Балансировочный станок: инструкция по применению. Ошибки балансировочного станка

Балансировочный станок представляет собой специальное измерительное оборудование, служащее для выравнивания неуравновешенности статического и динамического показателя вращающихся частей машин. Агрегат состоит из одной или пары опор, куда помещаются обрабатываемые изделия, вращательного привода и индикаторного измерительного приспособления. Полученные в результате обработки сведения позволяют выявить место и величину неуравновешенности детали.

балансировочный станок

Балансировочный станок: инструкция по эксплуатации

Ниже приведен краткий обзор моделей RAV. Агрегаты относятся к категории автоматических профессиональных балансировочных устройств. Они отличаются простотой использования и наличием микропроцессорного управления. После монтажа колеса и ввода данных о нем, закрывается защитный кожух и начинается автоматическое вращение элемента, которое продолжается до момента определения необходимого веса грузика и его расположения.

Среди причин дисбаланса выделяют несколько основных аспектов:

Балансировочный станок RAV предназначен для ликвидации или минимизации возникших неисправностей. Агрегат подходит для всех типов колес легковых и автомобилей и коммерческих машин (маршрутки, минивэны и прочие).

введение параметров колеса балансировочный станок автоматический балансировочный станок

Подготовка к работе

Монтировать аппарат следует в месте его последующей эксплуатации. При установке не поднимайте технику за вал. Станок необходимо размещать в сухом, закрытом и освещенном помещении на ровной твердой поверхности. В итоге нужно зафиксировать агрегат при помощи болтового крепления к полу.

Затем необходимо проделать следующие операции:

балансировочный станок инструкция

Эксплуатация

Перед установкой колеса на вал балансировочного станка следует удалить мусор и посторонние предметы, а также удостовериться в чистоте вала и сферы центрирования обода.

Дальнейшие манипуляции выполняются следующим образом:

Как работает шиномонтажный стенд для легковых автомобилей

Принцип работы заключается в фиксации диска и выведении борта шины выше кромки диска при вращении стола.

Включение и выключение агрегата

Балансировочный станок оснащен главным выключателем, который расположен в задней части оборудования. Для активации устройства следует войти в программу и включить систему путем перевода основного тумблера в положение ON. При проведении этой операции не приближайтесь вплотную к вращающимся элементам.

калибровка балансировочных станков

Подождите некоторое время, требуемое на загрузку операционной системы. Затем на дисплее высветится первая программная страница. На экране будет представлено несколько вариантов работы. Остальные функции рассматриваемой техники контролируются посредством пяти клавиш, находящихся в нижней части монитора.

Балансировочный станок «Сивик»: описание

Среди прочих особенностей можно отметить прямое измерение корректирующих показателей, пуск электрического мотора одним нажатием на кнопку или опусканием кожуха. Предусмотрена возможность работы трех операторов без дополнительной конфигурации параметров. Имеется система сплит-установки, счетчик обработанных колес и защита от перепадов напряжения. Благодаря использованию современных технологий гарантируется экономия энергии и пониженная шумность работы электродвигателя.

балансировочный станок сивик

Калибровка

Со временем используемый агрегат начинает давать не совсем точные показания. Проверить его работу можно следующим образом:

При наличии указанных проблем потребуется обязательная калибровка балансировочных станков. Это можно сделать следующим образом:

ошибки балансировочного станка

Что это?

Фото балансировочного станка

Прежде чем приобрести себе балансировочный станок Hofmann или устройство такого типа как Патриот, Hoffman, Сторм ЛС 11, Сивик, AE T, ВМ 300, TS 500, СВ1930в, Sivik Galaxy, Beissbarth, следует узнать о самом понятии балансировка.

Для выполнения грамотной балансировки потребуется специальное устройство. Какой тип выбрать, решать вам. Среди лидеров рынка можно выделить балансировочный станок Hofmann, а также станки Сторм ЛС 11, Сивик, AE T, ВМ 300, TS 500, СВ1930в, Sivik Galaxy, Beissbarth.

Особенности устройства

Чертеж схемы балансировочного станка

Быстросъемная гайка, специальные балансировочные кольца и прочие элементы могут быть неотъемлемой частью установки для шиномонтажа. Перед началом работы своими руками с легковой машиной или грузовым транспортом, следует детальнее узнать про устройство станка-балансировщика.

Читать также: Каким током нужно заряжать никель металлогидридные аккумуляторы

При проверке карданных валов, роторов, колес автомобиля своими руками в помещении шиномонтажа, действует определенный принцип, основанный на конструкции:

При этом опоры, используемые в конструкции станка для автомобилей, могут быть двух типов.

Есть еще несколько важных моментов, о которых следует знать при выборе станка и работе с ним своими руками.

Погрешности

Ошибки балансировочного станка и возможности их устранения приведены ниже:

Опоры для оборудования

Для того чтобы проводить точные измерения, станок должен быть устойчив. В зависимости от опор этого устройства, выделяют два основных типа:

Делаем агрегат самостоятельно

Ниже приведен способ изготовления простейшего балансировочного станка своими руками:

балансировочный станок своими руками

Основание – это стальной пятимиллиметровый лист 30х50 см, привинченный к деревянным брускам (3х4 см). Вся конструкция скрепляется тавровыми отрезками длиной 135 мм. Принцип работы идентичен центровке колес велосипедов.

Методы балансировки

Разные производители предлагают устройства для легковой машины, либо грузовой балансировочный станок. Но он менее востребован в городе, поскольку большинство обслуживаемых автомобилей — легковые. Потому неисправности чаще встречаются у них.

Прежде чем выбрать балансировочный станок Hofmann, приобрести устройства Сторм ЛС 11, Сивик, Beissbarth, AE T, Sivik Galaxy, Патриот, следует узнать о том, какие способы балансировки могут использоваться на станках.

Балансировочный станок представляет собой специальное измерительное оборудование, служащее для выравнивания неуравновешенности статического и динамического показателя вращающихся частей машин. Агрегат состоит из одной или пары опор, куда помещаются обрабатываемые изделия, вращательного привода и индикаторного измерительного приспособления. Полученные в результате обработки сведения позволяют выявить место и величину неуравновешенности детали.

балансировочный станок

Балансировочный станок: инструкция по эксплуатации

Ниже приведен краткий обзор моделей RAV. Агрегаты относятся к категории автоматических профессиональных балансировочных устройств. Они отличаются простотой использования и наличием микропроцессорного управления. После монтажа колеса и ввода данных о нем, закрывается защитный кожух и начинается автоматическое вращение элемента, которое продолжается до момента определения необходимого веса грузика и его расположения.

Среди причин дисбаланса выделяют несколько основных аспектов:

Балансировочный станок RAV предназначен для ликвидации или минимизации возникших неисправностей. Агрегат подходит для всех типов колес легковых и автомобилей и коммерческих машин (маршрутки, минивэны и прочие).

балансировочный станок автоматический балансировочный станок

Ремонт станка

Не редко сам балансировочный станок Nordberg, Сторм ЛС 11, Сивик, Патриот, AE T, Beissbarth или Sivik Galaxy нуждаются в устранении неисправностей. Ремонт балансировочного станка может быть вызван двумя основными причинами:

Есть несколько признаков, позволяющих определить, что балансировочный станок trommelberg, устройства AE T, Sivik Galaxy, Сторм ЛС 11, Beissbarth, Сивик требуют вмешательства.

Читать также: Приспособление для заточки свёрл по металлу

Не редко исправить ситуацию позволяет калибровка балансировочного станка. Она заключается в том, что для Beissbarth, Сивик, Сторм ЛС 11 используют тестирование с применением эталонных колес. Отремонтировать станок для балансировки колес автомобилей можно непосредственно в шиномонтажке, либо отвести в специализированную мастерскую.

Собрать станок для проверки колес автомобилей самостоятельно, либо приобрести заводское оборудование, решать вам. Цена на заводские агрегаты может составлять от 50 тысяч рублей и выше. Некоторые модели обойдутся в 250-300 тысяч рублей, и это далеко не предел.

Балансировочный станок является незаменимым оборудованием для шиномонтажа. Он предназначен для выявления и устранения дисбаланса колёс легковых и грузовых автомобилей, автобусов и различных видов специальной техники. Нарушение баланса представляет собой серьёзную проблему, вызывающую вибрацию машин, ускоренный износ резины, разрушение деталей подвески. Например, разбалансировка всего в 20 г на 14-дюймовом диске при движении авто со скоростью 100 км/ч создаёт нагрузки, которые эквивалентны ударам 3-килограммового молотка с частотой 800 ударов в минуту. Особая потребность в балансировке возникает в межсезонье, когда автовладельцы меняют летние шины на зимние или наоборот.

Подготовка к работе

Монтировать аппарат следует в месте его последующей эксплуатации. При установке не поднимайте технику за вал. Станок необходимо размещать в сухом, закрытом и освещенном помещении на ровной твердой поверхности. В итоге нужно зафиксировать агрегат при помощи болтового крепления к полу.

Затем необходимо проделать следующие операции:

балансировочный станок инструкция

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Процесс балансировки изделий необходимо вести в соответствии с технологической инструкцией. 3.2. Балансировочный станок должен иметь защитный кожух, обеспечивающий защиту работника от изделия при его возможном вылете при вращении с большой скоростью, с блокировкой, исключающей включение привода при открытом защитном кожухе, а также его открытие до полной остановки изделия. 3.3. Технический осмотр балансировочного станка должен производиться не реже одного раза в два месяца с обязательной регистрацией результатов осмотра в журнале. 3.4. Изделие перед установкой на балансировочный станок должно быть подвергнуто внешнему осмотру с целью обнаружения видимых дефектов. 3.5. На отключенных приводах и пусковом устройстве механизма должны быть вывешены знаки безопасности, запрещающие подачу напряжения и оперирование запорной арматурой, а на месте производства работы — плакат или знак безопасности «Работать здесь!». 3.6. На период пробного включения балансировочного станка должна быть задействована кнопка аварийного отключения электродвигателя механизма. У аварийной кнопки отключения должен быть поставлен наблюдающий, который по сигналу руководителя должен отключить механизм. 3.7. Перед пуском балансировочного станка, в том числе и перед опробованием, должна быть собрана муфта сцепления, установлены все ограждения движущихся частей, сняты знаки безопасности, убран инструмент и материалы и выведены люди с места работ. 3.8. При балансировке ротора вращающегося механизма подвешивать грузы можно только после принятия мер по предупреждению вращения ротора. Перед проведением статической балансировки роторов дымососов или вентиляторов на специальных балансировочных станках на них должны устанавливаться упоры, препятствующие падению ротора. Работы внутри вентилятора, дымососа, имеющего выход в нисходящий газоход, могут быть разрешены только после перекрытия этого газохода прочным настилом и принятию мер по предупреждению вращения ротора. 3.9. Станки могут работать только на плоском, не упругом полу. Для подъёма станка, захватывайте его только за основание, на котором имеются 3 опорные точки и никогда, ни при каких обстоятельствах, не прилагайте усилие к другим местам станка, таким как вал, головка или полка для принадлежностей. Станок правильно работает без крепления его к полу с колёсами весом до 35 кг; для более тяжёлых колёс закрепляйте его к полу в указанных точках. 3.10. В случае, если балансировочный станок оборудован электронной панелью управления не допускается нажимать на кнопки пальцами, для этого используются щипцы для грузиков или другие заострённые предметы. 3.11. Следует обязательно остановить станок и выключить электродвигатель: — при уходе от станка даже на короткое время; — при временном прекращении работы; — при уборке, смазке, чистке станков; — при перерыве в подаче электроэнергии; — при обнаружении какой-либо неисправности в оборудовании; — при подтягивании болтов, гаек и других соединительных деталей станка. 3.12. Если на металлических частях станка обнаружено напряжение (ощущение тока), электродвигатель работает на две фазы (гудит), заземляющий провод оборван или обнаружены другие неисправности электрооборудования, немедленно остановить станок и доложить мастеру или начальнику цеха о неисправностях; без его указаний к работе не приступать. 3.13. Не брать и не подавать через работающие станки какие-либо инструменты. 3.14. Не допускается класть на станки инструменты, заготовки, так как они могут упасть и травмировать рабочего. 3.15. Использованный обтирочный материал необходимо складывать в металлический ящик с закрывающейся крышкой в неотапливаемых помещениях, который следует освобождать ежедневно.

Эксплуатация

Перед установкой колеса на вал балансировочного станка следует удалить мусор и посторонние предметы, а также удостовериться в чистоте вала и сферы центрирования обода.

Дальнейшие манипуляции выполняются следующим образом:

Включение и выключение агрегата

Балансировочный станок оснащен главным выключателем, который расположен в задней части оборудования. Для активации устройства следует войти в программу и включить систему путем перевода основного тумблера в положение ON. При проведении этой операции не приближайтесь вплотную к вращающимся элементам.

калибровка балансировочных станков

Подождите некоторое время, требуемое на загрузку операционной системы. Затем на дисплее высветится первая программная страница. На экране будет представлено несколько вариантов работы. Остальные функции рассматриваемой техники контролируются посредством пяти клавиш, находящихся в нижней части монитора.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

Балансировочный станок «Сивик»: описание

Среди прочих особенностей можно отметить прямое измерение корректирующих показателей, пуск электрического мотора одним нажатием на кнопку или опусканием кожуха. Предусмотрена возможность работы трех операторов без дополнительной конфигурации параметров. Имеется система сплит-установки, счетчик обработанных колес и защита от перепадов напряжения. Благодаря использованию современных технологий гарантируется экономия энергии и пониженная шумность работы электродвигателя.

балансировочный станок сивик

Калибровка

Со временем используемый агрегат начинает давать не совсем точные показания. Проверить его работу можно следующим образом:

При наличии указанных проблем потребуется обязательная калибровка балансировочных станков. Это можно сделать следующим образом:

ошибки балансировочного станка

Что это?

Фото балансировочного станка

Прежде чем приобрести себе балансировочный станок Hofmann или устройство такого типа как Патриот, Hoffman, Сторм ЛС 11, Сивик, AE T, ВМ 300, TS 500, СВ1930в, Sivik Galaxy, Beissbarth, следует узнать о самом понятии балансировка.

Для выполнения грамотной балансировки потребуется специальное устройство. Какой тип выбрать, решать вам. Среди лидеров рынка можно выделить балансировочный станок Hofmann, а также станки Сторм ЛС 11, Сивик, AE T, ВМ 300, TS 500, СВ1930в, Sivik Galaxy, Beissbarth.

Особенности устройства

Чертеж схемы балансировочного станка

Быстросъемная гайка, специальные балансировочные кольца и прочие элементы могут быть неотъемлемой частью установки для шиномонтажа. Перед началом работы своими руками с легковой машиной или грузовым транспортом, следует детальнее узнать про устройство станка-балансировщика.

Читать также: Чем почистить ржавчину с металла

При проверке карданных валов, роторов, колес автомобиля своими руками в помещении шиномонтажа, действует определенный принцип, основанный на конструкции:

При этом опоры, используемые в конструкции станка для автомобилей, могут быть двух типов.

Есть еще несколько важных моментов, о которых следует знать при выборе станка и работе с ним своими руками.

Погрешности

Ошибки балансировочного станка и возможности их устранения приведены ниже:

Строение аппарата

Основой балансировочного станка являются опоры, на которые устанавливаются обрабатываемые детали и датчики, определяющие их сбалансированность. В ходе тестирования определяют уровень несбалансированности, а на основании этой информации предпринимают дальнейшие действия.

В зависимости от типа опор, балансировочные станки делятся на мягкие и жесткие. Первые измеряют параметры колеса, учитывая колебания опор. При этом под каждую деталь устройство дополнительно настраивают, что позволяет провести довольно точное тестирование.

Жесткие станки для балансировки колес способны тестировать различные типы деталей одним и тем же оборудованием. Это очень удобно, но качество измерений от этого может серьезно пострадать.

И на первом, и на втором варианте устройства особую роль играет датчик скорости. Не менее важен для такого станка и датчик, измеряющий углы разворота. В зависимости от варианта ввода информации балансировочные устройства могут быть ручными или автоматическими.

Делаем агрегат самостоятельно

Ниже приведен способ изготовления простейшего балансировочного станка своими руками:

балансировочный станок своими руками

Основание – это стальной пятимиллиметровый лист 30х50 см, привинченный к деревянным брускам (3х4 см). Вся конструкция скрепляется тавровыми отрезками длиной 135 мм. Принцип работы идентичен центровке колес велосипедов.

Источники:

https://molotok34.ru/stanki/remont-balansirovochnogo-stanka. html

https://forte-drilling. ru/osnastka/remont-balansirovochnogo-stanka. html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: