Автомобиль даф 105 коробка автомат как пользоваться

Рассматриваемые марки авто представляют собой две практически полностью идентичные машины, визуально похожие друг на друга.

Единственным бросающимся в глаза отличием является высота седла. У модели 410 она составляет 1 140 мм, у 460-й же – 1 150 мм.

Самые важные отличия кроются внутри грузовиков – это типы двигателя, которые существенно разнятся своей мощностью и, соответственно, иными параметрами:

  • XF 105.410 – PACCAR MX300 410 л. с.;
  • XF 105.460 – MX ATe EcoDrive 460 л. с.

Довольно существенно различаются число необходимых заправочных емкостей моделей, а также расход топлива на каждые 100 км пути – сказывается суммарное количество лошадиных сил.

Причины неисправности

  • Механическая неисправность АКПП
  • Обрыв CAN — шины
  • Низкое давления воздуха
  • Нет «массы» модулятора
  • Неисправности электропроводки
  • Замыкание CAN — шины
  • Отсутствие подачи воздуха
  • Нет плюса электропитания на модуляторе
  • Неисправности пневмосистемы
  • Неисправности датчиков и электроклапанов

Ремонт КПП ZF Астроник

Коробка Астроник в сборе перед ремонтом

Параметры двигателя модификации 410

Двигатель типа PACCAR MX300 чрезвычайно экологичен. Благодаря использованию современных технологий он полностью соответствует допускным нормативам следующих стандартов:

Самым важным достоинством данного мотора является наличие системы впрыска SMART, а также SCR, позволяющей существенно снизить расход топлива при одновременном сохранении мощности, крутящего момента.

О том, какими техническими характеристиками обладает Nissan CABSTAR можно прочитать в нашей статье. В этом обзоре можно узнать грузоподъемность и другие параметры популярных модификаций грузовика Isuzu Elf.

Использованные при конструировании материалы дают возможность увеличить промежутки между ТО почти до 100 тыс. км.

Если в качестве смазки применять синтетическое масло и фильтр центробежного типа особой конструкции, то интервалы между обслуживанием в сервисе можно продлить до целых 160 тыс. км.

Основные эксплуатационные параметры:

  • мощность, л. с. – 410 (300 кВт);
  • обороты номинальные, об/мин – 1 500-1 900;
  • величина крутящего момента, Н*м – 2 000 (при 1 000-1 400 об/мин).

Новости

03.10.2017 Как продлить жизнь коробки передач

Самый сложный агрегат в трансмиссии грузовика – ​коробка передач. Даже в ведущем мосту всего одно сложное в регулировке зубчатое зацепление – ​ведущая и ведомая шестерни редуктора. Настройки дифференциала или ступичных планетарных редукторов не так хитроумны. А в коробке может быть и 6, и 12, и даже 16 передач. И шестерни не зафиксированы на валах жестко, а перемещаются и потому изнашиваются, или в тех же жестких условиях в паре с шестернями работают блокирующие муфты. Опять-таки, только в коробке передач есть непростая и капризная деталь – ​синхронизатор. И не один. В коробке множество подшипников, своя система смазки – ​причем может быть и под давлением, сложные корпусные детали с разнообразным выходом валов и соответствующие уплотнения – ​от прокладок до сальников.
Сейчас одни из самых распространенных в России коробок передач на импортных коммерческих автомобилях – ​производства германской компании ZF Friedrichshafen AG. И не мудрено: ​их применяют почти два десятка автопроизводителей по всему миру, ставят на все мыслимые типы автомобилей, различные грузовики и автобусы – ​от LCV полной массой 3,5 тонны и до тяжелых грузовиков полной массой 33-50 тонн.

На автомобилях голландского производителя DAF применяются коробки передач именно этого производителя.

И как бы они не были надежны, со временем случаются поломки.

Причины поломок коробок ZF те же самые, что и у большинства других производителей. Еще на самых ранних моделях грузовиков запрещалось буксировать автомобиль с неработающим двигателем – ​в коробке масляный насос приводился от шестерен постоянного зацепления, то есть от первичного вала. Надо было или снимать кардан, или вытаскивать хотя бы одну полуось. А лучше – ​снять две полуоси. Прошли даже не годы, а эпоха, сменилось не одно поколение водителей, на дорогах – ​сплошь иномарки, а все равно обязательно находится водитель, желающий проверить, ​сварятся шестерни и валы в коробке, или нет. И потому при буксировке ​не откручивает кардан, не вытаскивает полуоси. Но, поверьте опыту специалистов ООО «Приволжье-ТрансСервис НН», ​обязательно все «сварится», и для ремонта придется полностью перебирать коробку.

Известная «водительская» причина повреждения вилок и синхронизаторов, даже огромного синхрона демультипликатора, – ​езда с лежащей на рычаге переключения рукой. Особенно часто это происходит при наличии в коробке ZF пневмоусилителя ServoShift. На сухари вилки оказывается постоянное воздействие – ​их поджимает к кольцу синхронизатора, происходит повышенный износ. Затем начинается самопроизвольное «выбивание» передачи.

Еще одну проблему создают установщики надстроек, когда монтируют «неродные» коробки отбора мощности. Заталкивая с силой КОМ в корпус, повреждают шестерни и подшипники, в результате новый автомобиль с новой коробкой лишается гарантии. Но и ремонтники тоже не отстают в «изобретательстве». Находятся «специалисты», которые при замене или при доливке масла вместо элементарной заливной пробки сбоку картера выкручивают здоровенный верхний болт, на котором качается вилка синхронизатора демультипликатора. Этот болт еще надо умудрится открутить! Он затянут намертво, на всю жизнь коробки, ​большим моментом в 250 Нм и законтрен резьбовым герметиком. Но болт все равно выкручивают! Когда после доливки масла болт пытаются поставить на место – ​выясняется, что он «слишком длинный». А лишнее у нас принято обрезать «болгаркой» – ​выпадают сухари вилки, не переключаются диапазоны демультипликатора. То, что ремонтники или водители лезут не туда и не с теми ключами, видно по повреждению краски, которой окрашивают коробку на заводе. В гарантийный период она срабатывает как пломба.

Но даже коробку, которая верой и правдой набегала под миллион километров, все равно когда-то приходится ремонтировать. Хотя бы ​по мелочи. И здесь встает вопрос цены ремонта и запчастей. Как-то забывается старая истина, что хорошо и дешево (чтобы одновременно) – ​не бывает! Простейший пример. Сорвали резьбу сливной масляной пробки в алюминиевом картере. Нет бы – ​нарезать увеличенную резьбу, но начинают заваривать аргоном, на машине, и, возможно, ​плохо отмытое и обезжиренное отверстие. В расчете на дальнейшую «обработку напильником» наплавляют металл с избытком, выжигают масло и перегревают корпус. Он деформируется, перекашиваются валы и подшипники.

Вообще очень важный момент при сборке коробок ZF – ​подбор толщины стопорных и регулировочных колец. От этого зависит преднатяг конических подшипников валов. А подшипники при серьезном ремонте часто есть смысл менять и превентивно… Но перетянул или прослабил подшипник – ​результат будет один: уменьшение ресурса агрегата. Нужны специальные регулировочные шайбы разной толщины. Специальными глубинометрами замеряют всю размерную цепочку, подбирают те, что нужны, и собирают коробку. Так делают на заводе. Но есть другие «специалисты», с другим подходом: если нет шайбы нужной толщины (а откуда ей взяться?), ​в ход идет жесть консервных банок. Дальнейший поиск выгоды при приобретении запчастей приводит желающих отремонтировать коробку ZF к продавцам итальянских или китайских деталей. Причем не факт, что все эти запчасти – ​сплошная подделка и контрафакт. В Китае у ZF есть свой завод по производству коробок – ​возможно, запчасти оттуда, да и итальянцы делают по другим агрегатам неплохие компоненты. Но все же значительно чаще эти детали далеки от оригинала. В результате коробка какое-то время, быть может, и поработает, но следующий миллион километров вряд ли отходит.

В случае поломки коробки, конечно, один из вариантов – ​купить рабочую б/у коробку, желательно снятую с автомобиля, эксплуатировавшего в Европе. А старую коробку – ​отремонтировать. Но не факт, что у такой купленной «резервной» коробки будет хороший остаточный ресурс и надо учитывать 10-значный идентификационный код спецификации коробки. В России уже попадаются коробки с поддельными бирками-шильдиками, где пишут с грамматическими ошибками. А что у них внутри? Ведь у коробки типа ZF Ecosplit сложно проверить состояние шестерен, синхронизаторов, подшипников – ​на ней нет съемных лючков или крышек. Можно поставить на стенд и обкатать под нагрузкой, но такой стенд есть не в каждом сервисе. К примеру, все собранные на ООО «Приволжье-ТрансСервис НН» коробки обязательно проходят испытания. Контролируется легкость переключения передач, отсутствие посторонних шумов, герметичность пневматических контуров, давление масла в системе смазки. Если выявляются недостатки сборки, ​коробку отправляют на особый участок, где ее разбирают и ищут причину неисправности. Но такие случаи один на миллион.

Поэтому при появлении посторонних шумов и вибраций в трансмиссии незамедлительно обращайтесь к специалистам ООО «Приволжье-ТрансСервис НН», чтобы грамотно и быстро устранить возникшую неисправность и продлить жизнь коробки передач.

Параметры двигателя модификации 460

седельный тягач DAF XF 105

Двигатель MX ATe EcoDrive имеет большую мощность по сравнению с мотором, устанавливаемым в XF 105.410, что, соответственно, сказывается на стоимости грузовика.

Несмотря на свои выдающиеся рабочие параметры, MX ATe EcoDrive является не менее экологически чистым – модель полностью соответствует стандарту Euro 5. Сервисные интервалы составляют 100-150 тыс. км.

Основные рабочие характеристики:

  • мощность, л. с. – 460 (340 кВт);
  • номинальные обороты, об/мин – 1 500-1 900;
  • крутящий момент, Н*м – 2 300 (при 1 000-1 410 об/мин);
  • объем камеры сгорания – 12,9 л.

Важно! Отличительными особенностями данной модели мотора являются продвинутая система энергосбережения и автоматизированное управление. При работе на холостом ходу более 5 минут происходит автоматическое отключение.

DAF XF 105 Euro 5 шасси DAF XF 105 Euro 5 шасси Грузовик ДАФ Салон автомобиля DAF XF 105 Euro 5 шасси

Автомобиль даф 105 коробка автомат как пользоваться фольксваген тигуан

Большинство неполадок автоматических короб передач происходит именно зимой, поэтому очень важно соблюдение рекомендаций по эксплуатации автомобиля в холодный период года:

  1. Зимой много снега, что ведет к частым пробуксовкам автомобиля. Этого следует избегать.
  2. Важно прогревать коробку зимой, сразу после того, как прогрели двигатель.
  3. Если масло АКПП не менялось более 30 тыс. км пробега, стоит заменить его. Особенно важно сделать это перед эксплуатацией автомобиля зимой.
  4. Нужно переключить коробку в режим «движение зимой», если таковой имеется в автомобиле.

Шасси

Шасси рассматриваемого седельного грузовика имеет следующие параметры:

  • величина колесной базы, м – 3,8;
  • величина заднего свеса, м – 0,99 м;
  • лонжерон: высота, мм – 260; толщина, мм – 6 мм;
  • вместимость топливного бака, л – 850;
  • емкость бака AdBlue, л – 100.

Несмотря на то, что внутреннее усиление лонжеронов полностью отсутствует, грузовик легко может переносить нагрузки на оси и иные несущие конструкции кузова, даже если они превышают номинальные на 5-10%.

Описание шасси седельного тагача daf xf 105

Возможно это благодаря высокопрочной легированной стали, применяемой для производства данных компонентов шасси.

Также на прочность влияет замкнутый профиль, присутствующий между основными силовыми элементами. Его длина приблизительно составляет 60 см.

Все компоненты имеют стандартное расположение. Так, глушитель и оба аккумулятора находятся на правой стороне кузова. Выхлопная труба – слева.

Топливный бак изготовлен из алюминия, что полностью исключает его коррозию и образование в нем брешей с течением времени под воздействием соли, присутствующей на дороге в зимний период.

Для удобства на шасси закреплены пластиковые брызговики. Их ширина достаточно велика для того, чтобы избежать чрезмерного загрязнения кузова и окон, что существенно добавляет комфорта при движении во время дождя.

Тягово-сцепное оборудование

Все модификации грузовика DAF XF 105 оснащаются предельно прочным и надежным тягово-сцепным оборудованием типа Jost JSK37. Оно выполнено из чугуна и имеет следующие характеристики:

  • высота, мм – 150;
  • опорная плита (толщина), мм – 26;
  • диаметр шкворня, поворотного типа – 2 дюйма;
  • значение нагрузки, D, кН – 152;
  • максимально возможная вертикальная нагрузка, т – 20;
  • габаритные размеры седельно-сцепного устройства, мм – 670.

Отчасти именно благодаря прочности и надежности оборудования рассматриваемого типа грузовик легко может справляться с нагрузкой больше номинальной.

Прицеп соединяется с электрической сетью самого грузовика при помощи 7-контактного специального разъема.

Сама проводка работает с напряжением 24 В. Помимо освещения через разъем подается напряжение на дополнительное оборудование.

КОДЫ ОШИБОК DAF

11-18 Напряжения на контакте A8 устройства EBS — слишком низкий уровень

12-18 Напряжения на контакте A9 устройства EBS — слишком низкий уровень

12-31 очень низкое напряжение ( 30 km/час, (B308) сенсорного выходного сигнала давления на контакте B14 модуль EBS — слишком низкий уровень или слишком высокий из-за: — дефектного сенсора давления

68-25 управляющий клапан (B308) из-за: — короткое замыкание,

68-32 Короткое замыкание на землю на контакте B10 блока EBS,

68-33 Короткое замыкание на контакте B10 блока EBS,

68-34 Короткое замыкание на землю на контакте B11 блока EBS,

Трансмиссия

Трансмиссия седельного тягача DAF XF 105 имеет следующие рабочие параметры и опции:

  • коробка переключения передач типа AS Tronic с 12-ю ступенями;
  • присутствует функция Hill Start Aid – вспомогательная система при начале движения под большим углом (HSA);
  • КПП оснащается прямой высшей передачей;
  • передаточные числа коробки переключения передач – 15.86-1.00;
  • передаточное число на заднюю ось – 2.69.

Благодаря надежной и функциональной КПП износ двигателя минимален. Множество различных вспомогательных систем дают возможность управлять грузовиком с большим комфортом даже в самых сложных условиях.

Особенно полезной является система Hill Star Aid.

О том, какими техническими характеристиками обладает ГАЗ-66 и его модификации, читайте в нашей статье. А вот здесь вы узнаете достоинства и недостатки автомобиля КАЗ-4540.

По следующему адресу: https://spez-tech. com/tehnika/gruzovie-avto/baw/tonik-transportnoe-sredstvo-dlya-malogo-biznesa. html можно ознакомиться с ценами на бортовой, изотермический и промтоварный фургоны BAW Tonik.

Она пригодится на подъеме, когда прицеп грузовика полностью загружен: тронуться в таких условиях чрезвычайно сложно, особенно если движение осуществляется в зимний период времени на обледеневшей дороге.

Тормозная система

Самой важной особенностью системы рассматриваемого типа всех модификаций DAF XF 105 является наличие тормозного двигателя типа MX.

Данный комплексный мотор, приводимый в действие при помощи гидравлики, надежно встроен в коромысла клапанов двигателя. Это устройство позволяет создавать очень большое тормозное усилие.

Оно работает в совокупности со специальным тормоз-замедлителем.

В комплексе вся тормозная система грузовика выдает мощность приблизительно в 210 кВт, если двигатель работает на 1 500 об/мин, и 320 кВт – при 2 100 об/мин.

В конструкции присутствует стояночный тормоз. Имеется положение проверки: этот механизм чрезвычайно надежен.

Грузовик данного типа оснащается следующими опциями:

  • ABS (антиблокировочная тормозная система);
  • EBS (тормозная система электронного типа);
  • SMR (электронный регулятор торможения двигателем);
  • EBS (двухконтурная система пневматического типа, оснащается электронным управлением).

Тормозные механизмы оборудованы вентилируемыми дисками, причем как спереди, так и сзади. Присутствует специальный воздушный компрессор, в который встроен нагревательный осушитель.

Система работает в экономичном режиме. Благодаря продвинутой тормозной конструкции эксплуатация данной техники чрезвычайно безопасна даже при движении на большой скорости с полной нагрузкой. Тормозной путь относительно невелик.

Кабина

Кабина седельного тягача рассматриваемого типа чрезвычайно удобна и просторна.

Использована версия Super Space. Данная модификация салона наиболее просторная среди всех продуктов подобного типа от компании DAF.

Сиденье сделано из дышащей ткани с элементами, выполненными из натуральной кожи, благодаря чему водитель может чувствовать себя максимально комфортно, поскольку имеется боковая поддержка.

Также кресло снабжается своей собственной пневматической подвеской. Поскольку и сама кабина как бы «подвешена» на пневматике, водитель и пассажиры никоим образом не чувствуют любых неровностей дорожного полотна.

Во всех комплектациях имеются следующие опции:

  • микроволновая печь;
  • холодильник объемом 45 л;
  • климат-контроль со встроенной системой фильтрации воздуха;
  • автономное отопление;
  • люк с электроприводом;
  • два просторных спальных места.

На кабине установлены специальные стояночные блокираторы. Даже если каким-либо образом двери в салон будут взломаны, открыть их у злоумышленников так просто не получится.

Возможно это благодаря системе Night Lock. Имеется специальный пульт управления, благодаря чему можно выполнить блокировку или открытие замков полностью дистанционно.

КПП ZF Астроник — не включаются передачи

Коробка переключения скоростей ZF Астроник - не включаются передачи

Модулятор КПП Астроник

Приветствуем Вас на странице нашего сайта. Специалистами нашей компании накоплен большой опыт диагностики неисправностей автоматических и роботизированных коробок передач ЗФ Астроник. Производим копьютерную диагностику электронной системы управления, проверку электрических цепей жгутов проводки, параметрирование, замену и ремонт электронного блока управления модулятора КПП.

Причины неисправности

  • Механическая неисправность АКПП
  • Обрыв CAN — шины
  • Низкое давления воздуха
  • Нет «массы» модулятора
  • Неисправности электропроводки
  • Замыкание CAN — шины
  • Отсутствие подачи воздуха
  • Нет плюса электропитания на модуляторе
  • Неисправности пневмосистемы
  • Неисправности датчиков и электроклапанов

Ремонт КПП ZF Астроник

Коробка Астроник в сборе перед ремонтом

Грузовики с КПП ZF Астроник

Коробка переключения передач ZF установленна на грузовых автомобилях следующих производителей которые мы обслуживаем:

Ремонт ZF Astronic Рено Магнум

Ручка переключения передач Рено DCI

История из практики ремонта

Астроник ДАФ — не включаются передачи

С утра пораньше поступила заявка. Владелец автомобиля сообщил, что на М7, в районе Орехово-Зуево, сломался автомобиль ДАФ ХФ-105 . Автомобиль заводится, но не может стронуться с места, так как не включаются передачи. На грузовике установлена роботизированная коробка переключения передач ZF Astronic. Дисплей панели приборов высвечивает различные значки и надписи, красным и жёлтым цветом, и зуммер своим верещанием, сигнализирует о критической неисправности. Оказывается, проблема с КПП, проявила себя ещё накануне вечером. Когда водитель остановился на обочине для того что бы переждать время (на МКАД без пропуска, только после одиннадцати вечера, большегрузы пускают), а заодно и отдохнуть. Так вот после остановки, КПП на ДАФе, во время пуска при самодиагностики, обнаружило критическую неисправность, и перестала включать передачи. Водитель, естественно с подачи автовладельца, распотрошил жгуты проводки, идущие от кабины на раму грузовика. И нужные и ненужные, нашёл два оборванных проводочка, обрадовался, – Сейчас поеду (ночь на дворе), но не тут–то было, появилось маркерное освящение…. год назад внезапно погасшее, а панель в это время продолжала светиться красным, а зуммер – верещать.

Астроник ДАФ - не включаются передачи

Астроник ДАФ — не включаются передачи

Причина неисправность модулятра КПП

Добрались мы до автомобиля мы к обеду. Водитель в тепле, двигатель работает, аккумуляторы заряжены. Подключаем диагностику, и всё становится ясно, внутренняя неисправность модулятора КПП. Висят ошибки по датчикам положения кулис. А это внутри модулятора. Воздух в системе присутствует, питание тоже, а тесты не проходят. В общем, всё ясно. Блок в ремонт или под замену, других вариантов быть не может, Хотя есть ещё пять процентов на то, что оборвались шлейфы, идущие на датчики. Астроник нужно снимать по любому, Машина груженная, и в сервис тянуть – не вариант…. Владелец взял тайм–аут, Ремонт As Tronic – вещь не дешевая, но покупать другой – ещё дороже. Ну а мы тем временем пьём чаю из термоса, в ожидании решения. Тем временем водитель нам рассказал, что уже как полгода коробка “глючит”, частенько уходила в аварийный режим, и лечилось всё это многочисленными включениями замка зажигания, и летом это проявлялось сильнее – как следствие нагревания масла КПП и самого модулятора….

Источники:

https://dostavka99.ru/drugoe/shema-daf-105.html

https://auto-elektric. ru/ej/220216/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: