Диагностика и ремонт дизельных тепловых пушек Zitrek серии BJD-20/30/50

Дизельные тепловые пушки Zitrek серии BJD-20/30/50 предназначены, прежде всего, для отопления производственных цехов, гаражей, подсобных, складских помещений, строительных и ремонтных площадок, т. е. мест, где люди не находятся постоянно. Но в качестве временной меры, например, экстренного прогрева замерзшей системы отопления, их вполне можно применять и в жилых помещениях. Также они хорошо подходят для просушки длительное время не эксплуатировавшихся помещений, домов и других строений перед началом запланированных работ или дачного сезона.

Техника марки Zitrek сочетает в себе неплохое качество сборки и приемлемую стоимость, и в целом хорошо себя зарекомендовала в российских условиях, но при интенсивной эксплуатации неисправности и поломки неизбежны. В этой статье мы опишем наиболее распространенные неиисправности дизельных тепловых пушек Zitrek серии BJD-20/30/50 и методы их устранения.

1. Конструкция пушки

2. Технические характеристики

3. Принцип действия дизельной пушки

Устройство оборудовано электрическим насосом(компрессором), с помощью которого воздух проходит по линии подачи воздуха, соединенной с устройством забора топлива, а затем через форсунку в сопло горелки. Когда воздух проходит перед устройством забора топлива, топливо поднимается из топливного бака в форсунку горелки. Затем топливо и воздушная смесь впрыскивается в камеру сгорания в виде мелкодисперсного тумана.

Воздух, нагнетаемый быстрым вращением лопастей вентилятора:

4. Техническое обслуживание

Внимание!

4.1. Проверить и опорожнить топливный бак

Если в топливном баке находятся остатки топлива или вода, очистить и опорожнить топливный бак.

Опорожнение топливного бака:

4.2. Сопло горелки

Расстояние от электрода должно составлять в пределах 4-5 мм для эффективного зажигания

4.3. Свеча зажигания

4.4. Сборка топливной форсунки

4.5. Регулировка давления

4.6. Воздушный насос (компрессор)

4.7. Сборка корпуса и крыльчатки насоса

После проведения технического обслуживания воздушный насос должен быть надлежащим образом собран во избежание понижения давления воздуха или утечки воздуха.

4.8. Крепление лопасти вентилятора

Четыре лопасти насоса устанавливаются в четыре желобка крыльчатки насоса, который движется под действием центробежных сил по часовой стрелке в насосе, зазор между корпусом насоса и крыльчаткой насоса должен оставаться в пределах 0,6

0,8 мм, чтобы воздушный насос мог нагнетать достаточное давление

Установить лопасть вентилятора на вал двигателя и плотно затянуть с помощью установочного винта

Пушка работает непродолжительное время, затем отключается, на дисплее появляется ошибка «E1»

Пушка не работает или двигатель работает непродолжительное время, затем отключается, на дисплее появляется ошибка «E1»

На светодиодном дисплее появляется ошибка «E2»

Неполное сгорание и/или большое количество дыма

Пушка не работает, на светодиодном дисплее появляется ошибка «_ _»

Внимание!

Перечисленные ниже ситуации НЕ ЯВЛЯЮТСЯ неисправностями, а относятся к нормальным явлениям при эксплуатации дизельных тепловых пушек Zitrek серии BJD-20/30-50

Мы надеемся, что эта статья поможет вам в самостоятельном решении проблем, связанных с эксплуатацией дизельных тепловых пушек Zitrek серии BJD-20/30/50. Обращаем ваше внимание на то, что наиболее полная информация на данную тему содержится на сайте завода-изготовителя либо в официальном руководстве по эксплуатации (техническом паспорте) оборудования.

Если же самостоятельно устранить возникшие неисправности не получилось, то сервис-центр ВПрокате всегда готов выполнить качественный ремонт вашего оборудования.

Коды ошибок дизельного предпускового подогревателя 14ТС-10 и методы их решения

Подогреватель служит для подогрева дизельного двигателя транспортного средства перед его запуском в условиях низкой температуры. Данное устройство может использоваться на любых видах автотранспорта, имеющих жидкую систему охлаждения, таких как грузовые автомашины, автобусы, спецтехника и пр.

Устройство и принцип работы 14ТС-10

Прибор 14ТС 10 представляет собой специальное устройство, встраиваемое в разрыв контура системы жидкого охлаждения двигателя. Конструктивно он состоит из корпуса, в котором расположена камера сгорания, встроенный теплообменник и электронасос. Включение и контроль за работой подогревателя осуществляет управляющий блок с выносным пультом. Подогреватель подключается к топливной системе и бортовой электросети автомашины.

Отопитель 14ТС-10

При сгорании топлива в камере подогревателя выделяется тепло, которое передается теплообменнику. Проходящая сквозь него жидкость нагревается и, с помощью встроенного насоса, циркулирует в системе водяного охлаждения двигателя.

Процесс работы камеры контролируется индикатором горения. Достигнув заданного предела температуры нагрева (80°C) горение прекращается и устройство начинает остывать. Нагретая жидкость продолжает циркулировать в системе.

Автоматическая работа 14TC-10 осуществляется по одной из выбранных программ: экономной или предпусковой. В первом случае длительность рабочего цикла продолжается 8 часов при небольшой мощности, во втором нагрев происходит за 3 часа на максимальной мощности.

Основные режимы работы 14ТС-10

С помощью регулятора на выносном пульте можно выбрать один из трех возможных режимов работы прибора, регулируемых управляющим блоком:

В случае снижения температуры до 55°C устройство автоматически переключается в режимы «Полный» при предпусковой или «Средний» при экономной программе.

Блок осуществляет предварительную и текущую диагностику 14ТС-10, а также управление заданными рабочими режимами. С помощью выносного пульта включается устройство, выбираются режимы работы и контролируются его параметры.

Схема Теплостар 14ТС-10

Коды выдаваемых ошибок и методы их устранения

К характерной особенности устройства 14ТС-10 относится возможность самостоятельного диагностирования оператором возникающих проблем по миганию светодиода, находящегося на пульте управления.

При запуске и нормальном функционировании подогревателя светодиод горит постоянно. В отключенном состоянии светодиод не горит. Если устройство не включается, нужно проверить поступление топлива и электропитания через предохранители 5А и 25А.

При возникновении какой-либо неисправности в ходе работы устройства светодиод начинает моргать определенное количество раз. По числу вспышек (от 1 до 10) оператор может определить конкретную проблему и способы ее решения, руководствуясь следующей таблицей:

Число вспышек светодиода

Признаки возникших неисправностей

Возможные причины и способы их устранения

Теплообменник нагрелся выше допустимых пределов

1) Температурный датчики и сигнализатор перегрева выдают показания более 102°С. Необходимо проверить насос циркуляции и целостность охлаждающей системы.

2) Показания температурного датчика и сигнализатора перегрева отличаются более чем на 20°С. В таком случае нужно проверить их исправность и поменять при необходимости. Провести проверку работоспособности насоса.

Закончилось число попыток включения устройства

Провести проверку подачи топлива в устройство. Дополнительно рекомендуется осмотреть трубопроводы поступления воздуха и отвода выхлопных газов камеры сгорания.

Периодическое затухание пламени

1) Проверить поступление топлива в подогреватель, а также работоспособность воздухопроводной системы камеры сгорания.

2) Если устройство включается, следует убедиться в исправности индикатора горения и поменять неисправный.

3) Фильтр очистки топлива мог засориться. Требуется его осмотреть, прочистить или заменить.

Отказ свечи накаливания или поломка мотора воздухонагнетателя

1) Провести проверку исправности свечи накаливания, при выявлении дефектов – заменить.

2) Провести проверку исправности воздухонагнетателя и целостность его электропроводки. При выявлении дефектов требуется замена двигателя.

Нарушения в работе индикатора пламени

Выполнить осмотр целостности электропроводки, замерить тестером сопротивление на контактах в разъемной колодке индикатора. Если данный параметр превышает 90 Ом – произошел обрыв, если менее 10 Ом – замыкание. В таких случаях потребуется замена индикатора.

Неисправны температурный датчик или сигнализатор перегрева

Необходимо осмотреть состояние соединительных электропроводов. Замерить уровень напряжения на выходе датчиков, которое имеет прямую зависимость от величины температуры: 0°С соответствует значению напряжения на выходе 2,73В, повышение на каждый градус приводит к увеличению выходного напряжения на 10мВ. Неисправные датчики следует поменять.

Не работает циркулярный насос

1) Проверить электропровода и разъем подключения циркулярного насоса, его состояние и работоспособность. Неисправный узел сменить.

2) Провести проверку исправность реле включения насоса, при выявлении дефектов – поменять.

3) Проверить функционирование топливного насоса и его соединительные электропровода, при выявлении дефектов произвести замену.

Нарушена связь управляющего блока с выносным пультом

Осмотреть состояние разъемов и целостности электропроводов, соединяющих управляющий блок с пультом. Нарушения в соединениях исправить.

Повышенный или пониженный уровень отключающего напряжения

Проверить состояние аккумулятора, регулятора напряжения и электропроводов бортовой сети автомобиля. Замерить напряжение на входе в устройство, уровень которого должен показывать не ниже 20В и не превышать 30,8В.

Превышение времени на включение работы вентиляции

Устройство плохо охлаждается за установленное время. Требуется проверить достаточное поступление воздуха в камеру, а также исправность индикатора горения. При выявлении дефектов провести замену.

Данную таблицу рекомендуется хранить в автомобиле для быстрой идентификации возникшей проблемы и ее решения.

Источники:

https://vprokate. net/remont-pushek-zitrek-bjd-20-30-50

https://uralstz. ru/info/kody-oshibok-dizelnogo-predpuskovogo-podogrevatelya-14ts-10-i-metody-ih-resheniya

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: