Диагностика Дэу Ланос и Нексия своими руками: N150, N100, 16 и 8 клапанов

Содержание

Диагностика Дэу Нексии

Диагностика по моделям авто 10 комментариев 18 июня 2019 Просмотров: 8746 Рейтинг:

Время прочтения

Сложность материала:

На Daewoo Nexia для компьютерной диагностики предусмотрены сервисные OBD2 гнезда. Они могут иметь 12 или 16, как в новых моделях после 2007 г. в, контактов. Для коммуникации используется шина передачи K-Line, которая передаёт данные только через соответствующие диагностические адаптеры. Для авто с ЭБУ Микас данные передаются по CAN шине KWP протокола.

Материал подойдёт владельцам автомобилей: Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos, ЗАЗ Chance.

Данная инструкция подробно описывает процесс считывания данных с ЭБУ. Статья так же содержит рекомендации: какой автосканер и программу выбрать для диагностики Нексии. В статье имеются полезные ссылки на более подробные инструкции и обзоры диагностического оборудования.

Автор сайта elm327-obd2.ru

1. Компьютерная автодиагностика Daewoo Nexia 2008-2013

Существует два способа проверки ЭБУ и датчиков:

Внимание:

Если в первом варианте (самодиагностика), подробная инструкция по диагностике изложена в руководстве по эксплуатации, то использование OBD2 разъема — это более сложный тип проверка, и потребуется сначала подобрать сканер и программы.

2. ЭБУ Нексии и подходящие сканеры

В зависимости от модели двигателя на автомобиле применяются несколько типов контроллеров: DELPHI MR140, GM DELCO KDAC (IEFI-S, IEFI-6, ITMS-6F) и SIRIUS D42. Подробнее ознакомьтесь по списку:

  • Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos до 2007 года выпуска включительно (Евро-0, Евро-2) — Delco Multec IEFI (диагностическая колодка GM-12).
  • Chevrolet Nexia, Chevrolet Lanos, ЗАЗ Chance 2008-2009 годов выпуска (Евро-3) — Delphi MR-140 (диагностическая колодка OBD-II). Встречаются так же автомобили ЗАЗ Chance 1.5 2010 года выпуска с ЭБУ MR-140.
  • Daewoo Nexia 1.6 DOHC с 2008 года (Евро-3) — Sirius D42 (диагностическая колодка OBD-II). Встречаются так же автомобили Nexia 1.6 DOHC 2007 года выпуска с ЭБУ Sirius.
  • ЗАЗ Chance 1.5 с 2010 года (Евро-3, Евро-4) — Микас 10.3 (М114), аналогичный применяемым на автомобилях SENS (Chance) 1.3 (диагностическая колодка OBD-II).

Для считывания информации и диагностики подойдёт следующее оборудование, которое подключается через OBD2 порт.:

Возможности диагностики Нексии в зависимости от двигателя и года выпуска:

1.5л., 8кл, SOHC, A15SMS, Евро-3, ЭБУ Delphi MR-140, 2008-. г. в.

Расположение ЭБУ:

На автомобиле Daewoo Nexia N150 c двигателем F16D3 стоит ЭБУ 42R, блок управления находится в подкапотном пространстве. Место расположения – возле аккумуляторной батареи. Крепление выполнено двумя верхними и одним боковым болтом на «10». Сверху приходит жгут проводов, подсоединяемых к колодке компьютера.

Блок управления на у двигателей A15SMS – это DELPHI MR140 расположен внутри салона, под облицовкой правой пластиковой боковины.

Расположение ЭБУ R42 у Нексии

ЭБУ R42 у Нексии

Расположение ЭБУ MR140 у Нексии

ЭБУ MR140 у Нексии

Чип тюнинг и прошивка Daewoo Nexia:

Чип-тюнинг заключается в форсировании ДВС путем установки редактированного ПО. Это позволяет добиться увеличения мощностных характеристик. Есть возможность ручной правки таблиц прошивки при помощи программы TunerPro, но эту тему затронем позже.

Способы диагностики ЭБУ и ошибок у Нексии через OBD2

Существует несколько способов сканирования системы.

Загорелся Check Engine на Нексии?

Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.

Горит лампочка Чек Энджин?

ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.

Самодиагностика:

Например, серия импульсов: две вспышки, короткая пауза, вспышка, длинная пауза — код 21. Каждый код повторяется три раза, например 12,12,12,33,33,33. 12-начало и конец выдачи кодов, 33 — код неисправности, если неисправностей нет, всегда выдается код 12.

Самодиагностика Дэу Нексии

Процедура считывания кодов начинается с подключения специального оборудования к сервисной OBD2 колодке авто. Чище всего применяется кабель K-LINE, так как он подходит в 12 и 16 пиновому разъему. Если у вас 16 PIN диагностику можно выполнить обычным ELM327 сканером совместно с диагностической программой установлено на ПК или смотрфоне.

Программы для диагностики автомобилей Daewoo и Chevrolet дял ПК: Delco 1213, SensDiagnostika V1.2.5, Chevrolet Explorer 1.7 и Tyranus Daewoo Scanner v2.3_rus. Для смартфона, при наличии 16 PIN после 2008 года выпуска Нексии можно использовать приложение Torque Pro.

Обзоры диагностических сканеров для Daewoo Nexia

Читай подробные статьи по обзору автосканеров, в том числе совместимых и с Daewoo Nexia.

Обзоры OBD2 диагностических автосканеров

В разделе представлены описания диагностических сканеров и адаптеров. Перед покупкой сканера для своего авто рекомендуется ознакомиться с обзорами на самые популярные модели оборудования.

Компьютерная диагностика Нексии

Программирование и прошивка ЭБУ – тема для отдельной статьи.

Если вкратце, то способ прошивки ЭБУ Daewoo Nexia зависит от года выпуска и ЭБУ.

Для примера программирование ЭБУ IEFI‐6/ITMS‐6F, устанавливаемые на автомобилях Daewoo производится непосредственно на автомобиле подключением к диагностической колодке через дополнительный кабель OBD‐II (приобретается отдельно или используется кабель диагностики из комплекта программы SMS‐Diagnostics), подключаемый к адаптеру CombiLoader v3.

Программирование ЭБУ:

Для программирования ЭБУ, снятого с автомобиля, подключение производится с помощью универсального переходника или самодельного кабеля. Заливка прошивки повозится непосредственно в ЭБУ, через программатор, которым может выступать K-Line адаптер. Схемы подключения можно найти на профильных форумах по чип-тюнингу.

3. Инструкция по диагностике Дэу Нексии через OBD2 разъем своими руками через ноутбук или смартфон

Определить, где находится OBD2 разъем

Определить какой автосканер подойдет для автомобиля

Подбор сканера (адаптера) для Daewoo Nexia зависит от модели ЭБУ, а так же нужд диагноста / автовладельца.

Для подбора диагностического оборудования воспользуйтесь калькулятором: «Подбор сканера для Daewoo Nexia»

Скачать диагностическую программу для сканера

Для диагностического адаптера необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет. Для автосканеров со своей програмной оболочкой и дисплеем софт не потребуется.

Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: «Программы»

Воспользоваться инструкцией и провести диагностику

При покупке адаптера инструкции поставляются в комплекте. Более подробные инструкции по диагностическим автосканерам и описание их работы размещены в разделе: «Обзоры OBD2 автосканеров»

Определить ошибки и расшифровать их

Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: «OBD2 коды ошибок Daewoo Nexia»

Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки

Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.

Проверить ошибки повторно

Scan Tool Pro — бюджетный мультисканер для Daewoo Nexia

Хороший выбор для начинающего диагноста

Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2019 — пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 2001 года выпуска в том числе с Daewoo Nexia.

По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики «Scan Tool Pro». Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.

4. Частые вопросы по автодиагностике через компьютер или смартфон

Любой OBD2 адаптер любительского сегмента позволяет считать и расшифровать большинство кодов, ознакомиться с показаниями датчиков в режиме реального времени.

Диагностика двигателя у Дэу Нексии

Диагностика ЭБУ через OBD2 и сброс ошибок

Для сервисной колодки OBD2 подойдет сканер ELM327 версии 1.5. Диагностическое ПО – Torque Pro. Перед началом необходимо установить дополнительный PID для программы Chevrolet_Aveo_Lacetti_Daewoo_Nexia_SiriusD42, который необходим Нексии. Поместить его в папку «.torque/extendedpids».Процесс подключения и инструкции имеютс на нашем сайте.

Диагностика датчиков Daewoo Nexia через OBD2

Рассмотрим различные системы. Диагностику рекомендуется проводить ПО Torque Pro или OBD Car Doctor.

Лямбда-зонд

Считывания показателей соотношения кислорода в газах происходит в реальном времени через порт диагностики OBD2. Амплитуда сигнала находится в диапазонах:

  • 0,1 В – высокий уровень кислорода, бедная топливная смесь;
  • 0,9 В – низкий порог, богатое насыщение цилиндров.

Небольшие отклонения от заданных параметров допускаются. Несоответствие показателей свидетельствует о проблемах с зондом.

Torque Pro Лямбда-зонд

Датчик скорости

Анализ считывателя скорости позволит выявить его некорректную работу или поломку. Возможны варианты:

  • выход узла из строя;
  • неправильная форма прямоугольного сигнала.
  • обрыв цепи;

Элемент выдает частотно-импульсный сигнал на блок авто. Расчет показателей: около 6004 импульсов на 1 км. Данные анализа выводятся на экран в уже преобразованном значении скорости.

Диагностика датчика скорости

Датчик холостого хода

Сканер выводит информацию в двух вариантах:

Измеряется в шагах. При температуре мотора 90С, нормальные показатели лежат в диапазоне 20-30.

Температуры охлаждающей жидкости

Если есть подозрения на неисправность элемента, сканирование поможет выявить проблему. На экране отображаются текущие данные градусах. Их ненормальное отклонение говорит о дефекте измерителя температуры.

Температура двигателя

Работает по аналогичному принципу, что и ДТОЖ.

Давление масла

Сканирования выдает только наличие или отсутствие ошибки по элементу. Для его проверки следует отсоединить фишку, прозвонить вывод на массу. На заглушенном ДВС тестер должен показывать замыкание.

Давление воздуха

Приложение Torque Pro отображает датчик как MAP. Выдает текущее значение в коллекторе ДВС в единицах PSI. На осциллограмме напряжение должно соответствовать 0,9-1,7 В. На заглушенном моторе — выше 4 В.

Датчик давления топлива

Регулирует бензин в обратной магистрали. Отображает данные о давлении.

Положение дроссельной заслонки

Считывание показаний осуществляется в процентном виде. Нормальное значение равно около 11%.

Наличие ошибки 0122 ДПДЗ на сканере говорит о возможной неисправности цепи или датчика.

Диагностика положения дроссельной заслонки

Диагностика положения дроссельной заслонки

Массовый расход воздуха

В Torque Pro узел называется MAF. Отображает значение в литрах. В режиме осциллограммы допустимые параметры имеют вид:

  • исправный – от 1,016 до 1,021 В;
  • загрязненный, требует замены – выше 1,035В;
  • удовлетворительное состояние – 1,025-1,03 В.

На заглушенном двигателе нормальным считается 0,99 В.

Диагностика Массовый расход воздуха

Другие узлы и их сервис через OBD2

Возможно считывание дополнительных датчиков:

  • фиксатор детонации – производит корректировку УОЗ;
  • датчик фаз – отслеживает положение распредвала;
  • фиксатор неровной дороги – работает в паре с индикатором детонации, отслеживает ложные срабатывания последнего;
  • датчик положения коленвала.

Метод анализа аналогичен другим.

Диагностика двигателя через OBD2 — Daewoo Nexia 16 клапанов и 8 клапанов

На 16V версиях устанавливается два типа блоков: DELCO KDAC и SIRIUS. 8V версии оснащаются GM Delco и MR140 вариантами. На автомобилях есть два типа диагностических колодок: GM12 (12 контактов) и OBD2 (16 пин).

  • если на авто стоит разъем GM, значит для диагностики потребуется связка Vagcom 409.1+переходник на OBD2 или K-line адаптер с колодкой GM;
  • в случае разъема OBD2 можно подключать Vagcom, K-line или ELM327 в блютуз или USB варианте.

Считывание информации происходит аналогично.

Skanmatik 2 Pro

VAG Адаптер

Scan Tool Pro

K-LINE Адаптер

Диагностика АБС через OBD2 разъем

При возникновении неполадок с ABS, компьютерная автодиагностика так же поможет выявить неисправность. Сканирование позволяет выявить ошибки АБС, поможет выявить обрывы цепи, слабый контакт разъемов, причину того почему горит лампочка ABS.

Подходящие адаптеры для диагностики Нексия

Для данной марки автомобиля подойдет кабель-адаптер Vagcom 409.1 или K-Line GM12 OBD2. Электронные блоки пользуются шиной данных K-Line. Перечисленные варианты адаптеров разработаны с полной поддержкой этого стандарта.

Устройства позволяют тщательно исследовать авто, а также допускают корректировку программных параметров.

Подходящие сканеры для автомобиля Нексия

Оптимальным вариантом для авто с 16 PIN разъемом станет ELM327 и его модификации. Есть варианты для связи по средствам USB, а также Bluetooth.

Стоит отметить классическое универсальное устройство K-LINE. К более дорогим моделям можно отнести Сканматик 2.

Программы для диагностики:

  1. Для Daewoo\Chevrolet (Nexia\Lanos) «Евро-2» (Research Daewoo).
  2. Для Daewoo\Chevrolet (Nexia\Lanos) «Евро-3» (Chevrolet Explorer).
  3. Для ЗАЗ Chance 1.5 с ЭБУ Микас (KWP2000).

Можно ли диагностировать подвеску, рулевого и ходовой через OBD2:

Nexia оснащен стандартным гидравлическим усилителем руля. Коммутация через интерфейс OBD2 не предусмотрена. Подвеска и ходовая часть также не оснащены электронными датчиками, кроме ABS, Скорости.

Покупка машины – это всегда приятное действие, но только в том случае, если оно сопровождается более удобной, «безнервной» и качественной эксплуатацией. Рассмотрим сегодня настоящий народный автомобиль, который очень хорошо в «нулевых» закрепился в Российской Федерации в своей нише и держал эту позицию много лет, давая отпор АвтоВазу.

Речь идет о Daewoo Nexia New (N150). Машина бралась в масле, то есть прям с завода, на момент её осмотра прошел месяц, как она спустилась с конвейера. Как и полагается покупка — это всегда легкая эйфория:). От момента заказа, до получения долгождаемого. Приехал я в салон, подошел к менеджеру, он поприветствовал и проводил к машине. Первый осмотр прошел хорошо, все работало, никаких исправностей не нашлось. Заплатив остальную часть денег, я получил долгожданные документы и ключи)).

Первая поездка. «Чек»

При более тщательном осмотре мне на глаза попался небольшой скол на кузове, он был очень маленький, но очень не приятный… Главный мастер тут же подскочил с баночкой краски и оперативно макнул один раз кисточкой, не стал наезжать на них, все равно ничего не поймут и от них это особо не зависит.
Выехал из салона, все было хорошо, ничего, как говорится, не предвещало беды. Заехал на заправку (Нефть Маги*траль, не советую на них заправляться) рядом с салоном (в салонах очень мало льют бензина, правильно, зачем им разоряться) и поехал ближе к дому, который находится в 25 км от места покупки. Вот здесь и начались первые «танцы». Спустя 20 километров загорелся «чек». В чем может быть проблема, естественно, понять очень тяжело было… Дядя (хорошо понимает в машинах) не смог ничего сделать, здесь очень сильно выручило гарантийное обслуживание. В сервисе, куда я приехал по гарантии, просто скинули «чек» (сказали, что у новых Нексий болезнь на бензин), но отъехав 20 км, «чек» загорелся вновь. На второй приезд уже сделали диагностику(!) (в первый раз видимо в лом было делать) и выяснили, что не исправен лямб-зонд. Повезло что на гарантии, стоимость лямб-зонда, на тот момент, была около 15 тысяч рублей, плюс четыре свечи. Причиной всему был некачественный бензин, который залили на первой заправке. Пока я ездил с «чеком», мне показалось, что у меня очень высокий расход. Произведя нехитрые замеры, я пришел в ужас, осенью Нексия «кушала» 14-15 литров на сотню(!) (как будто у меня трех литровый двигатель).

Осень. «Омывайка»

На дворе наступила осень, слякоть – это первый сигнал, что пора использовать дворники. В бачок омывателя было залито 2 литра жидкости и после получасовой поездки, загорается лампочка омывателя (ну не мог я за пол часа вылить 2 литра жидкости). Продолжалось неделю, пока я не понял, что жидкость просто вытекает. В сервисе сказали, что корпус двигателя (для подкачки омывайки) треснут. Я так подразумеваю, что он изначально был треснутым, с завода, либо его заменили в салоне (салоны дилеров часто промышляют подменой деталей, ставя заведомо китайские или неисправные). Его также заменили по гарантии. Понравилось то, что у сервиса не возникало никаких вопросов и все сразу меняли. Единственный минус, так это ожидание детали, в среднем 14 дней.

Зиму машина отъездила хорошо, а особенно заводилась! Как там, в рекламе, говорилось: «Я узбеков люблю. Они зимой заводятся хорошо», могу подтвердить на все 100! При минус тридцати машина подавала звуки жизнедеятельности со 2-3 раза прокрутки стартера. Помню как-то вышел с работы (было около 27* мороза), посмотрел, как все толкают и буксируют свои машины, сел, завел, прогрел и поехал)). Пришла весна, машина себя вела хорошо на дороге, но в заднем колесе (так мне казалось) появился звук подтирания шины об арку, было это всегда при повороте. Пытался найти следы визуально, но без успешно, ничего не было видно. Записавшись в сервис, решил поездить ещё немного, но в итоге дошло до того, что руль поворачивался, как без ГУР и сразу стало понятно из-за чего все это. Сервис не разрешил гнать машину своим ходом и меня забрал эвакуатор. Все услуги были за счет дилера, эвакуатор обошелся в районе 4 тысяч рублей. Причиной этой проблемы стал треснутый шланг, через который при повороте струилась жидкость для гидроусилителя руля (вот откуда и был этот звук, очень похожий на трение). После чего внешне двигатель начал напоминать машину 90-х, этот фонтан из масла залил весь двигатель. На этом, в ближайший год, «танцы с бубном» закончились.

Лето. Охлаждаем

Помните жару которая была в центральной части России (и не только) ? После этой жары и вылезла новая проблема. Машина охлаждается хорошо, никаких проблем не возникает, даже в сильное пекло. Как-то после остановки, решил заглянуть под капот и заметил интересную картину, с середины бачка «охлаждайки» пузырится та самая жидкость. Может во время жары лопнул или был уже бракованный, кто его знает, но по гарантии все очень хорошо слили, заменили и залили.

На этом все «танцы с бубном» и завершились, слава Богу! Хотя и этого хватило. Машина сейчас ездит по дорогам России и особых проблем не создает, по мелочи вылезают вещи, которые и должны вылезать во время эксплуатации. В конце гарантийного обслуживания я максимум поменял по гарантии, включая все пластмаски в салоне, которые успели потерять свой товарный вид. Для своего класса машина хороша, но рестайлинговую версию могли сделать и по современнее: подушку и тому подобные мелочи.

С этой машиной я познал все тяготы и сложности владения авто, получил опыт покупки автомобиля, чуть не был лишен прав (За Ж/Д. Суд вернул) и устроил первое ДТП при парковке (притер бывшего коллегу). Насколько она надежна, тяжело сказать, так как не владел Жигулями, Ладой и прочими отечественными авто. По крайней мере, у знакомого Нексия предыдущего выпуска откатала 100 тысяч, меняя только масло. Сейчас на ней уже не езжу.

P. S. Но машина мне понравилась))

Специально для Кадабры.

Появление значка «Ошибка двигателя» (Check Engine) на ряде моделей Daewoo, включая Nexia – ситуация довольно распространенная и может быть продиктована большим количеством причин.

Некоторые из них могут серьезно влиять на работоспособность силового агрегата, а другие быть незаметными. Тем не менее, вне зависимости от причины появления тревожного сигнала, имеет смысл сразу заняться ее устранением.

Ошибка Check Engine – как определить причину появления сигнала?

Сразу отметим, что самостоятельно диагностировать причину появления сигнала на приборной панели без наличия бортового компьютера практически невозможно. В случае, если БК установлен, то возможно непосредственно просмотреть информацию и коды ошибки двигателя. Если же он отсутствует, единственным способом является диагностика двигателя на сервисном центре.

Диагностический разъем на нексии n150 dohc

В процессе диагностирования мастер через специальный сервисный разъем подсоединяет компьютер со специальным программным обеспечением, который извлекает и визуализирует информацию из памяти электронного блока управления Daewoo Nexia.

Простейший случай

Отдельно стоит сказать, что появление Check Engine может быть связано с обычным сбоем электроники, некачественным топливом и иными причинами. В таком случае можно попытаться «перезагрузить» электронный блок, сняв отрицательную клемму с АКБ на 10 минут. Если ошибка не исчезла, то это означает, что диагностика все-таки необходима.

Загорелся Check Engine: перечень наиболее распространенных неисправностей

Как правило, причиной появления индикатора Check Engine становятся следующие неисправности:

  1. Ошибка в работе лямбда-зонда (кислородного датчика). Этот датчик отвечает за анализ количества кислорода в выхлопных газах авто, корректируя соответствующим образом подачу топлива и обеспечивая оптимальные параметры топливной экономичности. Причиной его поломки может стать большое количество факторов – от технических дефектов до низкого качества бензина. Если коды ошибки показывают на его неисправность, датчик требует замены. Следует помнить, что заменить датчик следует обязательно, поскольку связанное с его неисправностью изменение состава выхлопных газов может привести к преждевременному выходу из строя катализатора – весьма дорогостоящего элемента выпускной системы.
  2. Поломка в катализаторе. Катализатор отвечает за очистку выхлопных газов и соответствие автомобиля Nexia современным экологическим нормам на выброс в атмосферу СО. Причиной неполадок в работе становиться, в большинстве своем, низкое качество отечественного бензина и несвоевременное прохождение регламентных ТО. Сам катализатор довольно дорог, и некоторые автомобилисты прибегают к его удалению, устанавливая при этом «обманку» – самодельное устройство, при котором «Чек» не загорается. Использовать подобные ухищрения не рекомендуется ввиду трудностей, которые могут возникнуть при прохождении государственного технического осмотра (содержание вредных веществ в выхлопе резко увеличится).
  3. Выход из строя датчика массового расхода воздуха, осуществляющего регулировку подачи воздуха в систему впрыска двигателя. Подобная поломка приводит к перебоям в работе силового агрегата, вызванным обеднением либо обогащением смеси и сопровождается «плавающими» оборотами, дерганием машины в движении и т. д.
  4. Сбои в работе свечей зажигания либо проводке. Перебои, связанные с износом и выходом из строя высоковольтных проводов и свечей нередко сопровождаются выводом ошибки двигателя.

Данные причины являются наиболее распространенной причиной срабатывания индикатора, однако они – далеко не единственные. На 8-клаппанном силовом агрегате Nexia с рабочим объемом в полтора литра (а также на автомобилях Chevrolet Lanos/Zaz Chance с этим же мотором) нередки случаи, когда «Чек» загорается при пробеге в 10-15 тысяч километров. При этом код ошибки сигнализирует о неисправности датчика коленвала. На практике никакой замены датчика в этой ситуации не требуется, а сбой вызван ошибками в стандартном программном обеспечении электронного блока управления. Устраняются они путем перепрошивки ЭБУ с использованием соответствующего программного обеспечения. Впрочем, осуществить эту процедуру можно лишь в сервисном центре.

Еще одной причиной появления «тревожной лампочки» может стать крайне простой, но далеко не очевидный для автолюбителя фактор – снижение герметичности топливной системы, вызванное… неплотно закрученной крышкой бензобака. По этой причине следует всегда завинчивать крышку до срабатывания предохранительной «трещотки».

Горит Check Engine: общие выводы для Дэу Нексия

Как мы видим, причин появления ошибок в работе двигателя на данной модели Daewoo существует довольно много, однако все они присущи, в той или иной степени, всем автомобилям с системой инжекторного впрыска топлива. При этом, стоит отдать должное, случаи серьезных неисправностей, связанных с мотором, в Нексии довольно редки. Обусловлено это надежностью силового агрегата, ведущего свою «историю» с начала 80-х годов прошлого столетия.

К слову, владельцы отмечают, что особой надежностью в эксплуатации отличаются именно 8-клапанные моторы, а 16-клапанные версии несколько уступают им по данному параметру.

В частности, эти моторы страдают серьезным недостатком – течью масла из под клапанной крышки при пробеге свыше 50 тысяч километров.

Несмотря на все вышеперечисленные нюансы, появление сигнализатора Check Engine является серьезным поводом для проверки работоспособности двигателя. Игнорирование сигнализатора может привести к серьезным неполадкам, а в отдельных случаях и к капитальному ремонту мотора.

По этой причине владельцам Нексий есть смысл рекомендовать установку бортового компьютера, позволяющего оперативно получить информацию о кодах ошибок и, соответственно, принять своевременные меры к устранению неисправности. Этот путь выглядит наиболее простым, поскольку сегодня имеется большой выбор бортовых компьютеров для различных моделей Daewoo.

Автомобиль корейского производителя пользуется популярностью среди автолюбителей. Дэу Нексия — удобное и практичное транспортное средство для города. Но, к сожалению, идеальных авто не существует, у каждого есть свои слабые места. В Нексии — это группа контактов в замке включения зажигания. Она часто выходит из строя. В статье рассмотрим, почему горит контактная группа, как произвести ремонт и замену, что предпринять, чтобы деталь не горела в дальнейшем?

Как выглядит контактная группа замка зажигания

Эта деталь расположена в замке зажигания. При повороте ключа она отвечает за подачу тока на стартер и обеспечение питанием других элементов автомобиля: магнитолы, вентилятора печки. В Дэу Нексия используется конструкторское решение, которое, по мнению экспертов, трудно назвать удачным.

Рассмотрим контактную группу повнимательней. В пластмассовом корпусе из двух частей размещены электрические контакты, они коммутируются в зависимости от положения ключа.

Контактная группа в корейском автомобиле часто выгорает из-за неудачного конструкторского решения

У Нексии группа имеет 5 выводов:

  • “30” — подаётся питание от аккумуляторной батареи;
  • “15” — цепь зажигания;
  • “15а” — цепь вентилятора печки;
  • “50” — вывод на стартер;
  • “Ka” или “Kb” — цепь штатной магнитолы.

Причины выгорания и симптомы поломки

Сильный ток проходит через замок зажигания. В результате проводка сильно нагревается, контакты плавятся. Большая нагрузка возникает при запуске двигателя, более всего страдает вывод, помеченный “30”. Он в первую очередь не выдерживает, пластмассовый корпус возле контакта плавится.

Из-за тока большой силы, который проходит через группу контактов в замке зажигания, сильно греются контакты и корпус из пластмассы плавится

В большинстве случаев выгорание контактной группы проявляется так: после поворота ключа в замке стартер не крутит. При движении проявляется следующим образом: внезапно глохнет двигатель, панель приборов гаснет и в салоне появляется запах подгоревшей пластмассы . Второй признак поломки — это неработающая штатная магнитола.

Нельзя сказать, что стартер не крутится и не работает автомагнитола только из-за контактной группы, но в 90% случаев для Дэу Нексия симптомы именно такие.

Как проверить и сделать ремонт

Проверить исправность группы контактов в замке зажигания под силу любому автолюбителю. Работоспособность определяется по внешнему виду пластмассового корпуса и наличию нагара на контактах внутри группы. Чтобы добраться до детали, достаточно вооружиться крестообразной и прямой отвёртками.

Если корпус не повреждён, то обязательно осмотрите внутренние контакты. Для этого аккуратно разберите корпус. При обнаружении нагара удалите его с помощью острого ножа или отвёртки. Такая временная процедура поможет в дороге. При первой возможности обратитесь на сервисную станцию к электрику или проведите замену контактной группы своими руками.

Устранение причины выгорания

Следует заметить, что замена контактной группы на исправную помогает на некоторое время. Для качественного ремонта необходимо устранить причину выгорания: снизить нагрузку по току на контакты. Усилить слабое место Дэу Нексия можно путём установки дополнительных реле согласно схеме:

При использовании двух реле нагрузка на группу контактов уменьшается в два раза

Такой способ поможет продлить срок службы контактной группы более чем в 2 раза. Провести усовершенствование электрической цепи зажигания корейского автомобиля под силу любому.

Видео: Делаем замену контактной группы на Дэу Нексия

Для полноты понимания процесса замены группы контактов в Дэу Нексия посмотрите видео:

Самостоятельно выполнить ремонт контактной группы на автомобиле Дэу Нексиа не составит особо труда. Дополнительные сложности возникнут, если предстоит замена проводки. Часто плавятся провода, идущий к контактам “30» и “50”. По возможности разгрузите контактную группу. Это защитит автомобиль от возгорания и продлит срок службы детали.

Источники:

https://elm327-obd2.ru/diagnostika/deu-neksiya. html

https://toolsenergo. ru/esli-gorit-znachok-zazh-v-deo-neksiya-check-engine-prichiny-poyavleniya. html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: