Диагностика и коды ошибок на Honda C-RV

1

Автовладелец Honda CR-V рано или поздно может столкнутся с тем что на панели приборов загорится лампочка Check Engine. Это предупреждает о том, что имеются проблемы с двигателем или электроникой. И по мимо этого, на бортовом компьютере может появится неизвестная комбинация цифр, которые так же предупреждают о наличие определенных неисправностей.

Для того чтобы расшифровать ошибки и понять в чем именно проблема, необходимо произвести диагностику. Каждый водитель в состоянии самостоятельно произвести все необходимые действия и понять в чем может быть дело.

Способы диагностики

Если на приборной панели загорелась лампочка предупреждающая о неисправности, не нужно вдаваться в панику, и сразу отключать аккумуляторную клемму. Первым делом нужно найти диагностический разъем Хонда СРВ, расположен он у третьего поколения с правой стороны водительского сидения, под панелью. А в остальных моделях он так же находится под панелью, но только с левой стороны или со стороны пассажирского сидения.

Определить поломку можно двумя способами, ручным или с помощью специального сканера. Такое устройство представляет собой небольшой компьютер с установленным специальным программным обеспечением, которое без каких либо проблем помогает произвести самодиагностику. Чтобы произвести им проверку, его достаточно подключить в диагностический разъем, после чего на экране появятся коды ошибок, информирующие о конкретной неисправности.

11

Ручной способ так же помогает понять в чем может быть проблема. Для этого находим необходимый разъем для диагностики. Включаем зажигание и при помощи перемычки (можно использовать провод с плоскими концами), замыкаем между собой 9 (Service Check Signal)и 4 (масса) контакт.

2

Важно не перепутать правую и левую стороны разъёма, так как можно замкнуть 16 контакт, который имеет +12В. Если случайно перепутать сгорит предохранитель «БЭК АП» и его придется менять.

Приборная панель

После того как перемычка установлена, заводим двигатель. После чего на приборной панели начнут мигать или гореть индикаторы. Сморим на тот индикатор который отвечающий за систему которую диагностируем:

  • Check-Engine или MIL — информирует о проблемах связанных с двигателем;
  • ABS — отображает проблемы связанные со следующими системами: VSA, ABS, TSA;
  • SRS — предупреждает о проблемах с SRS;
  • D — отображает проблемы с КПП;
  • EPS — предупреждает о проблемах связанных с электроусилителем руля.

Так же есть ЖК дисплей на котором появляются коды неисправностей. Этот дисплей информирует только о неисправностях связанных с электрооборудованием салона, в которую входят:

  • Климат-контроль;
  • Панель приборов;
  • Стеклоподъёмники;
  • Центральный замок и т. д что имеется в MICU.

Поэтому сопоставлять эти ошибки с неисправностями других систем например двигателя не нужно.

Коды показываются в виде коротких или продолжительных миганий, длинные вспышки это первые цифры (десятки), короткие показывают вторую цифру (единицы), а количество миганий соответствует нужной цифре. Различаются эти мигание легко. Этот принцип показан на графике ниже:

Коды идут от меньшего значения к большему. Например 8,25,60, первым делом будет 8 коротких миганий это значит цифра 8, затем 2 длинные и 5 коротких мигания, что значит 25, и затем шесть длинных значит что значит 60. После чего, через несколько секунд все повторится. Единственное в системе SRS код показывается только один раз.

3

4

Диагностика КПП, SRS, EPS

Диагностика Хонда СРВ автоматической коробки передач происходит по тому же принципу что и выше, единственное считаются мигания индикатора «D». Если в памяти отсутствуют коды неисправностей то «D» в режиме диагностики не горит.

Принцип проверки SRS такой же как и на предыдущих, единственное паузы между длинными вспышками больше. Это процесс на первый взгляд может показаться долгим по сравнению с другими проверками.

Диагностика и коды ошибок на Honda C-RV

Диагностика и коды ошибок на Honda C-RV7

Если во время проверки ESP в исправном состоянии, то интервал между миганиями будет одинаковый. На приборной панели есть ЖК дисплей на котором появляются значения в виде букв и цифр. Они информируют о неполадках связанных с электрооборудованием.

Для того чтобы у блока электрооборудования сбросить память, нужно в режиме диагностике, на приборной панели нажать и удерживать не меньше 10 секунд кнопку SELECT/RESET. После сброса на дисплее появится надпись «no» .

Как расшифровать коды ошибок на все модели Хонды?

Лампа Check Engine на панели приборов сообщает владельцу автомобиля о том, что в работе двигателя или другого оборудования транспортного средства возникли неполадки. Чтобы выяснить, в чем именно заключается проблема, следует произвести диагностику бортового компьютера и расшифровать код, который указывает на неисправность. Сегодня вы узнаете как расшифровать ошибки на своем авто, что означает ошибка p0135 Honda и прочие часто встречаемые коды.

Диагностика автомобиля

Произвести диагностику автомобиля Honda можно в домашних условиях своими силами. Однако, далеко не каждый автовладелец сможет правильно расшифровать комбинации цифр, такие как p0135 или p1298. Поэтому мы предлагаем нашим читателям расшифровку наиболее популярных кодов ошибок, чаще всего встречаемых при диагностике Honda. Но перед этим следует правильно произвести диагностику авто.

Автомобиль Honda Civic

Диагностика авто и расшифровка кодов являются универсальными для всех моделей Honda, будь то Civic, CR-V или Accord — это неважно. Все, что вам потребуется для проверки вашего автомобиля на предмет неисправностей, — это канцелярский нож, кусочек проволоки и эта статья по расшифровке комбинаций ошибок. Приступим:

  1. Вытащите ключ из зажигания.
  2. Теперь необходимо найти диагностический разъем, который на большинстве моделей авто Honda расположен со стороны переднего пассажира, в нижней части торпеды.
  3. Найдя разъем, возьмите заранее подготовленную проволоку или кусок кабеля и замкните контакты 4 и 9.
  4. После этого нужно вставить ключ в замок зажигания и провернуть его.
  5. Далее, наблюдаем за панелью приборов авто: на ней начнут мигать лампочки. Возьмите листок с ручкой и записывайте туда комбинации цифр. Запомните, длинные мигания означают десятки, а короткие — единицы. К примеру, лампа SRS мигнула 5 раз продолжительно и 7 раз — коротко. Значит, код ошибки будет 57. Получившиеся коды можно расшифровать при помощи предоставленных ниже таблиц.

Кусок провода для диагностикиДиагностический разъем автомобиля HondaЗамыкание четвертого и девятого контактов

Если у вас возникли проблемы с поиском необходимых контактов диагностического разъема, можно воспользоваться старым дедовским способом. Чтобы сделать это, вам потребуется такое устройство, как «контролька». В ней должна быть установлена немощная лампа.

  1. Один провод «контрольки» необходимо подсоединить к кузову вашего транспортного средства.
  2. Другой конец устройства следует по очереди вставить во все свободные разъемы.
  3. Когда вы найдете необходимый вам контакт, на приборной панели в районе спидометра загорится значок Check Engine. Также в этом случае на панели может замигать лампа с изображением мотора.

Обратите внимание: эту операцию следует проводить при включенном зажигании.

Расшифровка кодов

Далее мы расшифруем большую часть комбинаций, появляющихся на панели приборов при диагностике Honda. Для большего удобства они будут рассмотрены по группам.

Разъем для диагностики со вставленной перемычкой

Ошибки двигателя

Код Описание
1 Вышло из строя устройство контроля показателя кислорода в системе ДВС. Также данная комбинация может свидетельствовать о некорректной работы элементов цепи датчика. Рекомендуется произвести тщательную диагностику электроцепи либо заменить датчик на новый.
3 Возникли неисправности в функционировании элемента контроля давления во впускном коллекторе (ВК) либо зафиксированы неполадки в работе цепи. Необходимо произвести замену детали на новую.
4 Бортовой компьютер зафиксировал обрыв или замыкание в электроцепи устройства контроля положения коленчатого вала. Стоит отметить, что данный код может свидетельствовать о неисправности самого компонента. Следует произвести замену для корректной работы датчика коленвала.
5 Ошибка 5 сообщает владельцу автомобиля Honda об обнаружении неисправностей в работе устройства контроля давления во ВК. Кроме того, эта ошибка может свидетельствовать об утечках в каналах управления датчика. Рекомендуется тщательно проверить каналы управления и в случае потребности заменить деталь.
6 Произошла поломка устройства контроля уровня температуры антифриза в системе охлаждения двигателя.
7 Бортовой компьютер оповещает о неисправностях в работе устройства контроля положения дроссельной заслонки.
8 Бортовой компьютер дает знать автовладельцу о выявлении поломок в устройстве контроля верхней мертвой точки мотора.
9 Произошла поломка датчика угла поворота коленвала либо зафиксированы неисправности в его электроцепи.
10 Сообщается о некорректной работе либо выходе о неработоспособности элемента контроля температуры всасываемого воздуха. Также могут быть зафиксированы неисправности в его электроцепи. Рекомендуется произвести осмотр цепи и при необходимости заменить датчик.
12 Зафиксирована некорректная работа системы EGR.
13 Бортовой компьютер сообщает о выходе из строя элемента контроля атмосферного давления. Также этот код ошибки может свидетельствовать о неполадках в работе электроцепи датчика. Необходимо проверить цепь и при надобности заменить датчик.
14 Сообщается о выходе из строя клапана управления воздухом. Либо в его цепи зафиксированы неполадки.
15 Некорректная работа катушки зажигания. На бортовой компьютер поступает неверный сигнал. По всей вероятности, придется заменить катушку.
16 Сообщается о неисправностях в функционировании форсунки.
17 Данная комбинация свидетельствует о том, что датчик скорости подает некорректный сигнал на бортовой компьютер. Устройство необходимо заменить.
20 Бортовой компьютер дает занть о некорректной работе цепи зажигания. Если в ней будут зафиксированы необратимые поломки, вышедшие из строя элементы цепи необходимо будет заменить.
23 В системе ДВС зафиксирована неисправность шок-сенсора.
30, 31 Бортовой компьютер Honda сообщает о пропаже сигнала связи с блоком управления АКПП.
41 Бортовой компьютер зарегистрировал некорректную работу электроцепи подогрева датчика кислорода. Эта ошибка присуща для моделей Honda, где есть нейтрализатор.
43 Сообщается об отсутствии сигнала с устройства управления подачи топлива. Рекомендуется произвести замену компонента.
59 Появление этого кода в процессе диагностики свидетельствует о выходе из строя датчика выхлопных газов. Ошибка присуща для моделей Honda, с нейтрализатором TWC.
63 Сообщается о некорректной работе либо выходе из строя вторичного нагревательного элемента датчика кислорода. Эта комбинация также действенна для моделей Honda с нейтрализатором TWC.

Ошибки в работе АКПП

Ламочка Check Engine

  • отключен разъем переключателя элемента;
  • может быть зафиксирован обрыв в электроцепи переключателя;
  • неисправность самого компонента.
  • отключен разъем жгута соленоида;
  • короткое замыкание или обрыв в цепи соленоида управления агрегатом КПП;
  • поломка элемента соленоида управления КПП;
  • обрыв электроцепи VB SOL либо цепи PG.
  • может быть зафиксировано короткое замыкание или обрывы в электроцепи соленоида линейного регулирования;
  • сам компонент линейного регулирования может быть неисправен.

Неисправности блока ABS

Панель приборов Хонда с включенной лампой и ABS

Для диагностики системы ABS необходимо:

  1. Поставить автомобиль на ровную поверхность.
  2. Замкнуть диагностический разъем, как сказано в начале статьи.
  3. Повернуть ключ в зажигании в положение II.

Ни в коем случае во время диагностики нельзя нажимать на тормоза. Если вы что-то сделаете неверно, система ABS переходит в рабочий режим, в результате чего диагностика автомобиля будет невозможной.

Код Описание
11,13 Зарегистрирован обрыв в электроцепи управления переднего левого либо правого колесного датчика. Также эти коды могут свидетельствовать о коротком замыкании в проводке.
15,17 Бортовой компьютер сообщает автовладельцу об обрыве в проводе левого или правого колесного датчика. Здесь речь идет о задних устройствах. Кроме того, появление этих комбинаций может говорить о коротком замыкании в электроцепи.
12,14 Сообщается о возникновении помех в электроцепи, соединяющей передние правые и левые колесные датчики с бортовым компьютером. Также это может свидетельствовать о коротком замыкании в проводке.
16,18 Эти ошибки свидетельствуют о возникновении помех либо о коротком замыкании в цепи заднего левого или правого датчика. Следует произвести проверку цепи на предмет обрывов и при надобности заменить дефектные участки проводки. Эти коды также могут обозначать поломку непосредственно самого устройства.
31 — 38 Сообщается об обрыве в электроцепи или о возникновении короткого замыкания соленоида.
51 Эта ошибка свидетельствует о выходе из строя или о дефектах в работе электродвигателя блока ABS. Следует произвести более тщательную проверку на предмет поломок и при потребности заменить устройство.
52, 53 Устройство электродвигателя блока ABS залипло в отключенном или включенном состоянии. Следует произвести перезагрузку системы, отключив клеммы аккумулятора, либо заменить механизм.
61 Напряжение в катушке зажигания чрезмерно высокое или слишком низкое.

Диагностика авто Honda при помощи специального ПО

Если вы обнаружили и ликвидировали поломку, вам потребуется обнулить блок ABS. Для этого:

  1. Зажигание автомобиля Honda необходимо выключить.
  2. Далее, замкните перемычкой те же разъемы, которые вы замыкали для диагностики.
  3. Теперь следует зажать педаль тормоза и держать ногу в таком положении.
  4. Когда педаль тормоза зажата, вам потребуется прокрутить ключ в зажигании на два оборота. В том случае, если вы все сделали верно, значок ABS на панели приборов погаснет через несколько секундочек.
  5. Когда лампа ABS погасла, тормоза нужно отпустить. Обратите внимание, лампочка опять должна загореться через 4 сек.
  6. Когда лампа зажглась, вам опять следует нажать тормоза и удерживать ее какое-то время. Через 4 сек. лампа на панели приборов должна отключиться. Когда это произошло, можно отпустить педаль. Опять через 4 сек. лампа ABS моргнет несколько раз — в этот момент коды ошибок будут стерты из памяти бортового компьютера.
  7. После этого нужно отключить зажигание и вытащить перемычку из диагностируемого разъема.

Учтите, если последовательность действий не будет соблюдена, коды неисправностей останутся в памяти.

Источники:

https://djeeprus. ru/honda-cr-v/diagnostika

https://avtozam. com/honda/kody-oshibok-na-vse-modeli/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: