Чип-тюнинг УАЗ Патриот 2. 7 л. (ЗМЗ-409) Отчет

Чип-тюнинг УАЗ Патриот 2.7 л. (ЗМЗ-409) Отчет

Система выпуска отработавших газов представляет собой совокупность элементов глушителя соединенных с выпускным коллектором. В разрыв приемной трубы и резонатора возможна установка катализатора отработавших газов.

Сцепление — однодисковое, привод выключения — гидравлический.

4-ступ. МКПП Раздаточная коробка — 2-ступ.

Передняя и задняя — зависимая, на полуэллиптических рессорах, по два амортизатора на каждом мосту.

Рулевой механизм — глобоидальный червяк и двухгребневый ролик.

Двухконтурная, с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем (до 1994 года без вакуумного усилителя), с барабанными механизмами. Стояночный тормоз — трансмиссионный, барабанный, с механическим приводом.

1845 кг 1805 кг (УАЗ-3741) 1940 кг (УАЗ-3741) 3909 кг (УАЗ-3909)

На этот автомобиль материалов нет.

Для диагностики отечественных автомобилей семейства ВАЗ / ГАЗ / УАЗ / ЗАЗ необходимо использовать только оригинальные мультимарочные адаптеры ELM327, поддерживающие все протоколы OBD II, K-Line, CAN и все AT-команды. В настоящее время на рынке автомобильной электроники появилось огромное количество подделок адаптеров ELM327, которые не работают с автомобилями отечественного производителя. Будьте бдительны и доверяйте только проверенным источникам.

Уаз Не Заводится На Холодную

коды ошибок уаз 409

Препядствия с автомобилем, когда при повороте ключа в замке зажигания движок отрешается заводиться, известны фактически каждому водителю. Сначала такая ситуация вызывает панику у автолюбителей, но этим к огорчению делему не решить.

Такому автомобилю, как УАЗ Патриот также характерна ситуация с неуввязками пуска мотора после определенного пробега. Предпосылки для этого самые различные, но если знать главные из их, то делему можно решить в считанные минутки.

Разглядим главные трудности с тем, почему же не заводится джип и, как убрать препядствия с пуском мотора.

Частые причины того, почему не запускается УАЗ Патриот

Самой первой и нередкой предпосылкой того, почему джип УАЗ Патриот не вожделеет заводиться, является аккумуляторная батарея. Сначала, основная причина обоснована тем, что АКБ разрядилась и потому стартер не получает нужного питания, чтоб запустить мотор. Предпосылки разрядки АКБ:

  • подошел к концу срок эксплуатации батареи;
  • обладатель запамятовал отключить магнитолу, подсветку либо фары на определенный просвет времени;
  • трудности с контактами.

Когда обладатель в протяжении пары лет не направляет внимания на АКБ, то причина может прятаться конкретно в окислении клемм АКБ. Если имеется окисление хотя бы на одной из клемм, то ток может не поступать на стартер. Чтоб убрать делему, необходимо очистить клеммы АКБ и смазать их солидолом. Выяснить о том, что неувязка пуска мотора прячется конкретно в неработоспособности АКБ можно по главным признакам:

  • при включении зажигания отсутствуют признаки жизни электронной части авто;
  • при попытке пуска мотора слышаться только щелчки бэндикса;
  • мотор пробует запустить, но аккумулятор стремительно разряжается.

2-ой предпосылкой заморочек с пуском мотора является бак, а поточнее его пустота. В особенности нередко встречается такая ситуация на джипе УАЗ Патриот и других авто, когда имеются трудности с показателями уровня горючего.

Если джип УАЗ Патриот был остановлен на склоне, то горючее на деньке может не поступать в трубку бензонасоса, потому завести мотор не представляется вероятным. При попытках завести джип, стартер пробует запустить коленвал, но все пробы безуспешны, а только разряжается АКБ. Неувязка решается методом заправки бака либо съезда на ровненькую поверхность, после этого дать возможность бензонасосу закачать горючее в систему.

Это самые главные и легкорешаемые препядствия, но если причина заключается не в этом, тогда пора выяснить про труднорешаемые ситуации.

Серьезные проблемы с запуском мотора

Суровой предпосылкой того, почему не заводится УАЗ Патриот, может служить стартер. Стартер представляет собой непростой механизм, потому если одна из деталей выходит из строя, то придется проводить ремонт либо смену данного устройства. Главные препядствия могут быть обоснованы последующими дефектами:

  • стерлись графитовые щетки якоря;
  • износились пятаки;
  • перегорела проводка.

Уаз Не Заводится На Холодную

Но такие трудности появляются не спонтанно, а только после отвратительного функционирования стартера.

Более нередко предпосылкой является выход из строя бэндикса, в итоге чего ломается шестерня, которая крутит коленчатый вал. Стартер подлежит ремонту при малозначительных поломках, потому принципиально смотреть за его функционированием.

Система зажигания — это еще одна неувязка, почему может не запускаться мотор Патриота. Предпосылки для этого самые различные: от устаревания свеч зажигания до исчезновения контакта. Чтоб узнать причину неисправности системы зажигания, нужно проверить наличие искры на проводах. При дилеммах с системой зажигания рекомендуется обратиться в спец центр либо попробовать найти причину в домашних критериях.

В таковой ситуации подлежат проверке все элементы системы зажигания на джипе УАЗ Патриот:

  • свечки зажигания;
  • катушка;
  • реле зажигания;
  • замок зажигания;
  • коммутатор.

Найти исправность коммутатора и датчика в корпусе распределителя достаточно трудно без компьютерной диагностики, а вот проверить, подается ли напряжение на катушку реально. Если на катушку подается питание, а искры нет — то неувязка в самой катушке.

Препядствия с подачей горючего могут быть обоснованы неисправностью: насоса, топливных магистралей, фильтра, дроссельного элемента и т. п. Чтоб поправить поломку, следует, сначала, сменять топливный фильтр и проверить функционирование насоса. В большинстве случаев забивается фильтрующий элемент.

УАЗ Патриот обустроен электрическим блоком управления, потому часто задачи с подачей горючего и системой зажигания определяются автоматом и выводятся в виде буквенной инфы с надписью «Check Engine». Этот блок делает много принципиальных функций, потому при его выходе из строя, завести джип УАЗ Патриот нереально. В таком случае нужно провести смену блока управления и тем убрать суровую поломку. Сделать это можно на специализированных СТО, где имеется квалифицированный мастер.

Дополнительные причины

УАЗ Патриот выпускается как с бензиновыми моторами марки ЗМЗ-409, так и с дизельными Ивеко и ЗМЗ-51432. Нередкой предпосылкой того, почему не заводится дизельный движок в прохладную пору года, является физическое явление. Понятно, что бензиновый мотор в сильные морозы завести трудно, а с дизелем еще труднее. Бывают и такие случаи, когда в свирепый холод солярка покрывается льдом и потому запустить мотор совсем не реально, пока не пропадет лед.

Наши российские реализаторы горючего имеют одну особенность — добавлять в горючее заместо присадок воду. Вода не осязаема для водителя, но ее отлично ощущает движок во время функционирования. А вот в морозы вода в горючем может покрыться льдом, потому не исключайте такую причину, когда зимой джип не желает заводиться.

Неисправность проводки. Повреждение проводки как в системе управления движком, так и в основной цепи электроприборов может вывести из строя весь автомобиль, в итоге чего последний не заводится. Каждый Патриот собирается на Ульяновском автозаводе, потому не следует третировать проверкой системы электроснабжения, в особенности когда на другими словами значимые предпосылки.

В нередких случаях появляются препядствия, когда цепь электроприборов работает, а вот движок не запускается. Дело в том, что питание системы мотора осуществляется раздельно от АКБ, зачем имеется отдельный провод. Нередко после ремонта либо же при его повреждении, этот провод отсоединяется от источника. В таком случае будет работать даже бензонасос и даже стартер, но вот мотор не запуститься, потому что электроника не запитана.

Это всераспространенная неувязка, потому всегда инспектируйте такую маленькую, но очень важную деталь.

Выход из строя предохранителя бензонасоса — это уже повод того, что движок не заведется, потому всегда, когда вы сталкиваетесь с таковой неувязкой, принципиально не паниковать, а здраво оценивать ситуацию.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Как снять радиатор на приоре с кондиционером

Необходимо попробовать разобраться, в чем непосредственно причина, может быть, просто окислились контакты на АКБ, а может, будет нужно проведение компьютерной диагностики и ремонта на СТО.

Потому никогда не следует недооценивать ситуацию, ведь автомобиль — это механизм, который имеет огромное количество уязвимых мест, в особенности когда его эксплуатировать в грозных критериях бездорожья.

Прошивка ЭБУ Микас 7.2 на двигатель ЗМЗ-409

Вопрос: Собираю любую информацию о перепрошивке контроллера Микас 7.2. Хочу прошить свой Хантер «низовой» прошивкой, а если все получится то сделать двойную. Может кто видел в инете уже готовые прошивки? Ответ: у меня тоже двигатель ЗМЗ 409, а что родная прошивка на низах не устраивает? по моему низы неплохие. Но вообще — то мысль хорошая, я бы тоже по расходам в долю стобой пошел, но честно говоря, не встречал еще более низовых прошивок на Микас 7.2. По поводу режима «город» можно попробовать посмотреть волговскую прошивку на Микас на 409 движках. Вопрос: На данный момент уже собрал много прошивок для Микас 7.1 и 7.2 как стандартных так и небольшое количество модифицированных, но двойные свободно не лежат и за них сильно много хотят. Думаю, придется городить прошивку самому и чем больше народу участвует в этом, тем быстрей получиться результат.

Предварительный анализ прошивок показывает некоторое увеличение тяги на низах возможно, естественно с увеличением расхода бензина, поэтому рассматриваю именно вариант с двойной прошивкой и возможностью переключатся между ними. По сравнению с ГАЗ задаче немного другая получить прирост тяги и притом на маленьких оборотах, на легковых стараются получить прирост тяги наиболее высоких частотах вращения. По вопросу двойной прошивки на Микас 7.2. 1. Получил все переходники и комплект программ для проведения данной операции. 2. В резерве есть еще один Микас, поэтому тренировку начал на нем. 3. Пепепрошивка одиночной не представило трудностей, а вот заливка двойной требует переделки на схеме в Микас, в противном случае не зашивается. Выпаивается одно сопротивление и ставиться перемычка. 4. Для пробы дойная была удачно зашита. 5. На настоящий момент, занимаюсь поиском дополнительных контактов для установки в разъем на Микас необходимо для подключения переключатиля режимов. В родном на многих местах пуста т. е. где не задействовано — пусто. Верней всего придется покупать разъем целиком и оттуда перетаскивать. 6. Сделал диагностику двигателя УАЗ. Записал несколько режимов при трогании как на заводской прошивки так и на доделанной самим. Теперь займусь анализом полученных результатов. 7. При снятия режимов поиграл опережением зажигания и качеством смеси. Появились первые наметки в каком направлении двигаться. Не сообразил еще как замерить (скорее чем) тяговое усилие при трогании, что бы не было субъективной оценки. 8. Специально передом залез в сугроб и меняя параметры попробовал тронуться и появилась надежда настроить не хуже чем на карбюраторных. По крайней мере при некоторых настройках чисто субъективно поведение сильно похоже на старый добрый УАЗ. Ответ: Технология изменения программного обеспечения ЭБУ Микас 7.1/7.2

Средства исполнения технические:

1. Наличие Компьютера с COM портом. 2. Адаптер К-Line Средства исполнения программные: 4. Программа для записи ЭБУ УАЗ 5. Прошивка

1. Отключаем минусовую клемму аккумулятора. 2. Разбираем гребенку 55 контактного разъема, и устанавливаем недостающий пин на 42 ногу ЭБУ, распиновка указана на самом блоке в разъеме.( Для перевода контроллера в режим программирования необходимо подать +12В на вход разрешения программирования 42) 3. Аккуратно собираем разъем. 4. Одеваем минусовую клемму аккумулятора. 4. Подключаем адаптер K-Line к диагностическому разъему.

5. Включаем компьютер, выбираем программу WinFlashECU, для нашей цели ее достаточно. 6. Выбираем нужный сом порт, скорость обмена, желательно 19200, тип ЭБУ МИКАС 7.1 двигатель ЗМЗ-409 7. Подключаем к проводу от 42 ноги ЭБУ 12V, можно взять с 18 ноги (неотключаемое питание ЭБУ) 8. Если все верно, в низу, с лева окна программы будет надпись что связь установлена. Если нет, выключаем и опять включаем зажигание, при этом не убираем питания с 42 ноги ЭБУ. 9. Обязательно сначала считываем свою программу и EEPROM, сохраняем, это наш откат, на всякий случай. 10. Выключаем зажигание и опять включаем. Связь с ЭБУ восстановилась, выбираем «Программировать ЭБУ». 11. Если произошел сбой, по какой либо причине повторяем пункт 10. 12. После успешной записи, выключаем зажигание, отсоединяем от 12V 42 ногу. Пользуемся. После программирования желательно сбросить адаптацию обучения по топливу, и отстроить поправки. Можно тоже сделать и на столе:19 – GND, 18,27,37,42 – 12V, 55 – K-Line Для двухрежимной прошивки, нужно небольшое изменение в нутрии ЭБУ. Вопрос: Вопросов видимо будет много. У меня пока простые: 1) появилась ли новая серийная прошивка взамен Е0000544 (ЗМЗ 409 без ДК.)? 2) почему выскакивают ошибки типа 53,54 + еще ряд сопутствующих после самопроизвольного глушения движка в режиме движения в натяг? 3) В каких пределах безопасно для клапанов регулировать опережение зажигания для увеличения тяги на низах? 4) почему не делаете для уазов тюнинговые (коммерческие) прошивки? 5) При замене ГП мостов, какой параметр в ПО необходимо менять? Ответ: Ничего стандартно лучшего в замен серийки Е0000544 нет, на ее базе калибруются тюнинговые. ошибки 53 — (неисправность датчика угловой синхронизации) 54 -(неисправность датчика положения распредвала), возникают очень часто, но при этом Вопрос: чек не загорается, причин этому достаточно много, начиная с недоработки ПО, заканчивая непродуманной проводкой, подверженной сильным магнитным наводкам, а также оседание металлической стружки на датчике распредвала, что приводит к сбоям формы сигнала и занесении этих ошибок. На штатном ПО, двигателе работающем на бензине с октаном в районе 92 нет большого смысла устанавливать поправку ниже (-2), т. к. датчик детонации не дремлет и можно получить ухудшение динамики, в следствии увеличение расхода.

Бедные смеси более подвержены детонационному эффекту что не увеличивает моторесурс. При профессиональном тюнинге, отстройка калибровочных данных производится по цикловому наполнению, изменение формы мощностных и экономичных режимах, а также графиков впрыска и УОЗ. Изменению подвергаются более 30 параметров. Настройка должна производится непосредственно под конкретный двигатель и задачи, cо снятием логов детонации. Аппаратных отличий между Микас 7.1 и Микас 7.2 — НЕТ. Отличие только в калибровочных данных. Ответ: Это подтверждает мои 3 правила общения с ЭБУ 1 Пока чек не загорелся всё в порядке чтобы там ни светило в ошибках (кстати при том режиме когда двигатель сам глохнет выскакивает порядка 10-15 ошибок — это связано с тем что перестаёт работать генератор в какой то момент падает напряжение в сети это воспринимается эбу как вселенская катастрофа вплоть до его перезагрузки 2 Штатная прошивка — это максимум раннее зажигание при сильно бедной смеси. Отсюда безболезненно можно уходить вниз на позднее и обогащение. 3 Тюнинговые прошивки потому тюнинговые что применяются в комплекте с тюнингом движка — сколько сейчас перечислю вариантов тюнинга столько и прошивок : Распредвалы (2 вала) , прямоток, бензонасос, турбина, свечи, катушки и. т. д Ответ: Есть небольшая ошибочка разработчика, которую пропустили в самом начале разработки и написании ПО блока, а когда заметили её (ошибку), то уже было поздно, так как была в 1995 году сумасшедшая конкурентная гонка с Бошами. Скоро в продаже появится блок управления МИКАС-10 или Микас-11, которые будут обладать замечательными алгоритмами управления и Е-obd (obd-2). Напоминаю, что создание ЗМЗ-409.10 базировалось на ЗМЗ-406.10. А ЗМЗ-406.10 разрабатывался для Волги. Разработка двигателя была начата, приблизительно в 1980 году. Поэтому, только электрически управляемый наддув, может кардинально улучшить момент на низах. Вопрос: чем отличается прошивка 544 от 544V? Ответ: Это не заводское обозначение — Е0000544v, так как специалиста, который присваивает обозначение серийным (заводским, модельным) калибровкам, знаю лично и получаю информацию из первых рук. Это, скорее всего, модифицированная прошивка, с управлением реле электровентилятора радиатора от блока управления по 33 ноге блока. Так как замена механического привода вентилятора радиатора дает до 1,5 л экономии топлива, зимой даже больше, так как жидкостная муфта нормально с новья не работает. Сейчас вышла специально для УАЗ Патриота калибровка (с исправлением ошибок) и с управлением дополнительным электровентилятором радиатора — Е0000628. И без вентилятора, взамен Е0000544 — Е0000625! Хотя, элементарно, на любой калибровке без вентилятора включается и устанавливается любая температура включения и выключения реле электровентилятора радиатора! Вопрос: Может, объяснишь тогда, что за датчик HLM2-4.7 Bosch, под который делаются серийные прошивки для патриотов? Вроде, как только в прошлом году патриоты запущены в производство? Ответ: ДМРВ HLM2-4.7 Bosch (0 280 218 014) фирмы BOSCH снят с серийного производства в далеком 1991 году. Все фирмы перешли на пленочные датчики, так как у нитяных датчиков после пробега 120 тыс. км уходит расходная (выходная) характеристика. Да и платина за период с 1978 по 1991 год значительно подорожала. И ещё одно обстоятельство, заставило перейти на пленочные датчики – это применение альтернативных топлив – бутан-пропана и метана (биогаз), так как прожиг ДМРВ после остановки ДВС мог поджечь топливновоздушную смесь во впускном коллекторе. На УАЗ с 2002 года перестали ставить ДМРВ нитяного типа. Стали ставить пленочные датчики: 1. HFM5-4.7 (каталожный номер фирмы Bosch 0 280 212 037); 2. 62С/11 фирмы Siemens — обозначение по «русски» — 20.3855. Последний ДМРВ значительно лучше. Так отказов за эти годы практически нет. 1 или 2 случая, и то, при спорных обстоятельствах. А вот, ДМВР 0 280 212 037 фирмы Bosch, в наших Российских условиях зарекомендовал себя плохо. Вопрос: у всех ли Микасов есть возможность управления Карлсонами. Очень уж неприятно обороты Двигателя падают при включении вентиляторов? Ответ: Необходимо корректировать прошивку, процедура не сложная выставляется галочка на вентиляторе в комплектации и он после этого должен функционировать. Микас действительно немного добавляет газа на ХХ при включении вентилятора. Вопрос: На Евро 0 переходить собираюсь. Хотелось бы поднять момент на низах, да и после 110 машина (Уаз 31622,32 колеса) ехать не хочет. Тяжело трогается с места. К примеру, на подъем легко идет на 2-й, но стоит остановиться, приходится переходить на пониженную. Понижайка на 2,6.ГП менял на 4,625,но неудачно. Попалась бракованная пара, стучала при сбросе газа. Смотрел на ноутбуке параметры на х. х: расход воздуха-18-19; длительность впрыска-5,1-5,3; Рхх-22-24%; Кор. СО-0,01; Кор. топливо подачи-0,9.Компрессия-12.На газе и бензине едет примерно одинаково. Есть ли возможность поднять момент на низах програмно? Пары все равно буду менять. Ответ: 1. Ограничить влияние датчика детонации а. Аппаратно — зажав его между пластмассовых шайб. б. програмно — ограничив его работу зоной выше 66% открытия дросселя(при его программном удалении иногда при плохом бензине слышна детонация. параметр DUOZ3 (коррекция угла опережения зажигания для 3 цилиндра) показывает его (датчика) негативное влияние. т. е. реальный УОЗ всего 13,5-7=6,5 градуса. Детонации вы не услышите, только напряжение ADET внизу вырастет в среднем с 0,5 до 1 (станет таким же как вверху) 2. При переходе на Евро-0 состав смеси экономичной горячей ветки держать на 14,7 снизу вплоть до 1600 оборотов, и только потом переходить на 17…18 3. Увеличить параметр максимальное GBC с 800 до 900….950 это предотвратит обеднение смеси внизу при резком нажатии тапки в пол.(у МИКАСа для 421 двигателя этот параметр 970) 5. Уменьшить в 3 раза Динамическую коррекцию мощностного режима зажигания. Вопрос: Сделал кабель, есть вопрос по последовательности подключения: 1. Подключаем контакт 19 к «-» акб 2. Подключаем контакты 18 и 42 к «+» акб 3. Подключаем контакт 27 к «+» акб 4. Подключаем контакт 55 к к-line адаптору 5. k-line адаптор вставляем в USB порт компьютера. К k-line адаптору еще что-нибудь подключать? И еще вопросы: Что делать с 37 необязательным контактом? Программы шьют через com-порты, а если k-line адаптор USB, то что делать? Как диагностировать/регулировать СО на работающем автомобиле? Подключить c диагностической колодки клемму k-line к адаптору к-line? Еще нужно что-нибудь? Ответ: 1-й, 2-й и 4-й пункты происходят сразу и одновременно. С одной стороны это разъем ЭБУ, с другой стороны разъем адаптера. Потом 5. Запускаем (и настраиваем) соответствующую программу. Winflashecu, например, ждет установки связи. Через секунду после подачи питания включить зажигание (пункт 3). Winflashecu говорит об установки связи. 37-й вывод никуда не подключать. При подключении USB адаптера в системе появляется еще один COM-порт. На него программу программатор или программу диагностики и настраивать. Ну и питание адаптера. Можно брать прямо с диагностической колодки. Вопрос: УАЗ-Патриот-2006. Блок управления Микас-7.1. С зимы стала вылазить ошибка 61h (сброс ЭБУ во время работы). Причем именно в момент заводки двигателя, когда напряжение просаживается. Ну и соответственно, после нее иногда выскакивает 62 (что, как я понял, закономерно). Облазил всё, все контакты проверил. Все нормально. Земли подергал. Сам блок пробовал отключать, чистить контакты. Даже аккумулятор подзарядил на всякий случай. Никто не сталкивался из-за чего может быть ? Причем, что противно — на работе авто вообще никак не сказывается.

Просто мозолит глаза, зараза. И появляется очень часто — почти каждый пуск стартера. Сам блок стоит у меня возле правой ноги пассажира (а не под капотом, как у некоторых машин!). Там чисто всегда и сухо. Глаз «check engine» тоже не горит. Ведет себя как обычно, моргает только при пуске мотора, именно когда и возникает эта ошибка. В других случаях не горит. Провода высоковольтные сегодня проверил, свечи посмотрел. Заодно сменил регулятор напряжения на заведомо исправный. И заменил датчик коленвала (ДПКВ). Подергал разъем замка зажигания все-равно 61 вылазит. Ну разве что в сам ЭБУ пока не лазил… Где-то читал, что были случаи как они окисляются сами и разваливаются дорожки. И остается шанс что все-таки аккумулятор виноват, хотя выглядит он великолепно. Напряжение после ночного стояния выдает 12.3В. Да и на подзарядке больше 1-2А брать отказался. Ответ: ищите проблему в аккумуляторе. Любым тестером с помощником лучше проверить напряжение в момент запуска. Возможно с массой двигателя проблемы.

Чтение кодов ошибок двигателя с помощью системы самодиагностики

Ситуация, когда где то на проселочной дороге вдали от населенных пунктов внезапно загорелась оранжевая лампа Check Engine и двигатель Уаза начал работать с заметными перебоями или заглох и не хочет заводится, довольно неприятна, но не смертельна. В большинстве случаев, на исправной и своевременно обслуживаемой машине, неисправность всегда лежит на поверхности, и ее удается быстро найти и тут же на месте устранить.

Если же внешний осмотр двигателя, его датчиков, узлов и систем никакого результата не принес, то неисправность можно точно выяснить узнав ее цифровой код, который записал в свою память электронный блок управления двигателем.

Контрольная лампы неисправности двигателя в обычном режиме работы только сигнализирует о том, что какая то ошибка в системе существует. И хорошо, если в машине установлен бортовой компьютер, который обладает возможностью считать с памяти ЭБУ и вывести код неисправности на свой дисплей или озвучить его, чтобы можно было понять куда смотреть и что надо ремонтировать или менять.

В случае, когда бортовой компьютер отсутствует и другой возможности узнать цифровой код ошибки нет, придется принудительно переводить контроллер (ЭБУ) двигателя с его обычного режима в режим самодиагностики и последовательно осуществлять чтение кодов ошибок двигателя из памяти контроллера через вспышки контрольной лампы Check Engine.

Но только если двигатель ЗМЗ-409 имеет класс Евро-2 с соответствующей диагностической колодкой и подведенной L-линией на вывод «10». Если двигатель класса Евро-3 с диагностическим разъемом типа OBD-II, то тут уже нужно возить с собой специальный диагностический сканер или ноутбук с установленной диагностической программой, адаптером и кабелем.

Перевод электронного блока управления (контроллера) Микас 7.2 двигателя ЗМЗ-409 в режим самодиагностики.

Открыть крышку диагностического разъема (1), который в Уаз Хантер установлен в моторном отсеке слева на кронштейне, со стороны места водителя, и отрезком провода надежно соединить его выводы «10» и «12» (2), обеспечив хороший и непрерывный контакт.

Чтение кодов ошибок двигателя с помощью системы самодиагностики ЭБУ Микас 7.2 двигателя ЗМЗ-409 в полевых условиях.

Каждой неисправности присвоен свой отдельный цифровой код, его и опознают по числу вспышек контрольной лампы. Число коротких вспышек лампы по 0.5 секунды соответствует такой же цифре : одна вспышка — цифра 1, две вспышки — цифра 2, три вспышки — цифра 3, и т. д.

По окончанию вывода первой цифры наступает пауза в 1.5 секунды, а затем таким же образом, с помощью коротких вспышек, выводится вторая. После вывода второй цифры надо обратить внимание на паузу после нее — если снова 1.5 секунды, то значит код ошибки трехзначный и следом идет третья цифра, а если пауза 4 секунды, то это уже конец кода. Код каждой неисправности повторяется три раза.

Сразу после перевода контроллера (ЭБУ) в режим самодиагностики контрольная лампа должна высветить три раза код 12, это означает начало работы режима самодиагностики. Если кода 12 в начале нет, то это говорит о том, что система бортовой самодиагностики не исправна или вы ее не включили.

Следующие кода, после 12, уже будут отображать неисправности. После индикации всех имеющихся в памяти ЭБУ кодов неисправностей снова трижды выводится код 12 и индикация кодов повторяется заново. Если ЭБУ двигателя не может самостоятельно определить неисправность или их просто нет, то на контрольную лампу выводится только код 12.

Пример вывода кода ошибки :

Код 243 — короткое замыкание на «массу» цепи 3 системы зажигания : 12, 12, 12, 243, 243, 243, 12, 12, 12… и так по кругу.
12 — одна вспышка в 0.5 сек., пауза в 1.5 сек., две вспышки по 0.5 сек., пауза 4 секунды и цикл повторяется еще два раза аналогичным образом.
243 — две вспышки по 0.5 сек., пауза в 1.5 сек., четыре вспышки по 0.5 сек., пауза в 1.5 сек., три вспышки по 0.5 сек., пауза 4 секунды и цикл повторяется еще два раза.

Кода неисправностей системы впрыска топлива двигателя ЗМЗ-409, их расшифровка, причины возникновения и некоторые дополнительные сведения находятся по ссылкам : номера с 013 по 081 и номера с 091 по 244.

Очистка кодов неисправностей из памяти электронного блока управления.

Для автомобилей с двигателями экологического класса 2.

Память хранящую коды неисправностей можно очистить отключив «массу» аккумуляторной батареи на время более 2 минут. При этом необходимо следить за тем, чтобы зажигание было выключенным во избежание повреждения электронного блока управления.

После отключения аккумуляторной батареи теряются накопленная в оперативной памяти электронного блока управления информация о состоянии двигателя и параметры самообучения ЭБУ, поэтому при первом пуске двигатель может работать неустойчиво.

Для адаптации системы управления, запустив двигатель, прогрейте его до рабочей температуры, дайте поработать на холостом ходу не менее 1 минуты и двигайтесь на автомобиле не менее 1 километра в режиме частичной нагрузки двигателя до полного восстановления нормальных рабочих показателей.

Для автомобилей с двигателями экологического класса 3.

Память хранящую коды неисправностей можно очистить только при помощи сканер-тестера. В случае отключения аккумуляторной батареи параметры самообучения ЭБУ не теряются, но могут быть сброшены при помощи сканер-тестера.

Коды ошибок УАЗ

Все ошибки УАЗ ХАНТЕР (HUNTER), УАЗ ПАТРИОТ (PATRIOT), УАЗ БУХАНКА (2206, 3909, 39625)

Электронные блоки управления (ЭБУ)

Bosch EDC16(змз-514), Bosch EDC16C39(lveco), Bosch M17.9.7

МИКАС 7.2, МИКАС 11 ET E3, МИКАС 11 MT E3, МИКАС 10.3, МИКАС 11.3, МИКАС 11 E2

Ошибки УАЗ по протоколу OBDI. Самодиагностика.

012 — работоспособность диагностической цепи.

013 — низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
014 — высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

017 — низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха.
018 — высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха.
021 — низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.
022 — высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.

023 — низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
024 — высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

025 — низкий уровень напряжения бортовой сети автомобиля.
026 — высокий уровень напряжения бортовой сети автомобиля.

027, 028, 029 — неисправность электрической цепи датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).

031 — низкий уровень сигнала датчика (потенциометра) угарного газа (СО).
032 — высокий уровень сигнала датчика (потенциометра) угарного газа (СО).
035 — низкий уровень сигнала датчика концентрации кислорода.
036 — высокий уровень сигнала датчика концентрации кислорода.

041 — неисправность в электрической цепи датчика детонации.

051 — неисправность 1 (сбой) контроллера (ЭБУ).
052 — неисправность 2 (ограничение) контроллера (ЭБУ).

053 — неисправность в электрической цепи датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).

054 — неисправность в электрической цепи датчика фазы.

055 — неисправность в электрической цепи датчика скорости.

061 — сброс контроллера (ЭБУ) в рабочем состоянии.

062 — неисправность оперативного запоминающего устройства контроллера (ЭБУ), его отключение.
063 — неисправность программируемого запоминающего устройства контроллера (ЭБУ).

064 — неисправность при чтении энергонезависимой памяти контроллера (ЭБУ).

065 — неисправность при записи в энергонезависимую память контроллера (ЭБУ).
066 — неисправность при чтении кодов ошибок.

073 — сигнал обогащенной смеси от датчика концентрации кислорода при максимальном обеднении.
074 — сигнал обедненной смеси от датчика концентрации кислорода при максимальном обогащении.

081 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 1.
082 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 2.
083 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 3.
084 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 4.
085 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 5.
086 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 6.
087 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 7.
088 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 8.

091 — короткое замыкание электрической в цепи 1 системы зажигания, короткое замыкание катушки 1 и 4 цилиндров.
092 — короткое замыкание в электрической цепи 2 системы зажигания, короткое замыкание катушки 2 и 3 цилиндров.
093 — короткое замыкание в электрической цепи 3 системы зажигания, короткое замыкание катушки 2 и 3 цилиндров.
094 — короткое замыкание в электрической цепи 4 системы зажигания, короткое замыкание катушки 1 и 4 цилиндров.

131 — неисправность форсунки 1, короткое замыкание.
132 — неисправность форсунки 1, обрыв.
133 — неисправность форсунки 1, короткое замыкание на «массу».
134 — неисправность форсунки 2, короткое замыкание.
135 — неисправность форсунки 2, обрыв.
136 — неисправность форсунки 2, короткое замыкание на «массу».
137 — неисправность форсунки 3, короткое замыкание.
138 — неисправность форсунки 3, обрыв.
139 — неисправность форсунки 3, короткое замыкание на «массу».
141 — неисправность форсунки 4, короткое замыкание.
142 — неисправность форсунки 4, обрыв.
143 — неисправность форсунки 4, короткое замыкание на «массу».

161 — короткое замыкание обмотки 1 регулятора холостого хода.
162 — обрыв в электрической цепи 1 управления регулятором холостого хода.
163 — короткое замыкание на «массу» цепи 1 управления регулятором холостого хода.
164 — короткое замыкание обмотки 2 регулятора холостого хода.
165 — обрыв в электрической цепи 2 управления регулятором холостого хода.
166 — короткое замыкание на «массу» цепи 2 управления регулятором холостого хода.

167 — короткое замыкание в цепи реле электробензонасоса.
168 — обрыв в электрической цепи бензонасоса.
169 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи реле бензонасоса.

174 — короткое замыкание нагрузки в электрической цепи клапана адсорбера.
175 — обрыв в электрической цепи клапана адсорбера.
176 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи клапана адсорбера.

177 — короткое замыкание в электрической цепи главного реле.
178 — обрыв в электрической цепи главного реле.
179 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи главного реле.

181 — короткое замыкание в электрической цепи контрольной лампы «Проверьте двигатель».
182 — неисправность в электрической цепи контрольной лампы «Проверьте двигатель».
183 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи контрольной лампы «Проверьте двигатель».

231 — обрыв в электрической цепи 1 системы зажигания.
232 — обрыв в электрической цепи 2 системы зажигания.
233 — обрыв в электрической цепи 3 системы зажигания.
234 — обрыв в электрической цепи 4 системы зажигания.
241 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи 1 системы зажигания.
242 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи 2 системы зажигания.
243 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи 3 системы зажигания.
244 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи 4 системы зажигания.

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

В электронный блок управления двигателем ЗМЗ-409 Уаз Хантер встроена система бортовой самодиагностики контроллера, которая имеет возможность диагностики датчиков и исполнительных устройств и способна определить большинство неисправностей системы впрыска топлива, а также выявить неисправности самого контроллера.

Визуальные оповещения о своей работе система бортовой самодиагностики наглядно показывает с помощью контрольной лампы неисправности двигателя оранжевого цвета, расположенной на блоке контрольных ламп приборной панели.

Система бортовой самодиагностики контроллера двигателя ЗМЗ-409 и принцип ее работы.

В нормальных условиях, при включенном зажигании и не работающем двигателе контрольная лампа включается на 0.6 — 1 секунду и гаснет, если система самодиагностики не определила неисправностей в электрических цепях системы управления двигателем.

В случае возникновения какой то неисправности перед запуском или в процессе работы двигателя контроллер (ЭБУ) заносит ее код в свою оперативную память и сигнализирует об этом включением лампы, которая загорается при возникновении неисправности и горит постоянно, вплоть до момента ее устранения.

Работа электронного блока управления (контроллера) двигателем ЗМЗ-409 в резервных режимах.

Выявление системой бортовой самодиагностики какой то неисправности и соответственно включение контрольной лампы вовсе не означает, что двигатель машины должен быть немедленно заглушен. В большинстве случаев электронный блок управления, если есть такая возможность, сразу же принудительно переводит двигатель в один из прописанных в нем резервных режимов работы, который считает максимально близким к нормальному в данной ситуации.

Однако работа двигателя в таких резервных режимах, даже кратковременная, может привести к увеличению расхода топлива, токсичности отработавших газов и ухудшению эксплуатационных качеств автомобиля. Кроме того, есть некоторые ограничения, когда работа двигателя допускается только после полного устранения неисправности.

Для автомобилей с двигателем ЗМЗ-409 экологического класса 2.

При неисправности вызванной пропусками зажигания, перебоями в работе двигателя и подергивании при движении автомобиля, с целью исключения выхода из строя нейтрализатора отработавших газов, необходимо быстро, в течении не более чем 30 секунд, остановить автомобиль и заглушить двигатель.

Для автомобилей с двигателем ЗМЗ-409 экологического класса 3.

При неисправности, вызванной пропусками зажигания, контрольная лампа неисправности двигателя начинает мигать. С целью исключения выхода из строя нейтрализатора отработавших газов, необходимо снизить частоту вращения коленчатого вала двигателя до 2500 об/мин, скорость автомобиля не более 50 км/ч, и двигаться на СТО. Контрольная лампа будет загораться постоянно при превышении допустимой температуры нейтрализатора. При этом возможно отключение одной или двух форсунок двигателя.

Определение неисправностей двигателя ЗМЗ-409 в полевых условиях с помощью системы бортовой самодиагностики.

Если в машине нет бортового компьютера с возможностью голосового или цифрового оповещения об ошибках и неисправностях системы впрыска топлива, то для их определения в полевых условиях нужно принудительно перевести контроллер (ЭБУ) из рабочего режима в режим самодиагностики и считать цифровой код ошибки по числу вспышек диагностической лампы неисправности двигателя.

Источники:

https://sokolyar. ru/diagnostika-i-remont/shema-dvigatelya-uaz-hanter. html

https://yunost-kmv. ru/kody-oshibok-uaz-patriot-opisanie-i-sposoby/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: