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Лансер, Паджеро, L200)
  • Nissan (Ниссан Жук, Кашкай, Микра)
  • Opel (Опель Астра)
  • Peugeot (Пежо 206, 307, 408, Партнер)
  • Renault
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон)
  • Subaru (Субару Форестер)
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат)
  • Volvo
  • ВАЗ
  • Газель Бизнес, Камминз, Некст, УМЗ 4216
  • Заз Шанс
  • Лада Веста, Ларгус, Приора
  • Уаз Патриот, ЗМЗ 409

С кодом неисправности Р0107 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0101, P0105, P0106, P0108, P0109, P0113, P0122, P0132, P0135, P0138, P0141, P0171, P0200, P0332, P0420, P0430, P0449, P1478, P1598.

Источники:

https://elm327-obd2.ru/diagnostika/shevrole-lanos. html

https://autonevod. ru/obd2-codes/p0107

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: