Audi A4 (8E). Датчик угла поворота рулевого колеса G85 — ошибки 00778 и 01826

Содержание

Audi A4 (8E). Датчик угла поворота рулевого колеса G85 — ошибки 00778 и 01826

Не так давно, мы рассказывали о ремонте датчика угла поворота рулевого колеса на автомобиле Subaru Legacy B4. Сегодня речь пойдёт об этом же датчике, но уже на автомобиле VAG-группы — Audi A4 (8E).

Автомобиль Audi A4 (8E), 2001 года выпуска, с турбодизелем 1.9L, заехал к нам починить ABS. На панели приборов горел индикатор присутствия неисправностей в блоке управления ABS/ESP.

Компьютерная диагностика системы ABS/ESP на автомобиле Audi A4

Подключаем диагностический прибор VAG-COM к автомобилю и заходим в блок 03 — Электроника тормозной системы.

Audi A4 (8E) 1.9L TDi - Компьютерная диагностика ABS/ESP

Жмём кнопку Коды неисправностей — 02:

  • Адрес 03: Электроника тормозной системы Label: 8E0-614-517.lbl
    Номер блока управления: 8E0 614 517
    Компонент и/или версия: ABS/ESP front D1320
    Кодировка: 04155
    Код мастерской: WSC 00011
    VCID: 65C629BBFF726109FD9-5072
  • 3 Найдены неисправности:
  • 01206 — Сигнал интервала зажиг. выкл.
    27-00 — Недостоверный сигнал
  • 00778 — Датчик угла поворота рулевого колеса (G85)
    37-10 — Неиспр. — Непостоянно
  • 01826 — Датчик угла поворота рулевого колеса-G85, напр. питания на кл.30
    35-00 — —

О чём говорят эти ошибки (возможные причины, устранение), можно посмотреть на сайте wiki. ross-tech. com, что и было сделано:

  • 00778 — Steering Angle Sensor (G85)
    37-10 — Faulty — Intermittent
  • Возможные причины:
    Неисправен датчик угла поворота рулевого колеса G85
  • 01826 — Sensor for Steering Angle (G85); Supply Voltage Terminal 30
    35-00 — —
  • Возможные причины:
    Временное прерывание напряжения питания
    Неисправен датчик угла поворота рулевого колеса G85
    Неисправен модуль управления рулевой колонки J527
  • При обнаружении в Audi A4 / S4 / RS4 / Cabriolet (8E / 8H): Если «Базовая установка» (адаптация датчика) не работает или ошибка снова возникает после очистки.
  • Примечание:
    2001: Модуль рулевой колонки J527 был наиболее распространенной причиной возникновения ошибки
    2002: Датчик углового положения G85 был наиболее распространенной причиной возникновения ошибки
    2003/2004: Опыт показал, что датчик угла рулевого управления G85 был единственной причиной возникновения ошибки
    2006/2007: Контрольный модуль рулевой колонки J527 был наиболее распространенной причиной возникновения ошибки

Сразу обратили внимание на примечания ко второй ошибке. На всякий случай )) попробовали сделать адатпацию датчика G85 — не прошла. Стало понятно, что без ELSA (Electronic Service Information System) проблему не решить.

Audi A4 (8E) 1.9L TDi - Идентификация автомобиля по VIN

По VIN узнали необходимые нам данные автомобиля:

  • Автомобиль: Audi A4 (8E) 1.9TDi
  • Дата выпуска: 13.03.2001
  • Двигатель: AWX
  • Трансмиссия: FEC

И используя эти данные, зашли в раздел Руководство по ремонту, программы ELSA.

Подробно о датчике угла поворота рулевого колеса G85 и блоке управления рулевой колонки J527

Если заглянуть в электрические схемы.

Audi A4 (8E) 1.9L TDi - Электросхема G85 J104 J527

. то видно, что контакты датчика угла поворота руля G85 заходят в блок управления рулевой колонки J527 и уже из него, по цифровой шине CAN (оранжево-чёрный — High и оранжево-коричневый — Low), сигнал идёт в блок управления тормозной системы ABS — J104. Не особо веря, что неисправен сам датчик G85, поскольку ломаться там особо нечему, решили проверить блок J527.

Блок управления рулевой колонки J527

Audi A4 (8E) 1.9L TDi - Вид блока J527 (лицевая сторона)

Audi A4 (8E) 1.9L TDi - Распиновка J527 (лицевая сторона)

Разъём A — Connector for cruise control system:

  • 1 — Earth
  • 2 — Fix
  • 3 — Distance
  • 4 — 12V voltage supply
  • 5 — Activation/touch function «Off»
  • 6 — Locked «Off»

Разъём B — Connector for turn signal:

  • 1 — Earth
  • 2 — Radio telephone (special-purpose vehicles)
  • 3 — Alarm (special-purpose vehicles)
  • 4 — Vacant
  • 5 — Headlight flasher/light control
  • 6 — Turn signal indicators

Разъём C — Connector for multi-function steering wheel / Tiptronic / Heated steering wheel

  • 7 — Tiptronic «-«
  • 8 — Multi-function steering wheel «+» voltage supply
  • 9 — Multi-function steering wheel data
  • 10 — Tiptronic «+»
  • 11 — Multi-function steering wheel dimmer
  • 12 — Tiptronic earth
  • 13 — Heated steering wheel «+»
  • 14 — Heated steering wheel «-«

Разъём D — Steering angle sensor

  • 1 — Light barrier 5
  • 2 — Light barrier 3
  • 3 — Light barrier 1
  • 4 — 12V vitage supply
  • 5 — 5V voltage supply
  • 6 — Light barrier 6
  • 7 — Light barrier 4
  • 8 — Light barrier 2
  • 9 — Steering angle sensor earth
  • 10 — Light barrier 7

Разъём E — Horn

Разъём F — Wiper system

  • 1 — Earth
  • 2 — Intermittent wipe potentiometer
  • 3 — On-board computer
  • 4 — Vacant
  • 5 — Wash
  • 6 — Wipe

Audi A4 (8E) 1.9L TDi - Вид блока J527 (обратная сторона)

Audi A4 (8E) 1.9L TDi - Распиновка J527 (обратная сторона)

Разъём с обратной стороны — Multi-pin connector

  • 1 — Earth
  • 2 — Terminal 30
  • 3 — CAN drive Bus screen
  • 4 — Vacant
  • 5 — Cruise control locked Off
  • 6 — Alarm (special-purpose vehicles)
  • 7 — Radio telephone (special-purpose vehicles)
  • 8 — Data Bus Low (convenience)
  • 9 — Data Bus High (convenience)
  • 10 — Data drive Bus (screened) High
  • 11 — Data drive Bus (screened) Low
  • 12 — Ignition lock terminal 75
  • 13 — Ignition lock terminal 15
  • 14 — Ignition lock S contact
  • 15 — Ignition lock terminal 50
  • 16 — Ignition lock terminal P

Измерили и «прозвонили» здесь всё что было можно и нужно — в пределах нормы. Единственное отклонение, Разъём D — pin 4, не было +12В. Но как выяснилось, этого питания не было, потому что блок рулевой колонки «видел» неисправность датчика и не подавал питание. То есть получается, что первична ошибка 00788, а как следствие, появляется 01826.

Датчик угла поворота руля G85

Audi A4 (8E) 1.9L TDi - Расположение датчика G85

Датчик угла поворота рулевого колеса является частью подрулевого шлейфа.

Audi A4 (8E) 1.9L TDi - Вид подрулевого шлейфа и датчика G85

Чтобы его снять, нужно разобрать пластиковый кожух рулевой колонки. Установить колёса в направлении прямолинейного движения и снять руль. После чего можно будет добраться и до шлейфа, с датчиком.

Audi A4 (8E) 1.9L TDi - Вид датчика G85 со стороны разъёма

Audi A4 (8E) 1.9L TDi - Вид датчика G85 лицевая сторона

Так выглядит датчик угла поворота рулевого колеса. Семь оптопар и ещё кое-какие элементы на плате. На первый взгляд кажется, что ломаться здесь особо нечему.

Ремонт датчика угла поворота руля G85

. Приглядеться к этому поломанному устройству повнимательнее, нам захотелось после того, как мы узнали его цену в магазине.

Audi A4 (8E) 1.9L TDi - Цена датчика угла поворота руля

Стоимость его составляет около 20-ти тысячь рублей! Конечно можно попытаться купить на авторазборе, но тут как повезёт. Наш, неисправный датчик, был именно оттуда.

Audi A4 (8E) 1.9L TDi - Неисправность датчика G85

Итак, после тщательного осмотра, простимулированного ценой датчика G85, была найдена причина ошибок 00778 и 01826 — грязь, забившаясь между светопередатчиком и фотоприёмником . Чистим, ставим на место и обучаем.

На всякий случай, вот оригинал и наш перевод, процедуры обучения датчика угла поворота рулевого колеса.

Вы пытаетесь устранить неисправность кода ошибки P0171 на своем немецком автомобиле? Нередко загорается лампа проверки двигателя с кодом P0171.

Этот код затрагивает многие модели VW и двигатели, включая Polo 1.2, Passat 1.8T 2.0T, Jetta (Bora) 1.8T 2T 2.5, Golf 1.6, CC, Rabbit, GTI, Fehler, Beetle и Audi A3, A4, A6, TT.

Что означает код Audi VW P0171?

Двигатели внутреннего сгорания рассчитаны на наиболее эффективную работу при правильном соотношении воздуха и топливной смеси.

Это идеальное соотношение – 14,7 частей воздуха на 1 часть топлива. Код ошибки P0171 говорит вам, что существует обедненное состояние, что означает, что отношение воздуха к топливу отключено и в системе слишком много воздуха.

В этой статье мы расскажем о симптомах, причинах и возможных решениях этого кода ошибки, чтобы вы могли снова правильно настроить Volkswagen.

симптомы

Код ошибки P0171 может сопровождаться множеством симптомов. Прежде всего, загорится индикатор двигателя в вашем автомобиле. Каждый раз, когда это происходит, всегда полезно прочитать коды с помощью сканера OBD2 или, что еще лучше, использовать диагностический сканер, который может считывать коды ошибок Volkswagen.

Другим симптомом может быть то, что у вашего автомобиля проблемы с производительностью, такие как пропуски зажигания или недостаток мощности при разгоне.

У вашей машины также могут возникнуть проблемы на холостом ходу у стоп-сигнала или стоп-сигнала. Ваш автомобиль может также испытывать некоторые “кашляющие” шумы во время вождения или сидя в пробке. Другим симптомом может быть то, что вам трудно заводить машину. Или даже возможно, что двигатель может заглохнуть, пока вы ведете его.

Общие причины

Как упоминалось ранее, код ошибки VW P0171 срабатывает на вашем автомобиле, когда существует плохое состояние, то есть слишком много воздуха и недостаточно топлива. Это может быть вызвано несколькими причинами. Прежде чем переходить к решению, важно выяснить, что является реальной причиной, потому что разные причины имеют разные решения.

И если вы не решите настоящую проблему, то вы просто будете продолжать получать эту ошибку. Поэтому убедитесь, что вы проверили все возможные причины, чтобы увидеть, что происходит, прежде чем пытаться что-то исправить.

Датчик массового расхода воздуха

Одна из причин, по которой вы можете получить эту ошибку, связана с загрязненным или сломанным датчиком массового расхода воздуха (датчик MAF), который определяет, сколько воздуха поступает в ваш двигатель. Если это не работает должным образом, в ваш двигатель, который обнаруживается, может попасть больше воздуха, что приведет к снижению коэффициента наклона, что приведет к ошибке P0171. Может также случиться так, что программное обеспечение модуля управления необходимо обновить. Это программное обеспечение, которое помогает регулировать соотношение воздуха и топлива в вашем двигателе.

Датчик кислорода

Возможно, код VW P0171 вызван неисправным датчиком кислорода, который отправляет значения, выходящие за пределы допустимого диапазона. Неисправный датчик O2 является менее вероятной причиной. Убедитесь, что нет вакуумных утечек перед заменой этого датчика.

Утечки вакуума

Вакуумные утечки также являются частыми причинами возникновения такой ошибки в вашем автомобиле. Если есть утечки вакуума, это означает, что воздух попадает в ваш двигатель, который не может быть автоматически обнаружен и исправлен датчиками машины, поэтому он вызывает скудное состояние. Слабый топливный насос или забитый топливный фильтр также могут быть причиной, потому что топливо не попадает в двигатель в правильном соотношении. Грязные или засоренные топливные форсунки также могут быть причиной этого.

Возможные решения

Там может быть много возможных решений этого кода ошибки. Первоначальная диагностика причины ошибки поможет вам определить, какое решение подходит для вашей ситуации. Проверьте все ваши вакуумные линии и шланги на предмет утечек. Если вы найдете что-нибудь, замените их. Вы также можете устранить другие утечки на впуске.

Замена клапана PCV, клапана EVAP и клапана EGR также может решить эту проблему в некоторых случаях. Если проблема связана с датчиком массового расхода воздуха, попробуйте удалить его и почистить или заменить вообще.

Если проблема не устраняется после того, как вы заменили утечки и очистили датчик массового расхода воздуха, рекомендуется выполнить проверку давления топлива. Это скажет вам, если вам нужно заменить топливный насос, топливный фильтр или регулятор давления топлива.

Это наиболее распространенные решения для кода ошибки P0171.

Часто задаваемые вопросы

Насколько серьезен код ошибки VW P0171?

Умеренный, вы все еще можете немного покататься после того, как получите этот код ошибки. Но длительное вождение с этим кодом ошибки может вызвать серьезные проблемы в вашем двигателе.

Эта ошибка обычно неправильно диагностируется?

Да, многие люди будут неправильно диагностировать этот код ошибки как проблему с кислородными датчиками, тогда как на самом деле проблема может быть вызвана утечкой вакуума.

Почему бег «слишком худой» имеет значение?

Автомобили, которые работают слишком постно, вызывают много загрязнений. Это также может вызвать перебои зажигания или перегрев автомобиля, что никогда не бывает забавным и может нанести вред вашему автомобилю.

Что является наиболее распространенной причиной кода ошибки P0171?

Утечки на впуске – самая распространенная причина, но это не единственная причина, поэтому не делайте поспешных выводов, когда получаете эту ошибку. Обязательно проверьте все распространенные причины, упомянутые ранее, чтобы убедиться, что вы правильно диагностировали проблему.

Заключение

Устранение неполадок с кодом ошибки VW P0171 на вашем автомобиле может быть сложным. Но теперь вы знаете, что этот код указывает на скудное состояние вашего двигателя внутреннего сгорания. Это связано с тем, что соотношение воздуха и топлива не соответствует норме.

Скудное состояние означает, что в соотношении слишком много воздуха. Зная это и зная об общих причинах этого кода ошибки, вы сможете найти лучшее решение для его исправления.

Хотя этот код ошибки не представляет серьезной угрозы для вашего автомобиля или вашей безопасности, вы не хотите слишком долго ездить с этой проблемой, так как это может вызвать проблемы и привести к большему загрязнению.

Знание того, как диагностировать и правильно обработать причину этого кода ошибки, важно для поддержания вашего автомобиля в идеальном рабочем состоянии.

Прочитав эту статью, вы теперь знаете, что означает этот код ошибки, как диагностировать причину и как правильно решить проблему.

Код ошибки P000A – медленный ответ о положении распределительного вала (Датчик «А», Банк 1)

Код ошибки P000A звучит как «медленный ответ о положении распределительного вала (Датчик «А», Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «»A» Camshaft Position Slow Response (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P000A

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P000A считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P000A – медленный ответ о положении распределительного вала (Датчик "А", Банк 1)

Многие современные автомобили используют систему изменения фаз газораспределения (VVT) для улучшения характеристик двигателя и экономии топлива. В системе VVT модуль управления трансмиссией (PCM) управляет регулирующими масляными клапанами с электромагнитным управлением.

Эти клапаны подают давление масла на привод, установленный между распределительным валом и звездочкой приводной цепи. В свою очередь, привод затем изменяет угловое положение или изменение фазы распределительного вала. Датчик положения распределительного вала используется для контроля положения распределительного вала.

Код медленной реакции положения распределительного вала устанавливается в следующем случае. Когда фактическое положение распределительного вала не соответствует положению, требуемому PCM во время изменения фаз распределительного вала.

Что касается описания кодов неисправностей, буква «A» обозначает впускной, левый или передний распределительный вал. С другой стороны, «B» обозначает выпускной, правый или задний распредвал. Банк 1 – это сторона двигателя, которая содержит цилиндр № 1, а Банк 2 – противоположный. Если двигатель рядный или прямолинейный, то имеется только одна банка.

Код P000A устанавливается, когда PCM обнаруживает медленную реакцию на изменение фазы положения распределительного вала от цепи «A» Банка 1. Этот код связан с P000B, P000C и P000D.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P000A для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Повышенные выбросы.
  3. Плохая работа силовой установки.
  4. Шум двигателя.

Причины возникновения ошибки

Код P000A может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неправильная подача масла.
  • Поломка датчик положения распредвала.
  • Вышел из строя масляный регулирующий клапан.
  • Неисправен привод VVT.
  • Проблемы с цепью привода ГРМ.
  • Неисправность проводки.
  • Неисправный PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P000A

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P000A:

  1. Осмотрите датчик положения распределительного вала.
  2. Сделайте диагностику цепи датчика распредвала.
  3. Внимательно проверьте соленоид управления маслом.
  4. Протестируйте цепь соленоида управления маслом.
  5. Проверить цепь привода ГРМ и приводы VVT.

Диагностика и решение проблем

Начните с проверки уровня и состояния моторного масла. Если масло в норме, выполните визуальный осмотр датчика положения распределительного вала. А также соленоида регулировки подачи масла и соответствующей проводки.

Ищите незакрепленные соединения, поврежденную проводку и т. д. Если обнаружено повреждение, отремонтируйте, сотрите код и посмотрите, вернется ли он. Затем проверьте бюллетени технического обслуживания (TSB), касающиеся ошибки P000A. Если ничего не найдено, нужно будет переходить к пошаговой диагностике системы.

Ниже приводится обобщенная процедура, так как тестирование этого кода различается для разных автомобилей. Чтобы точно проверить систему, вам нужно обратиться к диагностической блок-схеме производителя.

Осмотрите датчик положения распределительного вала

Большинство датчиков положения распределительного вала представляют собой датчики Холла или датчики с постоянными магнитами. К датчику на эффекте Холла подключено три провода: опорный, сигнальный и заземляющий. Датчик с постоянным магнитом будет иметь только два провода: сигнальный и заземляющий.

Определите, какой провод является проводом возврата сигнала. Затем присоедините к нему цифровой мультиметр с помощью тестового провода со щупом. Переведите цифровой мультиметр в положение постоянного напряжения.

Подсоедините черный провод измерителя к массе. Проверните двигатель – если датчик работает правильно, вы должны увидеть колебания показаний на измерителе. В противном случае датчик неисправен и его следует заменить.

Датчик с постоянным магнитом:

Снимите разъем датчика и присоедините цифровой мультиметр к клеммам датчика. Переведите цифровой мультиметр в положение переменного напряжения и проверните двигатель. Вы должны увидеть колеблющееся значение напряжения. В противном случае датчик неисправен и его следует заменить.

Сделайте диагностику цепи датчика распредвала

Начните с проверки заземления цепи. Для этого возьмите цифровой мультиметр, настроенный на постоянное напряжение. Подключите между плюсовой клеммой аккумуляторной батареи и клеммой заземления датчика на разъеме со стороны жгута проводов.

Если есть хорошее заземление, вы должны получить показание около 12 вольт. Далее, проверьте 5-вольтовую опорную сторону цепи. Подключив между минусовой клеммой батареи и эталонным датчиком терминалом на жгут стороне соединителя.

Включите зажигание автомобиля. Вы должны увидеть значение около 5 вольт. Если любой из этих двух тестов не дает удовлетворительных показаний, цепь необходимо диагностировать и отремонтировать.

Датчик постоянного магнита:

Проверьте заземление цепи. Для этого возьмите цифровой мультиметр, настроенный на постоянное напряжение. Подключите между положительной клеммой аккумуляторной батареи и клеммой заземления датчика на разъеме со стороны жгута проводов.

Если есть хорошее заземление, вы должны получить показание около 12 вольт. В противном случае цепь необходимо будет диагностировать и отремонтировать.

Проверьте соленоид управления маслом

Снимите разъем соленоида. Используйте цифровой мультиметр, установленный на Ом, чтобы проверить внутреннее сопротивление соленоида. Для этого подключите измеритель между клеммой соленоида B + и клеммой заземления соленоида.

Сравните измерение сопротивления с заводскими характеристиками ремонта. Если измеритель показывает показания, выходящие за пределы спецификации. Или за допустимые пределы (OL), указывающие на обрыв цепи, соленоид следует заменить. Также неплохо снять соленоид, чтобы визуально проверить экран на предмет металлического мусора.

Протестируйте цепь соленоида управления маслом

Проверьте сторону питания цепи:

Отсоедините разъем соленоида. При включенном зажигании автомобиля используйте цифровой мультиметр, настроенный на постоянное напряжение. Чтобы проверить наличие питания на соленоиде (обычно 12 вольт).

Для этого подсоедините минусовой провод измерительного прибора к минусовой клемме аккумулятора. А плюсовой провод измерительного прибора, к клемме соленоида B + на стороне жгута проводов разъема. Мультиметр должен показывать 12 вольт. В противном случае цепь необходимо будет диагностировать и отремонтировать.

Проверьте сторону заземления цепи:

Снимите разъем соленоида. При включенном зажигании автомобиля используйте цифровой мультиметр, настроенный на постоянное напряжение, для проверки заземления. Для этого подключите плюсовой провод измерительного прибора к плюсовой клемме аккумулятора. А минусовой провод измерительного прибора, к клемме заземления соленоида на стороне жгута проводов разъема.

Подайте команду на включение соленоида с помощью диагностического прибора, эквивалентного OEM. Мультиметр должен показывать 12 вольт. Если этого нет, цепь необходимо будет диагностировать и отремонтировать.

Проверить цепь привода ГРМ и приводы VVT

Если все проверено до этого момента, проблема может быть в цепи привода ГРМ, или приводах VVT. Снимите необходимые компоненты, чтобы получить доступ к цепи привода ГРМ и исполнительным механизмам.

Проверьте цепь на наличие лишнего люфта, сломанных направляющих или натяжителей. Проверьте приводы на наличие видимых повреждений, например износа зубьев.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P000A может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4, Ауди А5, Ауди q5)
  • Chevrolet (Шевроле Круз)
  • Chrysler
  • Citroen (Ситроен С4, Берлинго)
  • Dodge
  • Ford (Форд Мондео, Фокус)
  • Jeep
  • Opel (Опель Инсигния)
  • Peugeot (Пежо 307, 308, 408)
  • Porsche
  • Saturn
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Subaru
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Тигуан)

С кодом неисправности Р000А иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0011, P0016.

Источники:

https://autoelectrica-service. ru/12-stati/113-audi-a4-8e-datchik-ugla..

https://autoabra. com/instrukcii/volkswagen/poisk-i-ustranenie-neispravnostej-audi-vw-p0171-kod-oshibki/

https://autonevod. ru/obd2-codes/p000a

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: