BMW X3 E83 (MB54B25) Siemens MS45. Чип-тюнинг

BMW X3 E83 2.5L (MB54B25) Siemens MS45. Чип-тюнинг

BMW X3 E83 2.5L (M54B25) Siemens MS45 - Внешний вид автомобиля

BMW X3 2004 года выпуска (E83 — первого поколения) приехал к нам для программного удаления каталитических нейтрализаторов и системы их продувки — Системы вторичного воздуха (Secondary air injection).

Автомобиль оснащён силовым агрегатом с кодом M54B25 — это рядный, 6-ти цилиндровый, 24-х клапанных мотор, имеющий следующие характеристики:

  • Объём двигателя — 2494 см. куб.
  • Мощность двигателя — 192 л. с. / 6000 об. мин
  • Крутящий момент — 237 Нм / 3500 об. мин

BMW X3 E83 2.5L M54B25. Компьютерная диагностика

Всегда, перед началом каких-либо действий с автомобилем, даже если он приехал целенаправленно на чип-тюнинг, мы делаем диагностику, как минимум на предмет ошибок в блоках управления. Так было и в этот раз, подключаем ScanDoc, соединяемся с ЭБУ двигателя.

BMW X3 E83 2.5L (M54B25) Siemens MS45 - Компьютерная диагностика автомобиля

Считанные коды неисправностей:

  • 2738 DME: Нейтрализация CO, ряд 1 — КПД катализатора ниже порогового значения
  • 273D DME: Нейтрализация CO, ряд 2 — КПД катализатора ниже порогового значения
  • 276D DME: Проверка функционирования вентиляции топливного бака
  • 28BA DME: Распредвал впускных клапанов — Тугой ход

При очистке памяти, все коды удалились и при запуске двигателя не появились, однако небольшой расклад по каждой ошибке всё же считаю нужно дать.

BMW X3 E83, с двигателем M54B25. Ошибки 2738 и 273D — Нейтрализация CO, ряд 1 и 2

Это те неисправности, из-за которых автомобиль появился в нашем сервисе и которые будут решаться чип-тюнингом.

BMW X3 E83 2.5L (M54B25) Siemens MS45 - Диагностика, ошибки 2738 и 273D

В системе обработке отработавших газов, у этого мотора, присутствуют: два катализатора (или правильно каталитических нейтрализатора), два кислородных датчика перед катализаторами — по которым регулируется топливно-воздушная смесь и два кислородных датчика, которые контролируют исправность катализаторов. Произошёл тот случай, когда каталитический слой был химически повреждён, например из-за высокого содержания свинца в топливе или из-за высокого содержания масла в отработавших газах и катализаторы перестали выполнять свои функции, а именно преобразовывать вредные вещества в воду и двуокись углерода.

Датчики кислорода стоящие после катализаторов, тут же просигнализировали об этом в ЭБУ двигателя, а тот зажёг индикатор Check Engine и прописал коды неисправностей 2738 и 273D. Мы прошьём этот блок управления, понизив нормы токсичности до ЕВРО-2, тем самым исключим из работы ДВС катализаторы, вторые кислородники и за одно элементы системы вторичного воздуха.

BMW X3 E83, с двигателем M54B25. Ошибка 276D — Вентиляция топливного бака

Эта неисправность так же связана с нарушением в работе одной из систем, связанной с экологией — EVAP (Evaporative Emission Control System), система улавливания паров бензина.

BMW X3 E83 2.5L (M54B25) Siemens MS45 - Диагностика, ошибка 276D

В силу того, что этот BMW X3, был собран для рынка США, система улавливания паров бензина в нём довольно замороченная. И при желании, тут было чем позаниматься, начиная с клапана вентиляции топливного бака Y6120 и в целом с герметичностью системы, а заканчивая модулем диагностики течи топливного бака M119a (DMTL), который является частью фильтра с активированным углём, адсорбера.

На счёт возможности полного отключения элементов системы EVAP этого автомобиля, с помощью чип-тюнинга, информации нет. Где-то встречалась фраза, что якобы американские авто можно прошить европейской прошивкой. Однако если это и возможно, то из работы исключится лишь модуль диагностики течи топливного бака, который на европейские автомобили не устанавливался. В общем, пока такой задачи никто не ставит, поэтому оставляем вопросы открытыми и двигаемся дальше.

BMW X3 E83, с двигателем M54B25. Ошибка 28BA — Тугой ход впускного распредвала

Весьма неоднозначная ошибка, много чего пришлось бы проверить: датчик положения впускного распредвала, работу VANOS, а возможно и фазы газораспределения.

BMW X3 E83 2.5L (M54B25) Siemens MS45 - Диагностика, ошибка 28BA

Пожалуй хватит о кодах неисправностей, пора переходить к тому, зачем приехал этот BMW — чип-тюнингу.

BMW X3 E83 2.5L M54B25. Прошивка ЭБУ на ЕВРО-2

Управляет 2.5-литровым мотором электронный блок Siemens MS45. Его расположение традиционное для BMW — под капотом, в специальном отсеке, с левой стороны.

BMW X3 E83 2.5L (M54B25) Siemens MS45 - Расположение ЭБУ двигателя

Выглядит этот ЭБУ и его разъёмы, вот так.

BMW X3 E83 2.5L (M54B25) Siemens MS45 - Внешний вид ЭБУ двигателя

BMW X3 E83 2.5L (M54B25) Siemens MS45 - Вид разъёмов ЭБУ двигателя

BMW X3 E83 2.5L (M54B25) Siemens MS45 - Вид платы с элементами ЭБУ двигателя

«Сердце и голова» этой коробочки процессор Motorola MPC555LF8MZP40 и микросхема флэш-памяти AM29BL802CB.

BMW X3 E83 2.5L (M54B25) Siemens MS45 - Прочитать MPC555LF8MZP40 и AM29BL802CB

Есть оборудование для чтения-записи этих блоков через диагностический разъём OBDII, но мы расскажем об альтернативном методе, который называется «программирование ЭБУ на столе». Схему подключения (распиновка блока и распиновка BDM-Siemens) смотрите ниже.

BMW X3 E83 2.5L (M54B25) Siemens MS45 - ECU and BDM pinout

Итак, нам нужен программатор KTAG и два кабеля: 14P600KT02 для подачи питания и 144300T104 для подсоединения к площадке BDM.

KTAG - Кабель 14P600KT02 и 144300T104

BMW X3 E83 2.5L (M54B25) Siemens MS45 - Контакты площадки BDM

Подключаем цепи питания:

  • Pin7 (1 разъём) и Pin26 (4 разъём) — Питание +12В (красный провод 14P600KT02)
  • Pin4 (1 разъём) — Масса (чёрный провод 14P600KT02)

Подключаемся к BDM-Siemens (первый Pin — VFLS0):

  • GND — синий провод 144300T104
  • Reset — коричневый провод 144300T104
  • DSCK — зелёный провод 144300T104
  • DSDI — фиолетовый провод 144300T104
  • DSDO — серый провод 144300T104

BMW X3 E83 2.5L (M54B25) Siemens MS45 - Подключение программатора KTAG

В интерфейсе программы KTAG выбираем 18-ый протокол.

BMW X3 E83 2.5L (M54B25) Siemens MS45 - KTAG протокол P18

И считываем прошивку из ЭБУ.

BMW X3 E83 2.5L (M54B25) Siemens MS45 - Чтение заводской прошивки

В считанном стоке (заводской прошивке) находим идентификаторы и по этим номерам приобретаем тюнингованную, модифицированную прошивку, под нормы токсичности ЕВРО-2, с отключенным контролем катализаторов, вторых датчиков кислорода и системы вторичного воздуха (продувка катализаторов).

BMW X3 E83 2.5L (M54B25) Siemens MS45 - Описание модифицированной прошивки

В этой модифицированной прошивке нам нужны лишь калибровки. Поэтому переносим область 0х400000х5FFFF (включительно) из мода в сток и получившуюся прошивку записываем в ЭБУ.

Источники:

https://autoelectrica-service. ru/12-stati/136-bmw-x3-e83-2-5l-mb54b25-siemens-ms45-chip-tyuning

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: