Что нужно знать об ошибке Р0011 и как её устранить

Ни один здравомыслящий автомобилист не будет рад увидеть горящий сигнал Check Engine на приборной панели своего автомобиля. Но это можно воспринимать как положительный сигнал, поскольку без ЭБУ и бортового компьютера узнать о каких-то неполадках раньше можно было лишь при полном отказе мотора, дымящем подкапотном пространстве, выходе из строя всей электрики и пр.

Диагностика ошибки Р0011

Если на приборном щитке горит чек, это сигнал для проведения диагностики и выполнения ремонтно-восстановительных работ. Сделать это можно своими силами либо обратившись в автосервис.

Ошибок, сохраняющихся в памяти блока управления, достаточно много. К числу распространённых справедливо можно отнести код Р0011. Автомобилистам следует знать, что означает эта ошибка, к каким последствиям может привести и как её устранить.

О чём говорит ошибка

Для начала необходимо разобраться в том, что Р0011 ошибка означает и на проблемы в каком узле она указывает.

Этот код Р0011 означает ошибку положения распределительного вала. А если точнее, то распредвал работает с опережением.

Заметив такой код при сканировании блока управления, можно сделать вывод, что в системе изменения фаз газораспределения имеются неисправности.

Следует отыскать источник неприятностей, попытаться восстановить нормальную работу системы. Не всегда это удаётся сделать своими руками. В некоторых ситуациях без квалифицированной помощи не обойтись.

Проявляющиеся симптомы

Прежде чем автомобилист увидит на сканере код ошибки с номером Р0011, что-то должно его подтолкнуть к проведению проверки диагностическим оборудованием.

Ошибка Р0011 относится к числу проблем, при регистрации которых в ЭБУ никаких изменений в поведении автомобиля во время движения может и не происходить.

Это главная проблема, поскольку автомобилист банально не замечает, что машина ведёт себя как-то не так, а потому горящий чек списывает на случайное срабатывание.

Да, изменения слабо заметные, но они есть. В большинстве случаев оптимальный режим работы двигателя нарушается, что обусловлено работой распредвала с опережением. Это влечёт за собой небольшое увеличение расхода топлива. Параллельно увеличивается концентрация вредных компонентов в выхлопном газе, который выбрасывается в атмосферу.

Есть и такие машины, при выявлении ошибки Р0011 на которых может наблюдаться нестабильное поведение двигателя при высоких оборотах. Связано это всё с тем же опережением, из-за которого впрыскивается больше топлива, нежели требуется мотору.

При этом всегда в случае возникновения ошибки Р0011 загорается сигнальный индикатор Check Engine на приборной панели автомобиля.

Как минимум этот признак должен подсказать автовладельцу проверить память ЭБУ. Учитывая нынешние технологии, во многих случаях проверка успешно выполняется с помощью смартфона. Если есть в распоряжении сканер, подключитесь к блоку управления с его помощью. При отсутствии таких приспособлений и возможностей придётся ехать в автосервис и платить за услуги диагностики. Но сделать это необходимо.

Диагностика блока управления

Условия формирования ошибки

Чтобы ошибка с кодом Р0011 сохранилась в памяти электронного блока управление, требуется выполнить определённый сценарий. То есть при соблюдении некоторых условиях такая ошибка будет зафиксирована.

Регистрация ошибки Р0011 происходит после того как обнаруживается задержка между расчётным и фактическим углом опережения зажигания. Это должно произойти не менее 10 раз подряд.

На то, чтобы записать ошибку и вывести на щиток приборов индикатор Check Engine, блока управления обычно необходимо около 20 минут. Происходит это после прогрева двигателя и непродолжительной поездки в городских условиях. То есть при средних оборотах и скорости.

Если эти условия будут соблюдены, и распредвал действительно работает с опережением, тогда водитель в скором времени увидит на приборной панели горящий Check Engine. Учитывая специфику ошибки, в большинстве случаев никаких дополнительных явных признаков замечено не будет. Лишь при детальном изучении можно заметить немного возросший расход топлива. Но это уже зависит от того, какой автомобиль, и насколько сильным является опережение.

В любом случае придётся устранять неисправность со стороны системы фаз газораспределения.

Причины появляющейся ошибки

Важно выяснить, в результате каких именно неисправностей в памяти электронного блока управления может появляться ошибка Р0011, а на приборном щитке загорается индикатор проверки двигателя.

Код неисправности Р0011

Специалисты и бывалые автомобилисты выделяют несколько возможных причин, которые провоцируют появление именно ошибки с кодом Р0011.

  1. Засорение масляных каналов. Если они загрязнены, тогда рабочая жидкость, то есть масло, не сможет поступать в камеру поршня. Либо это происходит с затруднениями.
  2. Повреждение зубьев шестерни вала. Чаще всего они стачиваются или ломаются. Не исключаются и иные повреждения механического характера.
  3. Загрязнение регулятора фаз. Это так называемый клапан VVT-i. Из-за загрязнений он выходит из строя. В этом случае рекомендуется проверить фильтр гидравлического клапана на предмет засорений. Если он загрязнён, потребуется заменить фильтр. На такое можно сделать лишь при условии, что фильтр находится не внутри датчика распредвала, а располагается отдельно.
  4. Неправильно выполненная замена цепи. Довольно распространённая причина. Это последствие обращения в сомнительный автосервис, где работают неквалифицированные специалисты. Если автовладелец сам менял цепь, вина будет лежать только на нём.
  5. Сбой в электропроводке. Речь идёт об электрической проводке в клапане системы газораспределения. Здесь могут образоваться разрывы, нарушение целостности изоляции и контактов.
  6. Неисправность системы изменения фаз. Крайне редкая неисправность. Её диагностируют лишь в случае, если все предыдущие варианты были исключены.

Отталкиваясь от причин, проводятся соответствующие диагностические и ремонтно-восстановительные работы.

На каких автомобилях встречается

Как и во многих других случаях, ошибка Р0011 не является прерогативой определённого производителя, либо характерной проблемой для конкретной модели авто.

На практике ошибка Р0011 встречается на большом количестве машин. Причём в основном речь идёт о моделях бюджетного и среднего класса. Встречается ошибка с кодом Р0011 и на более дорогостоящих моделях.

К числу автомобилей, не в пользу которых говорит статистика обращений в автосервисы, поскольку у них загорался Check Engine, когда виновником выступала ошибка Р0011, можно отнести:

  • Nissan Almera.
  • Opel Astra H.
  • Kia Rio.
  • Peugeot 207.
  • Renault Fluence.
  • Hyundai Solaris.
  • Nissan Teana.
  • Mitsubishi ASX.
  • Chevrolet Cruze и пр.

Если говорить конкретно о марках авто, наиболее часто подверженных такой ошибке с кодом Р0011, то это будут представители компаний Peugeot, Renault, Opel и Nissan. В частности регулярным гостем СТО выступает Renault Fluence, Peugeot 207 и 307, а также старые модели от Opel в виде Astra, Vectra и пр.

Вне зависимости от того, на какой машине возникла ошибка Р0011, устранять её необходимо. При этом алгоритм действий будет примерно одинаковый.

Диагностика и устранение ошибки

В ситуации, когда была зафиксирована и записана в память блока управления ошибка Р0011, следует определить точную причину её возникновения и попытаться устранить.

В такой ситуации рекомендуется придерживаться следующего алгоритма:

  • Проверить электропроводку датчика. Для начала изучите состояние контактов. Затем пройдитесь по всей длине проводки, которая соединяет контроллер фаз газораспределения и блок управления. Если есть следы заломов или нарушения изоляции, проводку потребуется заменить. На контактах, соединяющих узлы, часто наблюдаются следы окислов и коррозии. Их нужно зачистить, обработать смазкой для электроконтактов. Иногда требуется дополнительная пайка.
  • Визуально осмотреть контроллер фаз. Для этого датчик придётся демонтировать. Посмотрите, нет ли на устройстве трещин, сколов, следов нагара. Последствие появляются в ситуации, если долго не менялось масло в моторе. При необходимости датчик очищается или меняется.
  • Проверить клапан VVT, который является неотъемлемой частью системы газораспределения. Сделать это можно с помощью мультиметра либо путём подачи 12 Вольт на клапан.
  • Изучить состояние зубьев распредвала. Их ремонт в случае поломки в теории возможен. Но самостоятельно это сделать вряд ли получится. Тут потребуется квалифицированная помощь.

Что же касается проверки клапана системы газораспределения, то этот вопрос стоит рассмотреть отдельно.

Есть 2 основных метода. Но ещё применяется один дополнительный.

  1. Мультиметр. Прибор переводится в режим измерения сопротивления (омметр). Проверяется целостность обмотки. Если прибор показывает от 6,5 до 7,5 Ом, с обмоткой всё хорошо. Оптимальные параметры прописываются в технической документации вашего авто и могут отличаться от указанных.
  2. 12 Вольт. Ещё можно напрямую на клапан подать 12 Вольт. Только датчик предварительно снимается. Если при подаче шток не меняет своё положение, клапан вышел из строя. Нужна замена.
  3. Проверка на заведённом моторе. Снимается фишка, и на 2 контакта подаётся напряжение от АКБ. Если клапан исправен, это приведёт к снижению оборотов и выключению мотора. Он заглохнет.

Отталкиваясь от полученных результатов в ходе диагностики, выполняются соответствующие ремонтные работы.

Если вы хотите минимизировать вероятность повторения такой ошибки как Р0011, просто своевременно меняйте моторное масло, а также используйте рабочую жидкость высокого качества. Не забывайте о регламенте ТО и о поправках в сторону уменьшения интервала в зависимости от условий эксплуатации.

Код ошибки P2096, что значит, как ремонтировать

Код ошибки P2096, что значит, как ремонтировать

P2096 Post catalyst fuel trim too lean bank 1. В русском переводе можно встретить формулировку типа: «Система корректировки топливоподачи, смесь слишком бедная Банк 1». Что же это значит.

Все современные двигатели работают с использованием системы обратной связи регулировки времени открытия топливных форсунок. Это нужно для более экономичного и точно рассчитанного количества подачи топлива. Обеспечивается обратная связь датчиком кислорода (ДК), он же — лямбда зонд. Датчиков этих в одном (современном) автомобиле от 2-х и более, в зависимости от количества цилиндров. В обычном рядном четырехцилиндровом моторе их 2 — «нижний» и «верхний». «Верхний», называется так потому что стоит до (т. е. выше) каталитического нейтрализатора отработанных газов (катализатора), «нижний», соответственно, после него.

Верхний и нижний датчики кислорода

Верхний датчик кислорода непосредственно влияет на состав смеси, а точнее на такой параметр работы двигателя как коррекция топливоподачи. Этот параметр отображается в меню диагностического прибора в процентах, и показывает на сколько увеличивает или уменьшает время открытия инжекторов, блок управления двигателем. Количество этих процентов как раз и зависит от показаний верхнего ДК.

Осциллограмма датчиков кислорода

Сигнал верхнего лямбда-зонда постоянно меняет свое напряжение от 0.1В до 0.9 В, имеет форму синусоиды. Нижний уровень сигнала (0.1В) означает что смесь бедная, верхний — богатая. Блок управления непрерывно регулирует состав смесь, пытаясь достичь идеального (стехиометрического), который равен 14.7 кг воздуха на 1 кг топлива. Именно такая пропорция нужна для полного сгорания топлива в цилиндре. Поэтому и получается этот волнообразный сигнал.

Нижний датчик кислорода нужен для контроля за работой катализатора. Его форма сигнала совсем не такая, как верхнего. Она меняется более плавно в тех же пределах, но стремится к среднему значению в 0.5 В. Ближе к прямой линии. Смесь беднее — напряжение сигнала ниже 0.5 В, богаче — от 0.5 до 0.9 В.

Если же нижний стал выдавать синусоиду как верхний, это означает выход из строя катализатора. В таком случае блок управления фиксирует код ошибки P0420 – Неэффективная работа катализатора. Об этом в другой статье.

Если нижний датчик кислорода выдает сигнал бедной смеси некоторое продолжительное время, 3 и более циклов прогрева двигателя, при этом верхний видит нормальную либо богатую смесь — регистрируется код ошибки P2096.

В чем причина

Как правило, P2096 проявляется только в виде горящей лампы «CHECK» и на работе ДВС не отражается. Машина не теряет в приеме. Иногда возможно небольшое увеличение расхода топлива.

Как говорит официальное сервисное руководство по ремонту автомобилей KIA и Hyundai, причины этой ошибки следующие:

  • Негерметичность выхлопной системы на участке катализатор — нижний ДК;
  • Неисправность самого нижнего датчика кислорода;
  • Загрязнение или прогар катализатора;

Исходя из этого списка, диагностика должна включать в себя следующие мероприятия:

  • Компьютерная диагностика, с внимательной проверкой текущих данных работы двигателя. Особое внимание на сигналы сенсоров кислорода и краткосрочную и длительную коррекцию топливоподачи.
  • Осмотр выхлопной системы на предмет прогара. Сделать это не трудно, тем более что любой прогар меняет звук работы системы выпуска отработанных газов. Мотор начинает «реветь», издавать нехарактерные, более громкие звуки. Такое должен без труда заметит не то что специалист по ремонту, но и опытный автолюбитель.
  • Осмотр катализатора. Сделать это нужно демонтировав его, если есть такая возможность. На некоторых авто он является частью выпускного коллектора, в таком случае не обойтись без специальной диагностической видеокамеры, позволяющей заглянуть в недоступные места. Не должно быть прогаров, трещин, любых механических повреждений. Соты катализаторы должны просвечивать, он не должен быть забит.
  • Заменить бензин. Этот пункт не обозначен в руководствах по ремонту. Связано это с тем, что по умолчанию предполагается, что бензин качественный и другого просто не бывает. Но не в наших реалиях. В нашей стране этот пункт нужно делать в первую очередь.

Наиболее вероятная, по статистике сервисов, причина появления кода P2096 — это бензин с присадками, «отравляющими» катализатор. Поэтому первое что нужно сделать — сменить заправку.

Не обязательно сливать из бака бензин и заливать другой. Можно постепенно «выкатывать» его, заправляясь на проверенном АЗС. Ошибку повторно можно не удалять, если нет никаких перемен в работе двигателя. Дождитесь полной смены топлива, а после этого желательно проехать не мене 100 км на качественном бензине. Только потом направляйтесь на сервис сбросить код неисправности.

Если P2096 в паре с P0101, P0102, P0103

Если бьёт эти ошибки вместе, возможно причина в датчике массового расхода воздуха («расходомер»). Он имеет определяющее значение на формирование состава смеси. Здесь особое внимание следует уделить выходному напряжению «расходомера». Для каждого автомобиля эталонное значение этого сигнала на холостом ходу разное, смотреть в руководстве по ремонту. В идеале — всегда подставляем заведомо исправный датчик массового расхода. Потому что, огромное количество таких датчиков дефектуется неверно, а стоит он недешево.

«Перепрошивка» блока управления

Как и в любом другом случае, рекомендую делать диагностику только на официальных дилерских станциях. Объясню почему. Большое количество неисправностей, связанных с электроникой — а ее сейчас в машинах много, лечится репрограммингом блоков управления. Часто неисправность обусловлена просто ошибкой в программном обеспечении. Завод-производитель выпускает новые прошивки для авто, доступные только «официалам». При каждом посещении сервисного центра, диагност проверяет нет ли для вашей машины обновлений.

Вот пример. Сколько денег уже потрачено на поиск проблемы с кодом P2096 на автомобилях Kia Magentis, Kia Cerato и Hyundai Sonata… Тысячи рабочих датчиков заменено, катализаторов выбито и блоков управления «чиповано» на неофициальных СТО. А на эти модели, есть заводской репрограмминг по этой проблеме, который дилерские центры должны делать бесплатно, и код неисправности P2096 вас больше никогда не потревожит.

Если P2096 появился на Hyundai Sonata NF, Kia Magentis, Kia Cerato TD решение проблемы — это обновление прошивки блока управления ДВС. Только на официальном сервисе.

Все вышесказанное применимо почти ко всем моделям авто, системы управления двигателем у всех идентичные. Особенно с системой впрыска MPI, т. е. с форсунками, установленными во впускном коллекторе.

Источники:

https://drivertip. ru/repair/chto-oznachaet-oshibka-p0011.html

https://avtoumnik. ru/avtoservis/kod-oshibki-p2096

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: