Что означает ошибка датчика детонации P0326, почему она появляется и как её исправить

ЭБУ, то есть электронный блок управления, постоянно принимает сигналы от датчиков, отправляет команды к исполнительным механизмам на основе полученной информации.

Ошибка датчика детонации

Если возникают какие-то проблемы или неполадки, блок может отобразить это в виде ошибки. Говоря о детонации, здесь возможна фиксация 4 ошибок. Это коды в диапазоне от P0325 до P0328. Одной из интересующих автомобилистов считается ошибка Р0326.

Она означает в дословном переводе с английского, что сигнал от датчика детонации вышел за пределы своего допустимого диапазона. Во многом это напоминает ошибку с кодом P0325, но здесь есть свои особенности, на которые стоит обратить внимание.

Что это такое

Первым делом следует разобраться со значением кода ошибки Р0326 и тем, о чём говорит запись подобного значения в блоке управления.

Рассматриваемая ошибка указывает на то, что в ходе проверки датчика со стороны ЭБУ была обнаружена неисправность в виде короткого замыкания или обрыва. Контроллер вышел из строя.

Если разница между сигналом от контроллера детонации и уровнем создаваемого шума ниже, чем пороговое значение, зафиксированное за промежуток времени, ЭБУ выдают соответствующую ошибку.

Также аналогичный код может появиться, если параметры сигнала датчика ниже или выше того уровня, в пределах которого он должен функционировать.

Характерные признаки

Многие автомобилисты в своей практике сталкивались с подобными проблемами. Для них не составит большого труда определить наличие проблем со стороны датчика детонации.

Проблема лишь в том, что при 0326 симптоматика будет примерно такой же, как и при всех остальных ошибках детонации.

Аварийный режим работы ЭБУ автомобиля

Это может проявляться в виде:

Если блок фиксирует такую ошибку, на приборной панели загорается лампочка проверки двигателя (Check или Check Engine).

Но чтобы такая ошибка вылезла, требуется создать соответствующие условия.

Проверка датчика детонации

Условия появления ошибки

Прежде чем в электронный блок запишется рассматриваемая ошибка, должны быть выполнены некоторые условия. А именно:

Представленные условия должны зафиксироваться 3 раза. Только после 3 повторения появляется ошибка.

Возникает проблема не просто так. Её появление может быть условлено несколькими причинами.

Возможные причины

Каждая рассмотренная далее причина может потенциально оказаться виновников возникновения проблем в работе специального датчика детонации топлива.

Всего выделяют 3 возможные неполадки.

Крайне редко причина связана с тем, что в ЭБУ возникает сбой.

Но такую проблему также не стоит исключать. Если в рамках диагностики описанные 3 проблемы не были подтверждены, тогда остаётся единственный вариант, хоть и самый маловероятный.

Неисправность проводки датчика детонации

Подверженные ошибке автомобили

Сложно выделить конкретные модели, на которых можно столкнуться с подобной проблемой со стороны датчика детонации.

Это неполадка, характерная для отечественных и импортных автомобилей. Поэтому столкнуться с ошибкой 0326 можно на ВАЗ 2114, Hyundai Accent, другие представители ВАЗа, включая 2115, модели типа Калина, Приора и пр.

Неправильно будет сказать, что на том же ВАЗ 2114 ошибка типа P0326 возникает чаще, нежели на автомобилях Kia Rio или Renault Logan.

Единственное стоит добавить, что такая ошибка чаще всего возникает на транспортных средствах, где изначально используются датчики низкого качества.

Одним из провокаторов ошибок со стороны датчика детонации выступает заправка топливом с более низким октановым числом, нежели рекомендует производитель.

Поэтому приписывать каким-то автомобилям эту ошибку как хроническую и часто проявляющуюся нельзя. Просто должны быть созданы определённые условия для её возникновения. И далеко не всегда в этом виноват сам автомобилист. Если с завода на машине стоит плохой датчик, то есть высокий риск того, что в скором времени на приборной панели загорится лампочка проверки ДВС, а в блоке управления запишется соответствующее кодовое обозначение.

Особенности диагностики

Диагностика начинается с проверки того факта, что ошибка не является результатом ложного срабатывания системы. Такое иногда случается, и после возникновения этой проблемы никаких реальных неполадок со стороны мотора, топливной системы и датчика детонации нет.

Провести такую диагностику достаточно просто. Для этого сначала стирается из памяти код ошибка согласно инструкции, предусмотренной для каждого автомобиля. Соответствующие рекомендации можно найти в руководстве по эксплуатации.

Сбросив ошибку, водитель выполняет тестовый заезд. При этом нужно создать все условия, описанные выше, при которых вылезает такой код в ЭБУ. Прогрейте мотор, поднимите обороты до нужного уровня.

Если ошибка вылезла снова, значит, есть какая-то проблема, провоцирующий фактор.

Блок ЭБУ автомобиля

Дальнейшая диагностика предусматривает выполнение таких обязательных мероприятий.

Если же проблема наблюдается со стороны электронного блока управления, самостоятельно влезать в мозги автомобиля, пытаться там что-то найти или исправить, настоятельно не рекомендуется. Это сложная процедура, требующая специальных навыков, знаний, оборудования и программного обеспечения.

Исключив все возможные проблемы в рамках самостоятельной диагностики, и оставив только ЭБУ единственным подозреваемым, рекомендуется обратиться к профильным специалистам. А ещё лучше к официальному дилеру, имеющему опыт работы с конкретными ЭБУ определённых марок и моделей автомобилей.

Устранение ошибки

Чтобы избавиться от возникшей ошибки, которая была рассмотрена, для начала необходимо устранить провоцирующие факторы.

Для этого в рамках диагностики определяются причины, из-за которых соответствующий код был записан в память ЭБУ, и управляющий блок активировал лампочку проверки ДВС на приборной панели.

Если устранить причину, но не сбросить саму ошибку, датчик продолжит работать некорректно, поскольку ЭБУ воспринимает его как неисправный.

То есть первым делом устраняется причина, после чего из блока стирается сама ошибка. Проще всего сделать это путём сброса минусовой клеммы с аккумуляторной батареи. Но, в зависимости от конкретного автомобиля, производителем предусматривается определённый алгоритм и способ сброса ошибок. Для этого следует заглянуть в руководство по эксплуатации.

Чаще всего подключаться сканерами и использовать дополнительное оборудование не приходится. Ошибка стирается путём нажатия на соответствующие клавиши либо за счёт выполнения определённых действий в установленном порядке.

Что означает ошибка p0326

На электронном блоке управления может появиться четыре вида ошибки детонации. Их коды находятся в диапазоне между Р0325 и Р0328. Ошибка Р0326 на английском языке обозначается как Knock Sensor 1 Circuit Range/Performance, что в переводе означает «Выход сигнала датчика детонации за рамки допустимого диапазона». Эта ошибка похожа на Р0325, но имеет свои характерные особенности.

На что указывает

Если на электронном блоке управления автомобилем появилась данная ошибка, значит во время проверки сигнала от датчика детонации обнаружилось короткое замыкание или обрыв сети. Это приводит к прекращению работы датчика.

В ситуации, когда разница между уровнем шума и сигналом от датчика меньше, чем пороговое значение за отмеченный отрезок времени, прибор фиксирует факт наличия ошибки Р0326.

Важно! Ошибка может появиться, когда значение сигнала, исходящего от датчика детонации, как выше, так и ниже предельно допустимых значений.

Признаки ошибки

Показатели для ошибки Р0326 практически не отличаются от признаков других ошибок детонации:

В момент, когда в электронном блоке управления происходит фиксация ошибки Р0326, на приборной панели водителя зажигается лампочка «Проверьте двигатель».

Код ошибки p0326

При каких условиях диагностируется

Для записи в электронный блок управления ошибки Р0326 необходимо, чтобы соблюдались определенные условия.

Стоит отметить, что наличие ошибки при низкой амплитуде сигнала устанавливается не сразу. Данные отправляются на приборную панель к водителю, только если ошибка возникает три раза. То есть во время первых двух драйв-циклов (от момента запуска двигателя до момента его выключения) водитель никак не оповещается. Лампочка Check Engine зажигается и ошибка Р0326 записывается в память только на третий раз.

Причины ошибки

Существует четыре основных причины, которые могут привести к проблемам с диапазоном сигнала датчика давления:

Причина ошибки P0326

Последняя причина обычно возникает в случае, если датчик детонации вышел из строя, а его замена была произведена водителем собственноручно без соблюдения необходимых норм. Устанавливать датчик рекомендуется только после изучения справочной литературы и с использованием динамометрического ключа.

ВАЖНО! В отдельных ситуациях причиной появления ошибки Р0326 может стать сбой в прошивке электронного блока управления.

На каких авто возникает

Ошибка детонации Р0326 может возникнуть как на отечественном, так и на импортном автомобиле. С большей вероятностью она появляется в машинах, где были установлены некачественные датчики. Также от неё часто страдают автомобили, заправленные бензином с меньшим, чем рекомендует производитель, октановым числом.

Как исправить

В первую очередь во время работы над ошибкой необходимо удостовериться в том, что её появление не является ложным сигналом. Для этого следует сбросить сведения об ошибках в электронном блоке управления при помощи диагностического оборудования, а потом искусственно создать условия для возможного повторения сигнала. Если после этого ошибка возникает вновь, следует переходит к действиям для её устранения.

Замена датчика детонации при ошибке P0326

Если на руках имеется второй рабочий датчик детонации, можно установить его и посмотреть на результат. В обратном случае следует проверить существующий датчик на наличие проблем. Для этого нужно прозвонить провода, которые отходят от электронного блока управления к датчику при помощи мультиметра и установить наличие или отсутствие обрывов или короткого замыкания. Также рекомендуется проверить контактную площадку датчика на наличие окислов и других проблем, которые могут мешать нормальной передаче сигнала.

После появления на приборной панели ошибки Р0326 водитель может без проблем добраться на машине до сервисного центра. Однако длительная эксплуатация автомобиля с данной проблемой крайне не рекомендуется. Из-за наличия ошибки датчик не сможет передать ЭБУ данные о детонации топлива, а это может губительно сказаться на состоянии двигателя.

Источники:

https://drivertip. ru/repair/kak-ispravit-oshibku-datchika-detonacii-r0326.html

https://voditelauto. ru/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%B5%D1%82-%D0%BE%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0-p0326/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: