5 основных способов обмана в прохождении онлайн тестов

Содержание

Попытки нечестными путями гарантировать себе высокий балл на экзамене или тестах – очень распространенное явление. Обычно такие попытки мы начинаем довольно рано – в наши школьные годы на контрольных. А затем совершенствуем способы обмана, когда учимся в ВУЗе. Делаем «шпоры», «бомбы» и изобретаем способы их незаметно использовать.

Почему люди так часто стремятся прибегнуть к обману при сдаче тестов или экзаменов? Стремление к успеху и результативности глубоко укоренилось в нашем обществе как средство достижения лучшего образа жизни. А провал – как нечто постыдное и неприятное. Никто не хочет быть неудачником. Как показывают наши опросы, если ставки так высоки и есть возможность безнаказанно обмануть, то до 60% кандидатов готовы применить все возможные способы, чтобы повысить свой итоговый балл.

способы обмана на онлайн тестах

Онлайн-тесты как инструмент отбора кандидатов на рабочие места

На рынке труда тесты при приеме на работу стали повсеместным явлением в последнее десятилетие. Если раньше работодатели использовали только собеседование, то сейчас при устройстве в любую крупную компанию первым отборочным испытанием идут тесты на интеллект и личностные тесты.

Сегодня существует множество вариантов онлайн-тестов на оценку когнитивных, интеллектуальных, профессиональных навыков, личностных качеств, soft skills и пр. И работодатели все чаще полагаются на них как на показатели эффективности и соответствия кандидата.

Онлайн-тесты перед приемом на работу теперь стали нормой, позволяющей компаниям иметь более глубокое понимание способностей кандидата до приема на работу, помогая лучше оценить его потенциальную пригодность для конкретной должности или культуры компании.

Так что же делает онлайн-тесты при приеме на работу привлекательным вариантом для работодателей? Вот несколько причин:

онлайн тесты при приеме на работу

Почему соискатели жульничают при сдаче тестов?

Онлайн тесты имеют и ряд недостатков. Основной недостаток – возможность для соискателя смошенничать при сдаче теста. В 1973 году американский социолог Дональд Кресси разработал модель так называемого треугольника мошенничества, которая состоит из трех элементов:

Онлайн тесты при приеме на работу имеют все эти качества: волнение провалить тест (необходимость прибегнуть к обману) отсутствие контроля (возможность совершения обмана) и высокие ставки ситуации (оправдание для обмана).

Но для работодателей явно невыгодно, когда соискатели обманывают и предоставляют неверные данные о себе на тестировании. Поэтому работодатели активно борются с обманом при тестировании.

Статистика обмана на экзаменах и тестах

Давайте посмотрим на статистику мошенничества. Изучая частоту электронного мошенничества среди студентов колледжей, исследование, проведенное в 2012 году в США, показало, что примерно 40% студентов участвовали в той или иной форме мошенничества в течение 1 года. (Stronger et. Al, 2013)

А что насчет тестов при приеме на работу? Статистика по подобным исследованием варьируется 7 до 50%. (Arthur et al. 2010) Это только те случаи, когда получилось поймать человека «за руку» при обмане во время онлайн-тестирования. Столь большой разброс получается из-за различных условий, которые бывают на разных тестах.

5 главных способов обмана

Когда дело доходит до обмана, можно использовать множество стратегий, и кандидаты могут быть очень изобретательными. Но самые распространенные 5 способов это следующие:

способы обмана на онлайн тестах

Пути борьбы с этими способами мошенничества

Конечно, работодатели знают о таких способах и разрабатывают пути борьбы с этими способами мошенничества.

Можете ли вы обмануть работодателя на онлайн-тестировании?

Даже небольшой поиск в Интернете даст вам множество нечестных решений, чтобы помочь вам победить любую имеющуюся систему тестов. Но выбор подходящего человека для работы по-прежнему находится в интересах работодателя. Проверка честности кандидата во время тестировании может помочь служить простым критерием подбора лучших кандидатов и многие системы тестирования учитывают это. Кандидат, которого ловят на обмане, в большинстве компаний навсегда теряет возможность получить работу в этой компании. Стоит ли так рисковать?

типы вопросов во время собеседования

Мы уверены, что наилучшим решением для соискателя является самостоятельное прохождение тестов, а до этого – самостоятельная подготовка на примерах психометрических тестов. Такая подготовка даст вам намного более ценный опыт и знания, и повысит вашу уверенность при будущем прохождении любых подобных тестов. На HRLider.ru вы найдете примеры любых тестов, применяемых работодателями в России и мире. За 4-5 дней подготовки вы сможете познакомиться с нужным вам материалом и сдать тест при приеме на работу гораздо увереннее и результативнее. Гарантируйте свой успех – подготовьтесь!

Тесты – один из способов проверки уровня знаний учащегося, который подразумевает необходимость выбора одного или нескольких правильных ответов.

Рано или поздно каждого человека настигают промежуточные и выпускные экзамены по учебным дисциплинам, тестирование по правилам дорожного движения, экзамены на профессиональную квалификацию и так далее. Большинство из этих тестов разработаны по принципу выбора правильных ответов из нескольких вариантов.

Однако частенько бывает так, что вы не знаете истинно верного ответа на вопрос и вынуждены гадать. Рассмотрим пять основных стратегий и одно «секретное оружие», которые помогут получить высокий результат за тест с вариантами ответов.

Первый метод

Не следует «накидываться» на тестовое задание сразу же после того, как вы его получили. Также не стоит разбирать вопросы по одному в их изначальном порядке.

Соблюдайте следующий порядок действий:

Ваша задача – дать как можно больше правильных ответов на вопросы, в которых уверены. Учеными доказано: когда вы бегло просматриваете весь тест, еще перед тем, как всерьез заняться его решением, в вашей голове уже «маячат» нерешенные вопросы. Это очень полезно по целому ряду причин.

Студент проходит тест

В любом случае, прежде чем приступать к решению тестовых заданий, сначала пробегитесь глазами по его вопросам и дайте ответы там, где это вам под силу. Затем начинайте «ломать голову» над более сложными заданиями.

Второй метод

Сначала отвечайте на сложные вопросы.

В своей книге «Думай, как математик» Барбара Оакли охарактеризовала данную методику как «сначала сложное, а затем простое». Согласно ее выводам, сначала следует браться за решение сложных вопросов, выделяя на каждый из них по пару минут для размышлений. Но если ответ так и не приходит в голову, тогда следует продолжать двигаться дальше, оставив каверзные задания напоследок.

Согласно исследованиям, если какое-то время размышлять над трудным и серьезным вопросом, мозг человека концентрируется на нем и пытается решить его всеми силами. Если ответ не найден, то мы переходим к другому вопросу, но наше подсознание все еще продолжает пытаться решить предыдущую задачу. В результате, когда мы позже возвращаемся к решению этого вопроса, у нас будет больше шансов найти правильный ответ.

Третий метод

Читайте каждый тестовый вопрос как минимум дважды.

Это очень полезный совет, поскольку в тестах очень часто встречаются вопросы с подвохом. Когда мы на экзамене, хочется как можно быстрее решить задания, так как кажется, что времени не хватит. Поэтому очень частая ошибка многих учащихся заключается в том, что они мельком читают вопрос и сразу же принимаются за разборку ответов.

Дело в том, что разработчики тестов стараются перехитрить студентов и разбавить стандартные задания каверзными вопросами. Рассмотрим некоторые из них:

Студент на сложном тестировании

Подводя итог, следует сказать, не стоит терять свою бдительность, поскольку невнимательность зачастую приводит к непоправимым ошибкам. Так что не ленитесь и перечитывайте задания как минимум дважды.

Четвертый метод

Закончив отвечать на вопросы, расположенные на одной странице, сразу же перепроверяйте ответы, а не откладывайте проверку до самого конца.

Студентка проверяет тест

Дело в том, что как только вы ответили на все вопросы, находящиеся на одной станице, информация, относящаяся к ним, еще очень свежа в голове. Поэтому быстро проверив свои ответы, вы значительно снизите вероятность того, что случайно пропустите одну глупую ошибку или какой-то очевидный нюанс, который может обеспечить высокую оценку за тест.

Однако это не означает, что вам не следует проверять свои ответы еще раз после решения всех тестовых заданий. Наоборот, старайтесь всегда оставлять немного времени на финальную проверку. Добавив данную методику в свой арсенал, вы непременно сможете повысить шанс на получение достойной оценки.

Пятый метод

Студентка пытается вспомнить

Если вам попался вопрос, ответ на который вы не помните или чувствуете, что он буквально «вертится на языке», но никак не приходит в голову, постарайтесь мысленно перенестись в то место, где вы впервые о нем услышали.

Исследования 1984 года показали, что люди быстрее вспоминают информацию, когда мысленно оказываются там, где впервые узнали о ней. Это может быть вузовская или школьная аудитория, ваша комната дома, библиотека или любое другое место. Ученые утверждают, что вызывая в голове образ места, где вы первый раз услышали о чем-то, вы активируете контекстно-зависимую память. Другими словами, людям проще вспоминать какую-либо информацию, находясь в том месте, где они впервые о ней услышали.

Как сдать тесты, не зная предмета

Однако если ни одна из перечисленных методик не помогла или вам попался вопрос, на который вы не знаете ответа, либо не можете выбрать ответ методом исключения, тогда самое время применить «секретное оружие».

Камень ломает ножницы

Уильям Паундстоун написал книгу «Камень ломает ножницы», которая является практическим руководством по получению выгоды от предсказуемого поведения окружающих и использования этого умения в обычной жизни. Люди, как правило, склонны придерживаться определенных закономерностей при осуществлении случайного или стратегического выбора. Автор разоблачает мифы, связанные с неверным пониманием случайности, и легко извлекает советы из психологии и поведенческой экономики, доказывая простоту и прибыльность прогнозирования.

Для своего исследования Уильям Паундстоун собрал более 100 различных тестов из колледжей, школ, автошкол, сети Интернет и других источников. В сумме у него оказалось около 2,5 тысяч вопросов. Проведя их статистический анализ, он вывел следующие закономерности.

Несколько вариантов ответа

Чаще всего в тестах правильный вариант находится в одном и том же варианте, в зависимости от количества ответов на вопрос. Статистические исследования показали следующее:

Верно или неверно

В вопросах с ответами «верно» и «неверно», правильным ответом чаще всего бывает вариант «верно». После длительных проверок и подсчетов мистер Паундстоун вывел следующее:

Незначительная закономерность

Также мистер Паундстоун вывел незначительную закономерность, которая может помочь найти правильный ответ, но с маленькой вероятностью. Любой последующий правильный ответ с более чем 50% вероятностью будет отличаться от предыдущего правильного варианта.

Например: вы абсолютно уверены в ответе «с» на конкретный вопрос, но не знаете решения на следующее за ним задание или же теряетесь между выбором «с» или «д». Скорее всего, правильным ответом будет вариант «д». Проверьте на практике, пройдите несколько тестов в Интернете, и, уверяю, вы будете приятно удивлены.

Так что, если вы перепробовали всевозможные приемы, но все еще затрудняетесь с ответом, то воспользуйтесь «секретным оружием», но старайтесь не злоупотреблять им. В любом случае, ваш успех на любом тесте с выбором правильного варианта главным образом зависит от уровня вашей подготовки и имеющихся знаний.

Как создать онлайн-тест в iSpring Suite

В этой статье вы узнаете как быстро создать свой первый электронный тест. Для это вам понадобится бесплатная пробная версия программы iSpring Suite. Вы сможете создать неограниченное количество тестов. Скачать iSpring Suite→

Онлайн-тест — главный инструмент для проверки знаний в дистанционном обучении. Однако при разработке теста часто возникает вопросы:

В этой статье основатель студии по разработке электронных курсов New York Александр Виноградов подробно разберет как сделать качественный онлайн-тест в конструкторе iSpring Suite, чтобы провести тщательную «диагностику» знаний сотрудников.

Редактор iSpring Suite позволяет создавать 14 типов тестов, разрабатывать уникальный дизайн для заданий, добавлять озвучку к текстам:

Шаг 1. Определите тип теста

Александр Виноградов

Александр Виноградов,
основатель студии по разработке электронных курсов New York

Работа над тестом очень похожа на разработку электронного курса. Стартовая точка та же — поставить цель.

Чего вы хотите добиться, создав тест? Ответив на вопрос, легче определиться с типом практического задания.

По целям тесты в электронном курсе делятся на два типа:

Шаг 2. Выберите типы вопросов

Обычно при составлении тестов в iSpring Suite используют арсенал из 11 оценочных вопросов:

Верно/Неверно — пользователь должен определить, верно или ложно утверждение в вопросе. Это самый простой вариант задания.

Пример онлайн-теста

Выбор одного ответа — пользователю нужно выбрать один правильный ответ из предложенных вариантов.

Фрагмент электронного теста

Выбор нескольких ответов — нужно выбрать верные варианты из списка. Задания такого типа сложнее, чем «Одиночный выбор», т. к. количество правильных ответов заранее неизвестно. Ответить методом «тыка» не получится.

Электронный тест

Краткий ответ — здесь нет никакого выбора, пользователю нужно ввести правильный ответ в текстовое поле. Чтобы не ошибиться, важно хорошо разбираться в теме.

Онлайн-курс

Последовательность — пользователя просят расположить элементы в верной последовательности. Такой тип вопроса подойдет, если нужно восстановить хронологию событий, расставить числа по возрастанию/убыванию.

Числовой ответ — нужно ввести число в поле для ответа. Здесь нет никаких подсказок, как и в типе вопроса «Ввод строки». Угадать правильный ответ невозможно.

Пример электронного курса

Выбор из списков — тестируемого просят выбрать правильный вариант из выпадающего списка.

Фрагмент online-теста

Перетаскивание слов — нужно вставить слова из банка слов на место пропусков в тексте. Это тип вопроса, аналогичный «Вложенным ответам».

Дистанционное тестирование

Заполнить пропуски — нужно заполнить пропуски, встречающиеся в тексте. Это усложненная версия «Вложенных ответов» и «Банка слов». Такой тип вопроса подойдет, если нужно проверить, к примеру, насколько хорошо сотрудник заучил определенное правило.

Электронное тестирование

Соответствие — нужно соединить пары слов, фраз или изображений. Добавьте несколько лишних вариантов соответствия, чтобы усложнить вопрос.

Как создасть электронный тест

Оптимальное задание содержит от 4 до 10 условий. Соответствия можно провести между: понятиями и определениями, текстом и изображением, списком авторов и цитатами, датами и событиями.

Выбор области — сотрудник должен отметить области на изображении с помощью маркеров. Если отнестись к работе творчески, можно придумать интересное практическое задание. Например, такое:

Пример электронного тестирования

Чтобы тест был максимально точным и правдивым, он должен соответствовать правилу 30/40/30.

Онлайн-тестирование

При таком раскладе на интуицию и везение рассчитывать сотрудникам не придется.

Шаг 3. Продумайте текст вопросов

КПД теста во многом зависит от того, насколько грамотно сформулированы задания. Не забывайте, что сотрудник, который держит экзамен — один на один с проверочным материалом. Если он не поймет вопрос, посоветоваться не с кем — придется отвечать наугад. А это уже минус к объективности конечного результата. Потому важно тщательно проработать каждое задание. Вот несколько рекомендаций:

Шаг 4. Проработайте варианты ответа для каждого задания

На этом этапе к каждому сформулировану вопросу нужно подобрать правдоподобные дистракторы — варианты ответа, призванные сбить с толку и отвлечь внимание. На что обратить внимание:

Шаг 5. Продумайте параметры тестирования

Настройки тестирования зависят от цели: обучить или устроить жесткий экзамен.

Настройка баллов

При создании теста часто возникает вопрос — какой проходной балл выставить. Универсального рецепта нет. Отталкивайтесь от цели.

К примеру, вы собираете для продавцов обучающий тест по основам тайм-менеджмента. Цель — сотрудники должны закрепить изученный материал, вспомнить, что уже забыли. Проходной балл здесь можно поставить на отметке 70-80.

Если же вы проверяете аттестуете врачей по теме «Анатомия нервной системы», то здесь можно поставить и все 100 баллов для прохождения. Ведь в реальности каждая ошибка медика может стоить человеку жизни.

Подробнее о том, как установить баллы за правильные и штрафы за неправильные ответы, можно прочитать здесь.

В каком типе теста использовать: обучающий и аттестационный.

Случайная выборка вопросов

Оптимальная длина теста — 25-30 вопросов. Но лучше сделать, что называется, «с запасом» — общий банк заданий должен быть в 3-4 раза больше. К примеру, в тест включаем пул из 75 вопросов, а сотрудники в случайном порядке получают лишь 25-30. В итоге у каждого пользователя тест отличается по содержанию — сложно будет списать у товарища.

Как сделать тесте iSpring Suite случайную выборку вопросов из общего банка, смотрите в коротком видеоуроке.

Ограничение по времени

Чтобы сотрудники не списывали, выставите также время на прохождение теста. Я обычно выделяю на задания от 10 минут до получаса — все зависит от сложности теста.

Если сотрудник полный ноль в теме, то ему никакие шпаргалки не помогут правильно ответить на все вопросы и уложиться в срок.

В iSpring Suite вы можете ограничить время на выполнение всего теста или отдельных вопросов:

Количество попыток

Если вы хотите провести максимально точную «диагностику» знаний сотрудников, введите одну попытку на ответ — тогда будет сложно решить задание методом «тыка». Сделать это можно в несколько кликов:

Ветвление

Если вы создаете обучающий тест, важно настроить ветвление. Это поможет сотрудникам восполнить пробелы в знаниях и лучше усвоить изученный материал.

Суть: когда пользователь ошибается, то попадает на слайд с дополнительной информацией по теме вопроса. Если отвечает правильно — переходит к следующему заданию. Как настроить ветвление, смотрите здесь:

Обратная связь

Вспомните тесты в школе или институте. После проверки преподаватель раздавал тетради, где красной пастой были зачеркнуты неверные ответы. Часто хотелось спросить: «А почему здесь неправильно?».

В дистанционном обучении происходит то же самое, однако учителя нет рядом. И все же электронный тест может автоматически дать обратную связь по каждому неверному вопросу, как в этом примере:

За счет такого подхода тестируемому проще понять, что неверно в его ответе и какой вариант правильный. Чтобы настроить обратную связь в iSpring Suite, потребуется пара минут:

Шаг 6. Озвучьте и оформите вопросы

Далеко не всегда сотрудники охотно проходят тест. Как правило, это одна из самых неприятных частей электронного курса. Чтобы подсластить «горькую пилюлю», поработайте над оформлением теста или придумайте интересные интерактивные задания.

Дизайн вопросов

Каждый вопрос теста можно выполнить в уникальном дизайне: настроить шрифт, макет или выбрать цветовую тему для вопроса.

Озвучка вопросов

К каждому вопросу в тесте можно добавить аудиофайл или записать звук прямо в iSpring Suite, а после отредактировать с помощью встроенного редактора:

При должном подходе можно придумать интересные интерактивные задания, которые сильнее разожгут любопытство сотрудников.

Подробное руководство о работе с тестами в iSpring Suite вы можете прочитать здесь.

Когда запускать тесты

После каждого модуля в курсе. Я рекомендую делать так в объемных курсах с большим количеством информации.

Вот курс компании «Ёрд» — «Тактическое управление». Он учит руководителей правильно выстраивать работу с подчиненными.

Курс в 120 файлов поделен на четыре больших урока. В каждом: кейсы, инструкции, советы по работе. После каждого раздела — небольшой тест в 7-10 вопросов. Это помогает сотруднику крепче запомнить важное.

А теперь представьте, что промежуточных тестов нет. Вы листаете слайды один за другим, информационный шум в голове нарастает и, когда он достиг предела, — бац — тест в 100 вопросов по всем темам. Нерадостный сюрприз.

По итогам курса. Итоговый тест должен быть в каждом курсе. Иначе как вы измерите пользу от электронного тренинга.

По итогам программы обучения, то есть комплекса курсов по глобальной теме. Это своеобразный аналог посттренинга. Результаты покажут насколько хорошо сотрудник применяет полученные знания на практике.

В рамках общей аттестации. Тест показывает остаточные знания сотрудников. Для этих целей можно использовать итоговый тест курса или создать новый.

Как и по каким метрика оценивать результаты тестирования, подробнее читайте в статье «12 отчетов в СДО, которые помогут повысить эффективность обучения».

Тесты в цифрах

Более 80% зарубежных компаний при помощи тестов оценивают соискателей и сотрудников.

69% компаний России тесты помогают при найме персонала. Остальные используют их для оценки квалификации действующих сотрудников.

$500 миллионов — объем рынка тестирования в российских и зарубежных компаниях. Рынок складывается в основном из услуг внешних рекуртеров, подбирающих заказчикам сотрудников при помощи тестов, и компаний, эти тесты создающие. Среди них Multi-Health Systems, Captevrix, Hogan Development Survey.

Источники: Harvard Business Review, The Wall Street Journal, SHL Russia & CIS, РБК.

Дополнительные статьи по теме

Если вам понравилась статья, дайте нам знать — нажмите кнопку Поделиться.

А если у вас есть идеи как можно улучшить текст — расскажите нам. Мы будем рады доработать материал!

Быстрый конструктор курсов и тестов

Поможет создать интерактивные курсы и тесты в рекордно короткие сроки. Без дизайнера и программиста.

Источники:

https://hrlider. ru/posts/5-osnovnyh-sposobov-obmana/

https://kursar. ru/strategii-resheniya-testov

https://www. ispring. ru/elearning-insights/kak-sozdat-onlajn-test

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: