Что нужно знать о тахографе АТОЛ Drive 5 в 2020 году

Содержание

Тахографы в Российской Федерации являются обязательными для использования в коммерческом транспорте, но при этом важно выбрать правильное устройство, которое будет удовлетворять всем требованиям.

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Дело в том, что любой желаемый тахограф не подойдет, и следует выбрать тот, который должен быть по закону.

Поэтому разберемся, что нужно знать о тахографе АТОЛ Drive 5 в 2020 году, и действительно ли его характеристики подходят для использования в Российской Федерации.

Общие сведения

Тахограф используется водителями и требуется властями для того, чтобы минимизировать количество аварий, происходящих именно по вине людей, управляющих транспортом.

Такой прибор отслеживает скоростной режим, фиксирует время работы и отдыха, и конечно может показать маршрут, который ехал автомобиль путем парной работы с ГЛОНАСС.

Тахографов существует несколько видов — это аналоговые варианты, которые работают с помощью стрелок и цифровые, которые выглядят как магнитола.

АТОЛ Drive 5 относится к цифровым тахографам, а значит удовлетворяет основному требования российского законодательства.

Но в целом, также закон требует наличия блока шифрования СКЗИ, который помогает защитить информацию от вмешательства, это обеспечивается как пломбой, так и специальным методом защиты данных.

Снять информацию с тахографа может либо контролер, либо представитель руководства водителя, у которых есть специальные карты, дающие доступ к накопителю информации.

Основные термины

Чтобы разобраться в том, что такое тахограф в принципе, и чем АТОЛ отличается от других подобных приборов, следует для начала ознакомиться с терминологическим набором.

Он позволит не только более свободно ориентироваться в ассортименте тахографов, но и даст возможность выбрать конкретные характеристики техники.

Термин Значение
Тахограф Специальный прибор учета, который устанавливается в салоне авто и подключается к другим датчикам. Таким образом он собирает всю информацию о передвижении транспортного средства, режиме работы водителя и текущем местоположении
Карта водителя Пластиковая карта со встроенным чипом, которая хранит на себе информацию для идентификации водителя, владеющего ей. Карта сохраняет на себе некоторые данные о движении, поэтому является важной частью, без которой тахограф просто не будет работать. Езда без карты является административным правонарушением
Калибровка Внесение актуальных параметров в программу тахографа, которая дает возможность сделать его работу более точной. Благодаря калибровке достигается меньшая погрешность и большая чувствительность прибора

В чем его функции

Как уже было описано, главной функцией тахографа является полное отслеживание режима эксплуатации автомобиля и работы водителя.

В частности, этот прибор позволяет получить такие данные, как:

Правовая база

В нем прописано, какие именно транспортные средства должны оборудоваться приборами учета, а также до какого времени необходимо заменить не соответствующие требованиям тахографы.

Кроме того, оговаривается и ситуация, в которой разрешено использование тахографов европейского предназначения.

А вот если тахографа нет, либо он неисправен или есть какие-либо другие примеры нарушения требований касательно использования приборов, полагается наказание.

Оно прописано в статье 11.23 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и предусматривает штраф как для водителя, так и для должностного лица, ответственного за состояние автомобиля.

Также сказано о том, что проверять наличие тахографа и правильность порядка его использования может сотрудник ГИБДД, ведь у него есть все необходимые полномочия для этого.

Особенности данной модели

Тахограф АТОЛ Drive 5 предназначен для использования в условиях России и идеально для этого подходит, так как внесен в перечень техники, которая разрешена для использования Росавтотрансом.

Произведенный в России, этот прибор не уступает европейским аналогам по уровню надежности и удобства использования.

Кроме того, установить такой прибор вполне возможно как на отечественные автомобили, в которых преобладают аналоговые приборы учета скорости, так и на зарубежные, в которых иногда могут устанавливаться цифровые спидометры.

Тахограф АТОЛ Drive 5

Фото: тахограф АТОЛ Drive 5

Отличается этот тахограф от конкурентов по рынку в первую очередь тем, что имеет возможность интеграции с другими техническими устройства.

К примеру, существует телематический модуль “АвтоГРАФ”, который будучи установленным, позволяет скачивать информацию о режиме работы водителя.

При этом есть и другие особенности, которые связаны с конструкцией самого прибора и печатающего узла, возможностью индивидуальной настройки, а также простым обслуживанием.

Процесс установки устройства по инструкции для водителя

Поскольку монтаж самого тахографа осуществляется в специализированных сервисах, то водителю остается только правильно его использовать, и схема подключения тахографа Атол Драйв 5 ему не пригодится.

Процесс загрузки тахографа и его эксплуатации гораздо легче, чем в аналоговых вариантах, но тем не менее имеет свои нюансы.

Для начала нужно понимать, что работа с тахографом может проводиться только при неподвижности автомобиля.

Когда он стоит, следует включить зажигание и установить карту действующего водителя слева, размещая ее чипом вверх, а в правый слот вставляется карта водителя, который будет сменщиком.

Далее вводится пин-код карточки, и прибор предлагает либо ввести вручную информацию о деятельности водителя в моменты, когда карта не была вставлена, либо отказаться от этого.

К примеру, таким образом можно ввести длительность отдыха или прочей деятельности, отобразив это в отчетах.

Далее на экране появится информация о том, сколько водителю осталось работать до перерыва, а также можно узнавать о текущем времени или скорости.

Для распечатки отчетов потребуется бумага, для того, чтобы ее вставить, необходимо потянуть за специальную ручку на крышке механизма печати.

Аналоговый тахографНужно ли менять аналоговый тахограф на цифровой в 2020 году смотрите в статье: аналоговый тахограф.

Какова цена тахографа Меркурий Та-001, читайте здесь.

Далее бумага вставляется в лоток, чтобы конец ленты был сверху и отматывался от водителя. Далее крышка закрывается таким образом, дабы свободный конец бумажной ленты попал в щель, создавшуюся между крышкой и корпусом.

Теперь прибор готов к работе и можно ехать, поскольку техника работоспособна и нарушения в себе не несет.

Технические характеристики прибора

Атол Drive 5 имеет определенные характеристики, которые выделяют его из ряда других тахографов.

В первую очередь это потребуется самим водителям, ведь они подбирают такой тахограф, чтобы он удовлетворял всем нормам законодательства.

Поэтому при выборе этой техники следует основываться на следующих характеристиках:

Параметр Величина
Рабочее напряжение 8-36 В
Потребляемый ток в режиме работы без печати/с печатью Не более 0,1 А/не более 3 А
Мощность в режиме включенного зажигания Не больше, чем 0,6 Вт
Используется мощности в режиме печати Менее 15 Вт
Максимально допустимый ток при соединении с USB 0,5 А
Количество дней, на протяжении которых хранится записанная информация 366
Габариты без упаковки/в упаковке 180*188*58/246*220*106
Вес без упаковки/в упаковке 1,1 кг/2 кг
Диапазон температур -40 — +70 градусов Цельсия
Допустимая влажность Не больше, чем 97 %
Погрешность измерения расстояния/скорости/времени 0,1 км/1 км/час/ 2 сек
Диапазон измерения скорости 0-250 км/час
Параметры дисплея LED, 128*32 точек, 10 цветов подсветки
Ввод данных Клавиатура
Слоты для смарт-карт 2
Размеры бумаги 58 мм ширина
Скорость печати Более 50 мм/секунду

Необходимость калибровки

Как и процесс установки, калибровка выполняется только в специализированных сервисах, имеющих соответствующее разрешение на деятельность.

Ведь если неправильно ввести данные, то прибор вполне может демонстрировать далее ошибочную информацию и работать с проблемами.

Калибровка в целом проводится раз в три года при условии, что в тахографе установлен блок СКЗИ, но вне очереди такую настройку тоже нужно проводить.

Так, если в автомобиле был произведен ремонт коробки передач или самого тахографа, был заменен один из компонентов цельной системы или на датчике и корпусе прибора нет пломб, то следует обязательно откалибровать устройство.

Даже замена колес будет поводом для калибровки, как и повышенный износ покрышек.

Видео: установка данной модели

Какова цена тахографа АТОЛ Drive Smart с СКЗИ

Тахограф АТОЛ Drive 5 предлагается большим количеством официальных партнеров производителя, и в зависимости от комплектации цена различается.

Так, стандартная будет стоить 33 тысячи рублей, а GSM-версия — 37 000 рублей. Сюда же следует добавить стоимость расходников, вроде датчика скорости, спидометра и проводов, которая имеет размер около 15 тысяч рублей.

Монтаж и калибровка прибора обойдутся в 12 тысяч рублей. АТОЛ Drive Smart с блоком криптографической защиты информации предлагается в среднем за 33-34 тысячи рублей.

Стоимость установки и калибровки будет примерно схожей с моделью Drive 5. Соответственно, тахограф Атол Drive 5 цена с установкой составит около 50 тысяч рублей.

Есть ли нюансы данного устройства

У этого устройства конечно есть ряд преимуществ, которые выделяют его из ряда других технических средств.

Прежде всего, блок СКЗИ и питания менять достаточно просто, ведь для этого есть отдельная крышка.

В отличие от других тахографов, в которых требуется разбирать корпус целиком, отдельная дверца — это достаточно здравая мысль.

Кроме того, благодаря слоту расширения, тахограф может получить дополнительные функции, к примеру начать контролировать расход топлива или другие параметры.

Печатающий механизм тахографа тоже на высоком уровне, ведь благодаря ему можно не только быстро менять бумагу, но и без задержек выводить данные.

Его скорость печати является одной из самых высоких на рынке, как и надежность. Разъем FAKRA позволяет подключить антенны либо GPRS, либо GPS/ГЛОНАСС, таким образом обеспечивается высокая устойчивость антенн и поддержка быстрого соединения.

Можно ли оформить автомобиль на несовершеннолетнего ребенка в 2020 году, читайте здесь.

Хотите узнать, какие разрешены законом детские удерживающие устройства для автомобиля, смотрите здесь.

Поскольку на данный момент тахографы являются обязательным оборудованием для установки в коммерческий транспорт, нужно разбираться в их типах.

На рынке присутствуют варианты с разными блоками и характеристиками, но следует знать, что отечественный производитель сейчас мало отличается от зарубежного.

Поэтому устройство под названием АТОЛ Drive 5 может стать не только прибором учета в автомобиле, но и небольшим бортовым компьютером, если использовать дополнительный разъем максимально продуктивно.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Тахографы цифровые Drive 5

Тахографы цифровые Drive 5

Скачать

Информация по Госреестру

Основные данные
Номер по Госреестру 62918-15
Наименование Тахографы цифровые
Модель Drive 5
Межповерочный интервал / Периодичность поверки 7 лет
Срок свидетельства (Или заводской номер) 25.12.2020
Производитель / Заявитель

ООО «АТОЛ ДРАЙВ», г. Москва

Назначение

Описание

Конструктивно тахограф представляет собой моноблок с блоком средства криптографической защиты информации тахографа (блок СКЗИ) и навигационной антенной. На лицевой панели тахографа расположены дисплей, органы управления, крышка термопринтера и слоты для установки электронных карт. Блок СКЗИ состоит из навигационного модуля ГНСС, криптографического сопроцессора, управляющего микроконтроллера, встроенного резервного источника электропитания и энергонезависимой памяти, совмещенных в одном корпусе.

Принцип действия тахографов основан на измерении псевдодальностей и доплеровских смещений частот по сигналам ГНСС ГЛОНАСС в частотном диапазоне L1 и GPS на частоте L1 навигационным модулем ГНСС, а также подсчете электрических импульсов от датчиков движения, количество которых пропорционально пройденному автотранспортным средством пути. Расчет характеристических коэффициентов тахографов при установке на этапе эксплуатации на колесных транспортных средствах, осуществляется в соответствии с руководством по эксплуатации.

Навигационный модуль ГНСС определяет координаты и скорость автотранспортного средства и синхронизирует внутреннюю шкалу времени блока СКЗИ с национальной шкалой координированного времени UTC(SU) по сигналам ГНСС. Результаты измерений блока СКЗИ в неизменном виде выгружаются на внешние носители, отображаются в графическом виде и на чеке.

Электрические импульсы от датчиков движения поступают в электронный блок тахографа, где обрабатываются микропроцессором по заданным алгоритмам. Результаты обработки сохраняются в энергонезависимой памяти тахографа, выгружаются на внешние носители, подписанные электронной подписью, отображаются в графическом виде и на чеке.

Для приема сигналов ГНСС ГЛОНАСС/GPS используется антенна навигационная, обладающая следующими характеристиками: разъем SMA^), входное сопротивление 50 Ом, возможность приема сигналов ГНСС в частотном диапазоне L1 ГЛОНАСС и на частоте L1 GPS, минимальный коэффициент усиления 25 дБ, напряжение питания от 2,7 до 5,5 В, правая круговая поляризация.

Метрологические характеристики тахографов обеспечиваются при работе с импульсными датчиками движения, имеющими следующие параметры выходного сигнала:

— количество импульсов на один километр пройденного пути: от 1000 до 65000;

— амплитуда логической единицы не менее 3,8 В (максимальное значение указано в руководстве по эксплуатации);

— минимальная длительность импульса не менее 200 мкс;

— амплитуда логического нуля не более 1 В (минимальное значение указано в руководстве по эксплуатации);

— время нарастания (спада) фронта импульса (от 10 до 90 %) не более 40 мкс;

— джиттер (среднее квадратическое значение) фронта не более 10 мкс.

Метрологические характеристики тахографов обеспечиваются только при работе с блоками СКЗИ утвержденного типа, имеющими свидетельство о поверке с не истекшими сроком действия и обладающими метрологическими и техническими характеристиками, приведенными в таблице 1.

Границы инструментальной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) определения координат местоположения по каждой координатной оси при работе по сигналам ГЛОНАСС (L1, код СТ) и GPS (L1, код С/А) при геометрическом факторе PDOP не более 3, м

Границы погрешности (при доверительной вероятности 0,95) определения координат местоположения по каждой координатной оси при работе по сигналам ГЛОНАСС (L1, код СТ) и GPS (L1, код С/А) при геометрическом факторе PDOP не более 3, м

Пределы абсолютной погрешности измерения скорости* в диапазоне скоростей от 0 до 180 км/ч при работе по сигналам ГЛОНАСС (L1, код СТ) и GPS (L1, код С/А) при геометрическом факторе PDOP не более 3, км/ч

Пределы абсолютной погрешности синхронизации внутренней шкалы времени с национальной шкалой координированного времени UTC(SU) при работе по сигналам ГНСС ГЛОНАСС/GPS, с

Рабочие условия эксплуатации

не хуже рабочих условий эксплуатации тахографа

Суммарное время срока службы и срока хранения не более интервала между поверками

После окончании срока действия ключей блока СКЗИ, блок выдает информацию тахографу о блокировке ключей, прекращая электронную подпись измеряемых данных Для продолжения эксплуатации тахографа необходимо, согласно эксплуатационной документации, заменить блок СКЗИ на аналогичный активированный блок, имеющий свидетельство о поверке с не истекшими сроком действия.

Тахограф обеспечивает дискретности выдачи измеренных данных, приведенные в таблице 2.

Наименование источника информации

координаты (широта и долгота): 0,00000001 градус координаты (высота): 1 м скорость: 1 км/ч время: 1 с

Файл тахографа для выгрузки на внешние носители данных

пройденный путь: 1 км скорость: 1 км/ч интервал времени: 1 мин время: 1 с

пройденный путь: 1 км скорость: 1 км/ч интервал времени: 1 мин время: 1 мин

координаты (широта и долгота): 0, 00000001 градус

Наименование источника информации

координаты (широта и долгота): 0,00001 градус

время блока СКЗИ: 1 с

время тахографа: 1 мин

пройденный путь: 0,1 км

Внешний вид тахографов приведен на рисунках 1-2.

Программное обеспечение

Тахографы работают под управлением специализированного программного обеспечения (ПО) v.1.03.3280.

Идентификационные данные (признаки) метрологически значимой части ПО приведены в таблице 3.

Идентификационное данные (признаки)

Идентификационное наименование ПО

Номер версии (идентификационный номер ПО)

Метрологически значимая часть ПО тахографов и измеренные данные достаточно защищены с помощью специальных средств защиты от преднамеренных изменений.

Защита ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «Высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014.

Технические характеристики

тахографа приведены в таблице 4.

Границы абсолютной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) измерений интервала времени в диапазоне от 60 до 86400 с, с

Пределы абсолютной погрешности измерений скорости* в диапазоне от 20 до 180 км/ч по сигналам ГНСС при геометрическом факторе ухудшения точности PDOP < 3, км/ч

Границы абсолютной инструментальной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) измерений скорости в диапазоне от 20 до 180 км/ч по импульсному сигналу датчика движения, км/ч

Границы абсолютной инструментальной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) определения координат местоположения по каждой координатной оси при работе по сигналам ГНСС при геометрическом факторе ухудшения точности PDOP < 3, м

Границы абсолютной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) определения координат местоположения по каждой координатной оси при работе по сигналам ГНСС при геометрическом факторе ухудшения точности PDOP < 3, м

Границы относительной инструментальной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) измерений пройденного пути в диапазоне от 1 до 9 999 999,9 км, %

Пределы абсолютной погрешности синхронизации внутренней шкалы времени с национальной шкалой координированного времени UTC(SU) при работе по сигналам ГНСС ГЛОНАСС/GPS, с

Границы абсолютной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) синхронизации шкалы времени внутреннего опорного генератора тахографа со шкалой времени блока СКЗИ при работе по сигналам ГНСС ГЛОНАСС/GPS, с

Питание от источника питания постоянного тока, В

Г абаритные размеры, мм, не более длина х ширина х высота

Рабочие условия эксплуатации:

— температура окружающего воздуха, °С

— относительная влажность при 20°С, %, не более

от минус 40 до 70 80

Знак утверждения типа

наносится на титульный лист руководства по эксплуатации типографским способом, на корпус тахографа в виде наклейки.

Комплектность

Комплектность тахографа приведена в таблице 5.

1. Тахограф цифровой Drive 5 в составе:

1.2 Элемент питания

1.3 Антенна ГЛОНАСС/GPS

1.4 Комплект вспомогательного оборудования

1.5 Модуль расширения

1 шт. (по отдельному заказу)

1 шт. (по отдельному заказу)

1 шт. (по отдельному заказу)

1.8 Комплект эксплуатационных документов

Поверка

Знак поверки наносится на свидетельство о поверке в виде наклейки или оттиска поверительного клейма.

Основные средства поверки:

— генератор сигналов произвольной формы 33522В (рег. № 53565-13): пределы допускаемой относительной погрешности установки частоты выходного сигнала при температуре окружающей среды от 18 до 27 °С ± 1*10-6;

— частотомер универсальный CNT-91R (рег. № 41567-09): пределы допускаемой относительной погрешности измерения частоты при времени измерения 200 мс ± 2*10" ;

— источник первичного точного времени УКУС-ПИ 02ДМ (рег. № 60738-15): погрешность синхронизации шкалы времени выходного сигнала частотой 1 Гц (1 PPS) относительно шкалы времени UTC(SU) в режиме синхронизации по сигналам ГНСС ГЛОНАСС/GPS ± 1 мкс.

Сведения о методах измерений

Тахографы цифровые Drive 5. Технические условия. ТУ 4573-024-72962325-2013.

Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к тахографам цифровым Drive 5

1 ГОСТ Р 8.750-2011. ГСИ. Государственная поверочная схема для координатновременных средств измерений.

2 Тахографы цифровые Drive 5. Технические условия. ТУ 4573-024-72962325-2013.

Как считывать данные с тахографа?

Пиктограммы тахографа – это специальные графические изображения (значки или символы), отображающие узнаваемые черты различной тахографической информации, обозначающих людей, их действия, объекты и их состояние, режимы работы тахографа, временные периоды, особые ситуации, а также ошибки и сбои в работе оборудования.

Пиктограммы можно увидеть на дисплее и распечатках тахографа, а потому навык их визуального распознавания нужен не только водителю, эксплуатирующему тахограф, но и контрольным (надзорным) органам в целях выявления нарушений установленных режимов труда и отдыха, скоростного режима.

Ниже представлен основной набор пиктограмм, изучив которые можно интуитивно понять значения их комбинаций.

1. Основные пиктограммы

1.1. Набор пиктограмм, обозначающих людей, их действия и режимы работы тахографа

Пиктограмма Тип карты Действия Режим работы тахографа
Предприятие Блокировка/выгрузка данных Режим предприятия
Инспектор Контроль/выгрузка данных Режим контроля
Водитель Управление Режим управления
Мастерская Настройка/выгрузка данных/проверка Режим настройки

1.2. Набор пиктограмм, обозначающих виды деятельности и периоды времени

Пиктограмма Вид деятельности Продолжительность
Готовность Период готовности
Управление Время управления
Перерыв/отдых Период отдыха или перерыва
Другая работа Период другой работы
Перерыв Суммарная продолжительность перерывов
Нет данных Данные, подлежащие регистрации, отсутствуют

1.3. Набор пиктограмм, обозначающих аппаратуру и ее функции

Пиктограмма Аппаратура/оборудование Функция
Считывающее устройство для карты водителя (слот 1) Считывание карты тахографа
Считывающее устройство для карты второго водителя (слот 2) Считывание карты тахографа
Карта тахографа Идентификация пользователя карты
Часы
Дисплей Индикация отображения
Внешнее устройство хранения данных Выгрузка данных
Источник электропитания Электропитание
Печатающее устройство/распечатка Печать отчета
Датчик движения
Размер шин Типоразмер шин
Блок СКЗИ тахографа
Транспортное средство/бортовое устройство

1.4. Набор пиктограмм, обозначающих особые ситуации

Пиктограмма Значение пиктограммы
Неприменимо (движение вне зоны действия)
Транспортировка на пароме/поезде

1.5. Набор пиктограмм, обозначающих различные события

Пиктограмма Значение пиктограммы
Событие
Неисправность
Начало ежедневного периода работы
Окончание ежедневного периода работы
Местоположение, местное время
Ручной ввод данных о деятельности водителя
Защита данных
Скорость
Время
Суммарные данные

1.6. Набор пиктограмм, обозначающих периодичность (временной интервал)

Пиктограмма Значение пиктограммы
За сутки
За неделю
За две недели
Период с … до …

2. Комбинации пиктограмм

2.1. Набор комбинаций пиктограмм различного назначения

Пиктограммы Значение пиктограмм
Место (пункт) контроля
Время с …
Время до …
Пункт начала ежедневного периода работы
Пункт окончания ежедневного периода работы
Начало дижения вне зоны действия
Окончание дижения вне зоны действия
С транспортного средства

2.2. Набор комбинаций пиктограмм, обозначающих карты тахографа

Пиктограммы Значение пиктограмм
Карта водителя
Карта предприятия
Карта контролера
Карта мастерской

2.3. Набор комбинаций пиктограмм, обозначающих управление транспортным средством

Пиктограммы Значение пиктограмм
Управление осуществляется экипажем
Время управления за одну неделю
Время управления за две недели

2.4. Набор комбинаций пиктограмм, обозначающих распечатки тахографа

Пиктограммы Значение пиктограмм
Распечатка данных о деятельности водителя за 24 часа, сохраненные на карте тахографа
Распечатка данных о деятельности водителя за 24 часа, сохраненные в памяти бортового устройства
Распечатка данных о событиях и неисправностях, сохраненные на карте тахографа
Распечатка данных о событиях и неисправностях, сохраненные в памяти бортового устройства
Распечатка технических данных
Распечатка данных о превышении скорости

2.5. Набор комбинаций пиктограмм, обозначающих события

Пиктограммы Значение пиктограмм
Ввод недействиятельной карты
Несовместимость карт
Нестыковка по времени
Управление без карты водителя
Ввод карты во время движения
Ошибка при завершении последнего сеанса работы с картой
Превышение скорости
Прекращение электропитания
Нарушение защиты
Контроль превышения скорости
Ошибка данных о движении

2.6. Набор комбинаций пиктограмм, обозначающих неисправности

Пиктограммы Значение пиктограмм
Неисправность считывающего устройства карты (слот 1)
Неисправность считывающего устройства карты (слот 2)
Сбой в работе дисплея
Сбой загрузки данных
Сбой в работе печатающего устройства
Сбой в работе датчика движения
Сбой в работе бортового устройства
Сбой в работе СКЗИ



Как заполнить шайбу тахографа

6 Апрель 2020 Администратор Главная страница » Статьи Просмотров: 3303

Несмотря на то, что в настоящий момент аналоговые тахографы уже не устанавливаются на транспортные средства, они еще эксплуатируются на многих автомобилях. Закон Минтранса России разрешает их использование до 1 января 2020 года, если они были установлены заводом-изготовителем или мастерской в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ № 720 от 10.09.09.

Поэтому вопрос правильного заполнения диаграммного диска (в народе – таходиск, тахошайба или просто шайба) все еще актуален. Водитель должен заполнять центральную часть диска, находящуюся в центре окружности.

Начало работы

Прежде всего, необходимо убедиться, что используемый диск соответствует модели установленного тахографа. Далее необходимо от руки внести следующую информацию:

Конец смены

После окончания рабочей смены необходимо изъять диаграммный диск из тахографа и внести следующие данные:

После этого диск отправляется на хранение.

В кабине водителя всегда должны находиться заполненные таходиски за прошлые 28 дней. По истечению этого срока они передаются на хранение предприятию. Срок хранения составляет три года. После этого их уничтожают.

Диски, включая установленный в тахографе, должны предъявляться контролирующему лицу по первому требованию.

После проверки контролирующее лицо обязано поставить на шайбе свой штамп. Если у инспектора ДПС штамп отсутствует, он должен сделать рукописную отметку на обратной стороне диска, где указать:

Если в процессе проверки были выявлены нарушения, то диск копируется, а оригинал остается у водителя.

Обратная (красная) сторона используется при неработающем тахографе. Туда следует от руки заносить информацию о временных режимах работы. Параллельно следует заполнять и регистрационный листок. Контролер вправе потребовать у водителя регистрационные листки за текущую неделю и за последний день прошлой недели. Поэтому такие листки за указанный период должны находиться в кабине. Далее они передаются на предприятие, где должны храниться не менее одного года.

Обращаем внимание водителей, что одна шайба рассчитана максимум на 24 часа. Поэтому при многодневных рейсах диски следует менять ежесуточно. Правильное заполнение и хранение дисков и регистрационных листков может уберечь водителей от ненужных штрафов.



Неисправности и коды ошибок цифрового тахографа | Региональный Центр Тахографии

» Статьи » Неисправности и коды ошибок цифрового тахографа

Современное российское законодательство обязывает всех перевозчиков, осуществляющих пассажирские и грузовые транспортировки на территории Российской Федерации оборудовать автомобили специальным устройством – тахографом.

Для внутрироссийских перевозок необходимо использовать прибор, в котором присутствует система криптозащиты информации – СКЗИ.

Цифровое устройство со СКЗИ – это мультифункциональное устройство, фиксирующее и хранящее на протяжение всего срока службы данные о деятельности водителя, его перемещениях, скорости движения, времени на труд и отдых.

Это довольно дорогостоящее устройство, поэтому его необходимо правильно эксплуатировать, не допускать поломок. Но время от времени сбои в работе все же возникают и в этом случае встает вопрос: как убрать ошибку и неисправность тахографа и продолжить пользоваться им без необходимости покупать новый?

Основные ошибки и неисправности тахографа

Цифровой тахограф – это прибор, в котором уже изначально предусмотрена профилактика возникновения сбоев и поломок. Ее обеспечивает встроенная в прибор заводом-изготовителем система самодиагностики.

Это сложная программа, способная распознавать ошибки в работе прибора, контролировать его состояние и функционирование сопряженных устройств. В любой момент можно проверить, исправен ли прибор, что именно в нем барахлит и подлежит ремонту.

Все данные система выводит на дисплей устройства.

Но бывает и так, что информации о поломке не поступало, при этом владелец транспортного средства сам видит, что прибор функционирует неправильно. Это повод обратиться в лицензионную мастерскую за комплексной диагностикой. Вот наиболее распространенные случаи, когда на дисплее тахографа появляется код ошибки:

Касаемо блока СКЗИ нужно отметить, что срок его действия ограничен. При отсутствии повреждений и поломок, он служит три года, после чего его необходимо демонтировать и заменить на новый. Поэтому, вполне вероятно, что именно просроченный блок СКЗИ является причиной возникновения ошибки в работе прибора.

Почему возникают ошибки в работе цифрового тахографа?

«Штрих–М», «Сатурн», «Атол» – наиболее распространенные на российском рынке марки контролирующих устройств. Они отличаются повышенной надежностью и при правильной эксплуатации редко выходят из строя. Если все же водитель замечает сбои в системе, тут может быть несколько вариантов, почему это могло произойти.

Неполадки в датчиках

Повреждения в проводах и периферийных устройствах нередко приводят к тому, что сам тахограф выдает ошибку и начинает барахлить. Такого рода неисправности возникают, как правило, под воздействием внешней среды:

Для их устранения водителю следует обратиться в сервисный центр и не предпринимать никаких самостоятельных действий.

Неисправность карт

Современные цифровые тахографы с блоком СКЗИ оборудованы слотом для ЧИП-карт – считывающим оборудованием, позволяющем контролирующему прибору выгружать и считывать информацию с электронных ключей. Они делятся на несколько видов в соответствии с целью, для которой они предназначены:

Каждый из ключей выполняет определенную функцию. Карта водителя используется для идентификации сотрудника и хранения данных о его трудовой деятельности.

Карточка вставляется в устройство в начале смены, а в конце вынимается из слота. Она требует бережного использования, но зачастую владельцы обращаются с ней как попало.

В результате на ней могут появиться повреждения, влекущие за собой неисправности в работе тахографа.

Загрязнения

Из-за небрежного обращения и ненадлежащего ухода на рабочей поверхности чипа образуется слой грязи. Он мешает тахографу считывать информацию и приводит к ошибкам в работе.

Воздействие прямого солнечного света

Водители часто оставляют карты на передней панели автомобиля перед лобовым стеклом. Из-за воздействия ультрафиолетового излучения специальные знаки могут выцветать и обесцвечиваться

Механические повреждения

И снова дело в небрежном отношении владельца: бросил где попало, поставил что-то сверху, пролил жидкость. В результате появляются трещины, сколы, разломы. Конечно, пользоваться таким чипом и не испытывать проблем с эксплуатацией тахографа невозможно.

Если проблема в карте, необходимо обратиться в специализированную мастерскую и заказать новую. Пользуясь неисправным чипом, водитель рискует сломать сам тахограф, а его замена стоит гораздо дороже, чем оформление новой карточки.

Как убрать ошибку тахографа?

Если вы обнаружили какую-либо из перечисленных неисправностей, ее необходимо как можно быстрее устранить.

Тахограф – это очень сложный прибор и при поломке требует качественного ремонта в профессиональной мастерской. При возникновении любой неисправности лучше не рисковать и обратиться в сервис обслуживания.

Доверять починку цифрового прибора мелким и сомнительным мастерским нельзя ни в коем случае, даже если они предлагают привлекательно низкие цены на ремонт. Водитель, отдавший устройство в руки нелегальных мастеров, может поплатиться штрафом или покупкой нового дорогостоящего устройства.

Денег придется потратить гораздо больше, чем на качественный ремонт. Выбирая мастерскую, нужно помнить, каким требованиям она должна соответствовать:

Как предотвратить поломку тахографа?

Проблема технического обслуживания устройства состоит в том, что практически при любой неисправности во внутренних элементах устройства возникает необходимость демонтировать контролирующий прибор, покупать и устанавливать новый. После любого ремонта тахограф подлежит обязательной калибровке в лицензионной мастерской. Это очень дорогостоящая процедура, а значит – дополнительные затраты для транспортной компании.

Гораздо разумнее не допускать поломок и ответственно относиться к его эксплуатации, техническому обслуживанию и диагностике неисправностей цифровых приборов. Для этого необходимо раз в два года производить осмотр контролирующего прибора. В него входит проверка:

Соблюдение этих мер позволит вам избежать ненужных затрат на демонтаж и ремонт устройства, а также обеспечит долгий срок службы устройства.

Что делать, если заблокировалась карта водителя?

Такое иногда случается в процессе переноса данных с ключа на компьютер.​

В зависимости от того, что стало причиной блокировки, алгоритм действий различается. Итак, по одной из вышеуказанных причин карта водителя заблокирована – что делать? Если проблема заключается в том, что владелец неправильно ввёл код, то разблокировать карту для цифрового тахографа СКЗИ водитель может самостоятельно. Для этого необходимо ввести PUK.

Его можно найти на конверте, в который было упаковано электронное удостоверение при выдаче.

Что делать, если тахограф не принимает карту в 2020 году

Также тахограф сохраняет сведения о времени, в течение которого водитель находился в пути.

Вследствие этого прибор дает возможность проверить, сколько времени он трудился и отдыхал.

Таким образом, с помощью этого устройства можно гарантировать соблюдение трудовых прав водителя, работающего по найму Карта тахографа Карточка определенного вида, на которую можно копировать информацию с данного устройства, хранить на ней и воспроизводить на компьютере, оснащенном соответствующими программным обеспечением. Карты выпускаются для тахографов европейского типа с блоками ЕСТР и отечественного типа с блоками СКЗИ, также остаются карты, работающие с российскими тахографами предыдущего образца без блоков СКЗИ.

Вопросы и ответы

Для перехода к вводу второй цифры необходимо нажать «М». Когда Вы выбрали четвертую цифру своего пин-кода необходимо нажать на клавишу Enter (стрелка влево). Таким образом пин-код будет введен корректно и тахограф будет работать в составе с картой водителя.

Источники:

https://autolab24.ru/tahograf-atol-drive-5/

https://all-pribors. ru/opisanie/62918-15-drive-5-68994

https://astclub. ru/registraciya/kak-chitat-lentu-tahografa. html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: