Диагностика и ремонт квадроциклов Поларис

Оно состоит из 2-х частей: статора (устанавливается на картере) и маховика (крепится на коленвал).
Этот узел устанавливается в герметичном кожухе.
Переменный ток с магнето преобразуется в постоянный с помощью реле регулятора. С 2004 по 2008 на квадроциклах, вместо простого реле устанавливался блок управления электрикой. В его функции входит управление системой охлаждения квадроцикла Поларис.

Диагностика работы работы магнето квадроцикла Поларис состоит нескольки частей:
— проверка исправности проводки, соединений и переключателей
— проверка исправности статора магнето
— проверка работы реле регулятора
— проверка работы системы зажигания квадроцикла.

Приступая к ремонту электрики на квадроциклах Поларис Sportsman необходимо иметь ввиду, что в разные годы использовались разные принципы управления электрикой. До 2004 г. на квадроциклах Поларис Sportsman все датчики работали по принципу — есть ток или его нет. С с 2004/5 г. сигнал определяется по уровню сопротивления. То есть датчик температуры или датчик положения коробки дают сигналы с разным уровнем сопротивления, который обрабатывается блоком управления. Это дает возможность организовать диагностику квадроцикла, но повышает требование к качеству проводки и разъемам.
Начиная с 2004 г. вы можете произвести проверку работы электрики квадроцикла с помощью диагностического режима спидометра.

запчасти электрики квадроцикла Polaris запасные части

1. Проверка статора магнето квадроциклов Поларис

проверка внешнего вида статора. Одна из причин неисправности статора — наличие механических повреждений или изоляции на проводах катушек. Иногда в магнето попадают посторонние предметы, например детали сломавшегося бендикса, которые его разрушают. Наличие влаги тоже может служить причиной выхода из строя статора.
Так же о неисправности могут говорить следы воздействия высокой температуры.

проверка исправности катушек статора магнето. Для проверки нам потребуется мультиметр и технические характеристики по статору вашего квадроцикла. Из статора выходят желтые провода, которые идут на реле регулятора. При диагностике замеряется сопротивление между этими проводами. Для разных модификаций оно свое. Обычно на электрической схеме эти данные указываются. При замере сопротивления провод/корпус — бесконечное. Если мультиметр показывает короткое замыкание, то этот статор неисправен и требует замены.

2. Поиск искры на карбюраторном квадроцикле Поларис Sportsman 500/600/700

проверить наличие искры. Если у вас при повороте ключа в положение СТАРТ (RUN) приборная панель горит, стартер вращается, а квадроцикл не заводится — проверьте наличие искры. Снимите свечной колпачок, вставьте в него запасную свечу, прижмите цоколь свечи к массе и поверните ключ. Если вы не увидели искру на контактах свечи — то рекомендуется проверить следующее:

исправность проводки. Проверьте проводку, разъемы и исправность переключателей.
исправность статора магнето, датчика положения коленвала. Проверьте целостность катушек зажигания (для статоров моделей 500 см3 до 2003 г.), исправность датчика положения колевала (ФОТО). При прозвонке тестором он должен показывать сопротивление 185 Ом. работ двигателе. При установке датчика проверьте зазор между ним и маховиком магнето (допуск 0.4 — 0.75 мм).
исправность коммутатора. Проверить тестором коммутатор невозможно. Воспользуйтесь новым коммутаторм.
исправность катушки зажигания, в/в провода, свечного наконечника и свечи. Проверьте тестором сопротивление между катушкой зажигания и массой — 0.0 — 0.2 Ом. и сопротивление свечного провода с наконечником — 10.5 кОм.
исправность кабеля заземления двигателя. Двигатель должен быть соеденен кабелем с рамой.

4. Проверка работы реле регулятора и блока управления электрикой,
проверка зарядки аккумулятора квадроциклов Поларис

проверить исправность аккумулятора. Напряжение у исправного аккумулятора должено быть не менее 12.2-12.4 Вольт. Проверку рекомендуется производить нагрузочной вилкой.

проверить ток зарядки. При работающем двигателе на оборотах 3000 — 4000 об/мин, напряжение на клеммах аккумулятора должно быть 13.0 — 14.6 вольт постоянного тока.
В противном случее у вас будет либо низкий ток зарядки, либо перезарядка (при этом аккумулятор может закипеть).

5. проверка работы стартера и реле стартера квадроциклов Polaris

Поставьте переключатель на левой рукоятке в положение RUN.
Поверните ключ зажигания до правой крайней позиции. У вас должен сработать стартер. Если он не крутится вам надо проверить следующие узлы:
Проверка стартера. Подсоедините к клеммам стартера провода с напряжением 12 вольт (с учетом полярности!). Если он не начал крутиться, то он неисправен. Одна из самых частых проблем — выход из строя щеток.
Проверка реле стартера. Поставьте ключ зажигания в позицию ВКЛ. Возьмите в руку толстый проводник (отвертку или провод) и замкните на реле стартера 2 толстых контакта на которых крепятся красные провода. Если стартер начал крутиться, то реле стартера пришло в негодность и его надо заменить.
Проверка работы замка зажигания. Поставьте ключ зажигания в позицию ВКЛ. Возьмите 2 провода с 12 вольт и подсоедините их к контактам на управляющем разъеме реле стартера. Если стартер квадроцикла начал крутиться, значит неисправность надо искать в замке зажигания или проводке.

6. Датчики и детали топливной системы инжекторного квадроцикла Polaris

Поверните ключ зажигания. У вас должен сработать система накачки топлива — вы должны услышать низкое гудение в районе топливного бака, которое должно длиться 10-15 секунд. Если этого звука нет, то начните проверку с предохранителя. :
Проверка . Подсоедините .
Проверка . Поставьте.
Проверка . Поставьте .

Коды ошибок роботов-пылесосов и устранение неисправностей

Коды ошибок роботов-пылесосов и устранение неисправностей

Все роботы-пылесосы являются сложными электронно-механическими устройствами. Поэтому в их работе иногда случаются нарушения и сбои. Для таких случаев предусмотрены специальные коды ошибок роботов-пылесосов, отображающихся на дисплее устройства.

Основные неисправности роботов пылесосов

К основным нарушениям работоспособности умных пылесосов относятся следующие:

  • Разрядка батареи приводит к потере ориентации и невозможности возвращения на базу для зарядки.
  • При подключении к зарядному устройству ток не поступает к аккумуляторной батарее, на что указывает индикатор зарядки.
  • Мусор плохо всасывается или вообще остается неубранным.
  • Слабо вращаются или перестают вращаться боковые щетки.
  • Устройство сбивается с заданного курса и начинает выполнять хаотичные движения.

Эти и другие неисправности будут рассмотрены более подробно. Каждая из них связана с определенным кодом ошибки и отображается на дисплее.

Пылесос не видит зарядную станцию

В этом случае нужно выявить причину и выполнить следующие действия:

  • Инфракрасная панель станции должна быть освобождена от защитной пленки. Проверить возможные загрязнения и другие препятствия датчиков. Все лишние предметы удаляются с бампера.
  • Проверить сетевой шнур и саму ДОК-станцию на возможные механические повреждения.
  • Аппарат стартует не от станции, а из другого места. В этом случае робот не видит базу, теряет ее и не может самостоятельно обнаружить.
  • Зарядная станция устанавливается по правилам: в радиусе 50 см от нее не должно быть посторонних предметов и других препятствий. Оптимальное место установки выбирается заранее.

Коды ошибок роботов-пылесосов и устранение неисправностей

Нарушения в зарядке аккумулятора

Сбои в работе проявляются следующим образом:

  • Аккумулятор вообще не заряжается или медленно заряжается и быстро садится после двухлетней эксплуатации. Чаще всего это указывает на выработку ресурса и необходимость замены батареи.
  • Проблемы с зарядкой у нового пылесоса. Основная причина – нарушение контакта между аппаратом и ДОК-станцией. Для устранения неисправности контакты зачищаются, проверяется работоспособность разъема. Иногда причиной сбоя становится сгоревшая плата контроллера зарядки. Данная неисправность устраняется только в сервисном центре.

Робот пылесос не всасывает пыль

Основной причиной такой неисправности является переполненный пылесборник. Его нужно извлечь, очистить, после чего промыть водой и хорошо высушить. Одновременно очищаются фильтры. Способ очистки для каждого из них указан в инструкции.

Другой причиной могут стать слишком загрязненные боковые щетки. В некоторых моделях имеется центральная турбощетка, в которую также скапливается грязь. Иногда щетки ломаются и требуют замены. Мусор остается на полу, когда двигатель начинает работать некорректно. Падение мощности указывает на его неисправность, устраняемую специалистами сервиса.

Коды ошибок роботов-пылесосов и устранение неисправностей

Все перечисленные поломки нередко сопровождаются громкими звуками при работе аппарата.

Не крутится щетка

В каждом роботе-пылесосе по бокам установлены щетки с тремя кисточками. В разных моделях они устанавливаются парой или по одной. Наиболее дорогие устройства оснащаются центральной турбощеткой. В процессе работы они интенсивно вращаются, что приводит к намотке ниток, волос, шерсти домашних животных и т. д. Из-за этого вращение замедляется, вплоть до полного его прекращения.

Элементарные мероприятия помогут избежать подобных ситуаций:

  • По окончании уборки проводится визуальный осмотр вращающихся частей.
  • После нескольких случаев интенсивного использования щетки снимаются для удаления частиц мусора, намотанных за это время. Также нужно регулярно снимать и очищать ведущие колеса пылесоса от аналогичных загрязнений.

Если же очистка не помогла, и щетки все равно не вращаются, следовательно, причина поломки более серьезная. Может быть вышли из строя двигатели или некоторые детали редуктора, которым требуется ремонт или замена.

Коды ошибок роботов-пылесосов и устранение неисправностей

Проблемы с ориентацией в пространстве

Нарушения пространственной ориентации полностью влияют на качество уборки, выполняемой пылесосом. Основной причиной служит сбой в работе навигационного блока. В бюджетных моделях – это комплект различных датчиков, а в дорогих устройствах используются лазерные дальномеры и встроенные камеры. В случае их поломки пылесос становится «слепым», не реагирует на препятствия, совершает движения и возвращается на базу задолго до окончания уборки.

Основными причинами являются следующие:

  • Постоянная езда по кругу в одном и том же месте указывает на неисправные боковые датчики препятствий.
  • Резкая остановка и звуковые сигналы свидетельствуют о неисправности аккумулятора или блока навигации. Иногда препятствия создаются проводами, лежащими на полу и другими посторонними предметами.
  • Постоянное движение задним ходом. Аппарат движется назад и выключается. В этом случае переднее колесо нужно снять и очистить от грязи. Помогает очистка датчиков и замена неисправных светодиодов. Наиболее серьезной поломкой считается неисправная плата, заменяемая в сервисе.
  • Сбой в работе может быть вызван некачественной сборкой. Иногда бывает достаточно одного винтика, попавшего в механизм, чтобы аппарат перестал нормально работать.
  • Многие пылесосы «теряются» на полах черного цвета, потому что просто не видят их. То же самое касается мебели и других предметов темных тонов. Это скорее недостаток, нежели поломка, и его нужно обязательно учитывать при планировании уборки.

Коды ошибок роботов-пылесосов и устранение неисправностей

Коды ошибок роботов пылесосов

От неисправностей не застрахован даже самый дорогой пылесос. В подобных случаях каждая поломка отображается на дисплее в виде специального кода. Некоторые модели подают установленные звуковые сигналы. Зная эти обозначения, можно самостоятельно устранить большинство выявленных ошибок. В большинстве устройств они одинаковые, и лишь немного отличаются у разных производителей.

iRobot

Роботы-пылесосы от АйРобот имеют следующие коды ошибок, указывающие на неисправности:

Индикатор мигает (кол-во раз) Что показывает дисплей Возможная причина поломки Что делать
1 Err1 Отсутствует контакт устройства и батареи Снятие защитной ленты. Переустановка аккумулятора. Последующая загрузка сопровождается мелодией.
2 Err2 Использование неродного или неисправного зарядного устройства Выполнение программного сброса: одновременное нажатие кнопок DOCK и SPOT (12 секунд). Далее – повторная зарядка.
3 Err3 Неисправность аккумулятора Выполнение программного сброса: одновременное нажатие кнопок DOCK и SPOT (12 секунд). Далее – повторная зарядка.
5 Err5 Ошибка заряда Выполнение программного сброса: одновременное нажатие кнопок DOCK и SPOT (12 секунд). Далее – повторная зарядка.
6 Err6 Перегрев аккумулятора После остывания батареи в течение 40 минут выполнить повторную зарядку.
7 Err7 Батарея горячая и долго не может остыть Дать аккумулятору остыть не менее 1 часа, затем – повторная зарядка.

Если рекомендуемые мероприятия не дали положительного результата, следует обратиться в сервисный центр.

Источники:

https://atv-land. msk. ru/diagnostic12.html

https://smart-planets. ru/lifehacking/kody-oshibok-robotov-pylesosov/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: