Бортовой компьютер Gamma: ремонт и инструкция

Тольяттинская компания «Феррум» уже достаточно долго известна своими брендовыми продуктами в области автомобильной электроники, в большей части это парковочный радар и автомобильный бортовой компьютер Gamma. Учитывая количество желающих приобрести и использовать тольяттинские компьютеры, стоит присмотреться к его возможностям и характеристикам более внимательно.

компьютер

Как и другие многочисленные разработки автоэлектроники компаний из Тольятти, бортовой компьютер Гамма устанавливается на ВАЗ 2110 – ВАЗ 2112, самых популярных и доступных машинах в России. Для примера можно посмотреть на бортовые компьютеры Гамма GF 412 и GF612, среди прочих моделей компьютеров эти изделия интересны своими возможностями. Но есть несущественное отличие от тех же бортовых компьютеров Мультитроникс или Штат.

Особенности подключения

Отличия достаточно существенны:

Последняя позиция показывает основную ориентацию возможностей бортовых компьютеров, именно как «дорожного» помощника, а не как серьезного устройства для диагностики. Хотя, конечно, таковые имеются, например, считывание и расшифровка ошибок. Бортовой компьютер Gamma GF 612 спроектирован для десятой модели, на которой установлена европанель приборов, и все управление авто основано на функциях ЭБУ. От модели бортового компьютера Гамма GF 412 выгодно отличается размером и оформлением экрана. В функциональных возможностях упомянутые модели являются близнецами.

В обеих моделях бортовых компьютеров экран работает в графическом или текстовом режиме, последний чаще для диагностических целей. Отдельное меню «Настройки» позволяет подстроить яркость свечения диодов подсветки, контрастность изображения, установить звуковой сигнал нажатием кнопки управления.

При всей сложности установки по популярности бортовые Гаммы находятся в первых позициях рейтинга.

Функции

Параметры, выводимые на экран бортового устройства Гамма, можно разделить на несколько основных групп:

Некоторая переориентация бортового компьютера Гамма в сторону «маршрутных» функций устройства говорит о европейской концепции обслуживания автомобиля. Все, что касается обслуживания систем авто и его диагностики, должно проводиться серьезным оборудованием в стенах СТО. Одновременно бортовой компьютер Гамма не похож на заурядный прибор, он позволяет гибко калибровать и настраивать все основные измерители – скорости, топлива и нагрузки. Например, в настройках режима вращения вентилятора отопителя есть 8 номиналов скоростей вращения, и их использование можно программировать по датчику температуры.

Стереть прочитанные ошибки можно выбором соответствующей позиции в меню «Диагностика».

бортовой компьютербортовой компьютер

Возможно создание своего отдельного диапазона показаний для количества топлива в баке. Но если после выполнения процедуры тарирования вы с помощью опции «Стандарт» вернетесь к стандартной характеристике дискретности индикации, все индивидуальные настройки в бортовом Гамма будут стерты.

Стоит признать удачным решение конструктора Гамма об использовании поворотной ручки и небольшого количества кнопок, удобство управления в движении вполне удовлетворительное. Ту же оценку можно поставить характеристикам, разрешению и читабельности экрана. Режим «Мультиэкран» позволяет выводить одновременно данные по шести независящим параметрам. Бортовой компьютер Гамма позволяет запрограммировать размещение данных на двух мультиэкранах.

Кроме перечисленного, бортовой компьютер Гамма оснащен встроенным органайзером, позволяющим запрограммировать будильник и установить напоминание о событиях и действиях.

Обязательной тарировке подлежат показания топлива в баке, температура воздуха, температура нагрева и охлаждения, скорость движения автомобиля. Проблем с настройкой обычно не возникает, если точно следовать инструкции. Для показаний топлива в баке точность оценки в движении дается до одного литра, и связано это с колебанием уровня во время маневрирования автомобиля.

Как реанимировать

Даже в инструкции специалистами компании-производителя Гамма дан ряд рекомендаций о ремонте бортовых компьютеров Gamma и устранении возможных проблем. Основными причинами возможных сбоев названы некачественные контакты, невыполнение рекомендаций инструкции или проблемы с программным обеспечением. В последнем случае рекомендуется выполнить перезагрузку бортового компьютера Гамма длительным нажатием кнопки «EXIT». Понятно, что после подобной процедуры все выполненные настройки и калибровки придется проделать заново.

плата

Наиболее распространенной бедой является выход из строя подсветки экрана. Так как последняя в Гамме реализована на пяти светодиодах, их можно заменить аналогами, при том, что подобные устройства подсветки широко используют в мобилках и игрушках. Иногда старую плату приходится выбраковывать, и собирать «на коленке» новую схему из отрезков провода новых светодиодов и старой микросхемы управления подсветкой.

Выкладываю второй раз.
Выложив впервые, меня осенило что я что-то не так сделал и удалил запись.
После проделки манипуляций, проблемы не решилась. Так же нет связи.
Быть может я че-то не так делаю или с Бк проблемы.

Описание БК GAMMA GF 215T

Маршрутный компьютер GAMMA GF 215T предназначен для контроля технического состояния и параметров движения автомобилей производства ОАО "АВТОВАЗ" семейства Lada Samara (ВАЗ 2109, ВАЗ 21099) и Lada Samara-2 (ВАЗ 2115, ВАЗ 2114, ВАЗ 2113).

Бортовой компьютер устанавливается в штатное гнездо панели приборов и совместим с контроллерами Электронной Системы Управления Двигателем (ЭСУД):
– BOSCH M.1.5.4/MP7.0/M7.9.7
– Январь 5.1/VS 5.1
– Январь 7.2 Интелма/ Автел – M 73 Euro 3

Бортовой компьютер Gamma GF 215T обладает стильным, чёрным корпусом с графическим дисплеем, который имеет разрешение 128х32 точек – такой дисплей пришёл на замену текстового, двух строчного дисплея, которым была оснащена предыдущая версия данного БК.
Преимущество такого дисплея на глаза: оптимизированый угол обзора, а значит днём при ярком солнце вы сможете разглядеть каждый символ, отображаемый на БК, высокоинформативный мультидисплей на 4 параметра, который позволит разом просматривать нужные Вам показатели Вашего автомобиля, при этом отображаемые параметры вы задаете сами.

Управляется GF 215T с помощью вертикально расположенных кнопок по обеим сторонам экрана. Данный БК обладает стильным, чёрным корпусом с графическим дисплеем, который имеет разрешение 128х32 точек – такой дисплей пришёл на замену текстового, двух строчного дисплея, которым была оснащена предыдущая версия данного БК. Преимущество такого дисплея на глаза: оптимизированный угол обзора, а значит днём при ярком солнце вы сможете разглядеть каждый символ, отображаемый на БК, высокоинформативный мультидисплей на 4 параметра, который позволит разом просматривать нужные Вам показатели Вашего автомобиля, при этом отображаемые параметры вы задаёте сами.

Фото маршрутного компьютера ГАММА ГФ 215Т

Функции бортового компьютера GAMMA GF 215T:

Диагностики контроллера:
— Превышение порога скорости и оборотов;
— Недопустимое напряжение бортсети;
— Опасный перегрев двигателя;
— Аварийного сигнализатора;
— очистка оперативной памяти контроллера;
— стирание ошибок из памяти контроллера;
— диагностические коды системы впрыска с расшифровкой ошибок;
— определение типа контроллера системы впрыска и номер прошивки;

Маршрутного компьютера:
— средняя скорость движения за поездку;
— остаток топлива в баке;
— "черный ящик" по скорости;
— время и стоимость поездки;
— прогноз пробега на остатке топлива;
— общий расход топлива;
— расход топлива за одну поездку;
— пройденное расстояние за поездку;
— средний расход топлива за поездку;
— цифровой спидометр;

Мотор-тестера:
— Положение педали газа (для Е-газ);
— Мгновенный расход топлива;
— Температура охлаждающей жидкости;
— Напряжения бортсети;
— Частота вращения вала двигателя;
— Положение дроссельной заслонки;
— Массовый расход воздуха;
— Угол опережения зажигания;
— Положение регулятора холостого хода;
— ионизатор;

Мультидисплея:
— органайзера;
— мотор-тестера;
— маршрутных параметров;

Напоминания о:
— необходимости замены топливного фильтра;
— необходимости замены масла ДВС;— необходимости замены масла КПП;
— необходимости замены воздушного фильтра;
— необходимости замены свечей;
— необходимости замены ремня генератора;
— необходимости замены ремня ГРМ;

Органайзера:
— Температура воздуха;
— Часы;
— Календарь;
— Будильник;

Спорт-экрана:
— максимальные обороты достигнутые при разгоне;
— достигнутая скорость движения;
— время разгона до 100 км/ч;
— время прохождения мерного участка;

Инструкции, руководства, прошивки GAMMA GF 215T

Руководство по эксплуатации GAMMA GF 215T – Скачать PDF

Возможные варианты названий: гамма гф 215т, gamma gf 215t, гамма 215, gamma 215, ferrum gf 215t, ferrum 215t, бортовой компьютер, маршрутный компьютер

И вот я наконец установил бортовой компьютер, подаренный мне на день рождения моей любимой сестренкой. Бортовой компьютер Gamma GF 215t (Синий).

Сначала несколько сложно было найти схемы в интернете, но в итоге все встало просто замечательно. Мозги — Январь 5.1, проблем с подключением к нему не возникло.

Итак, что мне понадобилось:
1. БК Gamma GF 215t
2. Датчик температуры (идет в комплекте)
3. 9-ти клеммная колодка
4. Пучки проводов

И понеслась:
Подключаем все согласно схемам:
Отсоединяем белую колодку от комбинации приборов и ищем розовый провод, у меня он приходился на 11-й контакт. Это сигнал с датчика уровня топлива.

Далее я вывел провода с 8-ми пиновой колодки Января: Желтый с черной полосой — Сигнал расхода топлива в 1-й контакт нашей колодки, Серый — Датчик скорости автомобиля в 9-й контакт колодки.

4-х контактной колодки у меня не нашлось, может потому что низкая панель, может еще почему. 12 вольт у меня уже было выведено для разных нужд, я подключился к нему, взять можно от колодки идущей к замку зажигания, красный провод, его подключаем в 5-й контакт. Минус взял с корпуса автомобиля, его в 7-й. Габариты взял с подсветки прикуривателя и вывел его в 6-й контакт. Зажигание — с замка зажигания, тут я воспользовался мультиметром, его в 3-й контакт.

Остается только К-линия, её берем с диагностического разъема ЭБУ, я взял с 12-ти контактного, его во 2-й контакт. Датчик температуры я подключать не стал.

Итак:
1 — Сигнал расхода топлива
2 — К-линия
3 — Зажигание
4 — ничего
5 — 12 вольт
6 — Габариты
7 — Масса
8 — Датчик уровня топлтива
9 — Датчик скорости автомобиля

Можно приступать к монтированию самого БК. Так как у меня панель низкая и специального места не предусмотрено я установил его вместо центральных рефлекторов печки. Параллельно я делал шумоизоляцию моторного щита и торпеда у меня уже была снята. Центральный рефлектор держится на двух саморезах закрученных изнутри. А само центральное отверстие на печке я перекрыл, так как оно использоваться уже не будет. Для этого я вставил туда картонку и замазал герметиком. Встал бк неплохо, осталось только придумать крепеж, чтобы держался плотнее.

Источники:

https://mashintop. ru/articles. php? id=2700

https://avtonovostnik. ru/info/gamma-gf-215-instrukcija/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: